Сценарий 12 стульев гайдай

Обновлено: 05.07.2024

--- Сынок !- весело кричали они .- Ты забыл праздничный букет!

Молодой человек вынул из кармана нагретое яблоко, иронически посмотрел на родителей и тихо сказал: - Может мне ещё с собой тетради и учебники взять! Молодой человек солгал: тогда 11 лет назад у него не было ни тетрадей , ни учебников, ни портфеля, где они могли бы лежать .Во всём этом молодой человек лет семи не испытывал никакой надобности.

(проходка с веерами, появляется Киса)

Киса - Ужасно, господа, ужасно! Целых 11 лет!

Остап - 11 лет нужно потратить на то, чтобы получить драгоценную корочку с надписью «Аттестат»!

(знакомство ,танго Остапа. и Кисы , реплики)

Остап .- Я знаю одну удивительную тайну!

Киса .- Чтобы получить аттестат я готов на всё!

Остап .- Хорошо бы ещё и с медалью!

Киса .- Эх! Сейчас медали просто так не дают!

Остап -В общем так , Киса, по непроверенным и достоверным источникам в этой школе есть этажи , на этажах- кабинеты, а в кабинетах -стулья.. В этих то стульях и зашиты драгоценные корочки.

Киса .- Ну да ! Всего лишь 3 этажа, 30 кабинетов и 900 стульев!

Остап .- Невысока вероятность ,что мы найдём их раньше, тем более за порчу школьного имущества задержаться .здесь можно надолго.

(через веера проходят девушки. Прошёл год ,3 , 5, 7, 9, 11.

Киса . и Остап переодеваются)

Остап .- 10 лет бесполезных поисков !

Киса - Осталась последняя надежда, последние 10 стульев!

Остап - Да! Последние 10, но каких! Не просто стоящих в школьной столовой, бухгалтерии или коридорах. На них же сидят, сидят тираны, ой! Титаны человеческой мысли, эталоны людского разума, воплощение идейности и самоотверженности работников образования.

Остап - Итак, Киса. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Вот вам двери! Стучите!

Киса - Я? Почему я?

Остап - Киса, вам нужен аттестат или нет?

(Киса заглядывает в дверь)-А-а-а, нет .

Остап - Киса! Смелей! Ну же !

( девушки с веерами выводят учителя физики. )

Киса - Ах, какая женщина!

(посадили на стул, для неё исполняется песня «Пиковая дама»)

Глаза её как смоль

Она играет просто

Она учить заставит

И вызвать может стресс.

При этом соблюдает

Припев: Пиковая дама

Не любовь, а драма

Физикой нас мучит

Двойкам счёта нет

Двойкам счёта нет

Пиковая дама коварна и упряма

Потому и меркнет ,

Этот белый свет

Киса - Мне бы аттестат! Молчите! Я тихо сяду, уберу все листочки, за 5 минут до конца урока решу 3 задачи на «3», нет, 6 задач на «4». Нет-9 задач- на «5».

(карта с символикой предмета, вручение цветов)

Киса - Ловкость рук и никакого мошенничества! Я обшарил весь стул - аттестата там нет!

Остап .- Ну что ж ? Продолжаем!

Киса .- Продолжайте! Я создам вам для этого все условия! Будем заботиться о чистоте эксперимента.

(К Остапу подходят девушки, надевают на него белые резиновые перчатки, халат и чепчик, дают в руки колбу)

Киса - Так, народ, рты закрыли! Теперь вы во всеоружии, вперёд за аттестатом!

(выводят учителя химии , поют песню на мотив «Ежедневно меняется мода»)

Киса - Ах! Какая женщина!

Реактивы на парту поставлю

Разбежались, как в цирке, глаза!

Эту баночку лучше не трогать!

Но милее нам то , что нельзя!

В ожидании опытов сложных

С нетерпением ручки потрём.

Мы поставим на стол всё, что можно

И химичить тихонько начнём!

Ну что в пробирочку налить,

Чтоб получилось чудо?

И чтобы двойку не схватить

За битую посуду?

Сольём, разбавим, перельём-

Что не получиться потом

В процессе всё исправим!

И что- нибудь добавим!

Остап .- Мне бы аттестат! Молчите! Молчите! Я подарю вам свой самый лучший танец, я выучу для вас самую длинную формулу, я. я…, я…(подбегает Киса, шепчет ему что-то на ухо) Я подарю вам воздушный шарик. Мой любимый цвет, мой любимый размер.!

(цветы, шарик, проводили на место)

Остап .- Ну вот теперь ни шарика, ни аттестата!

Киса .- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном?

Остап .- А ищет он, Киса , драгоценную корочку. Прошу вас об этом не забывать!

.- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном?

( девушки выводят учителя литературы , к ней подходит Остап)

Киса - Ах! Какая женщина!

Остап - Мне бы аттестат! Молчите! Молчите! Итак, она звалась Татьяной

Впервые именем таким

Мы своевольно освятим

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела

Как жизнь поэта простодушна

Как поцелуй любви мила

Её портрет- он очень мил.

Я прежде сам его люби

(сочинение) Я к вам пишу- чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь, я знаю , в вашей воле

Меня презреньем наказать

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня

Вы не оставите меня

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Всё думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Быть может, это всё пустое,

Обман неопытной души1

И суждено совсем иное…

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слёзы лью,

Твоей защиты умоляю…

Киса - Ну что? Бесполезно?

Киса - Значит. будем бороться за результат!

Остап - Кстати, Киса .вы знаете, что такое ОБЖ?

Киса - Очень приблизительно -это где ходить, где не ходить, чтоб снизить риск падения..

Остап - Совершенно верно ,Киса, я бы добавил: куда входить, а куда не входить, чего просить, а чего не просить !Вперёд , Киса ,не забудьте о сигнале SOS на всякий случай. Аттестат стоит многого!(вталкивает упирающегося Кису в дверь)

(выход учителя ОБЖ , песня на мотив «А я люблю военных»)

Не поверишь мне, подруга

До сих пор совсем одна

Не могу найти я друга

Хоть и с виду недурна

Не могу найти я друга

Похожего на Игоря

Ведь я люблю военных,

Ещё люблю крутых

И всяких деловых

Киса —Мне бы аттестат! Я уже приготовил дневник для автографа! Мне бы аттестат! !(О. подсказывает)И я расскажу о нём своим детям, внукам, правнукам, праправнукам!

Остап - Ну где же аттестаты? Давай скорее !

Киса – Где? Где ? Нет аттестатов! Я всё проверил! Противогазы одни! Что делать? Что делать?

Остап - Что делать? -Искать дальше, шансов становиться всё больше, а значит аттестаты ближе .Я уже чувствую в руках эти заветные корочки тёмно- зелёного цвета с ярким ароматом свежей типографской краски!

Киса - Вы, Остап, говорите об аттестатах ,как о пирожных, начинённых сверхкалориями, а переедать вредно! Фигуру испортите !Вон посмотрите на…

Остап .- Тссс! Это же следующий стул и ещё одна надежда!

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!

(выходит учитель физкультуры , песня на мотив «Я тебя поцеловала2 Пугачёвой )

Вы пришли такой спортивный,

Вы пришли такой в кроссовках.

Огонёк в глазах игривый.

На груди свисток с верёвкой,

И на вас мы посмотрели,

И, хотя забег не сдали,

И все хором обещали:

Будем бегать с вами лично,

А сейчас мы так устали,

Вы поставьте нам «отлично»,

Чтобы вас расцеловали…

Остап - Мне бы аттестат! Ну, пожалуйста! Мне бы аттестат! И я обязательно что-нибудь сделаю для вас и книги рекордов Гиннеса , я не пропущу ни одного урока физкультуры:, обещаю, обещаю кататься на лыжах круглый год, особенно в весенне- осенний период Мне бы аттестат!

Остап (Кисе) –Киса, я вам(жест) 4й раз говорю, 4й! Что аттестаты где-то здесь .Следующая попытка ваша, Киса.

(начинается песня на мотив «Таганки», выводят учителя истории)

Цыганка с картами

Припев: Татьяна, все ночи тёмные, без сна

Татьяна, зачем вы мучите меня?

Татьяна, я ваш навеки арестант

И мой приличный аттестат

Киса - Мне бы аттестат! Или хотя бы его четвёртую часть. Вы 4 предмета ведёте, 4! Мне бы аттестат! И вы меня больше не увидите, не услышите, я заполню собой все углы кабинета, да что там все?! Я даже 5й найду! Мне бы аттестат! И я за вами хоть на турбазу с ночевой! Мне бы аттестат! Я на пришкольном участке землю рыть носом буду во внеурочное время! Мне бы аттестат!

(Остап подсказывает--- Ну поплачь, что ли!)

--Мне бы аттестат! И я! И я. (Киса захныкал)

Остап - Киса, я чувствую, что аттестаты где-то рядом. Сейчас главное не проспать своё счастье!

(фонограмма, выводят классного руководителя )

Позвони мне позвони

Разбуди же ради бога

Через время протяни

Голос тихий и глубокий

Мне давно пора вставать

И бежать в родную школу

Только хочется так спать

Только хочется так спать

Лучше многого не знать

Позвони мне позвони

Остап - Мне бы аттестат! И я больше никогда не пойду ни на какие репетиции, я больше на сцену ни ногой, немецкий выучу только за то, что вы его преподаёте! Мне бы аттестат! И я приведу на родительское собрание и маму, и папу, и сестру, и брата, и бабушку, и дедушку, и свою любимую, лающую по- немецки собаку!

Остап - Всё, я больше не могу!

Киса - Не раскисайте, Остап! Будем брать оптом!

(под попурри выходят завучи)

(завучу по УВР)-песня «Марина» Киркорова

Школа словно бригантина

Движет курсом не спеша

В ней работает Марина

До чего же хороша

У неё забот немало

Успевает всё кругом

Если ей давать рекламу-

Это будет –три в одном

Припев: Любим мы тебя , Марина,

Всё сильней день ото дня

Без твоей любви, Марина,

Встречи были так недолги

Разлетимся как осколки

Так попробуй-ка найди

На перемене как-то раз

Случайно встретили мы вас

Вы шли приказами любуясь

О дне здоровья речь в них шла

И от успехов голова

Уже приятно закружилась

А мы стояли на крыльце

И поменялись все в лице

Когда узнали о конкретном

Вы говорили, что теперь

Нам навсегда закроют дверь

Едва забудем мы о том

Припев :Ах, завуч наш,

Какой портрет, какой типаж

Вот милый взгляд, вот строгий взгляд

Ему из нас ведь каждый рад

Какой портрет, какой типаж

Очаровали сразу нас

Мы от души поём для вас

(завучу по УВР- математику). песня «Чёрное и белое»

ТО, что возможно-

По- родному зовётся

(завучу- учителю французского языка)

Песня «Сиреневый туман» Маркина

Сиреневый туман над школой уплывает

Галина уж с утра участки обошла

Она ведь не спешит, она ведь понимает

Что школе чистота как кислород нужна

Она потом пройдёт к ребятам в кабинеты

С напоминаньем всем лопаты в руки взять

Почистить срочно то и не забыть про это

И что через урок всё будет проверять

Ну а потом, когда уже полуживые

К урокам перейдут все, кто дошёл до них

Она напомнит всем денёчки золотые

И список должников упрямо огласит

Киса .-Мне бы аттестат!(снимает шляпу и к завучу – учителю французского языка -Мадам! Же не манж па си жур аттестат! Ну подайте, пожалуйста, аттестат.! Ну чего вам жалко что ли?

(вмешивается Остап - Жалостливее! Киса , просите жалостливее!)

Киса падает на колени перед завучем

Завуч –Все вопросы к директору!

Звучит песня для директора «Дива»Ф. Киркорова

Гордый взгляд и умолкает зал

Лёгкий жест о многом рассказал

Пара фраз и зал бросает в дрожь

Чьей судьбой сегодня ты живёшь?

ТО образ Девы, то дьяволицы

Сегодня кошка, завтра ты львица

Каждый день новая роль

Припев: Вива ла Дива !

Мир у ног: цветы , овация

Что ни роль опять сенсация

Сегодня демон, завтра богиня

То ты царица, то ты рабыня

Каждый день новая жизнь

Припев: : Вива ла Дива !

Остап .-Слово для приветствия и вручения аттестатов предоставляется

Киса - директору муниципального общеобразовательного учреждения школы № ……………………………………………

(после вручения аттестатов исполняется песня)

Давайте негромко, давайте вполголоса

Давайте простимся светло

Неделя другая и мы успокоимся

Что было, то было, прошло

Конечно ужасно, конечно бессмысленно

Ах как бы начало вернуть

Начало вернуть невозможно, немыслимо

И даже не думай, забудь

Займёмся обедом, займёмся нарядами

Заполним заботами дни

Так легче, не так ли?

Так проще, не правда ли?

Неправда ли меньше болит

Не будем хитрить и судьбу заговаривать

Ей богу не стоит труда

Да-да, господа, не авось, не когда- нибудь

А больше уже никогда

Припев: Ах! Как это мило!

Давайте негромко, давайте вполголоса

Давайте простимся светло

Неделя другая и мы успокоимся

Что было, то было, прошло

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий выпускного вечера в 9 классе

Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов.


Сценарий выпускного вечера в 11 классе.

Стихи, песни, поздравления.

Добрый вечер выпуск. Сценарий выпускного вечера в 11 классе.

***сценарий выпускного вечера . Торжественная часть с чествованием первого учителя, родителей, учителей предметников, а также классного руководителя.

Welcome drink
Сбор гостей. На экране транслируется фильм 12 стульев. Периодически появляется вставка с логотипом компании и тематикой праздника. Девушки предлагают гостям попытать удачу и вытянуть заветный билетик. Лишь 12-ти достанутся нумерованные билеты. Всем остальным выпадут новогодние пожелания. Фотографирование на пресс-волле.
Фокусник с микромагией развлекает пришедших.

1 часть
Произносит поздравительную речь руководитель.
Звучит тема 12 стульев.
Ведущий (уже в образе О. Бендера):
— Все мы прекрасно знаем, что искали Остап Бендер и Ипполит Матвеевич в этих стульях. Но сегодня мы не будем искать фамильные ценности руководителя (как пример). Сегодня мы в течение вечера будем разыскивать ключи к счастью. Однако не все смогут попытать счастья, а лишь те, у кого на билетах написаны номера. Итак, 12 стульев, господа. (На экране появляются двенадцать стульев.)

На сцене появляется первый счастливчик, для него выносят стул, который он вскрывает и выполняет задание,
Фраза из фильма: Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся.
Маленькая бутылочка водки — задание – Вы должны произнести тост и выпить водку до дна.

На сцене появляется второй счастливчик, вскрывает 2 стул, выполняет задания,
Фраза из фильма: Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник художника: Вы рисовать умеете?
Маркеры — задание – Вы должны нарисовать дом своей мечты.
Участнику предлагается пригласить девушку-помощницу из числа гостей. Ему завязывают глаза, и с помощь подсказок помощницы он рисует дом на листе ватмана, которые держит вторая помощница.
На сцене появляется третий счастливчик, вскрывает 3 стул, выполняет задания,
Фраза из фильма: Подайте бывшему депутату Государственной Думы! Месье! Же нэ манж па сис жур…
Листок с французскими словами, написанными по-русски — Поздравить на французском компанию с Новым годом. (Текст поздравления будет написан на листке).
Появляется ВИА в капитанских кепках, шарфах. Они располагаются за инструментами. Играет главная тема. Музыкально-гастрономическая пауза.
Фокусник, мини-представление.

2 часть
Для тех, кто все это время думал только о содержимом одного из стульев, я сообщаю: на сцену выходит наш следующий гость, и через несколько мгновений мы узнаем, повезло ему или нет…На сцене появляется четвертый счастливчик, вскрывает 4 стул, выполняет задания.

Фраза из фильма: Ваше политическое кредо? Всегда! Россия вас не забудет!
Книга советов (что-то про жизнь типа Дейла Карнеги) – задание – дать хороший жизненный или профессиональный совет.

На сцене появляется пятый счастливчик, вскрывает 5 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо- Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Лист а4 со словарным запасом Эллочки–Людоедки — задание – Вы должны должны отвечать на все вопросы ведущего используя словарный запас Эллочки Людоедки. (если этот стул достался мужчине, то ведущий предлагает передать выполнение задания женщине из числа сотрудников отдела)

1. Как вам нравится сегодняшний праздник? — Знаменито!
2. А за вашим столом уже есть нетрезвые мужчины? — Жуть.
3. Уже решили, кто из них будет вас провожать? – Не учите меня жить!
4. А какой тип мужчин вы предпочитаете? – Толстый и красивый!
5. А гостей, согласитесь, немало? – Мрак!
6. А как вы будете добираться домой? – Поедем на таксо.
7. А можно с вами? – У вас спина белая!

На сцене появляется шестой счастливчик, вскрывает 6 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Знойная женщина – мечта поэта!
Зеркальце – задание: под музыку надеть парик и изобразить Эллочку Людоедку.

Музыкально гастрономическая пауза. Второй блок.

3 часть
Мы продолжаем искать счастливый стул. Через несколько секунд на этой сцене появятся участники, который вскроют новые стулья, посмотрим, кому из них улыбнется удача!
На сцене появляется седьмой счастливчик, вскрывает 7 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: — Позвольте, товарищи! У меня все ходы записаны!
— Контора пишет!
Коробка маленьких шахмат — задание – Вы должны изобразить 3 любые шахматные фигуры при помощи жестов или пантомимы.

На сцене появляется восьмой счастливчик вскрывает 8 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Утром деньги, вечером стулья!
А можно утром стулья, а вечером деньги? Можно, но деньги вперед!
Книга «12 стульев» — задание – Вы должны вспомнить несколько замечательных фраз из книги «12 стульев».

На сцене появляется счастливчик, вскрывает 9 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Впрочем, вы можете уйти, но у нас, предупреждаю,
длинные руки!
Коробочка – задание – обнимая друг друга за талию, участники с помощью свободных рук должны сделать подарочную коробочку – завязать на ней ленту.

Музыкально-гастрономическая пауза. ВИА третий блок

4 часть
— Целых стульев все меньше, а шансов выиграть все больше! Именно это хочется отметить, приглашая на эту сцену очередного участника! Желаю Вам удачи, ведь это настоящая лотерея!

На сцене появляется десятый счастливчик, вскрывает 10 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Заграница нам поможет.
Музыкальный CD – задание – сказать тост, произнести какое-нибудь красивое слово или фразу на любом иностранном языке.

Напряжение нарастает: осталось всего два стула. А также два самых интересных, веселых заданию ждут их выполнения! Кому достанется главный приз праздника, а кто сможет проявить свои скрытые способности – ответ на этот вопрос – прямо сейчас! Прошу на сцену!
На сцене появляется представитель, вскрывает 11 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?
Маленький замок – задание — за 20 сек подобрать из связки ключей правильный.

На сцене появляется представитель, вскрывает 12 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Говорю вам как человек, измученный Нарзаном…
Бутылка Нарзана – задание – с закрытыми глазами по запаху определить тот или иной алк. напиток.

— Наш сегодняшний праздник поставлен по мотивам произведения Ильфа и Петрова «12 стульев»! Как мы помним, по книге и фильму, наши главные герои так и не нашли драгоценности. Но в нашем празднике главное то, что никто не уйдет без подарка.

Наверно не все знают, что советская экранизация романа И.Ильфа и Е.Петрова - "12 стульев" 1971 года, снятая режиссером Л.Гайдаем, была шестая. До этого было пять экранизаций : чешско-польская, немецкая, бразильская, кубинская и американская.

Странно, не правда ли? Роман, как мне кажется, мог быть понятен только советским людям. Ведь то, что происходило в СССР, минуло все остальные страны, по крайней мере в 30-е годы прошлого века. Мировой революции, о которой мечтал Л.Троцкий, не случилось, а проблемы советского общества вряд ли были понятны полякам, чехам и немцам.

Но парадокс в том, что чехи с поляками сняли фильм, не имеющий ничего общего с советской действительностью, как ее описывают в известных нам "12 стульях", хотя в титрах они приводят авторов романа: И.Ильфа и Е.Петрова. Немцы и бразильцы сняли ремейки с чешско-польского фильма. Возникает вопрос - а тот роман, который лег в основу фильма Л.Гайдая, был действительно написан И.Ильфом и Е.Петровым?

Официальная история написания романа.

Идея сюжета пришла в голову писателю и драматургу Валентину Катаеву. У него не было времени реализовать свою идею, поэтому он подкинул ее младшему брату Евгению. Валентин Катаев предложил написать небольшую сатирическую повесть об авантюристах, ищущих сокровища. Сам он собирался поехать в отпуск в Батум, а перед поездкой познакомил брата с Ильей Ильфом.

Приехав из отпуска, писатель обнаружил, что его брат вместе с Ильфом развили тему настолько успешно, что выходил целый роман с приключениями. Валентин Катаев отказался от авторства, но поставил условие, что эта книга будет посвящена ему. Поэтому авторами книги стали Евгений Катаев, взявший псевдоним Петров, и Илья Ильф.

Издан роман был уже через год после написания - в 1928 году.

Самая первая экранизация была чешско-польская, созданная в 1933 году . Сценарий фильма разительно отличался от сюжета, который мы знаем, как и имена героев. Действие происходило в Чехии, а героями были два забавных искателя сокровищ - цирюльник, получивший в наследство 12 стульев от умершей тетушки, и старьевщик мебели, которому он продал эти стулья.

Только на следующий день после продажи цирюльник узнал, что в стульях спрятаны 100 000 долларов, но было поздно, все стулья уже были проданы. В результате поиска стульев они пережили ряд приключений. Нужный стул нашелся только в детском приюте, который был выстроен на найденные деньги, а главное, в стуле было завещание тетушки, в котором она изъявила желание, чтобы все стулья оставались вместе. Детский приют собрал все разграбленные стулья и реставрировал их. Всех умилило это, и искателей стульев в том числе.

После этого начали снимать ремейки этого фильма.

В Германии - в 1938 году , причем в немецком варианте действие происходило в Германии, стульев было 13, а цирюльник изобрел средство от облысения, и не найдя богатства в стульях, разбогател на продаже этого средства. В немецком, и во всех последующих вариантах, тетушка не оставляла пожелания об объединении всех стульев.

В Бразилии - 1957 год, действие происходило в Бразилии. Бразильцы оставили 13 стульев, но умудрились из главного героя сделать женщину, а приют, нашедший сокровища в тринадцатом стуле, из обычного стал церковным.

Кубинцы в 1962 году сняли фильм о послереволюционной Кубе, где имена героев уже приближены к знакомым нам Остапу - Оскар и Ипполиту - Ипполито. Причем из комедии сюжет превратился в серьезный детектив.

В американском варианте действие происходит в СССР в 20-годах. Героев зовут Остап Бендер и Ипполит Воробьянинов. События изложены сокращенно, но близко к знакомому нам сюжету.

Такое ощущение, что что-то мешало советскому кинематографу обратить внимание на замечательный роман И.Ильфа и Е.Петрова.

Почему же Валентин Катаев отказался от реализации столь удачной идеи, почему сам не развил ее? Почему роман получил такую популярность не только в СССР, но и во всем мире? И почему он был впервые экранизирован не в России, а немцы из 12 стульев сделали 13?

Двенадцать апостолов и Христос - тринадцатый.

Предположу, что Валентин Катаев, даже если и являлся автором идеи, то не той, которую мы знаем, а той, по которой был снят чешско-польский фильм.

Стул - это символ трона. У Иисуса Христа было 12 апостолов, каждый из которых правил в своем регионе Земли. Сам Христос был 13 апостолом, видимо поэтому немцы и бразильцы сделали 13 стульев.

Похоже, что первый вариант романа призывал к мировой победе коммунизма(объединение всех стульев в приюте для детей), но потом эта тема стала неактуальна, и сценарий слегка подправили.

На мой взгляд, роман уникальный. Он, как программа действий по восстановлению мира после глобальных войн, вызвавших развал мировой империи. Сначала была надежда восстановить империю - собрать все стулья, потом немцы призывали к развитию частного бизнеса - парикмахер разбогател на продаже средства для роста волос. Бразильцы видели спасение в церкви, кубинцы сняли фильм о своей революции, и спасение видели в новом порядке, и лишь американцы первые назвали главного героя Остапом Бендером, намекая на бандеровцев. Ипполит Воробьянинов - это либеральная интеллигенция.

О возникновении "банды эры" -бандеровской организации и ее целях я скажу ниже, также я говорила о них здесь .

По сути, роман, который мы знаем, как "12 стульев", высмеивает бандитскую организацию, захватившую, практически весь мир. Но американская экранизация отличается от советской своей концовкой.

В американском варианте, когда Остап Бендер и Ипполит Воробьянинов поняли, что сокровищ им не видать, они начали зарабатывать на Ипполите Воробьянинове, который научился изображать припадки эпилепсии, какие были у Ф.Достоевского, за это люди платили деньги. По сути, американцы намекали на то, что бандеровцы остались вместе с интеллигенцией , которую В.И.Ленин выслал на философском пароходе в Америку. Интеллигенция, потерявшая всякую надежду получить оставленные в России богатства, стала косить под гениев, а бандеровцы занимались рекламой этих "гениев". Намек на пропаганду ложных ценностей.

Странные совпадения.

Но вернемся к авторам романа.

Может это совпадение, но очень странное: И.Ильф умер от туберкулеза, который внезапно открылся во время путешествия по Америке. Умер в Москве в 1937 году в 39 лет.

Е.Катаев погиб в авиакатастрофе во время работы военным корреспондентом в 1942 году в 39 лет.

Возраст их смерти одинаков, а сумма чисел 3 и 9 равна 12 - числу стульев. Похоже, что это послание идеологу сюжета, или кому-то еще. Может, чтобы мы обратили на это внимание и лучше изучили все подробности.

А старший брат Евгения Катаева - Валентин Катаев, которому так удачно пришла идея сюжета, пережил все испытания, выпавшие на нашу страну, и умер в 1986 году в возрасте 89 лет.

1986 год - начало Перестройки, которая ввергла страну в новый виток испытаний.

--- Сынок !- весело кричали они .- Ты забыл праздничный букет!

Молодой человек вынул из кармана нагретое яблоко, иронически посмотрел на родителей и тихо сказал: - Может мне ещё с собой тетради и учебники взять! Молодой человек солгал: тогда 11 лет назад у него не было ни тетрадей , ни учебников, ни портфеля, где они могли бы лежать .Во всём этом молодой человек лет семи не испытывал никакой надобности.

(проходка с веерами, появляется Киса)

Киса - Ужасно, господа, ужасно! Целых 11 лет!

Остап - 11 лет нужно потратить на то, чтобы получить драгоценную корочку с надписью «Аттестат»!

(знакомство ,танго Остапа. и Кисы , реплики)

Остап .- Я знаю одну удивительную тайну!

Киса .- Чтобы получить аттестат я готов на всё!

Остап .- Хорошо бы ещё и с медалью!

Киса .- Эх! Сейчас медали просто так не дают!

Остап -В общем так , Киса, по непроверенным и достоверным источникам в этой школе есть этажи , на этажах- кабинеты, а в кабинетах -стулья.. В этих то стульях и зашиты драгоценные корочки.

Киса .- Ну да ! Всего лишь 3 этажа, 30 кабинетов и 900 стульев!

Остап .- Невысока вероятность ,что мы найдём их раньше, тем более за порчу школьного имущества задержаться .здесь можно надолго.

(через веера проходят девушки. Прошёл год ,3 , 5, 7, 9, 11.

Киса . и Остап переодеваются)

Остап .- 10 лет бесполезных поисков !

Киса - Осталась последняя надежда, последние 10 стульев!

Остап - Да! Последние 10, но каких! Не просто стоящих в школьной столовой, бухгалтерии или коридорах. На них же сидят, сидят тираны, ой! Титаны человеческой мысли, эталоны людского разума, воплощение идейности и самоотверженности работников образования.

Остап - Итак, Киса. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Вот вам двери! Стучите!

Киса - Я? Почему я?

Остап - Киса, вам нужен аттестат или нет?

(Киса заглядывает в дверь)-А-а-а, нет .

Остап - Киса! Смелей! Ну же !

( девушки с веерами выводят учителя физики. )

Киса - Ах, какая женщина!

(посадили на стул, для неё исполняется песня «Пиковая дама»)

Глаза её как смоль

Она играет просто

Она учить заставит

И вызвать может стресс.

При этом соблюдает

Припев: Пиковая дама

Не любовь, а драма

Физикой нас мучит

Двойкам счёта нет

Двойкам счёта нет

Пиковая дама коварна и упряма

Потому и меркнет ,

Этот белый свет

Киса - Мне бы аттестат! Молчите! Я тихо сяду, уберу все листочки, за 5 минут до конца урока решу 3 задачи на «3», нет, 6 задач на «4». Нет-9 задач- на «5».

(карта с символикой предмета, вручение цветов)

Остап - Ну что?

Киса - Ловкость рук и никакого мошенничества! Я обшарил весь стул - аттестата там нет!

Остап .- Ну что ж ? Продолжаем!

Киса .- Продолжайте! Я создам вам для этого все условия! Будем заботиться о чистоте эксперимента.

(К Остапу подходят девушки, надевают на него белые резиновые перчатки, халат и чепчик, дают в руки колбу)

Киса - Так, народ, рты закрыли! Теперь вы во всеоружии, вперёд за аттестатом!

(выводят учителя химии , поют песню на мотив «Ежедневно меняется мода»)

Киса - Ах! Какая женщина!

Реактивы на парту поставлю

Разбежались, как в цирке, глаза!

Эту баночку лучше не трогать!

Но милее нам то , что нельзя!

В ожидании опытов сложных

С нетерпением ручки потрём.

Мы поставим на стол всё, что можно

И химичить тихонько начнём!

Ну что в пробирочку налить,

Чтоб получилось чудо?

И чтобы двойку не схватить

За битую посуду?

Сольём, разбавим, перельём-

Что не получиться потом

В процессе всё исправим!

И что- нибудь добавим!

Остап .- Мне бы аттестат! Молчите! Молчите! Я подарю вам свой самый лучший танец, я выучу для вас самую длинную формулу, я. я…, я…(подбегает Киса, шепчет ему что-то на ухо) Я подарю вам воздушный шарик. Мой любимый цвет, мой любимый размер.!

(цветы, шарик, проводили на место)

Остап .- Ну вот теперь ни шарика, ни аттестата!

Киса .- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном?

Остап .- А ищет он, Киса , драгоценную корочку. Прошу вас об этом не забывать!

.- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном?

( девушки выводят учителя литературы , к ней подходит Остап)

Киса - Ах! Какая женщина!

Остап - Мне бы аттестат! Молчите! Молчите! Итак, она звалась Татьяной

Впервые именем таким

Мы своевольно освятим

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела

Как жизнь поэта простодушна

Как поцелуй любви мила

Её портрет- он очень мил.

Я прежде сам его люби

(сочинение) Я к вам пишу- чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь, я знаю , в вашей воле

Меня презреньем наказать

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня

Вы не оставите меня

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Всё думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Быть может, это всё пустое,

Обман неопытной души1

И суждено совсем иное…

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слёзы лью,

Твоей защиты умоляю…

Киса - Ну что? Бесполезно?

Остап - Бесполезно!

Киса .- Безуспешно?

Остап - Безуспешно!

Киса - Безрезультатно?

Остап - Безрезультатно!

Киса - Значит. будем бороться за результат!

Остап - Кстати, Киса .вы знаете, что такое ОБЖ?

Киса - Очень приблизительно -это где ходить, где не ходить, чтоб снизить риск падения..

Остап - Совершенно верно ,Киса, я бы добавил: куда входить, а куда не входить, чего просить, а чего не просить !Вперёд , Киса ,не забудьте о сигнале SOS на всякий случай. Аттестат стоит многого!(вталкивает упирающегося Кису в дверь)

(выход учителя ОБЖ , песня на мотив «А я люблю военных»)

Не поверишь мне, подруга

До сих пор совсем одна

Не могу найти я друга

Хоть и с виду недурна

Не могу найти я друга

Похожего на Игоря

Ведь я люблю военных,

Ещё люблю крутых

И всяких деловых

Киса —Мне бы аттестат! Я уже приготовил дневник для автографа! Мне бы аттестат! !(О. подсказывает)И я расскажу о нём своим детям, внукам, правнукам, праправнукам!

Остап - Ну где же аттестаты? Давай скорее !

Киса – Где? Где ? Нет аттестатов! Я всё проверил! Противогазы одни! Что делать? Что делать?

Остап - Что делать? -Искать дальше, шансов становиться всё больше, а значит аттестаты ближе .Я уже чувствую в руках эти заветные корочки тёмно- зелёного цвета с ярким ароматом свежей типографской краски!

Киса - Вы, Остап, говорите об аттестатах ,как о пирожных, начинённых сверхкалориями, а переедать вредно! Фигуру испортите !Вон посмотрите на…

Остап .- Тссс! Это же следующий стул и ещё одна надежда!

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!

(выходит учитель физкультуры , песня на мотив «Я тебя поцеловала2 Пугачёвой )

Вы пришли такой спортивный,

Вы пришли такой в кроссовках.

Огонёк в глазах игривый.

На груди свисток с верёвкой,

И на вас мы посмотрели,

И, хотя забег не сдали,

И все хором обещали:

Будем бегать с вами лично,

А сейчас мы так устали,

Вы поставьте нам «отлично»,

Чтобы вас расцеловали…

Остап - Мне бы аттестат! Ну, пожалуйста! Мне бы аттестат! И я обязательно что-нибудь сделаю для вас и книги рекордов Гиннеса , я не пропущу ни одного урока физкультуры:, обещаю, обещаю кататься на лыжах круглый год, особенно в весенне- осенний период Мне бы аттестат!

Остап (Кисе) –Киса, я вам(жест) 4й раз говорю, 4й! Что аттестаты где-то здесь .Следующая попытка ваша, Киса.

(начинается песня на мотив «Таганки», выводят учителя истории)

Цыганка с картами

Припев: Татьяна, все ночи тёмные, без сна

Татьяна, зачем вы мучите меня?

Татьяна, я ваш навеки арестант

И мой приличный аттестат

Киса - Мне бы аттестат! Или хотя бы его четвёртую часть. Вы 4 предмета ведёте, 4! Мне бы аттестат! И вы меня больше не увидите, не услышите, я заполню собой все углы кабинета, да что там все?! Я даже 5й найду! Мне бы аттестат! И я за вами хоть на турбазу с ночевой! Мне бы аттестат! Я на пришкольном участке землю рыть носом буду во внеурочное время! Мне бы аттестат!

(Остап подсказывает--- Ну поплачь, что ли!)

--Мне бы аттестат! И я! И я. (Киса захныкал)

Остап - Киса, я чувствую, что аттестаты где-то рядом. Сейчас главное не проспать своё счастье!

(фонограмма, выводят классного руководителя )

Позвони мне позвони

Разбуди же ради бога

Через время протяни

Голос тихий и глубокий

Мне давно пора вставать

И бежать в родную школу

Только хочется так спать

Только хочется так спать

Лучше многого не знать

Позвони мне позвони

Остап - Мне бы аттестат! И я больше никогда не пойду ни на какие репетиции, я больше на сцену ни ногой, немецкий выучу только за то, что вы его преподаёте! Мне бы аттестат! И я приведу на родительское собрание и маму, и папу, и сестру, и брата, и бабушку, и дедушку, и свою любимую, лающую по- немецки собаку!

Остап - Всё, я больше не могу!

Киса - Не раскисайте, Остап! Будем брать оптом!

(под попурри выходят завучи)

(завучу по УВР)-песня «Марина» Киркорова

Школа словно бригантина

Движет курсом не спеша

В ней работает Марина

До чего же хороша

У неё забот немало

Успевает всё кругом

Если ей давать рекламу-

Это будет –три в одном

Припев: Любим мы тебя , Марина,

Всё сильней день ото дня

Без твоей любви, Марина,

Встречи были так недолги

Разлетимся как осколки

Так попробуй-ка найди

На перемене как-то раз

Случайно встретили мы вас

Вы шли приказами любуясь

О дне здоровья речь в них шла

И от успехов голова

Уже приятно закружилась

А мы стояли на крыльце

И поменялись все в лице

Когда узнали о конкретном

Вы говорили, что теперь

Нам навсегда закроют дверь

Едва забудем мы о том

Припев :Ах, завуч наш,

Какой портрет, какой типаж

Вот милый взгляд, вот строгий взгляд

Ему из нас ведь каждый рад

Какой портрет, какой типаж

Очаровали сразу нас

Мы от души поём для вас

(завучу по УВР- математику). песня «Чёрное и белое»

ТО, что возможно-

По- родному зовётся

(завучу- учителю французского языка)

Песня «Сиреневый туман» Маркина

Сиреневый туман над школой уплывает

Галина уж с утра участки обошла

Она ведь не спешит, она ведь понимает

Что школе чистота как кислород нужна

Она потом пройдёт к ребятам в кабинеты

С напоминаньем всем лопаты в руки взять

Почистить срочно то и не забыть про это

И что через урок всё будет проверять

Ну а потом, когда уже полуживые

К урокам перейдут все, кто дошёл до них

Она напомнит всем денёчки золотые

И список должников упрямо огласит

Киса .-Мне бы аттестат!(снимает шляпу и к завучу – учителю французского языка -Мадам! Же не манж па си жур аттестат! Ну подайте, пожалуйста, аттестат.! Ну чего вам жалко что ли?

(вмешивается Остап - Жалостливее! Киса , просите жалостливее!)

Киса падает на колени перед завучем

Завуч –Все вопросы к директору!

Звучит песня для директора «Дива»Ф. Киркорова

Гордый взгляд и умолкает зал

Лёгкий жест о многом рассказал

Пара фраз и зал бросает в дрожь

Чьей судьбой сегодня ты живёшь?

ТО образ Девы, то дьяволицы

Сегодня кошка, завтра ты львица

Каждый день новая роль

Припев: Вива ла Дива !

Мир у ног: цветы , овация

Что ни роль опять сенсация

Сегодня демон, завтра богиня

То ты царица, то ты рабыня

Каждый день новая жизнь

Припев: : Вива ла Дива !

Остап .-Слово для приветствия и вручения аттестатов предоставляется

Киса - директору муниципального общеобразовательного учреждения школы № ……………………………………………

1 вед. В один прекрасный день 5 сентября 2017 года с северо-запада, со стороны российской границы, в уездный город Макеевку, вошел молодой человек лет двадцати восьми. На нем был зеленый пиджак, шея была несколько раз обмотана старым шерстяным шарфом, на ногах – штиблеты неопределенного цвета. Носков под штиблетами не было, что впрочем, было модно. Звали молодого человека Остап Бендер. В руках он держал чемоданчик, подобный тем, в которых деловые люди носят ноутбуки. Да и сам он прибыл по чрезвычайно важному делу.

2 вед . Живость характера позволила ему сменить несколько десятков занятий, постоянно кидала его в разные концы страны и теперь привела в уездный город Макеевку. Оценив местную ситуацию, он вознамерился воспользоваться ею и открыть в городе Макеевку первую солидную частную школу, доходы от которой позволили бы ему купить и носки, и квартиру, где эти доходы можно будет хранить. Оставалось познакомиться с конкурентами. Примерно так думал Остап Бендер, входя в уездный город Макеевку.

На сцене Остап. К нему подбегает мальчик .

Мальчик : Дяденька, а дяденька, дай десять копеек!

Остап: Какие копейки, пацан. Евро, только евро!

Шура: А может, хотя бы 10 центов?

Остап: А, может, тебе еще и ключ дать от квартиры, где деньги лежат?

Мальчик убегает.

Вед. 2. Молодой человек обманывал. У него не было денег, не было даже свидетельства об окончании школы. Чего у него было много, так это амбиций.

Остап: Да, это не Рио-де -Жанейро!

Номер _________________________________________________

Выходит Остап, о деловито проходит по сцене, оглядывается напевая песню на мелодию песни «Танго «Рио»» из к/ф «Двенадцать стульев». Во время песни навстречу Остапу выходят школьницы, Остап вовлекает их в танец. В конце песни берет за руку одну из них. Это Галя Грицацуева.

Остап. Скажите, мадам.

Галя. Между прочим, мадмуазель!

Остап . Скажите…

Галя . Меня зовут Галя… Галя Грицацуева!

Остап . (с нетерпением и легким презрением) Скажите, Галя, какая в этом городе лучшая школа?

Галя. Конечно, школа № 34!

Остап . Но почему же?

Галя. Потому, что там учусь я!

Остап . Не то!

Галя. Потому что там самые лучшие учителя!

Остап. Вот, стоп, это то, что надо! Адрес!

Галя. Зеленый, 80.

Остап. Спите спокойно! Завтра у вас свободный день! Честь имею! (пытается уйти)

Галя. Товарищ Бендер! Вы обещали взять меня на работу! Я с детства мечтаю стать учительницей.

Остап . О знойная девушка! Мечта поэта! Провинциальная непосредственность. В центре таких давно уже нет, но на периферии еще встречаются. Честь имею!

Галя. Товарищ Бендер! Возьмите меня на работу!

Остап . Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен! Чего зря время терять? Приходите вечером… лет через пять. С дипломом. Честь имею!

Галя. Но, товарищ Бендер.

Остап. Спокойно! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся! Командовать парадом буду я! ( уходит со сцены )

Номер ____________________________________________________________

Голос ведущих.

1 вед . Остап Бендер направился по указанному адресу. Он шел пешком, не оглядываясь. ( звучит музыка из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»). Он любил ходить пешком. Ведь пешеходы составляют большую часть человечества, мало того, лучшую его часть. И ко всему прочему не всем дано умение управлять автомобильным средством передвижения.

2 вед. Примерно так думал Остап Бендер, входя в здание школы № 34. Но тут его ждала преграда: доблестная вахтерша, которая подавала самые красивые звонки, и, которую, не без основания, считали в гимназии вторым директором. Дежурный учитель, который мог гипнотизировать взглядом, и даже администрация. Все они выглядели так, что сразу становилось ясно: чужой не пройдет!

Номер __________________________________________________________

1 вед. Любимым делом учителей были педсоветы и совещания, поэтому они с удовольствием ходили на них регулярно. На совещаниях педагоги обычно пилили сук, который рос в окно и на котором можно было сидеть всем вместе, пытались подудеть в одну дуду и выясняли, зачем местному попу, отцу Федору, гармонь. Но сегодня баталии разгорелись нешуточные!

2 вед. На повестке дня было два вопроса. Первый: к нам в школу едет ревизор… Это будет либо сама (показывает пальцем наверх), либо новый инспектор – по-моему, Бендер его фамилия. Поэтому была команда журналы заполнить, двоек не ставить, детей не ругать, освещение включить, ну в общем все как всегда. И так два дня!

1 вед. Второй вопрос. Кто будет его встречать? Дружным педагогическим коллективом было принято решение уполномочить на эту роль Ипполита Матвеевича Воробьянинова.

Номер__________________________________________________

1 вед. Когда люди стареют, с ними могут произойти разные неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос, голос остается прежним. Когда великий комбинатор увидел Ипполита Матвеевича после долгой разлуки, он понял, что перед ним все тот же Киса!

Звучит музыка Ипполит Матвеевич и Остап Бендер на сцене . Киса нервно ходит с листком, на котором написано «Бендер», нервно смотрит на часы, переживает

Остап. Боже мой! Киса! Что за вид?

Киса. Тихо, меня здесь никто не называет Кисой, исключительно Ипполитом Матвеевичем. А вы зачем сюда приехали?

Остап. По делу, мой друг, по делу.

Киса. По какому?

Остап. По личному, ладно расслабьтесь, Киса. Вы в деле! Я открываю частную школу и беру вас.. м-м-м… дворником!

Киса. Мошенник!

Остап. Я шучу, Киса! Вы будете у меня заместителем по основам безопасной жизнедеятельности…

Киса. И часы!

Остап. И ключ от квартиры! Послушайте, Киса, вы любите деньги больше, чем надо. Как вы вообще работаете в школе?

Киса. Это целая история. Когда прогорела моя… наша история с кладом, я долго скитался, работал в исправительно-трудовой колонии, занимался книжным бизнесом, и вот однажды на ярмарке рабочих мест я увидел ее… Мою первую любовь… Любовь Феодоровну! Она подошла ко мне и спросила…

Звучит музыка. Остап и Киса уходят.

Номер ______________________________________

Киса. Вот так я стал работать в школе.

Остап. И вам понравилось?

Киса. Да. Я начал находить удовольствие в педагогической работе. У меня появились ученики, которыми я могу гордиться…

Остап. Киса! Вы меня удивляете! Ну же?!

Киса. Эллочка Щукина. При всей своей внешней привлекательности – увы и ах! – она совсем не обезображена интеллектом. Она легко и свободно обходится тридцатью словами. Ей трудно даются устные ответы и письменные сочинения. Но она увлеклась ОБЖ, и в ее лексиконе появились даже целые цитаты из устава гарнизонной и караульной службы. А какие она пишет рефераты! Это что-то! Пойдемте, я вас познакомлю.

Номер __________________________________________________

Голос ведущих.

Вед. 1. Жизненное кредо Эллочки Щукиной — пользу нужно уметь выколачивать из всего, даже из школьной доски.

Вед. 2. Словарь Эллочки составлял лишь 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка.

Выходят Остап и Эллочка.

Остап. Вас, конечно, удивил визит неизвестного мужчины?

Эллочка. Хо-хо- хо!

Остап. Но я к вам по одному деликатному делу.

Эллочка. Шутите?

Остап. Вовсе нет. Я открываю частную школу и ищу способных учеников. Расскажите мне о своем классе!

Эллочка. Мрак!

Остап. Так! А учителя?

Эллочка. Жуть!

Остап. По-моему, вы не очень откровенны.

Эллочка. Хамите, парниша!

Остап. А уроки ОБЖ вам нравятся?

Эллочка. Красота!

Остап. Идите, милая! Вас ждут великие дела!

Эллочка. Не учите меня жить!

Остап. Да, Киса… Любопытный экземпляр. А как другие выпускники?

Киса. Хамы! Действуют смело. Авторитета взрослых не признают. Но очень продвинутые! Я видел их сочинения… Поверьте, там есть что почитать!

Остап и Киса уходят за кулисы, обмениваясь мнениями.

Номер________________________________________________

Ведущие продолжают.

1 вед. По мере того, как Остап знакомился со школой, она все больше ему нравилась. Через несколько дней он уже знал учителей по именам, а учеников в лицо. Лица у некоторых, поверьте выразительные, но к сожалению был один ньюанс. Многое из того, что говорили молодые люди, он не понимал. Он вдруг показался себе ужасно старым. Его идея похоже опять потерпела провал.

2 вед. Нельзя просто взять и создать хорошую школу! Ее нужно вырастить. День за днем, год за годом. Остап знал учителей, которые отдали школе всю жизнь! А где еще так любят свою школу и своих учителей, как любят эти мальчишки и девчонки! И в какой другой школе ещё долго после уроков горят огни кабинетов, актового зала, идут репетиции, зреют идеи и открытия! Остапу вдруг, может быть, впервые в жизни, захотелось оставить в школе что-нибудь на память о себе. От души, а не из меркантильных соображений. Он встал и просто сказал…

Остап . Лёд тронулся! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! С праздником вас, дорогие учителя!

Читайте также: