Diablo 3 увеличить концентрацию

Обновлено: 05.07.2024

Прокачка до 60 уровня не должна доставить особых проблем. Лучше всего, конечно, иметь в запасе немного золота (не тратьте его на всякие ненужные пустяки вроде прокачки кузнеца, если не уверены в пользе последнего), чтобы примерно на 45 уровне найти на аукционе совершенно обычный для инферно, но безумно мощный для третьего уровня сложности дрын с припиской “Снижен требуемый уровень на 15”. После такой покупки инферно вы увидите гораздо быстрее.

Вашими главными характеристиками в процессе прокачки будут, конечно же, интеллект и живучесть. Однако, если вы не слишком боитесь лишний раз умереть, зато любите с гиканьем отправлять в никуда по паре десятков монстров за выстрел - можно легко жертвовать живучестью и набирать скорость атаки, шанс на критический удар и величину критического урона.

Из лучших умений для безболезненного поднятия уровня с 1 до 60: “Магическое оружие”, “Фамилиар”, пассивное “Хрупкий разрушитель”, словом, все, что прямо поднимает урон до каких-то неприличных цифр и заставляет актовых боссов умирать секунд за пятнадцать. Кроме этого однозначного пути есть и другой: сразу же, как станут доступными умения “Гидра” (руна “Ядовитая гидра”) и “Снежная буря” (руна “Под снегом”), переключитесь и тренируйтесь использовать эту комбинацию - на 60 уровне эта связка является фактически стандартной для любой ситуации, и опыт ее использования, набранный заранее, сильно поможет.

Наконец-то получили достижение “60-ый уровень” и пристрелили третью по счету копию Диабло? Что ж, приступим к самой интересной части игры.

Прежде всего вам предстоит сделать очень важный выбор, который необходимо делать любому представителю классов дальнего боя. И выбор этот заключается в следующем: либо вы экипируете персонажа броней с исключительно помогающими наносить дополнительный урон характеристиками (интеллект, шанс критического удара, величина критического урона, скорость атаки) и используете при этом полностью “канонирский” набор умений, либо же не полагаетесь на госпожу удачу и экипируетесь более сбалансированными вещами с дополнительными пунктами сопротивлений и живучести, используя при этом некоторые защитные умения.

Серьезно подумайте над этим решением, а я попытаюсь объяснить, почему это так важно. В первом случае вы будете гораздо чаще латать недешевые чародейские одеяния, тратя при этом довольно много золота (патч 1.0.3 увеличил это количество в 4-6 раз!), но сам факт гораздо более быстрой расправы практически над любым противником это кое-как уравновешивает. Во втором же случае у вас будет гораздо больше шансов и вариантов уйти от очередного занесенного над вами дамоклова меча и избежать трат на починку брони. Естественно, стиль игры при этом сильно отличается: больше тактики и принятия быстрых решений, нежели бездумного зажатия кнопки “убить еще сотню демонов”.

Кроме того, первый вариант гораздо лучше проявляет себя в кооперативной игре, а второй, соответственно, хорош при в соло-забегах. Оно и понятно: если большинство врагов отвлекает на себя варвар или монах, то нет никакой разницы в наличии или отсутствии у вас лишнего запаса здоровья.

Ясно, что умения можно поменять в любой момент так, как вам захочется, однако на первых порах у вас не будет большого выбора в плане экипировки, от которой довольно сильно и зависят доступные варианты игры, и именно это заставляет делать такой выбор.

Пока вы раздумываете над этим непростым вопросом, стоит рассказать о важных для чародея характеристиках. В отличие от варвара, как ни странно, здесь все гораздо проще.

Архиважная, довольно неочевидная, просто лучшая характеристика для любого класса дальнего боя - скорость бега! Обычно она встречается исключительно на обуви, и лучшим показателем будут максимальные 12%. Кроме того, скорость бега встречается на некоторых легендарных вещах, скажем, на вот таких наручах, из-за чего те стоят бешеных денег. Стоит, однако, учесть, что общая сумма этой характеристики имеет порог в 25% и выше в обычных условиях не поднимается.

С основными характеристиками все довольно очевидно.

Интеллект отлично повышает ваш урон, да еще и дает плюс ко всем сопротивлениям (10 единиц интеллекта = 1 единица всех сопротивлений). Впрочем, учтите, что поначалу гораздо более важной характеристикой для поднятия урона будет урон вашего оружия (к которому также стоит отнести урон с предмета в левой руке, если вы не используете двуручное оружие, а также характеристику “+ к урону” на бижутерии), интеллект же станет лучшим выбором на более поздних стадиях игры.

Живучесть позволит не умирать от одного удара любого демона. В этом чародею также помогают его умения, которые тесно связаны с характеристиками. О них чуть позже.

Броня (уменьшает урон по вам), Ловкость (увеличивает шанс уклониться от любой атаки) и Сила (каждая единица силы превращается в единицу брони) не стоят того, чтобы обращать на них внимание. Да, они, конечно же, лишними не будут, и не стоит брезговать какой-то мантией со свойством +100 к силе (если на ней 200 интеллекта), но и оптимальными эти характеристики назвать никак нельзя.

Очень важными характеристиками являются, понятное дело, скорость атаки (сильно обиженная в 1.0.3 характеристика - ее количество на экипировке уменьшилось более чем в 2 раза!), шанс нанести критический удар и величина критического урона. Количество и соотношение всех этих показателей довольно сильно влияют на возможность играть с тем или иным набором умений, так что здесь тоже нужно будет подумать и решить, какой путь развития для вас будет оптимальным.

Также не стоит обходить вниманием получение здоровья при атаке и пассивную характеристику восстановление здоровья. Первая также понадобится нам для использования с необычными умениями, вторая же вообще довольно сильно помогает с учетом того, что запас здоровья чародея обычно низок, и дождаться его восстановления таким образом гораздо проще, чем в случае с варваром или монахом.

И, наконец, последнее: магическая энергия, ее восстановление и общий запас. Дополнительные пункты к этим характеристикам встречаются на эксклюзиных для чародея шляпах, жезлах и т.д. Здесь вам также предстоит выбор: с одноручным быстрым оружием и отдельным предметом в левой руке она будет расходоваться гораздо быстрее, чем в случае с медленным двуручным, скажем, мечом (да-да, чародеи в Diablo III таскают за собой огромные двуручные мечи! то еще зрелище, но - работает). В обычном случае, первый вариант подходит для быстрого обрушения всей вашей ненависти на головы врагов и последующего отступления для восстановления способности атаковать, а второй вариант выглядит лучше для равномерной и монотонной зачистки территории. Практически выбор вкуса, лично мне больше импонирует динамичность одноручного оружия, хотя эффективность двуручного оружия в плане расхода магической энергии на единицу урона выше.

Ну и не стоит забывать о математике. Если вам интересно погрузиться в нее еще больше, ищите в интернете т.н. spreadsheet (“diablo 3 wizard spreadsheet”, пожалуй, сгодится для строки поиска). С его помощью можно узнать, скажем, с каким уровнем характеристик интеллект и величина критического урона становятся лучше, чем шанс критического урона или скорость атаки.

Надеюсь, вы уже сделали главный выбор и готовы рассмотреть варианты наборов умений (далее для удобства - “билды”, “спеки”, от англ. “build”, “specialization”).

Прежде всего нужно сказать, что основную атакующую способность практически для любого спека можно выбрать из нескольких вариантов: Магическая стрела (руна “самонаводящийся снаряд”, или, если вы уверены в своей прицельности, “сильный взрыв”; лучший вариант для нанесения урона по одной цели), Шоковый разряд (руна “Пронзающая сфера”, очень хорош для нанесения урона по площади (далее - аое, от англ. “area of effect”)), Электрошок (руна “Электрический разряд”, также очень неплохой выбор для аое).

Также сразу упомяну полезные защитные умения: Энергетический доспех (руна “мощная броня” или руна “Призматический доспех”; первая более полезна на начальных уровнях экипировки), Алмазная кожа (руна “хрустальный панцирь”), Телепортация (руна “кротовая нора” или “умножение”).

Ну и, собственно, парочка готовых билдов:

Гидра + Снежная буря
Дольно медленный, но верный способ победы, особенно хорош на открытой местности, где есть достаточно места для кайта неприятелей и нанесения громадного аое-урона. Телепортация с руной “умножение” (и пассивной способностью “Иллюзионист”) поможет справляться с такими способностями монстров, как “тюрьма” или “стены”; алмазная кожа пригодится в случае, когда получения урона уже не избежать.

Расщепление + Архонт
Полностью сосредоточенный на нанесении максимального урона билд, все до одной способности подобраны с учетом этого. Вы будете далеко не неуязвимы даже в форме архонта, однако это будет компенсировано огромным уроном и ощущением подавляющего огневого превосходства над противником, уж поверьте. Для одиночных целей вроде Мясника в конце первого акта можно сменить Расщепление на Морозный луч с руной “снежный вихрь” - так урон повысится еще больше.

“Критическая масса”: аое вариант, вариант для одной цели
Как и было обещано, вот вам необычный билд, с помощью которого вы можете вступать в ближний бой! Довольно важное требование для его успешного применения - высокие показатели скорости атаки и щанса нанести критический удар. Также вам понадобится гораздо больше живучести (плюс восстановления здоровья при ударе), брони и сопротивлений, чем для других спеков, но все эти минусы меркнут в тени того, что будет твориться на экране: практически бесконечное действие Алмазной кожи и непрерывное использование Кольца льда с Энергетическим взрывом. Враги же при этом будут практически постоянно оглушены (как обычно, все зависит от вашей экипировки; здесь рекомендуется обращать внимание на вещи с дополнительным шансом на заморозку или оглушение).

Если вы набрали уже достаточно опыта, используя стандартные спеки, обязательно экспериментируйте! Игра очень молодая и комплексная, новые и неожиданные комбинации умений игроки открывают для себя чуть ли не каждый день. Так что, как и в случае с варваром (и всеми остальными классами), лучшим билдом в конечном итоге окажется ваш собственный, созданный специально для себя и с учетом своего стиля игры и экипировки.

Напоследок пара слов о спутниках. Если в этот вечер вам не с кем поиграть, выбирайте из двух: храмовник или негодяй. Вот подходящие для них стандартные спеки. Для храмовника подыщите хороший щит с высоким показателем блока и экипируйте вещами с высоким показателем живучести - в этом случае он послужит неплохой заменой танку даже на 60 уровне, негодяю же вручите лук или арбалет с дополнительным уроном от холода (весьма полезное постоянное массовое замедление) и повышайте его ловкость - вы будете приятно удивлены его уроном.

Доброго времени суток, как понятно из названия, статья посвящена прокачке абсолютно любого персонажа до 300 уровня парагона налегке ( 20-40 часов). И я постараюсь максимально плотно и понятно пояснить несколько путей такой прокачки. Но для этого нужно понимать следующее - каждый патч и обновление в Диабло 3 это смена баланса, в одну или другую сторону.

Диабло III. Самый быстрый гайд. Как до качаться налегке до 300+ парагона. - Изображение 1

Итак усвоив этот принцип и читая лого разработчиков можно

прогнозировать какие класы будут понерфены а какие бафнуты.

Теперь вернусь к прокачке. Итак вариант 1.

Самое важное это наличие 3-4 колец головоломки и Кастерианские накулачники.

1. Кастерианские накулачники
их уникальный афикс: При подборе золота вы получаете столько очков опыта сколько золота подняли.

2. Весь остальной шмот можно спокойно собираем на + к поиску

золота. Именно поиск а не радиус подъема.

Теперь расскажу сразу, пусть и гайд вкусный и полезный но это раскачка вашего твинка на 70 лвл, т.к. все сопутствующее предметы вы выбьете именно вашей основой.

Диабло III. Самый быстрый гайд. Как до качаться налегке до 300+ парагона. - Изображение 4

Принцип билда прост, уровень накапливается в зависимости от
количества золота которое вы поднимете. А значит все вещи на увеличения експы на вас не действуют и я бы поменял их на увеличения дропа золота.

Минус номер два такого билда это то что планку уровня всех вещей нужно понизить до ноля, а это ресурсно-затратное предприятие.

Огромный плюс, не напрягаясь минут за 40 получите 70 лвл.

Диабло III. Самый быстрый гайд. Как до качаться налегке до 300+ парагона. - Изображение 5

Есть еще один вариант и он подходит для нового персонажа, допустим сезонного:
Вариант - «На капоте»

Диабло III. Самый быстрый гайд. Как до качаться налегке до 300+ парагона. - Изображение 6

Принцип на копоте прост, вы заходите в приключения ставите 4е истязание и выбираете порталы, часто высокоуровневые играки набивают там камни для великих порталов.

За 40 минут вы поднимаетесь до 70-го уровня, выполняете не сложные задания сезона Shift+J, получаете сет на своего персонажа, попутно собирая под него вещи. Часа 4-7 до 100 парагона, а потом все как по маслу пойдет.

Совет для новичков собирайте вещи по гайду начиная с самых дешевых у Кадалы (однорукий бандит) – которая продает их за кровавые осколки. Тут как Кадала ляжет.

Шутки в сторону, знайте вот что: на данный момент охотник на демонов считается одновременно самым хлипким и самым мощным классом. Ни один варвар, колдун или даже чародей не сможет тягаться с нашим героем по части урона, который он способен нанести за считанные секунды. И за это приходится платить: без молниеносной реакции, быстрого планирования верного пути отхода и аккуратного менеджмента ресурсов вам придется умирать раз за разом. После многочисленных исправлений охотник на демонов стал гораздо слабее своей первоначальной ипостаси (а она была на грани фола: бессмертные ужасы-на-к.-н. в дешевой одежке за несколько сот тысяч золотых легко попадали в последние акты на инферно и фармили там лучшие вещи в игре), но до сих пор смертелен в руках опытного игрока.

Надеюсь, из этого вы поняли, что во время прокачки воскрешаться на чекпойнте придется не раз и не два за акт? Что ж, от этого зла никак не избавиться, но уменьшить его можно, и довольно просто. До 60 уровня я бы рекомендовал экипироваться сбалансированными вещами, на которых есть и ловкость (наша главная, ясное дело, характеристика), и живучесть. Конечно же, как и в случае с другими классами, сильно помогут рейды на аукцион каждые 5-10 уровней. Лучшим выбором при этом будет - вы уже догадались, так? - новенький лук или арбалет (не забудьте колчан!). Или два арбалета, это уж как нравится.

С другой стороны, в случае сбалансированных характеристик вы не сможете набраться необходимого опыта по пути к 60 уровню. Попадя на инферно, вы просто не будете знать, чем заняться в то время, пока истекает минутный таймер воскрешения! В общем, вот вам другой путь: максимальные показатели ловкости, скорости атаки, шанса критического удара и величины критического урона, ни копейки денег (все потрачены на оружие), а как результат - стремительный экшн на экране (подсказка - способность “Залп” с руной “Стрельба по усмотрению”).

Спустя пару десятков (или сотен) смертей (кстати, не удивляйтесь, но охотник на демонов - наименее популярный класс при игре в режиме “хардкор”! ха-ха) вы попадете на заветный шестидесятый уровень, и тут уж начнется основная часть игры.

Как и в случае в с другими классами дальнего боя, вам все же предоставляется выбор между двумя основополагающими стилями игры. Либо вы стараетесь набирать необходимый минимум живучести и сопротивлений для того, чтобы не умирать от первого же случайно пришедшего в голову копья, при этом жертвуя значительной частью урона и, гм, фана, либо вы безбашенно набираете уже упомянутые ловкость, скорость атаки, шанс критического удара и величину критического урона. При этом процент охотников на демонов, до сих пор идущих по второму пути, значительно больше, чем такой же процент чародеев, например, так что я бы советовал выбрать именно его. Да, придется серьезно тратиться на починку, да, придется гораздо активнее и умнее, что-ли, пользоваться умениями “Кульбит”, “На изготовку” и “Дымовая завеса”, однако в случае с охотником на демонов это, по моему скромному мнению, стоит того. Ведь ничто в подобных играх не радует глаз больше, чем пятизначные числа урона, вылетающие из тушек противников! Да и в кооперативной игре ваш хрупкий стан всегда прикроет друг, играющий, например, варваром, так что не все так плохо, как может показаться сразу.

Итак, вы приняли правильное (а они оба, в общем-то, правильные) решение, и пришло время поговорить о важных для класса характеристиках.

Первым делом после взятия 60 уровня подберите себе обувь с высоким показателем скорости бега - 12%, и не расставайтесь с этим показателем больше никогда. Серьезно, умирать вы будете ровно на двенадцать процентов реже, чем до этого. Все остальные характеристики можете вообще смело считать вторичными. Довольно многие легендарные вещи из других слотов экипировки также имеют в своих свойствах +% к скорости бега, и, поверьте, стоят запрашиваемых за себя миллионов золота. Не забывайте, впрочем, что верхний порог - всего лишь 25%, и выше поднимать эту характеристику бесполезно.

С основными же характеристиками дела обстоят следующим образом:.

Ловкость повышает ваш урон на 1% за 1 единицу, при этом добавляя неплохой шанс уворота. Однако поначалу гораздо более важной характеристикой для поднятия урона будет урон вашего оружия (к которому также стоит отнести характеристику “+ к урону” на бижутерии), ловкость же станет лучшим выбором чуть позже, когда ваш двуручный лук будет хвастать четырехзначным числом на фасаде.

Живучесть, если вы все же хотите выживать после нескольких ударов, придется поднять довольно серьезно. Однако и без этого можно обойтись, ведь в арсенале умений у вас тонна всего, что поможет не умереть.

Броня (уменьшает урон по вам), Интеллект (10 единиц интеллекта = 1 единица ко всем сопротивлениям) и Сила (одна единица силы = одна единица брони) не стоят того, чтобы обращать на них внимание. Нет, конечно, если вам попадется лук с высоким уроном, и на нем при этом будет, скажем, сотня единиц интеллекта - они ни в коем случае не будут лишними. Что уж там, мой варвар крошит монстров доступной только варварам саблей, на котором при всех прочих радостях красуются 270 интеллекта.

Скорость атаки (после патча 1.0.3, вдвое и более урезавшего количество этой характеристики на вещах, все же остались нетронутыми колчаны!), шанс нанести критический удар и величина критического урона - ваши лучшие друзья после скорости бега. В особенности последний показатель, который при достижении определенного (с помощью нагугленного “diablo III demon hunter spreadsheet”, конечно же) количества шанса на критический удар становится просто неимоверной силы ультимативным воплощением всей вашей ненависти к врагу.

Получение здоровья при атаке и пассивная характеристика восстановление здоровья, пожалуй, из всех доступных классов наименее востребованы именно охотниками на демонов. Но есть, есть случаи (читай - экзотические наборы умений и стили игры), когда понадобятся и они. Кроме того, эти характеристики в некотором смысле можно заменить умением “Сила тьмы”, если уж очень хочется.

Стоит обратить внимание на выбор между двуручным луком/арбалетом и двумя ручными арбалетами. В общем случае, первый вариант дешевле и эффективнее, однако второй вариант позволит еще больше повысить динамику игры. К сожалению, двойные одноручные арбалеты в большинстве несколько проигрывают по урону, исключением станут лишь пара таких малюток с сокетами для камней (в оружие - только зеленые камни, если что!) и высоким базовым количеством дополнительного критического урона.

Напоследок я оставил самое интересное - менеджмент ненависти и концентрации. Этот самый менеджмент - изюминка класса. Только у охотников на демонов в наличии одновременно два ресурса, которые расходуются с использованием разных умений в разной степени. Как вы уже, наверное, знаете или догадываетесь, ненависть служит базой для большинства умений, наносящих урон, а концентрация поможет вам избежать получения урона или его снизить. На вещах, специфических для охотника, можно встретить показатели, повышающие максимальный уровень этих ресурсов, а также скорость их восстановления. Не удивляйтесь, но такие вещи (конечно, если на них уже есть большое количество ловкости и прочих полезных для нас характеристик) тоже стоят своих миллионов, ведь какие-то лишние 10 единиц концентрации могут провести четкую границу между жизнью и смертью в острой ситуации. Кроме того, повышенный уровень концентрации просто дает вам право делать больше ошибок, выйдя при этом сухим из воды. Ну а с ненавистью все и так ясно: повышение ее максимального уровня увеличит ваш “бурстовый” урон, а повышение скорости восстановления поспособствует уменьшению времени кайта.

Как я уже сказал выше, всю самую подробную необходимую математику легко найти в поисковых системах, так что если вам это интересно - вперед.

В последней части руководства рассмотрим несколько наборов умений (“билдов”, “спеков”, от англ. “build”, “specialization”), которые я бы рекомендовал к использованию.

Первым будет билд с максимальным уроном.
До патча 1.0.3 большинство охотников на демонов использовали в качестве основного наносящего урон умения “Стрелу стихий” с руной “щупальца пустоты”, так как щупальца эти наносили урон одному противнику 2, а то и 3 раза подряд. Сейчас этот дизайнерский просчет исправлен, и сложно сказать, какая руна для “Стрелы стихий” лучшая. Здесь я посоветовал “шаровую молнию”, но рекомендую попробовать и другие варианты.
Кроме того, в этом билде полно средств для того, чтобы избежать смерти: это и возможность дешевого двойного “Кульбита”, и временное повышение максимального уровня концентрации для большего количества “Дымовых завес”. Все остальные способности прямо увеличивают ваш урон. В общем-то, билд лучше всего себя покажет в кооперативной игре, в одиночку же он будет пасовать перед многими комбинациями противников, в особенности - быстро передвигающихся.

Второй билд на первый взгляд не слишком сильно отличается от предыдущего, но все же содержит важные отличия.
Способность “Шипы” с руной “крючковатые шипы” (ох, не устаю мысленно передавать приветы локализаторам) отлично сосуществует с пассивной “Добивание”. Кроме того, эта связка отлично работает при игре соло. Да, общий наносимый урон в этом случае будет несколько меньше, чем при использовании первого билда, но это необходимая жертва для того, чтобы с комфортом играть в одиночку. Также в этом спеке можно безболезненно и даже с некоторой пользой заменить “Самонаводящуюся стрелу” на “Замедляющий выстрел” с рунами “цепляющий выстрел” или “торжество справедливости”. Для еще большего спокойствия пассивное умение “Стрельба из лука” может быть заменено на “Тактическое превосходство”.

А теперь что-то необычное - охотник на демонов в экстремальном амплуа бойца ближнего боя!
Этот спек сильно лучше стандартных при использовании в закрытых помещениях и узких проходах, хотя и в чистом поле показывает себя отлично. Прежде всего обратите внимание на “Гранаты” и их поведение - это далеко не обычный выстрел, они отскакивают от стен и других предметов, при этом обладая потенциалом как для отличного аое (нанесение урона по области, от англ. “area of effect”), так и для огромного урона по одному противнику. А еще они восстанавливают ненависть! “Шипастая ловушка” наносит просто огромный урон за свою стоимость в 30 ненависти, однако для успешного ее применения также необходима практика. “Обстрел” же с руной “парящая тень” является отличным умением для позиционирования на поле боя, да и урон лишним не будет, к тому же с помощью пассивного “Ночной охотник” также восстанавливает концентрацию. Единственный минус билда - если у вас не все хорошо в пингом, лучше даже не пробовать. По задумке вы должны большинство времени проводить вблизи монстров, но чуть дальше их радиуса атаки, что с неидеальным временем отклика является довольно нетривиальной задачей.

Как и во всех предыдущих (и последующих) руководствах, главный билд, который я вам посоветую - это ваш собственный, тот, который вы придумали и составили на основе своего собственного опыта игры, а также с учетом вашей экипировки и текущих задач, будь то убийство босса в одиночку или фарм в группе.

Ну и коротко о спутниках, которые с переменным успехом заменят вам других игроков. Советую все то же самое, что и в руководстве по чародею: вот такие билды и оружие с уроном от холода в руках у негодяя.

Пусть ваша, гм, мстя будет ужасна, рефлексы - быстры, а счета за починку со временем сойдут на нет!

Валла почувствовала зловоние разлагающихся трупов еще за милю.

Когда охотница на демонов добралась до руин Хольбрука, к которым она так стремилась, над Хандарасом нависали тучи, но было тепло. Крошечное поселение еле сводящих концы с концами фермеров ныне превратилось в безлюдный город призраков. Впрочем, безлюдным он казался лишь на первый взгляд. Тяжелый запах гниения не оставлял сомнений: обитатели по-прежнему здесь, просто их нет в живых.

Наставник Валлы, Джосен, стоял в центре селения, разглядывая развалины: разрушенные остатки каменной кладки, вывернутые булыжники и истерзанную почву.

На нем было обычное облачение охотника на демонов. Тусклый свет слабо отражался в доспехах, закрывавших половину тела. Два ручных арбалета висели на бедрах так, чтобы всегда быть наготове. Капюшон был опущен, и порывистый ветер с шумом трепал плащ.

Валла была одета почти так же, только нижнюю половину ее лица даже сейчас закрывал длинный темный шарф. Дочь плотника придержала коня, спешилась и замерла на мгновение, оценивая ситуацию.

Откуда-то раздавалось непрерывное, еле различимое гудение. Из живых здесь были только Джосен и два других охотника, один из которых обыскивал разрушенные постройки, а второй стоял у ветхого хранилища. Что бы здесь ни произошло, они опоздали и уже ничего не могли изменить. Оставалось искать выживших. В этом, по сути, и заключалась вторая важнейшая задача таких, как она: кормить и укрывать тех, кто лишился крова после ужасных нашествий демонов. Направлять их, ободрять, лечить, обучать и тренировать. Чтобы те, кто решится, могли вступить в ряды охотников на демонов и уничтожать исчадий ада, совершающих подобное.

Джосен внимательно изучал обломки, когда к нему подошла Валла.

— Я приехала, как только смогла, — сказала она, приспустив шарф.

Монотонное гудение не прекращалось. Джосен не отрывал взгляда от земли.

— Нас здесь не должно было быть, — в его голосе слышалось глухое раздражение. — Справься Делиос с заданием, нас бы здесь не было, — его светящиеся глаза наконец встретились с ее глазами. — Скажи мне, что ты видишь.

Валла пристально оглядела обломки. Каменная кладка и древесина выглядели вполне обычно, как и пятна темной жидкости на них. Но вот черное, похожее на смолу вещество она не узнавала.

— Городской колодец, — предположила Валла. — Демон появился оттуда. Он был ранен, поскольку здесь его кровь. По крайней мере, хоть это Делиосу удалось. Молюсь лишь, что он погиб смертью охотника.

Джосен пнул сапогом грязь под ногами. Внутри почва была еще влажной.

— Это случилось не больше дня назад. уже после.

Валла ждала, пока Джосен продолжит мысль. Однако он молчал, и ей пришлось спросить самой:

Лицо охотника-наставника хранило непроницаемое выражение.

— Иди за мной, — сказал он.

Когда они подошли к складу, гудение стало громче и превратилось в назойливое вибрирующее жужжание. Вместе с гулом усиливалась и вонь. Стоящий впереди охотник толчком открыл высокие двери.

Наружу вырвалась плотная темная масса – живое облако мух. Хотя Валла была привычна к запаху разлагающейся плоти, его интенсивность чуть не сбила ее с ног. Она потуже натянула шарф и сглотнула, борясь с подступающей тошнотой.

В небольшом закутке обитатели городка были свалены в кучи как попало. Мужчины, женщины. Многие тела уже безобразно раздулись. У некоторых вывалились кишки, и во внутренностях копошились опарыши. Из глаз, носов, ртов капала жидкость. За зловонием разложения безошибочно угадывался запах фекалий. Сотни мух роились над местом кровавой бойни.

Валла нахмурилась. Раны, несомненно, были ужасны, но было непохоже, что их нанес кто-либо из исчадий ада. Это были ножевые и рваные ранения, раздробленные черепа, а демоны обычно разрывали своих жертв на куски, расчленяли, обезглавливали.

— Вчера Делиоса видели в окрестностях Брамвелла. Он ворвался в бордель, убил там всех. и исчез. Прошлой ночью опять была резня. Пятнадцать жертв в опиумной курильне. Убиты арбалетными стрелами и клинком.

Глаза Валлы расширились, она не могла поверить услышанному. Джосен ответил на ее немой вопрос.

— Он поддался скверне демонов. Для нас он потерян. Он теперь сам не лучше демона.

С этой опасностью рано или поздно сталкивался каждый охотник на демонов, лавирующий между добром и злом. Любой охотник рискует в какой-то момент потерять контроль над страхом и ненавистью и перейти на темную сторону. Но это. это сделал не Делиос. Тут было что-то другое. Валла старалась скрыть свое беспокойство:

— Может и так, но то, что мы видим здесь, не может быть делом рук охотника. И делом рук демона тоже.

— Думаешь, они сцепились между собой?

— Возможно, — сухо ответил Джосен, направляясь к выходу. Валла еще раз осмотрела груды трупов. На этот раз ей бросилось в глаза кое-что странное: среди них не было детей.

Джосен стоял возле своей лошади, и Валла поспешила к нему.

— Я справилась с последним заданием. Какие будут дальнейшие распоряжения?

— Продолжаем искать выживших. На восходе я отправлюсь в Брамвелл и найду Делиоса. Может быть, для него еще не все кончено. Сомнение в голосе наставника заставляло думать об обратном.

Валла расправила плечи.

— Тогда я отправлюсь на поиски демона.

— Нет, — резко возразил Джосен. — Ты не готова.

Валла шагнула ближе к нему.

Наставник повернулся к ней и повторил, не повышая тона:

— Я сказал, ты еще не готова. Нам слишком мало известно о том, с кем мы имеем дело. Какие у него методы. Мы полагаем, что это демон, питающийся ужасом. Делиос был в курсе, однако этого оказалось недостаточно. Демон вроде этого. — Джосен слегка опустил глаза. — Проникнет в твой разум и обнажит все страхи, сомнения и сожаления, даже те, что хранятся в самой глубине. Он обратит тебя против себя самой, — глаза наставника скользнули по Валле. — Вспомни о своем поражении в руинах.

— Там было другое. Демон ярости, — запротестовала Валла.

— Гнев. Ненависть. Страх. Все они подпитываются друг другом. Охотник на демонов учится балансировать и направлять гнев в нужное русло. Но это равновесие неустойчиво. И когда оно нарушается, все идет по кругу: ненависть порождает разрушение. Разрушение порождает ужас, ужас порождает ненависть, а.

— Я слышала это тысячу раз! — выпалила Валла.

— Так запомни же это как следует. Ты все еще молода, и у тебя многое впереди. Если я тебя чему-то и научил, так это тому, что охотник на демонов должен держать ненависть в узде с помощью самодисциплины и концентрации. Так что успокойся. Демон ранен. Сейчас он бездействует. Я пошлю другого охотника.

Джосен развернулся, чтобы уйти, но Валла еще не закончила.

— Тогда я пойду искать Делиоса.

— Ты останешься здесь и поможешь найти выживших. Делиос — мой. Это приказ.

Наставник решительно зашагал прочь. Он был абсолютно спокоен. Именно это и разозлило Валлу больше всего. Она предпочла бы, чтобы он орал, кричал, проявил хоть какие-нибудь эмоции.

Не готова? Это я-то не готова? После всего, через что мне пришлось пройти. «Да как ты смеешь говорить, что я не готова?» — прошептала Валла.

В следующее мгновение она уже сидела верхом на лошади.

В какую сторону? В какую сторону мог уйти демон? Валла взглянула на залитые кровью развалины. Следов поблизости не было. Ни единой зацепки.

На восток тянулись горы. На западе простирался Вестмаршский залив. Далеко на юге лежал Новый Тристрам. Но демон ранен. Рискнул ли он выбрать более длинный путь на юг или отправился на северо-восток. где были шансы встретить небольшие фермерские поселения вроде этого?

Читайте также: