Настольная игра тавлеи стена щитов

Обновлено: 07.07.2024

Информация

издатель: Igrotime
магазин: Igrotime
.
язык: Языконезависимая
Русский

Поcтавка

игровое поле;
фишка Князя;
12 фишек Защитников;
24 фишки Нападающих;
правила игры.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

В далекие времена средневековья жили могучие викинги. Даже далеко за пределами родины скандинавские воины прославились своей смелостью, силой и несокрушимой тягой к победе. Они прекрасно владели разными видами оружия, а их дракары и вовсе заслуживают высших похвал. Но викинги умели не только совершать набеги. Секрет их успеха заключался в необычных тактиках ведения боя и грамотной стратегии, продуманной их предводителями, а также в сплоченности войска перед лицом опасности и безудержной силе воли во имя победы. Но даже если все близлежащие земли завоеваны, не стоить терять сноровку. Для того чтобы сохранить свои города и деревни, нужно уметь их отстоять и выдержать осаду. Ведь отбивать их придется от таких же умелых и могучих воинов, как и они сами.

Викинги ценили мастерство в бою и знатные пиры, прославляющие богов и воинов, попавших в Вальгаллу. Но не меньшее значение они предавали полезным развлечениям. Когда выдавалось свободное от сражений время, бравые бойцы с удовольствием раскидывали партию в Хнефатафл или Тавлеи.

Игра Тавлеи: Стена щитов - это асимметричная стратегия, где вы принимаете одну из противоборствующих сторон: нападающих, чье численное превосходство вдвое больше, или же защитников, которые должны всеми силами оберегать Князя и помочь ему покинуть осажденный город. Игра тренирует тактические и стратегические навыки, логику и внимательность, поэтому владение основами игры входило в список обязательных навыков среди викингов, наряду со знанием рун и владением мечом.

Так как игра имеет большую историю, у нее очень много вариантов и воплощений. Известно, что доска чаще всего выполнялась из дерева, а фигурки викингов создавали из резной кости. Но время не стоит на месте, мы предлагаем вам современную версию игры. Поле выполнено из плотного картона, а фишки – из дерева со стилизованными изображениями. Игра всецело сохраняет в себе атмосферу и колорит того времени, а удобная и компактная коробка позволяет наслаждаться игрой в любое время и в любом месте!

1. В игре две стороны: черные (атакующие, 24 фигуры) и белые (защитники, 12 фигур + король).

Начальная расстановка фигур
2. Центральная клетка называется трон, находиться на ней может только король, но все остальные фигуры могут проходить через трон. Четыре угловые клетки называются убежища, цель защитников - увести короля в одно из убежищ, тогда белые побеждают; на убежище также может встать только король.
Трон и четыре убежища. Защитники победили.
3. Все фигуры могут ходить на любое количество свободных клеток строго по вертикали или горизонтали.
Возможные ходы

4. Для уничтожения фигуры противника нужно зажать ее своим ходом между двух своих фигур с противоположных сторон. Король может учавствовать в зажатии наравне с другими фигурами. Также можно прижимать фигуры противника к незанятому трону или к убежищам; белые могут прижимать противника и к занятому своим королем трону.
При этом любой игрок может встать своим ходом между двух противника, в таком случае "съедения" не происходит.
Обычное "съедение" фигур противника

Съедение нескольких фишек одновременно; съедение королем; прижатие к трону

Прижатие к занятому трону; прижатие к убежищу


Прижатие белой фигуры к занятому трону; черная фигура своим ходом встает между двух белых
5. Черным для победы необходимо зажать короля со всех четырех сторон, независимо от того, находится ли он на троне или нет. Также можно прижать короля с трех сторон к трону или к краю поля.
Прижатие короля с двух сторон к убежищу не засчитывается.

Победа белых: захват короля с четырех сторон; прижатие короля с трех сторон к трону; прижатие короля с трех сторон к краю поля

Прижатие короля с двух сторон к убежищу не засчитывается

Описание

Есть варианты 11х11 клеток (малое поле) и 13х13 клеток(большое поле). Доставка по всей России, стоимость доставки Почтой России обычно 200-250 рублей.

Ссылка на товар ВКонтакте, а вот ссылка на отзывы покупателей из нашей группы, часть отзывов можно найти на стене группы.

В комплекте: игровое поле 11х11 из композитной (баннерной) ткани, 24 черные фишки, 12+1 белых фишек, правила игры, веревочка для удобства упаковки, пластиковый тубус. Размеры поля: 31,5 см, размеры тубуса 36,5 см.
Также всегда дополнительно кладется 2 фишки (черная и белая).

История игры Тавлеи

Немного из истории игры(эта часть является кратким изложением одной из статей исследователя старинных настольных игр Дмитрия Скирюка, оригинал можно посмотреть по ссылке. По прошествии Средневековья правила "Хнефатафла" были надолго потеряны и сейчас они восстановлены лишь благодаря счастливому случаю, а также шведскому натуралисту Карлу фон Линнею. Путешествуя по Лапландии и разговаривая с местными лопарями, он зарисовал игровое поле и фигуры, записал правила какой-то нетипичной для того времени игры - и, лишь много лет спустя, британский ученый Гарольд Мюррей сравнил зарисовку со множеством археологических находок, сделал соответствующие выводы - и игра вновь возродилась.

Можно с определенной уверенностью сказать, что репутация у игры была не ниже шахматной, а умение играть в "тафл" ценилось викингами наравне с воинскими навыками. "Хнефатафл" нередко упоминался в скандинавских сагах (например, "Сага об Оркнейцах"), встречался в древнерусских былинах как "Тавлеи богатырские" или же "Тавлеи немецкие" (например, "Былина об Илье Муромце"). С путешествиями викингов "Хнефатафл" ("Тавлеи") распространился по территории всей Европы. В настоящий момент, в ряде по игре проводятся турниры, пусть и не очень многочисленные, - в том числе, и международные.

ПС: Проект изначально некоммерческий, никоим образом не нацелен на получение прибыли, все средства уходят, по сути, на поддержание и доработку проекта.

Настольная игра викингов Хнефатафл

Характеристика

Тип игры: военная стратегия
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2 человека
Рекомендуемый возраст: старше 6 лет
Примерное время игры: от 20 минут
Навыки: развивает стратегическое мышление, внимательность

Кому понравится игра

Она может послужить отличным подарком для друзей, знакомых и родственников на любой праздник. В игру могут играть дети от 6 лет. Это парная игра, но в компании можно играть на вылет или играть командами.

Комплектация

  • игровое поле 9х9 или 11х11 клеток;
  • 24 игровых фишки или фигурки;
  • фишка или фигурка князя (Рагнара);
  • 12 фишек или фигурок защитников;
  • правила игры.

Основные правила игры

Настольная игра викингов Хнефатафл

В скандинавской версии игры центр поля называется конунг. По четырем сторонам в углах располагаются выходы. Сюжет игры таков, что нападающие прибывают с кораблей. Они должны захватить обладателя конунга. Нападающие ходят первыми. Все фигуры подобно ладьям в шахматах ходят неограниченное количество клеток по горизонтали или вертикали. Конунг (Рагнар, Князь) ходит только по три клетки, может заходить на трон и на выходы. Другие фигуры не могут заходить на трон и на выходы, но могут перепрыгивать через трон, если ход проходит по центру поля.

Не смотря на то, что игра была крайне популярна у викингов, она распространилась далеко за пределы скандинавского полуострова. Викинги были известны своими набегами, но это был не хаотичный захват с бандитскими группировками, а тактически продуманные военные операции. Викинги считались хорошими воинами, которые знали все и о тактике, и о стратегии. А их предводители могли сплотить войска. Воины отличались смелостью и силой воли. Викинги были отличными воинами, но и отдыхать они умели. Для них была счастьем погибнуть в бою. Большое значение они придавали религии, а именно богам. Погибнув в бою, воин попадал в Вальхаллу, где жили боги.

Цель игры

Главной задачей игры является сохранение князя. Скандинавская версия направлена на развитие тактических и стратегических навыков логики и внимательности игра очень захватывающая, а ее богатая история делает ее только интереснее.

В эту игру можно играть всей семьей, как с взрослыми, так и с детьми. Партия длится не менее получаса. Это настольная игра очень похожа на шахматы. Игру всегда можно взять с собой в дорогу. Здесь важна стратегия, сюжет игры более увлекательный, чем в шахматах.

Подготовка к игре

Чтобы начать свой ход, игроку требуется принять сторону варягов. Это князь и его защитники, при этом другой игрок выбирает викингов, то есть нападающую армию. Об этом можно просто договориться или использовать бросок жребия. Чтобы победить варягов, князь должен достичь 1 из 4 выходов, расположенных по углам квадратной доски.

Элементы игрового поля

Игра развивает аналитические способности. В ней участвуют 2 игрока, один играет за князя и его защитников, а другой за нападающих, есть две версии игры: на 12 защитников и 24 нападающих и на 8 защитников и 16 нападающих. Король всегда, каким-то образом, выделяется либо размером, либо цветом. Современная версия играется на досках 9 на 9 квадратов и 11 на 11.

Ход игры

Все ходы на поле совершаются по очереди. Первыми ходят Викинги. Совершая свой ход, игрок должен подвинуть фишку на произвольное число свободных клеток либо по вертикали, либо по горизонтали аналогично ладьи в шахматах. Перепрыгивать через фигуры, которые встречаются на пути нельзя. Фишка князя перемещается только на три клетки, и только она может вставать на трон и на выходы. Остальные фишки не имеют право вставать на эти поля. Трон располагается по центру доски. Фигуры захватываются в следующих случаях:

  • если они зажаты между двумя вражескими фишками;
  • если она зажата между вражеской фишкой и выходом, причем это правило применяется и по отношению к фишке князя;
  • если враг зажат между фишкой князья и троном;
  • если фишка зажата между фишкой противника и пустым троном.

Захват фишки происходит только по вертикали или по горизонтали. Захватить фишку, зажимая углом нельзя. Князя можно захватить точно так же как и остальные фишки, если он находится на троне то, чтобы его захватить противник должен расположить свои фишки со всех четырех сторон. Если князь находится прямо возле трона то, чтобы захватить его, противники должны расположить фишки с остальных 3 сторон. Фишка князя участвует в сражении в полной мере, точно также как и все другие фишки. Если соперник лишен возможности ходить, и все его фишки заблокированы, то игра считается завершенной.

Захват противника осуществляется аналогично и в игре Тавлея, то есть фишка считается захваченной, если зажата между двумя вражескими, зажатой между выходом и вражеской фишкой, зажатой между Конунгом и троном, и между нападающим и троном. Изначально фигуры расставляются в определенном порядке, нападающие расставляются по 5 фишек с каждой крайней стороны, по одной фишке ставится в центре второй открытой полосы. Защитники расставляются вокруг короля, князя, который располагается на троне. Плотным квадратом вокруг трона и по одной фишке с каждой стороны в центре, через одну позицию от трона расставляются защитники. Ходить начинает противник. Фишки ходят по очереди. Цель противника зажать фишку защитника, тем самым заблокировав и ее ход на поле. Защитники также могут нейтрализовать фишки противника. Король может участвовать с другими фишками в бое наравне.

Кто считается победителем?

Чтобы победили Викинги, они должны захватить князя. Несмотря на то, что нападающих больше, король не считает себя обреченным, он вполне может пожертвовать своими воинами, чтобы сбежать и после победить. В игре неважно, сколько фишек останется у той или иной стороны, но победить большим количеством оставшихся в живых фишек считается престижно. Прыгать через чужие и свои фишки нельзя.

Интересные факты

В Хнефатафл играли на доске. Название игры произошло от слова кулак (хнефе). Археологами были найдены доски с дырочками, в которые вставлялись фишки со штырьками. Такой вариант настольные игры создавался для моряков чтобы во время качки фишки не разлетались доски. Самая короткая партия длится до 15 минут. Впервые археологи нашли фигурки для игры Шотландии. Игра является смесью шашек и шахмат. По Хнефатафлу проходит чемпионат мира. Многие игроки называют самые интересные версии игры с наибольшим полем, так как такая игра длится дольше. Известно, что скандинавы играли в эту игру на деньги. В современное время можно купить готовый набор игры или сделать его своими руками.

Название Тавлея происходит от древнегреческого тавла, то есть игральная доска. До 13 век все настольные игры назывались тавла, табло или tabula. Существует также другое греческое название этой игры петтейя. В Россию Тавлея пришла именно из Древней Греции подробное описание игры есть в сочинении Бергмана от 1802 года, где он описывает игру на низкой деревянной доске черными и белыми камушками. Игру в его произведении называют персидской. В сочинении говорится, что в игру играют также калмыки и называют ее нарр, а русские называет ее тавлеи. Происхождение игры подтверждается и археологическими находками. Есть также итальянская версия игры и английская тейбл, болгарская табло и турецкая табло. Все это означает доску. Для историков абсолютно очевидно, что игра является пародией на шахматы и шашки. Лишь в Скандинавии и Испании игра считалась Священной игрой богов.



Настольные игры. В наши дни это довольное популярное развлечение преимущественно среди молодёжи. Настольные игры бывают в жанре стратегии, РПГ, колодостроительные, воркерплейсмент. Однако они не сравнятся с настольной игрой «Тавлеи: Стена Щитов». Всё дело в том, что «Тавлеи» или «Хнефатафл» – это игра, возникшая в эпоху раннего средневековья на территории скандинавского полуострова. Играть в неё считалось престижным занятием наряду владения мечом и знания рун. Игра распространилась в некоторые европейские страны, а также пришла на Русь, где и получила название «Тавлеи».

А теперь немного о том, как в неё играть. Правила просты и сложны одновременно – нам даётся две команды – викингов (нападающих) и варягов (обороняющихся). Задача викингов – захватить главную фишку – фишку князя. Задача варягов прямо противоположная – защитить князя и дать ему уйти от преследования викингов. Сложность же заключается в продумывании тактики нападения или защиты. Фишка викинга или варяга считается нейтрализованной, если она оказывается зажатой между двумя фишками неприятеля, либо между фишкой и угловым выходом с поля или трона. Для фишки князя безопасными считаются клетка с троном и угловые клетки для побега.

Наконец следует сказать о передвижении фишек. Фишки викингов и варягов могут передвигаться строго вперёд-назад, вправо-влево, но не по диагонали и неограниченное количество клеток. Им запрещено заходить лишь на клетку трона и на угловые клетки. Князь может двигаться на любые клетки, но дальность его передвижения не больше трёх клеток.

«Тавлеи: Стена Щитов» чем-то напоминает шашки, только более сложные. Однако, как говорится, всё новое – хорошо забытое старое. Поэтому любителям шахмат и шашек определённо стоит попробовать и «Тавлеи».

Читайте также: