Какая религия у ведьмака

Обновлено: 02.07.2024

Божества – группа существ, обитающих на Континенте, либо так или иначе связанных с Миром Континента.

Содержание

Описание [ ]

Существа из этой группы не поддаются какой-либо классификации, а об их возможном происхождении и сходствах с какими-то другими существами ничего не известно. Некоторые из богов обладают материальным телом, некоторые не обладают, либо просто не показываются во плоти и являются другим существам во снах, галлюцинациях и видениях. Им чаще всего приписываются бессмертие, извечное существование и неуязвимость, а также огромное могущество.

Обычно божество покровительствует определенным качествам, эмоциям или явлениям в зависимости от каких-то личных предпочтений: материнству, природе, войне и т.д. – и имеет культ с адептами, почитающими божество и поклоняющимися ему.

Никто не знает, как Континент появился, хотя у всех религий есть свое мнение по этому поводу. Мы понимаем, что Континент существовал задолго до эльфов, краснолюдов и людей. Сначала здесь жили только гномы, разбросанные по всему свету. Довольно скоро к ним присоединились крепкие и выносливые краснолюды, живущие в горах. Нельзя сказать точно, откуда они прибыли, но большинство предполагает, что они отделились от подземных жителей, которые столетиями жили в недрах.

На протяжении многих лет краснолюды и гномы сосуществовали мирно, делили обжитый ими континент. Спустя некоторое время после появления краснолюдов, еще один игрок объявился на доске. Громадный корабль с народом, известным как Aen Seidhe, эльфами из другого мира, причалил к побережью Континента. Они были частью группы разведчиков, которые покинули родные земли в поисках убежища в ином мире, где можно укрыться от катаклизма, известного как “Белый Хлад”. Aen Seidhe сочли Континент подходящим местом, а краснолюды и гномы не были против. Пока Aen Seidhe не создавали проблем, никто не волновался. Время от времени шли споры о территориях, но три старшие расы жили в мире на протяжении многих веков. До Сопряжения.

Сопряжение

Сопряжение Сфер навсегда изменило облик Континента. Множество разных миров столкнулись друг с другом, создавая трещины через которые просочились сотни и тысячи тварей. Привычный мир гномов и краснолюдов наполнился существами всех форм и размеров. Также пришла мистическая сила, известная как “Хаос” или “Магия”. К несчастью, в связи с очень слабыми способностями к управлению силой магии и плохой подготовкой к битве с монстрами, которые появились после сопряжения, гномы, краснолюды, эльфы, и другие расы, такие как рептилоподобные враны, похожие на бобров боболаки, маленькие и крепкие низушки и первые люди, погрузились в странный, опасный и смутный период. Эта неопределенность продлится многие поколения.

Расовая война

Первые люди, которые появились на Континенте, казалось, погибли быстрее, чем историки Севера могли представить. На то было множество возможных причин, но никто не может найти реальных сведений о том, что их уничтожило. Некоторые считают, Нильфгаард и ряд других провинций — результат более успешных человеческих колоний, что сотрудничали со Первые люди, которые появились на Континенте, казалось, погибли быстрее, чем историки Севера могли представить. На то было множество возможных причин, но никто не может найти реальных сведений о том, что их уничтожило. Некоторые считают, Нильфгаард и ряд других провинций — результат более успешных человеческих колоний, что сотрудничали со Старшими Расами, а не страшились их, но пока историки Севера и Юга не будут работать сообща, нет ни единого способа узнать это точно. Люди, что заселили Север были изгнанниками, головорезами и воинами, которые пересекли море и причалили к побережью Континента на огромных кораблях. Хотя они и сотрудничали со Старшими Расами до поры до времени, стремление к расширению вскоре стало их главной целью и война захлестнула Север как пожар. Нелюди отступали всё дальше и дальше к холмам, пока люди требовали всё больше и больше земли.

К сожалению, единственными, кто мог бороться с этими агрессивными людьми, были эльфы и краснолюды, поначалу не проявлявших значительного интереса к войне. Краснолюды предпочитали оставаться в своих горных крепостях, которые люди не рисковали захватывать, опасаясь монстров и оползней. Тем временем, эльфы верили, что люди просто перегорят, как их предшественники. Некоторые предполагают, у них также могли быть скрытые мотивы — отмечено, присутствие людей почему-то помогает эльфам лучше производить потомство, а это проблематичный процесс для долгоживущей расы. К тому времени, когда Aen Seidhe собрали свои войска, было уже слишком поздно — они потеряли очень много сил на ответный удар, и Континент достался людям.

Этот ранний конфликт заложил основы нынешнего человеческого доминирования на Севере. Столетия горечи и обид, венцом которых оказались нелюди, помогавшие Югу в Нильфгаардских Войнах, создали то, что мы имеем сегодня: жестокий, расистский и нетерпимый Север, относящийся к другим расам как к низшим существам, и мятежные банды нелюдей, наподобие Скоя’таэлей, которые делают то же самое в ответ. В результате, это разделило Север между людьми и нелюдями. По большей части.

Ведьмаки и монстры

Ведьмаки создавались много веков назад, чтобы спасти людей от монстров. Они были братством мутантов, интенсивно обучающихся годами, и каждую весну отправлялись в странствие по Континенту, охотились на чудовищ и спасали жителей от проклятий. В то время, как многие люди были рады встретить ведьмака, когда нуждались в помощи, их странная и пугающая природа (а также их загадочность и склонность к политическому нейтралитету) часто доставляла им проблемы и доставляет по сей день. Это стало особенно актуальным за несколько веков их существования.

Единственная цель жизни ведьмаков — охота на монстров и снятие проклятий; тренировки сделали их в этом чрезвычайно эффективными. В некотором роде они выполняли свою работу слишком хорошо. Ведьмаки с серебряными и метеоритными мечами, истребили множество видов монстров. Поскольку типы чудовищ погибали один за другим, их становилось все меньше и меньше, и ведьмаки начали терять свою цель. Даже с небольшим количеством заданий по убийству монстров и снятию проклятий, ведьмаки все еще отказывались работать ассасинами или наемниками. Это ухудшило отношения королей — они увидели, что ведьмаки скорее опасны, нежели полезны. К 1250-м годам монстры стали так редки, что многие виды сохранились лишь в мифах — превратились в страшилки для маленьких детей. Нечасто кто-то видел какого-нибудь гуля, не говоря уже о бесе или кладбищенской бабе. Страх общества перешел на мутантов. Одна за другой гордые Школы Ведьмаков были атакованы и уничтожены людьми, которых они прежде защищали.

Поначалу это успокоило жителей, но вскоре всё изменилось. Многие предполагают, что уничтожение или изгнание ведьмаков избавило оставшихся монстров от единственного настоящего противника. Некоторые виды сейчас практически спаслись от вымирания. По всему миру появляется все больше и больше чудовищ, и ведьмаки понадобились вновь. К несчастью, многие их них мертвы. Но еще остались те, кто не отказался от ведьмачьего ремесла, избегая самосуда и казни.

Нильфгаардские войны

Нильфгаардские Войны, более известные как Северные Войны, включают в себя несколько конфликтов, в ходе которых государство Нильфгаард движется по Континенту, поглощает около 16 других стран и формирует Империю, не имеющую равных в истории известного мира. К несчастью, Нильфгаард также прославился своей жестокостью в ходе этих вторжений.

Технически, войны начались несколько десятилетий назад с поглощения Имлака и Рована, двух слабых соседних государств. Однако, большинство людей указывает на год 1239, когда Нильфгаард вторгся в Эббинг под командованием Узурпатора, который убил предыдущего императора и отправил в ссылку его наследника, Эмгыра. В то время как Империя на тот момент поглотила пять стран, это вторжение начало массивную кампанию, которая покорила еще шесть стран, увеличив размеры государства втрое, и привела к границам держав, известных нам как Северные Королевства. С восстановлением Эмгыра вар Эмрейса в роли истинного Императора, начались Нильфгаардские войны, о которых все говорят. Девять лет назад в 1263, Нильфгаард вторгся в королевство Цинтра, развязав Первую Войну. Объединенные армии Северных Королевств отразили атаку Нильфгаарда, но после короткого перерыва уловка Империи подтолкнула лидеров Севера тайно спровоцировать Вторую Войну, желая застать Нильфгаард врасплох. Это дало обратный эффект, и Империя завоевала большую часть северных территорий, прежде чем еще одно объединенное усилие Северных монархов остановило Империю. Три года прошло с окончания Второй Войны, армии Нильфгаарда снова штурмуют Северные Королевства, ослабленный диверсиями и убийствами. В настоящий момент будущее Севера весьма мрачно.

Можно спорить, сколько душе угодно, что такое есть предназначение. Сведется все к тому, что это либо глупые суеверия необразованного народа, либо реальная, пока что необъяснимая сила, которая зародилась на задворках мироздания и теперь вторгается в мир, скрепляя или разрушая судьбы.

Давайте разбираться. Речь я буду вести о предназначении в мире Ведьмака. То, что происходит в реальном – совсем другая история.

Когда ты только касаешься этой темы, например, первый раз наткнулся на пророчество Итлины в книге, в голове всплывает ассоциация: «А-а, так это тоже, что и судьба. Ну, все понятно». Это тот случай, когда первая ассоциация обманчива. Так что пока ничего не понятно.

Судьба – это точно предрешенная последовательность действий в жизни человека. Она не меняется. С какой судьбой родился, с такой и умрешь. Предназначение же как бы является алгоритмом, который человек в праве менять. Так что, следуя этому алгоритму, тем или иным путем, изменяя реальность, человек всегда приходит к намеченной цели. Другими словами, есть точка входа А и точка выхода Б, а путь, по которому двигаемся, не предрешен.

Другое дело, что предназначение в Ведьмаке, этот алгоритм, он как бы живет и думает сам по себе, постоянно провоцируя два объекта на сближение. А если они противятся, то он как девочка обижается и потом выплескивает эмоции, разрушая судьбы, убивая людей, сжигая города и все в таком духе.

Видение Калантэ в Брокилоне, «Меч предназначения», стр. 254 Видение Калантэ в Брокилоне, «Меч предназначения», стр. 254

Я точно не уверен, упоминаются ли в книгах или играх моменты, когда предназначение рождается само, но точно помню, когда его вызывают или сотворяют сами люди. Право неожиданности одно из них. Это целый обряд, который практикуется со времен начала человечества, который в мире ведьмака знают все, верят и опасаются нарушить. Но бывают и исключения, подтверждающие правило. Правило, что обманутое предназначение находит выход в разрушениях.

Право неожиданности мог потребовать в качестве награды человек, который спас другого человека от гибели или хотя бы сильно выручил в беде. Смысл в том, что награда изначально неизвестна обеим сторонам или, по крайней мере, одной – спасенной. В ответ на:

– Ты мне жизнь спас. Проси, чего хочешь!

…могла последовать одна из таких просьб:

  • «Отдай то, что оставил дома, но о чем не знаешь и чего не ожидаешь»
  • «Отдай то, что первым встретишь на пороге своего дома»
  • «Отдай то, что уже имеешь, но о чем еще не знаешь»

Сам факт произнесения этих слов создавал в… я не знаю где… во вселенной? в астрале? алгоритм предназначения, по которому переплетались жизни обычно двух объектов. Сами понимаете, что при столь неоднозначной формулировке и награда была неоднозначной: новая утварь, которую жена купила, собака, которая прибилась ко двору, или теща, вышедшая на крыльцо со скалкой, с нетерпением ждущая момента набить морду запоздавшему зятьку. А бывало, говорят, муж заставал любовника жены прямо в своей постели.

Но иногда этой наградой был ребенок: новорожденный или еще находившийся в утробе матери. В таком случае действовало условие, что он сам, когда повзрослеет, должен согласиться отдаться в руки спасителя. Если так происходило, то полагалось, что предназначение работает и ему нельзя мешать.

Действовало оно все время жизни связанных людей. То есть обещанный ребенок мог перейти в руки спасителя и через 10, и 20, и более лет после рождения. Если, кончено, один из них от своего предназначения не отказывался. И каждый известный нам раз отказанное предназначение свершалось, люди сближались, но при ужасных обстоятельствах, с чудовищными, фатальными последствиями для них и окружающих.

Особенно сильно любили использовать право неожиданности ведьмаки. Они верили, что ребенок предназначения может не проходить испытание травами, для того чтобы стать полноценным ведьмаком. И вообще он сильнее других учеников, быстрее учится и так далее…

Прежде чем перейти к самому главному предназначению в саге – Геральту и Цири – я предлагаю окунуться в анналы истории, начав с таких далеких, но таких близких времен жития Лары Доррен – эльфской ведуньи.

Являлась она, собственно, эльфкой чистокровной. Другие ведуньи, ведуны предрекали ей рождение эльфского ребенка, который обретет власть нам временем и пространством, спасет всех, развернет реки, восстановит социализм и тому подобные типичные вещи. Потому что род Лары имел «ген старшей крови», который Знающими был специально культивирован, дабы его носители могли спокойно перемещаться между мирами.

Но девушка пошла против предназначения и вступила в связь с человеком Крегеннаном из Леда, родив от него дочь Рианнон, и, как считалось, утратив ген.

Эти действия в последствие привели к огромному числу смертей, к тому же и самой Лары. Но ген старшей крови вместе с предназначением спасения мира перешли от Лары к Рианнон, а потом сквозь всех женщин линии к Цири.

Речь Францески Финдабаир на заседании ложи, «Крещение огнем», стр. 227 Речь Францески Финдабаир на заседании ложи, «Крещение огнем», стр. 227

Следующее известное предназначение проявляется в истории Йожа из Эрленвальда и Паветты из Цинтры. Впервые с ним знакомились мы в рассказе «Вопрос цены», в первой книге саги – «Последнее желание».

Геральта приглашает Калантэ на смотрины Паветты, чтобы выполнить заказ. Приходит множество славных мужей, но в их числе оказывается совершенно неблагородный, к тому же проклятый, уродливый Йож. Калантэ его ждала и до последнего момента тянула, чтобы заказать Геральту. Когда же Геральт узнал, что нужно сделать, а вместе с этим и узнал историю Йожа, то запротестовал.

Йож когда-то спас мужа Калантэ от смерти, а тот пообещал ему неожиданность. Неожиданностью стала Паветта. Шло время, они тайно общались, они тайно влюбились.

В итоге, ведьмак не убил Йожа, Паветта сняла с него проклятье, Калантэ тут же нашла себе мужика – воцарилась гармония. Йож сказал: «Проси, что хочешь». Геральт, имея острый слух и нюх обнаружил, что Паветта беременна и, включив смекалку, запросил неожиданность. А та в свою очередь сразу же призналась.

Ребенка назвали Цири.

Через 6 лет Геральт возвращается в Цинтру, чтобы взглянуть в глаза своему предназначению, но поругавшись с Калантэ, уезжает без успеха. В тот момент он перестал верить в предназначение.

Еще через 4 года, Геральт сталкивается с Цири в Брокилоне, не понимая, кто она такая. Но в конце истории, всеведущая Эитнэ выкладывает ему информацию и про предназначение, и про эту девочку; говорит, что если она выпьет воды Брокилона – амнестирующий нароктик – то ничего с ней не случится, ее все так же будет к нему тянуть, ибо предназначению не помешать.

Выпивает Цири воды, с ней ничего не происходит. Геральт не верит, думает, это простая вода, а Эитнэ блефует, выпивает и очухивается вне леса. Вместе с девочкой. И уже через час расстается с ней, совершая дорогую ошибку.

Чуть-чуть вера в предназначение в нем пробуждается.

Опосля ухода из Брокилона следует откровенная жесть из-за отказа в предназначении – резня в Цинтре, убийство Калантэ, неудачное похищение Цири, ее скитание по стране с беженцами, жизнь в лесу, друиды и полгода у Златулины.

Рассказ «Нечто большее»:

Геральт натыкается посреди моста на разбитую телегу и отчаявшегося купца Йургу, которого спасает от накеров. Но так получается, что Геральта ранят и, приняв Ласточку, он впадает в тяжелый оздоровительный сон. Пока спит, его Йурга везет к себе домой.

По приезде, Геральт очухивается, слышит привычное: «Проси, что хочешь» и так же привычно отвечает: «То, чего не ожидаешь».

История начинается от его родителей, которых он лишился будучи ребенком. Существует мнение, что матерью его была… чародейка? Не совсем – она была целительницей по имени Висенна. По неясным причинам она отдала мальца, нареченного Геральтом в ведьмачью школу Волка, под опеку дядушки Весемира. Большое заблуждение считать, что он был дитем Неожиданностью. Отца Грельт не помнит, и я даже могу предположить что вообще никогда и не знал. Но автор комиксов о Ведьмаке Мацей Паровский заявляет о неком Корине. Наемный убийца, которого в оригинальной саге вы не встретите, но можете наблюдать в рассказе пана Анджея Сапковского « Дорога без возврата» где он является если не главным, то довольно влиятельным персонажем.


В действительности, это всего лишь догадки, которые опровергает сам Сапковский, и которые являются не более чем пищей для обсуждения. Никто понятия не имеет кто отец Геральта, а автор не уточняет.
Внешность Гвинблейда, как звучит его имя на старшей речи, весьма специфична. К крепкому, хорошо сложенному телу в комплект идут многочисленные шрамы, глаза то ли кота то ли змея или ящера, да еще и волосы посидевшие от испытаний в Каэр Морхене. Но не смотря на это спросом у слабого пола он пользуется весьма недурным.


В снаряжении за спиной у него всегда покоятся два меча. По абсурдным данным: серебряный укрощает тварей, а стальной – для шинкования людей. Истина в том, что оба для чудовищ. Какой поведет в бою зависит уже от ситуации и вида противника.

Помимо холодного оружия, что делает его представителем убийственной профессии, он орудует еще и магическими знаками. Принято считать, что их 5, но на деле куда больше. Точное количество знаков, которыми пользуются в бою ведьмаки не оглашено ни в одном издании, а разработчики игры взяли только те, которые чаще всего упоминаются. Так же в обиходе имеются эликсиры: белый мед, лес Марибора, пурга, ласточка… их список не маленький и именно они создают крепкий ведьмачьий иммунитет.

« Ходячим противоречием» нарекает Геральта небезызвестный величественный бард-поэт и просто дамский угодник, маэстро Лютик. По его записям и рукописи « Полвека поэзии» можно узнать о скрытом добряке внутри храброго рубаки. Поэт дает красочную характеристику внутреннего мира Ведьмака, обнажая его хорошие и мирные стороны как друга так и человека. А ведь он им являлся с рождения. И вот перед нами постает не просто жуткий тип с двумя мечами, а человекоподобный и даже немножечко милый персонаж с сумбурной жизнью. Да, он тот еще каменный истукан и засранец по части эмоций, но они у него всё-же есть! Даже в некотором роде выражаются ярче чем у других ведьмаков. Ему даже не чуждо все людское. Он являлся завсегдатым в женской постели, по большей части предпочитая чародеек милым молодым дамам.

К слову имя Геральт из Ривии не больше чем совпадение. И появилось оно благодаря наставнику Весемиру. Будучи юным подмастерьем, Геральт решил выбрать себе весьма эксцентричное имя Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард. Безусловно, это показалось старому волку Весемиру не совсем удачным вариантом и он предложил альтернативу – вытянуть жребий. А Геральт в свою очередь даже научился подражать местному ривийскому акценту. Не совсем для поддержания легенды, а более для доверия. Ведь мало кто пожмет руку непонятному бандиту вооруженному до кончиков пальцев.

Но всё-же однажды шуточный псевдоним обрел реалистичные черты. После боя с Нильфгаардцами, королева Мэва Ривийская жаловала ему рыцарские лавры:
«За беспримерное мужество в бою за справедливое дело— за доказательство доблести и чести, за верность короне, я, Мэва, волею богов королева Лирии и Ривии, правом моим и привилегией посвящаю тебя в рыцари. Служи верно. Стерпи этот удар, и ни одного более.» Продекламировал королевский представитель. А сама Мэва добавила «Гевальт Вивский».


А на самом деле история персонажа обширна и тянется сквозь многие года и минует целые войны. Точкой отсчета можно взять переломный момент, когда обычный мальчик путем долгих, изнурительных тренировок и опасных для жизни мутаций превратился в грозного убийцу чудовищ.
Он провел несколько лет в Каэр Морхене где обучался мастерству. Затем он выбрался на большак и пустился в вольное плаванье. Неведомо сколько лет он работал скитаясь по миру в поиске жуткий существ, попавших в мир из-за спряжения сфер, но уже к началу событий описанных в Мече Предназначения, в его жизни уже нашли свое место люди, которые были ему как друзья.


Чаще всего отмечается Лютик, ведь именно от его пера мы узнаем о множествах событий, что творились при участии Геральта, вот только достоверно ли описание? Все мы знаем склонность Лютика фантазировать. Так же важной персоной является Неннэке – жрица храма Мелитэле, которая часто залечивала его раны после боев. Миловидная медсестра Шани, о которой вы многое слышали и даже видели в серии игр. А так же Трисс Меригольд, так же известная как 14 из холма. Ну, и конечно же, каноничная возлюбленная — Йеннефер. Они, а так же многие другие являются ключевыми в книгах о Ведьмаке. Описывать все их совместные моменты было бы глупо и однообразно, да и намного интереснее узнать все мелочи из источника, но стоить отметить несколько фактов.

Думаю, правильно было бы упомянуть некоторые события из истории, а начать с ключевого в саге, момента рычага — предназначения. Именно тот момент когда Геральт спасает бедного-нечастного Дани, который вообще-то не совсем бедный-нечастный, а более того не совсем и Дани а Йож. А делает он это по наставлению Цинтрийской Львицы Калантэ, дабы ее миловидная дочь провела свою жизнь не с жутким железным чудным созданием, а с прекрасным сказочным принцем.


Но дело происходит весьма интересным образом. За плату, положенную за выполнение задания Геральту почему-то взбрело в голову попросить то, что Дани уже имеет, но о чём ещё не знает. Оказалось, что это миловидный ребенок Цирилла, которая закрутит сюжет так, что вы будете не единожды и не без мата вспоминать автора.

Вот здесь и начинается главная история, ради которой все и было задумано. Сапковский не был бы Сапковским если бы не предоставил нам эту неожиданность… неожиданно! Цири постает пред нами не сразу, да и надо бы отдать должное мастеру весьма эффектно. Но, это уже другая история…


С Геральтом связано множество персонажей, а так же…кони. Излюбленной кличкой для каждой своей лошадки ведьмак пользовался постоянно. Будь то вороная кобыла, или жеребец в яблоках, все они неизменно звались Плотвой. Зачем и почему история умалчивает. Но достоверно известно, что он питал к ним в некоем роде любовь. Заботился и по-своему ухаживал.


За всю долгую и насыщенную жизнь Геральт видел многое. Побеждал практически в каждой схватке. А поступился лишь два раза, оставшись побеждённым жутким Вильгефорцом и Лето из Гулеты. Хотя второе это уже фантазия разработчиков, а вот у первого после теплого приема немножко помялось лицо и потерялся глаз. Так же в последствии Геральт героически отомстил, избавив мира от злюки чародея, а вот историю с Лето вы творите сами.


В каноничной книжной версии нам любимый герой погибает. Автор дает явный намек на смерть персонажа в конце саги, когда в ходе войны к медикам приносят странный труп. Зрачки нечеловечьи, а тело истерзано странным образом – то ли вилами, то ли еще чем-то. Именно таким образом погибает Геральт. Во время погромов в Ривии, он попал в гущу событий и был убит… простым парнем с вилами. Немножко странно и глупо, и в то же время иронично. Трисс устраивает каменный дождь, Йеннефер в попытке спасти возлюбленного отдает свою жизнь, а Цири известным только ей образом объединяет их души и они находят покой в мире ином. Конец его жизни весьма оптимистичный, ведь любимая женщина вроде как умирает вместе с ним и они вдвоем по тихой воде плывут к яблочному саду… Во общем хэппи энд!


А вот последующие события и историю восставшего из мертвых Геральта придумываете и творите вы, и уже какой она будет, зависит только от вас…

Читайте также: