Чужой против хищника игры на пк список

Обновлено: 30.06.2024

Пока все поклонники «Чужого» затаив дыхание ждут третьего приквела и в очередной раз пересматривают короткометражки, посвященные 30-летию серии, а фанаты Хищника придирчиво обсуждают продолжение истории об инопланетном охотнике за головами, нам хотелось бы вспомнить о серии игр, объединившей вселенные, чтобы дать наконец игрокам возможность выяснить на деле, кто же все-таки круче – Чужой или Хищник.

В фантастически далеком 1979 году мир впервые услышал о ксеноморфах – невероятных существах-паразитах внеземного происхождения, контакт с которыми сулил человеку почти неминуемую погибель. На экраны кинотеатров вышла картина Ридли Скотта «Чужой», захватившая зрителей потрясающими визуальными эффектами, а на прилавках книжных магазинов в этом же году появилась одноименная книга. Спустя восемь лет жители планеты Земля, опять же, благодаря кинематографу, познакомились с еще одной инопланетной формой жизни, которую сценаристы братья Томас условно именовали как «Хищники» (в фильмах официального названия у расы нет).


Warframe – захватывающее космическое приключение, где вам и вашим друзьям, в роли древних воинов Тенно, предстоит сражаться с врагами по всей Солнечной системе. Все это – с очень красивой графикой и совершенно бесплатно

Aliens versus Predator (1993)

Aliens versus Predator

Первые игры, основанные на серии комиксов «Aliens versus Predator», появились в 1993 году на портативных консолях SNES и Game Boy.

В качестве протагониста в обоих проектах выступил пришелец-охотник, пробирающийся через полчища ксеноморфов к королеве улья. Игры не хватали с неба звезд, но все же заложили прочный фундамент для дальнейшей прогрессии франшизы в игровой индустрии.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator (1994)

Aliens versus Predator

Год спустя на игровой консоли Atari Jaguar вышел первый в серии 3D action Aliens vs. Predator. За создание проекта отвечала британская команда разработчиков из Rebellion developments.

Коридорный шутер со спрайтовой графикой, окунувший игроков в противостояние людей, ксеноморфов и хищников, стал едва ли не главной «фичей» приставки.

Игра получила высокие отзывы за глубокую атмосферу, разнообразие игрового процесса – каждый из трех персонажей обладал уникальным набором умений, оружия, а также собственной, пусть и не замысловатой сюжетной линией.

Впервые игроки смогли насладиться смертоносным арсеналом пришельца-охотника, и его способностью становиться невидимым для человеческих глаз. Пехотинцам предложили практичное и мощное оружие, а ксеноморфам дали возможность откладывать потомство в пойманных в кокон противниках, чтобы использовать их для сохранения прогресса.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator (1994))

Aliens versus Predator

В этом же году на аркадной платформе СPS-2 японская корпорация Сapcom выпустила двухмерный сайд-скроллер Aliens versus Predator, осваивать который могли единовременно до трех игроков, если позволяли габариты устройства.

Действие игры развернулось в вымышленном индустриальном городе Сан-Дред, где ученые из «Вейланд-Ютани» проводили эксперименты с ксеноморфами. Как это обычно и бывает, опыты вышли из-под контроля, инопланетные паразиты вырвались на свободу и в считанные дни оккупировали город.

В ходе противостояния игроки управляют бойцами колониальной морской пехоты и хищниками, сражаясь с ксеноморфами различных видов. В конечном счете улей и сам город уничтожаются военным кораблем, который берет курс на Сан-Дред.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator (1999)

Aliens versus Predator

После успеха консольной версии Rebellion developments разработала специальный движок, переосмыслила механику и в 1999 году Fox Interactive издала их Aliens versus Predator для пользователей ПК.

Сюжетная кампания вновь повествует о противостоянии колониальных морпехов, хищников и ксеноморфов. И опять игрокам предлагается попробовать себя в роли каждого участника конфликта, пройдя серию непростых одиночных миссий, по геймплею серьезно отличающихся друг от друга в зависимости от выбранного персонажа.

Так, игра за морпеха напоминает сурвайвл-хоррор – ведь никогда заранее не знаешь, не притаился ли скользкий оппонент в вентиляционной шахте над головой. А истории хищника и ксеноморфа превращаются в стелс-экшн, погружая игрока в атмосферу бескомпромиссной охоты или борьбы за выживание.

По сюжету хищнику следует сразиться с военными, уничтожить королеву улья и чужехищника – существо, созданное в результате экспериментов землян по выведению нового вида. Пехотинцу выпала роль «солдата удачи», а чужой традиционно пытается попасть на корабль, идущий на Землю.

В обновленной Aliens vs. Predator арсенал хищников и морпехов был дополнен, а чужие получили молниеносную скорость, умение перемещаться по стенам и потолку, и вычислять живых существ по феромонам.

Преобразился в игре и еще один немаловажный элемент – мультиплеер, на сей раз заточенный под пвп сражения в нескольких режимах, среди которых есть и асимметричные, вроде коллективной охоты на одного ксеноморфа или хищника.

Aliens versus Predator 2 (2001)

Aliens versus Predator 2

В 2001 году под крылом Sierra Entertainment для всех пользователей ПК вышла Aliens versus Predator 2 разработанная Monolith. Игроки, как и прежде берут на себя управление одной из трех рас. В мультиплеере же появилась четвертая сторона конфликта – наемники из службы безопасности «Вейланд-Ютани».

Действие игры развернулось на планете, которая некогда являлась охотничьими угодьями древней расы пришельцев. Изобилующая необычными формами жизни, причудливыми растениями и древними руинами, населенными ксеноморфами, она привлекла внимание вездесущей корпорации землян. Ученые основали на планете колонию, об этом узнали хищники и отправили туда корабль, чтобы поучаствовать в очередной охоте.

На сей раз повествовательные линии переплетаются между собой, вынуждая игрока пройти все три кампании, чтобы полностью раскрыть сюжет.

Несмотря на хорошие оценки критиков, главным уязвимым местом проекта стал полюбившийся поклонникам мультиплеер, страдающий от серьезных проблем с балансом.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator 2: Primal Hunt (2002)

Aliens versus Predator 2: Primal Hunt

Спустя год разработчики из Monolith выпустили дополнение под названием Aliens versus Predator 2: Primal Hunt, повествующее о том, что случилось незадолго до начала второй части.

Сотруднице безопасности «Вейланд-Ютани» предстояло завладеть могущественным оружием против чужих, хищнику – отобрать артефакт у девушки, а чужому – заразить хищника и попытаться уничтожить древнюю реликвию, переродившись со временем в чужехищника.

Игровые СМИ упрекнули создателей за скучный сюжет, отсутствие весомых нововведений и все еще неисправный баланс сил в мультиплеере. Критики сошлись во мнении, что дополнение получилось в разы хуже оригинальной второй части.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator: Extinction (2003)

Aliens versus Predator: Extinction

В 2003 году попытать счастья с франшизой решили американцы из Electronic Arts, выпустив на Playstation 2 и Xbox стратегию в реальном времени Aliens versus Predator: Extinction. В 21 однопользовательской миссии на планете LV-742 игрокам предстояло взять на себя командование отрядами все тех же морпехов, ульем чужих или кланом хищников.

Строительство баз как таковых в игре не предусмотрели, поэтому каждая боевая единица должна была быть использована с максимальной отдачей.

Тем не менее, морпехи, например, получали за убийство врагов кредиты, которые игрок мог расходовать на укрепление сил и вызов десантных кораблей. Хищники собирали черепа, влияющие на уровень чести, который, в свою очередь, позволял им привлекать на свою сторону больше юнитов. А ксеноморфы просто размножались, паразитируя на телах своих жертв.

Игра получила средние оценки, но многим обладателям консолей пришлась по душе.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator: Requiem (2007)

Первый фильм о противостоянии чужих и хищников вышел на экраны в 2004 году. Картина получила низкие оценки и две премии в категории «худший фильм». Такая же история случилась и со следующей картиной – Aliens versus Predator: Requiem, выпущенной в прокат спустя три года. Вместе с тем, в 2007 году обладатели PlayStation Portable познакомились с одноименной игрой, разработанной специально для портативной консоли Rebellion Developments.

Управлять в Requiem предстояло хищником из кинофильма, с соответствующим арсеналом и набором умений. Собирая очки чести по ходу миссии, игрок в конце каждого уровня мог улучшить вооружение протагониста.

К сожалению, игру постигла та же участь, что и фильм, по мотивам которого она была создана. Критики сочли проект слишком простым, осудили бестолковый ИИ, а также слабые аудио и видео составляющие.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens vs. Predator (2010)

В 2010 году игроделы из Rebellion developments попытались поднять AVP из пепла и выпустили ремейк Aliens versus Predator, который фанаты неофициально окрестили третьей частью серии. Игра была выпущена компанией SEGA на PlayStation 3, Xbox 360 и ПК.

Разработчики использовали проверенный шаблон, отправив пользователей осваивать новые сюжетные повороты за все тех же инопланетян и пехотинцев. Проект получил интеграцию со Steam, систему достижений, кооператив на четырех человек, Deathmatch на три команды, мультиплеер, поддерживающий до 18 игроков, и одиночную кампанию, которая насчитывает порядка 14 часов геймплея.

AVP удостоилась смешанных, но в основном – средних оценок, но многим поклонникам пришлась по душе хотя бы за возможность взглянуть на любимую игру в новом амплуа.

AVP: Evolution (2013)

AVP: Evolution

В феврале 2013 года стараниями Angry Mob Games Aliens versus Predator перекочевала на мобильные устройства под системами Android and iOS. На сей раз разработчики исключили «человеческий фактор», сосредоточив внимание на сюжетных миссиях за ксеноморфа и хищника.

В качестве изюминки игрокам предложили возможность создавать своего собственного персонажа, наделяя его набором навыков по выбору. В игру добавили множество анимированных убийств и несколько концовок. Графика и управление, по меркам даже нынешнего времени, также были выполнены на уровне.

Пользователи мобильных платформ в целом встретили игру с восторгом, отметив хорошую оптимизацию и интересный геймплей. Увы, игра оказалась слишком короткой и не лишенной недостатков по части багов.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Возрождения серии в привычном ее виде, к сожалению, не случилось, а официальных данных о разработке следующей игры попросту нет. В 2014 году на просторах интернета появилась информация, согласно которой ведущий разработчик из Rebellion «не исключил» вероятности появления новой части AVP, однако на сегодняшний день судьба проекта остается неизвестной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В геймерской среде «эталонными» считаются Aliens versus Predator 2 и последний ремейк оригинальной первой части шутера – тут мнения игроков разделяются. Важно отметить, что именно с AVP многие геймеры впервые узнали, что такое асимметричный мультиплеер, ставший особенно популярным в последние годы. В связи с этим, возможно, мы все же увидим новую главу о противостоянии людей, ксеноморфов и охотников за головами.

А пока нам остается надеяться, что за эти десятилетия игрокам многочисленных AVP удалось, наконец, как следует разобраться в этом немаловажном вопросе: кто же все-таки круче – чужой или хищник?

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Полный список игр серии Aliens vs Predator по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Aliens vs Predator. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Aliens vs Predator.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Всем привет, возможно, кому-то будет интересно почитать. Уверен, что все смотрели эти потрясающие фильмы. И я не буду о них говорит, ибо ничего нового не расскажу, лучше посмотрите их ещё раз. Но вот о большинстве игр, вы скорее всего даже не слышали, не будем затягивать. Погнали.

Первая игра называется Alien (1982) на Atari 2600. Я не знаю под каким препаратом делали эту игру, но я хочу тоже самое. Кому в здравом уме, могла прийти в голову идея сделать игру по Чужому клоном Pac-Man. Хотя эта игра явна лучше самого Pac-Man'а на Atari 2600. Но главная особенность этой игры, это возможность сожрать Чужого «да-да, не удивляйтесь».


Вторая игра называется тоже Alien (1984) на Amstrad CPC, Commandore 64, ZX Spectrum… В эту игру наверное вообще никто не играл, представляет она из себя квест. В котором нам доводилось управлять всеми участниками команды корабля Ностромо, что-бы выследить и ликвидировать с корабля чужого. Своеобразный квест, за исключением того, что персонажи, не зависимо от того играете вы за него (а тут можно между ними переключаться) может столкнуться с Чужим, т.е. персонаж будет убит, ибо оружие здесь нужно сначала найти.


Третья игра называется Aliens 1987 на MSX Эта игра вышла только в Японии, но суда по всему мы не так много потеряли. Даже по меркам года выпуска и даже для тех кому посчастливилось в неё сыграть, игра была не очень. Пустынные пейзажи, жёсткая сложность, мало кто смог пройти хотя-бы первый уровень (хотя в неё вообще мало кто играл, даже в Японии она была раритетом). Единственное, что стоила прохождения, это битва с королевой чужих.


Следующая игра носит название Alien3 1992 на NES, Sega Mega Drive, Amiga, Commodore 64,Sega Game Gear, Sega Master System, Snes. Вот в эту игра в своё время наверное, сыграл каждый. В детстве мне эта игра нравилась(тогда мне нравилось всё в чём есть чужой), но сейчас я понимаю, что игра полная лажа. Игра повторяет сюжет третьего фильма. Основной минус игры в том, что игра с геймплейной точки зрения сделана плохо. Неудобная камера, гг бежит быстрее камеры, из-за чего порой не видно что впереди, а Ксеноморфы выскакивают резко, да ещё и таймер поджимает. Постоянно заканчиваются патроны, и раскиданы они по всему уровню. И искать людей на уровне, крайне бредовая идея. P.s. ещё есть Alien 3 The Gun на Аркадные автоматы, но я её никогда не видел, но вроде как типичный Shoot and up.


Alien vs Predator 1993 на SNES. Игра базирует на одноимённой серии комиксов. В 25 веке люди колонизируют множества планет. На одной из таких планет, Новом Шанхае, обнаруживаются смертоносные существа — Ксеноморфы, которые нападают на колонистов. Сигнал о нападении передаётся на другие планеты, а также перехватывается Хищниками, а эти ребята отправляются на планету, что-бы пополнить коллекцию трофеев. В остальном обычный Beat' em up. Мы играем за Хищника и бьём рожи ксеноморфам. в том же году выходит


Alien vs Predator: The Last of His Clan на GameBoy. Геймплейно это у нас обычный экшон, ничего не обычного. А вот сюжет тут совсем другой. Хищники высаживают на планету Альфа Центавра 3 яйца чужих, для разведения охотничьих угодий. Однако, Чужие развиваются и убивают всё население планеты, когда сами Хищники направляются на планету для охоты, они обнаруживают значительный численный перевес у Чужих, в результате чего Хищники также погибают. В живых остаётся только один Хищник. Он понимает, что на планете есть Королева, которая отложила яйца. И мы в лице этого Хищника должны до неё добраться и вернуть честь клану. Если у вас есть GameBoy, то я настоятельно рекомендую сыграть.


Alien vs Predator 1994 на Atari Jaguar. Боевик от первого лица дающий возможность играть за 3 персонажей. За Чужого игрок должен спасти королеву Чужих, которую удерживают на корабле Хищников. Они должный воевать с людьми и хищниками используя все части тела. Особенность кампании за него является так называемая возможно «рождения нового ксеноморфа» нужна помещать морпехов в кокны, когда вас убьют перерождается новый милашка Чужой. Ещё Чужой не может пользоваться лифтом. Кампания В роли Хищника, игрок должен убить королеву Чужих, чтобы забрать её череп. Хищник использует лифты, может носить с собой аптечки и использовать устройство, делающее его невидимым. Его особенность «очки чести» если вы убиваете врага в видимом состоянии, это повышает очки чести и расширяет ваш арсенал. Кампания за морпеха, игрок должен сбежать с военной базы, которая захвачена Чужими и Хищниками. У него из особенностей только то, что он может пользоваться и лифтами и вентиляциями.


Alien Trilogy 1996 на PlayStation1, Sega Saturn, PC. Шутер от первого лица основанный на сюжете классической трилогии. На самом деле, игра имеет немного общего с фильмами. Но вот чего у игры не отнять, так это атмосфера, при хорошей для своего времени графики, при хороших роликах, игра нагоняла сильную атмосферу ужаса, сейчас она вряд-ли вас напугает, но вот говорят наши предки пили корвалол пачками (мда, оч. смешно знаю). Если решитесь (что вряд-ли) поиграть, то версия для ПС1 самая лучшая.



Alien Online 1998 на ПК. Первая попытка запихнуть Чужих и колониальных морпехов в онлайн. Главными достоинствами игры стали возможность создать индивидуального персонажа и поиграть на стороне Чужих. Бояться тут, конечно, нечего, но вот как шутер говорят было самое то.


Alien VS Predator 1999 PC, Mac. Эта игра сделал то, что не удалось Alien Online, а именно улучшить всё, перейти в 3D и стать культовой. Здесь у нас, опять возможность играть за всех трёх. У каждого свой сюжет и особенности. Обо всех коротко. Кампания за Чужого- стелс экшен, так-как кроме Зубов, Когтей и Хвоста (в особых случаях крови) нет, так что часто приходится шарахаться в потёмках. У Чужого есть два вида зрения. Зрение охотника-позволяет улавливать ферромоны живых существ, видеть в полной темноте. Режим исследования-ориентация в потёмках, но близорукость. По сюжету его главной задачей является побег из искусственно созданного людьми улья. Далее он должен пробраться на спасательный корабль, чтобы достичь станции морских пехотинцев.



Возможность ползать по стенам.

Кампания Хищника- рубить, крамсать. Учитывая сколько оружия у хищника, иногда будут трудности, если убежать от людей включив невидимость не составляет труда, то чужие чувствуют вас даже невидимым. По сюжету Хищник путешествует по 3 планетам. На первой-воюет с людьми и пытается отвоевать свой корабль. На второй Фиорина 161 сражаться морпехами и чужими и наконец, населённая колонистами родная планета Чужих, где сражается с Ксеноборгами и Преторианцами, и вступает в честный бой с Королевой.


Кампания Морпеха-сурваивал-шутер от первого лица. Играем за простого рядового, проснувшись от кошмара, в котором его душит Лицехват, Рядовой, используя подсказки командующего на мониторах, должен покинуть исследовательскую станцию. Эта кампания особо не выделяется ни чем. После всего что я описал вы ещё не хотите играть?


Alien Resurection (2000) на PlayStation 1 наверное, один из самых крипотных шутеров па первой плойке. В течение всей игры ты будешь вынужден в полной тишине бродить по темным отсекам военно-исследовательского корабля «Аурига» под мерный звук свои шагов и сводящий с ума стук собственного сердца, страдая от жуткого страха неизвестности и нехватки боеприпасов.


Alien vs Predator 2 (2001) на PC вот это наверное, лучшая игра про чужого и хищника. Продолжение культовой игры от создателей F.E.A.R. В этой игре большей упор сделан на историю. Приблизительно через 50 лет после событий кинотрилогии корпорация Вейланд-Ютани обнаруживает планету, населенную Чужими и Хищниками, и направляет туда свою команду для порабощения первых и уничтожения вторых. Но все по традиции идет не так, и нам в роли смелого десантника из прилетевшей на помощь группы спасения приходится исправлять ситуацию собственными руками. Впрочем, вы может играть за Чужого или Хищника. Геймплейно игра не изменилась.


Predator Concrete Jungle (2005) на PlayStation 2, Xbox Oroginal.Об этой игре слышали только единицы, что странно ведь это единственная игра полностью про Хищника (ну ещё была Predator 2 на DOS) Эта игра получилось очень спорной. С одной стороны экшен от третьего лица полностью про хищника, с другой очень странный сюжет ( о нём позже) ужасное управление. По сюжету очень коротко. глав герой оказывается на земле, получает ранение в глаз, бросает часть оборудования и сбегает Он пытается добраться до своего корабля, но из-за взрыва получает смертельные ранения. Следуя кодексу, он должен самоликвидироваться вместе с кораблём, но он не может сделать этого. За такое преступление Хищника с позором изгоняет клан, отправив его на планету, населённую смертоносными существами. 100 лет спустя (да-да, не удивляйтесь) ему предлагают искупить вину, вообщем нас отправляют забрать снаряжение. Сложно сказать стоит-ли играть в эту игру, я бы очень хотел увидеть продолжение игры, где исправят геймлейные недочёты, особенно уровни где надо много прыгать. Попробовать можно, но вот гарантировать, что вам понравится не могу.


Alien Infestation 2011 на PC, Nintendo DS. портативный скроллер. За основу сюжета здесь взят один из десантников отряда корабля Сулака. В остальном же тут особо нечего сказать, этот очень весёлый скроллер, если у вас есть NDS обязательно сыграйте, а если нет печаль-беда, но на ПК так же доступно.


Alien vs Predator (2010) PC, PlayStation 3, Xbox 360. Эту игру в совё время засрали, и как мне кажется не совсем заслуженно. Да, кампания за Чужого получилась жутко скучной, за челоека очень проходной шутерок, за хищника весело, но быстро надоедает. Боятся тут вообще нечего, опять таки у каждого героя свой сюжет, который опять не блещет оригинальностью. Но зато тут есть очень неплохой мультиплеер, можно взять на распродаже рублей за 70, но выше уже нет.


Aliens Colonial Marines 2013 PC, PlayStation 3, Xbox 360. я вообще что-то должен о ней говорить? Эту игру не обругал только ленивый, хотя нет, даже он. Если в предыдущей игре был достойный мультиплеер, то здесь ВСЁ ужасно. Хотя какую красивую демку нам показывали.


Alien Isolation (2014) PC, PlayStation 3\4, Xbox 360\one Фуух, добрались до конца. Это последняя игра на данный момент, и я всем советую её, да порой затянуто, а поначалу вообще невероятно скучно, но потом всё будет лучше. Сюжет повествует нам о приключениях дочки Рипли. Геймплей в игре в стиле «драпай-прячься» но тут всё таки есть оружие. Револьвер и огнемёт и если андройдов можно застрелить из револьвера, то вот Чужого нельзя убить ни чем, только отпугнуть огнемётом. Игра очень нагоняет страха и атмосферы. А всё потому-что Чужой реально хитрый жук, он работает не по скриптам и совершенно не предсказуемо.


Надеюсь хоть кому-то понравилось, спасибо за прочтение, плюсы. Всем удачи, всем пока.

Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно настоящее продолжение и целых два ремейка. Началось все в 1994 году с игры Aliens vs. Predator (Atari Jaguar) от студии Rebellion. В 1999-м Rebellion еще раз выпустила примерно ту же игру, но уже на полигональном движке. После этого был сиквел Aliens vs. Predator 2 (2001, Monolith), ну а сейчас мы снова имеем дело с ремейком, и его снова сделала Rebellion. Что плохого? Если не считать того, что новая AvP — морально устаревшая игра, все зашибись.

Почему в вашем творчестве так много ремейков?

Атака сразу нескольких ксеноморфов — непростое испытание для морпеха даже на открытой местности.

Как и все AvP, игра состоит из трех кампаний: за морпеха, Чужого и Хищника. Сюжет и мотивация героев — более или менее те же, что и всегда.

Морпех спасает товарищей, поджаривает королеву Чужих, громит злодейскую корпорацию Weyland-Yutani и вроде бы всех побеждает, но в итоге все равно остается в дураках. Парни из корпорации свое дело знают.

Чужого выращивают в лаборатории для опытов, но техника по традиции дает сбой, животина сбегает и начинает откусывать головы тем, кто ее с такой нежностью пестовал.

У Хищника что-то вроде выпускного экзамена: планета, на которой происходит действие игры, исстари использовалась его сородичами для охоты на Чужих.

В плане геймплея игра тоже следует устоявшемуся канону. Кампания за морпеха — типичный «дум-3». Ходим-бродим по еле освещенным коридорам, исправно вздрагиваем, когда из темноты выскакивают ксеноморфы, выручаем товарищей, включаем рубильники и дивимся тому, сколько же еще должно случиться таких инцидентов, чтобы люди будущего начали серьезно относиться к технике безопасности. В углу моргает датчик движения — по традиции в первые полчаса он лишь нагоняет страху, до личной встречи с вами враги снисходят не сразу. Напарники попадаются всего несколько раз за игру, и это, наверное, к лучшему: когда рядом дружественные персонажи, напряжение изрядно спадает.

Военных Чужой разделывает, а гражданских использует как инкубаторы.

Основную опасность представляют, естественно, ксеноморфы. Они чаще встречаются, и убить их сложнее всего. Во-первых, по сравнению с AvP 2 они стали крепче. Иной раз в Чужого приходится всадить полсотни пуль, прежде чем он испустит дух. Во-вторых, в них сложно прицелиться — очень уж быстрые. В-третьих, их сложно разглядеть в темноте, а фонарик и осветительные шашки помогают мало.

Труднее всего приходится в помещениях, особенно на первых этапах, когда у морпеха еще нет мощного оружия. Чужой может напасть с любой стороны (спереди, сзади, сбоку, из-под пола, с потолка), бой почти всегда происходит на короткой дистанции, а это чревато быстрой гибелью. Пока Чужой жив, он активно орудует лапами, выдвижной челюстью и хвостом, а умирая, забрызгивает все вокруг кислотной кровью, которая может убить мгновенно. Во второй половине игра становится проще за счет нового оружия. Огнемет и пулемет не требуют точного прицеливания, а снайперка позволяет засекать врагов издалека и убивать их с одного выстрела.

Будь AvP фильмом, эту боевитую девушку непременно сыграла бы Мишель Родригес.

Чужой действует совсем по-другому. Его тактика — затаиться, молниеносно напасть, убить одного-двух противников, быстро ретироваться, отдышаться и затем атаковать снова. Помогает ему то, что люди во вселенной AvP ведут себя как законченные идиоты. Ксеноморфы сбегают от них снова и снова, а они ничему не учатся. Системы безопасности и электроснабжения не защищены и не продублированы. Никаких стандартных процедур на случай побега Чужих не существует — все просто впадают в панику и разбегаются по углам. А самое главное, эти глупые существа никогда не смотрят на стены и потолок! Людям откусывают головы, протыкают хвостами, скармливают мордохватам (они же — фейсхагеры), а двуногие продолжают как ни в чем ни бывало патрулировать территорию и задумчиво изучать пол. Ну хоть иногда глаза поднимайте, а?

Хищник, как и раньше, самый бестолковый персонаж, ни рыба ни мясо. С одной стороны, он вроде бы сильный — может без труда завалить Чужого в рукопашном бою. С другой — на первых порах ничего, кроме рукопашной, ему и не дано. Лазерная пушка разряжается после двух выстрелов, а запасы энергии, равно как и здоровье, автоматически не восстанавливаются. Пока не появятся метательный диск и копье (во второй половине игры), приходится орудовать лезвиями, а это не очень-то интересно да еще и опасно, в случае если врагов несколько.

Нападение Хищников на корабль людей. Обычно Хищники ведут себя осторожно и в открытом космосе с людьми предпочитают не связываться. В новом AvP они нарушают эту традицию, атаковав корабль Weyland-Yutani в первом же ролике.

Убийство королевы в середине игры. Бой с королевой обычно становится кульминационным моментом в развитии сюжета. Здесь же это почти что рядовой эпизод в середине игры.

Чарльз Бишоп Вейланд собственной персоной. Самый главный босс Weyland-Yutani, как правило, остается в тени. AvP 2010 — единственный (помимо фильма Alien 3) случай, когда Вейланд появляется на публике.

Буднично

Все-таки из всех монстров, придуманных кинематографом, Чужие — самые страшные.

Официально AvP образца 2010 года никто ремейком, конечно же, не называл. Но раз в названии отсутствуют цифры и подзаголовок, а сюжет не подразумевает никакой связи с другими играми серии, то иначе как ремейком его назвать нельзя. В чем задача ремейка? Сделать все то же самое, но на новой технологии. В AvP именно это и сделано. Игра очень красива, но ощущение от нее такое, будто вернулся во времени лет на десять назад. Весь здешний геймдизайн — повторение того, что мы уже много раз видели в предыдущих AvP и в других похожих шутерах.

Помимо того, есть еще и откровенная халтура. Ну например: действие всех трех кампаний происходит на одних и тех же уровнях, отличаются лишь цели героев и точка зрения на события. Фонарик у морпеха почти ничего не освещает, а осветительные шашки используются дозированно: пока не догорит уже брошенная, новую кидать нельзя. AI откровенно тупой: играя за Чужого, можно кромсать солдат под самым носом у их товарищей, а те даже ухом не поведут. У Хищника своя напасть: он в прекрасной форме и умеет одним прыжком покрывать большие дистанции, но перескочить может только туда, куда показывает сюжетный маркер.

А хуже всего — равнодушие, с которым сделана игра. Просвечивает оно даже в мелочах. Например, когда эфир наполняется хрипами умирающих солдат, руководящая нами по радио девица продолжает говорить ровным, почти лишенным эмоций голосом, будто речь идет об остывшем кофе.

Фигурка на лбу у негра — это не татуировка. Так игра помечает персонажей, которых учуял Чужой.

О Хищника можно обломать зубы в буквальном смысле этого слова.

Редкий случай, но так иногда бывает: Rebellion когда-то придумали формулу AvP, но оказались неспособны развить ее дальше исходного состояния. Чтобы вдохнуть в серию новую жизнь, нужна другая команда — молодая, голодная. SEGA, ау?

Формула игры: 25% Чужих + 25% Хищников + 25% морпехов + 25% старорежимного шутера

Читайте также: