Чернокнижник wow какую расу выбрать

Обновлено: 28.06.2024

В WoW Classic расовые способности не отличаются великолепным балансом и приносят одним классам гораздо больше пользы, чем другим. В этом ролике я расскажу вам о самых удачных комбинациях расы и класса. Речь пойдет в основном о PvE, но я обязательно упомяну и о PvP.

Эти комбинации присутствуют в списке только потому, что они дают игроку преимущество в PvP. PvP-система в WoW Classic работает странно: в ней есть только поля боя и сражения в открытом мире, но нет рейтинговых боев. В большинстве случаев игроки просто встречаются в разных точках Азерота, находясь при этом в неравных условиях, а самый эффективный способ убить группу противников сводится к применению АоЕ-заклинаний.

Выбор лучшей расы для PvP субъективен, поэтому я озвучу общепринятую точку зрения в этом пункте и далее не буду вдаваться в детали.

Итак, одной из лучших PvP-способностей в игре является Воля Отрекшихся, которая принадлежит нежити. Оригинальная версия Воли Отрекшихся была невероятно сильна. Она работала пассивно и давала полную неуязвимость к эффектам подчинения, страха и сна. В одном из первых патчей классики механика немного изменилась, способность стала активной и давала неуязвимость всего на 20 сек., а также избавляла от всех перечисленных эффектов контроля при использовании. Эта версия также была очень сильна, поэтому ее вскоре ослабили повторно, сократив время действия неуязвимости до 5 сек. Именно в таком виде Воля Отрекшихся присутствует в WoW Classic. Нельзя сказать, что она стала бесполезной, так как аксессуары в этой версии игры избавляют от контроля лишь выборочно, то есть действуют далеко не на всех эффекты. Страх же используется повсеместно, и лишняя защита от него не помешает. Воинов нет в списке выгодных классов для нежити, так как у них есть Ярость берсерка, однако воинам тоже выгодно быть нежитью, особенно в PvP, где способов избавления от контроля много не бывает.

Из всех трех рас, которым доступны шаманы, самой выгодной являются тролли, так как у них есть Боевое исступление. Боевое исступление ускоряет чтение заклинаний минимум на 10% примерно на 10 секунд. Максимальный бонус равняется 25% (при условии, что уровень здоровья персонажа достаточно низок). В WoW Classic шаманы – это прежде всего лекари, а тролль – это единственная раса, которая дает сколь-нибудь значимое преимущество лекарю. И все же, тролль-шаман – это далеко не самая выгодная комбинация расы и класса в игре, а потому давайте продолжим наш список.

Игроки за Альянс чаще всего выбирают для охотников расу ночных эльфов – преимущественно потому, что эльфы обладают самым высоким базовым показателем ловкости, а у остальных рас охотников из Альянса нет способностей, повышающих исходящий урон. Вторым по величине базовым показателем ловкости обладают тролли, что дает им дополнительное преимущество. У дворфов есть бонус к навыку владения оружием, однако для оружия дальнего боя навык владения не так важен, как для оружия ближнего боя. Если вам удастся получить бонус +15 ед. к навыку владения оружием, вы повысите вероятность попадания выстрелом по цели на 1%, то есть для того, чтобы расовые бонусы троллей и дворфов работали, персонажу нужно набрать еще 10 дополнительных ед. навыка владения оружием. Сделать это непросто (скорее всего, невозможно, так как предметы, повышающие навык владения оружием, в игре встречаются нечасто), так что тролли выигрывают у остальных рас по всем параметрам.

У гномов есть расовая способность, которая называется Пытливый ум. Она повышает показатель интеллекта на 5%. В WoW Classic интеллект увеличивает максимальный запас маны и дает бонус к рейтингу критического удара заклинаниями, но не повышает силу заклинаний, как в актуальной версии игры. Бонусы к мане и критическому удару, несомненно, тоже полезны, так что интеллект очень важен для чернокнижников. Именно поэтому лучшей расой для чернокнижника является гном – он имеет преимущество над остальными расами без Пытливого ума. Лучшей расой для чернокнижника из Орды является орк. Благодаря расовой способности Властность питомцы орков-чернокнижников наносят на 5% больше урона. По сути, чернокнижникам эта способность приносит еще меньше пользы, чем охотникам, но других достойных вариантов у Орды нет. К слову, у гномов также есть расовая способность Мастер побега, избавляющая от замедлений, а их модель является одной из самых маленьких в игре. Следовательно, гномов труднее взять в цель, что дает им преимущество в PvP. А еще гномы специализируются на инженерном деле, одной из самых сильных и популярных профессий в WoW Classic.

Гномы-маги обладают тем же преимуществом, что и гномы-чернокнижники, Пытливым умом, повышающим показатель интеллекта на 5%. Если вы хотите играть заклинателем и вольны выбирать фракцию, обязательно возьмите гнома (мага или чернокнижника). Не забывайте, что у гномов также есть способности Мастер побега и Специализация на инженерном деле. Если вы будете участвовать в PvP-боях, вам будут часто встречаться гномы-маги. Несмотря на то, что в WoW Classic Мастер побега не срабатывает мгновенно, это все-таки очень хорошая расовая способность. Магам из Орды гномы, естественно, недоступны. Лучшим выбором для них станет тролль с Боевым исступлением, которое позволяет произносить заклинания быстрее.

Расовая способность людей под названием Внимательность позволяет в течение 20 сек. обнаруживать незаметные цели и выигрывать дуэли против других разбойников, отслеживая их перемещение. Также у людей есть способность Дипломатия, ускоряющая прокачку репутации с различными фракциями на 10% (тех фракций в WoW Classic немало).

Тем не менее, люди-разбойники занимают четвертое место нашего списка не из-за Внимательности и дипломатии, а из-за Специализаций на мечах и ударном оружии. Эти специализации повышают навыки владения одноручным и двуручным оружием названных типов на 5 ед., и в отличие от специализаций охотников, эти навыки относятся к оружию ближнего боя, а потому очень важны. Дело в том, что противники в WoW Classic не могут парировать атаки дальнего боя и уклоняться от них, а сами выстрелы не могут наносить скользящие удары. Удары в ближнем бою могут быть скользящими, а противники могут парировать атаки в ближнем бою и уклоняться от них. В бою с целью уровня босса (в WoW Classic – 63) скользящие удары составляют примерно 40% всех атак, наносят 70% от обычного урона и не могут быть критическими. Каждое очко навыка сверх максимального (300) увеличивает урон от скользящего удара на 3%, то есть бонус +5 ед. к навыку владения оружием увеличивает урон от скользящих ударов в сумме на 15%. В результате скользящие удары наносят 85% от обычного урона (вместо 70%). Прибавка в 15% урона от скользящих ударов повышает суммарный урон от автоатак примерно на 6% , а автоатаки составляют большую часть урона, исходящего от разбойника. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что расовые способности людей увеличивают суммарный урон разбойника минимум на 3%. В боях с целями 62 уровня и ниже бонус увеличивается (в случае с элитными монстрами 62 уровня, которые обычно появляются в боях с боссами в качестве прислужников, бонус к урону от автоатак равняется 10,5%).

Проще говоря, навыки владения оружием ближнего боя очень важны, а значит, люди имеют огромное преимущество по сравнению с другими расами, так как у них есть сразу две специализации. Для разбойников в WoW Classic одноручные мечи являются предпочтительным оружием, большая часть их урона исходит от автоатак, а значит, раса людей является для них приоритетной. Именно поэтому люди-разбойники занимают четвертое место в нашем списке.

У орков также есть специализация на оружии – Специализация на владении топорами, повышающая навык владения одноручными и двуручными топорами на 5 ед. Орк-воин с топором в руках наносит цели уровня боссов (63) лишних 6% урона автоатаками (по сравнению с воинами других рас) и лишних 10,5% урона целям 62 уровня. Вдобавок у орков есть Кровавое неистовство, которое действует 25 сек. и повышает силу атаки в ближнем бою на 25%. Это неплохой эффект для бойца, однако он уменьшает объемы входящего исцеления на 50%, и с ним нужно обращаться осторожно. Орки-танки редко пользуются Кровавым неистовством, так как им требуется все доступное исцеление. Для бойцов этот эффект не так вреден, но в некоторых случаях от Кровавого неистовства действительно лучше отказаться.

Также у орков есть расовая способность Твердость, которая снижает вероятность получения эффектов оглушения на 25%. Она приносит огромную пользу в PvP, особенно в боях с разбойниками, которые полагаются на оглушения.

В совокупности же благодаря Специализации на владении топорами, Кровавому неистовству и Твердости орки считаются лучшей расой для воина-бойца из Орды. К слову, орки могут быть и танками, так как дополнительный урон от одноручного топора помогает им поддерживать нужный уровень угрозы.

Как вы уже наверняка заметили, я часто упоминаю воинов, и это неспроста. Воины есть у каждой расы, а значит, для них существует больше комбинаций раса/класс, чем для других классов. Люди-воины обладают теми же преимуществами, что и люди-разбойники, то есть у них есть бонусы к навыку владения оружием. В большинстве своем воины носят одноручное оружие в каждой руке, и люди могут свободнее выбирать его тип (в отличие от орков, которые ограничены лишь топорами). В списке лучшего оружия в игре полно одноручных мечей, что дает людям еще одно преимущество перед орками.

Как я уже говорил, навык владения оружием важен и для танков. Воины-танки из числа людей также могут выбирать оружие себе по вкусу (мечи или молоты), наносить больше урона и поддерживать уровень угрозы.

Если же вы хотите, чтобы у вашего воина-танка были защитные расовые способности, выберите дворфа. У дворфов есть Каменная форма, избавляющая от эффектов кровотечения, ядов и болезней, а также снижает получаемый физический урон на 10%. Эффект действует 8 сек. и приносит танкам огромную пользу.

У ночных эльфов также есть защитная расовая способность, Расторопность. Она повышает показатель уклонения на 1%.

Тем не менее, с точки зрения суммарной эффективности дворфы и эльфы уступают людям – просто потому, что у них нет бонусов к навыку владения оружием. Эти бонусы чрезвычайно важны для любого персонажа ближнего боя, и люди-воины могли бы занять первое место списка, если бы не…

Помимо обычных расовых способностей, у жрецов есть расово-классовые способности. Например, жрецы-дворфы владеют Защитой от страха. Это активная способность с кулдауном 30 сек., которая накладывается на цель и предотвращает следующий эффект страха. Это ситуационная, но очень полезная способность. В отличие от других перечисленных выше способностей, Защита от страха выгодна далеко не в каждом бою, но в подходящих обстоятельствах она может переломить ход сражения. Против некоторых боссов (например, Ониксии) Защита от страха работает так хорошо, что лидеры берут в рейд совсем неодетых дворфов-жрецов только для того, чтобы они пользовались своими расовыми способностями. Защита от страха есть только у Альянса, и она приносит пользу всему рейду, а потому считается, что осваивать рейдовых боссов за Альянс в WoW Classic немного проще, чем за Орду. Только представьте себе – одна расовая способность дает преимущество целой фракции, а это, я вам скажу, достижение.

Но одной Защитой от страха способности дворфов-жрецов не ограничиваются. Как и у других представителей этой расы, у них есть Каменная форма, которая активно используется в PvP и некоторых рейдах. А еще у них есть Молитва отчаяния – еще одна расово-классовая способность для мгновенного самоисцеления, которая используется в критических ситуациях. В актуальной версии игры аналог Молитвы исцеления есть у всех жрецов-лекарей, но в WoW Classic способность доступна только людям и дворфам. У каждого жреца в WoW Classic есть две классовые способности, одна из которых является общей с другой расой. Например, у дворфов есть Защита от страха и Молитва отчаяния, но последняя доступна еще и людям.

Вообще, Молитва отчаяния – это очень сильная способность, несмотря на большой кулдаун (целых 10 минут). Вообще все сильные способности в WoW Classic обладают огромными кулдаунами, но это их практически не портит.

Аватар для Edwin

Все равно не догоняю, чем так СИЛЬНО крута на бг - абилка резист к стану у орков. Против рогов?
Да если рога за вас взялся, уже никакой резист не спасет, врятли он бросит вас и начнет аттачить варра :)))
В чистом поле при фарме - там уж роге надо только увидеть вас, ганканет при висящем мобе явно!
Обычно роги рвут тряпичников в 80% случаев, остальные 20 - это када прибежит подкрепление и рогу разорвут, пока он вами занимается, но опять таки если рога не дурак и если есть реги - ваниш.
Но все равно от роги тряпичники отгребают по полной, если не дохнут сразу.

А дедовский антифир реально спасает и в инстах, СТ например, экономия маны приста решает!

Хехе - че там жить-то в огри? Че там такого крутого? АХ чтоль? Бугага, откройте глаза, ах уже во всех столицах един :)


Голосовавшие: 407. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Долко копал поиск, но нашел всего 1 тему выбора между орком и ундедом)

Вопрос в следующем, в 3.1 что рульнее?
Ломаюсь между Хуманом - халявная тринька, но беспокоит что ее могут как нить пофиксить в будущем(ичто не вечно)
Андед прикольный) особенно в танце) - + рас способность снимать фир, думаю будет полезно против пристов и себе подобных
Гном) просто прикольный) ну и +сег на +5% к интелекту
БЭ - привлекает резистом от всего 2% и абилкой на ману и молчу
Орк - смотрится глюкаво. из-за размера. но есть + в пэтах и уменьшении стана.

Подскажите ктго взять таки?:)
Ломает между хуманом и Андедом из за их тринек, что больше пригодится в перспективе на арене и бг?
ну и опять же смарел развесовки статов)
Базовые характеристики

Раса Сила Ловк Вынос Интел Дух Броня Здоровье Мана
Человек 20 20 21 22 23 45 53 140
Гном 15 23 20 26 22 51 43 200
Орк 23 17 23 19 25 39 73 109
Нежить 19 18 22 20 27 41 63 110
Эльф крови 17 22 19 26 21 49 42 197
хотя по статас рулят гнумы и БЭ)

Альянс [ ]

Чернокнижники людей [ ]


Изначально люди научились искусству высших эльфов, пообещав им за это помощь в борьбе с троллями в ходе Пылающего Легиона были привлечены подобным безответственным использованием магии, и в Азероте стали появляться демоны, особенно около Даларана - новой столицы магии, где огромное количество волшебной энергии, которой обладали маги, вызвало ослабление структуры реальности.

Кирин Тор попытался скрыть это, но местное население стало с подозрением относиться к своему лидеру. В конце концов эльфы вмешались и решили рассказать людям-магам о тёмном демоническом прошлом и о том, как лишь по счастливой случайности они смогли избежать забвения во время крушения Колодца Вечности. Эльфы заключили тайный союз с людьми, который был направлен на защиту мира от демонического влияния. Это была секретная организация под названием Орден Тирисфаля. В качестве правой руки Ордена были выбраны наиболее сильные маги, называемые Стражами, которые обладали достаточно сильной магией против вторгающихся демонов. Но, если кто-нибудь из них публично попадался в применении демонического колдовства, то его изгоняли из общества.

Незадолго до вторжения Плети много чернокнижников человеческой расы посвятили свою жизнь службе Королю-личу. Находясь на этой службе многие из них стали могущественными некромантами. В дополнении к этому, Король Лич наделил часть своих смертных прислужников некоторыми способностями некромантов. Когда портал в Круговерть Пустоты был окончательно открыт и демоны повалили сквозь него, то стало казаться, что настал расцвет чернокнижников. Однако, после третьей войны, многие из магов, у которых ещё свежим в памяти было разрушение Аметистовой цитадели, становились чернокнижниками, чтобы отомстить врагу, обернув скверную энергию легиона против него самого.

Гномы чернокнижники [ ]


Дворфы чернокнижники [ ]


Ironforge Dwarves were likely influenced to become warlocks by the newly indoctrinated Dark Iron Clan . They were also likely taught by their Gnomish and Human allies. Many dwarves have been shown to use shadow and fire magic already, which proves that they may have already known much about being a warlock.

Воргены чернокнижники [ ]


As they were once humans, it is likely this may have influenced them. The kingdom's isolation may have also contributed to the appearance of dark magi in Gilnean society, who eventually turned towards demonic powers. Other speculations include straying from being mages or dealing with their curse in another way.

Орда [ ]

Чернокнижники орков [ ]


Орк чернокнижник со своим прислужником.

Согласно хронологии, орки были не первыми, кто воспользовался данным видом магии, но, скорее всего, именно эта раса (из игровых) стала первой, кто получил силу чернокнижников от мастеров демонической магии Пылающего Легиона. Некоторые из самых мощных смертных чернокнижников в истории были именно орки.

Позже Гул'дан пошел на контакт с Медивом и они вместе стали работать над тем, чтобы перенести орду в Азерот (Саргерас, в то время контролировавший сознание Медива, знал, что Кил'джеден поработил орков и было легче перенести только их, нежели весь Легион). Гул'дан повёл за собой сквозь Темный портал 7 оставшихся орочьих кланов: Культ Сумеречного Молота , Клан Кровавой Глазницы, Клан Черной Горы, Клан Драконьей Пасти, Клан Пылающего Клинка , Клан Северного Волка. Чернокнижники продолжали действовать как обычно до тех пор, пока Оргрим Молот Рока не захватил власть и не истребил их.

Нежить чернокнижники [ ]


Чернокнижники из Отрекшихся берут своё начало из Даларана, где маги были убиты и воскрешены Плетью в виде нежити, со способностями чернокнижников и некромантов. Когда появились Отрекшиеся, Королева Банши постаралась переманить на свою сторону как можно больше подобных заклинателей. Тот факт, что эти тёмные магистры могут использовать свои силы для освобождения нежити - является главной причиной, по которой чернокнижники не преследуются в культуре Отрекшихся.

После потери связи со Светом, множество жрецов из Отрекшихся вместо него стали использовать демоническую энергию. Это стало двойным ударом для некоторых жалостливых человеческих жрецов, которые до сих пор живут в Лордероне: не только видеть своих братьев в виде нежити, потерявшей связь со Светом, но и наблюдать как те "плюют" на религию Святого Света, отказываясь от учения в пользу тёмной силы.

Чернокнижник-нежить, похоже, является наиболее удачной комбинацией класса и расы для PvP, благодаря расовым способностям " Эльфы Крови чернокнижники [ ]


Эльф Крови чернокнижник и призванная им суккуба.

Известно немного о чернокнижниках в рядах Эльфов крови. До нас дошли знания, что Тролли чернокнижники [ ]


Гоблин чернокнижник [ ]


Гоблин чернокнижник с призванным бесом.

Some Goblins see fel energy as a cheap and renewable resource and are willing to sell their eternal soul for the path of the warlock.

Другие расы чернокнижников [ ]

Чернокнижники высших эльфов [ ]

Некоторые из высших эльфов встали на этот путь после того, как их прославленный дом Кель'Талас был разрушен в Третьей Войне. Это новое поколение чернокнижников искало способы контролировать силы, уничтожившие их родной дом для того, чтобы использовать их во имя мести. Много времени прошло, до того момента, пока эти не многочисленные чернокнижники стали Эльфами крови.

Читайте также: