Baldur s gate заклинания барда

Обновлено: 02.07.2024

В отличие от заклинаний жреца, заклинания волшебника любого уровня запоминаются и соответственно изучаются только из свитков. Но использовать их можно будет только достигнув нужного уровня в классе. Исключением из этого правила являются колдуны, которые получают доступ ко всем заклинаниям определенного уровня сразу, но должны выбирать, что им изучать, из-за меньшего количества слотов под заклинания (подобно Безрассудный двеомер Нагала , Улучшенный щит хаоса могут использовать только Слоты заклинаний и ограничения по использованию [ ]

  • Baldur's Gate: Siege of Dragonspear
    • Baldur's Gate II: Shadows of Amn
      • Кольцо острого ума : два дополнительных слота заклинаний 2-го уровня и по одному слоту 3-го и 4-го уровней.
      • Baldur's Gate II: Throne of Bhaal
        • Бронзовый камень Иоун : дополнительный слот заклинаний 7-го уровня.

        High-level class abilities [ ]

        Bards have almost the same high-level class abilities as thieves, but instead of Assassination, they have enhanced bards song and magic flute, despite no skill points into Set Traps the traps HLAs available to the Bard will never fail or accidentally trigger on the Bard.

        Свитки [ ]

        Практически все заклинания вошебника попадаются в виде свитков, что закономерно. Они могут использоваться также и в качестве быстрых предметов. Все свитки волшебника могут применяться обычными классами, имеющими доступ к заклинаниям волшебника. Для пользования свитками волшебника необходим интеллект не менее 9-ти.

        Contents

        Arcane Spellcasters exclusive items [ ]

        Baldur's Gate II:
        Shadows of Amn (2000)
        This icon indicates content from the original Baldur's Gate II: Shadows of Amn campaign. Baldur's Gate II:
        Throne of Bhaal (2001)
        This icon indicates content from the original Baldur's Gate II: Throne of Bhaal campaign. Though correctly stated in the kit description, the by the half reduced ability to pick pockets isn't implemented in the classic version of the game, including its expansion: the Blade gains progress as the regular Bard, reaching 115% at level 16.

        Special abilities of the bard [ ]

        Bard song [ ]

        The signature ability of the bard is their battle song. While active, the party will be fortified against fear, both natural and magical. Specifically, the party will be rendered immune to magical fear, will have any such existing effects removed from them and their morale will be gradually restored to its baseline while they hear the song. Most Bard songs work within a limited range, roughly fireball-sized, and the singer’s view must not be blocked by doors, corners; however, the unkitted Bard's song in the Enhanced Editions affects all of your party members (unfortunately, this doesn't include summoned or charmed creatures) wherever they may be, even if they're in a different area. The Blade's song, despite sharing an effect with the unkitted Bard's song (increasing luck) works like most bard songs, in that it has a limited range and will affect summoned and charmed creatures.

        In EE version 2.0+ , Bard song of the same type no longer stacks (keep in mind that the unkitted Bard's and the Blade's songs are different and will stack to achieve a +4 luck for party members), and all songs break invisibility, but the patch does give unkitted normal bard song a +1 Luck bonus to all allies at Bard level 1, +2 at level 15, and +3 at level 20.

        • The song effects take 1 to 6 sec to kick in, so do they when they go away, if you're feeling lucky, you may distract the bard to do something else, switch back to singing while still maintain the song benefits
        • There's an exploit in classic versions to chorus using Vhailor's Helm's sim and/or Mislead images, granting massive THAC0 and damage rolls bonus to the entire party

        Pick pockets [ ]

        A bard can attempt to steal items from other characters. The chance to steal an item depends on the percentage, which automatically increases with the Bard's level, up to a maximum score of 115 at level 16, plus dexterity modifier.

        Bards have the highest Lore rating of any class, allowing them to identify many of the magical items they or their party discover.

        Wizard spellbook [ ]

        Bards unlock their first wizard spells at level 2, where they acquire a level 1 spell slot. They can reach up to level 6 spells once they reach level 16.

        A downside of the Bard is the late unlocking of new spell levels: Level 3 spells are unlocked at 40,000 XP for a Bard, but 20,000 XP for a mage. Level 4 spells at 160,000 XP for a Bard, but 70,000 XP for a mage. Etc.

        Список заклинаний [ ]

        Плоть в камень • Вызов элементаля огня • Вызов элементаля воздуха • Вызов элементаля земли • Камень в плоть

        Защита от стихий • Рубиновый луч отмены • Защитный хлыст Хелбена • Улучшенный щит хаоса

        Защита от энергии • Символ, Страх • Символ, Оглушение • Символ, Смерть • Сжатый кулак Бигби

        Лучшие заклинания в БГ 1, 2 (мод который позволяет применять эти заклинания)

        Baldurs Gate 2 и вся трилогия

        Маг / бард.
        1. Сон (в некоторых модах количество ХП повышается до 4д6). Всех слабых монстров вырубает. Использовать обязательно.
        Магическая стрела и опознания.
        2. Зеркальное отражения, сверкающая пыль (ослепляет всех существ в радиусе действует на нежить) , ужас в сложных битвах поможет но мороки от него много. Стук (отпирает замки). Кислотная стрела (по началу слабовата можно обойтись без нее). Паутина и зловонное облако.
        3. Замедления, ускорения, огненная стрела, огненный шар. И новые заклинания в модах.
        4. Эмоция, каменная кожа, вызов пауков. Полиморф.
        5 Хаос,облако смерти ну и все.
        Остальные заклинания можно применять для узко тактических задач.

        Baldurs Gate 2 и вся трилогия

        Жрец/ друид.
        1. Лечения, Святилище , Приказ (вырубает одного врага)/
        2. Поиск ловушек, тишина, иногда паралич но работает не всегда.
        3. Святой удар для добрых (обязательно) , вызов нежити (иногда для битвы с василисками и сиренами). Мухи, лечения. (неправильная магия для вражеских магов).
        4. Защита от зла 10 ф, защитная гармония, доминирования, лечения.
        5. Улучшенные мухи, каменная кожа, вызов животных.
        Также узкопрактические заклинания и новые заклинания в модах.

        Baldurs Gate 2 и вся трилогия

        Паладин защита от зла в сложных битвах и лечения ну и лечения болезни если нужно. Следопыт очерчивания животных более сильное в модах.

        Baldurs Gate 2 и вся трилогия

        Воины маги уважаются за свою защиту. К ним можно отнести обычных воинов магов и бардов. Для защиты следует применять железною кожу, щит, духовный доспехи, зеркальные образы и размытия. В обкасте воин маг может дольше воина сдерживать удары. Во второй части такие особенно важны против крутых монстноров вроде железных големов. Можно сделать воина мага мастера двуручного стиля или в первой части лучником - мастером боя с посохом который может сделать ставку как на защиту так и на помощь группе своими заклинаниями. Также обычного вора-мага во второй части можно поставить перед держать удары когда воин будет атаковать из за спины. Кроме выше перечисленных заклинаний мага защищает еще высокий класс защиты но без магии оно будет не такое сильное как железная броня.

        Baldurs Gate 2 и вся трилогия

        Константин Быстров

        С удачей есть определённая неразбериха:
        Удача (з) - это заклинание 2ур.
        Удача (х) - это характеристика персонажа.
        Удача - название двух эффектов (aka "opcode"), которые меняют эту характеристику.

        С заклинанием всё понятно: оно даёт +1 к удаче персонажа, +1 к спасброскам и по 5% в.н. Эффекты от нескольких заклинаний не складываются.

        Итак, удача ВЛИЯЕТ на:
        - Броски атаки
        - Наносимый физический урон
        - Получаемый магический урон
        - Воровские навыки (в.н.)
        - Скорость реакции персонажей
        - Эффективность заклинания Зекральный Образ

        Удача НЕ ВЛИЯЕТ на:
        - Получаемый физический урон
        - Спасброски (с/б)
        - Шанс критического попадания/промаха. //В IWD - влияет
        - ХП, получаемые при повышении уровня

        Броски атаки:
        Модификатор удачи добавляется к броску внутри диапазона самого кубика.
        Например, персонаж с удачей +2 бросает кубики на попадание (d20):
        Выпадает 5. +2 удачи = 7.
        Выпадает 20. +2 удачи = 20, т.к. 22 вне диапазона значений кубика.
        Выпадает 18. +2 удачи = 20, но это не критический удар, т.к. критом считается изначальный
        бросок на 20 (или 19 и 20 при соотв. навыках владения оружием).
        Выпадает 1. Всегда критический промах.
        Аналогично и при отрицательной удаче: 2 - 2 = 1, не крит. промах, 20 - 2 = крит. попадание.

        Броски на урон:
        По той же схеме, +2 к удаче при броске урона 1d8: 1 + 2 = 3, но 7 + 2 = 8.
        Т.е. положительная удача увеличивает минимальный урон, а отрицательная уменьшает максимальный.

        Защита от магического урона:
        Под этим подразумевается любой урон, кроме базового урона от оружия, где есть броски кубика. Например, урон 1 холодом от Варсконы удача не уберёт, урон ядом от дротиков ранения не снизит, а на урон 4d4 электричеством от болтов повлияет, равно как и на огненный урон 8d5+8 от Жезла Небес.
        Пример:
        В персонажа с удачей +2 прилетает Огненный Шар, и он проваливает спасбросок.
        Для расчёта урона, например 5d6, нужно 5 раз кинуть кубик d6. И от каждого броска кубика будет вычитаться показатель удачи, в нашем случае 2. Для наглядности, пусть урон на бросках будет:
        1 + 2 + 3 + 4 + 6. Удача каждое из значений уменьшит на 2, т.е. получится 1 + 1 + 1 + 2 + 4.
        Т.о. вместо 16 урона персонаж получит 9, что означает снижение урона в нашем случает на 44%.

        Зеркальный Образ:
        При атаке защищённого Зеркальным Образом мага противник может попасть либо по отражению, либо по самому магу. Чем больше удача, тем больше шшанс, что удар придётся на отражение.

        Константин Быстров

        Что влияет на удачу:

        Серия BG:
        Песня барда (без кита): +1 к удаче на 1ур, +2 на 15ур, +3 на 20ур.
        Песня рубаки (ака блейд): +1 к удаче, не улучшается с уровнем.

        BG1:
        Кроличья Лапка (Алора): +2 к удаче, +2 к АС, +10% к в.н.

        BG2:
        Заклинание Желание, 2 варианта:
        1. Интоксикация (опьянение) всем в области: -12 к удаче на 200 раундов. Обходит с.м., не позволяет с/б, но может быть развеяно или заблокировано Свитком Защиты от Магии, Иммунитетом к Заклинаниям: Зачарование (Enchantment) и Малой Сферой Неуязвимости, т.к. это заклинание 3 ур. Лечится Замедлением Яда и Лечением.
        2. Уменьшить удачу на -5 всем в области. Куммулятивно, обходит с.м., не позволяет с/б, блокируется Свитком Защиты от Магии, и Малой Сферой Неуязвимости.

        IWD :
        Удачливый Скимитар: +1 к удаче.
        Мелодия Тиморы: +1 к удаче, +3 к с/б, +5% к в.н.

        Сложение эффектов:
        Технически удача реализована через 2 эффекта (aka "opcode"):
        1. Получается от: Удача (з), Распев, Удачливый Скимитар (IWD).
        Эти эффекты не суммируются друг с другом, но суммируются с эффектами второго типа.
        2. Получается от всех остальных источников.
        Суммируются друг с другом и с эффектами первого типа..
        Исключение - песни барда: одинаковые песни бардов друг с другом не суммируются, но суммируются разные. Например, песни блейда и обычного барда не суммируются, а блейда и скальда - суммируются.

        Пример:
        Священник и блейд устали после долгого похода. Получают -1 к удаче.
        Священник произносит заклинание Распев. Оно даёт эффект 1 типа, который складывается с усталостью. Итого удача: 1 - 1 = 0.
        Блейд накладывает на себя заклинание Удача. Оно не складывается с бонусом от Распева, т.к. они отностятся к одному типу. Следовательно бонуса к удаче он не получает.
        Блейд начинает петь свою песню, это эффект второго типа, который складывается с штрафом от усталости и бонусом от Распева. В результате удача у обоих будет +1.

        Выводы:
        1. Самый существенный бонус от удачи - это уменьшение магического урона. Мы рассмотрели пример Огенного Шара 5ур, а если он 10го? Если не считать с/б, с бардом 15ур 10d6 удача +2 на каждый бросок даст очень большое уменьшение урона. Диапазон урона с 10-60 уменьшается до 10-40, при этом в половине случаев урон будет минимальным.
        Огнешар в BG2 уже не так страшен. Посмотрим на Жуткое Увядание Аби Дальцима: 1d8 на уровень мага. Предположим, его кастует Кангакс, получаем 27d8. Бард у нас уже 20+, удача +3. Накинем ещё сверху Распев, итого +4. При проваленном спасброске урон 27-216 (средний 135). С удачей +4 все броски от 1 до 5 (62,5%) превращаются в 1, для остальных (37,5%) максимум 4, средний 3. Если я правильно посчитал, среднее значение урона будет 47, что почти в 3 раза меньше изначального.
        Т.о., чем больше бросков кубика в получаемом магическом уроне, тем сильнее он снижается за счёт удачи. Таких заклинаний в игре масса.

        2. Второй по значимости бонус - увеличение физического урона.
        По тому же правилу, большее увеличение урона получают мечи-бастарды и утренние звёзды, у которых урон 2d4. Например, меч-бастард +3 под песней обычного барда 20+, всегда будет наносить максимальный урон, а длинный меч +3 - лишь в половине случаев.
        Увеличение урона также становится заметным при умножении - при критах и бекстебах.

        This page is specifically for the bard class in Baldur's Gate:
        Enhanced Edition (2012)
        This icon indicates content from the Baldur's Gate: Enhanced Edition campaign. Baldur's Gate:
        Siege of Dragonspear (2016)
        This icon indicates content from the Siege of Dragonspear campaign of the Baldur's Gate: Enhanced Edition. Baldur's Gate II
        Classic & Enhanced
        This icon indicates content from all games of the 2 nd Baldur's Gate instalment – all editions and expansions. This may include The Black Pits II. .

        For the version in Baldur's Gate (1998)
        This icon indicates content from the original Baldur's Gate campaign. Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (1999)
        This icon indicates content from the original Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast‎ campaign. , refer to Bard (Baldur's Gate).

        Особые заклинания [ ]

        Начиная с 3 000 000 ХР в Shadows of Amn (доступно только с установленной Throne of Bhaal или в Baldur's Gate II: Enhanced Edition), волшебники получают доступ к высокоуровневым способностям, позиционируемых как Квестовые. Они представляет из себя исключительное волшебство, как венец магической силы. Они будут доступны только если волшебник открыл доступ к слотам заклинания 9-го уровня, и у волшебника появится возможность выбрать одну при каждом повышении уровня. Эти способности добавляются в их «книгу волшебника» в качестве заклинаний 9-го уровня и работают также, как и прочие заклинания.

        Class exclusive items [ ]

        Some instruments, such as The Captive Audience and Methild's Harp, and some other items are only usable by bards. Among them the Bard's Gloves, that have no ability by themselves but can be upgraded to the Wondrous Gloves.

        Introduction [ ]

        Bards are jacks-of-all-trades, a result of a lifetime spent on the road, singing in taverns to earn their keep and learning about local legends and tales. Through these varied experiences, they learn many different abilities. They are able to cast up to 6th level wizard spells and pick pockets like thieves, while enjoying a wider selection of usable armor and weapons than thieves. Their broad range of skills comes at the price of not being specialized in any of them, as mages are better at casting spells, thieves are able to use a wide variety of thieving abilities, and fighters can achieve grand mastery in weapons and have the widest selection of weapons and armor.

        In order for bards to cast a spell, first they need to successfully scribe an arcane spell scroll into their spellbook (scroll lost in process regardless of success or failure). A bard may have any number of spells scribed and available to memorize. They must choose which spells they will have available for immediate use by placing them into a limited number of spell slots. The bard must then rest for eight hours to memorize the spells, which prepares them for casting. Since wearing armor prohibits arcane casting and bards can't wear most mage robes, Bracers of Defense and Rings of Protection or bard spells like Ghost Armor are the best sources of armor class until Elven Chain Mails are obtained.

        Only humans and half-elves can become bards.

        Character abilities table [ ]

        Character Ability Score Minimum Score
        Strength 3
        Dexterity 12
        Constitution 3
        Intelligence 13
        Wisdom 3
        Charisma 15

        During character creation, rolls below the minimum value for the class will be increased to that value. This table uses the values for Humans, other Races have modified ability scores.

        Spell slots progression [ ]

        Experience and character stats table [ ]

        Class kits [ ]

        Bard [ ]

        The Bard is a rogue, but is very different from the Thief. The Bards' strength is their pleasant and charming personality. With it and their wits, they make their way through the world. Bards are talented musicians and walking storehouses of gossip, tall tales, and lore, they learn a little bit about everything that crosses their paths and are jack-of -all-trades but master of none. While many Bards are scoundrels, their stories and songs are welcome almost everywhere.

        • May not wear armor heavier than chain mail (Spells cannot be cast while wearing armor)
        • May not equip shields larger than bucklers
        • May only become Proficient (one slot) in any weapon class
        • May only become Proficient (one slot) in any fighting style
        • Thieving abilities: Pick Pockets
        • Increased Lore score
        • May cast wizard spells starting at 2nd level
        • May use Bard Song ability. While active, the Bard Song has the following effects: Restore morale to its average value, remove fear, protection from fear. Up to +3 Luck bonus in EE version 2.0+ restricted to any neutral : d6

        Blade [ ]

        The Blades are the expert fighters and adventurers whose bardic acting abilities make them appear more intimidating and fearsome. This Bard's fighting style is flashy and entertaining, but is also lethally dangerous.

        Jester [ ]

        Jesters are well versed in the arts of ridicule and hilarity, and use their abilities to distract and confuse their enemies, cavorting madly during combat. Do not mistake them for true fools, however, as they can also be quite deadly.

        • The Jester's song does not help allies, it causes confusion, slow and sleep on enemies when they fail their saves.
        • If Enhanced Bard Song is chosen, the HLA will overwrite the Jester song

        Skald [ ]

        Skalds are Nordic bards who are also warriors of great strength, skill, and virtue; their songs are inspiring sagas of battle and valor, and the Skalds devote their lives to those pursuits.

        • Only has one quarter the normal Pick Pockets score, and one-fourth of the dex modifier to the score. At lv16 skalds will reach up to 28 in pickpocketing, and with 25 dex, they’ll have the combined score of 40.

        Школы [ ]

        Gameplay (community) [ ]

        Write your insights below, different from the Gameplay section above, you may use your signatures here, example page

        Bards are really fun to play, but a little difficult to handle.

        Skalds are very helpful with a group. Usually cast "Mislead" to keep singing while they do other things like casting "Remove magic" versus Mages (It works slower but better than with an Inquisitor like Keldorn). Skalds are a little too passive and sometimes may be a little boring. However, skalds make excellent player controlled/generated NPCs. That way you can enjoy the bonuses (amazing buff song throughout the whole saga, free no hassle item identification, auxiliary spell support, etc), while still having a different, exciting main character to act as your avatar.

        Don’t underestimate the immunity from stun and confusion on the Lvl 20 skald song. I just got it on my skald right before entering the mind flayer tunnel in the Underdark and it made dealing with them surprisingly easy. Intelligence drain is a lot less lethal, when you are able to run away after taking a hit or two.

        Blades aren´t very good at the front line at beginning of the game, but with some items they can become amazing. With Tenser Transformation, dual wielding (Kundane or Belm in the offhand), Improved Haste, they can be very effective.

        Class Group exclusive items [ ]

        Stronghold [ ]

        Читайте также: