Dead space уровни сложности описание

Обновлено: 05.07.2024


В ответ на сигнал о помощи, посланный c USG Ишимура, прибывает челнок USG Келлион с ремонтной командой на борту, в составе которой был инженер Айзек Кларк. Обычное, казалось бы, задание по устранению неполадок со связью, обернулось кошмаром. Члены экипажа Ишимуры были либо мертвы, либо заражены бактериями внеземного происхождения, в результате чего превратились в нечто. Безумие, страх и ужас заполонили тёмные коридоры и опустевшие помещения огромного космического корабля. Через весь этот ад предстоит пройти Айзеку. И лишь надежда на то, что его любимая девушка, работавшая медсестрой на Ишимуре, все ещё жива и находится где-то там впереди, помогает ему не свихнуться и идти дальше.

Геймплей

Игрок управляет главным персонажем игры, Айзеком Кларком, от третьего лица. В игре нельзя делать обычные прыжки и как-либо слезать с обрывов или уступов; частично это возможно в местах с невесомостью. На задней стороне скафандра Айзека находятся индикаторы «здоровья» и стазис-заряда, а при вхождении в безвоздушное пространство появляется индикатор запаса кислородного баллона. Эти индикаторы являются частью ИКСа (RIG), внутреннего ИИ скафандра.

Музыкальное сопровождение игры может меняться в зависимости от обстоятельств, например, при виде противника или в опасных местах. Сам Айзек не разговаривает и обычно молчит, лишь изредка ругаясь и вскрикивая.

Мини-игры

В игре присутствуют две мини-игры, которые не влияют на сюжет, но позволяют получить дополнительные предметы и патроны. В обеих мини-играх необходимо зарабатывать очки, и в них есть несколько уровней сложности.

Первая мини-игра находится в Главе 9: Мёртв по прибытии и является тиром, в котором нужно стрелять по мишеням в виде людей. Мишени делятся на красные и синие: попадание в красные увеличивает количество очков, попадание в синие уменьшает. Патроны при стрельбе не тратятся. Вторая мини-игра находится в Главе 10: Последние дни. Она называется «зи-болл» и находится в помещении в невесомости. Помещение имеет вид цилиндра, на боковой поверхности которого симметрично и параллельно оси цилиндра расположены четыре ряда небольших площадок по три в каждом. На одном из оснований цилиндра расположены четыре отверстия, из одного из них выбрасывается мяч. После его выброса часть площадок начинает подсвечивается, и игроку необходимо прыгать на них, за что даются очки, а площадки перестают подсвечиваться. После погашения всех подсвеченных площадок необходимо с помощью кинезис-модуля кинуть мяч обратно в одно из отверстий, после чего он снова будет выброшен и некоторые площадки снова будут подсвечиваться. На всю игру отводится определённое время, кроме того, во время игры отверстия могут на некоторое время закрываться крышкой.

Снаряжение

Для того чтобы купить необходимое оружие, боеприпасы или снаряжение, необходимо найти схему для них.

Костюмы

В игре есть шесть видов костюма:

Оружие

Каждое оружие в игре может быть улучшено с помощью верстака. Интервалы в таблице показывают начальные и максимально улучшенные значения параметров.

Название Оригинальное название Урон Боезапас Перезарядка, сек. Особенность Патронов выпадает/помещается в слоте рюкзака
Плазменный резак 211-V Plasma Cutter 10—18 10—20 1—0,5 Скорострельность: 1—0,6. 6/25
Импульсная винтовка SWS Motorised Pulse Rifle 5—9 50—175 1—0,6 Скорострельность: 0,15 (не меняется). 25/100
Лазерная винтовка M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun 15—27 (мина 20—30) 5—9 1—0,7 Угол выстрела: 1—2° 2/6
Огнемёт PFM-100 Hydrogen Torch Flamethrower 0,75—1,5 125—250 1—0,7 Время горения топлива: 5—7 с. 25/150
Силовой пистолет Force gun 20—35 10—20 1—0,5 Скорострельность: 1—0,6. 3/15
Труборез RC-DS Remote Control Disc Ripper 8—12 8—16 1—0,6 Длительность работы: 5—7 с. 4/15
Силовой резак С99 Supercollider Contact Beam 100—175 4—7 1—0,75 Время подготовки: 1—0,6 с. 1/4

Враги

Прохождение

Айзек выходит из вагонетки, и сразу встречает ослеплённую женщину, сидящую рядом с трупом. Она говорит, что предвидела приход Айзека (хотя и не имеет никакого представления, кто перед ней) и перед смертью отдаёт Кинезис-модуль. Используя приобретённое устройство Айзек расчищает путь к лаборатории от тел и находит чертёж огнемёта.

С Айзеком связывается Хэммонд и сообщает, что он потерял Кендру, а также сообщает, что медперсонал в попытке защититься от монстров забаррикадировали проход к моргу. Он сообщает, что того, чтобы разрушить преграду можно взять термит из медицинского хранилища, а детонатором может послужить дефибриллятор из отсека гравитационной терапии.

10chp.jpg

20chp.jpg

Пройдя коридор, Айзек попадает в кабинет, где хранится термит. После этого противоположная дверь кабинета разблокируется, ведя в посещённый ранее двухэтажный зал, откуда Айзек направляется обратно к баррикаде.

28chp.jpg

Теперь осталось найти импровизированный детонатор для термитной смеси. Айзек проходит в дверь рядом с магазином и попадает в извилистый коридор. По пути слышатся глухие звуки ударов. Пройдя коридор, он увидит сильно изувеченного человека, монотонно стучащего головой о стену. При приближении инженера он с размаху сильно ударится головой, на этот раз насмерть.

Далее будет большой зал с лечебной камерой. Там же будет верстак и рядом с ним комната, открываемая силовым узлом. В комнате лежит аудио-запись «Мерсер и Кейн». Рядом с верстаком лежит текстовая запись «Интересные результаты».

36chp.jpg

Отодвигаем барокамеру при помощи Кинезиса. Сразу после этого на него нападают два Прыгуна. В кабинете слева от лифта находится шкафчик с силовым узлом. Осторожно, как только вы его возьмёте, из вентиляции выскочит Расчленитель. Также в комнате лежит схема для

Для запуска лифта на второй этаж необходимо вернуть батарею в соответствующую полость. Поднимаемся на второй этаж, для перехода через пропасть нужно вновь передвинуть Кинезисом барокамеру. Как только Айзек переберётся через провал в первый раз, на него нападёт Прыгун и Расчленитель. Дверь в следующий отсек открывается, если разбить электрощиток. В следующем коридоре пути разделяются, однако кабинет справа будет недоступен на протяжении всей главы. Дверь прямо ведёт в повреждённый отсек корабля, где нет воздуха.

DS1 - Глава 2 - 01.jpg

Пройдя через безвоздушное пространство Айзек попадает в шлюз, ведущий к крылу нуль-G терапии. Это помещение представляет собой гигантский зал цилиндрической формы. Склад с медицинским оборудованием находится на его противоположной стороне. Чтобы добраться туда, нужно отключить гравитацию с помощью консоли. Как только Айзек это сделает, он сможет перемещаться в условиях нулевой гравитации. Переместившись на противоположную сторону, включаем дверь с помощью батарей, раскиданных по залу, заходим на склад и достаем дефибриллятор. На обратном пути в зале невесомости на Айзека нападут несколько Прыгунов.

50chp.jpg

Проходим тем же путём обратно к баррикаде. В безвоздушном пространстве на него нападут Расчленители, будьте внимательны, так как в вакууме их не слышно. В зале с барокамерой нужно вновь её передвигать, чтобы добраться к лифту. Рядом с ним на Айзека вновь нападёт Расчленитель и Прыгун. На нижнем этаже из барокамеры на него полезут Личинки, а также чуть позже около безумца, проломившего себе голову

DS1 - Глава 2 - 02.jpg

Добравшись до баррикады Айзек зажигает термитную смесь, и та за считанный секунды сжигает преграду. Почти сразу за ней можно обнаружить видеозапись с Николь. В большом зале, клинике Ишимуры, на Айзека нападут пара Затаившихся. Для того, чтобы пройти далее, необходимо вставить батарею в соответствующий отсек. В следующем крыле на инженера нападут Затаившийся и несколько Расчленителей, причём один попытается подкрасться сзади. Рядом с входом будет ещё одна комната, открываемая силовым узлом. Слева от двери в следующее крыло лежит аудио-запись. Там же, справа будет тёмный коридор, в конце которого много амуниции. Как только вы дойдёте до неё, на Айзека нападут три Расчленителя. Там же лежит текстовая запись «Новообращенные».

DS1 - Глава 2 - 03.jpg

В помещении за дверьми в застеклённом можно увидеть, как обезумевшая женщина режет ещё живого члена экипажа хирургическим ножом, после чего со смехом перерезает себе горло. Там лежит текстовая запись «Больше времени».

68chp.jpg

Как только Айзек войдёт в длинный коридор, тот содрогнётся от рёва неизвестного существа. В начале коридора лежит запись «Проблемы колонистов». Также там вас будет поджидать Затаившийся. Лифт в конце коридора ведёт в морг. В помещении лежит запись «Отчёт о вскрытии». За стеклом на хирургическом столе будет лежать тело капитана Матиуса. Однако, как только Айзек приблизится к нему, из вентиляции выскочит Заразитель и накинется на капитана, превращая его в улучшенного Расчленителя. Стоит сначала уничтожить Заразителя, иначе он может воскресить остальные трупы в морге. Расправившись с бывшим капитаном, Айзек забирает с его ИКСа коды доступа.


Прошел на Среднем уровне сложности, открылся Нереальный, но там все с нуля надо открывать и проходить. Вопрос к тем, кто прошел на Нереальном: есть ли отличия в концовке?


Могу пройти. Часов через 6 скажу. Надо? Мне впринципе не сложно.


В плане сюжета отличия врятли будут, просто геймплей жестче


"Стальной Браток" - Мда, удивил! Ты глотаешь игры!?
----
Если отличия только в жесткости сюжета, то по мне дык и смысл теряется в новом прохождении (больше 2-3 оружий по-любому не модернизируешь по полной). Тогда только во второй раунд.


"Стальной Браток" - Мда, удивил! Ты глотаешь игры!?
Да, я их глатаю, даже не жую. ^_^



"Ну кто-нибудь прошел на "Нереальном"? Есть ли отличия?"
есть небольшое. в конце когда на Айзека нападает его тёлка. так вот этот ролик показывают на секунду дольше))))))))


))) ха-ха. это ж сколько раундов тогда пройти надо!? Интересно, есть ли таковые юЗвери!?


Я могу пройти (Я избранный)! Ну как, мне проходить? Всё равно мне играть в невчего, так хотя бы польза будет.


Польза будет от прочтения книги или работе (даже по дому), а не от просижывание перед монитором. Это скорее "похвастаться".


Ну если я пройду "Нереальный" уровень, то и не грех похвастаться. Но я не из хвастливых.


Давай проходи. Потом выложишь многострадальный ролик от себя ))) но учти по ходу пройти нужно не раз, если уж по секунде его увеличивают в просмотре ))))


Сейчас сяду за прохождение. И ещё, чем мне видюху снимать?



есть и большое когда я 13раз проходил то невозможно было остероиды мачить они вапще летели со скоростью света!


Отличия в том что на среднем игра неимеет смысла, там 10 летний ребёнок пройдёт.
Если вам нравится настоящий хардкорный геймплей, а не туфта, то только нереальную сложность надо ставить.


Ну что ж, в любом случае для начала придётся ознакомиться с "туфтой".


Загвоздка в том. что "Нереальный" открывается только после прохождения "Тяжелый" или "Средний" уровнях.. в лом проходить повторно)


Это да. но всё же интересно.

зы Стальной браток за 6 часов обещал. Сколько уже времени прошло?=)


Там все не такие легкие как покажется новичку такого движка


И вы реально думали, что он с самого начала пройдёт нереальную за 6 часов? Ха!


Что-то Стальной браток задерживается на 9 месяцев 8 дней 11 часов и 16 минут. Может ему плохо, скорую вызвать? )))


Если ему плохо стало когда он проходить начал (9 месяцев назад) то скорая тут вряд ли поможет=) А вообще я на высокой за 12 часов прошёл=) А ведь я далеко не про, вот и подумал что Стальной браток правда "стальной" и за 6 сможет=) Но теперь начинаю понимать что это не возможно.


Установить что ли Dead Space, пройти ещё раз, вспомнить молодость :)
А на рекорды пофигу, лучше проходить медленно, наслаждаться игрой, ИМХО.



Это была ирония (смайлик в конце вроде ясно на это намекал).


Тоже недавно так вспоминал славные деньки прошлого года :)


Мда, вот раньше было время. (всё, перестаю оффтопить)
P.S. фигово, что форум по Dead Space почти умер :(




Можно пройти на самом сложном уровне только надо экономить патроны и расчитать все предметы в рюкзаке и иметь крепкие нервы.


Ну не,на сложном не айс играть,там магз есть и денег уйма,ток париться всегда приходиться перед боссами собирать деньги,патроны аптечки)на нереал лучше играть) патронов,аптечек мало и бывает что мало денег падает) я точно не знаю,но видел где-то на других форумах о дед спейс,что о первой так и о второй,что можно как-то менять значения выпадения денег,аптечек,патронов и т.д.)хоть и рондом у мобов стоит ,но можно)я лично не пробывал)


В данном руководстве я немного пролью свет на режимы игры и дам пару подсказок по их прохождению.


1


1,699 уникальных посетителей
16 добавили в избранное













Сразу оговорюсь, что я в процессе прохождения - поэтому информация может быть неполной.

Я хочу рассказать о режимах игры и дать несколько советов по их прохождению. Самого сюжета я касаться не буду, поэтому спойлеров не бойтесь.

Итак, какие режимы у нас есть?
1. Одиночный
2. Совместный (кооп)
3. Новая игра+
4. Классический
5. Выживание
6. Хардкор
7. (Ретро)

У каждого режима свои особенности. Начинать я бы рекомендовал с Одиночного режима и на Лёгком уровне сложности (об этом ниже). Дальше бы я запустил Новую игру+ и в совместном режиме занялся выбиванием ачивок и прохождением бонус миссий. Тут я бы тоже играл на Лёгком. Дальнейший порядок прохождения значения не имеет, ибо затрахаетесь в любом случае.

Тут сам каждый решает, как ему удобно. Я расскажу про свой.
Как видно из скриншота, для каждого режима я использую свой слот. Два верхних слота использованы под первый одиночный режим и последующий кооперативный. Начиная Новую игру + система просит новый слот для создания файла. Это значит, что вы должны выбрать пустой или перезаписать один из существующих. НО! Вы не можете перезаписать текущий слот. То есть вы не можете начать Новую игру+ поверх того слота, в котором вы сейчас находитесь.

Почему это так важно. Если вдруг вы решите проходить все режимы сразу, то вам может не хватить места.

Что касаемо сохранений в самой игре, то они происходят автоматически ("Контрольная точка"), либо при выходе из игры ("Сохранить и выйти"). Когда вы выходите из игры, то игра сохраняет ваш инвентарь, но отбрасывает назад к ближайшей контрольной точке. Иногда это оказывается большим сюрпризом, особенно при прохождении бонусных миссий.
Поэтому старайтесь проходить бонусные миссии до конца, а уже потом выходить из игры!

Сюрпризом так же может быть и начало игры. При выборе "Контрольная точка" или "Загрузить последнее сохранение", вы можете оказаться совершенно в разных местах с совершенно разным инвентарем. Я до сих пор не понял, как это работает))) но лучше иметь представление, где вы примерно закончили играть.

Так же вы можете добавить в инвентарь резак из второй части дед спейса и костюм из масс эффекта. В сети много руководств на эту тему. Хочу лишь сказать, что добавляться они будут в каждый режим игры и никак не повлияют на текущие сохранения.

Тут всё довольно просто и понятно. Играете в одиночку, проходите, получаете костюм, запускаете заново.
Пройти на 100% одиночный режим не получится, так как часть артефактов и записей разбросаны по кооп миссиям. А прохождение одиночного режима не даёт вам возможности выбрать любую главу в кооперативном. Поэтому для выбивания всех ачивок, игру придётся пройти два раза как минимум.

Почему бы не начать сразу с кооперативного, спросите вы? Потому что в кооперативном режиме вы, скорее всего, нарвётесь на прокаченного парня, который будет бегать и отстреливать всех вокруг. Вы не получите никакого удовольствия от такой игры. Ну и не дадут вам шариться по углам и обследовать мир.

Почему лучше начать на лёгком. Если вы играете первый и последний раз, то можете выбрать что-то и посложнее. но в таком случае лучше сыграть в режим "Выживание". А так вы сможете сэкономить время и нервы, которое вам понадобится в сложных режимах. Плюс поиск артефактов с подглядыванием в ютуб, лучше делать на лёгком. ИМХО, конечно.

Собственно, после прохождения Одиночного режима, вы запускаете Игру+ и играете в Кооперативный режим. Об этом ниже.

Игра вдвоём.
Весело и интересно при игре в обычный режим на лёгком. Очень выручает при игре в режим "Выживание".

В обычной игре на лёгком игра обретает очень аркадный вид. если вы запустили Новую игру+, то у вас внушительный арсенал, прокаченное здоровье и отличное настроение. Всё что вам нужно, это добить Кооп миссии и повыбивать ачивки. Некоторые довольно простые - поделиться чертежом или передать предмет. А вот поднять 10 раз напарника, который при смерти, я так и не смог. Тут нужен русский напарник или друг.

Как играть вдвоём. Вы или подключаетесь к существующей игре или создаете свою. При создании своей игры вы можете сразу выбрать бонусную или ко-оп миссию, что очень радует.
Напарника вы можете ждать в лобби, а можете начать игру и дождаться напарника там.

Общаться вы можете при помощи стандартного языка жестов или по микрофону. Микрофон включен по умолчанию. Это значит, что нажимать никаких кнопок для общения не надо, а это, в свою очередь значит, что вас слышат. Качество звука голоса оставляет желать лучшего, поэтому пообщаться получится только во время тишины.
Клавиши "Mute" нет, поэтому если ваш напарник слушает музыку, то и вы тоже. Единственный способ его заглушить, это убрать громкость голоса в настройках.

Все ресурсы продублированы, то есть что взяли вы, то возьмет и напарник. Это касается как аудиозаписей, так и артефактов. Иногда вы можете видеть фантомный артефакт напарника после того, как взяли свой.

Ачивку про глюки Картера вы получите независимо от того, за какого персонажа играете. За Картера интереснее и страшнее. Мне пока пройти через его трип не удавалось)))

Выбрав этот режим, вы начинаете новую игру с сохранением всех ресурсов из предыдущей.
Но начиная тяжелые режимы после обычных, вы никаких ресурсов не получите.

Больше мне про этот режим сказать нечего)))

Режим для одного.
Здесь крафтинг оружия не работает от слова "совсем". Новое оружие вы создаете только по чертежам. Можете его усиливать цепями и только. Никаких модулей и насадок. В остальном не отличается от одиночного режима за одним исключением: невозможно пройти на 100%. Часть артефактов просто отсутствует.

В конце получаете Красного быка. Это такая перчатка ваншотная с бесконечными патронами.

Честно скажу, что оружие в этом режиме отвратительное. не торопитесь с его "покупкой". особенно после игры в предыдущие режимы, не хватает модулей. Для гранатомёта я использовал защитный кожух, тут же его нет. А снайперку я юзал без прицела, тут же стоит снайперский прицел и в ближнем бою винтовка совершенно бесполезна. Увы и ах.

В целом, режим для прохождения с резаком и без какого-либо интереса.

Один из самых сложных и, в то же время, интересных режимов.

Вот почему я советовал играть на лёгком. Потому что здесь вас ждёт ад. Основная фишка этого режима, это то, что это полностью ресурсный режим. То есть здесь не выпадают патроны и аптечки с убитых врагов или из ящиков. Ну, окей, аптечки выпадают, но оооочень редко. Патроны же вы делаете себе сами. Пару раз выходило так, что я оставался с красным мигающим здоровьем и без патронов, а впереди ещё пара противников. Приходилось хитрить, выманивать, замораживать и пробегать)))

Повторюсь ещё раз - здесь очень тяжко. Я сразу начал Ко-оп режим, так как для получения ачивки не имеет значения, один вы прошли игру или вдвоём. Мне повезло, ко мне подключился парень с покупным дробовиком и штук пять глав и несколько ко-оп миссий мы прошли вместе. Я же сэкономил себе немного ресурсов за это время, что позволило мне прокачать оружие.

Как это работает. Все неработающие в других режимах верстаки, здесь работают. Вы наверное обращали внимание на верстаки, которые закрыты. Наверное, процентов 30 верстаков здесь добавлено. Я рекомендую (все зависит от уровня вашей меткости) держать в запасе около 70-ти единиц патронов и около 5-7 аптечек. Этого будет достаточно, чтобы добраться от верстака до верстака. Этого хватало мне. Конечно, это зависит от прокачки оружия. Чем хуже прокачено, тем больше нужно патронов.

Собирайте всё, что видите. Особое внимание я уделил главе в космосе. Там можно долго летать и фармить ресурсы. Почти на всех обломках есть такие закрытые люки. За этими люками находятся ресурсы. За люками побольше ящики. Иногда из люков вылезают монстрики. Процесс сбора долгий, но потом скажете себе спасибо. Его можно повторять время от времени.

Этот режим я рекомендую после прохождения основного вместе с ко-оп режимом. Вы уже знаете где враг, какое оружие самое для вас эффективное и что ждать впереди. Возможно пройти на 100%, но не имеет смысла. только если для галочки.

Режим мною опробован, но не пройден.

В этом режиме вы после смерти начинаете с самого начала. В целом, после режима "Выживание" он не сложный. Выпадает куча патронов, бегай и стреляй. Можно сохраняться и выходить из игры - начнёте с последней контрольной точки. После убийства сохраняется ваш инвентарь и выбрасывает в начальное меню. Возможности продолжить нет, только начать с начала.

Есть возможность играть вдвоём, но я не знаю, хорошо это или плохо. Точнее, я не знаю, при убийстве напарника, игра заканчивается для обоих или только для убитого.

Ну и в игре есть несколько моментов, где смерть не очень честно наступает. Это полёты, где может убить встречным предметом, или карабканья по стенам, где иногда случаются рандомные смерти.

Прочая продукция

В начале 2009 года был анонсирован порт игры на приставку Wii, чуть позже стало известно, что это будет новая игра под названием Dead Space: Extraction (англ. Мёртвый космос: Извлечение). Её сюжет рассказывал о событиях на планете Эгида-7, где был найден артефакт; геймплей был выполнен не в жанре шутера от третьего лица, а в виде виртуального тира. В начале 2011 года игра была портирована на PlayStation 3.

В конце 2010 года Dead Space был анонсирована для планшета iPad и выпущена 25 января 2011 года. Сюжет игры также отличался от оригинала и повествовал о событиях на космической станции Sprawl (англ. муравейник), предшествовавших появлению на ней некроморфов

22 февраля 2008 года Electronic Arts и Image Comics анонсировали серию комиксов, основанных на вселенной игры. Комиксы, состоящие из шести книг, призваны были рассказать историю знакомства шахтёров с некроморфами и показать процесс заражения некроморфами колонии, расположенной на Эгиде-7. Авторами сценария и иллюстраций были Бен Темплсмит и Антони Джонстон.

В апреле 2010 года была анонсирован роман-приквел по вселенной под названием Dead Space: Martyr (англ. Мёртвый космос: Мученик) за авторством Брайана Эвенсона. Роман вышел в печать в июле и рассказывал о Майкле Альтмане (англ. Michael Altman), одном из основателей юнитологии.

21 марта 2008 года Electronic Arts и Starz анонсировали анимационный фильм по игре Dead Space под названием Dead Space: Downfall. 24 января 2011 года появился анимационный фильм « Ссылки


Зак Хэммонд и Кендра Дэниелс успешно добираются до мостика USG Ишимура, где обнаруживают, что большая часть систем корабля, а также все его данные им недоступны. Коды доступа к ним можно получить с ИКСа капитана корабля. Кендра быстро засекает его, он находится на медицинской палубе, в морге.

Основной задачей главы, стоящей перед Айзеком, является достать этот ИКС. Сложность заключается в том, что путь к моргу преграждает баррикада, поставленная членами экипажа в попытке защититься от чудовищ. Хэммонд предлагает сжечь баррикаду при помощи термита из лаборатории, использовав дефибриллятор для поджога смеси.

В этой главе Айзек впервые встречает Затаившегося, Личинок, Заразителя и улучшенного Расчленителя. Также здесь он получает Кинезис-модуль, а также впервые действует в безвоздушном пространстве и в условиях невесомости.

Сюжет

В будущем на Земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество перенесло их добычу на другие планеты. Этим занимается корпорация Concordance Extraction Corporation (C.E.C.), которой для этой цели были созданы специальные космические корабли, « юнитология, члены которой верят в перерождение после смерти. Действие игры происходит в 2507 году, когда от одного из таких кораблей, USG «Ишимура», добывающего полезные ископаемые на планете Эгида VII, поступает сигнал бедствия, и C.E.C. высылает туда шаттл «Келлион» для выяснения обстоятельств. При попытке стыковки, шаттл терпит крушение, и вся его команда оказывается на «Ишимуре», которая, как оказалось, имеет серьёзные повреждения. Неожиданно на них нападают агрессивные создания, напоминающие ожившие человеческие трупы, которые убивают двух членов команды, оставив в живых только трёх человек: старшего офицера Зака Хэммонда, техника Айзека Кларка и специалиста по компьютерным системам Кендру Дэниэлс. Они пытаются починить шаттл, но он взрывается, и принимается решение восстановить работоспособность «Ишимуры».

Главы

Разработка

До официального анонса EA удавалось скрывать разработку игры в течение года. Для достижения результата разработчики просматривали различные фильмы ужасов, чтобы выяснить, как именно им удаётся пугать аудиторию; анализировались как высоко- так и низкобюджетные фильмы. Кроме того, разработчики старались дорабатывать каждый уровень и его части до того момента, пока те «не станут достаточно наполнены действием, неопределённостью и ужасом», а также пока в них не станет меньше багов. Анонс состоялся 24 сентября 2007 года, когда EA разослала нескольким изданиям пресс-релиз о будущей игре. Стало известно, что это будет научно-фантастический хоррор от третьего лица; игрок выступит в роли инженера Айзека Кларка, направленного на ремонт добывающего космического корабля, на котором на него нападут инопланетные создания. Платформами для выпуска были объявлены XBox 360 и Playstation 3, а выпуск игры был назначен на конец 2008 года. В октябре поступила новая информация об игре, в частности, были показаны кадры из игры и стало известно, что у Айзека в игре будут спутники. Также стали известны подробности геймплея: так как корабль, на который отправится главной герой, будет не военным, а промышленным, то Айзек будет вооружён промышленными инструментами, которые можно будет модифицировать, делая их мощнее в битвах с монстрами; расчленение монстров будет основным фактором в битве; были показаны некоторые из монстров, рассказано об особенностях костюма Айзека и раскрыта информация о том, что в игре будут места с отсутствующей гравитацией и с отсутствием воздуха. В том же месяце сайт Gamespot отметил, что игра выглядит великолепно, а текстуры, частота обновления и составляющие части гигантского корабля уже кажутся сделанными хорошо. В январе 2008 года исполнительный продюсер игры Глен Шофилд объявил, что игра выйдет также для платформы PC, а также то, что для неё будет выпущен загружаемый контент (DLC) и у неё будет продолжение. В феврале EA выпустила пресс-релиз, по которому выход игры в Северной Америке и Европе для платформ XBox 360 и PlayStation 3 назначался на 31 октября 2008 года. Как заметили некоторые игровые издания, эта дата соответствует Хэллоуину. Сотрудники IGN UK смогли получить доступ к игре и узнать, что Кларк будет вооружён «TK gun» и «Stasis gun» (англ. телекинетическая пушка и стазисная пушка; в русскоязычном релизе игры они называются кинезис- и стазис-модулями). Также в феврале EA анонсировала комикс по мотивам игры, который должен был быть приквелом к игре и рассказывать о событиях на добывающей космической колонии; позже в марте был анонсирован анимационный фильм, сюжет которого должен был происходить между концовкой комикса и началом игры. В конце апреля игра была показана на фестивале Sci-Fi-London, там же в её честь были показаны 4 фильма в рамках марафона All-Nighters: Чужой, Нечто, Чёрная дыра и Солярис.

Сотрудникам IGN удалось поиграть в пре-альфа демоверсию игры и раскрыть дополнительную информацию о геймплее. Так, стало известно, что в игре отсутствует интерфейс (HUD), вместо него некоторые показатели Кларка (запас здоровья, стазиса и кислорода) отображаются на его спине. Также они отметили, что смерть Кларка может отличаться в каждом случае: например, монстры могут сначала оторвать у Кларка ноги, а потом голову, которая остаётся связанной с телом только спинным мозгом; в другом случае крупный монстр, брут, расчленил Кларка, прыгнув на него.

Отзывы

Ещё до выхода игры журнал Игромания включил её в список главных игр 2008 года. После выхода рецензент журнала дал игре 7,5 баллов, отметив недостатками почти полное отсутствие сюжета, несбалансированность оружия, в частности то, что кинезис-модуль, аналог грави-пушки, применяется лишь в заданные сюжетом моменты. Положительно был отмечен профессиональный перевод игры на русский язык, которому присвоили оценку 3/3. В 2009 году журнал присвоил игре награду «Хоррор года» (2008)

Интересные факты

  • Если прочесть первые буквы названий глав, то получится фраза «Nicole is dead» (англ. Николь мертва).
  • Во 2 главе в одной комнате с видеозаписью разговора Кайна с капитаном есть книжная полка которую можно оттолкнуть влево кинезисом, и откроется секретное помещение с ящиками, статуэткой чёрного Обелиска на столе и текстовой записью на полу, в которой рассказывается о чёрном Обелиске инопланетного происхождения.
  • В 11 главе, между причальными платформами, с помощью кинезиса можно взять фигурку «Сокровище Пенга». Фигурка эта напоминает статуэтку «Оскар», в PC-версии её можно продать за кредиты. В Xbох-версии игры за поднятие фигурки можно было получить достижение 'There’s Always Peng'. В PS3-версии за находку игрок получает трофей и возможность продать статуэтку за кредиты.
  • Игра имеет много общего с фильмом «Сквозь горизонт».
  • Маленькая пасхалка: если начать игру после её прохождения (Новая игра+) вам сразу же будет доступен плазменный резак. Если в прологе выстрелить в первую вентиляционную шахту, оттуда выпрыгнет некроморф, который должен был гоняться за Айзеком. Если вернуться к остальной команде, некроморф не будет обращать на них внимания, а они на него.

Читайте также: