Сайлент хантер 3 описание

Обновлено: 07.07.2024

Silent Hunter 3 – новая часть известной и уважаемой серии симуляторов немецких подводных лодок времен Второй мировой войны. Изменения от предыдущих частей можно увидеть практически на каждом шагу. Прежде всего, игра использует современный трехмерный графический движок, реалистично генерирующий окружающую среду, в том числе: морские волны, отражение света, динамически меняющиеся погодные условия, дождь, туман и прочее.

Благодаря этому во время игры игрок может полюбоваться моделями реальных поверхностей подводных лодок или самолетов, тщательно перенесенных в игровой мир. Это относится не только к внешнему виду отдельных машин, но и к их внутреннему устройству. Полная трехмерная проекция комнат подводных лодок того времени, каждой из которых можно управлять, в том числе: командные комнаты, угол радиста, сонар, зенитные и корабельные пушки.

Каждое устройство в этих местах может управляться игроком либо же доверяться подчиненным юнитам. Экипаж - еще одно чрезвычайно важное изменение в серии. Теперь каждый член экипажа отличается, имеет свою собственную индивидуальную 3D-модель и собственные навыки, на основе которых игрок решит, будет ли ему делегироваться работа на дизельных двигателях, будет ли он работать на бортовой пушке, на торпедоносце или гидролокаторе. Как только миссии успешно завершены, экипаж приобретает опыт, становясь еще более эффективным отрядом. Игрок в качестве командира может динамически реагировать на сложившуюся ситуацию и, например, делегировать людей для оказания помощи в торпедной комнате (что приводит к более быстрой загрузке торпедных ракет) или отправлять команду, которая герметизирует корпус после атаки глубоководными бомбами.

В жанре морских симуляторов в последнее время творится что-то непонятное. С одной стороны, коммерческий успех таких игр, как правило, находится под большим вопросом. С другой — они почему-то продолжают выходить и каким-то чудом окупают расходы на свою разработку. Вот и Ubisoft , не так давно спустившая на воду многообещающий проект Larry Bond's Harpoon 4 , вдруг анонсировала Silent Hunter III .

В последней мы возьмем на себя роль капитана подводной немецкой лодки. Действовать придется как в одиночку (большая часть миссий сводится к уничтожению вражеских кораблей, преимущественно транспортных), так и в составе эскадры (а также в связке с подразделениями ВВС). По ходу игры нам предстоит посетить самые отдаленные уголки планеты (Арктика, Атлантика и тропики), поэтому природно-климатические условия от миссии к миссии могут меняться довольно сильно. Обещано 4 типа субмарин, в каждом из которых может быть до десяти различных модификаций “у-ботов” (так называли германские подлодки). В мультиплеере можно будет сообща потягаться силами с AI либо, наоборот, попробовать выстоять против живого и электронного противника одновременного.

Немало времени надо уделять команде подлодки. Каждый член экипажа имеет имя и звание (офицеры к тому же обладают специализацией — двигателист, минер и так далее), а также такие параметры, как мораль и усталость (поэтому службу все несут по определенному графику). Мы вправе повышать или понижать подчиненных в звании, награждать медалями и орденами, прокачивать их профессиональные навыки и заменять одних моряков другими.

В Ubisoft Romania уверяют, что на разработку графического движка (естественно, полностью трехмерного) они потратили целых четыре года, но по скриншотам этого не скажешь. Большой шаг вперед сделает физика (детальный просчет работы всех узлов кораблей, проработанные баллистическая и аэродинамическая модели).

Кроме всего вышеперечисленного, в списке особенностей игры было обнаружено упоминание о “кинематографичной камере”, что не может не радовать. Симуляторы никогда не отличались зрелищностью, так что подобные ухищрения пойдут игре на пользу.

Молча преследуя торговое судно, экипаж подводной лодки должен быть умным и терпеливым. Нужно выследить цель, встать в удобную позицию для атаки, после чего выпустить торпеды и быстро улизнуть, прежде чем корабли сопровождения выследят и уничтожат вас. Хотя подводные лодки участвовали во многих войнах в самых разных местах, операции немецких “волчих стай” в Атлантике являются классическим образцом подводной войны.

Silent Hunter III, разработанная компанией Ubisoft Romania, прекрасно имитирует эти сражения за контроль над Атлантикой. Вы играете в качестве командира одной из подводных лодок на протяжении всей подводной войны. Можно начать как в 1939 году, когда субмарины только начали нападать на конвои Союзников, так и в 1943, когда удача отвернулась от подводников.

Как командир подлодки, вы будете нести ответственность за решение самых разных задач. Во-первых, нужно установить курс, быстро двигаясь над водой ночью, и тихонько передвигаясь в глубине днём, когда у врагов есть большие шансы обнаружить вас. Когда противник будет замечен, нужно найти лучший способ уничтожить его, а заодно проработать план отступления на случай, если вашу субмарину обнаружат в процессе. Но кроме этих азов нужно выучить целый ряд сложных систем, чтобы всё прошло так, как вы хотите. Хоть можно и команду заставить взять на себя некоторые вещи, куда интереснее участвовать во всём лично.

Обучение в игре сделано просто великолепно. Разработчики решили дополнить текстовые пояснения видеороликами — и не прогадали. После просмотра/прочтения туториала можно выполнить практический экзамен, где вы сами управляете своей субмариной. Перед выполнением кампании тренировка не помешает, чтобы в случае какой-либо ситуации быть готовым лично сесть за палубную пушку или зенитный пулемёт.

Установка уровня реалистичности игры позволит получить приятные впечатления от неё как новичкам, так и опытным игрокам. Если вы - казуальный игрок, то можно играть без такой опции, как, например, “нестабильность торпед” (торпеды не всегда взрываются даже при хорошем попадании). Также можно уменьшить время перезарядки. Но если вам хочется почувствовать себя настоящим капитаном подводной лодки, можно настроить игру так, чтобы самому рассчитывать скорость и тип вражеского корабля для правильной стрельбы, а также следить за уровнем кислорода, пока вы находитесь под водой. Единственная проблема с реализмом состоит в том, что ваша команда всегда докладывает, когда враг получает достаточно повреждений, чтобы идти на дно. Так как знание того, был ли нанесён фатальный удар, иногда очень важно, было бы лучше, если бы игра давала более смутные представления об успехах.

Миссии в кампании сделаны намного лучше, чем скриптовые задания Silent Hunter II. Да, вам даются какие-то цели, но всё же игроку дают достаточно шансов пострелять по случайным мишеням. В миссиях на патрулирование, например, иногда может не найтись никаких целей, поэтому, если хотите, можете атаковать незащищенные торговые корабли по пути домой. Ускорение времени отлично устраняет скучность и монотонность долгих патрулей.

Искусственный интеллект может оказаться серьёзным противником. Эсминцы сопровождения очень агрессивны и работают в паре с противолодочными самолётами. Однажды случилось так, что эскадренный миноносец врезался в мой перископ, уничтожив его. Интеллект грузовых кораблей тоже хорош: они начинают лавировать, когда чувствуют опасность. Но, к несчастью, иногда попадаются корабли, просто стоящие на месте и ждущие ваших торпед. Я проверил, могут ли они позвать кого-нибудь на помощь по рации, но, просидев с танкером около двух дней, я не выдержал и уплыл. После уничтожения его, конечно же.

Silent Hunter III является одним из лучших симуляторов подводной лодки. В игре тонны визуальных деталей. Внутренняя отделка субмарины выполнена в полном 3D; также можно увидеть, как работают члены экипажа. Конечно, разнообразием ваши подчинённые не блещут, но парочка различных моделей для людей всё же найдётся, что придаёт игре больше живости. А уж когда ваше судно получает повреждения, эта живость на борту и вовсе льётся через край. Особенно красиво это проявляется в то время, когда возле вас красивым фейерверком взрываются глубинные бомбы и подлодку шатает из стороны в сторону. Если получены действительно серьёзные повреждения, то можно увидеть, как внутри судна лопаются трубы и вода из них брызжет во все стороны.

Эти кинематографические эффекты проявляются также и за пределами субмарины. Когда торпеда уже готова поразить цель, можно переключиться на внешнюю камеру, которая показывает, как ваш смертоносный снаряд плывёт к цели; после попадания камера переключается на вид над водой, чтобы показать взрывы, произошедшие в результате попадания. Тонут корабли тоже красиво, причём это может происходить совершенно по-разному: бывает, они разламываются пополам, заваливаются на бок, нос или корму. Камера следует за тонущим кораблём и показывает игроку, как противник постепенно опускается на дно моря.

Но эти спецэффекты разработаны не для всего: наша подводная лодка, получив большие повреждения, не сминается резко, будто жестянка, как ей бы положено под весом водной толщи, а просто тихо идёт на дно. С одной стороны, создаётся гнетущая атмосфера, когда ты смотришь на падающий датчик глубины и слышишь скрип корпуса, но она быстро рассеивается внезапным появлением "провального экрана".

Вода смоделирована просто изумительно. Никогда ещё волны не выглядели столь реалистично. Когда перископ поднят и вода касается его, она немного затуманивает, размывает всё, что вы видите. Но если опустить его ниже уровня воды, можно увидеть восхитительные текстуры морского дна и пузырьки воздуха, поднимающиеся вверх с корпуса субмарины.

Окружение выглядит великолепно. Модели кораблей со всеми пушками, грузами, пятнами ржавчины на них выполнены отлично. Если ваша миссия начинается утром, можно увидеть толпу людей, машущих руками и желающих вашего возвращения, а также военный оркестр, маршем провожающий вас на задание.

Ну и то, что мне понравилось больше всего, это взрывы. При поражении корабля торпедой, вы увидите огромный столб воды, а также пламя и дым, исходящие из корпуса. Сильно повреждённые корабли начнут покачиваться от ударов, отправляющих в воздух ящики и спасательные шлюпки. Единственная проблема состоит в том, что нет визуальных повреждений ниже ватерлинии. Мне бы хотелось видеть опалённые и деформированные вследствие торпедных ударов части корпуса.

Звуки в игре выполнены также хорошо. Скрип корпуса от перепадов давления при погружении или всплытии создаёт чувство тревоги за подлодку. Звуки аппаратуры, винтов двигателей и всего прочего являются достоверными и тоже позволяют почувствовать всю атмосферу игры. Взрывы и стрельба выполнены профессионально, как, впрочем, и шумы окружения. И всё это создаёт ощущение полной правдоподобности происходящего.

Наконец, в игре есть мультиплеер, правда, серверов существует очень мало, к тому же большинство из них защищено паролем. Не узнав игрока заблаговременно, будет тяжело просто подключиться и получить часок приятной игры.

Вердикт
Silent Hunter III – действительно стоящая игра. Это настоящая мечта фаната симуляторов. Кампания выполнена просто отлично. Игра предлагает нам поплавать на самой настоящей подводной лодке. Временами, когда ничего не происходит, становится утомительно, но волнение от преследования цели, её потопления и быстрого ухода с места событий в целом делает данный симулятор очень интересным. Кинематографические эффекты выглядят просто захватывающе.

Рынок PC игр, ввиду их малой востребованности, может поддерживать малое количество симуляторов подводной лодки - фанаты получают лишь только то, что есть, иногда довольствуясь вялыми, слабыми с точки зрения геймплея и прочих особенностей играми. Но Silent Hunter III с лихвой всё это возмещает. Он также устанавливает высокую планку для Silent Hunter IV.

• Плавание в открытом море может показаться скучным, и поэтому часто возникает желание ускорить время как можно сильнее. Но не стоит этого делать, не стоит разгонять его до максимума. Во-первых, это вызовет некоторые проблемы со спавном кораблей, а во-вторых, вы просто не успеете вовремя среагировать на возможную угрозу или проплывающий недалеко конвой.

• То, что вы являетесь командиром субмарины, совсем не значит, что нужно всё время находиться под водой. Если рядом нет угроз, то лучше всё же всплыть. В надводном положении выше скорость, к тому же так заметно легче обнаружить цель.

• Не стоит атаковать военные суда. Да, их уничтожение впечатляет, но тоннаж этих кораблей обычно не очень высок (а это значит, что ваша статистика потопленных судов ненамного увеличится), к тому же они могут очень легко уничтожить ваш субмарину.

• Не пытайтесь быть героем. Да, возможно, вы встретите почти не защищённый конвой, состоящий из абсолютно беззащитных торговых судов, но если вы видите на горизонте хоть один эсминец, советую вам выпустить пару торпед по самым заманчивым целям и улепётывать как можно скорее.

• Но если случилось так, что эсминец уже у вас на хвосте, то лучше погрузиться как можно глубже и стараться издавать как можно меньше звуков. Если вам повезёт, противник сбросит парочку глубинных бомб рядом и, решив, что вы находитесь в другом месте, уплывёт. Но помните, что даже одна взорвавшаяся в нужное время и в нужном месте бомба может быть смертельной для вас, так как она сильно уменьшает целостность корпуса, а это значит, что глубокие воды могут стать очень опасными.

• Самолёты. Чаще всего они встречаются около островов. Если вы заметили самолёт – погружайтесь. Да, у вас есть зенитные пушки, но попасть из неё в цель не очень-то и просто, к тому же самолёты (особенно в последние годы войны) могут нанести серьёзный урон вашей подлодке. С другой стороны, если вы находитесь в море и видите самолёт – значит, где-то рядом может быть авианосец.

• Постарайтесь хорошо повеселиться именно в начале игры, так как смерть всё равно неизбежна. Не важно, насколько хорошим капитаном вы являетесь — вы не сможете повлиять на ход войны. С течением времени станет заметно, что враги становятся значительно более оснащёнными, а хорошую субмарину будет не так-то и просто подыскать. Врагов всегда больше, к тому же их снаряжение в конце концов поможет им найти вас, как бы хорошо вы не прятались.

• Большинство людей ставят опции реализма на максимум, чтобы вручную рассчитывать путь торпеды и тому подобное. Но я советую вам не бросаться сразу включать все эти настройки, а выбрать лишь те, какие вам приглянулись. Не бойтесь того, что компьютер будет что-то рассчитывать за вас, или того, что у вас будет бесконечное топливо (фриплей же). Со временем вы научитесь играть хорошо и сможете спокойно выбирать все функции.

• Канал между Англией и Европой является самым коротким путём до Атлантики, но стоить помнить, что по пути через него можно будет встретить самолёты и подводные мины. Лучше всё-таки немного потерять время и обойти это место через Шотландию – там намного безопаснее.

• Ваша субмарина довольно слаба, поэтому если вас обнаружили, то лучше дайте своей цели уплыть спокойно. Поверьте, у вас есть ещё будут шансы потопить какой-нибудь корабль.

• Постарайтесь меньше сохраняться во время патруля, так как это может вызвать некоторые баги.

Читайте также: