Цель жизни в том и заключается жить так чтобы и после смерти не умирать
Обновлено: 08.07.2024
- подвести учащихся к ответу на вопрос: Почему Муса Джалильоказался способным на подвиг?
- развивать умение находить в тексте основные мысли М.Джалиля о том, что « самое прекрасное в человеке – это любовь к Родине;
- развивать творческие способности учащихся, способности к оценке своих возможностей;
- формировать навыки выразительного чтения и пересказа, анализа и творческого воображения;
- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.
Предметные планируемые результаты:
- знать, что такое тема войны;
- уметь анализировать и ставить вопросы по произведениям М. Джалиля
- уметь работать с текстом.
Метапредметные планируемые личностные результаты :
- способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности;
- внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к предмету и принятия образца «хорошего ученика».
Межпредметные связи: история (1941-1945 годы)
Оборудование: портреты и книги Мусы Джалиля; словари, рисунки учащихся.
Приёмы и методы обучения : частично-поисковый, иллюстративный методы, словесное рисование, исследовательский метод.
“Цель жизни в этом и заключается жить так, чтобы и после смерти не умирать”
Организационный момент
1.Вводно-мотивационный этап
Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)
- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)
- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)
- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)
- Ещё раз, все, здравствуйте!
Меня зовут Лилия Ильдусовна.
Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.
А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему урока.
Прием «Ассоциации»
Портреты известных людей. Ребята кого вы узнали на портретах. Кого считаете лишним?
Просмотр фильма (ФИЛЬМ)
- Ребята, о ком мы с вами будем говорить на нашем уроке?
- А что вы знаете о Мусе Джалиле?
- Какие цели вы поставите перед собой?
I. Слово учителя (звучит музыка МУЗЫКА)
У нас сегодня необычный урок – память, урок – исследование. Мы поговорим о герое-поэте Мусе Джалиле. И совсем не случайно мы выбрали этот день, чтобы почтить память поэта. 15 февраля была отмечена 115-ая годовщина со дня его рождения. Всемирной известностью пользуются стихи татарского поэта , погибшего в гитлеровском застенке. Ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Но путь к этому званию был трудным и долгим.
Обратите внимание на слова, записанные на доске, которые станут эпиграфом к нашему уроку: “ Цель жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать.”
Ваша задача – доказать, что Муса Джалиль – герой-поэт, доказать, что его слова о жизни, отданной во имя великой цели, оставили глубокий след в сердцах людей.
II . Операционно-содержательный этап:
1. Учитель. Давайте поработаем с понятиями «патриотизм», «патриот», Как вы понимаете эти слова? Обратимся к толковым словарям.
Ответы учащихся _______________ Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины . Преданность и любовь к своему отечеству, к своемународу. СЛАЙД3
2. (10минут) А сейчас поработаем в парах. Проведем небольшое исследование по биографии Мусы Джалиля СЛАЙД 4
А затем мы посмотрим ваши работы.
1. Группа. Кластер – “Звезда. Муса Джалиль на войне”
2. Группа. Лэд Бук. Детство до войны.
3. Инсценирование отрывка из стихотворения “Красная ромашка”.
Учитель . Жаль только, что книги поэта Мусы Джалиля сейчас практически не издаются, и его стихи не включены в школьную программу, их проходят по внеклассному чтению.
Хотя стихи «Варварство» и «Чулочки» должны изучаться в школе наряду с «Букварём» и таблицей умножения. Перед расстрелом фашисты согнали всех перед ямой и заставили раздеться. Ребенок, мальчуган больной. Все понял, малютка. Прижался к матери, просил: «Спрячь, мамочка, меня! Я не хочу умирать!» — Трёхлетняя малышка посмотрела немцу прямо в глаза и спросила: «Дядя, а чулочки мне снимать?» Мурашки по коже, и кажется, что в одном маленьком стихотворении собрана вся боль советского народа, пережившего ужасы войны. И как глубоко передал эту боль великий и талантливый поэт Муса Джалиль.
Прослушаем стихотворение «Варварство» («ВАРВАРСТВО»)
3 . Учитель. А сейчас послушаем выступления учащихся.
Спасибо! Молодцы, ребята! А теперь перейдем по ссылке и выполним тест. Посмотрим, что вы узнали о поэте.
Действительно, даже после смерти поэт продолжает жить, жить в своих бессмертных стихах. И пусть сегодняшний наш урок будет лучшей памятью о нём.
Мы уже узнали, что Муса Джалиль был истинным патриотом своей Родины и погиб трагической смертью. Погиб он и еще 10 его товарищей – земляков 25 августа 1944 года в 10 часов утра. Судя по документам, все патриоты были обезглавлены.
Кто скажет, чей дедушка или прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне?
С каждым годом становится их все меньше и меньше, этих милых дедушек.
Остановись , оглянись вокруг: благодарны ли мы им за нашу спокойную жизнь ? Ведь мы обязаны уважать их, почитать и помогать им , быть милосердными к ним за то , что они принесли в нашу страну мир на долгие годы. И пусть всегда будет мир во всем мире, и мы никогда не узнаем , что такое Война.
Ребята, вернемся к словам поэта “ Цель жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать.” Он достиг своей цели?
Рефлексия. ( Свободный микрофон) Самооценка.
На уроке мне больше всего запомнилось…
Меня удивило то, что…
Еще мне хотелось бы узнать…
Знания, полученные на уроке, я могу использовать.
Д\з 1. Продолжить исследование на тему «Дети Мусы Джалиля».(Земляки Мусы Джалиля.)
В чём заключается смысл жизни человека? Невозможно ответить на этот вопрос однозначно. Сколько людей – столько и мнений.
Для кого-то смысл жизни состоит в детях. Для кого-то смысл жизни заключается в саморазвитии. Для кого-то смысл жизни состоит в служении людям.
На вопрос: «В чём смысл жизни?» люди искали ответ на протяжении всего времени, пока существует человечество. В этой статье вы прочитаете высказывания о смысле жизни великих писателей и поэтов.
Цитаты о смысле жизни от великих писателей и поэтов
1. Антон Чехов о смысле жизни:
«Смысл жизни только в одном — в борьбе».
2. Максим Горький о смысле жизни:
«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель».
«В совершенствовании человека — смысл жизни».
3. Эмиль Золя о смысле жизни:
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».
«Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека».
4. Лев Толстой о смысле жизни:
5. Александр Блок о смысле жизни:
«Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем».
6. Фёдор Достоевский о смысле жизни:
«Тот, кто не понимает своего назначения, всего чаше лишен чувства собственного достоинства».
7. Джек Лондон о смысле жизни:
8. Сент-Экзюпери о смысле жизни:
«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти».
9. Муса Джалиль о смысле жизни:
«Цель-то жизни в том и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать».
10. Оскар Уайльд о смысле жизни:
«Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём».
11. Якуб Колас
«Смысл жизни нашей — непрерывное движение».
Подписывайтесь на мой канал «КНИГИ ТОП» и ставьте лайки!
Разумеется, мы однажды умрём. И жизнь после смерти не факт что будет. Во всяком случае, я не видел убедительных доказательств её наличия. И дети наши тоже когда-нибудь умрут. И род наш рано или поздно пресечётся. Равно как и существование всего человечества. Ведь, всё что имеет начало, имеет и конец. Как бы мы ни старались выживать, эти старания могут лишь отсрочить наш конец, но не предотвратить его. Так может быть и бессмысленно стараться? К чему были все рассуждения о выживании, как о смысле жизни , если мы всё равно все умрём?
Всё дело в процессе. Нам нравится сам процесс жизни и потому мы стараемся его потянуть. Тут как с интересным фильмом. Мы же знаем что фильм закончится? Но всё равно его смотрим. Никому не придёт в голову жаловаться: "Зачем смотреть фильм, если он всё равно закончится?" Мы смотрим интересный фильм, потому что нам интересно его смотреть, а не потому что достигнем какую-то цель по его просмотру. Другой пример, — игры. Если игра интересная, мы получаем удовольствие от самого процесса игры, несмотря на то, что она однажды закончится. И мы даже стараемся по возможности потянуть игру, хотя знаем, как бы мы её не тянули, она всё равно однажды закончится. То же самое мы делаем и со своей жизнью.
Другое дело, что жизнь может быть такой плохой, так её процесс неинтересен. Но такое редко бывает. Даже и плохую жизнь практически все люди предпочитают смерти. Мы живём и не хотим умирать, потому что нам нравится жить. Хоть как-то, но жить. И лучше хорошо жить, чем как-то. Вот чтобы хорошо жить и нужно научиться получать кайф от своих повседневных дел и ощущений. Если не умеешь, то встаёт вопрос "зачем жить". А если научишься радоваться жизни, то и вопрос про "зачем жить" исчезнет сам собой.
Так случилось, что я помню многие свои прошлые жизни. А также то, что было между ними.
Чтобы поделиться этой информацией с другими людьми, я решила написать цикл статей, где максимально подробно рассказываю о жизни после смерти. Сейчас я уже почти дописала эту историю, остался лишь один "последний штрих".
А именно : ответить на несколько вопросов, которые мне задавали практически под каждой статьей. Что это за вопросы? Если обобщить, то примерно такие:
- Есть ли в жизни смысл, и какой он?
- Почему с нами случаются тяжёлые и неприятные события?
- Что делать, если я больше не хочу рождаться в этом мире?
Для тех, кто впервые видит мой блог. Если вас заинтересовала эта тема, советую прочитать мой рассказ с самого начала.
Ниже будет ссылка на первую главу, в конце каждой главы будет ссылка на следующую. И так вы сможете дочитать до этого места.
Глава 1: Как я умер и что было дальше
А для тех, читателей, которые уже всё прочитали, я сейчас буду отвечать на три вопроса, которые написаны выше.
Конечно же, я не Высшее Сознание, и не истина в последней инстанции. Поэтому буду излагать всего лишь СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Но,может быть, оно будет интересно другим людям, и натолкнет их на свои размышления
Первый вопрос: про смысл жизни.
Наверное, каждый хоть раз спрашивал себя: зачем я живу? Есть ли в моей жизни смысл, и как мне его найти?
Я, разумеется, тоже не раз думала об этом. И пришла к определённым выводам. Чтобы наглядно их описать, приведу пример.
Представьте себе такую ситуацию: у вас в жизни началась счастливая "белая полоса". Вы получили неожиданный доход , у ваших близких все хорошо. И вдобавок вы собираетесь в отпуск, в интересное путешествие.
И тут приходит какой нибудь сосед, условный дядя Вася, и спрашивает : ну а смысл то какой в этом? Ну ,сьездите вы, отдохнете, и что дальше? Вам же все равно домой возвращаться,на работу ходить, зачем вообще этот отпуск?
Вы слегка ошарашены и отвечаете дяде Васе : ну как же так, неужели непонятно - мы едем развеяться и отдохнуть!! И вообще, зачем мне искать смысл в отпуске, раз я еду наслаждаться жизнью.
А дядя Вася, тем временем, вас не понимает. И уходит, странно покачивая головой..
Конечно, этот пример абсурдный и смешной. Но я привела его для того, чтобы донести такую мысль - смысл любого действия в нём самом . Смысл отпуска в отпуске, смысл работы в работе, смысл жизни в самой жизни!
И мы это прекрасно понимаем в случае, когда происходящее нам нравится. Тогда мы просто наслаждаемся им и не ищем дополнительного смысла. А вот если нет… тогда нам нужно его как-то для себя оправдать.
Мол, сейчас мне плохо, но мои переживания и страдания должны иметь высокую цель и смысл, иначе зачем они вообще нужны?
В том, что у неприятностей всегда есть ПРИЧИНА, я убеждена (об этом чуть позже). Да и ЗАДАЧИ на определенную жизнь перед человеком, конечно же, стоят.
Но вот искать в этом всем какой-то глубочайший СМЫСЛ, по моему мнению, бесполезно.
Поэтому первый мой вывод такой : если человек начинает усиленно искать смысл жизни, и жалуется, что его нет - значит он этой самой жизнью не удовлетворен.
И его глубинная мотивация не "докопаться до сути мироздания", а найти облегчение от внутренних проблем, которые его мучают… Проведено на себе и много раз.
Второй вопрос : почему со мной случаются те или иные события (в основном неприятные) ?
Это, на мой взгляд, уже более "деловой" подход. Ведь в том, что в жизни нет какого то высочайшего смысла, я убеждена. Скорее, она случается с нами для того, чтобы мы её жили.
А вот вопрос ПОЧЕМУ уже более актуален. Почему я родился (родилась) в это время, в этой семье у этих людей? Почему в моей жизни есть именно такие варианты судьбы и так далее.
Чтобы на него ответить, надо понимать - у любого действия есть причина. Никто не страдает просто так, никто не получает "призы" от мироздания просто так.
И появляемся мы в этом мире тоже по определённым причинам. У каждого они, конечно же, свои. Но в целом большинство людей "зовут" рождаться следующие вещи:
- наработанная карма (то есть обязательства и "долги" перед другими людьми)
- наши же собственные прошлые желания (кто сказал, что они не сбываются)
- притяжение к "родственным душам" и желание побыть с ними в земном мире
Множество раз в комментариях под моими статьями писали - наш мир жестокий и несправедливый. Мы приходим в него, начисто забывая кто мы такие и какие у нас тут цели. Помимо этого, все вокруг так и норовят спровоцировать на негатив и испортить нам карму.
Что я могу на это сказать? Да, зачастую жить в нашем мире и правда очень ТЯЖЕЛО. Но… это не значит что происходящее с нами НЕСПРАВЕДЛИВО. В этом, собственно, и состоит ключевой момент.
Ведь если отталкиваться от того, что жизнь жестока и просто так наказывает людей, то можно прийти к неправильным выводам. И, что самое плохое, обвиняя мироздание в несовершенстве, сложно развиваться и расти над собой.
Потому что в этом случае проблема всегда будет где то "снаружи" : несправедливый механизм перерождений, плохие люди вокруг, суровые законы жизни…
А что при такой философии может сделать сам человек? Получается, что ничего - он окружен злом и бессилен перед ним.
Но на самом деле всё, конечно же, обстоит иначе. Источник всех событий вокруг нас - МЫ САМИ. То есть наши прошлые наработки, желания и поступки. Именно по этой причине мы оказались в этом мире и в этой ситуации. Какой бы она ни была, плохой или хорошей…
И урок многих жизней состоит именно в том, чтобы человек взял на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за происходящее с ним, и перестал считать всех вокруг виноватыми .
Только тогда можно будет сдвинуться с мертвой точки и перестать наступать на одни и те же грабли. Опять же, проверено на себе…
Третий вопрос: что делать, чтобы больше не рождаться в нашем мире?
Это ещё один популярный вопрос и запрос от тех, кто движется по пути духовного развития. На него у меня тоже свой взгляд и своё мнение, расскажу о нем…
Некоторые люди считают, что они "переросли" наш мир и больше не должны в нём рождаться. Так ли это в каждом конкретном случае, конечно, судить сложно.
. Но что то мне подсказывает, что дело здесь часто в усталости от конкретной жизни и её страданий.
И что после "перезагрузки" и переосмысления на Том Свете желание родиться и жить может возникнуть с новой силой…
Но не буду развивать эту мысль, пусть она останется моим предположением. А отвечу на вопрос про прекращение перерождений.
Так вот, какие варианты у человека, который больше не хочет воплощаться на земле? Мое мнение такое : чисто теоретически их три, а практически два. Опишу их ниже.
Первый вариант (который не вариант) : человек после смерти навсегда остаётся в тонких мирах. Где испытывает блаженство, наслаждается и ничего толком не делает.
Это, мне кажется, некий миф. Нечто среднее между тем, как представляют себе Рай в нашей религии и выход из "колеса Сансары" в буддизме.
Однако, насколько мне известно, на практике такое невозможно. И дело даже не в том, что просто так находиться тысячелетиями на Том Свете вряд ли позволят. Представим, что было бы можно. но насколько же это было бы СКУЧНО!
Человек - деятельное создание. Какое то время поблуждать и пожить на Том Свете и правда интересно. Но вот находиться там целую вечность и при этом "бить баклуши" - это невыносимо тоскливо. И любой рано или поздно убежал бы от такого " счастья".
Второй вариант : заниматься ответственной работой в тонких мирах.
Есть те люди, которые после очередного воплощения остаются там на очень долгое время, грубо говоря, на тысячелетия. При этом не воплощаются в нашем мире.
Насколько мне известно, большинство из них "работает" на высоких и ответственных должностях. И остаются они там так долго, потому что их "пост" не так просто покинуть и кому либо передать.
При этом никакой "халявы" и вечного блаженства у этих людей нет. Наоборот, много работы, причем сложной. Ну и, разумеется, уровень развития для неё нужен очень высокий.
Поэтому, тем кто мечтает о таком варианте нужно усиленно расти над собой и вдобавок быть готовым к очень большой моральной нагрузке в будущем.
Третий вариант : полный "уход" с нашей планеты и всей её системы тонких миров .
Опять же, насколько я знаю, наша система тонких миров "закрытая". Да, в неё могут попасть люди извне, и выйти из неё тоже можно, но на это нужны специальные "разрешения".
Умереть у нас, а потом просто так взять и родиться где то в другой галактике ( потому что так захотелось) нельзя.
Чтобы выйти из нашей системы миров (физический мир плюс все тонкие) нужно убрать "привязку" к ней. Или, проще говоря, человеку должны позволить уйти.
Где после этого можно оказаться? Сложно сказать, ведь Вселенная бесконечна, в ней множество миров и планет. Поэтому тут все индивидуально.
Кому могут позволить уйти? По моей информации, тем, кто в своём развитии "поднялся" над общим уровнем, причем значительно.
Бывают, вероятно, и другие ситуации. Но я сейчас описываю тот случай, когда человек достоин того, чтобы подняться на уровень выше.
Тут ещё надо понимать один ключевой момент : дело ВСЕГДА в самом человеке, а не в обстановке. Поэтому, когда он действительно достигает более высокого уровня развития, то начинает воплощаться в других мирах - себе под стать.
Тем не менее, воплощение в более развитом мире - это тоже не вечный рай и блаженство. Я намеренно не касалась этой темы в прошлых статьях (в ней можно буквально "увязнуть" и будет много вопросов), но я помню пребывание не только нашем мире, но и в других.
И на основании этих воспоминаний могу сказать - везде своя жизнь, но идеальной я не помню.
Да, в других местах может не быть тех проблем, с которыми сталкиваемся мы. Зато есть другие. И там так же можно страдать, горевать, хотеть "убежать от всего этого" и так далее.
И вообще, чем более развит человек, тем более тонко и многогранно он чувствует и радость, и боль. У медали две стороны, и об этом не стоит забывать…И нет смысла строить иллюзии о том, что где то есть идеальное место, где нет никаких проблем и неприятностей.
Да и сильно тосковать по другим местам тоже не стоит. Поскольку душа человека бессмертна и вечна, то все мы были в других мирах и будем там рано или поздно. Здесь у нас лишь одна из "остановок" на пути. У кого-то более длительная, у других - более короткая.
А счастливым и несчастным тоже можно быть везде, и в нашем мире, и в других. Потому что "ключ" к этим состояниям мы всегда носим с собой…
Поэтому в завершении этой истории мне хотелось бы пожелать читателям больше осознанности, спокойствия и оптимизма.
Ведь все мы - вечные исследователи реальности. Мы переходим из одного состояния в другое, живем множество жизней, радуемся и печалимся. Иногда ищем в этом смысл, а иногда просто наслаждаемся процессом. И у каждого из нас свой Путь и своё Путешествие.
В общем, попутного нам всем ветра и новых открытий! На этой прекрасной ноте я, пожалуй, закончу этот рассказ.
Читайте также: