Dead space 2 стоит ли покупать

Обновлено: 04.07.2024

Если одним словом то супер.
Доволи таки часто бывает, что первая игра очень хорошая а следующие уже не очень, но это не про диат спейс 2. Игра стала такой какой мы хотели ее видеть.
А теперь по порядку:
Да герой стал чуть быстрее.

Да новые костюмы будут получше прежних.
А монстры это вообще загляденье. Наибольшее порадовали и испугали когда вместо того что бы тупо бежать на меня начали прятаться и играть с вами как в фильмах ужасах(по моему нигде больше так монстры не делают).

И еще раз да игра до сих пор очень страшная хоть темп и повысился. Она заставит вас быть всегда настороже, даже там где в первой части можно было отдохнуть (да да именно лифты теперь и там вас могут поджидать монстры).
Кстати в игре теперь присутствуют головоломки (рассказывать не буду что бы не спойлерить).
Так что настойчивый совет вам друже — игра к покупке обязательна.

Игры наподобие Dead Space — настоящее проклятие журналистов: как и любой крупный поп-продукт, их очень легко ругать, но еще сложнее от них отделаться. Умом понимаешь, что перед тобой — игровой аналог фильма «Сумерки»: довольно паршиво собранный из обрывков чужого материала и насквозь манипулятивный продукт. Но каждый раз, придавливая кованым сапогом пульсирующую инопланетную биомассу, чувствуешь себя шумной 15-летней девочкой-подростком с ведром попкорна из задних рядов. Видно, что, несмотря на недостаток таланта и хорошего вкуса, эти люди смотрели в детстве точно те же хоррор-фильмы, что и ты, а теперь с величайшим тщанием превращают их содержимое в нули и единицы программного кода. Переосмыслением чужого наследия в большей или меньшей степени занимаются почти все разработчики видеоигр, и Dead Space был далеко не худшим примером такой работы. Главные проблемы первой части лежали совсем в другой плоскости — геймдизана: хоть раз не заблудиться за 15 часов брожения по совершенно одинаковым коридорам космической станции «Ишимура» не получалось, кажется, ни у кого. В сиквеле эта проблема успешно решена.

Страшнее и ужасней

Новый Dead Space обещает стать быстрее и масштабнее своего предшественника, разбавив хоррор-эпизоды моментами чистого экшена. Например, сценами, где Айзек летает за поездом в стиле Железного Человека и на ходу забирается внутрь.

На Showcase London мы наконец получили возможность увидеть живой геймплей. К сожалению или счастью, но тот кусочек, что попал на демонстрацию, ничуть не отличался от прежнего Dead Space. Герой бегал все в тех же клаустрофобических коридорах станции, на него внезапно нападали монстры, с переменным успехом он расправлялся с ними.

Почему в Dead Space 2 так много детей

По сути, Стив только что высказал один весьма популярный тезис, тем самым дав нам право написать на этих страницах два слова, которым, должно быть, тут все же нет места. Коллективное бессознательное. Не вдаваясь в уродливые психологические термины, скажем, что это означает нечто вроде памяти предков, которая передается в генах без участия нашего собственного опыта. Замечено, например, что в припадках безумия люди часто видят одинаковые галлюцинации — страшных младенцев, спрутов и прочую лавкрафтовскую нечисть. Причины этого, возможно, кроются в процессе нашего рождения, в противоречии между комфортной утробной средой и неуютным миром, куда нас против воли выталкивают. К темам бессознательного обращались многие современные художники, в частности Ганс Рудольф Гигер, создатель образа Чужого. Так, одна из его ранних работ называется Atomkinder, и в ней как раз изображены безобразные младенцы.

Проще говоря, Visceral Games обращаются к классическим темам хоррора, пугая нас по всем законам психологии. У Айзека проблемы с рассудком — что ж, мы не удивимся, если в какой-то момент игра объявит вам, что все ужасы, пережитые героем на «Исимуре» и Sprawl, не более чем навязчивые галлюцинации.

Айзек Кларк и дары смерти

Со временем становятся заметны и отличия от первой части. Во-первых, стала гораздо лучше картинка: выросла детализация, по коридорам и комнатам разбросано гораздо больше физически корректных объектов, игра света и тени смотрится еще реалистичнее и страшнее, а по части звука Dead Space и раньше не было равных. Чтобы записать настолько пугающие и достоверные стоны, рокот, зловещее бульканье и скрип когтей по металлу, нужно быть не только настоящими фанатами своего дела, но и, пожалуй, иметь очень крепкие желудки.

Второе важное изменение, которое замечаешь очень быстро, — в разы возросшее количество зон с нулевой гравитацией, где теперь к тому же можно свободно передвигаться в любом направлении. Раньше свобода перемещений была ограничена автоматическими прыжками между двумя плоскостями, а сейчас в костюм встроили небольшие реактивные двигатели, с которыми Айзек научился летать не хуже Железного человека.

Появилось три новых вида мутантов: ползающие младенцы, которые взрываются при попадании, толпы кровожадных детсадовцев с лезвиями, словно пришедших из первого Silent Hill, и некроморф-подлец, который при виде Айзека сначала убегает и прячется, а потом со страшным воем таранит героя лбом. Кстати, полезные предметы теперь вываливаются из мертвых врагов не сразу, а только после хорошего пинка кованым сапогом.

Смертельные стволы

Ловушку можно спровоцировать, чтобы забрать себе ее «начинку».

Нам также удалось воочию убедиться в том, какое же замечательное оружие Javelin Gun. Это коломет из Painkiller, совмещенный с тесла-пушкой из Quake. Он пригвождает врагов к стенам, а вы потом можете бить монстров током. Особенно круто использовать его, предварительно погрузив врага в стазис. Тогда вы точно ни за что не промажете.

Он говорящий!

Ну чем не Тони Старк?

Как видите, нового контента приготовили не так уж и много. Но за прошедшее с момента выхода первой части время Visceral Games сделали очень многое. Прежде всего — разобрали плохо работающий механизм на составные части, тщательно отбалансировали его детали, смазали все, что скрипит, а все ненужное вырезали.

Во-вторых, сами игровые ситуации стали гораздо разнообразнее. Сценарий больше не состоит из одних только фраз «Айзек дерется с монстром» и «Айзек встречает сумасшедшего ученого». На каждом уровне есть момент, когда игра включает Голливуд и разбавляет медленный хоррор каким-нибудь адреналиновым аттракционом. В один из таких моментов Айзек решает догнать на своих реактивных ускорителях улетающий в тоннель вагон метро, от которого время от времени отрываются двери и прочий мусор (вся сцена вполне себе интерактивна). И как же не схлопотать разрыв сердца, когда из церковных витражей впервые полезут мутировавшие детишки в огромных, совершенно нетипичных для Dead Space количествах?

Один из новых видов некроморфов обладает особо подлым характером: прячется за декорациями и нападает тогда, когда это нужно меньше всего.

После таких сцен обычно наступает сеанс медитации с полетом в открытый космос для калибровки солнечных батарей или решением какой-нибудь не очень сложной головоломки. И, что важно, ни одна из подобных ситуаций не повторяется дважды, чем очень любил грешить первый Dead Space. Приятно видеть, что разработчикам хватило самоиронии, чтобы посмеяться над своими ошибками: в игре снова есть момент, когда Айзека хватает за ногу гигантское щупальце и пытается утянуть в вентиляцию, только вот заканчивается эта сцена совсем неожиданно.

И, наконец, Dead Space 2 получился еще более кинематографичной игрой, чем раньше. Теперь это больше не кое-как склеенный набор цитат из всех важных космических хорроров последних лет тридцати, а вполне самостоятельное произведение «на тему». За сюжетом действительно интересно следить, а Айзек больше не стесняется своего лица, регулярно снимает шлем и даже разговаривает, что в оригинале и представить себе было сложно. Вокруг появились небанальные второстепенные персонажи, которые растут и развиваются по ходу повествования. Виртуальный оператор прошел курсы повышения квалификации, научился выстраивать кадр и добавлять где нужно динамики. А сценаристы наконец-то поняли, что раз от разу отправлять игрока чинить сломавшийся генератор — плохая мотивация для прохождения, и добавили всему происходящему размаха.

Одним словом, проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin’s Creed, первая часть которого лишь заложила основы базовой механики, а настоящая игра появилась лишь начиная со второй. EA на Dead Space 2, как вы понимаете, тоже не остановится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Лучший (и единственный) космический хоррор наших дней, который орудует примерно теми же приемами, что и авторы «Чужого» в 1979 году: больше отвращения и инопланетной слизи, а смыслы зрители уж как-нибудь сами додумают.

Не прошло и месяца с тех пор, как мы в последний раз писали о Dead Space 2, как на выставке EA ее создатели поделились с нами новыми подробностями. Для тех, кто пропустил прошлый рассказ об игре, — небольшое вступление.

Айзек Кларк возвращается с «Исимуры» в бессознательном состоянии и попадает на гигантскую космическую станцию Sprawl. Вместе с героем прибывает и смертельный вирус, превращающий людей в зомби-некроморфов. На станции начинается паника.

Сам себе лимонка

Кроме монстров-мин, во мраке Sprawl обитают также и монстры-гранаты. Выглядят они как уродливые грудные младенцы с раздувшимися телами. Эти твари семенят по полу, подбегают к Айзеку и взрываются прямо на нем. «Гранату» можно деактивировать: отсеките резаком голову монстра — и сможете использовать его тело в качестве еще одного снаряда для гравипушки. Если промажете мимо шеи — чудовище просто взорвется.

Обезвредить таких монстров проще простого: вместо взрывателя у них голова.

Пока Айзек работает на камеру, монстр выбирает, с какого же места начать его есть.

Кульминацией мероприятия стала сцена разгерметизации помещения. Все как мы говорили: Айзек разбил стекло, монстров начало высасывать в открытый космос, сам герой полетел вслед за ними. Тут надо было на ходу выстрелить в рубильник гермозатворки, да вот только герой не попал… В результате он некоторое время держался за край, отчаянно пытаясь не вылететь в бездну, почти уже вылез, но тут створки закрылись сами собой. Айзек оказался аккурат между ними — нашего храброго электрика разрубило пополам.

Все-таки жаль, что нам на нашем веку не посчастливится попутешествовать в космосе. Да и детям нашим, скорее всего, тоже. Честно говоря, вообще трудно предугадать, когда же именно наступят времена, про которые столь увлекательно и талантливо рассказывали нам выдающиеся писатели-фантасты: Рей Бредбери (Ray Bradbury), Филип К. Дик (Philip K. Dick), Айзек Азимов (Isaac Asimov) — всех не перечислишь (зато теперь вы знаете, кого стоит читать в жанре художественной научной фантастики, не правда ли?).

Хотя я понимаю — книги сейчас не в почете. Так что было бы более логично привести в пример мировой кинематограф. Жаль, конечно, что никому из нас не судьба оказаться на месте капитана Кирка. Далекие галактики, неизведанные планеты — все это манит своей загадочностью. Но чем дальше ты от родного дома, тем страшнее становится. Ведь там, в темноте, холоде и абсолютной тишине, может таиться что угодно или… кто угодно.

Dead Space 2

Бродим по мрачным коридорам в поисках патронов — home, sweet home.

В нужном месте и в нужное время

У Айзека Кларка, конечно, шансов на встречу с неведомой космической гадиной было куда больше, чем у нас. Правда, созерцая его приключения в Dead Space и непосредственно в них участвуя, вряд ли мы уж так ему завидовали. Скажем прямо — оказаться в его шкуре захотел бы далеко не каждый. Зато сколько впечатлений получено! В финале нам ясно дали понять, что продолжения не избежать. И все стали очень сильно надеяться на то, что Dead Space 2 именно что расскажет историю дальше, снова перенесет нас в этот прекрасный мир ужаса. Слава разработчикам, так и произошло.

Если честно, мне до сих пор сложно решить, какую именно сторону повествования раскрыть, а какую оставить в тайне. Ведь любая неосторожность — и режиссерский замысел будет разрушен благодаря неосмотрительному спойлеру. Так что давайте ограничимся словами о том, что история действительно продолжается. Для тех, кто по «Ишимуре» не гулял, в меню даже есть отдельный пункт с рассказом о том, что случилось previously on LOST ранее. Хотя, конечно, непосредственное участие в этих событиях желательно — именно в этом случае удастся полностью прочувствовать все происходящее.

Да и осилившим оригинал будет проще сориентироваться во вселенной «Мертвого космоса» и его механике. Ибо почти все осталось без изменений. Так знакомый нам костюм с показателями уровня здоровья и заряда стазиса; все те же подручные инженерные инструменты в качестве оружия (резак — наше все!); ну и, конечно, наши любимчики некроморфы! Те самые жутковатые твари, периодически прущие со всех сторон, из который после убийства вываливаются столь полезные патроны, батареи и кредиты. Один из самых сомнительных моментов оригинала никуда не делся: мы все так же устраиваем шопинг в укромных и не очень уголках, приобретая на найденную валюту всякое добро.

Dead Space 2

Отстреливаться от врагов при постоянно уменьшающемся запасе кислорода — игра умеет держать в напряжении.

Гюльчатай, открой личико!

Можно еще долго перечислять, что осталось прежним (к этому мы еще вернемся), но я уверена, что вас интересует совсем иное. А именно — что же нового в Dead Space 2? Вопрос, безусловно, сложный. А значит, и ответ на него будет соответствующий.

Теперь у космического хоррора новый… главный герой. Так, спокойно, я смотрю, вы уже приготовились писать гневные комментарии вроде «Автор лох, в Dead Space 2 главный герой все еще Айзек Кларк». Вы совершенно правы. Вроде Айзек, а вроде бы и… нет. Персонаж остался прежним, но вот только раскрывается он нам с совершенно другой стороны.

Если основной идеей предыдущей игры было одиночество Кларка на огромном и мертвом корабле, то теперь все изменилось. И хотя большую часть времени мы общаемся с кем-либо на расстоянии, встречи с людьми теперь не так редки. Айзек все чаще контактирует с ними. Тем не менее, как и раньше, совершенно непонятно, кто друг, а кто враг, и что же здесь происходит.

Помимо столкновения с нелегкой окружающей действительностью, нашему герою предстоит стать жертвой игр собственного разума. Мысли о возлюбленной никак не покидают его, а вслед за ними появляется и сама… Так, стоп. Что-то я разговорилась.

Кларк теперь охотнее болтает с людьми и при любом удобном случае убирает защитный шлем, оголяя свой мужественный череп, что в первой части ему было совсем не свойственно. Оно и правильно, я считаю, ведь когда кожа головы дышит — думается легче.

Dead Space 2

Сожри Айзека Кларка!

Да-да, именно такую возможность нам в этот раз предоставили разработчики. Правда, выглядело это заманчиво лишь на бумаге — стать Left 4 Dead в космосе проекту было не суждено. Хотя, на первый взгляд, идеи очень схожи: четверо инженеров, выглядящих точь-в-точь как Айзек, управляются реальными пользователями. Ровно столько же человек и на противоположной стороне — на выбор представлено четыре типа некроморфов, каждый со своими уникальными способностями и, конечно, слабыми сторонами.

Ну а на деле все оказалось слишком скучным и недоработанным, чтобы тягаться с той же Left 4 Dead. Режим для сражений доступен только один (вы поочередно играете за команду людей, а затем некроморфов), лобби и механизм поиска совершенно неудобны, баланс дышит на ладан. Да и весь смысл сетевых баталий заключается в тупом истреблении друг друга с минимальным взаимодействием с окружающим миром.

Хотя в защиту хочется заявить, что Dead Space 2 мультиплеер в общем-то ни к чему. И присутствует он здесь больше для галочки. Ведь вряд ли геймеры будут покупать игру ради него — любой знает, что сила и ужас проекта таятся в абсолютно одиноком одиночном прохождении.

Dead Space 2

Глазами некроморфа. Фу, теперь понятно, почему они пытаются нас уничтожить.

Плюсы: достойное во всем продолжение Dead Space; отличная подача материала; один из лучших представителей своего жанра.
Минусы: сюжет немного провисает — если в третьей части все снова повторится, то будет уже откровенно скучно; ближе к концу игра кажется слегка затянутой; откровенно слабый и плохо проработанный мультиплеер.

Чужой. Сага. Воскрешение

В московском метро за час до закрытия нередко можно увидеть нечто подобное.

Поэтому если вы вдруг не видели первой части — считайте, что ничего не потеряли. Dead Space 2 — это, если хотите, такой авторемейк в других декорациях и с большим масштабом. Инженер Айзек Кларк, в первой игре целиком вырезавший зараженную некроморфами (космическими паразитами, которые размножаются, убивая жертву и вселяясь в ее тело) буровую станцию, слегка повредился рассудком и три последних года провел в смирительной рубашке, мирно пуская пузыри и беседуя с мертвой подругой Николь. Во время очередного сеанса психотерапии кошмары становятся все настойчивее, а реальность — все менее отличима от кошмаров: Айзека трясет за плечо неизвестный человек и, пролепетав о страшной опасности, погибает от лап некроморфа. Герой (все еще продолжая оставаться в смирительной рубашке) едва успевает спастись бегством, находит старый добрый плазменный резак и продолжает начатое в первой части дело.

Первые уровни Dead Space 2 даже слишком похожи на нее: Айзек расхаживает в инженерском костюме будущего, самозабвенно расчленяет уже знакомых некроморфов, чертыхается от недостатка света и обыскивает каждый темный угол в поисках чего-нибудь полезного (патронов, как всегда, катастрофически не хватает). То есть занимается ровно тем же самым, что и в 2008 году. Однако, пройдя несколько первых глав, как-то незаметно ловишь себя на мысли, что играть все еще не наскучило.

Поначалу совершенно непонятно, как и почему так происходит. Основа игры осталась прежней: мы бродим по в разы увеличившейся космической станции, раз в несколько минут натыкаемся на скрипт, обрушивающий нам на голову очередную группу монстров, выбираем того, кто ближе, и отсекаем ему все выступающие части тела.

«Стратегическая расчлененка» по-прежнему не позволяет кромсать монстра под любым углом: каждый некроморф имеет лишь несколько заранее заданных «линий отреза». Попадания в тело не причинят ему особых хлопот — чтобы избавиться от опасности, нужно с хирургической точностью ампутировать чудищу все конечности. Только времени на это, простите за каламбур, обычно в обрез: даже рядовые враги очень быстры, а если вовремя отрубить некроморфу ноги, он не сможет быстро перемещаться и станет почти безобидным. Впрочем, некоторые в таких случаях начинают плеваться кислотой, поэтому если дистанция позволяет, то лучше сразу отсечь некроморфу голову, пока он вас не забрызгал с ног до макушки. Некоторые враги требуют к себе крайне бережного отношения: стоит только задеть живот раздувшегося некроморфа, как из него обязательно полезут мелкие и крайне надоедливые личинки. Еще чаще встречаются гады со взрывоопасными частями тела — от таких лучше сразу отбежать на безопасное расстояние, а уже потом целиться.

В Dead Space 2 все те страшные вещи, через которые проходит игрок, происходят в середине XXII века. Человечество давно перебралось в космос и успешно живет в колониях по всей Солнечной системе и даже за ее пределами. Все логично: если не вырваться из «родительского дома», ничего хорошего человечество не ждет. К счастью, в реальном мире это тоже прекрасно понимают и потихоньку все-таки начинают задумываться об экспансии в космос. Давайте посмотрим, что нас ждет в будущем.

Вот так может выглядеть в отдаленном будущем терраформированная Венера.

А зачем это вообще нужно человечеству — куда-то лететь, решать кучу проблем, выживать в новых условиях? Если вы сейчас подумали о красоте космоса, романтических путешествиях и распитии бордо в обнимку с инопланетянами — оставьте этот юношеский максимализм. Ни один разумный (и неразумный) политик, ученый или экономист не одобрит такого разбазаривания средств и сил.

Согласитесь, любой человек хоть раз да мечтал о полетах на другие планеты. Нам кажется, что это такой защитный природный механизм для выживания, потому что без этого желания людей ждет относительно быстрая (в космических масштабах) гибель.

Что может случиться? Самое банальное — столкновение астероида с Землей. Если прилетит камушек диаметром всего в 300 метров, может быть стерт в пыль крупный город вроде Москвы или Нью-Йорка. Это, конечно, неприятно, но в целом для человечества не смертельно. А вот если на небосклоне образуется что покрупнее, в районе 10-15 километров. Видели фильм «Армагеддон» Майкла Бэя? Так вот, все это ерунда, никакой Брюс Уиллис нас не спасет. Когда глыба со скоростью 50 000 км/ч встретится с Землей, выделится энергия, равная взрывам тысяч атомных бомб. И это уже не научная фантастика — прецеденты случаются примерно каждые 100 млн лет. Предположительно, последний раз бабахнуло 65 млн лет назад, и даже у динозавров не нашлось подходящего Брюса Уиллиса.

Но гораздо быстрее на Земле кончатся ресурсы для удовлетворения нужд человека. Энергетический кризис может погнать в космос гораздо сильнее, чем какой-то там астероид. Варианты уже есть. Вспомните, на чем работают космические корабли в Mass Effect. И что добывал Сэм Рокуэлл в фильме «Луна 2112»? Изотоп гелий-3 — это тоже не фантастика, а вполне себе реальное топливо будущего. Когда люди научатся контролировать термоядерную реакцию (см. проект ITER), гелий-3 очень даже пригодится. На Земле его почти нет: за миллион долларов можно купить всего килограмм. Зато на Луне его — миллионы тон. Они там просто лежат. По расчетам ученых, на удовлетворение всех энергетических потребностей землян в течение года нужно всего 30 тонн. При этом никаких радиоактивных отходов от термоядерной реакции не остается, так что способ экологически чистый (лишь бы не рвануло, само собой). Так что колония на Луне — дело практически уже решенное. Первые полеты стартуют в районе 2020 года. Заодно человечество сможет вести на Луне более эффективные астрономические наблюдения, добывать другие полезные ископаемые и вообще продолжать всячески изучать космос.

«Столетний корабль» — новый проект NASA по освоению Марса: серия запусков для доставки людей на планету без обратного билета. То есть фактически первая колония.

Конечно, придется решить множество проблем (радиация, мелкие астероиды, жизнеобеспечение), но лучшие умы работают и над этими проблемами. Самый радикальный способ решить их — терраформинг. Превращать Луну в обитаемый рай не слишком выгодно, а вот на Венеру человечество облизывается давно — лететь недалеко (ближе, чем к Марсу), сила тяжести почти идентична земной, атмосфера есть. Правда, состоит она из углекислого газа, и давление в 30 раз больше земного, да и температура почти в 500 градусов на поверхности, но все эти мелочи можно решить терраформингом.

Во-первых, придется заслать на Венеру немного водорослей, которые болтались бы на высоте в 50-60 километров (температура +30 градусов) и преобразовывали углекислый газ в кислород. Много не нужно: врагов у водорослей не будет, потому они очень быстро размножатся. Все это снизит температуру на поверхности до 100 градусов и давление до 10 атмосфер, что уже не так плохо. Дальше Венеру надо будет закрыть от Солнца специальным экраном, завезти воду, уронив несколько ледяных астероидов, обмотать по экватору кабелем и пустить по нему ток для создания защитного магнитного поля. Потом останется опустить туда кошку (на счастье), и все, можно заселяться. В самом лучшем случае средняя температура на Венере будет держаться на уровне 26 градусов. Получится очень милая курортная планета.

Читайте также: