Разработчики майнкрафт список

Обновлено: 19.05.2024

22 августа ведущий разработчик Minecraft Йенс Бергенстен написал в своем Twitter:

We're trying to figure out a name for the 1.8 update, and I jokingly suggested "The Last Update" just to freak people out ;D

— Jens Bergensten (@jeb_) 22 августа 2014

«Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать ;D»

В свете последних новостей этот твит смотрится особенно иронично. Microsoft приобрела Mojang вместе со всем, что ей принадлежит. Это конец ;D.

Но на самом деле нет. Это только начало — начало чего-то большего и пока не совсем понятного. Microsoft отдала два с половиной миллиарда долларов за маленькую независимую Mojang, тем самым утвердив, что сляпанный на коленке и поддерживаемый командой из восьми человек «Кубач» стоит на полмиллиарда дороже, чем Oculus Rift, и больше, чем половина Marvel со всем ее вековым наследием.

Два с половиной миллиарда — это грандиозные деньги, и глупо рассчитывать, что Microsoft потратила их, не приготовившись к последствиям. У них есть план. Но какой?

Давайте взвесим факты.

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

Заголовок официального пресс-релиза гласит: «Minecraft присоединяется к Microsoft». Хотя фактически компания Сатьи Наделлы приобрела студию Mojang, в заголовке значится название игры, а не студии. Конечно, все дело в первую очередь в узнаваемости бренда, но мы видим здесь и толику некоего пренебрежения. Просто никого не волнуют эти ребята. Ни их таланты (мы о них даже ничего не знаем), ни их новые игры (вот вы уже забыли про Scrolls, а она все еще есть), ни их потуги в издательском деле (мы в редакции тоже не помним, как называлась та игра). Главное — не Mojang, а Minecraft. Не просто игра, а вселенский феномен ценой в два с половиной миллиарда долларов.

Minecraft пустил корни повсюду. Ему посвятили заставку в «Симпсонах», Леди Гага ссылается на игру в своем клипе, а LEGO выпускает конструкторы по мотивам.

У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория — это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.

Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft — пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

Главное, что настораживает, — стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов. Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз — пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями — риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там — всего ничего) и внутриигровые покупки.

Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом — ниже.

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого — пустое занятие. Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.

Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и вовсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца. Сломал «айфон» и PS3 — попал в гугл.

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то — что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap, Schematica, Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft, ICBM, Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а вовсе не убить ее.

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, — дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office — один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.

Но вот что насчет Minecraft 2. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, — это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare/Ensemble/Lionhead и теперь берутся за Mojang» всегда можно выдвинуть пример Bungie, с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.

Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft — Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

Создатель Minecraft Маркус «Notch» Перссон рассказал, что работает над своей новой игрой.

По словам Перссона, его новая игра частично вдохновлена другим проектом, авторам которого он предложил возможность забрать эту идею себе, если она им понравится. Однако пока не получил ответа.

При этом Перссон посоветовал игрокам не завышать свои ожидания.

«Я делаю это для себя. Я очень взволнован, но я ни в малейшей степени не обращаю внимания на то, что вы хотите. Чёрт возьми, я даже не знаю, кто вы такие», — Маркус Перссон.

Напомним, что в 2014 году Microsoft приобрела у Перссона саму Minecraft и студию Mojang. Сумма сделки составила 2,5 млрд долларов. С тех пор Notch никак не связан с разработкой песочницы.

Новый бот позволяет запустить DOOM прямо в Twitter

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Новый бот позволяет запустить DOOM прямо в Twitter

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Слух: сиквел анимационного «Человека-паука» назвали Across the Spider-Verse

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Фанаты создают собственный ремейк Resident Evil 3 на Unreal Engine 5

Крупная забастовка Голливуда может повлиять на грядущие релизы

На Netflix вышел третий сезон драматического триллера «Ты»

Свежий хотфикс упростил прохождение кампании Back 4 Blood

Создатели Minecraft Dungeons пригласили игроков на хэллоиновский ивент

Глава Larian рассказал о разработке Baldur's Gate III и дальнейших планах студии

История «Тамагочи» — карманной игрушки, которая сводила с ума детей в 90-е

На сайте Capcom празднуют Хеллоуин и тизерят скорые анонсы по Resident Evil

Бывшие разработчики Metroid Dread пожаловались, что их имена не включили в титры

Crysis Remastered Trilogy наконец вышла — опубликован релизный трейлер

Blizzard рассказала о причинах сбоев в Diablo II: Resurrected и способах их решения

Новый трейлер Age of Empires IV посвятили англичанам

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

В российском магазине PlayStation подорожало немало игр

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:


Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.

История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.

Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.


К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.


Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.

На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.

Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.


Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном

В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.

В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.


Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.

Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.

В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.

Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.


Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.

Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.


Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.

Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.


По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.

Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.


Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».

Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.

«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.

Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)

Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.


Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.

На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.

В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.


Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».

К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.


Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.


Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.

Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground

В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.

Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.

За несколько лет до этого младшая сестра Нотча умерла от передозировки наркотиков. Отец Перссона, безуспешно боровшийся с наркозависимостью и депрессией, перед Рождеством покончил жизнь самоубийством.

С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:

Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.

Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.


Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.

— notch (@notch) June 17, 2014

«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».

Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.

Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.


Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.

15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».

Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.


«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.

На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.

«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.

И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».

В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.

Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.

С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).

После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.


В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.

В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.

Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.

К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.

Вот уже десять лет кубический мир Minecraft собирает на своих серверах миллионы геймеров, а слова «скачать Майнкрафт» ищут миллионы раз в месяц. И одна из главных тем для фанатов – моды на Майнкрафт.

Моды Fastcraft и Optifine


Эти моды на Майнкрафт сильно повышают производительность.

Удивительно, но у Minecraft до сих пор серьезные проблемы с оптимизацией – если дешевые ноутбуки «игру про кубы» не тянут вовсе, то крутые PC банально не сделают Майнкрафт красивее. Но на помощь всегда придут моды.

Optifine увеличивает производительность и улучшает графику. Мод поддерживает HD-текстуры, улучшенное освещение и множество дополнительных эффектов.

Альтернативный вариант – модификация Fastcraft. Она заметно улучшает производительность Майнкрафта на слабом железе, а также оптимизирует игру для работы с большим количеством модов.

Мод на оружие Thaumcraft


Версия на Майнкрафт для любителей играть за магов в различных RPG. Thaumcraft позволяет получать магическую энергию от физических объектов Minecraft и преобразовывать ее в новые формы.

С помощью мода можно создавать магические алтари, жезлы и големов. Также Thaumcraft добавляет в Майнкрафт альтернативную систему прокачки персонажа – чтобы изучить новые заклинания, вы должны проходить уровни во встроенной игре-головоломке.

Мод Eyephone Mod


Раз уж телефон есть в GTA V и Watch Dogs, то почему бы и не добавить его и сюда с помощью отдельного мода на Майнкрафт? 2019 год ведь уже. Как и любой современный смартфон, Eyephone оснащен набором приложений: калькулятор, электронная почта, рецепты крафта, телепорт и появление мобов. Только не забудьте поставить в своем доме зарядную станцию – в Майнкрафте телефоны тоже умеют разряжаться.

Мод The Chameleon Creepers


Мод Journeymap


Изначальная карта в Minecraft ужасно неудобна – все из-за ограниченного обзора и невозможности ставить собственные метки.

Этот мод на Майнкрафт добавляет удобную и красивую карту с множеством полезных функций. Карта отображает весь исследованный вами мир и позволяет устанавливать точки маршрута. По умолчанию она отображается в отдельном меню, но при желании можно включить режим мини-карты.

Мод Inventory Tweaks


Мод позволяет автоматизировать многие рутинные моменты в Minecraft. Одним щелчком мыши вы сможете отсортировать содержимое рюкзака и сундуков и автоматически заменять сломанные инструменты.

Обычно вместе с этим модом рекомендуют ставить два вспомогательных мода – NotEnoughItems и Waila. Первый содержит список всех блоков, доступных в игре, и рецепты для крафта, а второй позволяет навести курсор на неизвестный блок, чтобы узнать, для чего он предназначен.

Мод Bacteria Mod


Одна из слабых сторон Minecraft — статичные биомы. Растения не растут без вашей помощи, а их главная задача – снабжать игрока ресурсами. Bacteria Mod исправляет это.

Эта версия Майнкрафта добавляет множество разных растений и бактерий. Они активно растут и развиваются, захватывая своими побегами прилегающие территории. Некоторые формы жизни и вовсе опасны — они уничтожают все, до чего могут добраться. По случайности можно даже создать подобие биологического оружия, которое захватит весь сервер.

Мод ComputerCraft


Мод добавляет в Майнкрафт 2019 программируемые компьютеры и роботов-черепашек, для которых можно написать довольно простые алгоритмы. Все это основано на простом в изучении языке программирования Lua – его использовали в модах для World of Warcraft и GTA: San Andreas и даже в «Сталкере».

В Minecraft мод позволяет создавать защищенные паролем двери, приватные чаты, автоматизированные заводы по добыче полезных ископаемых и даже видеоигры.

Мод LotsOMobs


Модификация, которая поможет разнообразить игровой процесс. Она добавляет в Minecraft 25 новых существ, среди которых есть жирафы, слоны, динозавры и даже морские котики.

Разумеется, каждое животное водится только в определенной среде. Поэтому если хотите увидеть их всех, то собирайтесь во многочасовое приключение.

Мод Biomes O’Plenty


Если вам не хватает биомов оригинального Minecraft, то стоит обратить внимание на эту версию игры. Biomes O’Plenty добавляет в игру 75 новых биомов – от полей с кустарниками, коралловых рифов, лавандовых полей и лесов тундры до зловещей радиоактивной пустоши.

В комплекте к моду идет неесколько новых предметов — инструменты, броня, еда, а также блоки. Мод совместим с LotsOMobs – с ними Майкрафт не узнать.

What Am I Looking At


Удобный инструмент для геймера, который увлекся установкой модов. У What Am I Looking At всего одна, но очень полезная функция: показывать название предмета, на который смотрит игрок, а также отображать мод, который этот предмет добавил.

What Am I Looking At поддерживает множество модификаций для Minecraft, поэтому у некоторых блоков можно увидеть дополнительную информацию. Например, заряд батареи или наполненность резервуара с водой.

Мод EnderIO


Одна из главных проблем долгих игр в Minecraft 2019 – рано или поздно вам надоест перетаскивать кучу материалов с одного места на другое. Можно либо потратить время на постройку обширной железнодорожной сети или воспользоваться модами.

EnderIO добавляет в Майнкрафт компактные трубопроводы, которые переносят жидкости, предметы, энергию и сигналы красного камня. Также с помощью мода можно создавать машины, занимающиеся обработкой руды.

Мод The Aether


Мод вводит в Minecraft новую версию мира – противоположность the Nether (созданный разработчиками игры ад с боссом-драконом). The Aether – аналог рая в Майнкрафте. В новый дивный мир в облаках вы попадаете через портал. Там вас ждут новые мобы, включая летающих коров и свиней, пара боссов и новые типы блоков.

Мод Instant Massive Structures


Как часто вы видели в интернете красивые дворцы и небоскребы, которые построили в Minecraft, и хотели построить нечто похожее? Версия Instant Structures позволит вам построить огромные сооружения за пару секунд.

Просто войдите в меню, выберите необходимую заготовку, и здание появится в желаемом месте. Дома, фермы, замки, трамвайные остановки – с этим модом можно построить все что угодно. Конечно, из-за этого теряется вся прелесть Майнкрафта как игры про строительство, но у каждого свои предпочтения.

Читайте также: