Castlevania dracula x управление восстановление дисней

Обновлено: 03.07.2024

Продолжаем проходить классическую серию игр некогда великой Konami. Вторая часть, если интересно, доступна здесь .

Разумеется, после неоднозначно принятой игроками и критиками квестовой второй части Konami, решили не играть с огнём и дать игрокам то, за что им понравилась первая часть . А именно – классический линейный платформер с зубодробительной сложностью. Но, на сей раз под скальпель геймдизайнера попала линейность игры. Разберёмся по порядку.

Сюжетно, третья часть стала приквелом к первой. Наш новый главный герой Тревор Бельмонт был предком Саймона Бельмонта , фигурировавшего в роли протагониста двух прошлых частей.

Интро-заставка (которая очень внезапно появилась в серии) рассказывает о том, что род Бельмонтов был не очень любим народом в своей родной деревне из-за их "сверхъестественных" сил. Тем не менее, когда нежданно негаданно вновь появился замок Дракулы, возвещающий о воскрешении повелителя тьмы, церкви не оставалось ничего другого, кроме как попросить нынешнего владельца кнута "Убийцы Вампиров" избавить мир от захвата силами тьмы. Так Тревор и отправляется в путь, который мы и так знаем, чем закончится.

Геймплейно всё осталось таким, каким оно было в первой части. Идём по локациям в одном направлении, попутно разбираясь со всякой нечистью и превозмогая каждую пропасть всё таким же неудобным инертным прыжком. Всё также на уровнях любезно развешены подсвечники, разбивая которые можно пополнить запасы сердец, найти вспомогательное оружие или улучшения для кнута. Всё также предметы для лечения разбросаны по секретным блокам, которые нужно разбить. Всё также любая пропасть, выходящая за экран ведёт к летальному исходу, а каждый враг наносит довольно приличный урон даже на начальных этапах игры. Страдания продолжаются.

Однако, продать ту же самую игру с новыми уровнями было бы совсем уж моветоном (не по современным стандартам, разумеется, сейчас можно и ту же самую игру продавать ничего не меняя кроме цифры в названии).
Нововведениями здесь стали относительная нелинейность прохождения и дополнительные персонажи. После первого и второго уровней Тревор попадает на распутье, где волен пойти по одной из двух дорог.

Надеюсь, спойлером это не будет (игре 30 лет), но расскажу о каждом распутье отдельно.

Первый выбор представляется нам после первого уровня. Пойти можно в часовую башню или в лес. Выбрав часовую башню, предстоит подниматься на её самый верх (а это ой как не просто), после чего сразиться с боссом, который оказывается пиратом по имени Грант . Грант может присоединиться к Тревору, после чего придётся спускаться с башни весь путь назад , чтобы продолжить приключение. Таким образом, уровень башни является полностью опциональным.

Второе распутье происходит после прохождения леса, т.е. второго уровня, если не идти в башню. Один путь ведёт в болота, и приводит в катакомбы, а второй идёт по поверхности до судна, на котором можно добраться до замка Дракулы. Оба этих пути в итоге приводят вас в замок, но уровни и боссы в них различаются.

Пройдясь по поверхности, герой встретит Сифу Бельнадес – волшебницу, о половой принадлежности которой мы ничего не узнаем до конца игры. Пройдясь по низу, герой встретиться в бою с Алукардом – сыном Дракулы, который ненавидит своего отца и не прочь присоединиться к Тревору. Таким образом, у нас вырисовываются 3 дополнительных персонажа, которых можно взять с собой.

  • Грант Дайнасти – ловкий пират, который может перемещаться по стенам и потолкам, что невероятно облегчает многие моменты игры, но в тоже время способ его получения весьма непрост. Также может регулировать расстояние прыжка в полёте (!), что ещё более полезно, чем лазанье по стенам, когда речь идёт о Кастлевании. Атакует ножом и может использовать топоры, метательные ножи и часы для остановки времени, как и Тревор.
  • Сифа Бельнадес – волшебница, что очень слаба в ближнем бою из-за низкой дальности атаки и силы этой атаки. Её специализация – магия, которая работает как дополнительное оружие и тратит сердца. Всего 3 заклинания: поток огня перед собой, заморозка врагов и проджектайлов вокруг и электрические шары, что автоматически наводятся на врагов. Последние 2 особенно полезные на протяжении всей игры. Также может пользоваться часами.
  • Алукард – стреляет проджектайлами из своего плаща, которые прокачиваются как и хлыст Тревора. Может также превращаться в летучую мышь и перелетать препятствия, расходуя сердца на поддержание форму. Также может пользоваться часами.

Взять с собой Тревор может только одного спутника, что влияет на концовку игры (финальный арт). Таким образом концовок 4: по одному на каждого спутника и без спутников вовсе. В любом случае, как только вы заходите в замок, пути больше никак не изменятся и игра возвращается на сюжетные рельсы первой части.

Как и в случае со второй частью, западная версия игры вновь отличается от японской довольно серьёзно. Только если во второй части это были в основном проблемы с переводом, то в этот раз для американского рынка слегка перелопатили баланс, сделав игру сложнее. В Akumajou Densetsu (а выходила она в Японии под таким названием) для Famicom, многие враги наносят меньше урона, финальный босс имеет гораздо меньше жизней, а Грант метает ножи на основной атаке, вместо того, чтобы бить ими вплотную. Подверглась игра и графическим изменения: некоторые спрайты и локаций перерисованы под влиянием цензуры и технических ограничений NES в сравнении с Famicom. Из музыкальных тем уровней убрали 2 канала, отвечающих за перкуссию.

Сравнение музыки версий Famicom и NES для любознательных.

Что можно сказать, после прохождения 3 части? Да мало что. Несмотря на нововведения, это всё та же Castlevania, как и первая часть. Простая в освоении, но ужасно сложная в прохождении. Я бы даже сказал, что третья часть ещё сложнее первой. Графически игра выглядит всё также великолепно, настолько, насколько позволяло железо того времени.

В серии всё также хороша музыка. Мало что могу сказать по этому поводу, просто вот умели раньше люди делать запоминающиеся мелодии из подручных средств даже с жёсткими техническими ограничениями.

Над чем значительно поработали, так это над боссами. После довольно скудной на них второй части, третья представляет довольно обширный бестиарий, который ещё и не получиться увидеть весь за одно прохождение. Да, некоторые боссы несколько раз повторяются, но это не так уж сильно бьёт по атмосфере. Я бы даже сказал – это игре идёт, потому что иногда хочется чего-нибудь, с чем ты уже знаешь как бороться.

Дополнительные персонажи очень разнообразят игровой процесс, пусть и с балансом у них всё не очень. Практически в любой ситуации, второй персонаж будет полезнее Тревора. Исключение составляет разве что бой с Дракулой в конце. Я прошёл игру с Сифой и её заклинание льда просто незаменимо в прохождении. Даже не представляю, как некоторые места проходить Тревором в соло. После этого я вернулся, чтобы посмотреть что могут другие персонажи. Способность ползать по стенам Гранта и возможность управлять прыжком нереально спасает при платформинге, а дальнобойное оружие (играл я в японскую версию) очень универсально. Как, собственно, и Алукард, который в американской версии значительно полезнее Гранта, за счёт бесконечных дальнобойных снарядов.

Хочу рассказать вам еще об одной игровой серии, которая вызывает у меня неподдельный интерес. Castlevania: The Dracula X Chronicles - знаковая часть серии. Во-первых, это первая портативная "кастлевания" на приставке от Sony. Во-вторых, это ремейк Castlevania: Rondo of Blood, которая вышла в Японии на TurboGrafx 16 в 1993 году. В-третьих, и в главных, это своеобразный поиск музы продюсера Кодзи Игараси, с давних лет возглавляющего разработку игр под маркой Castlevania.astlevania

Сейчас объясню в чем дело. За 20 лет существования сериала можно выделить два периода. Первый - период классических игр серии - Бельмонт с плеткой в руках раз за разом расстраивает планы кровожадного Дракулы. И второй - время после выхода игры Castlevania: Symphony of the Night . Стильного платформера с элементами ролевой игры, с огромным игровым пространством отданным на исследование игроку. Сейчас у всего сериала, своего рода, переходный период - идеи Symphony of the Night за десять лет эксплуатации изжили себя. Из года в год исследовать бог знает откуда появившийся замок и уничтожать одних и тех же монстров поклонникам надоело. Это понял и сам господин Игараси, у него по сути не было выбора - либо начинай с нуля, либо уходи на пенсию. На пенсию ему оказалось рано, но и на качественный рывок его не хватило. Вследствие чего, как нам кажется, было принято решение "потренироваться" на ремейке классической игры из истории сериала. Результаты получились прямо скажем неплохие.

Castlevania: The Dracula X Сhronicles не смотря на вид сбоку полностью трехмерна, о чем постоянно напоминают сюжетные ролики, выполненные на движке. У каждого из первых шести уровней есть две концовки.

Первая приводит вас следующий уровень, а вторая на альтернативный следующий уровень. То есть у всех этапов с первого по шестой есть аналоги. Открыть все из них это первая задача игры. А на решение всех остальных головоломок потребуются десятки часов игрового времени.

В дополнение ко всему игра обладает высочайшим уровнем сложности. Что, в общем, свойственно для классических игр начала восмидесятых-девяностых, но кажется диким по сегодняшним меркам.

Всего в игре порядка четырнадцати уровней, каждый из которых выполнен на твердую пятерку с плюсом. Огромное количество секретов, врагов, потайных комнат и прочих "фишечек и рюшечек" здорово разнообразят ваш досуг. Зачастую игра подшучивает над геймером. Например, в пустой комнате встречаешь скелета, сидящего бездвижно на стуле. Бьешь его - он рассыпается. Невольно задумываешься, а что он здесь делал? Что было, если бы я его не трогал? Может, это тоже часть какого-то секрета? - Впрочем, может, и нет. Подобных моментов в игре хватает.

Приятным сюрпризом для любителей ретрогейминга станут открываемые в качестве бонусов оригинальные Castlevania: Rondo of Blood и Castlevania: Symphony of the Night. Однако на должную оптимизацию у разработчиков, видимо, времени не хватило.

Ибо чем еще можно объяснить тот факт, что играть в них приходится в разрешении на половину экрана PSP . Непорядок. А ведь какой мог бы выйти подарок поклонникам сериала!

Подводя итог, хочется отметить, что Castlevania: The Dracula X Chronicles - очень интересный игровой опыт. Но огрехи допущенные разработчиками, такие как чудовищное управление и слишком завышенная по сегодняшним меркам сложность, не могут не сказаться на общем ощущении от игры. Если с вами в общественном транспорте едет человек, который громко ругается и пинает соседние пустые кресла, не спешите его осуждать. Может, он просто только что проиграл очередную последнюю жизнь на третьем уровне Castlevania: The Dracula X Chronicles.

В связи с тем, что я недавно попробовал Bloodstained: Ritual of the Night , вспомнил и про не менее замечательную игру – Castlevania: Aria of Sorrow (на GBA - то есть Game Boy Advance).

Немного предыстории. У меня была GBA, сначала я приобрел картридж, он был даже русифицирован, но вот беда – именно в русской версии, во всей партии (я проверял), примерно на половине игры в определенном месте (после встречи с персом Грэхемом), игра намертво висла с хрипом (черный экран). Так что добил я эту Кастлу только спустя пару-тройку лет, уже на эмуляторе, на PC.

Но игра классная и малое разрешение нисколько её не портит. Я даже удивлен, как такими малыми силами смогли передать дух серии: Гейм Бой всё-таки ограничен в ресурсах - особенно это было видно в переносе таких игр как Tekken и Killer Instinct , а также слабейшей той же Кастлы. Но тут прямо забываешь обо всём и гоняешь – к скромной графике привыкаешь, детализация монстров и окружения приличная, музыка тоже на высоте, увлекательность тоже.

В общем, достойное продолжение серии. Вспоминая ту же Castlevania: Order of Eclessia это неудивительно – много позже добрался и до неё, тем более, что там, как и в Bloodstained , ГГ - девушка.

Есть два типа прохождения. Поясню на примере: на Dendy была первая часть Кастлы – она строилась на хардкоре, планомерном прохождении локаций и со временем, кроме ГГ Бальмонта, там давались разнообразные, но полезные напарники. Своевременная смена их - и использование их навыков, давали хорошую связку для прохождения, а порой единственно верную. Маг Сифа накрывала врагов льдом и пламенем, Грант да Нэсте мог лазить по стенам и метать ножи, а сын графа Дракулы Алукард (нет, не тот, а именно сын, чтобы их не путали, перевернули имя – и сойдет, типа уже не Дракула, а зеркальная его копия) мог летать. Активное взаимодействие\смена команды и давало такой разнообразный геймплей. Это была чистая Кастлевания.

Далее вышла вторая часть - Simon Quest , и вот она больше была Метроидванией – всего один персонаж, но зато у него со временем (вместо напарников со своими навыками) появлялись способности, оружие и предметы, которые помогали пройти участки ранее недоступные – побеждая врагов и применяя предметы, мы могли пройти туда, куда ранее был нам путь заказан. Ко всему этому, как никогда всплывал японский кач – время от времени нужно было гриндить монстров, из которых выпадали сердца (местная валюта), чтобы вернуться в город и выкупить нужный предмет или оружие. Было простенько, но понятно – сферы разных расцветок показывали невидимое, порой обронив чеснок в определенном месте на кладбище, можно было призвать торговца и купить у него нужную вещь. Приобрели Лавр – можно было пройти далеко влево - в западные земли, ранее непроходимые из-за смертельных болот. И ГГ всегда полагался только на себя.

Вот такие два подхода, первый встречался реже, в основном был один Бельмонт с кнутом, иногда появлялась альтернатива, как в игре Castlevania: Bloodlines \ Vampire Killer (персонажи Джон и Эрик) на Sega.

Минуэт Рассвета.

Итак, эта игра. Как Главного Героя тут Бельмонта нет, мы играем за нашего современника ̶Т̶о̶м̶а̶ Сому Круза – белокурого мажора в белом пафосом плаще. Как ни странно, стартуем в Японии ̶н̶а̶ш̶и̶х̶ будущих дней, во время солнечного затмения. Сому и его девушку Мину Хакубу (отсылка к Дракуле Брэма Стокера, Вильгельмине (Мине) Харкер?) забрасывает в неведомое место. Фанаты Кастлы сразу же смекнут, что это замок графа Дракулы , с кучей локаций, монстров и предметов – и буду правы. Будут попадаться редкие торговцы и разные персы, а также мини-боссы - забарывая которых, мы будет получать их спец-способности. Порой, мы будем находить отдельно лежащие способности, ключевые, я бы сказал - по типу полёта , двойного прыжка и хождения по воде . Короче, благодаря нашим стараниям, со временем Сома становится, по сути, полубогом (Ками) в этом мире, обретая власть над душами, которые собрал.

Как и мы, Сома не сведущ в интригах замка, и когда к нему время от времени попадаются некие интересные личности, он не знает как реагировать – один продает оружие (магазин Хаммера), другие советуют нечто странное, тот же ехидный Грэхем – скользкий тип в белом костюме, то и дело грозящий захватить власть в замке - это явно наш конкурент. Опять же, мы должны приглядывать за Миной, но это опционально – она уютно устроилась в стартовой локации - под присмотром брутального оружейника Хамммера.

Самому Соме 18 лет - пора возмужания, а в игре идёт 2035 год.

Как всегда, по старой схеме метроидвании: если в Bloodstained: Ritual of the Night мы собирали осколки, тот тут мы собираем Души существ\монстров замка – как не назови, суть не меняется. Некоторые Души нужны только для фана, некоторые помогают в бою, но есть очень важные. Одна из концовок подразумевает поимку трёх определенных душ – с ними нужно пройти в специальную дверь, закрытую тёмным барьером и только при наличии этого набора душ она откроется. Есть ещё пара концовок, но они не так захватывающи.

Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles

Небольшая история

Откуда вообще появилось желание познакомиться с некогда великой серией игр, от которой сейчас остались лишь отголоски, в лице перевыпусков на современные платформы самых известных частей и проекты, вдохновленные этой самой серией? Что ж, история довольно обыденна и на неё повлияли два фактора:

Во-первых, зимой 2020–2021 гг. во мне проснулись детские мечты и желания, связанные с потребностью обладать какой-нибудь консолью. Неважно, стационарная она или портативная, актуального поколения или позапрошлого десятилетия, мне просто хотелось иметь что-то, на чем можно поиграть в игры. Но, конечно, одной из проблем, сильно ограничивающей круг вариантов, была — отсутствие достаточного количества материальных средств (Денег… Нет!). Поэтому, проведя небольшой анализ по тому, что я мог позволить себе и что мне было интересно в устройстве, я остановился на psp. И уже в начале февраля ко мне приехала заветная посылка и витая в облаках и мечтаниях о том, как интересно и весело теперь я буду проводить свой досуг, вместо бесполезного залипания в тикток, я пошел ее забирать (для тех, кому может быть интересно: у меня модель e1008).

Во-вторых, той же зимой мною были просмотрены и пересмотрены до дыр две части истории серии Castlevania, которые выходили на канале, с которым, возможно, многие здесь знакомы, — Russian Geek, ведущим которого является Николай Губанов, a.k.a. Pixel Devi. И тогда я осознал для себя, что заинтересован или, лучше сказать, очарован этой вселенной: её готическим антуражем, героями и монстрами, великолепной музыкой, которую играли даже симфонические оркестры, а самое главное геймплеем старой школы с ограниченными жизнями и continue на прохождение. Тогда я понял, что обязательно поиграю хотя бы в одну игру, чтобы попробовать этот новый мир и игровой опыт.

Сложив все имеющиеся мысли и возможности, мною было принято решение начать с проекта, бывшим эксклюзивом платформы Playstation portable (или в народе — psp/зыз) — Castlevania: The Dracula X Chronicles.

Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles

И вот, когда все было готово: приставка прошита, образ скачан и находится на флешке, я произвожу первый запуск.

Игра начинается с показа вступительного ролика, где игрок наблюдает сцену жертвоприношения в подвале заброшенной церкви, пока закадровый спокойный, но пугающий голос предзнаменует возвращение повелителя тьмы. Начало интригующее и настраивает на нужное настроение. Я уже с нетерпением ожидал начала игры

Наконец я получаю возможность, начать свое приключение за Рихтера Бельмонта, но пока предлагаю чуть подробнее остановиться на геймплее.

Игровой процесс

Игра представляет из себя экшен-приключение с элементами платформера, задача в которой пройти из начала уровня до его конца, попутно уничтожая различную нечисть на своем пути с помощью великой реликвии рода Бельмонтов — кнута «vampire killer». По духу игра ближе к оригинальным частям серии, то есть к тем, которые вышли до эпохи ренессанса с Symphony of the night. Оно и неудивительно, ведь игра является ремейком Rondo of blood, выходившей в 1993 году на платформе PC Engine для аддона CoreGrafx CD-ROM² System (маленький интересный факт: PC Engine была самой маленькой домашней консолью за всю историю индустрии, за что попала в книгу рекордов Гиннеса).

Как было написано выше, у героя/игрока есть основное оружие — кнут, которым можно бить только в горизонтальном направлении: либо влево, либо вправо без возможности даже ударить по диагонали, как это было в super castlevania 4 на SNES/Super Famicom, которая в свою очередь вышла на два года раньше рондо крови. Помимо кнута можно взять один дополнительный предмет, который облегчает прохождение этапа, но расходует сердца, выбиваемые игроком во время прохождения из светильников, люстр, монстров и прочего. Конкретно можно найти:

Топор, который можно бросать вверх по кривой (отлично помогает на первом этапе против дракона); Кинжал, который Рихтер метает вперед себя. Летит по прямой и, как мне кажется, является самым бесполезным оружием; Крест-бумеранг. Думаю из названия ясна его особенность, но он также имеет только горизонтальный полет. Незаменимая вещь! Библия. Её главная фишка в том, что она выпускает поток книг, летящих по увеличивающейся спирали вокруг игрока; Часы, останавливающие время. Очень редкая вещь, которую нужно знать, где найти; Святая вода. Атакует врагов на среднюю дистанцию, правда, только тех, кто стоит на полу.

Также с каждым из предметов можно проводить ультра-атаки, или, как их называют в оригинале, Item Crash, которые расходуют больше сердец, но и имеют большую эффективность. Небольшим нововведением в игре стала возможность провести двойной прыжок, хотя его скорее можно окрестить как сальто назад, позволяющее избежать в некоторых ситуациях получение урона.

Стоит отметить, что в игре присутствует второй игровой персонаж — Мария Ренард, которая имеет свой набор навыков, доп. предметов и ультра-атак. Но я не пробовал проходить игру за неё, да и узнал о её существовании гораздо позже, так что простите, но говорить о ней я не буду.

Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles

Можете сравнить, как персонажей представляли в оригинальной Rondo of blood и ремейке

Личные впечатления

Я не хочу описывать то, как проходил каждый уровень и с какими трудностями сталкивался (Поверьте, их было немало. Даже просто привыкание к управлению и кнуту заняло время), учитывая, что практически все основные проблемы пришлись на первые 3 уровня, где я медленно, но уверенно адаптировался к игровому процессу. Скажу только, что сейчас я, наверное, смогу вспомнить практически все уровни: их окружение, противников и боссов, некоторые из которых были довольно просты и преодолены за 1-3 попытки, а некоторые заставили помучиться из-за какой-нибудь одной атаки, против которой не знаешь, что делать (да, сейчас я говорю о безголовом скелете из четвертой главы. До сих пор ненавижу его). Но хочу выделить первый уровень, потому что благодаря нему в моем плейлисте появилась прекрасная композиция blood tears, которая, как оказалось, красной нитью проходит через всю серию игр

Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles

Но продолжая проходить уровни, побеждаю всех боссов по пути и дохожу до главгада — графа Влада Цепеша, где после легендарного для франшизы подъема по лестнице и недолгого диалога начинается финальная битва! После не самой сложной первой фазы и очень легкой второй наступает время последней сцены, где, к моему удивлению и разочарованию, Дракула сбегает; Рихтер говорит, что почти одолел его и начинают идти титры. Что ж, было очевидно, что это плохая концовка и пройдя десять уровней, я что-то сделал не так или не сделал вовсе. Также к такому выводу приходишь, когда видишь, что счетчик прохождения игры (да, здесь такой есть) показывает меньше 30%. Казалось бы, я уже потратил на игру немало часов, по сравнению с тем, сколько люди тратят на её полное прохождение, но мне говорят, что ты даже её трети не осилил. Я был одновременно взбудоражен и подавлен, потому что понимал, что мне нужно остаться в этом мире подольше. И после немногочисленных перепрохождений уровней и осознанием того, что самостоятельно я мало чего добьюсь, я начинаю смотреть прохождение. И тут открывается правда: я проходил игру по обычному, открытому, как я его называю, пути, который доступен игроку с самого начала и по которому он, вероятнее всего, будет проходить игру до конца. Но существует секретный путь, который включает в себя четыре абсолютно других уровня, попасть на которые можно только с помощью особых прохождений и секретов на основных.

Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles

Вот как выглядела карта после первого прохождения. Но так она стала выглядеть к концу игры

Начинается новый круг страданий, слез и подвигов с радостью и слезами на глазах, когда удается пройти очередной этап и увеличить злосчастные циферки на счетчике. Но весь запал и настрой теряется, когда доходишь до 5’ главы (номера уровней основного пути имеют обычное число, к примеру ту же 5. Но номера секретных имеют добавочный апостроф. Так получаем 5'). Это отдельный аттракцион ужаса, на котором игрок познакомится с САМЫМ сложным боссом игры — гидрой. Дойдя до неё, ты понимаешь, что должен профессионально владеть всеми кнопками управления, знать, как работает каждое дополнительное оружие и просто обладать выдающейся выдержкой и реакцией. И после пары дней упорного прохождения этого противника и немного расшатанной психики, я умудряюсь её одолеть и начинаю повторно собираться к Дракуле, где опять переживаю две фазы босса и снова получаю ту же сцену с побегом вампира! Во мне кипит ярость, но теперь я иду не на платформу с различными видеороликами, а за текстовым прохождением, чтобы понять, что я делаю не так.

Вновь происходит чудо и открывается новая правда: оказывается, на некоторых уровнях нужно спасать пленниц, одна из которых вообще является вторым игровым персонажем (об этом я упоминал выше, но узнал об этом изначально только на этом этапе прохождения)!! К этому моменту я понимаю, что, кажется, вообще не знаю эту игру и практически ничего в ней не видел. Но слава богу, здесь довольно удобная система, по которой я могу только дойти до девушки, игра засчитает, что я ее нашел и повысит счетчик прогресса, пока я уже спокойно выхожу с уровня и стремлюсь дальше к истинной концовке.

Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles
Как меня удивляла Castlevania: The Dracula X Chronicles

Вот они слева направо: уже знакомая Мария; Сестра Тера из местной церквушки; Дочь лекаря Айрис и Аннет, которая является старшей сестрой Марии и по совместительству девушка Бельмонта

Итак, все заложницы были спасены. Все секретные уровни были пройдены и не по разу. Я уже отлично управляюсь с кнутом так, что глава с несколькими боссами (конкретно, это этап 6) выглядит двухминутной проблемкой. Я готов! И после таких мыслей мне открывается, как вы думаете, что? Верно, новая правда о том, что у Дракулы есть третья форма, которая имеет множество атак и к которой нужно по новой привыкать и готовиться. Но после гидры я был готов ко всему, так что это был лишь вопрос времени, когда я смогу его одолеть. И вот, наконец победа! Я заслужил увидеть хороший конец, и уже ждал его наступления. В итоге мы победили вампира и отправили его ждать очередные 100 лет до нового прихода (к этому моменту я был неплохо знаком с лором серии. Было время его изучить после очередного проигрыша Гидре).

Я был горд собой и собирался удалить очередной пройденный проект, но пришлось узнать для себя последнюю, ВЕЛИКУЮ правду об этой игре: она не одна. Если тщательно собрать все секреты, то можно открыть дополнительные полные версии rondo of blood и symphony of the night. И тут я честно выпал в осадок, потому что оказывается все это время у меня были три игры в одной. Такого я точно не ожидал и не был к этому готов. К этому моменту я уже знал, что все это время проходил ремейк rondo of blood, но иметь возможность ознакомиться с оригиналом, пусть и немного в другом виде и на другой платформе… Что ж, не буду лукавить, я не стал проходить еще две castlevaniи, но все равно осилил несколько уровней из оригинала. Я чувствовал, что мне хватило этого опыта, и большего мне пока не требуется. Но когда-нибудь я вернусь и пройду эти игры, ведь теперь я понимаю, за что люди любят эти игры и играют в них. Я понял, за что теперь ценю эту серию в любом её виде и жанре.

Вот так одна игра смогла несколько раз перевернуть правила игры (простите за каламбур) и раскрыть мне несколько своих секретов, которые я еще долго буду вспоминать.

Читайте также: