Будет ли экранизация старкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Многие фанаты будут жаждать сыграть в подобие Starcraft, пока не видно продолжение.

Жанр уже несколько десятилетий является краеугольным камнем компьютерных игр. Этому успеху в немалой степени способствовал широкий спектр окружения, в котором создавались игры. Этот жанр завоевал сеттинг Второй мировой войны, мифические сражения и древнеегипетские войны.

Еще один популярный вид RTS - футуристическая научная фантастика. В этой категории доминировала серия StarCraft от Blizzard Entertainment. Оригинальная игра, StarCraft, завоевала множество наград. В том числе стратегия года от GameSpot и стратегия года в реальном времени от PC Gamer.

Более того, Blizzard Entertainment дважды удалось повторить успех, когда выпустили StarCraft 2: Wings of Liberty. StarCraft 2 превзошел оригинальную игру и является одной из самых рейтинговых игр на Metacritic с колоссальным баллом, 93.

StarCraft 2 вышел более десяти лет назад, и прошло уже почти полдесятилетия с момента последнего расширения игры.

Age Of Empires 2: Definitive Edition

Действие серии Age of Empires происходит в совершенно другой период времени, чем StarCraft, но тем не менее она заслуживает место в этом списке за то, что является одной из лучших RTS. Age Of Empires 2 усовершенствовали формулу Age Of Empires 2 и произвела революцию в жанре RTS.

Age of Empires 2 разворачивается в Средние века и фокусируется на управлении ресурсами, строительстве базы и развертывании подразделений. В конце 2019 года было выпущено Definitive Edition. Оно включает в себя все расширения и обновления графики.

Age Of Mythology

Как следует из названия, Age Of Mythology - это спин-офф Age Of Empires. Считается, что Age of Empires 2 превосходит аналог. Тем не менее, Age of Mythology - это фантастическая стратегия и зарабатывает более высокое место в этом списке за вымышленный сеттинг.

Игра фокусируется на египетской, греческой и скандинавской мифологии, а также включает в себя ключевые мифологические фигуры, такие как Зевс и Ра. Она имеет схожую механику с Age of Empires, где управление ресурсами, строительство базы и развертывание подразделений снова являются ключевыми элементами игрового процесса.

Company Of Heroes

Company Of Heroes от Relic Entertainment по праву считается лучшей стратегией про WW2. Стратегия THQ в реальном времени получила множество наград, включая награду IGN за лучшую стратегию в 2006 году.

Игровой процесс в основном сосредоточен на контроле победных очков. Точки разбросаны по ключевым центральным частям карты и захватываются и контролируются аналогично популярному режиму доминирования в Call of Duty. Существует также режим аннигиляции, который удаляет эти победные очки и просто требует, чтобы мы уничтожили все здания противника.

StarFront: Collision

Игровая индустрия часто смотрит свысока на мобильные игры. Их часто критикуют за обилие кассовых игр, направленных на то, чтобы заставить потребителей тратить деньги. Хотя многие из этих игр действительно существуют, в мобильных играх есть несколько драгоценных камней.

Одна из таких жемчужин - StarFront: Collision. Эта стратегия не просто похожа на StarCraft по названию. StarFront - это футуристическая научно-фантастическая RTS, которая даёт на выбор три расы. Так же, как терраны, зерги и протоссы.

Warcraft 3: Reign Of Chaos

Warcraft 3: Reign of Chaos - это простая игра, которую легко сравнить со StarCraft, поскольку тот же разработчик, Blizzard Entertainment. В игре появилось множество новых функций. Например, мощные герои, дневной и ночной цикл, который по-разному влияет на разных героев.

Крипы, которые охраняют ключевые ресурсы и враждебно относятся ко всем игрокам.

Warhammer 40,000: Dawn Of War 2

Обанкротившийся THQ снова оказывается в этом списке с RTS во вселенной Warhammer 40,000. Действие вселенной Warhammer 40,000 разворачивается в далеком будущем 42-го тысячелетия.

Более того, научно-фантастический сеттинг Warhammer 40,000, создаёт уникальный игровой сеттинг. Dawn of War 2 удалила строительные базы, которые были в оригинальной игре, и уделила дополнительное внимание механике боя.

Homeworld

Homeworld отличается от других стратегий в реальном времени тем, что происходит в космосе. Игра по-прежнему фокусируется на ключевой игровой механике, которой известны RTS, несмотря на это резкое изменение. Управление ресурсами и производство продукции, например, являются ключевыми функциями в классическом варианте 1999 года.

Серия Homeworld должна получить третью часть в 2022 году. Игра разрабатывается Blackbird Interactive и, безусловно, стоит того, чтобы следили за ней, если ищете современную научно-фантастическую стратегию в реальном времени.

Supreme Commander

Действие Supreme Commander разворачивается в далеком будущем 37-го века. Игра была высоко оценена в 2007 году за масштаб. Зум давал игрокам отличные тактические представления о сражениях. Более того, он впечатляюще позволял уменьшать масштаб достаточно далеко, чтобы показать всю карту.

Учитывая это, Gas Powered Games (ныне Wargaming Seattle) построили каждый блок в реалистичном масштабе, гарантируя, что они соответствуют окружающему миру.

Halo Wars

Halo Wars была мечтой для поклонников как Halo, так и StarCraft, когда вышла в 2009 году. Ensemble Studios взяла легендарный научно-фантастический сериал и дала обёртку RTS. Игра не пыталась заново изобрести колесо и придерживалась стандартных тропов RTS, таких как строительство базы, производство единиц и управление ресурсами. Фанаты скептически относились к тому, как игра выйдет за рамки жанра, но игра была хорошо принята, заработав респектабельные 82 балла на Metacritic.

С тех пор была выпущена вторая часть Halo Wars, но была плохо встречена.

Command & Conquer 3: Tiberium War

Выбор одной игры из серии Command & Conquer - непростая задача. Как и многие другие игры, они отличаются как качеством, так и сеттингом. Например, оригинальная Command and Conquer - ещё один отличный выбор. На самом деле, это самая высокорейтинговая стратегия в реальном времени на Metacritic с огромным баллом, 94.

Однако Command & Conquer 3: Tiberium Wars возглавляет этот список, поскольку это фантастическая RTS, которая выиграла награду лучшая стратегия/Симулятор года на 11-й ежегодной интерактивной премии достижений.


Топ-менеджеры студии Blizzard вовсю обсуждают возможность съемки фильма по мотивам их космической стратегии StarCraft. На этот раз интерес публики решил подогреть вице-президент компании Роб Пардо. Так, в интервью телеканалу MTV он заявил, что доверит фильм по StarCraft кому-то вроде Джеймса Кэмерона (James Cameron).

Вот фрагмент его пламенной речи: «Возможно, мы уже давно могли сделать фильм по вселенной StarCraft или снять телевизионный сериал. Но для нас важно найти по-настоящему креативных людей, по-настоящему талантливых, но при этом искренне любящих нашу продукцию. Для нас это всегда было испытанием. Я думаю, если завтра Джеймс Кэмерон придет к нам и скажет: «Я хочу сделать фильм по StarCraft», то мы тут же подпишем с ним контракт».

Как заявил Пардо журналистам, именно это произошло с экранизацией World of Warcraft: «Мы по-настоящему взволнованы сотрудничеством с Legendary Pictures (именно этой компании поручено производство фильма – прим. авт.). Как нам кажется, у нее хороший послужной список, особенно когда речь идет о таком сорте фильмов (300, «Наблюдатель»)».

Также господин Пардо заметил, что производство ленты по World of Warcraft идет полным ходом. Сейчас фильм находится на стадии написания сценария. После того, как финальный текст будет утвержден, начнется кастинг и строительство декораций.


Ремастер первой StarCraft нужно было выпускать еще до выхода второй части. Например, в 2008 году, как раз к десятилетнему юбилею оригинала. Но этого не случилось, и фанатам пришлось ждать не десять лет, а почти двадцать. Но это того стоило.

StarCraft Remastered — это не просто обновление для современных персональных компьютеров, а полный косметический ремонт. Теперь игра выглядит потрясающе. StarCraft Remastered вполне способна потягаться со многими современными стратегиями, стилизированными под классику. В угловатых пехотинцах терранов наконец-то начали угадываться воины в толстой броне. Зерглинги больше не состоят из десятка пикселей, а костяные наросты на гидралиске можно с удовольствием рассматривать.

Из-за выросшего уровня детализации очень трудно осознавать, что перед нами все та же StarCraft, сделанная два десятилетия назад. Разумеется, общий дизайн не изменился, и спутать отряды невозможно. Тем более что их можно рассматривать как под лупой, просто приблизив камеру. Игра теперь доступна в режиме Ultra HD, что разительно отличается от оригинального разрешения в 640×480.


В 4k разрешении в StarCraft Remastered можно рассмотреть лапы зерглингов, которые присутствовали и в оригинальной игре, но детализация не позволяла понять, что это вообще такое. То есть, даже если вы прошли оригинал вдоль и поперек, ремастер стоит попробовать хотя бы из-за его эстетической ценности.

Понятно, что из-за значительного увеличения разрешения кое-какие детали отрядам и постройкам пришлось дорисовать. Но это минимальные вмешательства, едва ли способные кого-либо расстроить.

При этом Blizzard очень четко дала понять, что не будет вмешиваться в геймплей. Вокруг StarCraft все еще существует большое комьюнити, которое просто бы не поняло даже малейших изменений. По ощущениям ремастер — это точно та же игра. В ней работают все те же тактики и стратегии. Войска ведут себя так же, как вели себя два десятилетия назад. И это создает легкий когнитивный диссонанс, когда под современной оболочкой прячется настолько старый продукт, со своими недостатками и преимуществами.


Это чувствуется по самим механикам, некоторые из которых уже давно эволюционировали. Первой StarCraft очень не хватает разнообразия второй части: привычных веток развития отрядов в кампании, новых правил игры, удобного интерфейса. В ремастере вам все так же придется заходить в отдельное меню, чтобы узнать цели миссии. Конечно, кто-то может назвать это данью ностальгии, но на саму игру это влияет примерно никак.

Ну и, конечно же, Blizzard оставила кривой алгоритм нахождения пути юнитами. Ваши войска все так же будут путаться друг у друга под ногами и отчаянно тупить. Но, по словам разработчиков, они сохранили это для тех, кто будет играть в мультиплеер. Там все эти проблемы уже давно превратились в фичи, и отказ от них мог повлечь серьезное недовольство поклонников.


Несмотря на большую фанбазу, в мультиплеерных матчах (по крайней мере, на европейских серверах) сейчас играет не так много людей. Днем можно отыскать всего пару матчей, но под вечер ситуация становится несколько лучше. Во многом причина низкого онлайна кроется в высоком пороге вхождения в сетевую игру. Чтобы одерживать победы в мультиплеере, нужно иметь совсем не базовые знания об игре и высокое тактические мастерство. Зашедший сыграть один матч ради развлечения наверняка будет закатан в землю за несколько минут.

Вернуться в кампанию тоже будет приятно. Blizzard не только улучшила картинку, но и полностью перезаписала звук. Теперь даже старые сюжетные видеоролики ощущаются по-другому. Мы уже во многом забыли, какими они были крутыми. Сейчас такое редко встретишь, особенно в стратегиях.

Нашу новую подборку малоизвестных фактов мы посвятили вечно молодому «Старкрафту». Вы узнаете, кто был сыном Джима Рейнора, какое отношение к StarCraft имеет Джесси Маккри из Overwatch , и как диск с игрой побывал в космосе.

1. Орки в космосе

По начальной задумке StarCraft должен был стать клоном предыдущего хита от Blizzard – Warcraft II . Проект создавался на его движке и отличался только тем, что на смену оркам и людям пришли космические вампиры. Но ранняя версия игры настолько не понравилась самим разработчикам, что движок переписали с нуля, а графику сменили на более реалистичную. Но главное – расы решено было делать принципиально непохожими друг на друга в плане механики. При этом, конечно же, ускоренные темпы разработки оставили многое за бортом. В ранних версиях предполагалось наличие нейтральных юнитов-наемников, предлагавших свои услуги всем сторонам конфликта. Сюжет писался и правился на лету – в частности, Сара Керриган появилась в сценарии почти случайно. А видеоролики рендерились загодя и потому не имеют почти никакого отношения к происходящему в миссиях.

2. Космический вестерн

Слегка подустав от засилья героических космопроходцев, разработчики с самого начала решили делать старкрафтовских землян расой антигероев, беря за основу реалии США XIX века. Тут вам и романтика фронтира с беспринципными наемниками и лихими десперадо, и гражданская война – правда, отнюдь не Севера и Юга. Прогнившей Конфедерации тут противостояли повстанцы-радикалы из организации «Сыны Корхала», которые, придя по трупам к власти, трансформировались в еще более тоталитарный и коррумпированный Доминион. В этой мешанине темных личностей было место только для одного хорошего парня – разумеется, шерифа. Персонаж, с которым игроку предлагалось себя ассоциировать, в итоге оформился как всем известный Джим Рейнор. Однако на ранних набросках сценариста игры Криса Метцена фигурирует другой протагонист – некий Логанн, обладатель бакенбард, револьвера и шляпы. Спустя без малого два десятка лет Логанн все же попадет в игру – в Overwatch , где получит имя Джесси Маккри.

3. Герои и актеры

На самом деле, Джим Рейнор впервые появился на экранах за семь лет до выхода StarCraft – так звали полицейского под прикрытием, главного героя фильма «Кайф». А фамилию Сары Керриган и вовсе позаимствовали у известной тогда фигуристки Нэнси Керриган, причем сугубо по одной причине – разработчики хотели поддеть конкурентов из Westwood с их девушкой-коммандос Таней. Дело в том, что главной соперницей Нэнси на льду была фигуристка с очень созвучным вествудовской героине именем – Тоня Хардинг. Актриса Глиннис Токен, озвучивавшая Сару, так прониклась образом Королевы Роя, что даже взяла себе псевдоним «Сара Маккерриган». Хотя на роли Рейнора и Менгска в StarCraft 2 взяли актеров из первой части, Глиннис не прошла кастинг на Керриган, и даже сделанную ей озвучку медика в итоге заменили. А роль Сары досталась в итоге Трише Хелфер, игравшей одну из военачальниц Братства Нод в третьем Command & Conquer . Так что, в некотором роде, финальный раунд все же остался за вселенной Westwood.

Кстати, актер Нил Каплан, озвучивший Тайкуса Финли, исполнил центральную роль в одном из эпизодов сериала «Любовь, смерть и роботы». Компанию ему составила Кортни Тейлор, известная по роли сержанта Хаммер из Heroes of the Storm . А сама эта серия во многом основана на эстетике StarCraft – космическим реднекам противостоит рой самых натуральных зергов.

4. Корейские клоны

Популярность StarCraft в Южной Корее – это тема отдельная, заслуживающая своей десятки фактов. Корейцам игра обязана не только превращением в национальный вид спорта, но и существованием огромного количества мерчендайза – легального и не очень. Среди чипсов, пиратских адаптаций для игровых автоматов и сборных фигурок морпехов особенно выделяется клон игры, выпущенный в 2002 году под названием Atrox . Причем, что самое любопытное, авторы честно попытались сделать на основе близзардовского хита что-то свое. Знакомая графика и деление на три расы придают лишь обманчивое сходство. Баланс в корне отличается от исходного, аналоги протоссов и зергов не похожи ни на что, и понять, какую роль играет тот или иной шарик протоплазмы без штудирования корейских форумов решительно невозможно. Кстати, Джима Рейнора разработчики заменили симпатичной девицей с голубыми волосами.

5. Адмирал Стуков

Официальная версия StarCraft для Nintendo 64 популярности не снискала – консольное управление не слишком-то располагало к комфортной игре. Однако именно там можно было открыть суперсекретную миссию, которой не было в издании для PC, и узнать, что убитый адмирал Алексей Стуков на самом деле был воскрешен и превращен в инфицированного землянина. Так что его появление в StarCraft 2 вовсе не случайно.

Первый арт с инфицированным Стуковым. Датирован 1999 годом Первый арт с инфицированным Стуковым. Датирован 1999 годом

Кстати, Стуков знает как минимум одну фразу на русском языке – «до свидания», а его друг адмирал Дюголль произносит ее по-французски – «оревуар». Это может показаться странным, ведь за 250 лет до событий StarCraft на Земле были запрещены все языки, кроме английского. Однако этому есть объяснение – отмененные языки со временем просто перекочевали в категорию мертвых, как латынь в нашем мире, и используются землянами для красного словца.

6. Улрезаж

Помимо инфицированного Стукова, в дополнительных кампаниях к первому StarCraft появился еще один персонаж с заделом на большое будущее – темный храмовник Улрезаж, который слился аж с шестью своими собратьями в уникального архонта, обладающего почти божественной мощью. Еще подробнее Улрезаж был расписан в трилогии книг The Dark Templar Saga, где он окончательно оформился как злодей, возглавляющий секту фанатиков-талдаримов и служащий некой темной силе. Увы, талдаримы, показанные в первых двух кампаниях StarCraft 2 никак не были связаны со своими тезками из книг – просто назывались так же. А Legacy of the Void и вовсе переписала концепцию этой секты, сделав талдаримов этакими протоссами-ситхами с красными силовыми клинками и философией естественного отбора. Улрезаж в StarCraft 2 так и не появился.

7. Народное творчество

Мегапопулярный жанр MOBA, в котором сами «близзарды» оказались в кильватере популярности знаменитой DotA , на самом деле зародился в StarCraft . Да, DotA – Defense of the Ancients – была создана для третьего «Варкрафта», но в ее основе лежит игровой процесс другой фанатской модификации – Aeon of Strife . Правда, кроме базовой идеи, взять оттуда было и нечего – герои под управлением игроков не набирали опыт, не имели инвентаря и системы умений, а заработанные в бою ресурсы тратились просто на повышение урона и брони. Сказывались ограничения движка. Тем не менее, моддинг для первого StarCraft процветал – фанаты делали тяжеловесные кампании с новой графикой, озвучкой и даже рендеренными роликами, не сильно уступающими близзардовским. Особо масштабным вышел проект Legacy of the Confederation , действие которого разворачивалось в альтернативной вселенной. Попытка воссоздать эту кампанию для StarCraft 2 , что примечательно, успехом не увенчалась.

8. Призраки

В начале июня 2019 года прошла информация о том, что Blizzard закрыла проект мультиплеерного шутера по вселенной StarCraft ради создания Overwatch 2 . Если это так, то получается, что история повторяется. Но хотя бы в этот раз тут не виновата блондинистая копия Сары Керриган – Новембер Аннабель Терра, более известная как просто Нова. В далеком уже 2004 году состоялся анонс консольного шутера StarCraft: Ghost , посвященного суровым будням терранских агентов-«призраков». Добрым словом и снайперской винтовкой Нова должна была одолеть сюжетную кампанию, построенную вокруг стелс-режима. А вот в мультиплеере резвиться можно было от лица почти всех привычных юнитов и даже нескольких непривычных. Вождение техники, огромные карты – перед нами была практически старкрафтовская версия Battlefield . Увы, проект сменил трех аутсорс-разработчиков, да так и умер в 2007 году.

Казалось бы, с выходом StarCraft 2 дела у Новы пошли в гору – девушка удостоилась роли в сюжете и даже одной стелс-миссии имени себя. После завершения основной трилогии Blizzard решила продолжить банкет и запустить серию сюжетных DLC, первое из которых как раз было посвящено Нове. StarCraft II: Nova Covert Ops мог похвастаться действительно разнообразными миссиями и даже RPG-системой. Но вот беда – идея продавать кампанию частями по восемь долларов за три миссии, да еще и с перерывами в четыре месяца, оказалась так себе, и от последующих мини-кампаний отказались. Так что Нова похоронила еще один проект, хотя старалась как лучше.

9. Сын Рейнора

Между прочим, напарник Новы, «призрак» с позывным «Стоун», вполне мог бы быть сыном Джима Рейнора. Джонни Рейнор родился с высоким псионическим потенциалом, и в трехлетнем возрасте его забрали у родителей для обучения в качестве военного телепата. Ненависть Джима к Конфедерации обусловлена во многом тем, что из школы «призраков» ему пришла похоронка на сына. Но смерть Джона Рейнора, вероятно, была инсценирована – «близзарды» неоднократно заявляли о желании рассказать дальнейшую историю этого персонажа. И в кампанию Новы даже просочилось несколько намеков на то, что Стоун и есть Джонни Рейнор. В досье уточняется, что информация о его родственных связях строго засекречена. Как и Джим, Стоун прилагает все усилия, чтобы минимизировать потери среди мирного населения, что «призракам» обычно не свойственно. И наконец, в одной из миссий он напрямую цитирует Рейнора-старшего, произнося фразу «мы – те, кем выбираем быть», которую, в свою очередь, Джим услышал от собственного отца. Учитывая, что Стоун позже появился в кооперативных миссиях, возможно, мы еще услышим подтверждение этой теории.

10. StarСraft среди звезд

Напоследок можно было бы обратиться к теме биологии протоссов – например, задаться вопросом, почему у представительниц прекрасного пола этой расы есть грудь, хотя протоссы – не млекопитающие и вообще питаются светом, впитывая его кожей. Или рассказать о том, что технологии терранов основаны на космических программах США и России отдаленного будущего. Но вместо этого обратимся к настоящему космосу – ведь 20 лет назад StarCraft отправился на земную орбиту. Астронавт Дэниэл Барри в 1999 году взял диск с игрой на борт шаттла Discovery, выполнявшего первую в истории стыковку с Международной космической станцией. Правда, поиграть в StarCraft в невесомости не удалось, хотя теоретически такая возможность была – на борту МКС есть обычные ноутбуки. Но напряженный график работы астронавта не располагает к виртуальным баталиям. По возвращении на Землю Барри рассказал о своем полете создателям игры, и побывавший в космосе диск со StarCraft с тех пор хранится в музее Blizzard. Кстати, любимой расой Барри являются протоссы, за которых он играл и в первой, и во второй частях. А вот назвать тамошний космос реалистичным он не может, по его мнению, это всего лишь декорация, а главное в игре – история Джима Рейнора и Сары Керриган.

Читайте также: