Disciples 2 редактор сценариев

Обновлено: 06.07.2024

Pедактор (файл для запуска - ScenEdit.exe) находится в корневой директории игры. Новейшая версия Scenario Editor для Disciples II включает в себя все возможности предыдущей версии. Интерфейс программы мало изменился по сравнению с предыдущими версиями. Работать с редактором по-прежнему не очень удобно. Он позволяет как изменять имеющиеся уровни, так и создавать свои собственные. Создаваемые карты (в том числе и random'ные) могут быть как на одного игрока, так и для многопользовательской игры, и, кроме того, можно делать собственные кампании (в терминологии игры - "саги").


Все объекты, которыми вы можете манипулировать, жестко заданы изначально. Это значит, что не стоит рассчитывать на возможность вставить вместо рисунка лидера отряда фотографию любимого певца. :) Простых способов редактирования изображений, используемых в игре, нет. Редакторы не помогут ни получить их, ни вставить. В Scenario Editor под объектами понимаются: город, торговые точки, лавки волшебников, тренировочные лагеря, лагеря наемников, руины, пути, ресурсы и отряды. С помощью редакторов можно изменить их название, внешний вид (из заданного количества рисунков), разнообразные параметры (например, уровень развития для города), местоположение на карте и так далее.


В редактор включена функция "укрупнения" (Randomize) поверхности. Она автоматически пытается объединить выделенные мелкие блоки в более крупные. Например, если у вас стоят рядом 4 блока размером 1х1, окрашенные "кистью" горы, то после применения данной функции они будут объединены в один размером 2х2. При этом горы будут выглядеть "выше", и создается впечатление подъема поверхности. Впрочем, повышение уровня детализации карты при размерах, оставшихся такими же, как в Disciples, сыграло с разработчиками Disciples II злую шутку. Карта оказалась перегруженной. Избегайте размещения объектов над/между горными цепочками. Во-первых, их там трудно разглядеть, а во-вторых, будет непросто выделить нужного героя.


Получила свое развитие и функция выбора приоритета (AI Priority). С ее помощью вы можете регулировать отношение компьютерных участников сражения к заданному объекту. Например, установка на город более высокого приоритета означает повышенное внимание к нему со стороны противника. Враг будет более интенсивно пытаться его захватить или станет защищать до последней капли крови, если город окажется в его руках. Если приоритет города установлен равным нулю, то он перестанет существовать для потенциальных захватчиков.


Для любого только что созданного города AI Priority по умолчанию устанавливается равным нулю. Учитывайте это, и если враг на вашей карте не замечает городов — проверьте значение их приоритета. Для сундуков с сокровищами приоритет может быть установлен от 0 до 6. Рекомендуется использовать среднее значение. Если неправильно распорядиться этим параметром, то результат может быть плачевным. Например, если вы установите на сундук AI Priority равное 6, то ни одна армия врага не сможет спокойно пройти мимо. А если при этом ваш сундук будут охранять практически непобедимые security, то большинство вражеских армий погибнет еще до вашего вторжения.


Существенно расширено управление событиями. Все события, которые вы запланировали на своем уровне, имеют свои имена. Они задаются при создании каждого отдельного события. Это позволяет избежать неразберихи и как-то все систематизировать. Кроме имени, события характеризуются еще частотой, с которой они происходят, и местоположением. Можно назначать два и более событий, происходящих в одном и том же месте. В этом случае необходимо установить порядок, в котором назначаемые события будут происходить. Задается и вероятность в процентах наступления того или иного явления. Ко всему прочему, события могут определяться различными условиями. Кроме разнообразных событий, на карте может быть задано выполнение различных эффектов. Настройка выполнения эффектов во многом похожа на настройку событий.


Ранее уже отмечалась сложность получения изображений из игры. Действительно, редакторы в этом деле не могут помочь. Но мир не без добрых людей - можно скачать утилиту Extractor v1.0. Она умеет работать с файлами типа *.FF, в которых размещены ресурсы Disciples II. Это архивы, содержащие множество изображений в формате *.PNG. Основная часть лиц героев и врагов находится в \Imgs\Faces.ff. Другие файлы этого типа содержат карты изображений героев/врагов (и их отдельных частей), разнообразных эффектов, масок и так далее в различных фазах. На все это стоит взглянуть хотя бы для того, чтобы оценить объем работы, проделанной разработчиками. Монстры в Disciples II очень хороши. При достаточном терпении можно вырезать их из карт и собрать по частям.


Общая оценка редактора (удобство интерфейса, функциональность и т.д.): по пятибалльной системе тянет всего лишь на троечку с плюсом. :( Возможности редактора - приблизительно 70% игровых.

И вот, как всегда, на самом интересном месте, начинаются проблемы. Меня просто заклинило. Не знаю, как прописать СОБЫТИЯ!
ПО-МО-ГИ-ТЕ. Пожалуйста.

Хм. Вообще никак или что-то все же получается. Заодно скажи, русская или английская версия редактора? Всему готовому, совершенному поклоняются, все становящееся недооценивается. Ф. Ницше Хм. Вообще никак или что-то все же получается. Заодно скажи, русская или английская версия редактора?
Видать мозга за мозгу зашла. Так что, вообще никак!
А версия русская. По идее на диске должен быть документ, объясняющий работу Редактора . Попробуй найти его, если его нет или он написан непонятным языком, мы всё объясним . Открой заводскую карту, там простые алгоритмы. Попробуй поменять там что-то, сохранить и поиграть с изменениями, не получится - открой новую (благо заводских карт много )



"У добряка Квинси"
А ведь все могло быть гораздо лучше. Спасибо большущее.
Облазила весь диск и нашла только описание игры, а инструкцию по работе в редакторе просмотрела. Теперь попробую разобраться самостоятельно. Тем более все, вроде бы, достаточно доступно изложено.
Но, если возникнут вопросы, а я предполагаю, что такое может произойти, то обязательно обращусь за помощью, с вашего позволения?!
Еще раз ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО. Открой заводскую карту, там простые алгоритмы. Попробуй поменять там что-то, сохранить и поиграть с изменениями, не получится - открой новую (благо заводских карт много ) В общем, помочь рады. Народу всегда приятно блеснуть эрудицией, тем более перед дамой. Всему готовому, совершенному поклоняются, все становящееся недооценивается. Ф. Ницше

Добавлено (17.02.2008, 01:29)
---------------------------------------------
А вдруг я тоже дама, но не знаю этого?

Добавлено (17.02.2008, 01:32)
---------------------------------------------
В дисах редактор не сложный, а убогий. Там нет многих необходимых фишек. О этом мы говорили еще с Котом)). А теперь вопрос о редакторе у меня. Вот скрин. Почему не работает?
Должно: появляется отряд, двигается в область 1*1, по нему шваркает молния => отряд умирает. (у отряда 13 хп, ослаблен)
Работает: появляется отряд, двигается в область 1*1. И все!
Почему?



"У добряка Квинси"
А ведь все могло быть гораздо лучше. В дисах редактор не сложный, а убогий. Там нет многих необходимых фишек. О этом мы говорили еще с Котом)). А теперь вопрос о редакторе у меня. Вот скрин. Почему не работает?
Должно: появляется отряд, двигается в область 1*1, по нему шваркает молния => отряд умирает. (у отряда 13 хп, ослаблен)
Работает: появляется отряд, двигается в область 1*1. И все!
Почему?
Почему этот скрипт не работает, не знаю, возможно причина в выборе активирующей расы. Но попробуй сделать по другому. Убери молнию из этих последствий, но создай в последствиях Активировать событие "Хрясь", причем одним из первых.
Создай событие Хрясь (изначально неактивное). Условие "Идти в локацию бегун" Последствие наложить заклинание молния на локацию бегун. Сделай его одноразовым. И для верности отметь все расы в обоих рядах кнопок. Всему готовому, совершенному поклоняются, все становящееся недооценивается. Ф. Ницше

Ты предлагаешь разбить событие3 еще на 2?



"У добряка Квинси"
А ведь все могло быть гораздо лучше.

Редактор сценариев для игры Disciples: Канун Рагнарека, который также содержит в себе дополнительную карту.


Плата

Вернулся

Счастливы вместе


А чё , на диск редактор карт для Disciples 2 чувачки из русобита не кладут?


При запуске проги в 2000 Виндах появляется ошибка и пишет "Необходимый файл динамической библиотеки SHW32.dll не найден"


а где взять новые карты((((


Руссобит очередной раз с переводом облажался(полно ошибок). Голоса (русские) в игре (Disciples II) дерьмо. Нужно было оригинальные оставить, да сделать русские субтитры, а то как всегда всё запаганили.


Помойму нормальный перевод да и игра клевая


"Необходимый файл динамической библиотеки SHW32.dll не найден".


У меня в Редакторе ВСЕ ПИШЕТ НЕ ПО-РУССКИ А КАКИМИ-ТО КРАКОБЯЗАМИ. Как будто не загружен какой-то русификатор.
У кого-нибудь было подобное?
Кто-то может что-то порекомендовать?
Спасибо!


И у меня пишет что какой-то файл не найден что делать.


А у меня всё КРУТО.


Я ваще откріть не могу


Winda 2000 - Лажа, поэтому у тебя ничего не работает. Ставь 98 Windows. Понял ЕБ. .


Где взять прогу для распаковки файлов *.ff В этих файлах лежат все недоступные обычным путем внутренности Disciples 2. HELP.


Не могу экспортировать героя выше 1 уровня. Чё делать? HELP.


А теперь скажите бедному PROF'у, где взять РУССКИЙ ПАТЧ D2 1,0 >> 1,41 для лицензионной РУССОБИТОРСКОЙ 1,0 версии.


У МЕНЯ В РЕДАКТОРЕ КАКАЯ-ТО ФИГНЯ ! ! ! Какой-то ЕВРИТ ! ! ! Хто можа HELP,HELP ! ! !


Так Shuk не будь ламером, WINDA 2000 пока лучшая и видов, а для DENа скажу следующее покупай лицензионную версию и все будет хип-хоп.


А у меня всё круто. Хи Хи Хи.


В официальной версии игры английский редактор можно найти в папке с игрой. А в пиратской я нашёл русский!

Всего же мною собрано более 200 (или уже 250?) саг и сценариев для Disciples II. Выложить их все, естественно, невозможно. Да и вряд ли нужно. Также не стоит мне говорить, где лежат "тонны" карт. :) Это не имеет смысла - я там уже был. К тому же, мне это неинтересно. ОК? И здесь эти карты я выкладывать не буду. Зачем размещать то, что уже где-то лежит и что можно спокойно там и скачать? В этом вся суть.

Если у вас есть какие-либо авторские карты для Disciples II, то можете присылать их в заархивированном виде администрации сайта. Убедительная просьба: использовать архиватор WinRAR и максимальную компрессию. Ни в коем случае не используйте самораспаковывающиеся архивы (SFX). Может быть, присланная вами карта будет размещена на сайте. Примечание: от момента отправки вами письма до момента публикации карты на сайте может пройти некий, не всегда явный, промежуток времени. Внимание! Администрация сайта не занимается рассылкой карт, а также убедительно просит не присылать карты, которые уже размещены в данном разделе.

Заранее прошу прощения, если вы сразу же не получили ответ на ваше письмо. Писем приходит очень и очень много, а времени, как всегда, очень и очень мало. Так что, всем сразу я ответить точно не смогу. Ответы я всегда стараюсь давать обстоятельные и не хотелось бы ограничиваться банальными "отписками". Ваше письмо (если это, конечно, не какая-либо ерунда) обязательно рано или поздно будет прочитано. Но лучше все-таки пользоваться для задавания вопросов Геройским форумом!

Читайте также: