Был у нас один такой крылья сделал

Обновлено: 02.07.2024

Оказывается, история реальная. Только, разумеется, убивал изобретателя не царь, — культурный всё же человек, — а революционер, борец за права простого народа, Емельян Пугачёв. Цитирую из Большой Советской Энциклопедии:

Взгляды Пугачёва на конечные цели восстания не шли дальше наивных представлений народных масс о возможности построения крестьянско-казацкого государства во главе со справедливым «мужицким царём».

В ходе крестьянской войны выявились необычайная энергия Пугачёва, его отвага, природный ум, незаурядное полководческое дарование и организаторские способности.

А вот тот самый подвиг, который советские сценаристы решили приписать Ивану IV:

Пугачев бежал по берегу Волги. Тут он встретил астронома Ловица и спросил, что это за человек. Услыша, что Ловиц наблюдает течение светил небесных, он велел его повесить — поближе к звездам.

Разумеется, Иван Грозный тоже не был ангелом, он регулярно казнил своих политических противников принятыми в ту жестокую эпоху методами. Был в истории и эпизод с бочкой пороха — таким экстравагантным образом царь казнил Никиту Голохвастова, попавшего в опалу стрелецкого командира. Однако всё же приговорили бывшего придворного не за то, что тот якобы изобрёл крылья, а совсем за другие грехи.

2. Коллеги, переадресую вам вопрос читателя. Как можно отключить самовоспроизведение видео?

«Газета», ещё некоторые издания любят автоматически включать видео, когда переходишь к ним на страницу. Возможно, в браузере есть галочка, при помощи которой это наглое поведение сайта можно предотвратить?

3. Программисты пытаются бороться со злоупотреблением копирайтом:

Два программиста-музыканта, Дэмиен Риэл и Ноа Рубин (Damien Riehl and Noah Rubin), сгенерировали все возможные варианты нотных последовательностей в формате MIDI-мелодий, защитили их авторским правом, а после выложили в открытый доступ и разрешили ими пользоваться всем, кому захочется.

Этим проектом Дэмиен, который также еще и является юристом по авторскому праву, хотел бы прекратить тяжбы, связанные с нарушением авторских прав, поскольку считает, что они ограничивают творческую свободу артистов. <…>

Для того, чтобы создать мелодии, программисты написали алгоритм, который просчитывал все возможные варианты последовательностей в одной октаве. За основу взяли последовательность из восьми нот с ритмом в 12 ударов, и так перебрали все возможные комбинации нот. По словам Риэла, алгоритм выдавал до 300 000 мелодий в секунду.

С одной стороны, защита музыкантов от судебных претензий — это прекрасно. С другой стороны, грустно сознавать, что все мелодии на свете уже написаны, причём сделал это бездушный робот.

— У меня вот тоже один такой был – крылья сделал.
— Ну-ну.
— Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.

Похожие цитаты

Сигарет не курят, граждане, сидя на бочке с порохом.

Для меня легче сидеть на бочке с порохом, чем говорить с женщиной!

Над нашей половиной мира ночь: ни вздоха, ни шороха.
Мы сладко спим, мы спим, как все, на бочке пороха.

Ну, думаю, была не была: возьму да и скажу на этот раз правду, хотя это всё равно что сесть на бочонок с порохом и взорвать его из любопытства — куда полетишь?

— И это не самое странное что случилось. Я поскользнулся на бочке шариков, как в каком-то мультфильме.
— Тебе серьёзно не повезло.
— Везения не существует.
— Да? Моему кузену Гектору это скажи — его сглазила бывшая — уже три года не может найти парковочное место у центра.


Жил в Александровской слободе смерд Никита, холоп боярского сына Лупатова. Всё время что-то придумывал, мастерил, а однажды всем объявил, что хочет в небо взлететь, как птица, построил себе крылья из дерева и перьев, взобрался на Распятскую колокольню, оттолкнулся и полетел.


В летописях сказано: «Преодолел он высокую стену, пролетел немалое расстояние, чудом остался жив и приземлился на берегу реки Серой». С тех пор прозывается Никита «Бесовским летателем», а также «Основоположником русской авиации».
Народ ликовал! Возрадовался и царь Иван Грозный успехам верного подданного своего, но на всякий случай приказал казнить русского Икара за связь с нечистой силою, а то мало ли что.

Однако казнили его из экономии казённых средств не бочкой с порохом, а обычным милым русским способом – усекновением главы на плахе. Когда Никита лежал под топором, он все порывался посмотреть на небо. А в синем небе плыли облака и летели журавли.

Когда сегодня мы смотрим на современный самолет с реактивными двигателями, то очень сложно представить, как такая машина могла бы использовать принцип полёта птицы . Под полётом птицы мы понимаем способность подниматься в воздух с помощью взмахов крыльями.

Физический принцип очень прост - махи крыльями создают под ними избыточное давление воздуха и птица отталкивается от окружающей среды так, как мы отталкиваемся от воды, когда ныряем. При этом птица обладает ещё и низкой общей плотностью и небольшой массой. Если вам доводилось когда-нибудь подержать в руках маленькую птичку, то впечатление такое, как будто держишь даже не клубок шерсти, а что-то типа елочного шарика.

В общем-то, это обстоятельство и наложило огромные ограничения на развитие самолетов , принцип полета которых мог бы быть построен на махах крыльями. Ведь соотношение массы самолета, расхода энергии и габаритов крыльев убили эту идею ещё до её глобального использования. Но, между тем, такие эксперименты всё же были.

Началось всё само собой с легендарного Леонардо Да Винчи. Его планер, способный взмывать в воздух с помощью перемещения импровизированных педалей в точности повторял движения птицы.

Махи крыльями создавали воздушную тягу и поднимали пользователя вместе с планером. Но конструкция рассматривалась только как "пробная". Ведь очевидно, что попади такая штука в бурю или даже сильный дождь и вопрос безопасности сразу становится весьма актуальным. И это мы ещё не рассматриваем ситуацию, когда нужно лететь в зимнее время года :)

Были и другие менее технологичные идеи. Человека воспринимался как птица, а на руки надевали крылья. Тут сразу вспоминается реплика из великолепного фильма про Ивана Васильевича.

Был у меня один, крылья себе сделал, я его на бочку с порохом посадил! Пущай полетает!

В общем-то, это вполне исторический факт. Про бочку с порохом не известно, зато есть сведения о русском кузнеце, который действительно выковал себе крылья. Но исходя из известных сведений, он разбился, прыгнув в крыши собора. Удивительного в этом мало. Масса таких крыльев была огромная и говорить об эффективности устройства просто бесполезно. Да и боялись люди на тот момент подобных изобретений.

Кстати, изначально идея смастерить себе крылья и прилепить их к спине появилась ещё у героя мифов Икара. По легенде отец сделал ему крылья словно у птицы и вроде как Икар полетел, но подвел клей. Крылья были склеены воском, а воск расплавился от приближения к солнцу. Ну и остались у него вместо крыльев за спиной два черенка от лопаты.

Казалось бы, идеи эти должны были погибнуть вместе с их создателями. Однако, есть и более современные модели махокрылов.

В 1937 года появился вот такой вот интересный планер Черановского. В общем-то, основная суть идеи была не в попытке поднять планер в воздух крыльями, а максимально продлить полёт такого устройства.

Если анализировать всю историю развития машущего полёта, то относились к нему весьма серьезно. В СССР была даже ассоциация машущего полёта, которая существовала на совершенно серьезных основаниях и занималась полноценной научной работой.

В детской энциклопедии были рабочие схемы планеров-птицелетов. Её мог собрать каждый ребенок и эта штука летала. В качестве двигателя использовался резиновый моторчик.

Но почему тогда такие конструкции не получили широкого распространения , а летают люди преимущественно на стандартных самолётах?

Всё дело в том, что сочетание свойств, нужных для полёта птицелетов очень специфические и конструктивно очень сложно сделать полноценные маховые крылья.

Если речь идёт о продлении полёта или задания ему направления, то это один разговор. Там махи крыльями вполне могут оказать ощутимое влияние. Так, при установке крыльев н держабль, получился практически самолёт. Если же нужно поднимать весь самолет в воздух только с помощью крыльев, то физика не даст нам спокойно это сделать. Ограничения начинаются уже с двигателя. Как минимум, он должен стать легче раз в 20, н опри этом сохранить свою мощность.

Вопросы вызывает и конструкция крыльев . Ведь золотое правило механики - чем проще конструкция, тем сложнее её сломать. Исходя из здравого смысла, стержень с реактивным двигателем и подкрылками (чем и является самолет сегодня) сделать проще, а сломать сложнее. Соответственно, и всё работы по развитию авиастроения были направлены на становление современной авиации в том виде, к которому мы привыкли. Маховый полёт воспринимался же всегда скорее как экзотика и развлечение.

В общем-то, если сравнивать эту логику с логикой автомобилестроения , то ситуация эквивалентна воссозданию шагоходов, да ещё и на педальном приводе. В общем-то, плохого в этом нет ничего и это очень интересно. Но с практической точки зрения вопросов крайне много! Разве что, шагоходы гораздо лучше работали бы на пересеченной местности.

Полезная книга от меня по основам физики (механики)

Обязательно оцените статью лайком, напишите комментарий и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала.

Читайте также: