Основной ритм танца самба

Обновлено: 05.07.2024

Танец Самба
(Латиноамериканская программа Танцевального спорта)

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.

Основные принципы танца Samba

Равномерное опускание и поднимание с постоянным ритмом (половинка счета). Равномерный маятник вперед назад. Копчик движется непрерывно. Slow A slow (основной ритм 3/4 1/4 целое), Quick Quick Slow, Slow Quick Quick, раз - два - триии (променадный бег) Специализированные упражнения,
принципы работы тела в танце САМБА

Счет в самбе 1 а и а 2 (целый, три четверти, четверть целое) . На каждый счет приходится действие стопы или колена. -Ритм самбы ту ту Тум - острая.
Баунс действие - происходит с задействованием ног, центра, нижней и средней частей спины, в верхней части спины происходит компенсация + использование мышц пресса для создания границы действия. Стопа - мягкое приникающее и выталкивающее действие.
- Положение в паре: держать шейп и объём - локти поднять , не прижимать руки к телу.
- Быстрый перенос веса.

Разнообразный ритмический рисунок шагов самбы требует отдельного рассмотрения. Счет в такте самбы 1и — 2и. Таким образом, на один такт музыки может быть исполнено или два медленных, или два быстрых и один медленный, или четыре быстрых шага. При исполнении фигур танца, в которых используется самба баунс (пружинящее действие) принят числовой метод счета. В фигурах, где нет самба-ба-унса, ритм исполнения быстрых или медленных шагов обозначается «быстро» (Б) или «медленно» (М). Шаги самбы, исполняемые на счет 1 а 2, предполагает деление двух ударов такта на 3/4 удара (1), 1/4 (а) удара и целый удар (2).

Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.

Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.

Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.

Юлия Сквирская

s = slow = 2 quick(q) = «и» + «и»
q = 1/2 = «и»
1/4 = «а»

1 2 3 4 5 6 7 8
. . . . . . . .
s s s s s s s s

Акценты – это счета 1 и 5. Их мы выделяем в самбе.
Сгибание и выпрямление колена происходит на один счет. Каждый подъем и снижение по отдельности занимают 1/2 музыкального удара. Т.е на счет "раз" нужно встать на стопу через согнутое колено и успеть вытолкнуть себя от пола через выпрямляющееся колено.

Основные ритмы самбы:
Иногда самбу считают по счетам : «раз, два, три, четыре и т.д.», иногда по длительности счета : «quick – quick – slow»

а) 1 и 2 (раз и два). Q Q S (1/2, 1/2, 1)
Такой размер имеют, например, фигуры самбы: Samba Locks (локи)

б) 1 а 2 (раз а два). (3/4, 1/4, 1 = три четверти, четверть, целый счет)
Такой размер имеют практически все основные фигуры самбы: Natural Basic Movement (основное движение на месте), Samba Whisks (виски), Reverse Turn (левый поворот), Botafogos (бото-фого), Voltas (вольты)

в) S Q Q
Такой размер имеют, например, фигуры самбы: Rocks (роки), Natural Roll (натуральный ролл)

д) 1 2 3 = 3/4 , 1/2 , 3/4
Такой размер имеют фигуры самбы: Promenade run (променадные бега)

Филлип Брулёв

Как исполняется кукарача вперед в румбе и ча-че?

Как правильно исполняется кукарача в Румбе?

1. Смотри информацию про упражнения на талию.
2. Как объясняли мне: перед шагом в право выходит правая сторона, нога ставится под сторону и вес, потом доводится бедро и выходит левая сторона, вес переносится на левую ногу, подтягивается правая, при этом доводится левое бедро и выходит правая сторона. Затем быстрая и энергичная смена бедра и стороны через центр (главное, чтобы это не было плавно и амёбно иначе будет не интересно смотреться, здесь имеется в ввиду, что резко делается скрутка через центр,а затем выносится нога. Тогда это смотрится красиво, а когда "плавно", то это выглядит как недоработанное движение ) и тот же механизм в другую сторону
3. Красивое надо нарабатывать долго вообще, нужна классная восьмерка в груди, работа лопатками, рука выносится в диагональ вперед, при этом никаких остановок в корпусе, все тело должно двигаться - это только при наличие хорошей базы. Если бедро наружу, то локоть туда же, обратно локоть опускается за счет давления в лопатке этой руки. Обязательно перед зеркалом.

Филлип Брулёв

Фигура скользящие дверцы

1. Шаги партнера, про шаги партнерши не обьясню запутаюсь:1. Позиция лицом к партнерше, с правой ноги шаг назад( счет 2), дальше с левой назад и немного в сторону (счет и 3) (напоминает правую перемену назад в м.вальсе). При этом правая рука в сторону, левая ведет парнерку. С левой отталкивамся и приходим на правую, которая двигается вперед чуть влево в диагональ (счет и 4 и). В итоге стоим на правой, бедра развернуты, доводим вес полностью на правую ногу на счет 1 и. при этом правая рука на лопатку партнерши, левая высоко вместе с ее правой рукой, короче позиция рук напоминает стандарт, но более латинский, что ли. 2. На счет 2 чек с левой наперед правой, выходит слегка скрутка вправо, вроде открытия, дальше выход из чека на правую растягивая колени (счет и 3 и), дальше лок - левая сзади правой (счет 4 и), левая рука при этом с изгибом вверх вроде небольшая свеча и кукарача (перенос веса с ноги на ногу но не совсем до конца) на правую ногу с возвратом через левую (счет 1 и 2 и 3 и 4 1), левая рука при этом опускается до уровня бедра, правая дальше на лопатке, партнерша в это время делает свивл, а ты ее ведешь, короче при правильном исполнении всего этого партнер приходит в окончательную позицию пункта 1.

Филлип Брулёв

Филлип Брулёв

Как не сгибать колени в Ча-Ча-Ча

Филлип Брулёв

Филлип Брулёв

Когда, например, делается шаг назад (или в сторону) идет шаг сразу с выносом бедра или сначала растяжение с некоторым подъемом на верх, а потом опускание на бедро?

1. сначала идет вставание на ногу, а потом работа корпуса, никакое бедро никуда не выносится, работа идет от корпуса, линии обеих сторон должны быть одинаково вертикальными, безо всяких "левых" изгибов. И только после того, как ты встал на ногу, изгибайся, как тебе покажется красивым, в рамках техники.
2. Нет такого чтобы "садимся на бедро" ты делаешь шаг и твое бедро уже в самом нижнем положении дальше только работа наверх и никогда не пытаемся на него садится иначе ты ломаешь свое тело и линии.

Филлип Брулёв

Лок шассе назад

1. Насколько я понимаю, лок назад начинается с левой ноги, а не с правой. на первом "ча" нога идет четко в диагональ назад, стопа по шестой позиции, потом работает корпус и от этого начинает передвигаться левая нога в лок, потом работает корпус и от этого правая уходит назад в диагональ. корпус работает по принципу ротации.
2. Так вот - делая ШАГИ (ча-ча, румба - не важно) - мы идем по двум "рельсам" - по одному "рельсу" для каждой ноги, правый и левый. Иными словами, мы не перекрещиваем ноги, не ставим одну перед другой. Может тут меня сейчас и будет кто-нибуть бить (слыхал я и противоположное), но все преподы мирового уровня говорят именно так.
3. Так вот, лок тем и отличается от шага, что на нем мы скомкиваем наши рельсы, но потом должны на них - же вернуться, не меняя траектории движения. Итак: счет "4" - нога как на обычном шаге выносится строго назад и ставится на подушечку. "и" - вторая нога идет к первой, запутывая наши рельсы. как идет? а просто - сначала обе ноги прямые, потом обе сгибаются и колени "целуются" на точно полдороге. обе стопы на подушечках. "1" - нога выносится и становится на всю стопу (подушечка, плоско). А выносится она в сторону. так, чтобы вернуться на свою предыдущую рельсу. в итоге на лок степе мы не смещаемся вбок, а идем четко назад.

Филлип Брулёв

Шассе
В басике после шассе на "1" мы уже вывели бедро или оно как в румбе уходит на "и", или это зависит от того что мы делаем дальше?

1. Точно не знаю, как правильно, но я вывожу сразу (если после основного нет задержки перед другим движением). Так более резко получается и красиво, особенно если бедрами все это "дело" обыграть.
2. Мне гораздо легче делать свивл бедром (если я правильно называю) перед нью-йорком или поворотом, если на счет раз я его (бедро) как-бы задержала в себе, я его держу максимально вверху, не сажусь в него. Тогда на счет "И", когда я делаю нью-йорк, я как бы отпускаю вес, за счет чего этот свивл легче делать.
3. Мне кажется, что если в нью-йорке или рука-к-руке мы вывели полностью на "раз" бедро, как в ча-ча-шассе, то у нас уже не будет достаточной динамики, чтобы на раз выполнить поворот на опорной ноге. Лично я не вывожу полностью бедро. Точнее не стремлюсь к этому.


Исходя из Бразилии 19-го века, самба встречается во всем мире в ошеломляющем числе разных стилей. В то время как большинство известных в таких местах, как Рио-де-Жанейро, можно так же легко увидеть эти шаги, которые проводятся на уличном параде в Финляндии или в клубе обедов в Чикаго. Частью его привлекательности является простота изучения основных этапов самбы, что облегчает ее спекуляцию позже с тонкостями хореографии.

Установите свой ритм Samba

Независимо от стиля, ритм самбы является секретом его привлекательности. В то время как музыка в 2/4 раза, в каждом измерении есть три шага. Проще говоря, каждые два удара имеют три шага. Это идет быстро, быстро, быстро, а затем медленно.

Две базовые танцевальные ступени Samba

Загрузите эту иллюстрацию для печати, чтобы помочь вам изучить эти основные шаги samba. Просто нажмите на миниатюру ниже, чтобы открыть документ Adobe и распечатать его.


Теперь используйте печатную версию, чтобы практиковать следующие шаги samba. Оба партнера сталкиваются друг с другом, чтобы начать.

Forward Basic (Leader)

  1. В первом ритме музыки слегка сдвиньте левую ногу вперед и положите на нее полный вес тела.
  2. Раздвинув правую ногу вперед, позвольте телу смещаться тонко на шар левой ноги. Правая пятка не должна касаться пола.
  3. После того, как левая нога поднимается, когда вес сдвигается, поместите ее обратно на пол, плоский и готовый перейти в дополнительную заднюю часть основания.
  1. В первом ритме музыки слегка сдвиньте правую ногу назад и положите на нее полный вес тела.
  2. Сдвинув левую ногу назад, пусть вес сдвигается тонко на шар левой ноги. Этот шаг также тонкий, а левая пятка никогда даже не доходит до пола.
  3. После того, как правая нога встанет из-за смены мяча, дайте ей полностью вернуться на пол, и весь вес вернется.

Поверните площадь Самбы

Если вы хотите продолжить изучение самбы, попробуйте квадрат самбы. Как ритм основных шагов самбы, он идет быстро, быстро, а затем медленно. Лидер начинает квадрат самбы вперед и делает вторую половину назад. Последователь начинает квадрат самбы назад и делает вторую половину вперед.

И снова оба партнера должны сталкиваться друг с другом.

Форвардная площадь Самбы (лидер)

  1. Согните левое колено, когда вы двигаетесь вперед левой ногой.
  2. Выпрямите правое колено, когда вы ступите направо правой ногой.
  3. Согните оба колени, когда вы приложите левую ногу к правой ноге.
  4. Выпрямите колени.

Обратная площадь Samba (последователь)

  1. Согните правое колено, когда вы стучите назад правой ногой.
  2. Выровняйте левое колено, когда вы стучите влево левой ногой.
  3. Согните оба колена, когда вы приложите правую ногу к левой ноге.
  4. Выровняйте оба колени.

Боковой шаг Samba

Оба партнера сталкиваются друг с другом для начала бокового шага.

Боковой шаг Samba (лидер)

  1. Согните левое колено, когда вы стучите влево левой ногой.
  2. Поднимите правую ногу по левую ногу и через нее, затем выпрямите.
  3. Согните левое колено, когда вы входите на место левой ногой. Держите правую ногу на месте сзади.
  4. Выпрямите.
  5. Согните правое колено, когда вы ступите направо правой ногой.
  6. Поднимите левую ногу сзади и через правую ногу, затем выпрямите.
  7. Согните правое колено, когда вы ступите правой ногой. Держите левую ногу на своем месте.
  8. Выпрямите.

Боковой шаг Samba (последователь)

  1. Согните правое колено, когда вы ступите направо правой ногой.
  2. Поднимите левую ногу сзади и через правую ногу, затем выпрямите.
  3. Согните правое колено, когда вы встанете на место правой ногой. Оставьте левую ногу на месте сзади.
  4. Выпрямите.
  5. Согните левое колено, когда вы стучите влево левой ногой.
  6. Поднимите правую ногу по левую ногу и через нее, затем выпрямите.
  7. Согните левое колено, когда вы входите на место левой ногой. Держите правую ногу на месте сзади.
  8. Выпрямите.

Samba Grand Finish

Советы по проведению самбы

Практика самбы

Смотреть видео: Танец Самба. Базовые шаги. Годжиева Алена.

Читайте также: