Baldur s gate повышение характеристик

Обновлено: 04.07.2024

Высокоуровневые способности (англ. High-level class ability) — группа способностей (сокращенно ВУС или HLA), впервые представленная в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, являет из себя эпические силы, получаемые за продолжительное следование определенному жизненному пути (выбранному классу).

В создании персонажа [ ]

Dungeons & Dragons видит силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизму в качестве параметров персонажа или иногда как характеристики в других играх, хотя игры D&D были прародителями такой системы. Эти значения требуются некоторыми классами, компьютер справляется с этим, не позволяя опускать эти числа ниже требований, что кое как уравнивает суммарный бросок кубика.

Список способностей [ ]

* — можно выбрать только один раз.
Боец (20) — класс и его требуемый уровень.

Арви Хэкер

Не секрет, что многие геймеры проводят часы за бросками кубиков, стараясь сгенерировать персонажа получше. Ведь нашему персонажу предстоит невероятно большое и долгое путешествие. Предлагаю здесь делиться получившимися очками. Вот мой только что созданный персонаж, заготовленный для дуала в мага, похвастаюсь им.

Сделать сумму характеристик больше 80 на iPad относительно просто, несколько сложнее получить 90 и 91. За трое суток нажимания кнопочки REROLL сумма 93 выпала лишь четыре раза, а 94 — однажды. К счастью, ровно в этот момент я смог остановиться. Интересно, какие броски максимально достижимы в Enhanced Edition, без взлома?

Константин Быстров

сила:
- грузоподъёмность;
- модификатор thac0 для оружия ближнего боя;
- +/- к урону для оружия ближнего боя, метательных кинжалов, топоров и молотов, а также пращ;
- взлом замков / выбивание дверей
должен исчисляться в вероятности успеха, однако на него, видимо, также влияет и проверка сложности (difficulty check). например, у меня сила 19. по таблице из руководства вероятность взлома замка 50%. это должно означать, что из 2х попыток взлома замка, одна окажется успешной. однако на деле всё не так. попадаются двери и сундуки, которые, независимо от количества попыток, нельзя взломать персонажем с такой силой.

ловкость:
- модификатор класса брони;
- +/- к thac0 для метательного оружия;
- модификатор реакции.
- thief skills: бонусы/штрафы к воровским умениям

телосложение:
- hp adjustment: увеличение количества хит-поинтов при повышении уровня
- res surv: вероятность воскрешения
* в трилогии от darktech при телосложении от 20 персонаж регенерирует хп. чем больше телосложение, тем быстрее регенерирует.
** карлики и полурослики получают бонус к спасброскам от смерти, жезлов и заклинаний, гномы - от заклинаний и жезлов по следующей схеме:
con 1-3 = 0
con 4-6 = +1
con 7-10 = +2
con 11-13 = +3
con 14-17 = +4
con 18+ = +5
*** не забывайте, что телосложение выше 16 даёт бонусные хп только классам воинов (файтеры, паладины, рейнджеры и их мультиклассы). для остальных классов нет смысла вкладывать в телосложние больше 16 очков.

интеллект:
- % to learn spell: вероятность успешного переписывания заклинания со свитка в книгу
- spell level: максимальный уровень доступных заклинаний
- max spells per level: максимальное количество заклинаний в книге для каждого уровня магии
- lore bonus: +/- к знаниям (способности распознавать предметы)
*от интеллекта персонажа также зависит время его заточения заклинанием maze / лабиринт. зависимость нелинейная.

харизма:
- reaction: модификатор восприятия (я так перевёл, чтобы не путать с модификатором реакции, зависящим от ловкости. см соотв. примечание)
- цены покупки в магазинах. хоть это и не отображено в таблицах руководства, харизма, наряду с репутацией, действительно влияет на цены в магазинах: до 15 цена 100%, 16: 95%, 17: 90%, 18: 85%, 19: 80%, 20+: 75%.

точные показатели можно найти в таблицах в BG2 manual и BGT manual.

Константин Быстров

ПРИМЕЧАНИЯ:
приведу выдержки из BG2 manual по некоторым аспектам с переводом:

Реплики, предлагаемые в диалогах, разнятся в соответствии с модификатором восприятия и харизмой персонажа, который говорит.
Примечание: независимо от того, кто ведёт диалог, модификатор восприятия основан на "лидере" группы. "Лидер" группы всегда тот персонаж, чей портрет расположен выше портретов остальных персонажей, находящихся в данной локации.

Константин Быстров

"RAISING THE DEAD
Curative and healing spells have no effect on a dead character – he can only be returned to life with a Raise Dead or Resurrection spell (or a device that accomplishes one of these effects). Each time a character is returned to life, he must make a system shock roll based on his current Constitution. If the die roll is successful (i. e. , the character rolls equal to or less than his system shock percentage), the character is restored to life in whatever condition is specified by the spell or device."

Поднятие мёртвых:
Излечивающие и исцеляющие заклинания не производят эффекта на мёртвого персонажа - он может быть возвращён к жизни только заклинаниями Поднять Мёртвого или Воскрешение (или предметом, производящим один из этих эффектов). Каждый раз, когда персонажа возвращают к жизни, он должен кинуть бросок нагрузки на организм, основанный на телосложении. Если бросок успешен (т.е. бросок кости персонажа равен или меньше его процента нагрузки на организм), персонаж возвращается к жизни в состоянии, определяемом заклинанием или предметом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Удача, опьянение и усталость.
Описание заклинания luck/удача из руководства по BG2:
The recipient of this spell is lucky in every thing that he does for the
next 3 rounds. He receives a +1 bonus to any of his actions. This
includes saving throws, to hit chances, thieving skills, etc.
объект заклинания становится удачливым во всём, что он делает, на период в 3 раунда. обхект получает улучшение +1 к любым своим броскам: атаки, повреждения, спасброскам.
* Воровские умения улучшаются на 5%.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Bard Song: This is possible by Bards – the bard character will begin playing a song, which continues until any action other than movement is selected for that bard. While the song is playing, the party morale and luck is higher. The better the bard (higher level), the larger the morale and luck improvement
for the party. (Luck decreases attack rolls and damage caused by enemies)."

Песня барда:
доступна для бардов - персонаж-бард начнёт играть песню, которая продолжается, пока ему не прикажут совершить действие, отличное от движения. во время звучания песни мораль и удача повышаются. чем более искусен бард (чем выше его уровень), тем значительнее улучшение морали и удачи для группы. (удача уменьшает броски атаки и повреждения, наносимые врагами).

Константин Быстров

"Intoxication: A character becomes intoxicated after he drinks enough alcoholic beverages. The average character will be able to drink about 5 alcoholic beverages before becoming intoxicated but this amount may vary depending upon the character’s Constitution. Intoxicated characters gain a bonus to Morale, but a penalty to Luck. The greater the level of intoxication, the greater the bonus/penalty. The effects of intoxication diminish over time."

Персонаж становится опьянённым после того, как он выпивает достаточное количество алкоголя. В среднем, персонаж может выпить около 5 алкогольных напитков прежде, чем опьянеет, но это количество может меняться в зависимости от телосложения. чем выше уровень интоксикации, тем больше бонус и штраф. Эффекты опьянения проходят со временем.

Параметры (англ. Ability scores) — это то, что определяет ментальные и физические характеристики существ, они очень важны для игровых персонажей, так как являются основными факторами, определяющими возможность персонажей перейти в двойной класс, или же поспособствовать увеличению различных бонусов. Но они заметно менее важны для НИПов и врагов из-за того, что действительный боевой статус этих существ основан на их специфических эффектах и снаряжении, которое не можно получить в качестве трофеев.

Для игровых персонажей существует множество путей изменять значения, некоторые постоянны, как например прочтение Колодой многих вещей или управление «Машиной Лама Безумного» в Крепости стража. Еще больше — временных, предоставляемых заклинаниями, зельями и снаряжением.

Если хотя бы один из параметров будет снижен до значения ниже 1, существо будет убито.

  • Улучшение THAC0 ближнего боя: определяет шанс метательного или оружия ближнего боя поразить цель
  • Улучшение урона в ближнем бою: насколько тяжелый урон нанесет метательное или оружие ближнего боя своей цели
  • Допустимый вес (lbs): определяет насколько большой вес может переносить персонаж прежде, чем его передвижение замедлится или станет невозможным. По прежнему сохраняется ограничение в 16 ячеек инвентаря
  • Выбивание дверей: персонаж может выламывать двери или сундуки, но без получения опыта, также многие замки невозможно сломать даже с силой 25, «Взлом замков» вора — более надежный и выгодный способ
  • Требования снаряжения: большинство оружия и доспехов имеют минимальные требования к силе. Более тяжелое снаряжение требует более высокого значения силы, в большинстве случаев. Наиболее заметно для композитного лука — 18
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с блефом или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая сила, но не только, если желаемое сочетание затрагивает бойца, следопыта или теневого танцора
  • Улучшение THAC0 дальнего боя: определяет шанс дальнобойного и метательного оружия поразить цель
  • Улучшение Двойные классы: требуется высокая ловкость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает следопыта или вора
  • Улучшение Гномы, Дворфы и Полурослики получают бонус к некоторым спасброскам, в зависимости от значения параметра. Он колеблется в пределах 0-5
  • [ ]
  • Уровень заклинаний волшебника EE : в Расширенных версиях этот параметр ограничивает уровень изучаемых заклинаний волшебника, с учетом временного усиления, как например, опознавания вещей
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с проницательностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая интеллект, но не только, если желаемое сочетание затрагивает магов
  • Заклинания жреца передToB : ограничивает уровень заклинаний жреца, которые можно применять, ограничения снимаются в начале новой игры Baldur's Gate II: Throne of Bhaal
  • Бонус слотов заклинаний жреца: количество дополнительных слотов под заклинания, которые получает жрец или друид, эффект накопительный
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с эрудированностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая мудрость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает жрецов или друидов
  • Улучшение реакции: как неигровые персонажи реагируют на персонажа. Игра генерирует случайное число между 8 и 12, потом принимаются бонусы или штрафы, основанные на сочетании факторов Двойные классы: требуется высокая харизма, но не только, если желаемое сочетание затрагивает друидов или теневых танцоров

Получение [ ]

Высокоуровневые способности приходят с различными характеристиками и с разной группировкой: некоторые являются боевыми навыками, которые можно выбрать несколько раз, обеспечивая некоторое число применений перед отдыхом, другие оказываются более мощными версиями этих активируемых способностей, заклинаний или пассивных эффектов, и их можно выбрать лишь один раз.

Овладение этими эпическими способностями жизненно необходимо для выживания в битвах с богоподобными существами, которые появляются в финале Саги о потомках Баала.

Читайте также: