Арес бог войны статуя

Обновлено: 04.07.2024

Арес - греческий бог войны, который был известен своим взрывных характером. Хотя известно, что Афина была также богиней войны (и родной сестрой Ареса), эти двое не могли быть более разными. Афина была известна своими знаниями и стратегиями, связанными с войной, в то время как Арес был олицетворением всего насилия и ярости, которые составляют войны. По совпадению, Афина была одним из любимых детей Зевса, в то время как Арес был наименее любимым ребенком и ненавидел многих других богов и богинь.

Испания

Мадрид

Скульптура Марс и Венера. Антони Канова. Музей Прадо. Мадрид. Испания

Марс и Венера. Антони Канова. Музей Прадо. Мадрид. Испания

Арес является главным антагонистом в популярной игре God of War

Арес в Троянской войне

В отличие от других богов, Арес решил пойти против Зевса в Троянской войне и встал на сторону своей возлюбленной Афродиты. Он сражался с ужасающей яростью, чтобы помочь троянцам в их битве против ахейцев. В какой-то момент его руководство троянской армией почти победило ахейцев. К сожалению, было слишком много богов, которые встали на сторону Зевса и помогли ахейцам добиться успеха. Тем не менее, Арес сделал все возможное, чтобы бороться за честь Афродиты. Когда она была ранена на поле битвы, Арес одолжил ей свою военную колесницу, чтобы та могла сбежать в безопасное место и обработать свои раны.

Арес также сражался против Афины в Троянской войне Он с большой силой швырнул копье , но она смогла отразить копье и нанести мощный удар, швырнув валун в Ареса. Валун с огромной силой ударил Ареса и заставил его так громко вскрикнуть, что его услышали даже во всем хаосе на поле битвы. Затем Афина провела значительное количество времени, хвастаясь своими превосходными талантами в войне и на поле битвы, стыдя Ареса. Афродита попыталась прийти к помощнику Ареса, но Афина также поразила ее.

В конце концов, двое отступили на гору Олимп, чтобы залечить их раны. Когда Арес отправился к Зевсу, чтобы рассказать, что произошло на поле битвы, Зевс сказал Аресу, что он «самый ненавистный из всех богов, которые держат Олимп»..


Великобритания

Лондон

Скульптура Венера и Марс. Копия Антонио Кановы. Букингемский дворец. Лондон, Великобритания

Венера и Марс. Копия Антонио Кановы. Букингемский дворец. Лондон, Великобритания

Арес был любовником богини Афродиты

Германия

Мюнхен

Скульптура Голова Ареса. Глиптотека. Мюнхен, Германия

Голова Ареса. Глиптотека. Мюнхен, Германия

Арес является одним из 12 олимпийских богов

Фрагмент эллинистического рельефа с изображением двенадцати олимпийцев

Турция

Скульптура Ареса. Греческий оригинал. Турция, Газиантеп, Шехиткамиль, Археологический музей.

Скульптура Ареса. Греческий оригинал. Турция, Газиантеп, Шехиткамиль, Археологический музей.

Кровожадный и жестокий. Арес воплощение войны, он не пропускал ни одного боя. Чрезмерная ярость и агрессивность часто затмевала разум бога, поэтому он не всегда выходил из битвы победителем. Был самым яростным и отрицательным богом среди всех двенадцати олимпийцев.

Звезда бога войны – планета Марс.

Происхождение

Исследователи утверждают, что данный бог имеет фракийское (малая Азия) происхождение. Афинский историк Софокл в своих рукописях, называл Ареса рожденным во Фракии. Данный бог появился еще во времена Микенской цивилизации (доисторическая Греция). В тот период люди поклонялись богу войны Эниалию , позже он стал эпитетом Ареса .

Его высоко ценили спартанцы

Исключением в Греции в отношении к Аресу была Спарта. Ареса действительно очень уважали в Спарте из-за сильной милитаристской культуры. В ранние времена в Спарте ему приносили человеческие жертвы из числа военнопленных. Более того, спартанская армия приносила в жертву Аресу собак накануне битвы, чтобы заручиться его поддержкой. На востоке Спарты стояла архаичная статуя Ареса, закованного в цепи, чтобы показать, что дух войны и победы должен храниться в городе. Хотя Аресу обычно не поклонялись; культовые места с храмами, посвященными богу, были на Крите, Аргосе, Афинах, Эритре, Геронтрах, Мегаполисе, Тегее, Ферапне и Трэзоне. Среди них наиболее известен Храм Ареса, который находился в северной части афинской агоры.

Храм Ареса в Афинах

Храм Ареса, Древняя Агора, Афины

Марс является римским эквивалентом Ареса

В римской мифологии Марс считается богом войны и его можно рассматривать как римский эквивалент Ареса. Его изображения в римском искусстве похожи на изображения Ареса в греческом искусстве. Кроме того, также утверждается, что Марс был сыном Юпитера, царя римских богов и его жены Юноны. Поскольку греческое влияние оказало глубокое влияние на римскую религию, Марс обладал многими подобными атрибутами Ареса. Таким образом, он был полностью отождествлен с Аресом в римском искусстве и литературе. Однако природа и мораль Марса в фундаментальных аспектах отличалась от своего греческого коллеги. В то время как Арес, как правило, смотрел сверху вниз на насмешки и отталкивания в греческом фольклоре, то же самое не происходит с Марсом. Более того, хотя в Греции Арес рассматривался в первую очередь как разрушительная и дестабилизирующая сила; Марс представлял военную мощь как способ обеспечения мира и рассматривался как отец римского народа.

Статуя Марса в Риме

Статуя Марса в Капитолийских музеях в Риме

Нелюбимый бог

В то время как римский коллега Ареса (Марс) пользовался большим уважением среди людей, греки и их божества почти не использовали бога, столь же безрассудного и жестокого, как Арес. Единственное исключение, похоже, богиня Афродита. Хотя она не единственная женщина, с которой у Ареса были отношения, она самая известная и родила ему много влиятельных детей. Число варьируется в зависимости от источника, но было подтверждено, что Деймос, Фобос и Гармония все родились от Ареса. Более поздние источники также включают Адрестию и четырех эрот - Эроса, Антероса, Потоса и Химеру, которые были детьми Афродиты и Ареса.

Легенда гласит, что Арес был одним из немногих детей, которые родились у Зевса в результате его союза с Герой. Фактически, Арес был наименее любимым богом Зевса, и было время, когда Зевс намекал, что давно изгнал бы Ареса в Тартар, если он не будет его собственным сыном. Это отсутствие поддержки означало, что другим богам и богиням не нужно было изо всех сил показывать доброту Аресу - и многие этого не делали. Вместо этого они часто оставляли его защищать себя, и многие из легенд, в которых он появляется, описывают какое-то унижение, которому он подвергся.

В древнем искусстве его часто изображают как воина, готового к битве

В древнегреческом искусстве, Арес изображался как молодой бородатый или безбородый воин; стоя; без одежды или полуодетый и всегда готовый к бою. Более того, он часто изображался в шлеме, металлическом нагруднике, бронированных ботинках и щите, а также в ножнах с мечом или копьем. Металлический нагрудник иногда заменяли простой туникой. Черты его лица в древнем искусстве включают вьющиеся мягкие волосы, мускулистое тело и карие глаза. Выражение его лица могло быть смелым, капризным, агрессивным, физически необузданным и ненадежным. Арес также иногда изображался на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми в сопровождении собак или грифов. Ареса довольно сложно идентифицировать в древнегреческом искусстве, так как его мало чем можно отличить от других фигур воинов.

Статуя Ареса

Статуя Ареса с виллы Адриана в Тиволи, Италия

Мифология

Один из двенадцати олимпийских богов. Сын Зевса и Геры . Зевс недолюбливал своего сына, и мечтал выслать его в Тартар , где уже томились потомки Урана . Мешало ему только то, что Арес был его сыном. Атрибутами бога были факел и копье. Сопровождали бога собаки и коршуны. Кони его, носили имена: Ужас , Блеск , Пламя и Шум . Спутницами бога являлись Эрида символизирующая раздор и Энио которая была богиней войны. Появление Ареса всегда было внезапным, он являлся из неоткуда.

Возлюбленной Ареса была Афродита . Ради бога войны богиня нарушила обед супружеской верности. У них даже родились дети. Одним из сыновей божеств именуется Эрот (бог любви). Также их детьми являются: Фобос (олицетворяет страх), Гармония (олицетворяет счастье в браке), Деймос (наводящий ужас), Антерос (провоцирующий ненависть).

Арес попадал в плен к братьям-великанам. Вызволил из плена бога смерти Танатоса . Также несколько раз сражался с Гераклом и был ранен. Во время Троянской войны, был на стороне троянцев и проиграл Афине .

Чехия

Прага

Статуя Марс и Амур. Прага, Чехия

Марс и Амур. Прага, Чехия

Кли́вленд

Рельеф Марса Ультора. Художественный музей. Кливленд. Огайо, США

Рельеф Марса Ультора. Художественный музей. Кливленд. Огайо, США

Арес, классическая скульптура. Андерсон-Алинари / Art Resource, Нью-Йорк, США

Арес, классическая скульптура. Андерсон-Алинари / Art Resource, Нью-Йорк, США

Россия

Санкт-Петербург

Бог Арес в Санкт Петербурге, а именно его бюст, хранится в Государственном Эрмитаже. Неизвестный скульптор из Рима скопировал его в II в. н.э. с античного оригинала. Последний в свою очередь создал Алкамен в 420-х гг. н.э, один из известнейших скульпторов Древней Греции. До наших дней бюст дошёл в полуразрушенном состоянии, и многие его части пришлось восстановить.

Скульптуры Ареса часто показывают его молодым, сильным воином, и эта работа – не исключение. Здесь он – суровый, немного мрачный, с тяжёлым взглядом. Исследователи отмечают, что в статуе прослеживаются черты искусства, царившего в эпоху римской императорской династии Антонинов. Например, это укрупненные черты лица. Типичным для Ареса можно назвать наличие шлема с гребнем. Гребень в свою очередь поддерживает сфинкс.

Скульптура Голова Ареса. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Голова Ареса. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Холм Ареопаг получил свое название благодаря мифу

Ареопаг

Вид на Ареопаг с Акрополя

Арес был связан с некоторыми животными, включая собак и грифов

В греческой мифологии, Арес был связан с некоторыми животными. Змеи были связаны с ним из-за подлых привычек, деструктивного и неприятного характера. Грифы и несколько видов собак аналогичны греческому богу, потому что они рассматривались как предвестники войны, крамолы и жестокой фортуны. Когда Афродита влюбилась в Адониса, Арес возмутился. Арес превратился в борова и напал на Адониса со своими клыками, чтобы убить его. Как уже упоминалось ранее, Спартанская армия приносила в жертву Аресу собак накануне битвы, чтобы заручиться его поддержкой. Агрессивный характер собак может быть причиной их связи с Аресом.

Франция

Париж

Скульптура Арес Боргезе. Лувр, Париж. Франция

Арес Боргезе. Лувр, Париж. Франция

Ареса практически всегда показывали воином с оружием. Чаще всего это копьё, но иногда встречались и изображения меча. Что интересно, у римского Марса всё же всегда было копьё.

Скульптурная группа императорской пары в образе Марса и Венеры. Мрамор. 120—140 гг. (переработан в 170—175 гг.). Лувр. Париж, Франция

Скульптурная группа императорской пары в образе Марса и Венеры. Мрамор. 120—140 гг. (переработан в 170—175 гг.). Лувр. Париж, Франция

Италия

Скульптура бога Ареса и другие изображения с ним нередко сопровождаются такими богами, как Венера (Афродита) и Эрос (Купидон). Афродита была возлюбленной или женой Марса, которая и родила крылатого бога любви Эроса. Статуя Арес Людовизи как раз украшена маленькой скульптурой резвящегося Купидона. Сам Арес тоже спокойно сидит в расслабленной позе, он не выглядит яростным воином.

Статуя была найдена в Риме, на месте храма на Марсовом поле, где когда-то почитался Марс.

Храм был вынесен за пределы города, чтобы вооружённое войско не пересекало его границы. Создание скульптуры относят к т.н. времени добрых императоров, когда правили друг за другом пять царей из династии Антонинов. Их эпоха отличалась стабильностью, а сам Рим процветал. Материалом послужил мрамор. Автором оригинала предположительно был Лисипп или Скопас.

Название скульптуры произошло от Лодовико Людовизи, кардинала, в коллекции которого хранилась скульптура. За её реставрацией следил Джованни Лоренцо Бернини, ведущий скульптор своей эпохи.

Скульптура Ареса Людовизи.Национальный музей.Рим, Италия

Арес Людовизи.Национальный музей.Рим, Италия

Статуя Адриана в образе Ареса. Мрамор. Время Адриана. Капитолийские музеи. Рим,Италия

Статуя Адриана в образе Ареса. Мрамор. Время Адриана. Капитолийские музеи. Рим, Италия

В Капитолийских музеях, а именно в Новом дворце хранится также огромная статуя Ареса во всём боевом облачении. Для её создания также использовали мрамор, один из самых популярных материалов у мастеров Древней Греции и Рима. Здесь от облика юноши не осталось и следа. Марс – зрелый мужчина, суровый и мускулистый. Древний скульптор тщательно проработал его доспех, украсив множеством деталей.

«Пирр», колоссальная статуя Марса. Мрамор. Конец I в. н. э. Капитолийские музеи, Новый дворец, Атрий. Рим, Италия

«Пирр», колоссальная статуя Марса. Мрамор. Конец I в. н. э. Капитолийские музеи, Новый дворец, Атрий. Рим, Италия

На следующем изображении, которое хранится в том же музее, римский бог Марс снова показан не один. Рядом с ним помещена Венера, римская богиня красоты и любви. Известны легенды о том, как эти бог и богиня встречались втайне от мужа Венеры, Вулкана, покровителя кузнечного ремесла (в греческой мифологии ему соответствовал Гефест).

Но если у греков этот сюжет часто обыгрывался с комичной стороны, то у римлян, напротив, он больше романтизировался. Арес и Венера изображались красивой парой, они становились олицетворением мира и спокойствия, т.к. Марс (война) покорялся силе любви в облике Венеры. Часто они представляли собой именно супругов, не любовников.

Эти скульптуры созданы из мрамора, при этом использовались портретные головы таких личностей, как Марк Аврелий и Фаустина Младшая. Для образца использовались греческие скульптуры «Арес Боргезе» (V в. до н. э.) и «Афродита, Капуанский тип» (IV в. до н. э.).

Скульптурная группа «Марс и Венера» с портретными головами Марка Аврелия и Фаустины Младшей. Мрамор. 147—149 гг. н. э. по греческим моделям «Арес Боргезе» (V в. до н. э.) и «Афродита, Капуанский тип» (IV в. до н. э.). Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея. Рим, Италия

Скульптурная группа «Марс и Венера» с портретными головами Марка Аврелия и Фаустины Младшей. Мрамор. 147—149 гг. н. э. по греческим моделям «Арес Боргезе» (V в. до н. э.) и «Афродита, Капуанский тип» (IV в. до н. э.). Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея. Рим, Италия

К Аресу обращались за помощью воины, отправлявшиеся на поле боя или в военный поход. Считалось, что он мог привлечь победу, помочь избежать гибели. Нередко описывается, как Арес сам участвует в сражении, а его клич повергает в ужас врагов. На рельефе из палаццо Канчеллерия в Риме показано, как император начинает свою военную компанию. Марс, по-видимому, находится среди её участников. Он изображён на одной из деталей рельефа из лунского мрамора.

Отправление императора на военную кампанию (profectio). Деталь: Марс. Рельеф A из палаццо Канчеллерия в Риме. Лунский мрамор. 81—96 гг. н. э. Ватиканские музеи, Григорианский светский музей. Рим, Италия

Отправление императора на военную кампанию (profectio). Деталь: Марс. Рельеф A из палаццо Канчеллерия в Риме. Лунский мрамор. 81—96 гг. н. э. Ватиканские музеи, Григорианский светский музей. Рим, Италия

Статуя Голова Ареса, тип «Арес Боргезе». Лунский мрамор. Римская копия эпохи Северов по бронзовой греческой статуе 420 г. до н. э. работы Алкамена. Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини, II. 68. Рим, Италия

Голова Ареса, тип «Арес Боргезе». Лунский мрамор. Римская копия эпохи Северов по бронзовой греческой статуе 420 г. до н. э. работы Алкамена. Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини, II. 68. Рим, Италия

Статуя Марс. Мраморный рельеф. Голова — II в. н. э. Бюст — XVI в. Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс. Рим, Италия

Марс. Мраморный рельеф. Голова — II в. н. э. Бюст — XVI в. Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс. Рим, Италия

Скульптура Скульптурная группа «Марс и Венера» с портретными головами. Мрамор. Римская копия ок. 170 г. н. э. греческого образца V—IV вв. до н. э. Римский национальный музей, Термы Диоклетиана, Малый клуатр Чертозы. Рим, Италия

Скульптурная группа «Марс и Венера» с портретными головами. Мрамор. Римская копия ок. 170 г. н. э. греческого образца V—IV вв. до н. э. Римский национальный музей, Термы Диоклетиана, Малый клуатр Чертозы. Рим, Италия

Статуя Марса из Тоди. Ватиканские музеи. Григорианский Этрусский музей. Рим, Италия

Статуя Марса из Тоди. Ватиканские музеи. Григорианский Этрусский музей. Рим, Италия

Лунский мрамор. Римская копия начала эпохи Антонинов по греческой статуе V в. до н. э. Кампосанто, Пиза, Италия

Лунский мрамор. Римская копия начала эпохи Антонинов по греческой статуе V в. до н. э. Кампосанто, Пиза, Италия

Тиволи

Статуя Ареса, Вилла Адриана, Сэмюэл Магал. Тиволи, Италия

Статуя Ареса, Вилла Адриана, Сэмюэл Магал. Тиволи, Италия

Читайте также: