День безопасности в школьном лагере дневного пребывания сценарии

Обновлено: 05.07.2024

сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья, формирование активной жизненной позиции,

Конкурс рисунков по пдд

Безопасность человека в повседневной жизни

Правила дорожного движения

Безопасность в сфере духовной жизни человека.

Выступление агитбригады 4 класса

Игра-практикум с психологом

Уроки осторожности с тетушкой Совой «Бытовые приборы.Электричество»

«Путешествие по станциям трудных жизненных ситуаций»

закрепить знания о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами; активизировать умения избегать опасных ситуаций в обращении с электричеством

В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, прививать навыки здорового образа жизни;

Воспитание уверенности в себе и своих силах.

Безопасность на воде

Правила безопасности : один дома

Правила дорожного движения

Личная безопасность в современной жизни

Уроки осторожности с тетушкой Совой «Безопасность жизни на воде.Водоемы»

«Мы по городу шагаем»

Сказка о золотых правилах безопасности в интернете»

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома, формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить

закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дороге; повышать интерес к изучению правил дорожного движения

учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать и фильтровать полученные знания

Памятки-рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;

Личная безопасность в современной жизни

Правила дорожного движения для велосипедистов

Безопасность и жизнедеятельность

Ролевая игра врача с детьми

Уроки осторожности с тетушкой Совой «Незнакомцы»

«Первая медицинская помощь»

Информировать об опасностях пребывания на улице, исходящих от незнакомых людей и о способах поведения в потенциально опасных ситуациях.

Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на при общении с незнакомцами на улице..

совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Обучать детей оказывать первую помощь , учить предупреждать и избегать несчастных случаев, а при невозможности помощи правильно реагировать

Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности; отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Полученный результат: закреплены знания детей по пожарной безопасности, поведения в лесу, на воде, в лагере, организация досуга.

Место проведения: рекреация, кабинеты, спортзал.

Оборудование: Костюм Аркадия Паровозова – тельняшка, синя футболка со знаком дорожным, брюки спортивные, кеды.

1 станция – счётные палочки, стульчик, машинка на верёвочке, кегли.

2 станция – книги, памятки, фломастеры, листочки со знаками, клей, плакат «Дорожные знаки»

3 станция – слова песни

4 станция – презентация, памятки

5 станция – листочки готовые с высотой букв, фломастеры.

6 станция мультфильм «Аркадий паровозов приглашает..»

Ход мероприятия

Музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов приглашает»

Аркадий Паровозов:

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Из какого мультфильма?

Верно, меня зовут Аркадий Паровозов. Я вас приглашаю совершить путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Человек с древних времен пытался выжить в трудных природных условиях. Выживал тот, кто соблюдал правила осторожности.

В наше время интенсивного развития техники,, на дорогах стало больше транспорта, увеличилось число бытовых приборов. Мы любим природу, любим отдыхать на даче, рыбачить и собирать грибы, покорять вершины и заниматься дайвингом, увеличилось число населения. Изменились и правила безопасной жизни. Иногда требуется вспомнить эти правила, чтобы сохранить себе жизнь.

Командирам получить маршрутные листы. Приложение № 6.

Станция «При пожаре, как один, набираем 01»

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «При пожаре, как один, набираем 01». О чём будем говорить? Правильно, о правилах поведения во время пожара. Но не совсем говорить. Я предлагаю разделиться на две группы – мальчики и девочки.

Девочки должны выложить из спичек на скорость предложение: «В спичках - огонь, спички не тронь!». Вы будете работать на скамейке вместе с воспитателем.

А мальчики вместе со мной будут тушить пожар.
Мальчики построились в колонну. На стульчике воображаемый пожар. Вам надо на верёвочке вести машину через кегли, стараясь не сбить ни одной кегли. Добежать до стульчика, потушить пожар – подуть на стульчик и вернуться на место.

Вывод . Молодцы мальчики! Не дали пожару разгореться – вовремя приехали его тушить.

Девочки тоже молодцы, быстро справились с работой.

Спасибо за работу. Вот вам часть девиза. не потеряйте. Помните, что вы должны собрать предложение, которое будет девизом праздника.

2. Станция «Азбука дорожная совсем несложная».

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Азбука дорожная совсем несложная».

О чём будем говорить? Правильно, о правилах поведения на дороге, а именно о дорожных знаках. Я предлагаю сесть за парту по три человека. Все дорожные знаки можно разделить на группы. Вашему отряду я предлагаю нарисовать дорожные знаки из группы ____________________________ .

Название знака написано, а вам надо нарисовать этот знак. Потом аккуратно приклеить на плакат «Дорожные знаки» и рассказать, что этот знак обозначает. Если позабыли, я даю вам подсказку – вот эту книгу и памятки. Приложение 1.

Дети работаю в группе. Потом приклеивают. Рассказывают о знак.

Вывод: молодцы, быстро справились с работой.

Спасибо за работу. Вот вам часть девиза. не потеряйте. Помните, что вы должны собрать предложение, которое будет девизом праздника.

3 станция «Дорога не терпит ошибок»

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Дорога не терпит ошибок».

На этой станции мы выучим песню о правилах поведения на дороге. На каждой парте есть слова песни. Приложение № 2 .

Прочитайте её. Что не понятно?

А сейчас её учим.

Вывод: Спасибо за работу. Вот вам часть девиза. не потеряйте. Помните, что вы должны собрать предложение, которое будет девизом праздника.

4 станция «Правила поведения на воде»

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Правила поведения на воде» Вашему вниманию предлагаю послушать и посмотреть презентацию.

Показ и чтение презентации. Приложение № 3.

Чтобы помнили о правилах поведения на воде, я дарю вам памятку. Дома вместе с родителями её обсудите. Приложение № 4.

Вывод:. Спасибо за внимание и я даю вам ещё часть предложения. Что с этим делать, вы знаете? Удачи вам!

5 станция «Личная безопасность».

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Личная безопасность». Я предлагаю вам сесть парами. На этой станции надо вспомнить правила, которые вам говорили воспитатели вчера. А потом написать эти правила на листочкам. А я их приклею в нужном кабинете. Приложение № 5.

Вашему отряду надо вспомнить правила поведения _____________________.

Давайте решим, какие правила вы знаете?

А сейчас решаем, кто какое правило будет писать.

Работаем фломастерами. Высота букв уже обозначена. Пишем печатными буквами грамотно. Если сомневаетесь, спросите у учителя.

Выходим и называем правила поведения ________________________.

Вывод:. Спасибо за внимание и я даю вам ещё часть предложения. Что с этим делать, вы знаете? Удачи вам!

Каждый отряд составляет правила поведения:

В спортивном зале

В игровой комнате

Экскурсий по городу

Данные правила оформляют на стене.

6 станция. Опасные игры.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Опасные игры» Вашему вниманию предлагаю послушать и посмотреть мультфильм.

Ваши высказывания по мультфильму.

Вывод: спасибо за внимание и я даю вам ещё часть предложения. Что с этим делать, вы знаете? Удачи вам!

После прохождения станций, дети собираются в рекреации.

Аркадий Паровозов.

Вы прекрасно справились на всех этапах игры и составили высказывание. Хором произнесём девиз игры.

В безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.

Мы надеемся, что вы будете соблюдать все правила безопасности и применять эти знания по сохранению своей жизни и здоровья.

Спасибо за игру. Всем счастливо отдыхать. (Уходит под музыку)

Приложение 1.

"Светофорное регулирование"

Знак предупреждает Вас о том, что перекресток или пешеходный переход регулирует светофор.

"Крутой спуск"

Знак предупреждает Вас о крутом спуске.

Внимание!! При затруднительном разъезде транспортных средств, транспортное средство едущее на подъем имеет преимущество, следовательно, в зоне действия этого знака Вы обязаны уступить дорогу тем кто следует на подъем.

"Скользкая дорога"

Знак предупреждает Вас о том, что на дорожном покрытие может быть лед, либо гололедица. Как правило такие знаки ставят у моста.

"Неровная дорога"

Знак предупреждает Вас о том, что дорога имеет неровности ямы, выбоины, не плавное сопряжение у дорожного покрытия моста.

"Искусственная неровность"

Знак предупреждает Вас о том, что на проезжей части, для снижения скорости установлена- (ы) неровность -(и) (лежачий полицейский)

"Опасная обочина"

Знак предупреждает Вас о том, что съезд на обочину опасен.

"Главная дорога"

Знак дает право преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках. Знак должен стаять у каждого пересечения главной дороге.

Внимание. Вне населенном пункте, в зоне действия этого знака запрещена стоянка.

"Пересечение со второстепенной дорогой"

Знак информирует Вас о том, что впереди не регулируемый перекресток, где Вы находитесь на главной дороге.

"Уступите дорогу"

Знак требует уступить дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество по отношений к Вам.

"Движение без остановки запрещено"

Знак требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ остановки транспортного средства у "стоп линии", а при ее отсутствие у края проезжей части.

"Преимущество встречного движения"

Знак дает преимущество встречному транспортному средству при разъезде на узкой части дороги.

"Движение на велосипедах запрещено"

Запрещает движение велосипедов и мопедов.

"Поворот направо запрещен"

Запрещает движение на право, действует на первое пересечение проезжих частей.

"Разворот запрещен"

Запрещает транспортным средствам разворот, но разрешает поворот налево, действует на первое пересечение проезжих частей.

"Обгон запрещен"

Запрещает обгон всех транспортных средств, но допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без коляски, а также мопедов, гужевых повозок и тихоходных транспортных средств. Это изменение вступило в силу с 20 ноября 2010 года.

Дублирует сплошную линию разметки.

"Остановка запрещена"

Запрещает остановку и стоянку транспортных средств.

"Движение прямо"

Знак обязывает двигаться только прямо. Зона действия знака: если знак установлен у пересечение проезжих частей, то он действует только на это пересечение, а если знак установлен за пересечением проезжих частей то он действует до следующего пересечения, при этом разрешает поворот направо во дворы.

"Движение налево"

Знак обязывает двигаться только налево, а так же разрешает разворот. Зона действия знака: знак действует только на первое пересечение проезжих частей.

"Движение прямо или направо"

Знак обязывает двигаться только прямо и направо. Зона действия знака: знак действует только на первое пересечение проезжих частей.

"Круговое движение"

Знак обозначает круговое движение. Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

"Ограничение минимальной скорости"

Знак разрешает движение со скоростью 50 км/ч не менее той, которая указанной на знаке. При соответствующей табличкой, может действовать только на полосу движения.

1. Систематизировать знания учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

2. Закрепить правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.

3. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

· закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;

· прививать навыки осторожного обращения с огнем;

· воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

· воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Правила:

1. Воспитанники лагеря дневного пребывания детей при МБОУ СОШ№4 делятся на 4 команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные с пожарной безопасностью).

2. Каждая команда проходит двенадцать станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к пожарной безопасности. За каждое выполненное задание ребята получают букву.

3. На последнем этапе ребята должны составить слово БЕЗОПАСНОСТЬ (Приложение №1) и первыми сообщить его ведущему на старте.

4. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала слово.

ВложениеРазмер
stsenariy_kvest-igry_yunye_pozharnye.zip 169.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Узуновская средняя общеобразовательная школа"

в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания "Узуновец"

спортивно-игровой конкурс для обучающихся 2-5 классов.

Ваша специальность не из легких,
Вам предначертано судьбой
Спасать из пекла чьи-то жизни
Порою, жертвуя собой!
И только вам одним известно
Как тяжело пожарным быть,
Но вы горды своей профессией,
Ведь вы же боритесь за жизнь.
Все знают и все благодарны
За то, что есть на свете вы,
Те, кто придут на помощь сразу,
Чей номер просто 01….

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Друзья! Мы дождались основного момента.
Встречайте участников аплодисментами!
Сегодня они решили собраться
И все вместе к победе прорваться!

Ведущий 1 : Начинаем! Начинаем наш пожарный спортивно-игровой конкурс.
Слово членам жюри (знакомят с порядком проведения спортивно-игрового конкура , критериями оценки)

Вместе: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

Ведущий 2: Капитаны получите маршрутные листы.

1. Приветствие команд - «Пламенный привет!»

Выходят команды в составе 6 человек девочки «Искорки» и 6 мальчики «Спасатели»

В едущий 1 : Свой Пламенный привет нам покажет команда«Искорки»

Наш девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток"

О жюри, жюри родное,
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня,
Свой губительный приказ?

Соперникам (вся команда скандирует)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Болельщикам (по строчке)

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

(поют под музыку из кинофильма «Карнавал»)

Ты, болельщик, помоги,
Помоги нам ради Бога,
Руку дружбы протяни,
Или мы протянем ноги.
Если мы в твоей судьбе,
Ну хоть что-нибудь да значим,
Помолись за нас дружок, (2 раза)
Пожелай ты нам удачи

Ведущий 2 : Свой Пламенный привет нам покажет команда «СПАСАТЕЛИ»

Девиз: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин при пожаре, при пожаре ты звонишь по «01»

Приветствие: Мы не обидчивые нет

Команде Искорки Привет!

◄ Песня о пожарном ►

(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль

1 этап. Собери пословицу.

На отдельных карточках написаны слова, из которых необходимо собрать пословицы, связанные с темой огня. (Каждая пословица в отдельном конферте)

.Капитан выбирает 2 конверта.

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем — обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит — не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем — лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

11. Нет дыму без огня.

12. Вор после себя хоть стены оставляет, а огонь всё уносит.

1. Перевязочный материал из марли. (бинт)

2. переговорное устройство, с помощью которого можно вызвать пожарных. (телефон)

3. Что такое помпа? (насос)

4. Головной убор пожарных. (каска).

5. пожароопасная елочная игрушка. (хлопушка)

6. Остатки костра, в которых пекут картошку. (зола)

7. Самая нужная жидкость на земле.(вода)

8. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
9.Шипит и злится,воды боится. С языком, а не лает. Без зубов кусает. (огонь)

10. Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой
Над пожаром, над заводом,
Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)
11.Попало наше тесто в горячее место,
Попало - не пропало, румяной булкой стало
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

12. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
13. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
14. Один костер весь мир греет. (солнце)

15.Без рук, без ног, а на гору ползет. (огонь)

3 этап. " Мы- пожарная команда"

Для этого конкурса нужна пластиковая бутылка (1,5 л) и две пробки для этой бутылки. Одна из них с дыркой.

Команды строится в ряд. По цепочке передают бутылку от первого до последнего., только без помощи рук.(можно подбородком, плечом, щекой.)Последний получает бутылку и меняет на пробку с дыркой и пишет водой ответ на вопрос "Какой номер необходимо набрать при вызове пожарной команды? (01) Конкурс проводится на время.

4 этап. Преодоление препятствий.

Требуется мяч, 5 обручей, установленных на расстоянии 1 м друг от друга.

Каждый участник команды должен с мячом в руках пробежать через обручи, а вернуться обратно, "ведя " мяч ударяя о землю, и передать другому члену команды.

Оценивается время прохождения всеми членами команды.

5 этап. Конкурс художников.
Необходимы бумага и фломастеры.

Задание командам: нарисовать знак пожарной безопасности в быту, в лесу, в транспорте, в школе, на улице. чтобы было ясно без слов, о чем идет речь.

6 этап. "Меткий пожарный"

Необходимо 6 пластиковых бутылок, наполненных песком до половины.

бутылки поставить в один ряд на расстоянии 0,5 м друг от друга.

каждый член команды толкает мяч, чтобы он сбил бутылку. 1 человек = 1 попытке.

В едущий 1: Пока жюри подводит итоги. Ведущий проводит игры

Разминка –шутка с болельщиками

Она: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны.

Он: Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»

Он: Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Она: Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?

Он: Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Ведущий 2 : Загадки «Народная мудрость»

А сейчас, ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И. поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей. (водой).

Жжется печь — ее не тронь,
Потому что в ней. (огонь).

Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу. (угодил).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей. (привычки).

Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет. (Сажа.)

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,Даёт и свет, и обогрев.(Огонь.)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.(Искра.)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.(Уголь.)

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Кислород.)

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.(Спичка.)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?(Хворост.)

Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено.(Головешка.)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)

Ведущий 1 : Наше соревнования подошли к концу, слово для объявления результатов предоставляется жюри.

(награждение победителей, пожелания командам членов жюри)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План мероприятий, посвященных празднованию Дня России в пришкольном лагере

План мероприятий, посвященных празднованию Дня России №п/пМероприятиеОтветственный1. «Государство, в котором я живу» - викторина, посвящённая Дню России .


Календарный план мероприятий в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" на летний период II потока 2013 года .docx

По этому перспективному плану мы с моей командой воспитателей будем работать во втором потоке пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" 2013 года. Мы постараемся сделать .

Подборка материала, для проведения спортивных мероприятий в летнем пришкольном лагере.


Методическая разработка внеклассного мероприятия для пришкольного летнего лагеря "Детектив - шоу"

Познавательно-развлекательная игра для обучающихся 4-6 классов. Целью мероприятия является формирование познавательной и коммуникативной компетенции воспитанников.Благодаря необычному формату мероприя.


План мероприятий в пришкольном оздоровительном лагере "Солнышко"

План мероприятий в пришкольном оздоровительном лагере "Солнышко".


Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам.


Мероприятие для пришкольного лагеря «Звёздная эстафета»

Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

ВложениеРазмер
спортивно-игровой конкурс по пожарной безопасности для обучающихся 2-5 классов. 23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Юные пожарные».

  1. Систематизировать знания учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  2. Закрепить правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  3. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
  1. Воспитанники лагеря дневного пребывания детей при МБОУ СОШ№4 делятся на 4 команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные с пожарной безопасностью).
  2. Каждая команда проходит двенадцать станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к пожарной безопасности. За каждое выполненное задание ребята получают букву.
  3. На последнем этапе ребята должны составить слово БЕЗОПАСНОСТЬ (Приложение №1) и первыми сообщить его ведущему на старте.
  4. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала слово.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны! Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Сейчас мы проверим и закрепим наши знания о пожарной безопасности. В игре будут принимать участие 4 команды. Выберите, пожалуйста, капитанов!

Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

2.Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3.Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

4.Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

5.Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

6.Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

7.Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

  1. Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.

- Каждая команда будет проходить задания на станциях. Название и место расположения станций указано на маршрутных листах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться!

Ребята, вам нужно пройти 12 станций, выполняя на каждой из них свои задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает одну букву слова (всего 12 букв). Когда все буквы будут собраны, команда составляет из них слово, которое необходимо отгадать. Буквы можно вписывать в маршрутный лист. Побеждает отряд, сделавший это первым.

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами. (Приложение №2)

Станция 1 «Разгадай кроссворд».

Ребятам предлагается разгадать кроссворд. Когда команда отгадывает все слова и называет ключевое слово, она получает букву «Б» .

1. Неконтролируемый процесс горения. / Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. / Костер/

3. Возникает при горении. / Огонь/

4. Вьется над костром. / Дым /

5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? / Снег/

6. Прибор для тушения пожара. / Огнетушитель/

7. Что зажигают при отсутствии света? / Свечка/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. / Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Станция 2 «Собери пазл».

Ребятам предлагается собрать пазл. Когда команда складывает все составляющие пазла, она получает букву «Е» . (Приложение №3)

Станция 3 «Народная мудрость».

Ребятам предлагается собрать 3 пословицы. На разных листочках перед ребятами начало пословиц и их окончание. Когда команда правильно называет все пословицы, она получает букву «З» .

Не играй, кошка, с огнем –

осторожен будь с огнем.

Пожарному делу учиться –

Утром, вечером и днем

Станция 4 «Пантомима».

Капитану команды мимикой и жестами, не произнося ни слова, нужно изобразить слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ПРОТИВОГАЗ, АПТЕЧКА, ПОЖАР . Команда должна отгадать. На этой станции ребята получают букву «О» .

Станция 5 «Загадки».

Ребятам предлагается разгадать загадки. Когда команда отгадывает все слова, она получает букву «П» .

1.Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)

2.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

3.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)


4.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)


5.Летала мошка - сосновая ножка,
На стог села - всё сено съела.

Станция 6 «Интеллектуальная».

Команда должна подробно ответить на 10 вопросов. Если все ответы верны, ребята получают букву «А» .

1.Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Станция 7 «Девиз пожарных».

Каждой команде выдается отдельный лист с неполным девизом. Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. На данной станции команда получает букву «С» .

Станция 8 «Художественная».

Каждой команде выдается чистый лист. Ребятам предлагается изобразить картину по пожарной безопасности. На данной станции команда получает букву «Н» .

Станция 9 «Ребусы».

Ребятам предлагается разгадать 3 ребуса. Когда команда отгадывает все слова, ребята должны объяснить, какое отношение этот предмет имеет к пожарной безопасности. Команда зарабатывает букву «О» .

Станция 10 «Спой частушку».

Команде раздаются частушки и дается 3 минуты на подготовку. Ребята должны исполнить частушки. На этом этапе команда получает букву «С» .

1.Спички детям - не забава -

Знают даже малыши.

Пять минуток поиграли -

А уже весь дом горит!

2.Фейерверки в День рожденья

Для веселья принесли.

Взрыв раздался - испугались,

Еле ноги унесли!

3.Малыши утюг включили,

На мультфильмы отвлеклись,

Утюг выключить забыли

И бельё уже горит!

4.Зажигали гости свечи

Для уюта и тепла.

Ветер дунул - загорелась

Занавеска у окна.

5.На полянке отдыхали,

А потом домой ушли.

Свой костёр не погасили -

Чуть пол-леса не сожгли!

Станция 11 «Огнетушитель».

Ребята должны составить как можно больше слов из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ . Условие: все слова должны быть именами существительными в именительном падеже и в единственном числе. Команда зарабатывает букву «Т» .

Станция 12 «Сказочная».

Ребята должны назвать произведения, в которых упоминается о пожаре (С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла»). На данной станции команда получает букву «Ь» .


Подведение итогов. Награждение.

Когда все станции пройдены, команды собирают слово БЕЗОПАСНОСТЬ из полученных букв. Победителем становится та команда, которая сложила слово первой и назвала ведущим.

- Закончилась наша игра, и я предлагаю ещё раз вспомнить всё то, о чём мы сегодня говорили, о чём вспомнили на каждой из станций. ( Ответы детей).

- Я надеюсь, ребята, что ваш дом и ваше нахождение в нашем лагере будут для вас безопасными. Особенно, если вы будете помнить, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Спасибо всем за участие!

Использованная литература, интернет-ресурсы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовая программа школьного лагеря.


Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его .


Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО».


Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы

Программа работы экологического отряда "Лесная поляна" в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания на базе школы с пояснительной запиской, целями, задачами, планированием и системой .


Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «ПЛАНЕТА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»

Читайте также: