Risen какая часть лучше

Обновлено: 02.07.2024

И снова описываю ощущения от игры, насколько она интересна и актуальна.

Risen 2 это редкое явление, когда сиквел настолько не похож на предшественницу, что найти связь можно только по названию. Зато серия рассказывает единый сюжет, так что главный герой из первой части успешно перекочевал во вторую. Неким невообразимым образом протагонист смог-таки покинуть остров бурь, хотя нас заверяли, что любой корабль сразу пойдёт ко дну. Вот только новый континент ничего кроме нервотрёпки и пинка под зад не предлагал. Поэтому прошлый выбор фракции оказался не важен, ведь в итоге становишься спившимся инквизитором.

События Risen происходили в некой рыцарской стилистике, где все бегали со щитами, мечами, луками и арбалетами. Главной угрозой являлись группировки бандитов и маги монастыря. В Risen 2 события будто прокрутились на несколько сотен лет вперёд — магию резко забыли, а стрелы и болты заменили на самые настоящие пули. Теперь все поголовно ходят с пистолетами, винтовками и даже дробовиками, а вместо посохов и топоров используют рапиры и шпаги.

Внешность Пэтти разительно изменилась, хотя теперь всё выглядит иначе

Антагонистом сиквела стала владычица морей, она же морской титан, Мара. С самого начала нам заявляют, что мир находится под угрозой вымирания, ведь из глубин появляются чудовища. Одной из таких тварей оказывается кракен, способный топить крупные корабли за секунды. А раз безымянный герой ранее уже сталкивался с титаном его назначают ответственным за спасение человечества. Только наш генерал не поведёт в бой армию — дескать, иди разденься и внедрись к пиратам под прикрытием. А чтобы выглядело достоверно, мы тебя уволим из инквизиции с позором. План гениальный!

Почти что босой и голый да без цента в кармане герой снова оказывается в ситуации бедняка. На этот раз чтобы подняться по статусу ему необходимо проникнуть в поселение пиратов и поступить на службу к легендарному капитану Чёрной Бороде. Задача требует выполнения более 10-и различных крупных заданий и это только чтобы заслужить разрешение плавать вместе с остальными. Воровать, бить морды, носить траву, сражаться с крабами — эх, героические будни.

Что мне очень понравилось в первой части, так это моменты сражений бок о бок со спутниками. К сожалению, таких ситуаций было слишком мало. Теперь же различные персонажи сопровождают нас на протяжении всего сюжета (не более одного в команде). Это такой хитрый способ убивать врагов, не участвуя лично. Тогда не особо важна твоя экипировка, навыки боя или позиционирование. Стой себе в сторонке и жди, пока эти назойливые кабаны полягут. Разработчики будто нутром чуяли, что нельзя оставлять пользователя с местной боёвкой 1 на 1.

Основная претензия фанатов к Risen 2 направлена на раздражающую боёвку. Герой странно двигается, ещё более странно перекатывается, а для убийств вынужден закликивать врагов под шквалом нажатий левой кнопки мыши. Враги, само собой, делают то же самое. Обычный спарринг с крабом или боровым может затянуться на несколько минут, а если тех двое — лучше сразу бежать куда глаза глядят. Щитов больше нет, а некоторые атаки заблокировать нельзя, поэтому поедать провиант, настойки и травки приходится без остановки.

Собственно, приквел тоже не сильно блистал в плане боёвки. Просто теперь её довели до совершенства раздражительности. Зато есть нереально приятный обходной путь — стать стрелком. Да, как только тебе в руки попадает первое ружьё или винтовка на лице от уха до уха появляется улыбка. Лёгким движением руки любой противник превращается в кашицу, а громкий звук выстрела придаёт новую дозу адреналина. Раз уж ранее создавал себе мечника ближнего боя, то почему бы теперь не стать дробовщиком? Ну, бегать с дробовиком и пистолем на перевес.

Пули покупаются в магазине, как и большая часть пушек. Вот только есть одна маленькая проблемка — от души пострелять разрешают только инквизиторам («синим плащам»). Поэтому необходимо выбрать сторону бравых защитников державы. Альтернативой является фракция местных племенных жителей, практикующих вуду. Боевой магией это назвать тяжело, так как каждое применение отнимает слишком много времени, за которое враг успеет отгрызть тебе парочку конечностей. Увы, продвижение в Risen 2 линейное, а былой выбор сторон сводится к единому верному решению. Других фракций, к стати, нет.

Большая часть диалогов требует достаточно развитый определённый навык

Первым делом раскачал герою умения воровства и взлома сундуков. Но не сказал бы, что те окупились. Пройдя игру полностью, я пришел к заключению, что разработчики выделили строгое количество лута, который нужно было распределить между всеми сундуками мира. И распределили идеально поровну. В итоге в каждом контейнере оказалась горстка (1-15) монет, одно бесполезное растение и бутылка алкоголя. Не важно, насколько тяжело было добраться до сундука или насколько сложным был замок — везде лежал хлам, вплоть до финальных локаций.

В карманах у НПС-ов тоже весьма пусто, да и нельзя, как раньше, выбирать воруемый лут из списка. Тратить очки прокачки на добычу яблока из карманов кардинала — не солидно. Также малоприбыльными оказались дома, таверны и леса, предлагая обогатиться на грибочках, обесцененной утвари и хламе типа молотов и кирок. Видимо, наш новоиспечённый пират не должен заниматься подобным. В общем, как фанат серии я был немного удивлён такой резкой сменой подхода. Фактически, все ранее работающие формулы полностью рухнули.

Не беспокойтесь, не всё потерянно! Теперь основным способом поднять деньжат стали многочисленные храмы. Да, там внутри можно найти кучу дорогих статуэток, золотые и серебряные изделия, а также драгоценные камни. Вместо запутанных многоэтажных конструкций все храмы выполнены в форме прямых коридоров, редко с ответвлениями в такие же прямые коридоры. Это упростило беготню и поиски, сэкономив кучу нервов. А благодаря системе ловушек нужно постоянно быть настороже, ведь не нажатый вовремя «пробел» приводит к неминуемой смерти.

А это процесс взлома сложного замка, где нужно ёрзать отмычкой туда-сюда

Сюжет стал более линейным, но не менее интересным, ведь нотки Готики сохранились. Попав на корабль пиратов в качестве матроса, необходимо продолжить свой путь становления, как личности. Постепенно герой обзаводится уже собственным кораблём, после чего набирает всё новых и новых членов экипажа. Повар готовит, навигатор управляет, вор ворует и так далее. Вот только реального плаванья по океану тут нет, вместо него лишь коротенькие ролики отбытия и прибытия корабля к причалам. Также нет морских сражений, абордажа и захвата пристаней с помощью стационарных пушек. Жаль, не по-пиратски.

Мат в Risen я встречался ровно один раз из уст злобного пирата, зато во второй части есть без умолку матерящийся спутник-гном. И он крут. Гномы тут являются не привычными добывателями руды со здоровенными бородами, а мелкими воришками, которые тянут ручёнки ко всему, что не прибито гвоздями к полочкам. Выглядят эти ребята страшновато, ещё и разговаривают на собственном языке, что вызывает некоторое недопонимание. Причём услышать весёлый комментарий спутника можно даже не общаясь с ним напрямую. Радует, что НПС-ы ведут себя, как живые.

Проклятие серии не обошло вторую часть — я говорю об анимации. Теперь она не только дёгранная и забаганая, но ещё и чересчур резкая. Персонажи без остановки размахивают руками, крутят туловищем и головой, изображают странные жесты и всячески делают вид, что им явно приспичило. Причём приспичило ещё со вчерашнего дня. На это действительно больно смотреть. Также вопросы вызывают тёмные пещеры и нереально тёмные ночи. Не поверите, но найти кровать не так уж просто, ведь как только пытаешься лечь в чужую — тебя прогоняют прочь. Эх, тяжкие будни пирата.

Прокачка изменилась. Теперь герой не развивает уровни, а просто скапливает опыт, так называемые очки славы. За повышение характеристик эти очки и списывают. Каждый следующий поинт требует большее количество славы, но в целом можно развить абсолютно всё. Для покупки умений достаточно просто заплатить денежку, поэтому их можно успешно замаксить ещё на ранних стадиях, а под конец купаться в золоте. Особенно в этом помогут карты сокровищ, которые можно найти в тавернах и домах. Уж больно крупные клады там закопаны. Искомые локации ещё и крестиком помечаются — найти любую цель задания не составляет труда.

Перемещение по миру ограничено и разделяется скалами с глубоководными зонами. В большинстве мест нельзя перелезть поверх ящиков или заборов, даже если визуально там пару метров высоты. Как ни странно, герой не умеет бегать, а ещё у нас отобрали заклинание ускорения. Причём ездовых животных в этом мире не существует. Кстати, звуками лошадей наградили местных монстров (альтернативно использовали визг свиней). Иногда немного странно слышать иржание от крабов, ну да ладно.

Бестиарий мало отличается от прошлых проектов студии Piranha Bytes: жуки, кабаны, стервятники, крысы да обезьяны. Тех самых мега-монстров глубин за всю игру встречаешь лишь пару раз, поэтому не очень понятно, с чего местное население так боится титана морей. По сути Мара вообще не участвует в сюжете, лишь изредка напоминая о факте своего существования в коротких роликах. Финальная битва с ней выглядит даже хлеще, чем битва с титаном огня. Ушло всего с десяток обычных выстрелов из дробовика, чтобы она слегла. Никаких особых механик или экипировки не понадобилось.

Между ключевыми локациями разрешено телепортироваться, а квесты помечаются на карте

Да, если вы любите продуманную прокачку, то, увы, Risen 2 не для вас. Местная экипировка состоит из доспехов, ботинок и шапок, а также бижутерии, но всё это почти не имеет влияния на героя. Предметы меняются всего несколько раз за игру и визуально отличаются слабо (в основном тонировкой). Если ещё и купить полное издание со всеми DLC, то в придачу выдадут мощнейший костюм, с которым вообще до конца можно пробегать. Немножко читерно получается.

Таких вещей, как постепенное повышение сложности или свободное исследование островов тут нет. Варка зелий выполнена отвратительно, большая часть (и я говорю о добрых 98%) растений вообще ничего не даёт, оставшиеся 2% бесполезны, если не выбрать фракцию вуду. Ну а как только получаешь ружьё, игра становится очень лёгкой и надобность в броне и крафте вообще пропадает. Хотя, по прежнему разрешают добывать руду из приисков, после чего клепать клинки на станке.

Некоторые квесты взаимоисключаемые, причём тебе не дают понять, какие будут последствия у выбора. Зачастую решить ситуацию можно с помощью насилия и это самый оптимальный вариант. В отличие от протагониста противники не умеют использовать ружья по назначению, поэтому легко проигрывают спарринги. Также легко они продувают в мини-играх, где необходимо, к примеру, схватить несколько бутылок алкоголя непослушной рукой или попасть несколько раз по движущимся мишеням.

Пиратская тематика явно пошла сиквелу на пользу. Она может не всем понравиться и уж тем более не раскрыта на 100%, зато позволяет взглянуть на Risen под новым углом. Наличие пушек резко меняет подход к сражениям, да и система спутников доставляет море удовольствия. Разграбление гробниц есть, поиск сокровищ по картам есть, постепенный рост от бездомного до уровня легенды океанов — тоже есть. В диалогах разрешается запутать собеседника, избить или запугать, а часто также подкупить или предложить договориться. Квесты выполняются различными способами и это радует.

Есть и дополнительные забавные механики. Например, можно научиться контролировать ручную обезьянку и с её помощью обносить дома и гробницы. Она маленькая, поэтому легко пролазит в узкие щели. Ещё имеется ряд грязных трюков, типа броска соли в глаза или кокосом в голову. Конечно, в случае с ружьями всё это не понадобится. Также сюда перекочевали поиски легендарных артефактов с перманентными бонусами. А некоторые фишки упростили, к примеру, для вскрытия всех сундуков теперь используется всего одна отмычка.

Некоторые моменты в игре откровенно подкачали. Почти все боссы умирают слишком быстро и не отличаются от обычных врагов. А некоторые персонажи неоднократно скопированы и вставлены (владельцы таверн и кузнецы), причём их гримасы и жестикуляции сильно раздражают. Крафт, варка зелий, воровство и перемещение по миру ножками — всё отнимает слишком много усилий и не приносит никакого результата. В целом же Risen 2 оказалась не менее интересной, чем её предшественница.

Мы начинаем игру, выброшенные на побережье штормом. Внимательно посмотрите под ноги – найдёте лечебное зелье. Осмотрите тела. У нас одна выжившая – Сара. Она просит найти оружие и отвести её в безопасное место. Лучше с этим не торопиться, а пойти и осмотреть всё побережье. Обязательно собирайте все растения, их лучше не съедать (особенно те, которые дают +1 к силе или ловкости) – из них потом можно будет сварить зелья. Подберите бутылки с грогом (нужно будет для квестов далее). В воде найдёте много ракушек, иногда в них попадаются жемчужины ( чтобы её отрыть откройте инвентарь и щёлкните на её изображение, так же читаются книги и рецепты). У трупа найдите охотничий нож (12 урона 10 сила) – коротковат, но намного лучше простой палки. Позовите Сару и начинайте зачистку местности. Ваши основные противники – морские грифы, самый простой способ их истребления – ставьте блок, блокируйте его удар и сразу атакуйте серией из 3 ударов. Так можно убивать почти всех начальных монстров почти без потери здоровья. (Гайд по боевой системе читайте в соответствующем разделе).Так же найдёте волка, ещё один труп и пещеру. Щит, ржавый меч и банку на хп, можно найти, если идти от моря до пещеры и держаться скал слева, там могилка попадется, вот все это и лежит на могиле, щит не повредит. Сара советует не идти в пещеру, но туда лучше все же сходить. Там новый тип врагов – Карлы. Они опасны тем, что быстро атакуют и постоянно пытаются окружить. Так же блокируйте их удар, но прекращайте атаку после 1-2 ударов из серии и уходите в блок, потому что в противном случае можно получить по голове во время их контратаки. Если не получается зачистить пещеру, то выходите из неё и идите к дороге. На ней снова будут морские грифы. Поднимайтесь наверх по дорожке, продолжая истреблять всё живое.

По левой стороне найдёте вход в пещеру – это та же самая пещера, в другой част и которой были карлы ( или остались, если вы их не убили). Зайдите в пещеру и осмотрите скелета, возьмите кошелёк. У карлов есть сундуки. Выходите из пещеры и продолжайте свой путь. По пути дальше будет бочка с правой стороны, на ней – лечебное зелье. По пути дальше найдёте дом. Осмотрите местность вокруг дома, найдёте волка и сундук. В доме подберите ключи рядом с кроватью. Откройте сундук и поговорите с Сарой. Она просит жареного мяса. Можно пожарить всё мясо, но так лучше не делать, потому что на болотах у нас будет задание – принести 10 кусков сырого мяса. Сара остаётся у дома и отправляет нас искать других людей на острове. Далее вам встретиться руины. Осмотритесь внимательно – можно найти щит и могилу с монетами. Новый тип врагов – могильная моль. Тактика борьбы с ней такая же, как и с грифами – блокируете и быстро делаете контратаку. Одна учтите, что у моли больше здоровья ( хотя по внешнему виду не этого скажешь). Загляните в сами руины. Приготовьтесь к бою и ступайт е в центр зала. Пол раздвинется, и вы окажетесь в горячих объятиях моли. Разобравшись с ней, осмотрите сундуки и ищите рычаг, который отпирает решётку. Выходите из руин. По пути далее заглядывайте во все углы – в одном месте за растения спрятаны кости и зелье. Вы наткнётесь на дом. Зайдите – наконец-то живой человек. Ян говорит осмотреть дом и найти оружие получше. Последуем его совету. Осмотрите шкаф, идите на второй этаж. Подберите бутылку грога и осмотрите сундук. Найдетё меч (15 урона, 10 сила). Говорите с Яном. Обязательно скажите про Сару. Ещё он может вас провести к лагерю бандитов на болоте или к Харбор Тауну. Я бы советовал сходить сначала к бандитам, так как если вы зайдёте в город, то уже не сможете из него выйти пока не присоединитесь либо к людям Дона либо к Ордену. Выйти из города можно. Однако при этом не гарантируется адекватное выполнение квестов (про это смотри в раздере Харбор-Таун). Если вы решили идти в город, убедитесь, что у вас есть хотя бы 100 золоты х монет на подкуп стражника ( в город никого не пускают и не выпускают, но деньги могут всё). Можно так же сначала сходить на ферму послушников и выполнить там простенькие задания ( см путь в Харбор – Таун). Так же за всех монстров, убитых Яном, опыт идёт вам !

Лагерь бандитов на болоте (все квесты бандитов, доступные в первой главе).

Торговцы
Кузнец Оскар - Оружие ближнего боя, лучшие секиры.
Охотник Даг - Стрелковое оружие.
Фермеры Робарт и Олеф - болотная ферма на северо-западе. Олеф продает мелочь, а Робарт зелья и свитки.
Рабочий Хокинс ( после квеста рабочие должны работать) продаст броню рабочего за 500 золотых.
Маг Кормак ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) - Свитки, зелья

Учителя
Охранник Рикардо – арбалет.
Охранник Доминго – сила и топоры.
Охранник Крейг – меч и сила.
Кузнец Оскар – взлом, кузнечное дело и сила.
Охранник Фип – взлом, красться и кража
Фермер Робарт – алхимия.
Охо тник Луис ( за пиво) – лук, ловкость, красться, разделка
Охотник Сэм (только после выполнения квеста Охотники должны охотиться) – лук, ловкость, красться, разделка
Маг Кормак ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) – мана и алхимия.
Огр Каракос ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) – сила (до 100) и топоры (до 10 уровня).
Охранник Финчер ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) – меч, сила.

Попросите Яна отвести вас к лагерю бандитов. По пути лучше не сильно сходить с дороги, так как это может быть опасным для непрокачанного героя. Особенно встреча с кабанами. Ян укажет на развалины и людей ордена – скажет что если они вас увидят, то отмутузят и уволокут в монастырь. Нам такая перспектива не очень интересна, так как если вы даже хотите стать магом, то прежде надо идти в Харбор – Таун и принимать там сторону Ордена. Ян приводит нас к дороге к болоту и откланявшись удаляется. По пути встретим охотника Дага. С ним можно потор говать ( продать всякое барахло можно, но вот покупать пока ничего не советую). Так же он расскажет о геополитической обстановке и скажет, что научить охотиться нас может Луис.

Квест Опасная Добыча.

Взят: в болотном лагере у Дага.
Предложите Дагу поохотиться. Даг согласиться и приведёт вас к червю ( ветераны с ностальгией вспоминают болотожёров из Готики 1-2). Можно просто отойти в сторонку и посмотреть как Даг его прикончит. Но лучше подойти к червю и зажать блок. Тогда Даг зайдёт сзади и начнёт его бить. Когда черьв развернётся, то снимайте блок и начинайте бить сами. Как только он к вам повернётся снова уходите в блок – это основная тактика, когда вы дерётесь с напарником. Прикончив тварь, осмотрите её труп и поговорите с Дагом. Он даст 30 монет , 5 кусков мяса и посоветуют их отнести кухарке Рейчел.
Идите дальше по мосту. Поговорите с двумя бандитами. Рикардо может научить стрелять из арблета. Доминго может повышать силу и учить драться топорами и молота ми (класс оружия Секира). Если вы хотите стать воином, то смело можете потратить часть денег на прокачку силы. Если же вы хотите быть магом, то советую не тратить очки обучения и золота на ненужную в дальнейшем характеристику.
Есть дом, где можно ночевать - никто не против - он между домом Лоренцо и кузнеца. Также в нем матросский сундук, который можно просто открыть днем без подкрадывания, в нем кольцо +1 арбалет - в начале игры и это не плохо.

Квест Мерзкие Насекомые.

Взят: в болотном лагере у Рикардо.
В разговоре с Рикардо он говорит, что научит обращаться с арбалетом за золото. Появится реплика – как насчёт 30 золотых монет. Он скажет, что этого мало, но пообещает эту сумму за уничтожение мерзких насекомых (и появится этот квест). Мерзкие насекомые расположились неподалеку на островке, они так и называются – Мерзкие Насекомые. Так как их сразу 4, убить их может быть проблематично, если вы ещё недостаточно освоились с боевой системой. В таком случае можете попробовать их выманить к бандитам. Они их прикончат и квест засчитается
На острове с мерзкими насекомыми осмотрите 2 сундука. Найдёте обломок золотого меча ( 1 из 5) и 'Бесполезный Амулет'. Так же возьмите лопату и кирку. Обратите внимание на другой цвет земли рядом с лопатой. Подойдите к нему и нажмите действие. Герой выкопает сундук, в котором есть кольцо + 1 к навыку боя Топоры. Очень полезная вещь, если вы собираетесь отыгрывать сильного парня с топором. Далее идите в лагерь. Попытайтесь поговорить с Брогаром – он вас пошёл за жареным мясом. Поднимитесь наверх, поговорите с Рейчел и Оскаром. Рейчел вам даст кусок жареного мяса. Так же она расскажет, что никто не хочет работать.

Квест мясо для банды.

Взят: в болотном лагере у Рейчел
Отдайте Рейчел 10 кусков сырого мяса.
Пообещайте разобраться с проблемами лагеря. Оскар попросит найти 5 обломков золотого меча ( один у нас уже есть, осталось 4, см квест обломки золотого меча).
Квест Лакей Брогара.
Взят: в болотном лагере у Брогара.
Надо отдать Брогару кусок жареного мяса. Его можно бесплатно получить у рейчел. Квест имеет другое решение - не давать мяса, а послать Брогара. Тогда Доминго и Рикардо нападут на вас, когда будете проходить мимо них. Побейте их и поговорите с Брогаром: 300xp. Причем послать Брогара можно и отдав мясо (вероятно, баг)

Квест Лентяй

Взят: в болотном лагере у Брогара.
Брогар просит, чтобы Клэй сменил Фипа на посту. Этот лентяй спит около костра. Чтобы он начал работать придётся набить ему морду.
Квесты Рабочие должны вернуться к работе, Дуайт должен вернуться к работе, защита от призрака предков, Брэнон должен вернуться к работе.
Взяты: в болотном лагере у Хокинса, у Беппо, у Эриксона, у Брэнона.
Хокинс просит заставить рабочих работать. Сначала идити поговорите с Беппо. Затем вежливо попросите дуайта работать. Затем идите к Энрике и отдайте ему 'Бесполезный Амулет' ( его можно найти на острове, где были мерзкие насек омые. Он в том же сундуке, где и обломок золотого меча). Затем идите к Брэнону. Если вы убили мерзких насекомых, он вернётся к работе.
После этого можете купить у Хокинса броню за 500 золотых. ( но особого смысла в этом нет). Сходите на болото к Луису. Поговорите с ним.

Квест пиво для пьяницы.

Взят: в болотном лагере у Луиса.
Принесите Луису пиво (сходите к входу в храм дома, на ящиках есть 3 кружки).

Квест проворные жалящие крысы.

Взят: в болотном лагере у Луиса.
Луис просит убить трёх крыс поблизости. Если будет сложно, то можете выманить их к самому Луису.
Луис готов делится сведениями за пиво. Спросите у него про обломок меча. Предложите ему кружку пива за обломок –не хочет. Предложите 2 кружки и забирайте обломок ( 2 из 5).
Заодно побегайте по болоту, прособирайте траву и откопайте ещё 2 зарытых сундука с барахлом и осмотрите все не зарытые сундуки. Рядом с одним из островков ходит монстр Болотник. Он может представлять опасность если вы зазеваетесь. Так же будьте аккуратны, так как там рядом работает Эрик или Брэнон. Если болотник убьёт кого-нибудь то потом придётся в квесте собрать лишние 30 монет.
Ещё в лагере есть тип Лоренцо. Не трогайте его до тех пор, пока не вызовите на Арену. Потому что в противном случае он вас попытается побить и получив от вас люлей, он откажется с вами драться на арене. А это значит потерю небольшого количества денег. В лагере поговорите с Крейгом. Он устраивает бои за деньги.

Квесты Запретные игры, Лучший боец в лагере, Одолей Лоренца, Брогара, Крейга, Доминго, Рикардо, Заберите обломок Брогара, Заберите обломок Крейга, в развалины храма с Лоренцо.

Взяты: в болотном лагере у Крейга.
Очень важно! Ни в коем случае не сдавайте Крейга Рейчел, потому что это может привести к тупиковому развитию квестовой линии болотного лагеря - Брогар не захочет драться, осколок нельзя будет снять, побив Брогара на Арене. Если это всё же произошло, то в этом случае посылайте Бро гара (скажите «Иди ты сам за своим мясом»).
Прежде чем вызывать на арену кого либо, надо сделать на себя ставку. При должном умении играть, всех можно победить не прокачивая ни силу, ни оружейные навыки. Для этого вызовите на бой Лоренцо. Если у вас есть меч и щит вы с ним справитесь. Обязательно после победы отберите у него оружие и щит. Заберите у Крейга выигрыш и снова идите к Лоренцо. Он снова нарывается. Надавайте ему люлей и заберите его топорик. Вот теперь одевайте колечко + 1 к топору, которое было на островке с мерзкими насекомыми. С Брогаром можно драться только после того как вы побьёте всех остальных. После этого в бою со всеми остальными применяйте след тактику: блок– отскок назад - максимальный замах и удар – отскок назад - блок. Повторить n раз до победы. Можно всех завалить и с мечом с щитом, но это долго и не так весело. У Крейга и у Брогара заберите обломки меча ( 3 и 4 + 2 соответствующих квеста).
Пора снова поработать на Брогара.

Чтобы не мучить тех, кому читать лень отвечу на вопрос «играть ли?» сразу. Все зависит от того, нравятся ли вам кривости и «фишки» первых готик, и готовы ли терпеть их опять. Если же вы совсем не фанат, то возможно стоит игру пропустить.

Плюсо-минусы Risen 3 (кратко) . - Изображение 2

- Откровенно спорная боевая система, к которой сложно привыкнуть.

- Эксплоринг не наказывает, нет мест со "слишком сильными" врагами, куда вам было бы еще рано. Есть более сильные существа, их по началу убивать сложнее других, но можно и без особых проблем.

- Враги всегда одинаковые. В игре нет уровней, а значит и мир всегда статичен, у всех врагов одинаковые показатели урона и здоровья и к концу игру, когда вы уже весь прокачанный вам приходится драться с теми же, с кем дрались в самом начале. А зачем прокачиваться, если вы их и раньше без проблем убивали?

- Имбовость переходящая в бесполезность напарника. В начале игры он сам способен убить всех ваших врагов, пока вы кувыркаетесь в уворотах (всего один раз за игру у меня его избили до бессознанки), тогда как в конце вы настолько сильны, что врагов кладете пачками, а как я выше уже писал - уровней нет и ваш союзник бьет точно так же как в самом начале.

- Отсутствие настоящих боссов. В игре их есть ровно три и два из них в плане боя - просто чуть более живучие обычные монстры, вызывающие себе слабых на помощь.

- Магия кристаллов уныла. Есть три якобы разные стихийные атаки-оружия в правую руку, смена которых нужна только для элементальных големов и никаких больше доп. эффектов. Огонь не поджигает, электричество не оглушает, лед не замораживает. И есть всего три боевых заклинания, одно из которых просто одиночный снаряд магии с уроном как у обычной атаки, аое удар и огненный дождь (выглядит красиво, но крайне неэффективно). Маны в игре кстати нет. Зато можно взламывать замки без мини игры заклинанием.

- Мир открытый и большой это да, в нем много заныканных секретов, но еще больше в нем пустых мест и особенно обидно, когда ты туда лез, а там ничего нет. Или есть сундук, а у тебя взлом недостаточно прокачан и думай, лезть за ним потом или ты уже забыл.

- Морские баталии с чудовищами. Очень криво, очень раздражают, нельзя пропустить, лучше бы их и не было вовсе.

Плюсо-минусы Risen 3 (кратко) . - Изображение 3

+ Увлекательная история о «поиске себя» (нужно пройти хотя бы пролог, чтобы понять о чем я)

+ Разнообразные спутники, каждый со своим мнением о местах, в которых вы оказываетесь. (Правда спутник-маг почему то бьет врагов саблей, возможно баг)

+ Мир пусть и поделен на острова, но он открыт и после пролога плывите куда хотите и делайте квесты, какие найдете.

+ Отличные квесты и диалоги в лучших традициях готики/ризена

+ Фракции и магия. В отличии от магии кристаллов – рунная и вуду школы магии могут похвастаться разнообразием и интересными боевыми умениями. Три фракции вернулись и вступление в одну не только расширяет линейку ее квестов, но и меняет внешность персонажа. Магу дадут монокль как у Инквизитора Мендосы в Risen 1 и кристальную перчатку, вуду-пирата измажут и за татуируют, а охотника на демонов побреют налысо. Всю магию можно использовать при помощи свитков, рун и кукл вуду, но бесконечные умения можно получить только вступив к определенной фракции.

+ Система прокачки разносторонняя и глубокая, прогресс персонажа явственно чувствуется (особенно на фоне не меняющихся врагов)

Плюсо-минусы Risen 3 (кратко) . - Изображение 4

(зависит от того, как и какие места вы любите в РПГ и серии Готики)

+- Кривая анимация, почти не изменившаяся с первой готики, переходящая из части в часть и далее в серию Risen, без нее игру было бы видеть не так приятно фанату (хотя иногда хочется уже некстгена)

+- Графика технически не блещет, но мир красивый и атмосферный и особенно для любителей пиратского сеттинга (ненавистникам сеттинга пришедшего в серию в Risen 2 - он остался, но его стало меньше)

+- Беда многих одиночных рпг – баланс золота, когда в начале игры тебе нужно очень много, а у тебя его мало, а в конце горы золота, а девать некуда. С системой прокачки настолько зависимой от золота в серии это особенно критично.

Описываю впечатления, делюсь ощущениями и деталями игры.

На днях задался вопросом прохождения какой-нибудь классики. Часто бывает устанавливаю старую игрушку, запускаю, а через пару минут удаляю. Иногда на скачивание модов и выбор персонажа уходит больше времени, чем на само 'второе знакомство'. Даже если проект шедевральный это ещё не означает, что к нему захочется возвращаться (да и со временем меняются вкусы).

В 2009 году появление Risen стало крутым событием. Для меня это была первая ожидаемая игра в жизни на волне Готики. Но как-то странно сложилось в дальнейшем. Спустя несколько часов по каким-то неведомым причинам мне не захотелось продолжать. Вероятно, отпугнуло огромное количество квестов и резкая смена локаций. Сначала отправился в лагерь разбойников, где стал одним из них, а по приходе в крупный город появилось резкое отторжение. Прошло 9 лет — пора дать второй шанс.

По привычке полез читать отрицательные отзывы в Steam, а их там оказалось целое море. Третью часть серии особо рьяно хают, второю уже чуть по меньше, но всё равно жестко, а первую более-менее терпеливо. Решил начать знакомство с самого начала.

Второе пришествие у меня проходило вот с таким лицом

Вступительный ролик: безымянный герой куда-то плыл, попал в шторм и застрял на маленьком острове. Его мотивация и мораль не известны, как и взгляды на вещи. Ну хоть озвучили — уже в радость. Козлом отпущения сделали злого инквизитора, он и есть антагонист, а по слухам обычного люда связываться с монастырём опасно (мозги промывают). И знаете, сюжет зашел на ура. Никаких банальных спасений принцесс или сбора артефактов, о нет. Нужно присоединиться к одной из островных фракций и подняться в звании, чтобы копнуть глубже в переплёт интриг.

Первый из четырёх эпизодов игрушки наиболее интересный. Ты бродишь босым, бедным и чуть ли не голым по враждебной земле. Никто безымянного героя не уважает, зато все от богатого до нищего с радостью взваливают кучу забот тому на плечи. И кусты им выкопай, и выбей деньги из должника, и проследи за подозрительным типом ночью. Многие ругают здешние квесты, но как раз эта часть выполнена хорошо. Банальных 'пойди убей' или 'принеси мне травы' оказалось мало. Часто нужно проводить целое расследование и находить хитрые решения.

У каждой задачи есть по 2-4 способа решения, причём банальная грубая потасовка редко оказывается в числе таковых. Мало того, любые твои действия, весьма вероятно, отразятся на мнении окружающих и будущих отношениях. Так, можно нажить кучу недоброжелателей и даже настроить целую фракцию против себя. Есть вероятность провалить некоторые поручения, а некий НПС ещё и погибнуть может. Что забавно, к концу игры начинается настоящая Война Престолов с кучей неожиданных смертей.

Современный игрок сразу ринется изучать местность и отхватит знатных люлей от фауны, что как раз многих и развернуло в сторону отрицательных отзывов. Тут секрет нужно знать — не сходить с главных дорог. Хотя, да, боёвка у Risen не самая удобная. Около часа я умирал и перезагружал сохранение каждые 30 секунд, пока не научился уклоняться от ударов стражника. Затем своровал с его тела щит и всё кардинально изменилось. Щит блокирует ВЕСЬ входящий урон, что делает его незаменимым орудием. А вот арбалеты, луки и магия показывают себя крайне вяло.

И действительно, ношение двуручного оружия бесполезно, ибо не дают одновременно использовать щит. Магия тратит ману, которая кончается за пару кастов и не регенерирует сама. А стрелковое оружие успевает лишь пару раз задеть цель, после чего всё равно приходится идти в ближний бой. Это сильно ограничивает прокачку персонажа. Тем не менее, нарезать врагов в мясо приятно, ведь за это дают опыт прокачки и в последствии уровни героя. А за очки характеристик у мастеров по всему острову раскачиваются навыки.

Из минусов в глаза бросается анимация. Это просто какое-то проклятие серии Risen. Прыжки, атаки, перемещение, разговоры — всё выглядит очень странно и не реалистично, притом выглядит дёргано и неполно. Да и сами актёры английской озвучки особо не старались, наделяя персонажей унылыми голосами. Хотя к дизайну претензий вообще никаких не возникло. Оказалось много красивых запоминающихся мест, враги расставленные в удачных местах, да и растения приятно собирать, ради зелий перманентного повышения харастеристик. А ниже рецепт приготовления жареного мяса с местной анимацией.

Само приключение оказалось довольно интересным и предположительные 10 минут 'попробовал и удалил' превратились в пять дней непрерывного забега. Каждый выполненный квест приносил немного денег, те сразу шли в прокачку силы, затем следовала свободная зачистка местности. Одни НПС-ы становились довольными и признательными, другие всё больше дулись и обижались. Особый интерес вызывали длинные цепочки заданий с кучей особых условий.

Второй эпизод истории больше походил на подтачивание острых краёв. Я повторно посетил старые локации, нашел там новых злодеев и довыполнял оставленное на потом. Началась стадия активных сражений, фарма и гринда. Не потому что это необходимо, просто атмосфера и квесты интриговали чистить абсолютно всё. В каждом закоулке острова находилось что-то интересное без пустых локаций или бессмысленных тупиков.

Подкачивать сюжет начал уже ближе к концу, когда в 3 и 4 эпизоде заставили изрядно пособирать части всякого. Причём неоднократно. Наиболее скучным оказалось исследование пещер и руин, которые пестрили неудобными ловушками и банальными пазлами. Враги начали набрасываться сразу по 3-4, что превратило битвы в тягомотину. Ну а под конец встретился уж совсем безвкусный босс и резкий обрыв сюжета. Да, к сожалению, Risen не раскрывает интересные детали и не заполняет дыры рассказа под конец. Просто титры.

В играх я люблю собирать весь валяющийся лут. Как ни странно, в Risen всему находится применение. Из частей монстров (клыков, крыльев и прочего) создаются полезные зелья баффов и лечения, из еды варятся сложные блюда, а свитки не раз помогают обхитрить местные механики. Магия имеет важный вес и значительно влияет на прохождение, ну кроме боевых заклинаний. Особенно порадовало ускорение, без которого бег невозможен. Хотя в той же Grim Dawn сколько не собирал фляжки и лут — всё никак руки до него не доходили, так и складировалось в сундук до посинения.

А вот поиск сокровищ получился не очень заманчивым. В руинах в основном валяются серебряные и золотые безделушки, которые почти ничего не стоят. Местная экономика вообще странная, в основном заработать можно либо выполнением квестов, либо воровством. Вся ветка охоты на клады только и делала, что разочаровывала. Зато полазить в карманах очередного грубияна приносило море удовольствия, особенно, если там оказывался ключ от личного сундука. Тема разбоя раскрыта на все 100%.

В итоге проект оказался неожиданно качественным, увлекательным и глубоким. Мир получился живым, а персонажи постоянно чем-то занимались и адекватно реагировали на действия героя. Не подвела ни система лута, ни магии. Юмор тоже был по большей части неплох, а мат вообще использовали всего один раз. Неудобства боёвки и разнообразия билдов немного ограничили, но это я компенсировал во второй части, о которой расскажу в другой раз.

Ну не так уж она и плоха. В смысле. эх. не так выразился. Она действительно плоха, но при этом в целом играбельна. Я вот прошел (на сложности "Готика") и она меня порадовала явно не меньше Skyrim.

Но это не РПГ. Это точно не РПГ. Это эдакая аркадная бродилка маскирующаяся под РПГ. Типа "анти-Зельда".

она как раз таки не плоха, она ужасна , ужасна и как готика, и как просто игра. Хитрожопые jowood прекратили сотрудничество с пираньями но права на название оставили себе, благодаря чему мы собственно и получили Арканию и Ризен

и как просто игра.

Ой, да ладно. Игра как игра. Боевая система построенная на перекатах отлично подошла под геймпад, простенькая квестовая и крафтовые системы. Бей-беги-собирай лут. Остров симпатичный опять же.

Т.е. я не говорю что шедевр, но для того что бы расслабить мозг лично мне зашла.

ХОТЯ как художественное произведение это безусловно фейл. Не о чем.

Я прошел магом. Со стихией энергии, емнип. Под конец полного заряда хватало намолотить пару паков самой сильной монстри.
Финал да, ужасен. Как и последняя глава. Но подкупает, что мир под тебя не ложится. Потому дважды прошел Элекс - за это вот ощущение, что тебе тут не рады и всего надо добиваться.

ну финал можно простить, так как вторая ризен продолжает историю первой. А маги это это да, вечная проблема у пираний, к концу игры они становятся слишком сильными

У меня к Ризену вообще глобально один вопрос, из которого вытекают все остальные. Он даже вот приведён в начале статьи.

И знаете, сюжет зашел на ура. Никаких банальных спасений принцесс или сбора артефактов, о нет. Нужно присоединиться к одной из островных фракций и подняться в звании, чтобы копнуть глубже в переплёт интриг.

Кому нужно? Зачем нужно?

Какого хрена герой вообще поперся присоединяться к островным фракциям, кроме как "потому что так было в Готике"?

В первой Готике тебе буквально со старту объясняют (и даже наглядно демонстрируют), что у них там тюрячка, и с теми, за кого никто не впрягается, в тюрячке делают именно то, что Джей пророчил. Во второй у тебя со старту поход за дорогим макгаффином, который в настоящее время находится у людей, которые могут тебе при всем народе башку отчекрыжить и ничего им за это не будет. То есть, в обоих случаях присоединяться к фракциям тебе само по себе на хрен не упало, но в обоих случаях у тебя есть личная цель, и она на это так или иначе выводит косвенным требованием прогнуться под больших дядь.

В Ризене же у меня сложилось ощущение, что герой просто сам во все "Готики" до этого играл и знает, что куда бы ты ни попал -- первым делом ищи три фракции и батрачь на фракционных шестерок, чтобы они за тебя проголосовали. Зачем -- неважно, потом сюжет как-нибудь сам закрутится, сначала вступай.

Читайте также: