Castlevania symphony of the night концовки

Обновлено: 30.06.2024

Всем доброго времени суток) Уже около года я зарёкся покупать какие-либо новые игры, до тех пор, пока хотя бы частично не разберу бэклог уже приобретённых. Как итог, сейчас я начал проходить купленную давным-давно историю про замок Графа Дракулы. К ней, если честно, я относился скептически. Несмотря на то что в названии жанра «Метроидвания» та самая «вания» взята именно из этой части, если верить википедии, я полагал, что за годы прошедшие с момента выхода игры, она уже ничем не сумеет меня удивить и всё что я там встречу, я уже наверняка видел в других играх, а местные концепции, конечно же, были доведены до совершенства другими студиями и играть я буду в архаичную, пусть и обладающую культурной ценностью игру, которая окажется достойным крепким середняком по современным меркам. Как же наивен я был тогда…

Игра сразу стартует с места в карьер. Борец со злом, Бельмонт, вступает в сражение с пробудившимся Графом Дракулой, затем ему на помощь приходит Мария и вместе они одолевают злодея. (Уже потом я узнал, что появление Марии носит необязательный характер и она пришла лишь по той причине, что мои клац-клац клешни оказались недостаточно хороши, чтобы победить Дракулу без её помощи). Я был несколько удивлён подобным развитием событий, ожидая Дракулу финальным боссом, ну или по крайней мере одним из последних противников игры, но моё удивление рассеялось вместе с сюжетным поворотом, в результате которого Алукард, наш доблестный протагонист и по совместительству сын Дракулы, прибывает в появившийся из воздуха замок графа, чтобы покончить со злом, которое его отец хочет выпустить в мир. Здесь и начинается настоящий геймплей, и он великолепен.

Первый босс с которым предстоит сражение. Правый коронный, левый похоронный.

Перемещаясь из комнаты в комнату, герой под руководством игрока уничтожает все местные источники света, собирает еду сокрытую в стенах крепости и убивает врагов различной степени противности и вредности. Казалось бы всё просто, но, реализация безупречна, а суть кроется в проработке деталей. На протяжении практически всей игры (я сейчас приближаюсь к хорошей концовке, 12 час игры, самый конец) будут появляться действительно новые враги.

Я пришёл сюда жевать курицу и надирать задницы. Курица закончилась.

Смотрите, это зомби, они медленно ходят, появляются бесконечно, их легко убить. Забудьте о зомби, теперь ваши противники какие-то упыри вооружённые ножами. Упырей оставим в прошлой комнате, как вам скелеты на колёсиках, плюющиеся ядом и катающиеся по стенам и потолку? А, наверное вы соскучились по новым врагам, так вот получите летающих карликов вооружённых копьями. По пути к ним вы, кстати, повстречаете гремлинов которые ставят огненные ловушки на пути своего движения. Алукард, знакомься, это кровавые скелеты, их невозможно убить, но можно разбить и им потребуется время, чтобы собраться вновь. Видишь ту женщину, она сейчас ударит тебя молнией. А теперь использует другую атаку, которую ты раньше также не встречал. В этой комнате у нас стол с вазой. Что в этом такого? Посмотрим, будешь ли ты так же неуважителен к столу, после того как он несколько раз огреет тебя этой вазой по голове. Это всё, лишь первые пришедшие в голову варианты встреченных мною монстров.

Игра постоянно учит игрока чему-то новому и не даёт заскучать. Этого врага не победить быстро без использования щита, а этого можно бить только в приседе. Тут игроку требуется выполнять удар по земле, а вот это чудовище блокирует все атаки оружием, ударь-ка его магией, ну или используй призванного фамильяра. Видов врагов столь много, что на мой взгляд, иногда это даже идёт во вред игре. Некоторые, довольно интересные враги, встречаются лишь пару раз за весь замок, хотя с ними хотелось бы повоевать ещё. С другой стороны, заскучать с таким бестиарием невозможно.

Этих крокодило-женщин в игре всего несколько штук, так что оценить их силу я так и не сумел.

Боевая система также производит впечатление даже по современным меркам. В распоряжении главного героя двуручное оружие, щиты, одноручные мечи, короткие кинжалы и боевые ножи, волшебные посохи, различное второстепенное оружие (метательные ножи, святая вода, остановка времени, цепная молния и др.), на использование которого расходуются сердечки, выпадающие из некоторых врагов, а также из светильников, заклинания которые не очень понятным образом открываются по мере прохождения игры, расходники позволяющие призывать скелетов, или наносить урон врагам различными способами, возможность главного героя превращаться в летучую мышь, волка или туман, позволяя использовать особые способности этих форм, и напоследок прокачиваемые призываемые фамильяры обладающие своими атаками и помогающие в борьбе со злом. Всё это также вносит разнообразие в игровой процесс и прекрасно создаёт ощущение прогрессии, каждую новую вещь так и хочется поскорее испытать на ближайших врагах.

Небольшим минусом в плане боевой системы для меня стал чуть смазанный переход от первой половины игры (с плохой концовкой) ко второй половине игры (где разблокируется хорошая концовка). В игре есть промежуток, продолжающийся около часа, когда герой ещё не дошёл до более сильных порождений тьмы, и не получил доступ к новым наиболее интересным видам вооружения, но при этом уже слишком раскачан для боя с противниками встречающимися на пути. Они практически не наносят игроку урон, убивать же при этом их можно даже голыми руками, из-за разницы в силе с персонажем. К счастью, это продолжается совсем недолго, а вторая половина игры быстро заставляет забыть об этом, постоянно подкидывая новые мечи, волшебные посохи и прокачиваемое оружие, каждое со своими плюсами и минусами, а бестиарий врагов вновь и вновь пополняется монстрами способными не только постоять за себя, но и доставить затруднений в попытке их убить.

Увы, несмотря на способность героя пить кровь, данный кровавый фонтан является местным объектом культурного наследия и не используется чтобы утолить жажду.

К слову, о прогрессии, которая так важна для игр жанра. Я не эксперт в метроидваниях, но из тех представителей, что я встречал ранее, в Sympony of the Night здесь всё если и не является идеалом, то максимально близко к нему. На протяжении большей части игры герой неустанно разблокирует новые и новые способности, которым сразу же находится применение, и не возникает неприятного ощущения вроде «Ну вот, я получил двойной прыжок, теперь нужно идти на другой конец замка, чтобы попасть в места, куда раньше было не забраться» или «Хм, Алукард научился дышать под водой, жаль только, что до ближайшего водоёма который я встречал идти полчаса в другую сторону…», а то и «Не, ну это конечно здорово, что я теперь и так умею, но играть от силы час осталось, могли бы и раньше меня этому приёму научить!». Здесь такого нет, почти все способности появляются именно тогда, когда и нужно, для того чтобы не тормозить игрока на пути исследования замка, и при этом предоставлять возможность вдоволь наиграться с ними. После пары-тройки дверей для открытия которых нужен особый ключ, игрок получает этот самый ключ, который позволяет попасть в ранее запертые области, но при этом пригодится и в дальнейшем. Вот мы научились выполнять двойной прыжок, и он сразу же пригождается, а уже пройденные области, где он был необходим находятся совсем рядом.

Исключения встречаются лишь пару раз, но благодаря своей редкости они вызывают скорее позитивные эмоции из разряда «Вот теперь то я узнаю, что было в той комнате из начала игры!». Небольшим минусом в плане навыков и способностей, лично для меня оказалось то, что их здесь даже чересчур много, из-за чего места, в которых можно использовать некоторые новинки, встречаются лишь пару раз за игру. К примеру, после получения возможности на расстоянии нажимать на особые рычаги, руки уже чешутся от нетерпения поскорее нажать все рычаги в фамильном замке, а затем приходит досадное огорчение вызванное тем, что таких рычагов в игре всего два. К счастью, подобная ситуация касается всего пары способностей главного героя, все остальные навыки найдут себе применение.

Хорошая попытка создать непроходимую комнату, месье декоратор замка. Но, для летучей мыши, в которую превратился наш герой, это не помеха!

Музыкальное сопровождение в игре выполнено хорошо. Но, одна композиция, покорила меня и сразу же перекочевала в плеер. Lost painting идеально вписалась в происходящее на экране и превосходно дополнила атмосферу повествования.

Представьте ситуацию. Герой забредает всё дальше и дальше в дебри замка, встречая бесконечных приспешников зла, с каждой новой локацией зло кажется всё более сильным, и постепенно закрадываются мысли о том, существует ли сила, способная остановить тьму. Но, после того как Алукард спасает Бельмонта от злых чар, возникает чувство, что это лишь первая победа, маленький лучик света, в царстве мрака. Игрок продолжает свой путь, приближается всё ближе к сердцу зла и настроение игры смещается в сторону того, что ночь всегда сменяет рассвет. В этот момент, в пещере, находящейся под замком начинает играть этот трек. Всё его звучание будто олицетворяет ту грань, когда в самый тёмный час, небо постепенно начинает светлеть, а уставший от бесконечных сражений борец со злом, черпает в этом вдохновение, его воля вновь незыблема и он понимает, что совсем скоро первые лучи солнца рассеют замок со всеми его обитателями, и в мире, на какое-то время, вновь восторжествует добро.

Полный OST игры, если кому-либо интересно, либо появилось желание освежить в памяти.

Напоследок, хотелось бы отметить определённые вещи в игре способные доставить неудобство.

Во-первых, местный экран смерти выглядит рудиментом в наши дни. Когда Алукард умирает, на экране возникает надпись Game over и закадровый смех подчёркивает всю тщетность попыток победить вечное зло. Всё бы хорошо, но длительность всего этого позволяет заварить себе чай или полистать новостную ленту. Насколько я понимаю, в оригинальной игре такая долгая задержка была необходима по причине технологий, которым тяжело было обработать весь масштаб данных огромного замка. Я играл в версию для Xbox 360, по обратной совместимости на Xbox One X, где с производительностью проблем уж точно нет, из-за чего долгий закадровый смех над героем, и медленно-медленно возникающий на экране текст о поражении скорее раздражают, сбивая темп игры.

Первые раз десять это казалось атмосферным, но потом уже вызывало зевоту и лёгкое раздражение.

Во-вторых, нужно учитывать, что во время выхода игры, одним из элементов исследования являлась возможность для игрока самому обучаться всем элементам геймплея, без каких-то подсказок, гайдов и прочего. Лично у меня к этому никаких претензий нет, я прекрасно помню весёлые времена игры на Dendy в детстве, но для новых игроков это может стать проблемой. Весьма часто в Symphony of the Night мы сталкиваемся с низкой информативностью. К примеру из описания оружия «Poisoned executioner's sword» можно понять, что меч наносит ядовитый тип урона, но то, что на врагов поражённых атакой накладывается статусный эффект «отравление», снижающий наносимый ими урон в два раза никак не отражено, тем более, что в самой игре отображения наличия отравления на враге также нет. Или же описание одной из реликвий «Causes items to materialize». Какие «вещи»? Когда они появляются?

В-третьих, некоторые игровые боссы подвержены случайным глитчам, или же слабее рядовых противников, несмотря на большой объём здоровья. Что плохого может сделать игроку Вельзевул, я к примеру не узнал, поскольку убил его секунд за 10-15, из-за его неспособности противостоять одной из открытых к тому времени способности героя, которую я как раз решил применить против него. Во время третьей попытки убить Сциллу босс случайно отбросил меня своей атакой в зону, где он не может меня атаковать, но я при этом могу беспрепятственно наносить ему урон. А в бою с Галамотом, после шестого или седьмого визита к этому боссу случился баг (ну, по крайней мере я так думаю, поскольку подобного раньше не было) позволивший призванному мной фамильяру атаковать без задержек между атаками, результатом которого стал перманентный станлок босса, считающегося одним из самых сильных врагов в игре. Но, это всё частности, лишь слегка омрачающие весь остальной геймплейный процесс.

Подводя итог, Castlevania: Symphony of the Night стала для меня настоящей отдушиной в эпоху современных игр, где проработанность игровых механик зачастую страдает в угоду графическому исполнению или срокам выхода игры. Если вы, как и я, по каким-то причинам не были знакомы с этой игрой, и тепло относитесь к жанру метроидвании, советую обратить на неё внимание и провести десяток прекрасных часов в замке Дракулы. Спасибо за прочтение и хорошего вам дня)

Ответ: Castlevania: Symphony of the Night

Специальная атака Небесного меча
Вы можете получить Небесные мечи(редкие предметы), убивая Рыцарей в Плащах (летающих рыцарей, которые бросают в вас свои мечи). Раздобыв две штуки, возьмите их в каждую руку и нажмите одновременно кнопки квадрат и нолик, чтобы запустить специальную атаку.

Секретный склад Библиотекаря
Чтобы вы смогли добраться до секретного склада Библиотекаря под его стулом, у вас должна быть суперпрыжковая реликвия. Получив этот предмет, пройдите в комнату под комнатой Библиотекаря. Там вы найдёте узкое вертикальное пространство, в которое можно запрыгнуть. Оно приведёт вас к Максимуму Жизни. Теперь вы должны прыгать, не касаясь пола, но при этом стул Библиотекаря должен всё время возвращаться на пол. Если вы всё делаете правильно, то сначала получите кольцо Аркана, потом приобретёте Тунику Дракулы, и, наконец, добудете Доспехи Лорда

Выбор музыки
Чтобы получить доступ к превосходной фонограмме, нужно закончить игру (полностью,не менее чем на 190%) с Алукардом и начать совершенно новую игру с Алукардом(не перекрывая старую). Добравшись до Библиотекаря, просто пройдите к нему. Вместе с блоком купить/продать появится и возможность выбрать музыку.


Игра в Роли Рихтера в Японской версии
Завершив игру один раз, начните новую игру и введите в качестве своего имени слово RICHTER. Тогда вы сможете сыграть роль Рихтера Бельмонта.


Секретные комнаты
Комната1: Внешняя стена
Когда вы выйдете на сцену из Мраморного сада, спуститесь вниз, чтобы встретиться с Лордом Доспехов. Одержите над ними победу и пройдите налево. Разбейте на куски стену слева, чтобы получить Тушёное Мясо. Оставаясь на этом месте в течении 20 секунд, вы сможете попасть в комнату с предметами.
Комната 2: Лаборатория Алхимии и Лаборатории Некромантии
В Лаборатории Алхимии, поднимаясь вверх, в первой комнате пробейте стену. Внутри вы найдёте Максимум Сердца. Такой же предмет вы найдёте в подобном же месте в Лаборатории Некромантии в Перевёрнутом Замке.
Комната 3: Колизей и Перевёрнутый Колизей
В комнатах с Рядовыми Клинка и Мастерами Клинка подойдите к первой колонне, встаньте лицом налево и воспользуйтесь топорами, чтобы открыть проход.
Комнаты 4 и 5: Жилище Орлокса и Кабинет Акмодана
Первая комната находится в комнате с Мечом Духа. Пройдите направо, чтобы обнаружить тупик, и проломите в нём стену, чтобы собрать несколько хороших вещей.
Вторая комната попадётся вам позже на том же этапе. когда окажетесь во внутреннем дворе с Рыцарями Валгаллы, спуститесь вниз на землю и пройдите налево. Идите налево, пока не окажетесь в комнате с мостом. Бейте по всем частям стены, пока не откроется комната. Проделайте то же самое в Кабинете Акмодана(комната Орлокса находится в перевёрнутом замке).
Комната 6: Часовая Башня и Перевёрнутая Часовая Башня
В комнате перед Боссом-Птицей бейте по правой стене в верхней части комнаты.
Комната 7: Яма, ведущая в Катакомбы
Используйте Духа Демона, чтобы щёлкнуть по переключателю позади Цербера и открыть комнату

Как получит священные очки
Для того чтобы получить Священные очки, вам необходимо золотое кольцо(после победы над Цукубусом в Ночном Кошмаре вы найдёте его на боковой дорожке в длинном туннеле, ведущем в подземелье) и серебряное кольцо(в зале с остриями в башне, вам понадобятся доспехи из подземелья). Отнесите их в Башню с часами и наденьте. Идите по дорожке навстречу с Марией. Она даст вам священные очки.

Кстати, я слышал от друга про меч который называется Криссаегрим. Где он его взял говорить не хочет, да и про сам меч говорит только то, что он очень сильный. Где мне найти сие чудо?

Castle areas

Gameplay


Alucard takes on Slogra and Gaibon in the game's first true boss battle.

Symphony of the Night introduced a more fluid control scheme for its protagonist. Unlike his predecessors, Alucard can back-dash with a single button, and attack with a downward kick while jumping. Alucard can also use Magic Spells learned through incantation scrolls and activated with specific button combinations. Some spells damage enemies, such as Hell Fire, while others heal Alucard, like Soul Steal and Dark Metamorphosis.

As in previous Castlevania titles, Alucard can use a variety of sub-weapons found in various places of the castle, such as the staple knives, axes, and holy water. Like earlier games, sub-weapons are powered by Hearts, which act as an ammunition count global to all sub-weapons, and only one sub-weapon can be equipped at a time.

Alucard will learn skills when he discovers certain relics, a feature reused in later titles. Using these relics, Alucard is able to increase the potency of his jumping skills, gain the ability to open magically-sealed doors, travel painlessly through water and even transform into different animals, as well as an ethereal Mist Form.

Symphony of the Night is the first Castlevania title since Simon's Quest to use RPG-like elements. Alucard can progress in levels, after gaining a specific amount of experience points. Every time Alucard "levels up", statistics such as attack power, defensive strength, and luck will increase. He can also find special items called "Life Max Ups" to increase his maximum hit points, "MP Max Ups" to increase max MP, and "Heart Max Ups" to increase the number of hearts he can carry. Alucard is able to restore his health or normal status using various potions and foodstuffs found in the castle, as well as special rooms that act as save points.

Another RPG element in the game is the option to equip armor, accessories, and weapons for Alucard. Some may merely increase his power, while others make him resistant to certain elemental attacks, or immune to specific status effects. Alucard also has a huge variety of one-time use items at his disposal. While some may do damage to one enemy or a small group, others can be used to attack all enemies covering the screen.

Alucard will be able to enlist the help of Familiars, which include the Faerie, Demon, Ghost, Bat, and Sword. All Familiars have the ability to level up as well, and become increasingly intelligent as their levels increase, making them attack or heal faster. Some may gain new abilities or even new appearances.

Music

Symphony of the Night was scored by Michiru Yamane, composer of Castlevania: Bloodlines. To most, the game remains in the very top tier in where the series' music is concerned. Despite the overwhelming admiration for the soundtrack of Symphony of the Night, there have been some players that have criticized the game for taking on too much of an orchestral tone, and others have claimed it to be unattractively bombastic.

In addition, the game disc itself contains a single track which is introduced by the English voice actor of Alucard, Robert Belgrade.

Оружие и предметы [ ]

В игре присутствует множество видов различного оружия, предметов и экипировки. Оружие можно подразделить на колющие-режущее и дробящее, кроме того оружие может быть наделено различной энергией: света, тьмы, огня и холода. Это позволяет применять соответствующее оружие к врагу не имеющим сопротивления к какой-либо из этих энергий и, тем самым, более эффективно его поражать. Предметы же экипировки, включая и то, что они выполняют свою непосредственную функцию, в некоторых моментах игры позволяют разрешать загадки и паззлы, проходить через препятствия, видеть то, что скрыто без их использования. Алукард обладает также своим собственным набором оружия и предметов: карманные часы, замедляющие время, топор, библия, крест, святая вода и метательные ножи. Использование этих вещей расходует запас сердец, которые можно пополнять за счёт «выбивания» их из врагов и, как ни странно, из лампочек и канделябров.

Фамильяры [ ]

Духи, давние друзья Алукарда, выполняют в игре функцию спутника. Каждый из фамильяров обладает своими уникальными способностями и неуязвим для врагов. Получая очки опыта, фамильяры растут в уровне, совершенствуя свои навыки. Для получения опыта необязательно, чтобы именно дух убил врага, это может сделать и Алукард.

Фея — не атакует, но распределяет имеющиеся лекарства и настойки из инвентаря. Использует снадобье, если здоровье стало критическим, противоядие при отравлении и т. д. Также для Феи есть свои специальные предметы. Так, она применяет Молот, чтобы снять окаменение с Алукарда, а Яблоко Жизни чтобы воскресить погибшего героя. Фея способна обнаружить секретные локации, где можно пробить стену, сказав: «Эта стена выглядит подозрительно» или «С этой стеной что-то не так».

Призрак — летающий череп, атакует врагов, прикрепляясь к ним, тем самым мешая двигаться. Его атаки слабоваты, но на высоком уровне он способен красть души. Единственный фамильяр, который теряется при превращении Алукарда в летучую мышь.

Демон — крылатый демон, атакующий врагов. Он полезен для обнаружения секретных локаций, нажимая кнопку, до которой сам Алукард добраться не может.

Летучая мышь — помогает в бою, обрушиваясь на врагов. Когда Алукард превращается в Летучую мышь, этот Фамильяр способен вызвать несколько других Летучих мышей, которые будут лететь параллельно с Алукардом и выполнять такие же действия, как и он.

Меч — самый сильный фамильяр, способный выполнять разные приёмы. С ним можно так же использовать заклинание Sword Brothers spell. Этот фамильяр можно использовать и в качестве оружия, когда он достигнет 50-го уровня. Однако, при использовании его в качестве меча, уровень фамильяра не поднимается.

Level layout

Due to its revolutionary exploration aspect for the series, Symphony of the Night opted for a more free and coherent layout. Thus, objects such as moving platforms and pits, staples of the stage-based games, were removed, and the castle's areas functioned more similarly to how a Metroid game would.

SotN remains unique, though, even with its general core layout being duplicated in Harmony of Dissonance and Aria of Sorrow, because it features the most interactive areas. Bridges can collapse, gears can be hit to open doors, obstacles are destroyed in a wide variety of ways, and more.

HoD is the most similar to SotN's layout, in that it employs a lot of hallways with little platforming in them, along the rooms that have been described by players as "Zig-Zag Rooms", which are vertical rooms that have the player alternately move left and right, up or down a series of structures, to reach the next destination. Both games' castles overall layouts also function circularly.

However, classic elements, such as spikes, have been left in the game to add more challenge to its layout, along with several traps, such as spikes strapped to motion-detecting, rolling contraptions.

The game also houses myriad hidden rooms (which are usually accessed by attacking certain parts of a wall, floor, or ceiling) that contain more enemies and items, along with some of the game's biggest secrets.

As mentioned, the castle's layout follows the traditional formula, set by the Metroid series, where the player must gain new powers by exploring unknown regions to bypass certain obstacles. Alucard will utilize shapes such as the Form of Mist to travel through thin spaces, or the Form of the Bat, to gain access to higher areas.

Игра за Рихтера Бельмонта [ ]

Данный режим будет доступен если вы пройдете игру за Алукарда.

У Рихтера нет ни предметов, ни диалогов. Он проходит замок и перевёрнутый замок, где финальная схватка будет с Шафтом.

Рихтер бьёт кнутом (Утренняя Звезда), только прямо. Но если задержать кнопку удара, он делает разные трюки с кнутом (такая возможность присутствует в Super Castlevania IV). Также может совершать особые приёмы:

Бег — Два раза вперед Сальто назад — Нужно сделать двойной прыжок (сразу) Подкат — Присесть и Прыжок. Рихтер проскальзывает по полу, если нажать два раза прыжок, он подскочит и так может поражать врагов Апперкот — Нужно сделать Вниз-Вверх-Прыжок. Рихтер высоко прыгнет, во время падения можно совершить апперкот ещё раз. Этот приём нужен для высоких прыжков Атака в воздухе — Нужно Вверх-Вниз-Вниз+Вперёд-Вперёд-Атака. Этот приём отлично пригодится в битве с боссом. Удар кнутом на скорости — Вниз-Вперёд+Атака. Рихтер с разбегу ударит кнутом. Таким образом урон будет больше.

Предметы [ ]

Все предметы выбиваются из подсвечников, и иногда из врагов

Маленькое Сердце — позволяет использовать доп. оружие. Большое Сердце — позволяет использовать доп. оружие (5 единиц) Сосуд с сердцем — позволяет использовать доп. оружие (50 единиц) Денежные мешки — деньги Сосуд с жидкостью — восполняет ваше здоровье. Выпадает из боссов, а также находится в секретных местах

Дополнительное оружие [ ]

Item Crush без оружия — вооружает вас Огненным кнутом на время. Нож — летит горизонтально прямо. Item Crush — кидает бесчисленное количество ножей с большой скоростью Топор — летит по параболе. Item Crush — выпускает много топоров в разные стороны Сосуд со святой водой — при контакте с поверхность воспламеняется. Crush Item — вызывает святой дождь. (Divine Hydro Storm) Крест-Бумеранг — выпускает бумеранг и он возвращается. Item Crush — выпускает большие кресты которые уничтожает всё вокруг Часы — останавливает небольшое количество врагов, сильных тормозит. На 5 секунд. Item Crush — появляется сферы которые убивает всех кто прикоснётся к ним Святая книга — начинает быстро вокруг вас кружится, и ранит того кто прикоснётся. Item Crush — выпускает большой сгусток святой энергии, убивая любого кого поразит луч. Рикошетный камень — летит по траектории, отскакивает от поверхностей. Item Crush — Ранит всех в экране Агуен — стреляет электричеством. Crush Item — выпускает разряд молнии на весь экран. Бибути — выпускает непонятное вещество. Ранит любого к кому прикоснётся. Item Crush — выпускает святой пар.

Сюжет [ ]

Спустя четыре года после победы над Дракулой Рихтер Бельмонт таинственным образом исчез, а замок Кровавого Графа, Кастельвания, внезапно материализуется из тумана. Мария Ренард, девочка-волшебница которую Бельмонт спас четыре года назад, отправляется в замок на поиски Рихтера. Так же внеплановое появление Кастельвании привлекает внимание ещё одного героя — Алукарда, сына Дракулы. Вооружившись клинком своей матери и облачившись в именные доспехи, Алукард отправляется в замок отца. В башне с часами он знакомится с Марией, которая рассказывает о исчезновении Рихтера. Позже Алукард встречает самого Рихтера, он восседает на троне и, увидев Алукарда, читает заклятие, которое когда-то использовал Шафт: «Слуги, придите из Адских Врат и избавьте Мой замок от этого паразита»[1] (Шафт говорил «замок моего Господина»). Пока Алукард сражается с вызванными монстрами, Бельмонт исчезает. Дальнейшее развитие сюжета зависит от того, сможет ли игрок найти два кольца (серебряное и золотое) и правильно использовать «очки истины». Если не сможет, то будет возможна только первая (плохая) концовка. Если сможет, то откроется проход в ещё один замок (перевернутый), что даст возможность закончить игру ещё 3 способами.

Содержание

Dracula's Castle

Prologue: Richter Belmont

Defeat Dracula in the game's prologue with Richter Belmont!

Entrance and Alchemy Laboratory

Take control of Alucard, go through the first levels, and confront the duo of Slogra and Gaibon!

Marble Gallery and Outer Wall

Explore the Marble Gallery, reach the Outer Wall, and battle against the first Doppelganger!

Long Library and Underground Caverns

Main article: Walkthrough:Symphony of the Night/Library

Find the Master Librarian, move through the Underground Caverns, and subdue the monstrous Scylla!

North America

The game was developed by Konami Computer Entertainment Tokyo and published by Konami for the Sony PlayStation in 1997. It was re-released the following year for the Sega Saturn with additional features exclusively in Japan. In 2007, it was re-released in America for the Xbox 360's Xbox Live Arcade. The original PlayStation release was released for download on the PlayStation 3, playable on both that system and the PlayStation Portable (PSP). A complete port was also included in The Dracula X Chronicles for the PSP, featuring updated dialogues and bug fixes. In 2018, it was included in the Castlevania Requiem collection exclusive for the PlayStation 4. It was released on March 4, 2020 for mobile phones (iOS, Android); unlike previous "metroidvania" Castlevania titles released on mobile platforms, which were simplified versions, this is a direct port of the console game.

Although not very successful during its release in North America and Europe (only 60 thousand copies sold in each continent), Symphony of the Night has become highly sought-after by video game players and is widely considered to be one of the best and a milestone of the series. Almost all of the game's successors have emulated its open-ended gameplay.

Dialogue

Персонажи [ ]

Рихтер Бельмонт — один из главных героев, потомственный охотник на вампиров. Сражался с Дракулой, однако после битвы таинственным образом исчез. В начале игры игрок им управляет, позже он становится врагом. Возраст: 24 года

Алукард (Настоящее имя: Адриан Фаренхейтс Тепеш) — главный герой игры, Дампир. Сын графа Дракулы и обычной женщины Лизы. У него доброе сердце, и он желает сосуществовать с людьми мирно. Обладает нечеловеческой силой и обширными тёмными способностями, может перевоплощаться в летучую мышь, волка и превращаться в туман. После того как Рихтер исчез, Алукард пришёл в Замок Дракулы, чтобы уничтожить зло. Возраст: около 300 лет.

Мария Ренард — охотница на вампиров. Отправилась в Замок Дракулы в поисках Рихтера. Владеет способностью повелевать четырьмя священными животными. Возраст: 17 лет.

Лиза — мать Алукарда, единственная любовь Дракулы. По непонятным причинам не была обращена в вампира. Добра, готовила лекарства для больных, но люди сочли её за колдунью и сожгли на костре.

Граф Дракула — отец Алукарда, хозяин Кастельвании — замка тьмы, окруженного неприступными скалами и густым лесом, и главный антагонист игры. Был досрочно воскрешен благодаря Шафту. Возраст: около 400 лет.

Шафт — злой колдун, который воскресил Дракулу и взял под контроль Рихтера Бельмонта, чтобы противостоять другим охотникам на вампиров. Предпоследний босс игры.

Смерть — правая рука Дракулы. Пытается уговорить Алукарда перейти на сторону тьмы.

Суккуб — демон в женском обличье. По приказу Дракулы убеждала Алукарда отомстить людям за смерть матери, но у неё ничего не получилось.

Библиотекарь — хранитель библиотеки в замке, слуга Дракулы. Хоть он является призраком, но за деньги может продать оружие, броню и прочие ценные предметы.

Враги [ ]

Игровой мир Castlevania: Symphony of the Night населяют множество монстров, которые обладают собственными способами ведения боя. При том каждый уровень (или соответствующая локация) имеют своих, присущих именно данной обстановке монстров. Особое место в игре занимают боссы, для уничтожения которых необходима применимая к конкретному боссу тактика. За победу над ними игрок получает уникальные предметы или способности.

Trivia

    's stats are influenced by the manner in which Richter killed Dracula in the introduction stage.
    • If the entirety of the prologue is finished in less than 1 minute, Alucard earns +5 HP, +5 Max Hearts, and +5 STR, CON, INT, and LCK. It should be noted, however, that such a feat is legitimately impossible until the player completes the whole game, as the "Die, monster" cutscene is unskippable otherwise.
    • If Richter manages to kill Dracula without receiving any damage, Alucard earns +5 HP.
    • If Dracula is defeated without having a sub-weapon in Richter's possession and without using the Flame Whip, Alucard earns +5 HP, +1 STR, CON, INT, and +5 LCK.
    • If Richter finishes the prologue with the Holy Water equipped, Alucard starts with +5 MP and +5 Hearts.
    • If Richter finishes the prologue with the Cross equipped, Alucard starts with +10 MP and +5 Hearts.
    • If Richter collects more than 40 Hearts, Alucard starts the game with a Neutron Bomb in his inventory.
    • If Richter loses all of his HP, Maria will make him invincible for the rest of the battle. Alucard then starts with a Potion in his inventory, but won't receive any other bonuses.
    • If Richter finishes the prologue with no Hearts, Alucard starts the game with a Heart Refresh.
      • Combining the best of the best of these bonuses legitimately possible in playthroughs after beating the game, Alucard can start the game with 85 HP, 55 Hearts, 14 STR, 13 INT, 13 CON, 17 LCK, and 25 MP. All bonuses pertaining to sub-weaponry and items are not included, however, as very few –if any at all– are legitimately possible.
      • This is similar to the warning track in Lunar, both testimonies of misuse prevention methods taken during early data disc based gaming.
      • This Half-Faerie Familiar can sing a song. The Saturn version includes an exclusive item called the Song Lyrics Card which causes the Fairy familiar to sing more often.
      • This can also be done in other Castlevania games that use Symphony of the Night's map system, such as Aria of Sorrow.
      • In addition, both the Gold and Silver Rings may be a reference to the animated movie The Castle of Cagliostro. In the film, both rings allow to discover a hidden place on the clock tower, like their joint use at the same place in the game.
      • In the Sega Saturn (with the Lyric Card equipped) and The Dracula X Chronicles versions, if Alucard sits in a chair long enough with the Fairy familiar active, she will eventually sing a lullaby. The Sega Saturn version, however, has been confirmed to require a level 12+ Fairy.
      • In addition, Alucard's quote "The only thing necessary for evil to triumph is for good men to do nothing." comes from the Irish philosopher Edmund Burke. Coincidentally, the latter died in 1797, the year in which the game takes place.
        in Simon's Quest:
        • USA/EU: "Sure, I'll take you to a good place. Heh!! Heh!! Heh!!"
        • JP: "イイトコロニ、ツレテイッテ アゲヨウ、イッヒッヒ。" (イッヒッヒ = laugh).
        • USA/EU: "I'll take you to a place which might be interesting for you." (laugh).
        • JP: "いい所に、連れて行ってあげよう。" (laugh).
        • The same reference is given during Shaft's fight in Castlevania: Rondo of Blood, to which Symphony of the Night is a direct sequel. In that game, the same five monsters are summoned by Shaft before the player fights him.

        Characters

        Игровой процесс [ ]

        На экране статистики отображается текущий уровень героя, телосложение, интеллект и удача (эти характеристики растут с каждым повышением уровня). Также этот экран показывает очки жизни, две шкалы маны и определённую статистическую информацию: количество золота, число убитых врагов, количество исследованных комнат замка. С экрана статистики игрок может переходить на экран инвентаря, который представлен в виде слотов, в которые вкладываются различные предметы экипировки персонажа: броня, головные уборы, плащи, амулеты, кольца, оружие. Все эти вещи, в большинстве случаев, остаются после уничтожения разнообразных монстров, но также их можно обнаружить в тайниках замка. Помимо этого экипировку можно купить у единственного в игре торговца.

        Враги, которых главный персонаж встречает по ходу игры, являются, как было сказано, источником различных вещей и предметов экипировки, а также источником опыта, который необходим для повышения уровня героя и его развития.

        Contents

        Концовки [ ]

        В игре существует четыре различные финальные концовки. Чтобы достичь и увидеть четвёртый финал игры, необходимо побывать во всех помещениях замка, уничтожить всех боссов и найти все редкие предметы. Также после окончания игры перед игроком открывается возможность сыграть заново, но уже за Рихтера Бельмонта. Для этого в качестве своего имени необходимо ввести имя RICHTER.

        This is an incomplete walkthrough for Castlevania: Symphony of the Night. It is not official, nor endorsed by Konami; it was written by fans for fans.

        This page is a table of contents; click on the links to the sub-articles to find the detailed walkthrough of the video game.

        Contents


        The game's story takes place during the year 1797, 5 years after the events of Rondo of Blood and begins with Richter Belmont's defeat of Count Dracula, mirroring the end of the former game. However, despite Dracula being defeated, Richter vanishes without a trace. Castlevania rises again five years later, and while there are no Belmonts to storm the castle, Alucard, the son of Dracula, awakens from his self-induced sleep, and decides to investigate what transpired during his slumber.

        Meanwhile, Maria Renard, Richter's sister-in-law, enters Castlevania herself to search for the missing Richter. She assists Alucard multiple times throughout the game.

        There are four separate endings to the story. If a certain sequence of events is followed, Richter is revealed to be under the influence of the dark priest Shaft. After the latter is defeated, an upside-down version of Castlevania, the Reverse Castle, appears from the heavens. This castle contains another entire series of adventures, crowned by the ultimate face-off between Alucard and his revived father, Dracula himself.

        Уровни [ ]

        В течение всей игры главный персонаж путешествует по огромному замку, который переплетается своими лестницами, лабиринтами и перекрытиями. В частности игроку придётся пройтись по залам с гобеленами и статуями, пересечь замковую капеллу, побывать в своеобразной библиотеке, заваленной книгами, а также в помещениях, полных окровавленного оружия. Кроме того, игроку предстоят путешествия в подземельях замка, шахтах, катакомбах, пещерах и темницах.

        Позже, когда выясняется, что Рихтера околдовал Шафт, в облаках появляется клон замка, перевёрнутый вверх тормашками. В заколдованном замке проходит вторая половина игры и финальная схватка с Шафтом и Дракулой.

        Graphics

        The visuals of Symphony of the Night are a widely praised element of the game. The game's elegant and incredibly detailed look of the castle has been retained in other games developed under Igarashi: Castlevania: Harmony of Dissonance and Castlevania: Aria of Sorrow.

        Environments

        Symphony of the Night draws heavily from the Gothic and Renaissance styles of architecture and sculptures. There is a large emphasis on unity with symmetry and elegant flourishes present in places like the Transition Rooms between areas, with the identical, angelic figures facing one another on either side of the top of the arch. The artists spared no expense in details. Slabs of stonework and pillars emulate the texture and intricacies of their ancient, real-life counterparts the design choices of shape, line, and color. Statues are varied in their poses and designs. Bits of bricks and stone can be seen that are chipped away, or incongruous with the general layout, and thus make for interesting contrasts that catch the eye.

        The comprehension of the beauty and complexity of classic architecture is also apparent in places such as the Royal Chapel, with its cut-away views of protruding, shingled, outside structures.

        Castlevania's areas also demonstrate impressive graphical techniques, such as copious multi-scrolling in areas like the Underground Caverns, with their natural pillars, stalactites, and waterfalls that can be viewed beyond the openings in the rocky walls, and scrolling objects, such as the clouds in the Castle Keep and Royal Chapel.

        There also is the utilization of 3D techniques in the backgrounds that create the illusion of shifting perspectives. This is most evident in the famous room in the Royal Chapel with the stained glass windows and large cross in the far background. As the player walks or jumps, the windows, the beams of light coming through them, the walkway between them, and the arching ceiling will transform their shapes to match the player's location.

        Enemies

        A good amount of enemies were imported directly from Rondo of Blood. Bosses such as Granfaloon and Beelzebub are massive, sprawling creatures. Most distinctive are the new enemies, and the personality expressed in their animations. The enemy Hammer will slam his weapon down, and then slightly stagger back after withdrawing it. The Spectral Sword's weapon-minions will react to where Alucard is, giving qualities to objects we don't usually associate with personality.

        Death animations are spectacular and unique; Guardians, the most powerful non-boss enemies in the game, will stagger to their knees when defeated and turn a bright gold, proceeding to be consumed by a small pillar of fire, and shrink into minor specks of light. The Fire Demon's body is consumed by darkness, and the player can view flames inside of its negative space as its form slowly fades into nothingness. The playable characters' death animations, as well as that of their respective boss encounters, also have special effects that are affected by the attack attributes of the killing blow; to name some examples, an Ice elemental attack results in the character being frozen solid before melting into nothingness, whereas if killed while petrified, the character's statue-esque form crumbles apart as it falls to the floor.

        Most enemies are taken from folklore, mythology, and literature. For example, Cthulhu from H. P. Lovecraft's stories, also makes an appearance in the game, although his name has become Malachi. There are other references, such as Alastor.

        Alucard

        Most fans of Symphony of the Night consider Alucard to be one of the most detailed sprites in 2D history.

        The artist for his sprite was aware of how every facet of Alucard's design would react to certain movements.

        Alucard also displays a surprisingly wide variety of animations (some of which may never even be seen by players, due to their specific nature, in some cases), and a trait that is wholly unique; an "after-image". When Alucard makes a quick, initial movement, a series of bluish illusions of his body will trail behind him. The after-image technique was later reused for main characters Juste in Harmony of Dissonance and Soma in Dawn of Sorrow. It was even copied in games by other companies, such as the Mega Man X games by Capcom.

        Weapon effects and spells

        Symphony of the Night offers a wide variety of effects for its weapons, such as the curved, multi-colored movement effects of the Masamune and trailing effect of the Heaven Sword, along with intricately detailing the shields with interesting shapes and motifs.

        Alucard also has a large amount of spells at his disposal, some of them concerning usage of the shields and Shield Rod and the explosive items, and they're represented in a way that most fans have praised. The effects are stunningly colored and animated. Spiritual helpers are crisply detailed and sometimes downright weird, and animations such as fire and glowing qualities are convincing.

        Способности героя [ ]

        Алукард, при нажатии определённых кнопок, может осуществлять специальные атаки — использовать для поражения врагов файерболы, вызывать себе на помощь духа, а также превращаться в вампира и поглощать кровь врагов, пополняя свои очки жизни. Кроме того, по ходу игры главный герой может приобрести такие новые способности, как совершение высоких прыжков и погружение в воду без ущерба здоровью.

        При нахождении определённых реликтов, Алукард может превращаться в 3 различные формы.

        Волк — полезен для прохождения сквозь узкие проходы. Также может быстро бегать, но атаки довольно слабы. К нему существует возможность улучшения:

        Power of Wolf — волк может быстро разгоняться и во время бега способен поражать врагов; Skill of Wolf — в форме волка Алукард может совершать рывок вперёд. Летучая мышь — нужна для того, чтобы добраться до мест, куда можно только подлететь. Улучшения:

        Echo of Bat — эхолокация (способность видеть в темноте); Force of Echo — с помощью звуковой волны можно поражать врагов; Fire of Bat — стрельба огненными шарами. Туман — полезен если нужно пройти сквозь свору врагов на критическом здоровье, так как в режиме тумана Алукард неуязвим. Также в этом режиме Алукард может проходить сквозь решётки. Но без улучшений в форме тумана можно продержаться не более 1-2 секунды.

        Power of Mist — позволяет находиться в режиме тумана, пока не закончится запас MP; Gas Cloud — в форме тумана Алукард атакует врагов.

        Читайте также: