Чтоб руки не дрожали сталкер

Обновлено: 19.05.2024

Ниже приведены различные реплики персонажей, которые присутствуют в игре.

Содержание

Краткая анотация к статье

Обращаем ваше внимание на то, что реплики персонажей перепечатаны так, как они звучат в аудиозаписях. Для передачи стиля речи сохранены:

  • препинания в середине предложений. Многоточия и точки в середине предложений означают паузу в фразах.
  • грамматические и фонетические ошибки. Это позволяет, например, передать «речь» бандитов, которая иными способами не передается; к этому же относятся «кривляние» речи персонажей. Эти ошибки НЕЛЬЗЯ исправлять.

Просьба также учесть, что в данной статье:

  • отсутствует часть дублирующихся реплик, так как статья итак большая;
  • есть дублирующиеся реплики, которые имеют различные концовки.

Просьба к редакторам — правьте текст реплики, если только вы имеете звуковую версию «перед глазами».

Отменённые реплики

В данном разделе представлена старая (отменённая) озвучка, не вошедшая в финальную версию игры, т.к. они были переозвучены снова уже другими людьми.

Большую часть реплик озвучивал Андрей Прохоров, остальные — еще 1–2 человека (точно сказать нельзя). Интерес эти реплики представляют больше исторический и как элемент атмосферы «того сталкера». Чего стоят только прохоровские реплики "Хай щастить", "Отвяжись скатина" при встрече с монстром и диалог наемников из трейлера игры.

Реплики разбиты по разделам-папкам озвучки, где они встречались (script_replics и script_sound). Есть пересечения реплик, как внутри папок, так и у разных группировок (что понятно, т.к. озвучка делалась под завершение процесса создания игры). Для таких реплик указывается только та папка, где они встретились первый раз; в таком случае у соответствующего пункта стоит комментарий «(отличающиеся реплики)», который указывает что реплики встречаются только у этого персонажа/группировки.

Отменённая озвучка зомбированных сталкеров

  • Темно. Очень темно.
  • Иди. Иди. Иди.
  • Кружится. Все вокруг кружится. Все кружится вокруг круга.
  • Плохо видно. Кто там стоит. Плохо видно. Не вижу. Очень темно.
  • Почему так темно.
  • Не понимаю. Ничего не понимаю. Ничего. Ничего не понимаю.
  • Где.

Отменённая озвучка бандитов

  • Опаньки.
  • Так собрались. У нас гости
  • Тихо! Идет
  • Пажааловал лошок.
  • Тссс! За дело!
  • Папаался фраер!
  • Ваалыну на землю, урод!
  • Маачи ево!
  • Маачи казла!
  • Аааа. Пошла жараа!
  • Жри пули, сс* ка!
  • Скокаааа я зарезаал.
  • Держиите меня семерааа!
  • Ваалим приддурка!

Скука (отличающиеся реплики)

  • Бл* , эта пагода дурацкая уже досталаа.
  • Бл* цкая пагода. Да шож этатакое блин
  • Эххх. Харашоооо.
  • Четто хреновато как-то
  • И долго мы здесь будем торчать?
  • Блииин. Что бы пожрать.
  • И я б щас выпить не отказался

Прочие реплики

  • Какие-то реплики на английском
  • Стаяять
  • Не двигаца
  • Брасай ствол, коли жить охота
  • Брось оружие, кому говорю
  • Ещще двинешься - убью
  • Делай чтоговорю
  • Пристреллю!
  • Эээй. На меня сматреть!
  • Оппаньки.
  • Ндык
  • Дык ёлы палы
  • Нну, я пойду осмотрюсь чтоли
  • Да, надо сходить проверить, че там как там
  • Прайтись надыть
  • Спакойна
  • Нне. Ни души
  • Все таха блин
  • Каароче. Полная фигня. Походу кто-то нас пасет

Отменённая озвучка военных

Кто говорит: военные у костра

  • Ну и чудища. Куда ж таких тянет.
  • Слышал от Петровича. В подземелье нашли погибшую группировку.
  • Это та группировка, отряд которой прорвался к центру.
  • Ходят слухи. Будто бы по возвращению несколько сталкеров устроили бойню и перестреляли всех своих.
  • Хорошо, хоть патруль их заметил. Погнали на завод, где и порешили всех.
  • Даа. Жуткая история.
  • Те сталкеры совсем наглые стали. Чтобы у военных сталкеров что-то красть, надо совсем смерти не бояться.
  • Больные люди. Сталкеры.
  • Муттанты бродят.
  • Раззвелось тут ппогани всякой

Кто говорит: солдаты на блок-посту

  • Слышь. Бобик лает, опять кто-то лазит неподалеку.
  • Тьфу ты! Опять лает. Каво там несет?
  • Че это бобик разошелся? Да заприметил кого.
  • Ггады! Бобика убили!
  • Суки! Кто убил бобика!
  • Эх, блин. Вот и нет нашего песика.
  • Что-то затих наш пес. Давненько не слыхать.
  • Тоскливо как-то. Хоть бы бобик залаял чтоли.
  • Коммандир. Здесь труп.

Кто говорит: военные в подземелье «Агропрома»

  • Петрович совсем озверел. В подземелье лезть заставляет.
  • Эх, что дальше будет. Один хрен знает.
  • Аааах! Кто это?!
  • Что это за твари?!
  • О боже! Они становятся невидимыми!
  • Ааах! Меня парализовало!
  • Как же нам возвращаться?
  • Надо поскорее выбираться.
  • Меня уже тошнит от этого подземелья.

Кто говорит: Петрович

  • Времени в обрез. Надо срочно спускаться и вытаскивать то за чем пришли.
  • Отправляйтесь туда ннемедленно.
  • Есть информация, что в подземелье обнаружены сильные мутанты. Скорее всего третьей группы. С такими нам еще не приходилось сталкиваться.
  • Будьте внимательными и осторожными. Поливайте огнем все, что движется.
  • Вы нужны здесь живыми!
  • Козлы. Обложили со всех сторон.
  • Погода еще. Дерьмо.
  • Все брошу нахрен и свалю.
  • На хрена оно мне надо?
  • Сталкеры наглеют.
  • Стой!
  • Стой, стрелять буду!
  • Тревоогааа!
  • Наас атакуют!
  • Бросай оружие и выходи!

Подозрительный звук

  • Что это было?
  • Ты слышал?
  • Тихаа! Что-то шумит.
  • Что-то упало?
  • Тихааа!
  • Здесь кто-то есть.
  • Что это было (шепотом)
  • Кто здесь?
  • Кто-то идет за нами
  • Кто ннибудь! Памагите!
  • Спасите!
  • Братвва! Выручай. Ща копыта двину
  • Помогите! За мной не заржавеет
  • Братццы! Выручайте. Подыхаю
  • Блин. Долго жду. Я валю
  • Сколько можно ждац!
  • Черт, сколько можно ждать?

Погода (отличающиеся реплики)

  • Погодка опять. полное дерьмо. Када она уже окончательно угробится. или мы быстрее?

Убери оружие (отличающиеся реплики)

  • Валыну на землю, урод
  • Бросай оружие и выходи
  • Стой
  • Стаяять! Пристрелю, скатина
  • Стойй, стрелять буду!

Недовольный (отличающиеся реплики)

  • Сил больше нет. Надо отдыхать
  • (сон) ща ппастреляем! ща мы блин пастреляем
  • (сон) я-я гатовв. ммы. эээ.
  • Блин, че бы пожрать.
  • Фу, ну и гадость.
  • Хмм. А на вкус вроде ничего. Только кислит. Не подгнила ли?
  • Ну и голооодныыый.

Поиск противника

  • Агааа. Ты здесь
  • Чую, кто-то здесь есть.
  • Кажется, кто-то шумит
  • Здесь ли ты прячешься?
  • Не уййдешь.
  • Паййду-ка проверю.
  • Сейчас я тебяя.
  • Я слыышал тебя.
  • Де ты падла прячешься!
  • Ты труп, ты труп, ты понял!
  • Я тя порву, тварь!
  • Де ти курво лазиш (укр)

Отменённая озвучка сталкеров

Кто говорит: новичок на Свалке

  • Блин, как же его достать.
  • Как бы так к нему подобраться.
  • Мой первый ар-тэ-факт.
  • Может палкой достать?
  • Камнем что-ли выбить?
  • Кто помог что-ли?
  • Все! Устал искать. Надо передохнуть.
  • Где же эти грёбаные артефакаты? Он же говорил на «мусорке» их полно.
  • Что за невезение.
  • Хавать то как хочется.
  • Жжуткое мместо, блин.
  • Ну блин, че мне постоянно не везет. Гады.
  • Урроды, блин. Ппаддлы несчастные, что я им сделал?
  • Ну блин, дайте мне только ствол. Постреляю. гадов.
  • Эээ. Тссс. Слышь, браток. Памахи брат, у меня оружия нет. Урки эти хреновы отобрали.
  • Ну все! Теперь замочу уродов.
  • какие-то реплики на английском

Кто говорит: сталкер, заблудившийся в подземелье

  • Черт! Я уже был здесь! О господи.
  • Только бы выбраться. Ээ. Только бы выбраться!
  • Бллин. Больше - никогда. Никогда сюда не сунусь.
  • Ггде же этот гребаный выход?
  • Ччерт, нихрена не видно.

Реплики при встрече

  • Реплики на английском
  • Привет!
  • Здарова
  • Здаров
  • Как жизнь?
  • Отвали!
  • Фитилек та прикрути, коптит
  • У меня ннет времени болтать!
  • Ллады, ну давай поболтаем
  • Ну давай покумекаем. О делах наших скорбных
  • Что тебя интересует?
  • Нууу. Все, до встречи
  • Удачи
  • Счастливо
  • Хай щастить (укр)
  • Ты чче дурак? Пристрелю
  • Ваалыну убрал, быстра!
  • Ну ты че, тупой??
  • Павтаряю для тупых: оружие нахрен убери
  • Тебе чо, жить надоело??
  • Ану вали отсюда
  • Вали нахрен, брателла
  • Чувак, свали с глаз долой
  • Отвали
  • Ты че, не врубаешься. Вали нахрен
  • Ну тебя только за смертью посылать
  • Ччерт, сколько можно ждать
  • Давай быстрей
  • Я здесь вечно стоять не буду
  • Я не собираюсь тебя ждать!
  • Прячь ствол или получишь пулю в лоб!
  • Прячь оружие!
  • Стой! Убери оружие
  • Э! Прячь волыну чувак
  • Ховай зброю, хлопче!
  • Ствол-то прибери, братишка
  • Можешь не торопиться, торговать с тобой не буду
  • По рукам
  • Замметано
  • Годится
  • Спасибо, братан. Выручил
  • Я твой должник, спасибо
  • Спасибо, земеля
  • Неее. Неохота
  • Неет
  • Нее, братишка. Я пас
  • Я не хочу
  • Да не, не хочу

Наемники у костра

Часть данных реплик можно увидеть в одном из трейлеров игры (демонстрация атаки военными сталкерами группы наемников (еще тогда незаселенном) на заводе Росток).

  • Слышал. Серого замочили. А недавно Витек с компанией пытались прорваться через блок-пост. Всех положили.
  • Этта. Гаварят Зона растет.
  • Вот засранцы. Совсем блин обнаглели.

Аудиозапись в ПДА мертвого бандита

  • Я там на крыше местечко такое нашел. Там уж точно нихто ничего не найдет.

Реплики скуки

Примечание. В релизе присутствует в файлах озвучки ученых.

Озвучка, присутствующая в релизной версии ТЧ

Пси-облучение

  • Што это было?
  • Боже! Как же болит башка.
  • Яя не могу избавиться от этого голоса.
  • Ужас, почему я. О господи, ужас.
  • Боже! Как же болит башка. Мозги плавятся, я не вынесу.
  • Откуда этот шепот?! И детские качели. Скрипят.
  • Онно в моей голове? Говорит со мной. Так вот оно меня не получит!

Интересный факт: в отменённой сценке в Баре, Рябой использует часть этих реплик в диалоге.

Радиационное облучение

  • Блин, теперь по ночам светиться буду.
  • Вот черт. В грязь влез. Эээ. Только бы антирад достать.
  • Вот херня. Придурок! По уши влез в очаг!
  • Таак. Надо водкой залиться да отлежаться малость.

Озвучка персонажей в спокойном состоянии (idle)

Кто говорит: бандиты

Кто говорит: новичок сталкер

(Вариант — загнешься тут не за комариный чих.)

  • Нет, все-таки обалденное место. Нигде больше такого нет.
  • И почему среди сталкеров совсем нету женщин. Это ж только представить. Амазонки. Эххх.
  • Черт. В голове не укладывается. Ведь никто за пределами зоны толком не знает что здесь происходит. Заговор какой-то, чтоли?
  • Однако, тут народ звереет с дикой скоростью. Нет, встречаются, конечно и не психи. Но как посмотришь на кое-кого — мороз по коже.

Кто говорит: "опытный" сталкер

Кто говорит: долговец

Кто говорит: свободовец

Кто говорит: зомбированный сталкер

Кто говорит: монолитовец

Кто говорит: военные и военные сталкеры

Кто говорит: наемники

Реплики-приветствия

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

  • Вернулся.
  • Хабар принес?
  • Что стоишь? Подходи, я не кусаюсь.
  • Ты что уснул чтоли?
  • Ты что пьяный?
  • Неплохо, хороший товар.
  • Молодец, я доволен.
  • Ты бы еще консервных банок насобирал.
  • Нахрена ты эту дрянь тягаешь?
  • Ну, удачной охоты, сталкер.
  • Ну проветришься, заходи!
  • Братан, ты не врубаешься? Мне нужен реальный товар!
  • Вот тааак бы всегда!
  • Подходи, пообщаемся!
  • Иди своей дорогой, сталкер!
  • Проходи, не задерживайся!
  • Тебе сюда нельзя!
  • Поговори с барменом.
  • Эх. Если б кто помог.
  • Э-э-эх, чё-ё-ё-рт.
  • Здарова, Меченый!
  • Как делишки?
  • Как оно?
  • Жив ёще? Ну вот и отлично!
  • Зачем пришёл? Подходи,раз пришел.
  • Да-да?
  • Ну, посмотрим, посмотрим.
  • Отвянь! Отстань ты от меня

Реплики сталкеров из релизной версии ЧН

Реплики персонажей в схеме ожидания атаки (post_combat_wait)

Кто говорит: Сталкеры

  • Всем спасибо, все свободны
  • Можно и передохнуть маленько
  • Всёё мужики. Отбой
  • Возможно еще не все
  • ТИХО! Еще немного подождем
  • Парнии! Не расслабляемся
  • Не расходиться. ЖДЕМ!
  • Ну что. Подождем еще? Для гарантии

Кто говорит: Долг

  • Отрабоотали. Воольно.
  • Бой окончен!
  • Всёё. Отдыхаем
  • Без команды НЕ расслабляться!
  • Всем БЫТЬ на-готове
  • Осмотреться!
  • Не спаать! Ждем противника.
  • Дер-жаать по-зиции!

Кто говорит: Свобода

  • Всеее. Гуляй пиплЫ.
  • Бастаа. Все свободны!
  • Вот и всеее. Дышим глубже
  • Рано расслабляться. Ждеем.
  • Никому не расходиться.
  • Чувакии. Спокойно. Ждем врага.
  • Неее. Мы еще пасидиим. Погодим
  • НЕ спаать, пипл. Могут еще нагрянуть

Кто говорит: Военные

  • Вольнааа. Разойдись!
  • Атбой!
  • Личному составу — отдыхать!
  • Не спа-ть. Осмотреться
  • Не расслабляться
  • Дер-жать сектора
  • Оставаться на местах.
  • Команды «разойдись» НЕ было!

Кто говорит: Чистонебовцы

  • Вро-де тихо все.
  • Похоже всех завалили
  • Все! Отбой
  • Не высо-вываться!
  • Смотреть в оба!
  • Тааак, сидим ЖДЕМ
  • Гдеж вы гады ллазите!
  • ДЕРЖАТЬ оборону

Кто говорит: Бандиты

  • Ннууу. Даставай вадяру. Помянем жмуров свеженьких.
  • Ну че тупим?! Всее. Погудели.
  • Харре фтыкать. Шухер уехал
  • Э э ээ. Рано валыны чехлить, пацаны
  • Ну че, ждем еще лашков
  • НЫКАЙСЯ, НЫКАЙСЯ пацаны
  • Не фтыкать! ЩА фраера припрутся
  • ЗЫРИТЬ в ОБА!

Реплики-приветствия

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

  • Апгрейд или ремонт? Всё захреначим - синей изолентой, хахахахаха!
  • Честным людям МОЕ почтение

Реплики сталкеров из релизной версии ЗП

Реплики-приветствия персонажей

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем. Некоторые реплики примечательны тем, что передавали характер персонажа.


В своё время, Кардан работал на заводе "Юпитер", занимаясь разработкой так называемого "Изделия №62". Однако из-за недостаточного финансирования проект вскоре был закрыт, а Кардан, через некоторое время со своими друзьями Шутником и Баржей, пришел в Зону. Из-за временного алкоголического состояния поссорился с ними.

При первом заходе игрока на "Скадовск", после 2 выпитых бутылок водки, он просит игрока найти своих друзей — Шутника и Баржу.

Как и Азоту со станции "Янов", Кардану нужны три комплекта инструментов. Для грубой работы, для тонкой работы и для калибровки.

Роль сюжете

В большинстве модификаций, он лишь просит принести какие-либо уникальные технические наработки, или отнести его разработки Азоту.

Концовка

В большинстве модов на концовку не влияет. Однако стоит отметить что не у многих модов есть уникальная концовка.

Сергей Поздняков


Сергей Поздняков

Максим Абрамов


Максим Абрамов

Полина Иманакова

Максим, так как был фестиваль, алкоголь нельзя было проносить

Вадим Еминов

Руслан Болконский

Влад Барыкин

Алексей Павельев

Тимур Заманбеков

DELETED

Денис Малиновский


Денис Малиновский

Lucky Diamond

Константин Парфёнов

теперь я понимаю почему я алкаш

Борис Годунов

Дамир Валиев

Смотришь новостную ленту везде в каментах, то хейтеры, то обрыганы, но как заходишь смотреть коменты из сталкерского поста, то видишь адекватных людей)

Иван Зайков

Ну чтоб руки не дрожали
Чтоб работа делалась
Ну эмм. За общее дело
Кардан

Константин Блинов

Данил Застровных


Данил Застровных

Алексей Кузнецов

Лина Агеева


Лина Агеева

Николай Орлов


Николай Орлов

Богдан Холин

Данила Носов

Полина Иманакова

Дмитрий Крылов

Данил Артёмченко


Данил Артёмченко

Виталий Воронов

Отвечаю на общий вопрос по водке: с ЗП можно было снять с их трупов, так что, тут под сомнением что можно пить.
P.s Это я - тот неверный)

Данил Артёмченко


Данил Артёмченко ответил Виталию

Данил Артёмченко


Данил Артёмченко ответил Виталию

Данил Артёмченко


Данил Артёмченко ответил Виталию

Виталий Воронов

Данил Артёмченко


Данил Артёмченко ответил Виталию

Даниил Косенко


Даниил Косенко ответил Данилу

Данил Артёмченко


Данил Артёмченко ответил Даниилу

Ну, шоб работа спорилась! Сталкер, Игры, Компьютерные игры, Аниме, Мемы, Сталкер: Зов Припяти, Кардан, Водка

Если файлы gamedata в игре или моде присутствуют, частенько цену на водку натягиваю до приличной. 4000 рубликов за поллитра. Неспортивно,но за счет продажи водки можно на что нибудь путное заработать.

Так это то же самое, что чит энжином денег накрутить

Я тупо прохожу квесты Зверобоя чтобы патроны каждые сутки спавнились и сплю без остановки пару месяц. Полученное продаю - миллионы. Хотя конечно смысла в этом нет, в сталкере деньги вообще не проблема

Скачай какой Мизери, порадоваться удастся: урон от сего выше в 1488 раз(без защиты не побегаешь, неа), деньги толком не дают, сувайвал дичь во все ворота(есть, пить, спать, возможно есть режим чтобы ещё и срать требовалось), ремонт противогаза стоит десять тысяч(артефакт - шесть тысяч), все враги стреляют в тебя из своих трасглюкаторов(попадая через пол карты из сраного ПМа) сгустками ярости(тобишь патронов у них обычно или нет или один-два ПОКУПАЙ У МАГАЗИНЕ). Идеально.

Никогда не понимал любителей хардкора возведённого в абсолют наплевав на логику и здравый смысл.

Мизери фигня по сравнении с НЛС. Вот где бессмысленный хардкор, дохнешь просто от того, что воздуха глотнул. :)

Зато дойдя до припяти чувствуешь себя первооткрывателем.

Ты бы ещё в артмани взломал

Смысл тогда от игры если нет спортивного интереса?

сталкер, подскажи мод а ? может чтото годное геймплейнофриплейное заточеное на побочные квесты?

Да хороший - но думал мб повезёт и я какой-то не знаю

есть на dead air мод dead air rerum

мод на мод? Xzibit чтоли создавал мод?)

Stalker 2 - Шутка года, вручите ему оскар.

А я уж и забыл, в какой части можно было с оружием ковыряться. Штошь. повод перепройти все!

там вроде Dead Air от создателей мизери подъехал. пойти поиграть чтоли, мизери понравилась в свое время


S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Сталкер, Сталкер: Зов Припяти, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост, Ностальгия

Примечание: на Пикабу пост вышел с опозданием в сутки.

Опасные мутанты, анархисты и бандиты не остановят CatGeek, победоносной поступью спешащий напомнить вам о том, что сегодня годовщина выхода третьей по дате выхода, но не по значению, части многими любимой франшизы S.T.A.L.K.E.R. - Зова Припяти! А именно - 12 лет прошло с тех пор, как мы впервые ступили в смертельно опасный центр зоны, дороги к которому открылись благодаря отключению "выжигателя мозгов". Неизведанные доселе тропы, населённые смертельно опасным зверьём, заполненные аномалиями и загадками встретили нас здесь.

Что же нам смогла предложить третья часть серии, помимо "не багов, а аномалий", проблем на запуске и многими любимой и родной постсоветской СНГ атмосферы? (Рил, у меня на заводе многие места один в один, как в сталкере). Давайте попробуем вспомнить.

На дворе 2012 год (Совсем немного времени прошло после "Тень Чернобыля" по хронологии внутри игры, спасибо подписчику за поправку). Вы, майор СБУ, работающий, как обыкновенный сталкер на территории Чернобыльской Зоны Отчуждения - Александр Дегтярёв, и вас послали в зону для выяснения причин провала операции "Фарватер" и поиска оставшихся в живых военных. Сама операция представляла из себя вылет в зону звеном боевых вертолётов по маршруту, составленному в соответствии с картами воздушных полей аномалий, но все вертолёты разбились и перестали выходить на связь. Вот вы и ходите, бродите, ищите вертолёты, вскрываете их чёрные ящики, пытаетесь понять, выжил ли хоть кто-то. Сам сюжет становится насыщенным и полным лишь под самый конец, когда вы добираетесь до Припяти. Но не пугайтесь, всё остальное время вас займут отличные дополнительные квесты разного калибра. Есть как и небольшие заказы на те или иные артефакты, так и линейки квестов, которые сами по себе, как небольшой сюжет. Также некоторые из них влияют на расстановку сил на локациях и помогают завести как друзей, так и врагов. На каждой из локаций, а всего их три, вы всегда найдёте чем себя занять и в какой уголок заглянуть ради тайничков или артефактов. Кстати, о локациях.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Сталкер, Сталкер: Зов Припяти, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост, Ностальгия

В отличие от предыдущих частей, где нас ждало около десятка игровых локаций, здесь нас ждут всего 3, зато крупные и весьма неплохо проработанные зоны (я не беру в расчёт мелкие локации, по типу подземелий и лабораторий, так что уберите свои тапки). Как упоминалось ранее, прошёл год от событий "Тень Чернобыля", Стрелок отрубил "выжигатель мозгов" и пробил этим большую брешь в обороне группировки "Монолит". Сталкеры, как вольные одиночки и бандиты, так и экспедиции от больших группировок, рванули в центр зоны в погоне за горами артефактов, открыв для себя невиданные доселе места. Мы же рванули туда уже по надобности, когда первые сталкеры уже обжились и создали там базы, но ещё далеко не всё исследовали, и первым нас встречает Затон - осушившееся русло одного из оттоков реки Припять, вместе со всем, что там было.

Ржавые катерки и баржи, болотистая местность и высокие склоны, естественные разломы в земле и тоннели, а также здоровенный сухогруз "Скадовск", севший на мель и используемый как лагерь для сталкеров всей округи. Тут и бар, и торговец, и механик и даже полноценный медик. Вторая из локаций, на которую мы попадаем это окрестности завода "Юпитер", которые представляют из себя, соответственно, сам завод и прилегающие индустриальные пустоши во всей красе. Тут и карьер с выработкой полезных ископаемых, и сама территория завода, и даже небольшая деревенька. Основной базой сталкеров здесь стала ж/д станция "Янов", на которой место делят две группировки-врага - Долг и Свобода, а также все остальные сталкеры. Тут тоже есть все удобства, которые можно себе позволить в Зоне, в виде бутылки, ночлега, медицинской помощи и механика, также здесь расположился бывалый охотник на мутантов, с которым можно поработать. Третья же локация - сама Припять. Тут, мне кажется, много слов говорить излишне, это всё тот же знакомый нам город, только на этот раз та его часть, где мы ещё не были. Самые опасные мутанты и засады монолитовцев ждут вас там, вместе с основной частью сюжета. Кстати, сам главный герой оттуда родом и эмбиент дополняют звуки флешбеков из советского детства, дающие много очков к атмосфере.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Сталкер, Сталкер: Зов Припяти, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост, Ностальгия

Если вдруг вы пропустили мимо себя все части сталкера, и не совсем знаете, что из себя представляет вся серия, то Зов Припяти, как и остальные части - это шутер с элементами выживания и хоррора в открытом мире. Тех, кто и так знаком с серией, всё так же встретят исследование открытого мира, поиск артефактов и охота на сталкеров и мутантов. Разработчики взяли все механики из предыдущих частей и адекватно их доделали, плюс добавили немножечко нового. Но пойдём по порядку. По части стрельбы и ходьбы практически всё осталось неизменным, но доработали систему выносливости, запас и скорость потери которой теперь сильно зависят от того, насколько у вас забит рюкзак. Конечно же, свои силы можно вполне увеличить артефактами, и теперь поговорим о них, и об их поиске.

Раскиданные вокруг поля аномалий теперь приобрели более строгий вид "архианомалий", сильных аномальных образований с уникальным именем. Искореженная гравитационными аномалиями и радиацией земля, принимающая странные формы, и огненные разломы в земле , кислотные болота и электрические поля. Но одиночные аномалии всё так же раскиданы повсюду, так что бегать по Зоне стоит весьма и весьма аккуратно.

Сами артефакты тут тоже стали более систематизированы, как на мой взгляд, и теперь имеют градацию редкости и строго привязаны к типу аномалий, что их породили. Есть как и малополезные и дешёвые артефакты, слегка повышающие сопротивление типу аномального воздействия, которым были образованы, так и весьма и весьма дорогие и полезные, сильно вытягивающие радиацию из организма и повышающие переносимый вес на значимые величины. Также игра изобилует и странными квестовыми новообразованиями, с которыми можно познакомиться по ходу игры. Запас артефактов в архианомалиях пополняется с каждым выбросом.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Сталкер, Сталкер: Зов Припяти, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост, Ностальгия

К слову, о выбросах. Их наконец-то сделали полноценной механикой игры, а не периодическим сюжетным ходом, и теперь, помимо покушать и попить, при объявлении о том, что скоро будет выброс, вам нужно будет тащить свою жопу и пожитки до ближайшего укрытия, коим может быть как и просто любое укрытие с достаточно крепкими стенками, так и, если повезёт, полноценная база сталкеров, где можно продать всё непосильно нажитое, провести ТО оружия и просто покушать и поспать. Да, нужно теперь не только кушать, как было в ТЧ, так и спать, чтобы персонаж не вырубился прямо на ходу, упав лицом в кисель. Заодно сном можно скоротать время до ближайшего выброса, или пропустить нелюбимое время суток, если вы не любите ходить ночью, или наоборот днём. Также на "Скадовске" можно заказать уникальные образцы пушек и брони за кругленькую сумму.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Сталкер, Сталкер: Зов Припяти, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост, Ностальгия

Про систему улучшения оружия тоже можно сказать, что её доделали и сделали лучше. Появилось некоторое количество новых вариантов улучшения брони и пушек, а также теперь, вместо того, чтобы искать какие-то флешки неизвестно где, вам всего лишь нужно найти нужные инструменты для техника, которые позволят вам делать всё более и более сложные апгрейды. И ещё несколько бутылок водки, при работе с одним из техников, хех. Да, поиск инструментов тоже задача не из лёгких, но по ходу игры можно получить подсказки об их местонахождении. Для каждого из техников нужно собрать свои инструменты, по штуке нужного, что, с одной стороны, заставляет побегать, но с другой вполне логично. К тому же, разные техники, могут сделать различные улучшения на экзоскелет, каждый своё, но взаимоисключающее, если мне не изменяет память.

По итогу я хочу сказать то, что "Зов Припяти" - это выжимка и доработка всего самого лучшего, что было в предыдущих частях, где нет ничего лишнего, и всё смотрится органично и на своих местах. Разве что маловато, но эта проблема решается модификациями, которые в большинстве своём и делаются нынче на эту, самую технологичную и допиленную часть серии, и которые выходят до сих пор и позволяют снова погрузится в атмосферу любимой игры, при этом увидев что-то новое. Даже спустя 12 лет игра выглядит приятно и интересно, хоть и немножко старовато. Ну что же, играйте в хорошие игры, любите классику, и удачной дороги, сталкер!

Читайте также: