Cry of fear часть 15 бегство во имя добра

Обновлено: 07.07.2024

Так как игра является модификацией Half-Life, игровой процесс, в основном, заимствован из Half-Life. Cry of Fear также является шутером от первого лица, где игрок видит окружающий мир глазами главного героя.

В основном, как и в любом другом шутере, игроку предстоит сражаться с различными врагами. После победы в конце ставится ранг. В игре есть пять уровней сложности. В них есть только одно отличие: сила противников становится с каждым уровнем всё больше и больше, и труднее их победить.

Как и в Half-Life, в игре присутствует постоянное взаимодействие игрока с окружающим миром. Например, игрок может подвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду бочки, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.

Особое место в игре занимает освещение. Саймон практически всегда будет находиться в местах, где освещение слабое (а в некоторых - вообще отсутствует). Большую часть игры вашим осветительным прибором будет ваш же сотовый телефон, если точнее - фонарик на телефоне. Но есть одно "но" - в таком состоянии Саймон не может использовать некоторое оружие. Поэтому большую часть игры приходится выбирать - либо освещать путь, либо идти вооружённым. Подобная механика была в игре Doom 3.

Предметом, восстанавливающим очки здоровья в игре, являются шприцы с морфием. Кроме шприцов в игре нет других предметов для пополнения здоровья, поэтому игроку придётся всеми силами беречь главного героя.

После прохождения мода открывается сложность «Доктор Мод», где игроку даётся возможность поиграть за доктора Пернелла. По сюжету персонаж должен предотвратить написание книги Саймоном, который начал создавать её по его рекомендациям. Игровой процесс остался идентичным, однако увеличилась сложность прохождения.

Содержание

Оружие [ ]

Если Саймон хочет добраться домой живым, ему нужно использовать для этой цели оружие. Но стоит учитывать тот факт, что протагонист игры - обычный 19-тилетний парень, а не военный, и поэтому он не может в совершенстве пользоваться им. Так, например, Саймон достаточно неточно стреляет, к тому же, из-за непривычки, он не может совладать с отдачей - приходится целиться заново (особенно это касается винтовки M16). Из чего следует вывод, что стрелять нужно именно целясь, а не из положения "от бедра". Так можно более-менее точно стрелять, и быть уверенным, что вы попали во врага.

Особенность во время перезарядки огнестрельного оружия - Саймон выкидывает всю обойму, т.е. оставшиеся патроны, если они имелись в магазине, попросту выкидываются. Это придаёт немного больше реалистичности игровому процессу, однако это заставляет вас экономить каждый патрон и продумывать свои действия: когда стоит перезарядиться, даже если потеряете обойму, а когда стоит поберечь оставшиеся патроны (особенно это критично по отношению к Боссам). Единственным исключением из этого правила является дробовик - он перезаряжается без потерь патронов, что делает его хорошим оружием, если вы попали в засаду.

Саймон не может парировать или блокировать удары врага, но способен уклоняться от них, при нажатии Alt+"кнопка направления", в котором вы хотите уклониться, или же просто двойное нажатие клавиши направления. Такое движение тратит выносливость, поэтому не переусердствуйте.

Cry of Fear


Разработчик

  • 2007 год (ранний доступ)
  • 22 февраля 2012 (мод)
  • 25 апреля 2013 (полноценная игра)

Режим

Платформа

Управление

Движок


Cry of Fear — игра от шведской команды Team Psykskallar, вышедшая 22 февраля 2012 года как неофициальная модификация для Half-Life и позже переизданная (с некоторыми улучшениями) в Steam в качестве бесплатной самостоятельной игры.

Главы [ ]

Главы в одиночной игре:

  • Глава 1 - Потерянный в городе
  • Глава 2 - Кто этот доктор?
  • Глава 3 - Город не безопасен
  • Глава 4 - Утопающий в скорби
  • Глава 5 - Оставить это по добру
  • Глава 6 - Это ещё не конец
  • Глава 7 - Безопасно лишь дома
  • Глава 8 - Моя жизнь закончится здесь

Однако переход на Главу 8 осуществится только если решения игрока приводят к концовкам 1-3.

Сюжет после одиночной игры продолжается в кооперативе и продолжает отсчёт с главы 8. Главы будут продолжаться в хронологическом порядке:

DELETED

Секреты, советы, ачивки и пасхалки пишите сюда.

ПЕРВОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
Пройдя игру впервые, вы в любом случае получите доступ к сложности "Кошмар", откроете "Доктор Мод" и разблокируете секретные комнаты в 1-й и 6-й главе, а также комментарии разработчиков. Остальные бонусы зависят от концовок.
_______________________________________
СЕКРЕТНЫЕ КОМНАТЫ (см. скришот)
Как только вы пройдёте игру, вы получите доступ в секретные комнаты. В 1-ю можно попасть, начав игру сначала. Это самая первая дверь в одиночной игре. Нужно просто выйти из переулка, в котором герой очухивается, пройти в кривой коридор с жёлтыми стенами (где в самом конце коридора уходит странный тип) и зайти в комнату слева. Там можно взять секретную посылку (если игра пройдена с 4-й концовкой), посмотреть на картину, сменить одежду Саймону и взять разблокированные предметы.

Cry of Fear

Есть способ забагать монстров. Когда вы заагрите монстров на себя, выходите из локации и заходите обратно. Они будут стоять на одном месте, либо могут просто исчезнуть. На монстрах с кроватями это не работает. На новых версиях игры это работает довольно редко, но в "Доктор Моде" работало безотказно.

Часто встречающийся босс, который может быть убит игроком, но только лишь с большим усилием, так как он имеет огромное количество очков жизни (2000 единиц). Убивает с одного удара.

Психопат с несколькими надетыми на себя театральными масками, которые скрывают лицо. Бегает с огромной скоростью. Орудует бензопилой. Из-за своих криков, звуков бензопилы и воплей заставляет паниковать игрока (особенно, если он играет в игру впервые).

Во время бега иногда останавливается, чтобы дать игроку восполнить выносливость шприцом. Можно остановить цифровым фотоаппаратом.

Место действия в игре [ ]

Действия в игре Cry of Fear происходят в тихом скандинавском городе Фэйвесхолм. Фактическое расположение города - Стокгольм, Швеция.

Геймплей [ ]

Так как игра является модификацией Half-Life, игровой процесс заимствован в основном из неё. Cry of Fear так же является шутером от первого лица, где игрок видит окружающий мир глазами главного героя.

В основном, как и в любом другом шутере, игроку предстоит сражаться с различными врагами. После победы в конце ставится ранг. В игре есть пять уровней сложности. В них есть только одно отличие: сила противников становится с каждым уровнем всё больше и больше, и труднее их победить.

После прохождения модификации открывается сложность «Режим Доктора», где игроку даётся возможность поиграть за доктора Пурнелла. По сюжету персонаж должен предотвратить написание книги Саймоном, который начал создавать её по его рекомендациям. Игровой процесс остался идентичным, однако увеличилась сложность прохождения: на уровнях с доктором отсутствуют шприцы.

Содержание

Места встречи [ ]


  • Первое место, где вы встречаете Бегуна, находится в переулках Ронэлд-стрит, где он находит к вам путь, разрезая бензопилой прикованную цепями дверь. Он будет преследовать вас по узким переулкам, пока вы не перепрыгните через забор, чтобы избежать смерти. Имейте в виду, что M16 находится в комнате, из которой он выходит и вы можете получить его, если удастся обойти его.
  • Вторая встреча, когда Саймон путешествует по глухим переулкам в сторону университета, чтобы найти предохранитель на доступ к станции Saxon Avenue.
  • Третья встреча происходит во время кошмара с огромной головой. После того как игрок подойдет к двери, Бегун сломает дверь перед вами и пол под игроком сломается. Монстр не сможет прыгнуть вниз, чтобы продолжить преследование.
  • Четвертая встреча в лесу, где игрок находит дверную ручку на земле с кровавой стрелкой, указывающей на лачугу в отдалении. После того как игрок приблизится к дверной ручке, Бегун появится и будет преследовать игрока, пока последний не вставит дверную ручку в дверь лачуги и не скроется внутри. Игрок не сможет использовать деревья, чтобы остановить его.
  • Пятая и последняя встреча в режиме одиночной игры. До прибытия Саймона в дом, игроку придётся плавать через туннель с водой, а потом выбраться из него в обычный коридор и в конце него подобрать ключ. Бегун сломает дверь и будет преследовать игрока, пока последний не нырнёт обратно в воду. Убедитесь, что у вас есть пустые слоты в инвентаре, чтобы подобрать ключ.

Также, Бегун встречается в режиме Доктор Мод:

  • Первый экземпляр находится в сети коридоров после выхода из канализации. Он появится в помещении сразу правее игрока и будет преследовать к следующей лестнице. После того как игрок достиг следующего уровня, он снова появляется на верхней части следующей лестницы.
  • Вторая встреча будет в подвале жилого дома по коридору. Погоня быстро закончится как только игрок достигнет порога в конце.
  • Третья и последняя встреча в коридоре на третьем этаже жилого дома.

Один раз Бегун встречается в кооперативе в лесу, где встречался в одиночной игре, однако он появляется как босс, которого предстоит убить. А второй раз он встретится вам на Ронэлд-стрит и снова разрежет дверь, запутанную цепями. И опять его предстоит убить как босса (в верхней части экрана появится бар со здоровьем Бегуна). Только после этого сломаются доски, перекрывающие вам возможность прыжка через забор.

Предмет этой статьи был задуман сторонними разработчиками и поэтому считается неканоничным и/или неофициальным. Он не может быть использован в качестве источника в статьях об официальных предметах.

Уровни сложности [ ]

В Cry of Fear имеется 5 уровней сложности:

  • Лёгкий
  • Нормальный
  • Тяжёлый
  • Кошмар
  • Доктор Мод

Сюжет [ ]

19-летний Саймон Хенрикссон хотел помочь раненому человеку и был намеренно сбит автомобилем. После этого происшествия он стал страдать параличом ног и теперь вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Кроме этого, герой страдает от депрессии, панических расстройств и пристрастия к наркотикам. Его психолог, доктор Пурнелл, придумывает новый метод лечения: Саймон должен записать в книгу свои эмоции и своё текущее настроение, чтобы преодолеть психологическую травму.

В этой книге Саймон не зависит от своей инвалидной коляски. Он просыпается однажды ночью в центре Стокгольма, не зная, что произошло ранее, и бродит бесцельно по улицам города, пытаясь сориентироваться. Со временем персонаж встречает монстров, которые стремятся убить его, в том числе доктора, который является искажённой версией доктора Пурнелла, с противогазом, человека с пилой и других злодеев.

В какой-то момент в своем путешествии он встречает на крыше здания Софи, свою бывшую одноклассницу. После долгого разговора с ней Саймон признаётся ей в любви, но она отвергает его, после чего она признаётся, что чувствует себя непонятой всеми, и совершает самоубийство. Саймону же приходится столкнуться с Каркасом. Далее главный герой едет в пригород, однако поезд сходит с рельс. Саймону удаётся избежать гибели, но приходится вернуться в город через ночной лес.

В заброшенной больнице Саймон встречает врача в противогазе, который находится за запертыми воротами и, кажется, ждёт его. Он обещает, что, если Саймон принесёт ему скрытый в здании заряженный пистолет, доктор даст ему ключ от выхода из больницы. Саймон может согласиться отдать пистолет доктору, ссылаясь на то, что он не заряжен, или же не отдавать пистолет на почве недоверия к нему. Если игрок отдаёт пистолет доктору, то тот будет благодарен Саймону, или же наоборот: доктор разочаруется в Саймоне, потому что тот не верит ему. В обоих случаях доктор простреливает Саймону плечо, кидает через решётку ключ и скрывается. Позже Саймон находит доктора на чердаке, где между ними завязывается перестрелка, в ходе которой Саймон одерживает победу и растаптывает голову доктора ботинком. Подобрав ключ с тела доктора, он покидает лечебницу.

Проделав нелёгкий путь через канализацию и после очередной встречи с человеком с бензопилой, он оказывается в Кирквилле, своём родном городе. Добравшись до дома, Саймон никого там не обнаруживает. Поднявшись на второй этаж, Саймон заходит в свою комнату и видит на стуле открытую книгу. Начав её читать, игрок переместится в последний кошмар, где он будет противостоять истинному Саймону или же его «книжному двойнику».

Концовки [ ]

В зависимости от развития сюжета, игрок может получить одну из четырёх различных концовок. В трёх из них главный герой совершает самоубийство. Так называемые «плохие» концовки игрок может получить, если не убьёт Каркаса и/или не даст книжному Доктору Пурнеллу нужный ему пистолет. Концовки не имеют названий.

  • Хорошая концовка (Условие: убить Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон борется со своей версией из книги и в конце концов одерживает победу, но оказывается, что на самом деле главный герой стрелял не в свою копию из книги, которая оказалась галлюцинацией, а в двух полицейских, заходивших к нему в комнату. В итоге, благодаря показаниям Доктора в суде, подсудимого Саймона отправляют в лечебницу для душевнобольных. Доктор Пурнелл продолжает заниматься лечением протагониста, за что тот ему крайне благодарен. Софи регулярно навещает Саймона в больнице, когда ей разрешают доктора. Хотя ему известен факт, что она нашла себе нового парня, главный герой желает ей всего самого наилучшего.
  • Убийство Доктора Пурнелла (Условие: убить Каркаса и не давать пистолет Доктору). Саймон убивает доктора Пурнелла, но щадит Софи. После разговора, в котором Саймон говорит ей, что она была единственным человеком в его жизни, который мог бы помочь ему, он кончает жизнь самоубийством выстрелом в голову.
  • Убийство Софи (Условие: не убивать Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон проявляет уважение к Пурнеллу и его усилиям помочь ему, но приходит к выводу, что его жизнь больше не имеет смысла. Он убивает Софи в своём доме и совершает самоубийство, после чего приезжает полиция.
  • Плохая концовка (Условие: не убивать Каркаса и не давать пистолет Доктору). Терапия не удаётся, и Саймон развивает глубокую ненависть к окружающему его миру. Книга оказывает негативное влияние на его психику и приводит его на путь к «самоуничтожению». От злости протагонист убивает Доктора Пурнелла и Софи, помещая тело последней в ванную. Затем он дописывает книгу и совершает самоубийство. Вскоре после этого их тела обнаруживает полиция.
  • Секретная концовка. Чтобы её открыть, от игрока требуется на улице взять зловещий пакет и бросить его в почтовый ящик на Саксонском авеню.

Также есть ещё две концовки, которые можно получить при игре в кооперативном режиме:

  • Хорошая концовка. Полиции удаётся задержать водителя автомобиля, который должен был сбить (и сбил в одиночной игре) главного героя.
  • Плохая концовка. Полиция не смогла задержать водителя, и тот сбил Саймона.

Читайте также: