Pillars of eternity какая часть лучше

Обновлено: 06.07.2024

Pillars of Eternity

Ролевая игра обычно начинается с создания персонажа — и Pillars of Eternity не исключение. Как и полагается, здесь дается на выбор много готовых голов и причесок, но самый большой интерес все-таки представляют гиперссылки, которыми начинены описания классов, рас и культур. Пока делаешь протагонисту биографию, получаешь вводную в мир Эора.

Примерно полтора часа я напитывался страноведческой информацией

Вникал в различия между островными и прибрежными аумауа (этакими На’Ви с акульими зубами и полинезийскими именами). Разбирался, почему óрланов — ушастых пегих хоббитов — угнетают все прочие расы (из-за покладистого нрава и неспособности сбиваться в толпы). Раздумывал, не сделать ли героя Богоподобным — гуманоидом, наследственность которого покорежили потусторонние силы — напоминает, тифлингов и аасимаров в Planescape: Torment, которые получались от секса с чертями и ангелами соответственно. Дети богов небесталанны: огненный Б-гоподобный может зажигать светильники без факела.

Увы, пылающий или поросший мхом субъект пугает обывателей и привлекает к себе внимание

Поэтому в итоге мой главгерой стал человеком-магом. Конечно, в Pillars of Eternity есть уникальные классы. Например, Певчий, на поверку оказавшийся обычным воином, распевающим песенки, дающие бонусы союзникам. Есть Сайферы — вроде как манипуляторы душами союзников и врагов, но на самом деле обычные псионики. А маг — он в PoE носит с собой гримуар (красивую книжку-раскладушку с заклятьями) и может (один раз за бой) кого-нибудь ей сильно приложить. Да и заклинания очень пафосные — молнии из рук а-ля Палпатин, отвлекающие фейерверки (Гэндальф! «Земля мертвых»!) и вампирический посох (!).

Расписывание явных преимуществ магов перед остальными классами не должно отвлекать нас от ключевого момента. Когда началась собственно игра, я испытал легкий шок (вероятно, культурный). NPC почти не шевелятся, костер похож на нарисованный очаг на стене у Папы Карло, все немного серовато… Вот здесь важно напомнить себе, что Pillars of Eternity сделана по ретро-технологии (двумерные рисованные задники, псевдотрехмерные герои и монстры), немного привыкнуть и… дальше все будет хорошо. Потому что действие в Pillars of Eternity подхватывает сразу.

Начинается все с довольно банальных приемов. «Враги сожгли родную деревню, пока мы ходили за ягодами» и «Спасись через ужасное неизведанное подземелье с монстрами низкого уровня». Но ситуация резко исправляется, когда на нас наваливают сюжетное бремя: герой получает способность общаться с душами живых и усопших, вытаскивая и переживая воспоминания их текущей жизни и прошлых. Процесс болезненный как для героя, так и для нас — во время сеанса экран светится тошнотворными оттенками фиолетового, в наушниках звучит неразборчивый шепоток. Атмосферно!

На создание атмосферы работает и то, каким герой добирается в первое для нас человеческое поселение — одиноким, продрогшим под ночным дождем, покусанным волками, порезанным бандитами. Неприкаянность персонажа мне передалась — поэтому увешанное телами дерево на центральной площади городка произвело сильное впечатление (хоть я и пережил Красную свадьбу). Что замечательно, сцена не только настраивает на серьезный лад («а игра-то нуарная!»). Она дает толчок развитию сюжета. Биаваки (ветры, отрывающие душу от тела), местные законы реинкарнации (души могут дробиться), странная болезнь (дети рождаются без душ), Адра (полурастение-полуминерал, формации которого лезут из-под земли повсюду в окрестностях) — все это связано с геноцидом, который местный феодал устроил несчастным крестьянам. А также со старинным конфликтом между поселенцами и аборигенами, и с недавним восстанием, устроенным местным мессией. Все это изрядно мотивирует на чтение книг, которые мы собираем в храмах и донжонах.

Главная сюжетная линия и разматывание центральной головоломки игры — не единственное, чем цепляет Pillars of Eternity. Здесь есть Тяжелый Моральный Выбор (не легче, чем в Planescape: Torment). Разобраться, кого казнить, а кого миловать, по идее должно быть легко: герой же читает не только книжки, но и души. Но просканировать каждого NPC нельзя: игра предполагает, что протагонист читает только интересное. Поэтому «неинтересные» (но сюжетно значимые) персонажи беззастенчиво занимаются искажением истины. Видения героя, меж тем, укрепляют в мысли, что все здесь сволочи и все врут. Так, во время одного из припадков призраки оправдывают и массовые изнасилования, и ответную зачистку лесов методами генерала Ермолова.

Впрочем, решение у проблемы «Кого мочить?» (в моем случае — «Кого жарить?») есть: судить всех по делам, а не по наговорам окружающих

Да, претендент на трон властолюбив, но он пока что никого не повесил и не резал ножиком своих близких. Старый жрец, может быть, и мракобес, но поточное производство нежити из пленных наладил не он.

Еще одна сильная сторона Pillars of Eternity — так называемая «боевка». Она требует сообразительности и реакции — одни и те же схемы подолгу не работают. Я быстро выработал формулу успеха: поставить партию в арке или узком проходе, выдвинув вперед и в стороны воина и варвара — и накатывать на врагов тяжелые огненные шары (чистый боулинг; знал бы, назвал бы мага Лебовски). «Силовые» классы умеют держать на себе нескольких противников; недобитых оппонентов можно подчистить энергетическими плюхами и конусом огня. Боулинг помог избавиться от упомянутого выше тирана — охрана у него была большая, но в тесном пространстве довести ее (и хозяина) до состояния well done было просто.

Но чуть погодя — в многоэтажном подземелье под крепостью Каэд Нуа (которая была почти ничья, а стала наша) — ту же тактику применили против моих героев. Шустрые мелкие рептилоиды с копьями, противно вереща, связывали первую линию, а мелкие дракончики издалека (и очень быстро) заплевывали партию огнем. Пришлось исхитряться — заранее вешать на одного-двух бойцов с мечами убыстряющее заклинание и науськивать их на вражескую артиллерию. Позднее игра заставила меня внимательно относиться к баффам и дебаффам, а также показала, что прерывание вражеских заклинаний иногда бывает критически важным. Как и своевременное переключение между наборами оружия.

Важная (или нет?) подробность о боевой системе: герои и их противники выбивают друг из друга не очки жизни, а очки выносливости. Если все члены партии валяются на полу — придется загружать сохраненную игру. Вероятно, разработчики хотели придать сражениям динамизм: выносливости у персонажей гораздо меньше, чем «хитов». Но по ощущениям хитроумная новая система ничем не отличается от традиционной — ну подумаешь, хилеры восстанавливают в бою «дыхалку» товарищей, а не здоровье. Единственно что — повреждения накапливаются. Вместе с долговременной усталостью они заставляют героев иногда ставить палатки и зажигать костер.

Для боевого баланса разработчики придумали еще одну «фишку» — в тавернах можно сгенерировать себе дополнительного члена партии за умеренную плату. «Сюжетные» сообщники по приключениям находятся достаточно быстро, но в начале игры все-таки может пригодиться лишний дуболом (если главгерой худосочный интеллигент) или спеллкастер (если протагонист качок). Да и просто приятно это — создать лысого варвара-аумауа по имени Na’Vinsc (жаль, морскую свинку за пазухой добавить нельзя). При желании можно ходить на задания с персонажами собственной выделки, оставив собранных в игре партнеров в своей крепости. Потому что (в лучших традициях старых двумерных RPG) у союзников есть фобии, убеждения, мании и скрытые намерения.

Общество снобящего метросексуального эльфа, самоанского археолога-энтузиаста и совершенно поехавшего попа может и надоесть

Что еще в Pillars of Eternity хорошо — так это совсем простые человеческие радости. Пафос общения с душами и духами, вершения судеб сильных и слабых мира того, подчас выматывает, и тогда можно переключиться на собирание магического шмота — за хорошим мечом можно и в колодец с кровью нырнуть. Или на грабеж — такой простой, но теплый и домашний. В ходе боевых действий обнес чужой замок на пять тысяч медяков — построил в своем таверну, таунхолл и пару башен. Жадность, конечно, ужасная вещь: некоторые (например, я) способны прочесывать локации, держа партию на полусогнутых. Когда герои крадутся, они не только прячутся от врагов, но и обнаруживают различные секретные нычки.

По совокупности впечатлений — у Pillars of Eternity нет слабых мест. Видимо, потому что делали ее опытные люди. Еще раз загибаем пальцы: сюжет — хорошо качает, моральный выбор — тяжелый, боевая часть — интересная, маленькие радости — присутствуют. Руку со все еще оттопыренным большим пальцем мы простираем в сторону заката: Obsidian отработали мои двадцать кикстартерских долларов на совесть.

Pillars of Eternity 2: Deadfire выглядит лучше первой части

Различные игровые издания начали публиковать свои превью Pillars of Eternity 2: Deadfire. Изометрическая RPG от студии Obsidian выйдет 3 апреля и уже удивила игроков наличием морских сражений. Большинство авторов сходятся в мысли, что сиквел получился намного глубже оригинала, удивляет новыми механиками и еще большим погружением в лор мира игры.

Некоторые аспекты игры, которые выделяют авторы:

  • Наличие корабля добавляет в игру новые впечатления. В нем "зашиты" сразу три механики: штаб-квартира, морские сражения и исследование мира. Игроки могут наткнуться на монстров, сильных противников или открыть новые острова с сокровищами или квестами.
  • Игрок сможет свободно перемещаться по глобальной карте архипелага, где происходит действие игры.
  • Система создания персонажа стала еще глубже. Теперь в ней можно провести еще больше времени, потому что количество подклассов увеличилось.
  • Проработанные NPC и компаньоны, интересные истории персонажей.
  • Увлекательная история, продолжающая начатое в Pillars of Eternity.

Pillars of Eternity 2: Deadfire вновь выглядит игрой, которая напоминает о величии Baldur's Gate, черпает у него идеи, но при этом не выглядит равной ему. Это все еще качественное изометрическое приключение, которое должно понравится фанатам жанра, но вряд ли сможет привлечь огромное количество новых геймеров.

На текущий момент игра еще не закончена, но уже на финальной прямой и выглядит отлично. При этом прессе был предоставлен ограниченный функционал игры, поэтому полноценные ревью будут во второй половине марта.

Пересчет уровня: как это работает и какие есть варианты выбора

Одним из первых решений, с которым вы столкнетесь в мире Pillars of Eternity 2, является система уравнивания уровня. Этот вариант доступен при выборе уровня сложности игры. Он определяет зависимость окружающего мира от уровня развития вашего персонажа.

При активации данной опции уровень врагов в бою будет скорректирован в большую или меньшую сторону, чтобы обеспечить одинаковый опыт и избежать боев, когда противники слишком легкие или сложные для вашего отряда.

По умолчанию данная опция отключена, но вы можете включить ее вручную. Причем есть два варианта — включить уравнивание уровня только для сюжетных заданий, оставив нетронутыми побочные квесты, или активировать данную опцию для всех миссий. Также есть возможность сделать так, чтобы уровни только повышались (без уменьшения, т. е. потенциального упрощения битвы). Уменьшение уровней приводит к тому, что вы можете пройти игру с низкоуровневым отрядом, не затрагивая побочки.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Консольную версию дополнения The Battle of Steeltown для Wasteland 3 отложили до 9 июня
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет на PC в начале сентября
  • Джош Сойер споет I Will Always Love You игроку в Pillars of Eternity 2
  • Релизный трейлер дополнения Murder on Eridanos для The Outer Worlds
  • Для The Outer Worlds вышел патч, добавляющий 60fps на PS5 и Xbox Series X

Видео от Shazoo

Гайд по Pillars of Eternity 2 — уровневая система

Как и в любой классической РПГ, выбранные атрибуты и решения, которые вы принимаете при повышении уровней персонажей в Pillars of Eternity II: Deadfire, влияют на игровой опыт.

Предел уровня прокачки персонажа и награды

Каждый персонаж в игре может быть прокачан по максимуму до 20 уровня. В пределах этих 20 уровней есть множество настроек, которые могут быть применены.

Важно отметить, что персонажи с одним классом или мультиклассом будут зарабатывать скил-поинты по-разному. В то время как мультиклассовые герои могут активировать способности из древа умений обоих выбранных классов, персонажи с одним классом гораздо быстрее получат доступ к умениям 8 и 9 уровней.

Повышение уровня позволит вам получить очки умений для активного и пассивного навыков, так и очки для разблокировки знания об оружии.

В списках ниже приведены награды, которые вы будете получать за достижение каждого уровня.

Для начала нужно уточнить: скилами и скил-поинтами я называю способности, используемые в бою. Активные и пассивные умения — те, которые используются в различных игровых ситуациях (обезвреживание ловушек — механика, обман людей в диалоге — блеф и т. д.). За новый уровень вы всегда будете получать по одному очку пассивных и активных умений, поэтому в списке ниже они не учитываются.

Для персонажей одного класса:

  • 1 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 2 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 3 уровень — второй уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 4 уровень — второй уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 5 уровень — третий уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 6 уровень — третий уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 7 уровень — четвертый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 8 уровень — четвертый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 9 уровень — пятый уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 10 уровень — пятый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою, 1 очко для знания об оружии.
  • 11 уровень — шестой уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 12 уровень — шестой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 13 уровень — седьмой уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко усиления в бою.
  • 14 уровень — седьмой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 15 уровень — седьмой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 16 уровень — восьмой уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 17 уровень — восьмой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 18 уровень — восьмой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 19 уровень — девятый уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 20 уровень — десятый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.

Для мультиклассов картина выглядит следующим образом:

  • 1 уровень — первый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 2 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 3 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 4 уровень — второй уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 5 уровень — второй уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 6 уровень — второй уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 7 уровень — третий уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 8 уровень — третий уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 9 уровень — третий уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 10 уровень — четвертый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко усиления в бою, 1 очко для знания об оружии.
  • 11 уровень — четвертый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 12 уровень — четвертый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 13 уровень — пятый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко усиления в бою.
  • 14 уровень — пятый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 15 уровень — пятый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 16 уровень — шестой уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 17 уровень — шестой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 18 уровень — шестой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 19 уровень — седьмой уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 20 уровень — седьмой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии

Больше интересных статей на Shazoo

  • Анонсирована The Outer Worlds 2
  • Посмотрите трейлер брутальной экшен-RPG Bleak Faith: Forsaken
  • Консольную версию дополнения The Battle of Steeltown для Wasteland 3 отложили до 9 июня
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет на PC в начале сентября
  • Джош Сойер споет I Will Always Love You игроку в Pillars of Eternity 2

Видео от Shazoo


Всем добрый вечер.
Играл в эту игру, встретил баг, и забил.
Недавно прошел Spell Force 3 - честно говоря под конец забил уже на чтение и так далее (много багов, ну это норм свежая игра, но стреляю фаером, по своим не наносится урон, в общем на сложном, прошел игру почти всю без войск, одними героями). В итоге не впечатлила.
Вот читаю про Pillars of Eternity 2, и решаюсь пройти первую к выходу 2 части.
Зашел в стим и вижу там 5 покупок можно приобрести. Подскажите пожалуйста, какую покупать или надо все купить?
Pillars of Eternity - Hero Edition
Pillars of Eternity - Definitive Edition
Tyranny and Pillars of Eternity Bundle
Pillars of Eternity - The White March Part I
Pillars of Eternity - The White March Part II
Pillars of Eternity - The White March Expansion Pass

Читайте также: