Будет ли продолжение watch dogs legion

Обновлено: 05.07.2024

Ubisoft приняла решение отложить появление онлайна в Watch Dogs: Legion — теперь мультиплеер запустят лишь в 2021 году, тогда как до этого его внедрение ожидалось уже в начале декабря.

Главной причиной стали многочисленные проблемы проекта — по словам разработчиков, многие пользователи не могут в полной мере наслаждаться игрой. Теперь исправление технических косяков станет ключевой задачей Ubisoft Toronto.

Уже на этой неделе выйдет обновление 2.20, которое призвано добавить на PC кнопку ручного сохранения и повысить общий уровень производительности на PS4, Xbox Series X|S и Xbox One. Патч также исправит десятки разных багов. На PS5 апдейт вышел ещё на прошлой неделе.

В декабре команда «Легиона» планирует выпустить ещё несколько обновлений, которые повысят стабильность и добавят иные качественные нововведения. Вдобавок ожидается улучшение оптимизации на PC, чтобы игра без проблем выдавала стабильные 60 FPS на дорогих видеокартах.

В 2016 году в рецензии Watch Dogs 2 я упоминал проблему лудонарративного диссонанса — возможность брать в руки огнестрельное оружие, пусть делать это никто не заставлял, очень плохо сочеталась с атмосферой и манерой повествования в игре. Забавно, что в итоге на роль креативного директора Watch Dogs: Legion поставили Клинта Хокинга (Clint Hocking) — того, кто этот термин в 2007 году и придумал. Теперь-то такая проблема точно возникнуть не могла — здесь и нелетальные пушки выглядят уместно, и обычные, и всё благодаря отлично связанным друг с другом геймплейным механикам.

Главная особенность Legion — инновационная (даже в каком-то смысле революционная) система, в которой главным героем может стать любой «житель» Лондона. Рекламные материалы не обманывали — здесь действительно можно подойти к любому человеку, зажать рядом с ним «треугольник» на геймпаде и попробовать его завербовать. Соглашаются они не сразу — просят выполнить какое-то задание. И зачастую это многоэтапная операция со спасением товарища будущего агента или проникновением в серверную для удаления компромата.

В открытом мире можно найти множество масок, которое герои надевают при попадании на запретные территории

В открытом мире можно найти множество масок, которые герои надевают при попадании на запретные территории

Прежде чем приглашать кого-то в группу DedSec, которую в начале игры злоумышленники подставили и сделали злодеями в глазах общественности, можно быстренько изучить профили людей с краткими описаниями. Кто-то наносит дополнительный урон членам «Альбиона», здешней враждебной организации. Кто-то обкрадывает убитых или оглушённых им жертв, опустошая их карманы, а кто-то страдает от шопоголизма и спускает заработанные деньги. У части прохожих есть оружие, иногда даже уникальное, — у кого обычный револьвер, у кого пейнтбольный маркер.

Найти ценнейшего кадра можно, долго изучая профили всех подряд, но игра щедро подкидывает неплохие варианты и оставляет на карте подсказки. Способности потенциального агента порой полностью соответствуют его профессии и внешнему виду. Наёмный убийца в чёрных перчатках, очках и шапке умеет совершать перекат и использовать струну для незаметного убийства, будто Хитман. Лидер протестов носит в руке мегафон и может призывать на свою сторону случайных прохожих, которые начнут нападать на врагов. Шпион в деловом костюме обладает особыми часами для блокировки вражеского оружия и использует пистолет с глушителем, а его личный автомобиль может становиться невидимым и стрелять ракетами.

Иногда наличие определённого костюма, в который при необходимости позволяют переодеться на месте, немного упрощает прохождение миссий. Если вам удастся переманить на свою сторону наёмника «Альбиона», то, управляя им, вы сможете свободно проникать на закрытые территории этой организации. Главное — не подходить слишком близко к другим сотрудникам и не бегать у них на глазах. Это все ограничения — можно отвлекать их с помощью телефона, оглушать сзади, натравливать на них дроны, активировать ловушки и так далее. Обрушивать люстры и отравлять напитки, как в Hitman, нельзя, но здешний стелс хорош другим — многие действия выполняются дистанционно, а довольно большая свобода действий делает увлекательным каждое задание.

В мире будущего и машины соответствующие. Все праворульные, само собой

В мире будущего и машины соответствующие. Все праворульные, само собой

Любимчики, конечно, появляются, и в какой-то момент перестаёшь охотиться за новыми агентами — достаточно имеющихся. Но у всех они будут разными. А между нанятыми людьми довольно часто переключаешься: то наткнёшься на коллекционный предмет, лежащий на крыше, и выберешь строителя со своим грузовым дроном; то поедешь на миссию в какой-нибудь больнице и возьмёшь человека в одежде медика. У них даже поведение в бою различается: киллер совершает удары быстрее всех, а владельцы холодного оружия наносят больше урона и лучше пробивают защиту.

В случае провала миссии агент на время переносится в больницу или тюрьму, а если хочется ещё более острых ощущений, то перед началом игры позволяют включить режим перманентной потери агентов — если кто-то попадает в беду, больше вы его никогда не увидите. Вроде бы можно было наплевать на этих болванчиков, раз на их место легко поставить хоть весь город, но я даже при игре в обычном режиме был расстроен, когда один из моих героев вдруг скончался во время игры в мяч. Надо было проверять, есть ли в его описании строка «Внезапная смерть»…

Удивительно, но у героев есть масса уникальных реплик, произнесённых с разными интонациями и с разными акцентами. Между агентами я постоянно переключался, в том числе для того, чтобы проверить, будет ли очередной персонаж таким же общительным, как остальные. И он был — и во время миссий произносил немало фраз, и при замене одного героя другим что-то говорил, и на всяких побочных заданиях разговаривал. У чернокожих лондонцев соответствующие акценты, бабушки общаются как бабушки и так далее. Наверняка Ubisoft не нанимала сотни актёров, а как-то модифицировала голоса для смены интонаций, но об этом даже не думаешь — все, кого я брал в команду, звучали в английской версии по-разному. Русская до релиза доступна не была.

У некоторых агентов есть пассивные бонусы для всей команды — с ними все ваши бойцы будут быстрее выходить из тюрем и больниц

У некоторых агентов есть пассивные бонусы для всей команды — с ними все ваши бойцы будут быстрее выходить из тюрем и больниц

Как-то раз я приближался к миссии и увидел неподалёку агента «Альбиона» рядом с каким-то мужчиной. По привычке просканировал второго — он DedSec не любит. Спустя пару секунд его заковали в наручники и поставили на колени, а я незаметно подошёл к «арестовавшему» его негодяю и вырубил его. Освобождённый побежал куда-то вдаль, я просканировал его еще раз — и там указано, что он был спасён, можно его вербовать. А потом управлять им и мстить его обидчикам.

Бывают истории ещё интереснее. Мне хотелось взять к себе в команду бизнес-аналитика, у которого есть дисконтная карта магазинов одежды, — удачно заприметил его на улице. Он находится в Лондоне нелегально — его депортируют, если поймают. Чтобы помочь ему, я поехал в посольство, взял робота-паука, незаметно прокрался к ноутбуку с базой данных и удалил информацию о нём. Когда мы встретились, оказалось, что он любит выпить и его собутыльницу и хорошую подругу тоже собираются выгнать из страны. Правда, её уже схватили, так что задача усложняется.

Все особенности того или иного человека показаны в его профиле при сканировании

Все особенности того или иного человека показаны в его профиле при сканировании

В итоге требовалось сделать две вещи. Во-первых, украсть фургон с кучей поддельных биометрических паспортов — среди них есть такой, в котором лицо на фотографии похоже на лицо нашей девушки. Во-вторых, спасти бедолагу — выбираем персонажа в форме «Альбиона», проникаем на запретную территорию, вырубаем пару охранников и отбегаем к безопасному месту. Как можно догадаться, «Альбион» был недоволен нашими действиями и вызвал несколько дронов, а также отправил за нами машины с солдатами. Всё закончилось хорошо — парень согласился стать агентом DedSec.

В такие моменты мир Legion кажется особенно живым, и идея с присоединением любого человека к отряду сопротивления работает как часы. А ведь это лишь вершина айсберга — тут хватает разнообразных ситуаций, чтобы возникало желание вербовать всех подряд. Не все эти миссии одинаково переполнены событиями, но всё же здорово, что у всех есть какие-то истории — у кого-то пропал друг, кто-то разочаровался в работодателе, кого-то подставили. Даже у неприметного дворника могут быть такие скелеты в шкафу, что любой бандит позавидует.

Когда играешь за всех подряд, основной сюжет, казалось бы, должен быть максимально неинтересным, но это совсем не так. Ubisoft любит делать в своих играх большой акцент на злодеях и в этот раз традициям не изменила. Антагонисты получились очень колоритными — мерзкие негодяи, которые то используют живых людей для проведения экспериментов, то торгуют ими, то ещё что похлеще. Сюжетные миссии очень разнообразны и постоянно предлагают какие-то новые развлечения и механики — когда дойдете до миссии в «умном доме», где даже сражаться ни с кем не надо, трудно будет не восхититься проделанной работой.

Без воссозданных в дополненной реальности сценок не обошлось

Без воссозданных в дополненной реальности сценок не обошлось

Но в Legion важен не столько центральный сюжет, сколько мир целиком. Он переполнен деталями, которые спрятаны в аудиозаписях и обычных записках, и изучать всё это жутко интересно. Упомянутые выше злодеи становятся ещё отвратительнее (но остаются не слишком карикатурными) — к примеру, в подвале дома, где происходит человеческий аукцион, можно найти телефонные переговоры женщины и торговца, в котором первая жалуется на качество приобретенного «товара» — она хотела десятилетнего мальчика, а привезли постарше. Повезло, что гарантийный срок 10 дней! Бывают и забавные моменты вроде записок в катакомбах в центре Лондона — проводивший там время рабочий начал сходить с ума и слышал голоса казнённых личностей вроде Гая Фокса и Джейн Грей.

Сам же игровой процесс не слишком далеко ушёл от того, что предлагали прошлые части, и полюбившиеся механики перекочевали сюда в лучшем виде. На место радиоуправляемой машинки пришёл механический паук — он может бегать, прыгать и взламывать всё подряд. Многие миссии по-прежнему можно пройти, не заходя в помещение и сидя на крыше машины неподалёку: бегать за паука, управлять дронами (либо собственными, если есть, либо перехваченными на улице), «скакать» от одной камеры наблюдения к другой. А главное — осталась мини-игра «Водопроводчик» со взломом узлов, которая так же увлекательна, как раньше.

Открытый мир предлагает самые разные развлечения, от игры в дартс до доставки посылок за дополнительную плату — иногда нужно максимально аккуратно довезти груз (чему мешает всё такая же посредственная физика транспорта). В каждом регионе есть парочка мини-поручений, после выполнения которых жители готовы поднять бунт, что сопровождается интересной миссией. По всему городу разбросаны очки технологий, на которые покупаешь новые перки вроде взлома турелей. Чтобы заполучить подавляющее их большинство, придётся поломать голову — в такие моменты игра превращается чуть ли не в платформер, в котором, управляя пауком, прыгаешь по кондиционерам, вывескам, трубам и балконам.

Без двухэтажных автобусов это был бы не Лондон

Без двухэтажных автобусов это был бы не Лондон

Сам Лондон воссоздан прекрасно, с его Вестминстерским аббатством, колесом обозрения в районе Ламбет, Биг Беном и многими другими локациями. Выходя из метро на площади Пиккадилли, видишь точно так же расположенные здания, как на первых картинках в поиске Google, — только тут рекламные вывески иные, дроны снуют и люди с плакатами стоят. Хотя это город будущего, во время поездок всё равно стараешься найти на здешних радиостанциях музыку Бетховена и Моцарта — как-то уместнее она звучит на фоне местной архитектуры.

Watch Dogs: Legion казалась неудачным экспериментом — хотя над трейлером с вооружённой бабулькой все смеялись, идея с отсутствием главного героя в привычном понимании казалась абсурдной. На деле разработчики прекрасно понимали, что делали, и смогли отлично реализовать эту идею — вербовка каждого человека сопровождается миссией, объясняющей, почему многие из них стремятся присоединиться к DedSec и спасти Лондон от постоянного наблюдения и беспредела полиции. В игровом процессе же это старая добрая Watch Dogs, с кучей загадок и развлечениями в открытом мире, но историй она может рассказать куда больше, чем раньше.

Достоинства:

  • здесь действительно можно вербовать кого угодно, от дворника до служащего королевской гвардии;
  • вербовки всегда сопровождаются квестами, от простых до закрученных и многоступенчатых;
  • харизматичные злодеи, на которых держится история, и разнообразные сюжетные миссии;
  • записки и аудиозаписи так отлично раскрывают вселенную, что их стараешься не пропускать;
  • возвращение мини-игры «Водопроводчик» и куча загадок, связанных с коллекционными предметами.

Недостатки:

  • физика транспорта так и осталась посредственной.

Графика

Декорации прекрасны, но графически игра впечатлит только на мощных ПК и новых консолях.

Звук

Все люди говорят разными голосами, так что атмосфера не рушится. Музыка на радио — на любой вкус, от The Prodigy и Bring Me The Horizon до классики.

Одиночная игра

Сюжетные миссии разнообразны и увлекательны, а основной сюжет вполне сносный, несмотря на отсутствие заранее прописанного протагониста. Но здесь очень часто отвлекаешься на другие развлечения: вербуешь прохожих, поднимаешь бунты в районах, ищешь коллекционные предметы и так далее — этакая киберпесочница будущего.

Коллективная игра

Будет доступна в декабре.

Общее впечатление

В Watch Dogs: Legion нет главного героя — есть измученные постоянной слежкой и беспределом корпораций лондонцы, историю каждого из которых мы можем увидеть своими глазами. В остальном это привычная Watch Dogs, и любители серии наверняка останутся ею довольны.

Оценка: 9,0/10

Издательство Ubisoft на своём официальном сайте представило план развития хакерского боевика в открытом мире Watch Dogs: Legion и анонсировало бесплатный пробный период.


Ознакомиться с Watch Dogs: Legion без каких-либо денежных вложений можно будет в период с 25 по 28 марта текущего года на всех целевых платформах игры, кроме Google Stadia. Прогресс позволят перенести в полную версию.

В рамках бесплатного пробного периода будут доступны как однопользовательский (до миссии «Скай Ларсен»), так и многопользовательский режимы (за вычетом тактических операций).

Что касается планов по развитию Watch Dogs: Legion, то они рассчитаны на период с апреля по август и включают контент как для владельцев сезонного абонемента, так и бесплатный для всех:

  • конец апреля — управляемый герой и миссия (сезонный абонемент), а также новые кооперативные задания, поручения, два персонажа и улучшение индивидуализации (бесплатно);
  • конец мая — вторая тактическая операция и два PvP-режима (бесплатно);
  • конец июня — сюжетное дополнение Bloodline и два управляемых героя из прошлых частей Watch Dogs (сезонный абонемент);
  • август — кроссовер с Assassin’s Creed, включающий нового управляемого героя и миссии (сезонный абонемент), а также мировое событие (бесплатно).


Также Ubisoft сообщила, что в настоящее время Watch Dogs: Legion продаётся со скидками на всех целевых платформах (включая Stadia). Акции предполагают снижение цены на различные издания и сезонный абонемент.

Watch Dogs: Legion доступна на PC (Uplay, Epic Games Store), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S, а также в Google Stadia. В начале марта сетевой режим игры стал доступен на консолях, а спустя чуть больше недели заработал и на ПК.

 Фото: Скриншот игры

Watch Dogs среди прочих франшиз Ubisoft всегда стояла особняком. Первая часть, представленная на E3 2012, ошеломляла запредельной на тот момент графикой и "живостью" открытого мира. Уже после первой презентации она получила от профильной прессы нестыдный ярлык "Убийцы GTA", а издатель в ходе громкой промо-кампании всячески пытался поддерживать подобные сопоставления.

Потом же были череда не менее громких даунгрейдов, прохладный прием и средние оценки, которые, впрочем, не помешали случиться сиквелу, поправившему большую часть проблемных моментов. Но сравнивать вышедшую Watch Dogs: Legion следует не с ним, а именно с оригинальной игрой.


И вот теперь можно сказать, что по очень многим пунктам Legion проигрывает своей спорной прародительнице, но обо всем по порядку.

Сперва немного о сюжете, который практически во всех играх Ubisoft последних лет был не самой сильной стороной.

Недалекое будущее, в Лондоне запустили третью версию ctOS - операционной системы, которая управляет всеми отраслями города - эдакий муниципальный Windows. Как это водится, что-то идет не так, в британской столице раздается череда взрывов, в которых обвиняют хакерскую группировку DedSec. Власть переходит к военной организации, члены которой бьют людей на улице и продают мигрантов на органы, и вот с этим бардаком игрок должен что-то сделать.


И тут можно было бы рассказать о крутом главном герое, за которого нам дали поиграть, но не получится - и это, к сожалению, главная фишка игры, продвигавшаяся с первого анонса. В игре попросту нет протагониста - "освободить Лондон" может любой завербованный агент DedSec. В этом плане Legion потеряла лицо, причем буквально.

На старте предлагается выбрать первого рекрута. На каждого из них есть короткое досье, иногда с парой забавных фактов. Но дальнейшего развития выбранный вами персонаж не получит. Например, у одной из моих подопечных в описании было сказано, что суд пожизненно запретил ей посещение зоопарка. И нигде в будущем вы не найдете информации, что за этим стоит и что она там сделала.

В итоге вы играете отрядом бездушных болванчиков, за которых не особо понятно почему надо переживать. После выполнения определенной миссии одному из моих DedSec-овцев позвонили и сказали, что его боевого товарища среди бела дня запихали в машину злые люди и увезли в неизвестном направлении, и теперь надо, мол, кинуться его спасать. И имя его называют. А проблема в том, что я вообще не понимаю, про кого идет речь. Захожу в меню выбора команды и вижу, что да - был такой, одно задание с ним еле-еле выполнил, не очень он мне нравился, поэтому пусть посидит пока у злодеев, ничего страшного.


Маски жителям Лондона раздают бесплатно, но народ все равно недоволен

В оригинале главным героем был Эйден Пирс с набором эмоций Grumpy Cat, его в числе прочего тоже активно критиковали в 2014 году, но у него были четкие мотивации, цели и реакции на происходящее.

Отсюда еще и возникает лудонарративный диссонанс - понятно, к примеру, почему фитнесс-тренер наравне дерется со спецназом, прописывает с вертушки, паркурит по крышам и т.д. Но почему этот же акробат блестяще управляется с гаджетам, удаленно взламывает сервера и на ходу из машины отключает дроны преследования? Эта игровая условность рушит вообще всю серьезность происходящего.

Возможно, из-за этого у игры практически нет интересных катсцен и вменяемой постановки. Диалоги из-за рандомности участников всегда очень схематичны и скучны. Потому что нельзя написать интересные беседы, если неизвестно кто с кем будет разговаривать.


Отсюда также следует, что пропала прокачка этих самых "героев" - есть только общая схема улучшения технологий - можно сделать пистолет бесшумным, научиться обходить защиту отдельных типов дронов и т.д. А каждый из рекрутов имеет строго закрепленный за ним набор активных и пассивных навыков. Например, мировой судья помогает выпустить пойманных агентов из заключения, врач сокращает время реабилитации раненых, хакер лучше обращается с компьютерами. Есть даже отдельные кадры с вредными наклонностями - некоторые спускают заработанные вами деньги в азартных играх, вторые склонны к суициду, а третьи вообще не могут бегать или прятаться.

Из-за невозможности развить кого-то одного из своих бойцов отсутствует всякое чувство прогрессии. Эйден Пирс, опять же, ближе к финалу игры, со вкачанными на максимум навыками становился настоящим воплощением кибер-смерти. Он мог устроить на улицах Чикаго формальный и буквальный (запуская блэкаут) конец света, взрывая на дорогах подземные отопительные трубы, сваливая в кучу с помощью взлома светофоров автомобильный трафик, разбрасывая по округе взрывчатку и блокируя специальным гаджетом вызов подкрепления неприятеля.

В Legion можно прокачать дрона-паучка, чтобы он выше прыгал и быстрее бегал.


Задания получаются в уютной обстановке, на удобном диванчике

Да и сам процесс вербовки отличается исключительной унылостью и со временем превращается в рутину. Одних достаточно спасти от ареста, сняв на улице наручники и отбив у жестоких слуг правопорядка. Для других же все выливается в череду нудных поездок в разные концы города: "У плохих ребят есть на меня компромат, сотри его, а после езжай на другую окраину и накажи их".

При этом игра никак не мотивирует и не поощряет за набор команды. По большому счету, вышеупомянутым физруком вполне можно пройти большую часть кампании, переключаясь на рабочего со стройки для преодоления высоких препятствий. В ключевых сюжетных местах вас, конечно же, заставят нанять кого-то со специфическими талантами, но после выполнения задания можете к нему больше не возвращаться.

Наемного убийцу с ганкатой в стиле Джона Уика и других колоритных персонажей, которых широко рекламировали и рассказывали о том, какие они классные и уникальные, дают за освобождение районов Лондона. Для этого снова нужно выполнить ряд несложных, но муторных поручений, то есть, опять же, можно обойтись и без них.

Зачем-то сделан режим с "окончательной смертью" - когда в случае гибели нет возможности вернуть агента, и после кончины последнего игру придется начинать заново. Может быть, это было сделано в расчете на хардкорную аудиторию, но тогда где для нее специальный трофей или достижение за прохождение в этом режиме?

И вот в этом во всем Watch Dogs: Legion - в ненавязчивой необязательности. Взять почти любой аспект - и он будет "не докручен", "не доделан" и "а можно и без него как-нибудь".

Стелс - примитивный и одноклеточный. Сэм Фишер от такого где-то нервно плачет, обняв себя за коленки.

Езда на транспорте до сих пор напоминает гонку утюгов с соответствующей физикой. К каждой машине тут прикрутили автопилот, но то, как он реализован - это ночной кошмар Илона Маска.

Стрельба просто несуразная и какая-то "ватная". Стволов у разных персонажей попадается много, но баллистика у них отличается чуть менее, чем никак.

Лор раскрывается в игре через аудиозаписи и текстовые документы. И это ужасно. Из всех имеющихся повествовательных инструментов Ubisoft выбрали именно такой способ больше рассказать геймеру об окружающем мире. В ходе очередной заварушки находятся наушники, и игра на паузе начинает воспроизводить запись радиоэфира, мол, "подождите, не стреляйте в меня, сейчас я послушаю, как здесь ведущие о теракте высказались".

И раз уж речь зашла о радио, то оно тут под стать всему остальному - какие-то безликие голоса пытаются остросоциально шутить, но комики из них получаются так себе.

Также хотелось бы сказать пару слов о локализации. Во-первых, она имеется в виде полного голосового перевода, а также есть выбор сочетания субтитров и озвучки - и это, однозначно, плюс. Обычно принято ругать отечественных артистов, - мол, они где-то не доиграли, а где-то переврали, - но в случае с Watch Dogs: Legion все нормально. Просто качество оригинальной озвучки оставляет желать лучшего, а наш Бэгли (местный Google Assistant) так и вовсе вышел более живым и характерным, хоть и по понятным причинам растерял часть британского шарма.

Лицевая анимация выполнена на уровне Mass Effect: Andromeda - общаются как будто не живые люди, а бездушные роботы.

Интерфейс в игре жутко перегружен и, кажется, пришел прямиком из середины нулевых. В параметрах даже есть отдельный пункт для его настройки - но разве этим должен заниматься игрок?

Что же касается технического исполнения, то с ним тоже не все однозначно. FPS на стандартной PS4 провисает в первой же катсцене, но во время геймплея это ощущается не так сильно. Временами заметно лагает звук. Периодически игра крашится в синий экран.


Да и в целом попадаются мелкие баги, вроде "прыгающих" и "проваливающихся" в асфальт автомобилей.

Возможно, виноваты в этом разработчики лишь частично - игра 2020 года вполне сносно работает на консольном железе 2012-го и это уже, наверное, небольшой, но успех.

Общая же картинка выглядит прилично, а художники и дизайнеры, воссоздавшие интерактивный Лондон, проделали колоссальнейшую работу - в этом, конечно, Ubisoft большие молодцы.


Надо бы написать пару слов о сетевом режиме, но сделать этого не получится. Запустят его только в декабре, когда, может быть, в игре уже никого и не останется.

Так вот Watch Dogs: Legion представляет собой на данный момент пиковое исполнение этой злосчастной концепции - в роли вышек здесь совсем другие элементы, но суть остается прежней. Тонны, просто огромное количество контента, активностей и прочего. Это значительно повышает реиграбельность - что бесспорно. Вот только играть в такое не хочется - игра скучная и неинтересная.

Читайте также: