Человек паук и человек паук майлз моралес отличия

Обновлено: 03.07.2024

Вражда Гоблина и Осьминога, похищения тёти Мэй, превращение Мэри Джейн и другие истории из жизни персонажей.

Во время разработки Marvel's Spider-Man Insomniac Games объявила, что действие игры будет происходить в отдельной вселенной, не связанной напрямую с фильмами или комиксами. После прохождения становится понятно, что разработчики воспользовались преимуществами нового мира и значительно изменили многие моменты из классических историй про Человека-Паука. Мы собрали основные отличия игровых героев и злодеев от их комикс-версий.

Питер Паркер стал Человеком-пауком приблизительно за восемь лет до событий Spider-Man. Он работает вместе с Отто Октавиусом в научной лаборатории. Норман Озборн — глава компании Oscorp и мэр Нью-Йорка. Его сын Гарри — друг Паркера и Мэри Джейн.

Озборн и Октавиус были хорошими друзьями в колледже и вместе основали Oscorp. Отто отказался от совместной работы с Норманом после одного из экспериментов, что повлекло разлад в отношениях. На момент начала игры ни один из них не является суперзлодеем. По крайней мере, официально — в случае с Озборном сложно сказать точно.

Несмотря на то, что Озборн (Зелёный Гоблин) и Октавиус (Доктор Осьминог) — самые популярные противники Человека-паука, в комиксах их пути пересекаются не так часто.

В рамках классической вселенной дебют персонажей состоялся практически одновременно: Октавиус впервые появился в выпуске The Amazing Spider-Man №3, а Зелёный Гоблин — в The Amazing Spider-Man №14. Они оба достаточно быстро раскрыли тайну личности Паука (The Amazing Spider-Man №12, 39), но никакого объединения сил не последовало.

В большинстве комиксов персонажи держались друг от друга подальше и заочно соревновались в попытках одолеть героя. Условным началом этого соперничества можно считать панель с реакцией злодеев на победу Гоблина над Пауком в The Amazing Spider-Man №18, на которой Отто сокрушался, что не он одолел героя.

Между двумя персонажами можно провести параллели: они оба умирали и возвращались к жизни, знали секрет Паука и были связаны с тётей Мэй (Отто на ней почти женился, а Озборн несколько раз похищал). Но они никогда не были особенно близки. Однако попытка начать работать в команде всё-таки была — этот эпизод показан в комиксе Superior Spider-Man Team Up №11-12.

Озборн предлагает сотрудничество Октавиусу для уничтожения Человека-паука. Злодеи находят общий язык и начинают работать сообща, несмотря на некоторые фундаментальные различия во взглядах. Отто хочет одержать интеллектуальную победу над Пауком, а Озборн стремится к уничтожению героя грубой силой и психологическим воздействием.

Так или иначе, злодеи хорошо проводят время, делают несколько открытий, а также создают парочку любопытных гаджетов. К примеру, костюм «Окто-Гоблин».

К счастью для Паука, на практике эти изобретения так и не были применены.

Во время одной из бесед Отто рассказывает Норману о своей бывшей невесте — Мэри Эллис Андерс, с которой он не поддерживал связь со времён расставания. Озборн, желая вызвать у Октавиуса неконтролируемую ярость, которая поможет в борьбе с Пауком, организует несчастный случай с машиной Мэри Эллис, а затем заражает её кровь смертельным вирусом. Девушка умирает.

Разъярённый Отто атакует Озборна и ставит крест на партнёрстве. Чуть позже Октавиус признаётся, что с той самой минуты он решил нанести удар по самолюбию Озборна. И сделать это, уничтожив Человека-паука, придерживаясь своей философии.

В итоге он всё же добился успеха. В The Amazing Spider-Man №698 Октавиусу удалось поменяться телами с Питером Паркером и на время стать Человеком-пауком. Про его приключения рассказывается в серии Superior Spider-Man.

В этот период от Гоблина поступило ещё одно предложение о сотрудничестве, но Отто отказался без раздумий.

В Ultimate-вселенной Октавиус — научный ассистент Озборна. Они вместе экспериментируют и приобретают свои силы в одном и том же инциденте, показанном в Ultimate Spider-Man №3-4.

Несмотря на некоторые общие моменты, тесного сотрудничества между злодеями не получилось и в этой вселенной. После совместного побега из тюрьмы и ссоры из-за Человека-паука Гоблин убивает Октавиуса в Ultimate Spider-Man №157.

У альтернативных Озборна и Октавиуса больше общего, чем у классических образов, но суть их противоречий та же самая. Ultimate-версия чуть ближе к сюжету, представленному в игре, но о схожей глубине отношений речи не идёт.

В комиксах неоднократно подчёркивается человеческая сторона Октавиуса. Отто — злодей, но он не творит бесчинства без повода. Для доктора Осьминога важно двигать науку вперёд, несмотря на цену, которую придётся заплатить. Неудивительно, что в новой игре и в фильме «Человек-паук 2» от Сэма Рэйми Октавиус представлен как жертва своих научных изысканий и стремлений.

Норман Озборн был директором разных организаций в классической вселенной комиксов (Громовержцы, М.О.Л.О.Т.), но большую часть времени он строил козни Питеру Паркеру. Однако в одной из альтернативных вселенных ему удалось стать президентом США. Пока неясно, превратится ли игровой Норман Озборн в Зелёного Гоблина или продолжит развивать свою политическую карьеру, но в Marvel's Spider-Man можно увидеть прототип гоблинского шлема и бомб.

Новая Spider-Man посвящена приключениям Майлза Моралеса, парня из Гарлема, который еще в оригинале — так уж вышло! — приобрел «паучьи» сверхспособности. Быть супергероем его учит Питер Паркер, но в начале Miles Morales последний на время уезжает из Нью-Йорка, и Майлз остается защищать город в одиночку.

Конечно, именно в этот момент там появляется загадочная группировка Подполье, члены которой сперва лишь саботируют работу городской инфраструктуры, а затем начинают творить дела, угрожающие жизням людей. Проблема еще и в том, что Подполье — группировка довольно технологичная, в бою она использует очень опасные энергетические пушки и щиты и с их помощью без проблем «контрит» способности нового Паука.

Довольно скоро в этой истории возникнет вездесущая компания Roxxon, затем случится пара неожиданных поворотов (на самом деле — не слишком неожиданных), но финал Spider-Man: Miles Morales разыграет в Гарлеме — да и в целом сюжет за пределы родного района Майлза выбираться будет редко. Кроме того, в числе злодеев — в основном персонажи со вторых ролей, а опасность в этот раз грозит даже не всему Нью-Йорку. Словом, история по меркам оригинала — камерная, герои и злодеи — второстепенные, а молодой Человек-Паук только учится быть супергероем, потому и угрозу для него подобрали соответствующую.

Сайды в Spider-Man: Miles Morales — соответствующие. Майлз помогает восстановить подачу воды в центре волонтеров, разыскивает похищенного рыжего кота по кличке Человек-Паук, спасает надземное метро от простоя, прогоняет бандитов и как может выручает жителей Гарлема (не только их, впрочем). Ничего, что сравнилось бы с основным сюжетом, среди этих сайдов нет — разве что квест про кота забавный, но в остальном — проходняк. У предыдущей игры была та же проблема, так что критиковать Insomniac за такой подход второй раз смысла нет.

Активности в открытом мире — того же порядка. Найди столько-то «капсул времени», которые Майлз и его подруга когда-то давно зарыли по всему Нью-Йорку, пройди тренировки, придуманные Питером, разгроми массу лабораторий Roxxon и развороши лагеря Подполья и так далее. Типы активностей — привычные и завязанные на поиске чего-либо или на сражениях с противниками. В качестве награды за их выполнение — как и прежде, очки для прокачки всего и вся. Способности Майлза, «паучьи» гаджеты, новые костюмы и пассивные навыки — на все нужны разного рода токены, которые и можно насобирать в открытом мире.


Круто, что разных типов активностей, как и в предыдущей игре, много. Не круто, что в рамках одного типа они снова друг от друга не отличаются. Иначе говоря, зачищать всю карту и на 100% проходить игру опять будут лишь те, у кого зудит от мерцающих разноцветных значков на радаре. Остальным, как и прежде, можно забить — игра не ставит гриндволлы.

Тем не менее проходить активности стоит — чтобы прокачать умения Майлза и тем самым сделать боевую систему разнообразнее. Не поймите неправильно: драться в Spider-Man: Miles Morales с самого начала настолько же здорово, как и в оригинале, тем более что у нового Человека-Паука есть особенно мощные биоэлектрические способности, которые красиво — и очень больно — лупят противников. Просто по мере прокачки Майл учит все больше активных и пассивных абилок, и это играет боевой системе только на пользу.

Хотя базовый набор у героя тот же, а удары с применением биоэлектричества чаще всего стоит использовать на мини-боссах и боссах — на них ведь тоже тратится энергия, работающая по принципу «фокуса» (копится за каждый нанесенный вами удар). Этой энергии мало, хватает как раз на то, чтобы разобраться с редкими действительно опасными противниками.

Я неспроста чуть ли не в каждом абзаце использую оборот «как и в оригинале». Spider-Man: Miles Morales, как ни крути, и впрямь недалеко ушла от игры 2018 года. Но этот факт сам по себе едва ли может быть недостатком — в новом «Пауке» знакомый геймплей, новая история и еще больше активностей в открытом мире. И это звучит как отличный вариант для тех, кому оригинала было мало.

Отдельный момент, которым Miles Morales подкупает, в том, что события игры происходят в заснеженном Нью-Йорке — и лучшего сеттинга для ноября-декабря просто не придумать. Понимаю, что банальность, но ведь работает!

Даже если не брать во внимание тот факт, что Spider-Man: Miles Morales — это просто отличный экшен про Человека-Паука, останется еще как минимум одна причина присмотреться к игре — графика: это безумно красивое приключение, которое не даст вам ни одного повода усомниться в покупке PlayStation 5. Играть в новую Spider-Man лучше, конечно, на новой консоли — там и отражения модные, и 60 FPS при желании.

И возможности контроллера DualSense, опять же, — детальная отдача и едва заметное сопротивление триггеров во время полетов на паутине. Вот вам еще причина, если нужно.

Для начала важно еще раз напомнить про концепт мультивселенной в комиксах Marvel. Эта идея предполагает, что, помимо основной вселенной, где происходит действие большинства серий комиксов, существуют и другие миры. В них события по ряду причин произошли иначе, что привело к самым разным изменениям.

Например, в Ultimate-вселенной Питер Паркер погиб, и вскоре появился другой Человек-паук — Майлз Моралес. Его тоже укусил радиоактивный паук, но Майлз, помимо уже известных способностей Человека-паука, приобрел и те, которых нет у Питера.

В финале глобального события Secret Wars Моралеса, его семью и все окружение перенесли в основную вселенную, и он стал важной частью этого мира. Питер Паркер тоже никуда не делся — он стал наставником Майлза. Но началось все в 2012 году, когда вышел комикс Spider-Men.

Эта история достаточно самостоятельная, но для полного понимания всех отсылок вам нужно быть знакомым с тем, что происходило в Ultimate-вселенной.

Стоит прочитать целиком (внимание: больше ста пятидесяти номеров) комикс Ultimate Spider-Man. Все остальное опционально.

А вот для знакомства со Spider-Men II вам нужно обязательно прочитать Spider-Men и желательно хотя бы основную серию Secret Wars. Это поможет понять, как Майлз Моралес из Ultimate-вселенной оказался в новой основной.

Spider-Men

Этот комикс был написан Брайаном Майклом Бендисом (он автор множества историй для Marvel, но лучшая его работа — Ultimate Spider-Man) и нарисован художницей Сарой Пикелли. В комиксе всего пять выпусков без ответвлений.

Это история о том, как Питер Паркер из основной вселенной случайно попал в Ultimate-вселенную. Бендис придумал для этого комикса максимально простой сюжет и выбрал злодея второго сорта — Мистерио. Он хотел показать, как два Человека-паука объединяются против общей угрозы и как они отреагируют на сам факт существования друг друга. И это ему удалось мастерски.

Цель комикса — устроить первый полноценный кроссовер двух миров, и издательство хотело приурочить его к юбилею (в 2012 году Человеку-пауку исполнилось 50 лет).

Так и родилась эта короткая, но очень трогательная история о двух Пауках. Кстати, это первая встреча Питера Паркера и Майлза Моралеса. Впоследствии они неоднократно будут видеться на страницах разных комиксов, но началось все именно со Spider-Men.

Попав в Utimate-вселенную, Питер не сразу понимает, что он в другом мире. Все вокруг выглядит удивительно похожим на его родной Нью-Йорк. Но он осознает, что это другая вселенная в тот момент, когда понимает, что все вокруг знают его тайну личности.

Это очень крутой момент, когда, спасая случайного человека от грабителей, пострадавший благодарит Человека-паука и говорит, что лучше бы он нашел себе свой костюм, потому что этот принадлежит Питеру Паркеру.

И чем больше Питер узнает об этом мире, тем больше в нем различий. Например, Мстители здесь называются командой Ultimates, и сами супергерои совершенно иные. Ник Фьюри здесь чернокожий, и с этим связано несколько самых уморительных моментов комикса.

Бендис, на тот момент еще не исписавшийся, профессионально рассказал свою историю, позволив не только Паркеру увидеть мир после Человека-паука, но и Ultimate-вселенной – встретить любимого супергероя еще раз. В особенности это касается семьи Питера — тети Мэй и Гвен Стейси (в Ultimate-вселенной она жила у Паркеров).


Вообще встреча Питера с Мэй и Гвен — самый эмоциональный и трогательный момент комикса. Мне он напомнил все лучшее, что было в Ultimate Spider-Man, вызвав волну ностальгии, когда я, будучи еще подростком, читал эти истории в периодике.

Возможно, дело в том, что когда выходил этот сюжет, комиксы о Человеке-пауке в основной вселенной уже стали максимально второсортными, но люди покупали их по инерции, из-за чего их штамповали и штамповали, но Spider-Men почему-то запал мне в душу. Даже перечитывая его для этой статьи, я в очередной раз взгрустнул. Насколько хорошо прописаны эмоции всех персонажей, настолько же потрясающе они изображены Сарой Пикелли.

Конечно, впоследствии мы видели и другие перемещения между мирами. Например, ужасный комикс Spider-Verse, в котором Питер Паркер еще раз встретил Майлза Моралеса. А еще мы видели обоих супергероев в новой основной вселенной после Secret Wars, где Питер стал наставником Майлза, а Моралес получил второй шанс вместе со всеми, кого он потерял в своем родном мире. Но все это не сравнится с эмоциями, которые вы испытаете при чтении Spider-Men в первый раз.

Закончился Spider-Men тем, что Питер вернулся домой и решил узнать, а есть ли в его вселенной Майлз Моралес.

Загуглив имя своего нового друга, он пришел в ужас. Но что конкретно увидел Паркер, нам так и не показали. Узнали мы это только спустя пять лет в 2017 году, когда Брайан Майкл Бендис решил выпустить продолжение истории.

Spider-Men II

Сиквел создан той же командой, и в нем тоже пять выпусков без ответвлений. За пять лет, прошедшие с первой встречи Майлза и Питера, многое изменилось. Моралес поселился в основной вселенной, принял участие во многих ключевых событиях этих лет (например, в Secret Empire) и постепенно стал приходить к мысли, что ему не стоит быть Человеком-пауком. При этом Паркер продолжал поддерживать его по мере возможностей, и это в конечном счете привело к Spider-Men II.

Новая история построена по той же схеме, что и первая. Два Человека-паука объединяются против общей угрозы, которой оказывается другой Майлз Моралес.

Для ясности будем дальше называть их так: Майлз-Prime (основной — тот, который был в этой вселенной всегда), Майлз-Ultimate (тот, который переместился из параллельной вселенной, именно с ним в Spider-Men встретился Питер Паркер).

И точно также, как Spider-Men был экспериментом в свое время, Spider-Men II становится историей не супергероев, а Майлза-Prime. Это история его любви к девушке по имени Барбара Родригез. Из пяти выпусков один полностью отведен под предысторию Майлза-Prime, и в нем мы узнаем, почему он никогда ранее не появлялся на страницах комиксов Marvel.

Майл-Prime старше своей версии из параллельной вселенной. Его лицо изуродовано шрамами, которые он получил в тюрьме, куда сел вместо своего кузена, члена банды Риголетто.

В тюрьме Моралеса навестил Уилсон Фиск, тогда еще не преступный король, а пешка в банде Риголетто. Майлз-Prime помог ему выжить в тюрьме, и они стали друзьями на всю жизнь (Моралес спас жизнь Фиску, но на всю жизнь получил шрамы на лице).

Выйдя из тюрьмы, Моралес помог Уилсону Фиску занять место босса в банде, и это стало первым шагом на его пути к становлению Кингпином. Но Майлз-Prime не захотел оставаться в бизнесе, он попросил Уилсона «удалить» его из всех существующих баз, чтобы никто не знал о существовании Моралеса. И Фиск выполнил просьбу своего друга.

Уехав в Мичиган, Майлз-Prime встречает Барбару Родригез и счастливо живет, забыв обо всем на свете. Но она умирает. На похоронах Уилсон Фиск приносит свои соболезнования и говорит о том, что когда умерла его жена Ванесса, он искал способ вернуть ее по всему миру, обращаясь ко всем, кто мог ему помочь. Фиску рассказали о параллельных мирах, куда он отправил людей, чтобы убедиться, что там есть альтернативные версии его жены. Но он не стал забирать их оттуда. Ему хватило и той мысли, что если в этом мире Ванессы больше нет, то в другом она еще жива.

А вот Моралес загорелся идеей найти свою Барбару в другом мире. То есть Кингпин ненароком подтолкнул Майлза-Prime к мысли о поисках дороги в другое измерение.

Моралес нанял наемника Таскмастера, чтобы тот отправился в параллельное измерение и нашел там Барбару. И ему это удалось. Но на пути Майлза-Prime встали два Человека-паука, которые случайно стали свидетелями открывшегося портала в другой мир.


Insomniac Games позиционировала новую игру о Человеке-пауке как самостоятельное произведение. Дескать, у нас тут не просто DLC, а полноценная игра — просто чуть меньших размеров. Почти как Uncharted: The Lost Legacy. Покупай, налетай, не скупись. Вот только стоит ли верить этим посулам? Увы и ах, но конечный результат говорит об обратном. Как так вышло? Сейчас расскажу.

Старательные подмастерья

Забавно, но после прохождения Marvel's Spider-Man: Miles Morales говорить хочется не о самом дополнении, а о том, насколько порой коротка память у журналистов и геймеров. Два года назад, когда Insomniac Games выпустила на PlayStation 4 оригинальную игру о приключениях Человека-паука, кто только ей не пел дифирамбы. Дескать, мы получили без пяти минут шедевр — и геймплей практически идеален, и графика, и вообще это лучшая интерактивная супергероика сразу после цикла Batman: Arkham.


Правда же состояла в том, что авторы Marvel's Spider-Man оказались лишь старательными подмастерьями, которые повторили концепцию, придуманную ещё в начале нулевых компанией Treyarch. В 2004 году на PlayStation 2, Xbox Original и GameCube вышла Spider-Man 2, и именно эта игра, по сути, и определила на годы вперед, как будут выглядеть приключения дружелюбного соседа по ту сторону экрана телевизора. Открытый мир, чёткая сюжетная линия, порой немного безумные сайд-квесты, испытания на время, Паучок, что цепляется паутиной не за воздух, а честно лепит её к небоскрёбам — всё это появилось именно тогда.

Игра 2018 года была исключительной, старательной, но копией. Да, с куда более совершенной графикой, гигантским количеством заданий, невероятным уровнем постановки, но лишь повторением уже пройденного. По сути, от гордого звания клона Spider-Man от Insomniac Games спасало лишь практически полное отсутствие на рынке вменяемых игр о людях в разноцветном трико. Разумеется, за три года до релиза проекта Insomniac вышла шедевральная Batman: Arkham Knight, но, во-первых, Паучку до Тёмного рыцаря по уровню качества и оригинальности было вовек не добраться, а во-вторых, никого, кроме Бэтса, на рынке и не было. Не считать же в самом деле серьёзным конкурентом линейку LEGO?

И вот, в канун старта продаж PlayStation 5 разработчики выкинули на прилавки Spider-Man: Miles Morales — standalone-аддон для оригинальной игры. И знаете что? История повторилась. Только на этот раз уже дополнение старательно копирует оригинальную историю. Уроборос всё-таки сожрал свой хвост и породил клон клона.

Здесь любому на любого начихать

История стартует без раскачки. Гигант Рино бежит из-под стражи. Майлз Моралес в компании Питера Паркера преследует здоровяка, потом сражается с ним и отправляет в тюрьму. Дальше выясняется, что «настоящий» Человек-паук сваливает в отпуск вместе Мэри Джейн, а в городе тем временем объявляется новая банда, называющая себя The Underground. И вот уже Майлз скачет на паутине, пытается предотвратить катастрофу, бьёт лица противникам и уворачивается от летящих в его сторону снарядов.

Собственно, если вы ждете от сюжета Miles Morales чего-то необычного, то можете смело проходить мимо. Местная история — от самого начала и до финала — выглядит штамповкой даже на фоне фильмов из мультивселенной Marvel. Герои говорят фразами-клише, конфликт не вызывает какого бы то ни было удивления, все карты раскрываются раньше времени, главного плохиша видно уже в первой заставке — короче, за хорошим сценарием явно не сюда.

Другое дело — геймплей. Как я уже говорил, чем-то оригинальным не могла похвастаться и предыдущая игра. Другое дело, что на прохождение Spider-Man образца 2018 года требовалось около двадцати часов — и это без учета всевозможных сайд-квестов и испытаний. Сюжетная линия MIles Morales же пролетает за каких-то четыре-шесть часов и состоит из восемнадцати заданий, которые перемежаются городскими активностями — вроде усмирения хулиганья из подворотни.

К сожалению, сжатый хронометраж далеко не самым лучшим образом отразился на игре. В полноценной Spider-Man разработчики довольно умело чередовали мордобой с другими механиками. Нам давали и кулаками помахать, и головоломки порешать, и боссов отмутузить, и даже переворачивали всё вверх дном, заставляя влезть в костюмчик Мэри Джейн. Во многом потому игра не утомляла так, как способна утомить современная «песочница» с прокачкой (да, «Ассасины», я про вас).

Miles Morales, на первый взгляд, старается по максимуму использовать эту концепцию. Однако у неё не получается. Взять хотя бы загадки. Они сконцентрированы в начале прохождения и ближе к финалу. В промежутке — сплошное чесание кулаков о лбы противников. Нормальный босс всего один, да и тот во вселенной Человека-паука испокон веку выступает в качестве этакого дурачка, тотального неудачника. Разумеется, я говорю всё про того же Рино, сражаться с которым предстоит аж два раза. Думаете, тактика будет как-то отличаться от всех сражений с Носорогом, которые мы видели прежде? Увы — нет. Уворачиваемся от ударов, седлаем здоровяка и заставляем впечаться лбом в нужный объект — вот и вся любовь.

Остальные как бы боссы не впечатляют совсем. К сожалению, провалом оказалось даже финальное сражение. Оно выглядит безумно зрелищно, но по факту всё, что необходимо делать игроку — это вовремя нажимать на «кружок» и выучить, как правильно подкидывать противника в воздух. Если эти два пункта соблюдены, то никаких проблем со злодеем не будет.

В остальное время заниматься приходится исключительно мордобоем. Даже в тех заданиях, которые вроде бы не предусматривают ничего подобного (ну кто бы мог подумать, что поиск милого котика обернётся дракой с гопниками?). Майлза буквально засыпают противниками. И это на самом деле не так плохо… было бы, напиши разработчики чуть более обширную сюжетную линию. Однако в рамках того хронометража, что есть, экшен попросту утомляет. Не спасают даже электрические способности героя — они просто заменяют обширный арсенал гаджетов, которыми пользовался Питер. Не более. Но за невидимость спасибо — навевает воспоминания о так и не завершенном Spider-Man Unlimited. Разве что, зверян в качестве противников не хватает, да Желчного с Кровавым.

Проблема в том, что новую игру о дружелюбном соседе просто не получается воспринимать как самостоятельное произведение — она ощущается как DLC, играется как DLC, и даже болячки имеет, характерные для DLC. Доходит порой до смешного. Спасение котика в качестве сюжетного задания — это ещё ладно. Но как быть с поиском звуков для своего дяди? Делать это даже один раз — слишком много. Откровенное же затягивание прохождения, которому место в сайд-квестах, но никак не в основной сюжетной линии!

Заезженная пластинка

Разумеется, одним лишь прохождением сюжетной линии игра не ограничивается. После финала Майлз может перемещаться по территории Гарлема и завершать оставшиеся задания. Вот только эта часть игры… ещё больше напоминает оригинальную Spider-Man двухлетней давности. Снова нам приходится бить морды на стройках, искать всякую всячину, проходить тренировочные испытания. В этот раз не удались даже сайд-квесты. Помните, например, как «классно» было искать пасхалки Чёрной кошки? А как вам идея решить проблему с водоснабжением в Нью-Йорке или помочь спасти бизнес рестораторов?

Не поймите меня неправильно. Само по себе дополнение для паучка неплохо. Оно отлично поставлено, его по-настоящему интересно проходить. Но это не уровень «стартовой игры для PlayStation 5», это не история, которая способна продавать консоли — это просто DLC. Главная проблема Miles Morales состоит в том, что игру презентовали как самостоятельный продукт, который может существовать в отрыве от основной игры.


То есть разработчики де-факто заявили, что приключения Моралеса способны сравниться с Uncharted: The Lost Legacy и аж двумя дополнениями для The Witcher 3: Wild Hunt. Однако в этой лиге Паучок выглядит слабо — он как паршивая овца, по чистой случайности затесавшаяся в отару. И с этим, увы, уже ничего не поделать.

Вот и получается, что как часть одной большой игры под названием Spider-Man новая работа Insomniac Games чертовски хороша. Но вот как самостоятельный продукт… Если вы хотите в качестве своего первого эксклюзива для PS5 приобрести именно её, то крепко задумайтесь, стоит ли оно того. Miles Morales оправдывает себя исключительно как DLC для основной истории. На полноценную игру это шестичасовое приключение совершенно не тянет по целой куче вполне объективных причин.

Читайте также: