Crusader kings 3 регионы

Обновлено: 07.07.2024


В Crusader Kings 3 далеко не все возможности понятны с первого взгляда. В этом гайде мы расскажем, как использовать некоторые геймплейные функции. А если вы хотите побольше узнать про саму игру, можете ознакомиться с нашим обзором.

Как перенести столицу в Crusader Kings 3

Прежде всего нужно учитывать, что подходящие для смены столицы города должны принадлежать вам. То есть, находиться не в подчинении вашего вассала. Чтобы узнать, кому принадлежит владение, нажмите на город и посмотрите на пункт «Владелец». Там должно находиться слово «Вы», что и позволит перенести столицу, если эту функцию поддерживает ваша фракция. Потом нужно лишь нажать на следующую кнопку:

Гайд по Crusader Kings 3 — как перенести столицу, лишить титула, сменить культуру и религию

Как отобрать титул (владение) у вассала

Для смены столицы возможно понадобится необходимость лишения вассала его титула. В качестве варианта можно использовать специальную функцию, но она недоступна при низком «авторитете короны». Проверить этот показатель можно в меню «Держава» (F2):

Гайд по Crusader Kings 3 — как перенести столицу, лишить титула, сменить культуру и религию

Если повысить авторитет короны, может появиться и возможность снимать титулы. В зависимости от фракции, уровень необходимого авторитета может различаться. А чтобы отобрать у вассала титул, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите соответствующую функцию. Но будьте осторожны — отнятые земли могут спровоцировать войну с вашим подданным.

Подробнее о титулах и вассалах вы можете прочитать в другом нашем гайде.

Как сменить религию (стать католиком или принять Ислам)

Для начала на карте мира выберите того персонажа, который относится к необходимой религии. Затем в этом окошке выберите следующий пункт, который отображает веру героя:

Гайд по Crusader Kings 3 — как перенести столицу, лишить титула, сменить культуру и религию

Откроется окно этой религии. Вам необходимо нажать на кнопку «Обратиться в конфессию». Это действие потребует некоторую сумму «благочестия», а еще отразится на отношениях с вашими вассалами, поэтому выбирайте с умом. Если же вам необходимо сменить религию в захваченном регионе, выберите соответствующую функцию у вашего советника по вере.

Купить Crusader Kings 3 - для US региона - сравнение цен в разных магазинах

Каждый месяц наши партнеры получают тысячи кликов, которые приносят им продажи на десятки и сотни тысяч рублей .

Количество переходов в некоторые магазины за последние 7 дней :

Мы сообщим вам, когда цена на в магазине станет ниже рублей.

Как вы хотите получать уведомления?

  • Уведомления браузера (работают не во всех браузерах)
  • Уведомления по электронной почте

Если VGTimes помог вам найти лучшую цену, пожалуйста оставьте отзыв о нас на независимом сайте:

Сравнивайте цены на Crusader Kings 3 в разных магазинах, выбирая самые выгодные предложения

Если цена вас не устраивает, то добавьте страницу в закладки и возвращайтесь позже — магазины часто устраивают распродажи и делают хорошие скидки

Хочешь Crusader Kings 3 бесплатно? Подписывайся на нашу группу в Telegram, чтобы не пропустить халяву!

Приветствую!
В продолжение темы прошлой недели, я расскажу о размере карты и, что ещё важнее, покажу, как она выглядит на практике. Готовьтесь — будет очень много скриншотов!


Европа

Европу мы переделали с нуля. Рисуя баронства и графства, мы постарались уделить внимание всей Европе. Важно было выдержать достойный уровень качества по всей карте. Уверен, вы найдёте Восточную Европу особенно оживлённой, с куда большим количеством деталей, чем в CK2.



Поскольку на видео и скриншотах мы уже показывали кусочки Европы, давайте рассмотрим конкретные места и доступные в них особые здания. Начнём с Франции, и очевидным решением было добавить Нотр-Дам, один из наиболее узнаваемых соборов этой эпохи.




Далее, Иберия с двумя крупными реками, множеством холмов и несколькими особыми зданиями. В графстве Гранада вы найдёте Альгамбру. Хотя на старте игры на том месте располагались лишь старые руины, их можно превратить в одно из лучших укреплений в игре.




К слову об особых зданиях. Самый желанный город мира обзавёлся не одним, а сразу двумя. Это делает Константинополь уникальным владением, но мало того, у него ещё и высочайший уровень развития в игре.




Прежде чем продолжить, я оставлю здесь этот скриншот культур:


Ближний Восток

Ближний Восток получил не меньше внимания, чем Европа, в особенности в плане проработки истории региона. Например, Сельджуки в 1066 году владеют обширной империей, правильно отображающей их исторические границы. Они правят множеством различных культур и могут распасться на части, если не будут достаточно осторожны.


Развитие в регионе выше среднего. Например, Багдад начинает в одним из наиболее высоких значений развития в игре, уступая лишь немногим местам, вроде Константинополя! В Багдаде же находится одно из наиболее впечатляющих особых зданий — Дом мудрости.





Африка

Африке досталось больше всего нововведений в плане карты. Царства Чёрной Африки, больше не обрезанные пополам, получили много места для расширения, включая всё нигерийское побережье.


Всего у нас есть пять разных языческих верований, доступных для игры, так что у вас будет, из чего выбирать. Неплохо будет начать с Бенина, в дельте Нигера. Бенин начинает с неплохим уровнем развития и доступом к особому зданию — грандиозным бенинским стенам.




Некоторые культуры начинают со способностью плавать по крупным рекам, что позволяет им использовать Нигер для быстрой переброски войск вверх и вниз по течению. Побережьем, с другой стороны, вольны пользоваться все. Однако добраться до Европы на корабле у вас не выйдет, и наоборот тоже. Этот путь перекрыт непроходимым морем, поскольку плыть вдоль западного побережья из-за штормов часто сложно, а порой и вовсе невозможно. Увы, никаких викингов в Африке!




Мы не забыли и про Африканский Рог! Эта область теперь включает и Могадишу, и тут стало гораздо больше простора для игры — христианские, мусульманские, иудейские и языческие правители так и норовят откусить друг от друга кусок.



И наконец, Египет. Богатая местность со множеством пойм, хорошим уровнем развития и даже парочкой особых сооружений. И всё это дополняет Нил — великая река, окружённая буйной растительностью.



Дальний Восток

На востоке карта расширилась, охватив весь Тибет и небольшую часть Монголии, а вместе с ними новые культуры и конфессии!

Начнём с Тибета: на этой территории куча независимых держав, поскольку Тибетская империя исчезла задолго до двух стартовых дат. По всему плато раскинулись державы различных конфессий и культур. Две наиболее важные конфессии — бон и нангчос — итог смешения буддизма с разными тибетскими верованиями и практиками.




Что касается Монголии, то здесь на обеих стартовых датах есть мощные державы. В 867 году это Кыргызский каганат, а в 1066 — Ляо. Графства и провинции включают Каракорум и всю область вокруг Байкала.



Расширение Тибета и Монголии оставило нас с пустотой на юге, и мы не могли себе этого позволить, правда? Поэтому мы решили дополнить Мьянму (или Бирму) до залива Мартабан новыми баронствами и графствами. Это даёт вам два довольно интересных начальных варианта. В 1066 году вы сможете сыграть за царя Анорахта из Паганского царства. Игра начнётся вскоре после завоевания им царств Мона на юге, большая часть территорий уже будет под его контролем, что даёт вам отличную возможность пойти на Индию! Или вы можете сыграть за Паган в 867 году, маленькое царство в начале своего пути, и испробовать уникальную конфессию буддизма ари.



На этом я закончу. Иначе так весь день можно выкладывать скриншоты. Вам кажется, что я пропустил интересную область? Дайте мне знать и возможно — возможно — я посмотрю, смогу ли ими поделиться.


Местность

Начнём с местности, оказывающей значительное влияние на несколько аспектов игры. Различные типы местности позволяют возводить разные здания. Например пахотные земли позволяют возводить более эффективные экономические здания, тогда как гористая местность позволяет размещать впечатляющие оборонительные сооружения. Местность также влияет на развитие, ускоряя или замедляя его прирост. Так что стоит ожидать, что развитие Сахары станет долгим и утомительным проектом, тогда как развитие плодородных полей Индии будет куда как проще.

Что до сражений, наибольшее влияние будет оказывать масштаб сражения. Посылая в бой армию, числом превосходящую вражескую, вы будете отдавать предпочтение большому масштабу сражения, поэтому захотите столкнуться с врагом на равнинах или на засушливых землях. С другой стороны, сражение на пересечённой местности, например, в горах или в болотах ограничит число отрядов, единовременно атакующих врага, что позволяет небольшим армиям с мощной гвардией проявить себя в полной мере. Местность также влияет на скорость передвижения армии, наряду с оборонительными бонусами, которые стоит ожидать от пересечённой местности. В данном случае они приняли форму преимущества в начале сражения.

В игре доступны следующие типы местности:

  • Пахотные земли — Доступны различные и мощные здания, что позволит с лёгкостью специализировать свои владения. В сочетании с высокой скоростью развития это делает пахотные земли желанным дополнением к домену.
  • Поймы рек — Другой крайне нужный тип местности, используемый в отдельных регионах, например, вдоль Нила. Они похожи по свойствам на пахотные земли, хотя есть небольшие отличия.
  • Равнины — Один из наиболее распространённых типов местности, равнины есть почти везде, и они предоставляют множество вариантов для строительства.
  • Засушливые земли — Разновидность равнин с немного другим набором зданий.
  • Пустыня — Хотя пустыни не особо хороши для сбора налогов, снабжения армии или развития, они предоставляют ополчения и возможность строить уникальную цепочку зданий, увеличивающую количество доступных рыцарей.
  • Оазис — Существуют только в строго ограниченных местах. В этой местности доступны те же здания, что и в пустыни, но нет ограничения на максимум припасов или развитие.
  • Степь — В основном используется племенами евразийской степи, и именно здесь правят бал конные лучники. Степь изначально имеет низкое развитие и имеет значительный штраф к увеличению развития.
  • Лес — Снижены масштаб сражений и максимум припасов, но предлагает отличные здания для улучшения лучников и застрельщиков.
  • Тайга — Разновидность лесов, которую можно встретить в северных частях карты, имеет чуть меньшие масштаб сражений и максимум припасов, чем лес.
  • Джунгли — Главным образом встречаются в Индии и предлагают ещё более сниженные масштаб сражений и максимум припасов. Но у них есть сильная цепочка зданий, улучшающих рыцарей и тяжёлую кавалерию.
  • Холмы — Холмы предоставляют небольшое преимущество в бою, а также дают доступ к укреплениям и неплохим зданиям на налоги.
  • Горы — Доступ к превосходным укреплениям и оборонительным сооружениям, что превращает осаду местных владений в долгое и опасное дело.
  • Пустынные горы — Аналогичны горам, но встречаются в пустынной местности (очевидно) с пониженным максимумом припасов, скоростью развитию, а также позволяет обороняющимся армиям нести меньшие потери при отступлении.
  • Болота — Хотя в болотах можно строить неплохие здания, вам стоит по возможности избегать сражение на этом типе местности. Особенно, если есть риск проиграть…

Контекстный выбор

Мы хотим, чтобы вам было проще получать информацию непосредственно с карты. При смене режима или выборе элемента мы обновляем карту соответствующим образом и позволяем вам взаимодействовать непосредственно с картой. Нажатие по карте любой державы откроет окно её правителя, и вы сможете увидеть на карте правителей, с которыми он воюет, его союзников или прямых вассалов. Всё это отображается прямо на карте и может быть выбрано, хотя вам не обязательно полагаться на поиск всего этого на карте. Отношения и всё остальное также показываются в окне персонажа.


Это применяется ко всему, что отображается на карте. Вне зависимости от режима вы всегда сможете выбрать «элемент», который изучаете в данный момент. Если у вас выбран режим конфессий, то нажатие по конфессии откроет интерфейс для неё, а также покажет расположения священных мест.

Карта держав

Вашим хлебом насущным является режим, который мы попросту называем режимом «Державы».

При приближении вы увидите детализированный режим. В нём отлично видна местность в отдельных баронствах, реки и графическое представление владений.


При незначительном отдалении вы перейдёте на слой держав — обычную политическую карту. Державы зачастую выделены уникальным цветом, что позволяет с лёгкостью различать все независимые державы. Этот режим также будет показывать гербы ваших прямых вассалов, упрощая управление державой.


Отдалите камеру ещё сильнее, и вы перейдёте на бумажную карту. Отсюда вы увидите красивую картину мира (для классных скриншотов)! Показываются только независимые державы, без разделения на вассалов. Пока я просто подразню вас этой картинкой, а всю карту мы покажем в следующем дневнике. И да, у нас есть обязательные морские чудовища!


Остальные режимы карты

Другие наши режимы карты не изменяют отображаемую информацию от приближения или отдаления карты, и не имеют уровней, завязанных на державы. Если вы переключаете карту на режим конфессий, то хотите, чтобы он отображал конфессии вне зависимости от масштаба карты. Вы всё равно увидите потрясающую воображение бумажную карту при достаточном отдалении, но информация, которую она отображает, останется неизменной.

  • Де-юре — как и следовало ожидать, мы подготовили несколько режимов карты для отображения де-юре территорий герцогств, королевств и империй.
  • Конфессии — Позволяет вам спокойно изучить распространение конфессий по всему миру.
  • Культуры — Отличный способ увидеть распространение культур.
  • Дома — Так как эта игра всё ещё про династии и персонажей, то мы хотим, чтобы вам было проще узнать, какими державами правят какие династии.
  • Графства — Окрашивает каждое графство в свой цвет.
  • Местность — Окрашивает все типы местности в разные цвета, для более упрощенного и легкого понимания типа местности в провинции. Это очень полезно, если у вас есть несколько доступных вариантов гвардии, имеющих отличные друг от друга бонусы от местности.
  • Правительства — Режим карты, предназначенный для отображения формы правления у держав.
  • Развитие — Даёт вам полную информацию об уровне развития на всей карте.

Это всё на сегодня! Мы вернемся на следующей неделе с очередным дневником, посвященным карте. В котором я просто планирую, ну, показать вам всё, что лежит внутри рамок карты, включая разные части света!

Читайте также: