Mortal kombat x концовки

Обновлено: 02.07.2024

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк. но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение. А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми. Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Привет всем!
Прежде чем читать эту статью рекомендую пройти Mortal Kombat образца 2011 года.
Начнем с того, что я просто обожаю MK (Mortal Kombat), меня радует не только боёвка и жестокость, меня также увлекает сюжет, вселенная(МК), персонажи и их характеры. К сожалению или к счастью я не играл в МК после 4 и до 9 части, но благодаря 9 части это не важно так как вселенную перезапустили (кстати не просто перезапустили как фильм человека паука, а привязали все это к сюжету).
И как не странно начнем с конца последней вышедшей части. Чем она закончилась? Очень много персонажей было убито Кунг Лао, Шан Цунг, Нуб Сайбот, Китана, Страйкер, Саб-Зеро, Кабал, Джейд, Найтвульф, Синдел, Смоук и Лю Кенг и оживлено некромантом Кван Чи в виде зомби Шао Кан был уничтожен Рейденом, которому помогли старшие боги. И на сцену вышел падший старший бог Шиннок как оказалось покровитель Кван Чи.
А теперь переходим к будущей части этого файтинга, а точнее к его хронологии. Как известно игра будет происходить в течение 25 лет, но не по порядку, а вперемешку начиется 1-ый год, потом 10-ый, потом 5-ый И как я думаю всего будет три этапа времени. Разберем все по порядку
1)Нападение Шиннока на наш Мир. Так как у Шиннока пополнилась армия сильнейшими бойцами нашего мира и он избавился от Шао Кана, который мог противостоять ему, павший Бог начал захват нашего мира. Но что то пошло не так, и Рэйден, с помощью старших Богов заключил Шиннока в его же амулет (амулет позволял беспрепятственно путешествовать по мирам) а замком послужили Клинки Камидогу Камидогу (англ. Kamidogu)- шесть оружий Старших Богов, которыми они уничтожили Единую Сущность, создав различные миры. Старшие Боги создали Камидогу, чтобы расколоть Единую Сущность. После выполнения этого задания, все шесть Камидогу были отправлены в разные миры: Земное Царство, Внешний Мир, Преисподнюю, Царство Порядка, Царство Хаоса и Эдению. Будучи соединены вместе, Камидогу могут даровать своему владельцу безграничную мощь, равную силе Старших Богов. А всех зомби исцелили и теперь они живые (например Саб-зеро и многие другие)
Тем временем во Внешнем Мире власть перешла в руки Милене и генералу Рейко Но долго она не правила, так как власть захватил Котал Кан. Первый этап закончен (наверное).
2)Второй этап, как ни странно, промежуточный между первым и вторым, и как мне кажется в игре его не будут показывать, так как про этот этап выходит еженедельный комикс, который я вам советую почитать, называется, что удивительно просто Mortal Kombat X. Что бы не пересказывать весь сюжет и не портить впечатление от комикса, просто пробегусь по всему важному. начинается комикс с представления нового бойца, сына слепого война Кенши по имени Такеда Такахаши который обучается у Скорпиона
Далее показали Кэйси Кейдж (дочь джони Кейджа и Сони Блэйд)
и Жаклин «Джэки» Бриггс (дочь Джакса)
чуть позже представили Фрост (ученицу или сестру Саб-Зеро).
После показали историю Котл Кана, его подчиненных Ди'Вора, Ферра и Торр, Рептилия и Эррон Блэк Кано и немного Саб-Зеро.
Пока, что все. Второй этап еще продолжается, комикс то не закончился, а это значит, что пора перейти в третий этап.
3) А тут начинаются проблемы, потому что для меня тут совсем все непонятно. В сюжетном трейлере показали как Милена противостояла Котл Кану с помощью амулета Шиннока, Рейко хочет захватить власть над Внешним Миром с помощью Клинков Камидогу, возможно. Кэйси соберет отряд из Такеды, Джэки, Кунг Джина потомока Великого Кунг Лао, не того, что в шляпе, этот Кунг Лао со шляпой тоже потомок Великого Кунг Лао Все это предстоит нам узнать лишь после выхода комикса или как ни странно того как мы поиграем в Mortal Kombat X.
Спасибо всем тем кто прочитал мой первый пост. Надеюсь вам понравилось.


Целых четыре года любители Смертельной Битвы ждали достойного продолжения лучшего в мире файтинга от NetherRealm Studios. Этот момент настал, и 14 апреля 2015 года вышла Mortal Kombat X, которая вопреки всем скептикам сумела совместить в себе все лучшее от прошлых частей и дополнить без того сумасшедший геймплей новыми фишками. Не будем вас томить и скорее перейдем к самому обзору.


Время, как вода

Сюжетная линия Mortal Kombat X продолжает таковую в предыдущей игре, которая завершилась победой над Каном и таинственным появлением Куан Чи с явным желанием уничтожить Внешний Мир и Земное Царство. Правда, события будут происходить в разных промежутках, переносящих игрока то в одно, то в другое время. По мере прохождения мы даже переместимся за 25 лет после событий девятой части и увидим повзрослевшую дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд — Кассандру, которую мило кличут Кэсси.

На самом деле с этой симпатяжкой лучше не связываться

На самом деле с этой симпатяжкой лучше не связываться На самом деле с этой симпатяжкой лучше не связываться

Помимо нее разработчики добавили и шесть новых для серии персонажей. В их число вошли ковбой Эррон Блэк, сильно напоминающий Джона Марстона, Кун Цзинь, являющийся потомком Кун Лао, ученик Скорпиона Такеда Такахаси, девушка-насекомое Ди'Вора, божество Коталь Кан, а также Ферра и Торр, которые так мило дополняют друг друга. И если вы на секунду подумали, что все новые персонажи добавлены в игру для галочки, то это большая ошибка.

Саб-Зиро можно только посочувствовать

Саб-Зиро можно только посочувствовать Саб-Зиро можно только посочувствовать

Каждый герой Mortal Kombat X — это отдельная история, которую, что редкость для файтингов, интересно узнавать. Еще в предыдущей части геймдевы серьезно подошли к сюжету, но это и на половину не было так круто, как в случае с MKX. Внутриигровые ролики проходят живо и с участием самого игрока, на плечах которого лежат QTE. Конечно, никакого серьезного влияния на сюжет они не оказывают, ведь MK — это все-таки файтинг, а не очередной проект Quantic Dream.

Контент на сотни часов

Разнообразия Mortal Kombat 11 также не занимать. В одиночной игре есть сюжет, башни (классически и временные с уникальными испытаниями) и «Крипта». В последнем, к слову, персонаж попадает на остров Шан Цзуна, на котором все действие происходит от третьего лица. Персонаж бегает по локациям, решает головоломки и тратит заработанные в ходе битв монеты на открытие сундуков с предметами (о них чуть позже). Однозначно, «Крипта» сделан для тех случаев, когда хочется немного отдохнуть от ожесточенных схваток и заняться гриндом.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Он, возможно, разочарует тех, кто привык получать сразу весь контент, но сократить время на выбивание нужных предметов можно при помощи микротранзакций. Не то чтобы я сильно был против (никто не принуждает тратить деньги на косметику), но стоимость кристаллов для покупки скинов очень высокая. К примеру, в PS Store 5600 кристаллов стоит 2849 рублей. Чтобы вы понимали, этого хватит примерно на 10-12 скинов. Много, не правда ли?

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Однако что стоит выделить в кастомизации, так это обилие всевозможных предметов для бойцов. Есть облики, варианты добиваний, ликования, вступления, а также снаряжение. К примеру, для одного только Скорпиона добавили несколько десятков масок, которые впоследствии можно улучшить (прокачка влияет на характеристики). В общем те, кто захочет сделать своего персонажа уникальным, будут довольны разнообразием предметов.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Что касается мультиплеера, с ним все замечательно. Есть локальные бои на одной консоли, турниры, а также сетевая игра. В ней можно сразиться со случайным игроком, принять участие в формате битв «Царь горы» (нужно как можно дольше продержаться без поражений), либо же создать свою комнату, установив в ней собственные правила. Через месяц также стартует «Боевая лига», которая предусматривает соревновательные битвы для самых опытных геймеров. Сетевой код прописан очень хорошо. Сбоев, подлагиваний и разрывов соединений практически не происходит. За всю игру у меня случился лишь один вылет, да и то во время стрима, когда я находился в главном меню.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Для тех, кто любит больше наблюдать за боями, а не принимать в них участие, придуман режим «Бой с ИИ». Суть проста — создаем команду из трех персонажей, прокачиваем им те или иные предметы и пускаем в битву с бойцами другого игрока. За победу дают нужные для «Крипты» припасы, а поэтому режим очень полезен, если есть желание как можно быстрее разблокировать косметику. Из менее значительных вещей стоит выделить меню «Коллекции». Там находятся различные арты, музыкальные треки и эпилоги. В первую очередь подобные вещицы заинтересуют фанатов MK.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Несмотря на то, что Mortal Kombat 11 разработана на уже не самом новом движке Unreal Engine 3, графика выглядит потрясающе. Сравнивая игру с MKX, легко заметить, что новый файтинг сильно двинулся вперед в плане картинки. Окружение более детализированное, персонажи реалистичнее, а кровь и кишки почти что настоящие.

Некоторых может смутить измененный образ персонажей. В частности, женские герои теперь выглядят менее сексуализированно. Разработчики объясняют это желанием сделать игру более «зрелой». В результате женщины лишись даже намека на оголенную часть тела, чего нельзя сказать про предыдущую игру от NetherRealm — Injustice 2. Впрочем, здесь все субъективно, поскольку кому-то новый образ понравится, кому-то нет. Лично для меня это не является проблемой.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Музыка, к сожалению, заметно уступает ранним частям Mortal Kombat. Почти все композиции никак не запоминаются, чего нельзя сказать про саундтрек в релизном трейлере. Все-таки для такой зрелищной игры как Mortal Kombat 11 музыка должна быть на уровне. А вот звук ударов и эффектов мне понравился. В наушниках слушать игру одно удовольствие.

Я, снова Я и Скорпион

Механика поединков стала более динамичной и разделилась на три типа для каждого персонажа. Перед поединком игрок может выбрать стиль ведения боя. К примеру, стиль Скорпиона «Ninjutsu» делает из него настоящего самурая, вооруженного мечами, «Inferno» позволит вызывать подмогу в виде адских созданий, а «Hellfire» предлагает использовать огненную магию. Стоит отметить, что у каждого бойца такие стили совершенно уникальные, а поэтому места для тактических манёвров в игре предостаточно. Влияет ли такая система на баланс? Безусловно! Но когда это в Mortal Kombat X было все по-честному.

Кстати, предыдущий продукт разработчиков — Injustice: Gods Among Us — также сыграл большую роль в новой Смертельной Битве. Теперь игроки смогут по-максимуму использовать окружение, швырять во врагов предметы и даже NPC вроде проходящих мимо старушек. Такие возможности существенно оживляют арены для поединков, делая их максимально гибкими и разнообразными. Заставляющие открывать рот X-Ray-приемы никуда не делись, а их исполнение стало гораздо красивее, если можно так выразиться о насильственных сценах.

Ах да, в игру наконец вернули бруталити, но и о каноничных фаталити никто не забыл — их зрелищность была повышена в разы! Темп поединков увеличился, отчего возросла и динамика сражения. Возможность проводить бой вчетвером, как это было в Mortal Kombat 9, по непонятным причинам теперь отсутствует.

Что касается игровых режимов, в игре есть «Башни Испытаний», которые стали уже классикой серии. В них можно играть как против искусственного интеллекта, так и против реальных соперников. Примечательно, что при первом запуске Mortal Kombat X игрокам придется выбрать одну из пяти фракций: Белый Лотос, Братство Тени, Отряд особого назначения, Лин-Куэй и Чёрный Дракон. Все они имеют свою предысторию и особенности. К тому же успехи игроков будут давать участникам фракции дополнительные игровые бонусы. Все эти нововведения настолько лепо вписываются в общую канву, что, забегая наперед, скажем, что игра определённо удалась!

Полноценное продолжение или MKX 1.5?

Mortal Kombat 11 вышла почти что на стыке поколений игровых консолей, а поэтому многие идеи, вероятно, разработчики припасли на будущее. Несмотря на это, игру нельзя назвать сырой, недоделанной или недостаточно новой. Она является логическим продолжением MKX с более глубокой боевой системой, крутой графикой, запредельным уровнем жестокости, захватывающим сюжетом и зрелищными поединками.


Игру можно смело рекомендовать не только тем, кто всей душой любит «Смертельную битву», но и новичкам, желающим познакомиться с миром кровавых файтингов. Однако стоит сразу предупредить — в игре имеются микротранзакции (необязательные).

Итоги

Приятно наблюдать, когда серия файтингов, зародившаяся более двадцати лет назад, продолжает жить и вовлекать в жанр новых участников. Смотря на Mortal Kombat X, не возникает мысль о том, что игру могут похоронить, ведь в ней есть все для удержания позиций лидера в области лучшего способа набить морду оппоненту без реального насилия. И хотя файтинги сейчас переживают не лучшие времена, NetherRealm показала отличные результаты и создала достойное продолжение.


Честно говоря, анонс Mortal Kombat 11 в конце прошлого года стал для меня неожиданностью, ведь восьмое поколение консолей издает последние вздохи, а поэтому я ожидал новой «Смертельной битве» года так через два, когда появятся новые платформы. Учитывая это, у меня были серьезные сомнения насчет нового контента и свежих идей в этой игре, а поэтому поначалу я не разделял радости фанатов, ожидающих MK11. В этом обзоре я подробно расскажу, подтвердились ли мои сомнения, либо же NetherRealm Studios в очередной раз смогла меня приятно удивить.

Кровь, кишки и мясо в квадрате

Теперь хотелось бы рассказать пару слов о персонажах. В игре 25 героев, один из которых (Шао Кан) доступен только через предзаказ. Еще один, а точнее одна — Фрост, открывается после прохождения четвертой главы сюжета. Особо нетерпеливые могут купить ее отдельно. Чисто субъективно, список персонажей довольно хорош, но мог быть еще лучше. Где Рейн, Рептилия, Смоук, Шан Цзун? Да, возможно, часть этих персонажей добавят в DLC, но все же хотелось бы больше ностальгии, учитывая, что на этом строится весь сюжет. К счастью, в игре появились новички — Цетрион, Герас и Коллектор. Все они получились очень крутыми в геймплейном плане и позволяют получить глоток свежего воздуха, особенно, когда хочется найти для себя нового фаворита в «Смертельной битве».

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Что до геймплея, а точнее поединков, Mortal Kombat 11 заметно отличается от прошлых частей. Динамика осталась примерно на уровне MKX, но вот бег исчез. Теперь вместо него приходится либо использовать рывки, либо же выбирать персонажа с телепортацией. Поначалу такое изменение ощущается непривычно, но после приблизительно десятого часа игры, вообще забываешь о том, что бег когда-то был.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Комбо, пожалуй, стали еще более длительными и разнообразными. Те, кто любит издеваться над своим геймпадом, однозначно будут довольны. В Mortal Kombat 11 есть уйма деталей для продолжительных атак. Суперудары можно объединять с комбо, дополнять их захватами, сокрушительными ударами и баффами в случае определенных персонажей. На изучение хотя бы половины всех этих приемов уйдет не один месяц.

Градус жестокости нисколько не снизился, а, пожалуй, наоборот, повысился. Fatality, Brutality, захваты и даже новая механика Fatal Blow заставляют в мельчайших подробностях изучить анатомию человека (и не только). Такой контраст по сравнению с другими файтингами заметен с первых поединков, когда буквально весь экран покрывается кровью и мясом. Бои проходят на очень детализированных аренах, которые можно смело назвать лучшими в серии. Есть не только много косметических деталей, но и интерактивных предметов, которые можно использовать в ходе битвы.

Let new Mortal Kombat begin!

Для многих эра файтингов давно прошла, а популярные тайтлы 90-х и начала 2000-х заменили всякие там Guitar Hero и Kinect Adventures. Так было до 2011 года, пока не вышла Mortal Kombat 9, являющаяся перезагрузкой франшизы и ставшая вторым дыханием для своего жанра. Игра сразу же заставила многих ветеранов стряхнуть пыль со своих геймпадов и проверить, что же такого преподнесли им разработчики. К удивлению большинства геймеров, как опытных старичков, так и зеленых юнцов продукт превзошел все ожидания. Игра смогла вернуть людям те незабываемые впечатления, которыми они делились с друзьями на переменках в школе.

Извечные враги вновь схлестнулись в бою

Извечные враги вновь схлестнулись в бою Извечные враги вновь схлестнулись в бою

Казалось бы, все, о чем можно было только мечтать, сбылось, и в мире появился еще один шедевр. Но время не стоит на месте, а поэтому приводящий в экстаз файтинг понемногу стал терять популярность, и о жанре многие снова начали забывать. Многие, но не ребята из NetherRealm, которые в 2014 году анонсировали продолжение. Шумиха вокруг еще не вышедшего продукта все нарастала и нарастала, а подпитывали ее сами разработчики, публикуя новые ролики с бойцами и рассказывая подробности геймплея.

Теперь у всех обиженных фанатов есть шанс отомстить!

Теперь у всех обиженных фанатов есть шанс отомстить! Теперь у всех обиженных фанатов есть шанс отомстить!

И вот три дня назад случилось то, что снова должно заставить людей с довольным лицом наблюдать за отрубанием голов, рук и прочих конечностей. Mortal Kombat X добралась до трех основных платформ: PC, Xbox One и PlayStation 4. Позже игра, конечно, появится и на past-gen, но это случится не раньше лета, а посему поклонникам MK и владельцам Xbox 360 или PS3 по совместительству придется поистекать слюнками ещё немного.

Настолько эпично, насколько это возможно

Первое, что я советую сделать новичкам, купившим Mortal Kombat 11, пройти тренировку и сюжет. К слову, именно о сюжетном режиме я и хотел бы сначала рассказать.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Ей помогают Шао Кан, Ди'Вора, Кано, Скарлет, Герас, ее дочь Цетрион и даже отчаявшийся Джакс. Однако вместе со злодеями в мир приходят и новые герои. Ну как новые, скорее молодые версии старых. Появляются Лю Кан, Кун Лао, Китана, Джейд и даже приколист Джонни Кейдж. В сюжете есть забавная сцена, когда старый Джонни встречает свою молодую версию и дико удивляется, смотря на то, каким он был глупым в прошлом.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Далее не буду рассказывать тонкости сюжета, ограничусь лишь своими впечатлениями о нем. Сразу отмечу, история мне дико зашла. Во-первых, сюжет позволяет по-новому взглянуть на персонажей, за которыми лично я уже успел соскучиться. Во-вторых, такого количество крутых поединков я не видел ни в одном современном фильме. Все срежиссировано настолько круто и зрелищно, что даже после полного прохождения хочется вновь посмотреть все сюжетные главы и в очередной раз убедиться, NetherRealm Studios знает, как впечатлить игрока.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Сюжет в целом проходится часов за шесть, большую часть из которых занимают ролики. Поиграть дают в основном только за хороших персонажей, а поэтому Шао Кан и его шайка здесь выступают лишь мальчиками для битья. Не забыли разработчики и про юмор, которого здесь ровно столько, чтобы балансировать между эпическим экшеном и остроумной комедией. Особенно смешно становится в те моменты, когда на экране появляется молодой Джонни Кейдж, который только начинает подкатывать к Соне с желанием сойтись с ней «поближе».

Читайте также: