Обливион ударение на какой слог

Обновлено: 02.07.2024

Играю впервые - знакомство с серией начал когда-то со Скайрима, где всё было просто и интуитивно понятно. Решив обратиться к истокам, сел покурить мануалы, пока идёт установка. Играть хотелось простым воином - отдохнуть после стелса и магии в северных провинциях. Осознав прикол с выбором "главных" навыков, которыми надо регулировать прогресс персонажа, остановился на следующем варианте (картина на данный момент, 2 лвл + 20%):

TES IV: Oblivion. Оптимальная прокачка персонажа The Elder Scrolls IV: Oblivion, Компьютерные игры, Совет, Помощь, Длиннопост

Предполагал, что буду прокачивать Оружейником - Выносливость, Дробящим - Силу, Алхимией - Интеллект, Изменением - Силу воли, Иллюзией - Обаяние, Лёгкими доспехами - Скорость и Стрельбой - Ловкость, т.е. по одному мало используемому навыку на атрибут. План надёжный, как швейцарские часы, чёрт побери, и что могло пойти не так, думал я?

А дальше оказалось, что для прокачки Оружейника нужно, а) чтобы было чем чинить и б) чтобы было что чинить (Л - Логика!). Нужен стартовый капитал! Не придумал ничего лучше, чем пройти персонажем первого уровня все бои Арены. Денег с лихвой хватило на оптовую скупку ремонтных молотков, получалось откладывать на домик в деревне в портовом районе Имперского города, а броня коцалась достаточно быстро, чтобы вместе со званием Чемпиона получить второй уровень: +5 Выносливость, +5 Сила, +1 Удача.

И вот сейчас сижу и чешу заылок. Не слишком ли я задрал Клинки на первом уровне? Если я хочу получить максимальные значения хотя бы в своих основных атрибутах, Силе и Выносливости, то что же - должен сидеть с листком бумаги и отмечать каждый ап связанного с этими атрибутами навыка, или это потом, в перспективе, будет компенсироваться? Скажем:

- Оружейник +58 (=100) --> + 6 уровней по +5 Выносливости (+ 30 =100),
- Дробящее оружие + 60 (=100) --> +6 уровней по +5 Силы (55 + 30 = 85),

- Рукопашный бой +10 на протяжении трёх уровней, поднимая лвл другим основным навыком (Сила + 15 = 100), и т.п., но при этом замедлится прогресс остальных атрибутов относительно уровня, и я начну получать по лицу больно? Или вообще напрасно запариваюсь, и надо просто играть, как играется, получая удовольствие?

И, кстати. Встречал упоминания - дескать, с повышением уровня противники сильнее, лут в сундуках жирнее, а в реках, наверное, начинает течь молоко, а берега сплошь кисельные. Как понять, что пора повышать лвл?

Рассудите, добрые люди. Что-то я запутался, в гайдах чёткого ответа не нашёл, а посмотреть игру, не запоров персонажа и пару десятков часов прохождения, хочется.


Английское слово «Oblivion» переводится как «забвение». Вот это было бы идеальное название для фильма. Вот зачем его так локализовали ?

Но проблема лишь в том заключается, что подобный рейтинг просто напросто бы задавил проект, и ввиду всего вышесказанного права на экранизацию были выставлены на продажу. В скором времени эти самые права приобретает кинокомпания Universal Pictures, где Косински будет представлять собой режиссера. Мало того, теперь фильм имеет рейтинг PG-12

Что же касается сценария к фильму, то изначально он был написан Уильямом Монахэном, а немного позже был переписан сценаристом по имени Карл Гайдусек. Но как только права на экранизацию были куплены Universal Pictures, сразу же позволили переписать сценарий Майклу Арндту. Сценарий был написан настолько качественно, что представители кинокомпании остались в полнейшем восторге, и заявили, что с таким сценарием им до этих пор еще не доводилось сталкиваться ни разу за всю историю!

Кстати, фильм мне понравился. Как ценитель фантастики и научной и фэнтезийной кино смотреть было интересно. А вам ?

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Но в тот момент я нисколько не разочаровался в покупке. Открывшийся моему взору мир просто перевернул мои представления о видеоиграх. На протяжении нескольких месяцев я с восхищением обследовал каждый уголок Сиродила.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Да, в те кризисные для жанра RPG времена Oblivion стала для многих одной из первых подобных игр. Она даже стала неким стандартом качества даже для части игроков с ПК, чего уж говорить про более обширную консольную аудиторию.

Визуальный стиль и звук

Начнём с того, что бросается в игре в глаза сразу же: с графики, музыки и всего того, что кроме сюжета и игромеханик задаёт общий тон игры. И данный стиль можно охарактеризовать сразу как наитипичнейшее фэнтези, косящее под европейское средневековье.

Чем же это плохо? Да просто после знакомства с определённым числом произведений, использующих данную стилистику, от очередного повторения визуальных штампов становится попросту скучно. Особенно на фоне чудного буйства фантазии авторов Morrowind, с их гигантскими блохами, громадными грибами, хитиновыми доспехами и летающим Министерством Правды. Даже на фоне Daggerfall, показывающей слегка гиперболизировано тот же самый стиль пополам с восточными мотивами.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Усугубляется сие шаблонностью большинства локаций: одинаковые леса; неприличное число жутко похожих друг на друга пещер, которые легко перепутать друг с другом; унылые магические руины айледов, которые лишённые креативности люди посчитали отличной заменой строений технологически продвинутых двемеров; не менее скучные территории плана Мерунеса Дагона; абсолютно типовые интерьеры и прочее.

Ситуацию несколько сглаживает превосходнейшая для тех времён графика. Но и она не без огрехов: лица многих персонажей ужасны. Bethesda даже не пыталась это скрыть, а упорно показывает эти уродливые рожи в каждом диалоге во весь экран с максимально близкого расстояния.

С ними отлично гармонируют усталые голоса нескольких актёров русской озвучки, которые вынуждены одинаково монотонно озвучить сотни персонажей, повторяя одни и те же интонации снова и снова. Ситуация с англоязычной озвучкой получше. Но и в ней часто повторяются голоса у разных персонажей, правда она всё равно звучит куда убедительней. Да, в ней даже приняли участие Патрик Стюарт и Шон Бин, но скорее запоминаются не они, а шикарнейшая озвучка чокнутых на всю голову персонажей.

И раз уж я затронул тему звука в Oblivion: в качестве автора саундтрека, как и в Morrowind, выступил Джереми Соул. Без всяких скидок – музыка в игре великолепна, прекрасно слушается и в отрыве от игры. Впрочем, как бы ни был хорош саундтрек, общий стиль довольно скушен и сделан лениво, без особых стараний.

Но многие невзрачные игры мог наполнить красками и яркими моментами сюжет. Так может ли он вытянуть типично фэнтезийную игру?

Проблемы начинаются с самого начала, в первом же подземелье.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Далее сюжет продолжается в худших традициях фэнтези с чёрно-белой моралью, которые уже давно опостылели. В довесок к ним прилагаются тонны глупости и нелогичности. Персонажи интереса не вызывают. Рад за тех, кто способен проникнуться к Мартину Септиму, но пойду лучше, посочувствую прямоугольнику из Thomas Was Alone, что умудряется показывать, кхмм, более многогранный характер.

К тому же воспринимать сюжет без смеха сильно мешает постановка, в которую Bethesda вообще не может. Чего только стоит анекдотичная битва за Бруму. По сюжету это эпическое сражение, от которого зависит судьба мира, куда пришли солдаты со всей провинции стоять насмерть против орд исчадий Обливиона… Но на экране мы видим с одной стороны десяток человек, а с другой – 5-6 монстров. И как-то градус эпика момента сразу падает до минимума и приобретает абсурдистский характер боёв из Monty Python and the Holy Grail.

Порой вообще складывается такое чувство, что в ситуациях, когда другие студии пытаются замаскировать технические огрехи своего проекта, создатели Oblivion их намеренно выпячивают. Хотя это та же самая студия, что в своей предыдущей игре искусно объясняла игроку, что окна все быстро коптятся из-за вулканической пыли, и поэтому они не прозрачны - хотя это были обычные проблемы движка. Зачастую разработчики ставят главного героя в ступор, чтобы он ничего не смог сделать в их сценках. Почти каждый раз сие выглядит топорно.

Да и вообще кризис Обливиона, вокруг которого строится главный сюжет, хоть как-то ощущается только во время выполнения сюжетных квестов или нахождения миниврат Обливиона. Даже чёртовы грязекрабы и то больше заботят граждан Сиродила, нежели вторжение из другого мира.

При этом ещё в 1992 году, в Ultima VII разработчики не ленились и прописывали для каждого прохожего уникальные ответы на такие расспросы.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Некоторые фразы можно услышать только заручившись доверием персонажа. Как это сделать? Нужно выиграть в отмороженной миниигре, где нужно в определённом порядке похвалить, пригрозить, похвастаться перед собеседником и рассмешить. Так как обязательно выполнять всё это вместе, складывается крайне шизофреничная картинка, когда ГГ за небольшой диалог выплёскивает на собеседника все эти стили общения. Но проще NPC подкупать.

Кроме главного сюжета, в Oblivion также есть сюжетные линии Арены, гильдии бойцов, гильдии магов, гильдии воров, Тёмного Братства, охотников на вампиров, квесты даэдрических принцев, а также одиночные задания от разных жителей провинции.

Большая часть из гильдейских сюжеток скучны и малоинтересны. Но среди них есть самая настоящая жемчужина - Тёмное Братство. Там лучшие сюжет и квесты в игре, с разными способами устранения жертв, харизматичными персонажами, заговорами и немалым числом сюжетных поворотов.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

В итоге заслуживающих внимания квестов в игре от силы процентов 35. Нелинейность в их выполнении почти отсутствует. Большинство сводится к зачистке подземелий, похождения по которым станут полнейшей рутиной.

Ролевая система

Так как игра заявляет, что она action/RPG, то давайте сначала проанализируем ролевую систему. Автолевелинг, который был в серии и раньше, здесь приобрёл особо губительные масштабы. Игру можно спокойно пройти, почти что никогда не повышая уровней. И её так даже проще проходить, ибо тогда на пути не будет более серьёзных врагов, а нынешние не будут получать новое оружие и доспехи. Крайне странно, когда бандиты с ростом вашего уровня тоже переодеваются в лучшее снаряжение. Причём сила врагов растёт даже из-за улучшения небоевых навыков.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Тут в ролевой системе нет смысла. Зачем повышать урон, когда противники с повышением уровня становятся более защищёнными? Ну разве только, если захочешь снизить шум шагов, когда крадёшься, и открыть доступ к новым моделькам врагов и некоторым заклинаниям с вооружением.

Разные уровни навыков никакого влияния на прохождение заданий не оказывают. Можно стать главой гильдии магов, вообще не зная ни одного заклинания. Это в сочетании с примитивными диалогами делает из Oblivion очень примитивную RPG.

Для увеличения динамики Bethesda решила добавить не зависящую от навыков простейшую систему удар-блок. С ростом боевых навыков должны увеличиваться урон и открываться спец. атаки. Коих всего 2: обезоруживание и сильный удар. Кроме того, есть луки и заклинания нескольких школ магии. Те фактически делятся на атакующие, преобразующие качества ГГ и призывающие.

Поначалу эта система даже работает, но стоит перевалить за первую сотню (ну ладно – вторую сотню) истреблённых врагов, как она резко скатывается в нечто нудное: сказывается низкое разнообразие боевых ситуаций, типов врагов и боевых приёмов. В конце концов приходишь к простому закидыванию фаерболлами в качестве универсального средства взаимодействия с противником.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Конечно же нельзя забывать про стелс, вдохновлённый серией Thief… У крадущегося всего 2 состояния: спрятан или нет. Причём зачастую непонятно, чем они обусловлены. Вроде бы должны зависеть от веса ботинок, уровня владения навыком и уровня освещённости, но на деле – неизвестно. Во время подхода со спины и мастер скрытности в тапочках может оказаться заметней новичка, крадущегося почти под самым носом врага у костра.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Вдобавок ко всему прочему, если вы вдруг убьёте мирного жителя (или вырубите – к несчастью, огромное число NPC бессмертно, их можно лишь вырубать) без каких-либо свидетелей, то, логике вопреки, за вами тут же примчится толпа стражников. Злодея тут нормально отыграть довольно проблематично. Кстати, Bethesda же на каждой конференции трубила чуть ли не о революции в игровом ИИ.

На деле же у каждого мирного гуманоидного NPC по нескольку шаблонов поведения, по которым определяется, когда он или она будет есть, спать, ходить по улице, разговаривать с прохожими, пить в таверне и так далее.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Это, конечно же прогрессивней системы из Morrowind, но нисколечко не новинка: как минимум можно вспомнить вторую Готику. Да и к тому же имитация жизни NPC зачастую выглядит настолько нелепо и раздражающе, что хочется заткнуть всех NPC вне диалогов.

Так если тут нет выдающегося дизайна, так косо и лениво сделаны сюжет, ролевая система, боёвка и ИИ, то есть ли тут хоть что-нибудь стоящее?

Конечно же, в игре есть и то, что сделано безусловно хорошо – эксплоринг, то бишь исследование мира, выступающий на пару с какой-никакой, но возможностью вести мирную деятельность.

Bethesda наполнила игровой мир громадным числом мелочей. Они как бесчисленное множество крючков цепляет игрока, заставляя его исследовать разные уголки Сиродила, погружая во вселенную The Elder Scrolls.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Приведу пример. Можно увлечься чтением книг в ближайшем отделении какой-либо из гильдий. Узнать о большем числе книг, разбросанных по разным библиотекам и книжным магазинам провинции. В итоге обнаружить себя владельцем особняка в портовом городе Анвиле (усмирив привидение в нём), заполненного грудами книг и редкостей. Механика, отполированная в Morrowind, продолжает работать и здесь.

В том же 2006 году выходит дополнение Knights of the Nine, добавляющее квестовую линию рыцарей Девяти… И, господи, до чего оно нудное. Поиск частей доспехов для битвы с большим и страшным монстром – это просто до одури избито и вообще не привносит чего-то интересного.

Также было выпущено несколько небольших платных DLC. В которых вообще не было никакого смысла. Зачем платить за какую-то новую пещеру или за броню для лошади, когда для игроков тогда же вышел специальный редактор, с помощью которого само коммьюнити сделало кучу плагинов, которые были лучше и за бесплатно.

В марте 2007 года выходит второе и последнее дополнение к игре - Shivering Isles. И это, чёрт возьми, лучшее, что было сделано студией-разработчиком для Oblivion (не считая линии Тёмного Братства, конечно же).

Безумие пронизывает владения Шеогората: психоделические (в сравнении с одинаковыми лесами из остальной игры) пейзажи населяет совершенно поехавший народ, генерирующий немалое число сумасшедших квестов. Что в лучшую сторону контрастирует с серым Сиродилом.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Через некоторое время после релиза Oblivion вышел новый TES Construction Set, уже для данной игры, позволяющий создавать пользовательские плагины. Вскоре тематические сайты завалила прорва простеньких модификаций, добавляющих световые мечи и анимешные бронебикини. Затем подтянулись и глобальные модификации, переделывающие весь геймплей, добавляющие громаднейшие текстовые ветки, каноничный Эльсвейр, неканоничный Акавир, упоротый амазонский Хамерфелл и многое другое.

TES Oblivion. 11 лет спустя Игры, The Elder Scrolls, Oblivion, Обзор, Длиннопост

Это всё хорошо, за Oblivion даже крайне не рекомендуется садиться без некоторых модов, но есть проблема: из-за того, что игроки с радостью сами на себя взяли ответственность за доделывание игры до пригодного к употреблению состояния, студия начала лениться. Вместо того, чтобы с самого начала выдать готовый продукт, разработчики выбрасывают на рынок нечто, в котором работает как надо от силы только треть всех механик, ибо всё равно допиливать модмейкерским напильником будут сами потребители.

Ну, что можно сказать в итоге про TES IV: Oblivion? Разработчики желали сделать продолжение Morrowind, сохранив его суть в лице эксплоринга, но осовременив для многочисленной консольной аудитории. И TES больше потеряла, чем приобрела: графика стала лучше, но игра потеряла в общем стиле и степени проработки локаций; ИИ безусловно более продвинутый, но более раздражающий; боёвка динамичней, но спотыкается об лютующий автолевелинг и однообразность сражений; введены миниигры разного качества, но вырезается немалое число геймплейных фич. Сюжет, признаем, никогда не был сильной стороной серии, как и ролевая система.

В будущем ряд болячек Oblivion особо сильно себя проявил в Fallout 3 (где интересно лишь исследование столичной пустоши). В Skyrim их несколько подправили: перестали плодить штампованные локации, улучшили арт-дизайн, пофиксили ИИ, несколько укротили автолевелинг.

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.





Oblivion (Облевон, Подливион) — идейный продолжатель эпичной и былинной серии The Elder Scrolls, аж четвертая по счету в жанре эрпогэ. Вышла в 2006 году, сразу породив материал на бессчетное количество холиваров, многие из которых не утихают и по сей день.

Содержание



Год 433 Третьей Эры. Провинция Сиродил. На столичной зоне томится зэк без имени и достижений (впрочем, как и заведено в TES) — ну, как вы поняли, это наш герой. А тем временем наверху, во дворце, в невероятно эпичной Башне Белого Золота, некие ассасcины уже выпилили наследников императора и вот-вот доберутся до него самого. Но Его Величество делает ноги в компании гвардейцев через тайный ход, который ВНЕЗАПНО расположен в той самой камере, в которой сидит наш протагонист.

По ходу пьесы ассассины таки выпиливают почти всех телохранителей и самого императора, который перед смертью отдает тому самому безымянному зэку главную регалию всех тамриэльских императоров и повелевает отнести ее шефу Имперского рыцарского ордена Клинков, являющегося одновременно гвардией, ФСБ и ГРУ в Тамриэле — мол, тот знает, как найти последнего наследника. Далее по ходу сюжета ГГ предстоит найти наследника, проебать амулет, стырить Коран, писанный самим Мехруном, поработать дипломатом, закрыть туеву хучу Врат Обливиона, поучаствовать в эпическом сражении людей и даэдра, выпилить осадный шушпанцер и помочь замочить самого Принца Разрушения — Мерунеса Дагона, в процессе уничтожив туеву хучу его слуг-экстремистов и самих даэдр.



Алсо, Императора озвучил Патрик Стюарт, он же капитан Пикард, он же классический фейспалм. Мартину же голос подарил Шон Бин, он же Боромир (что само по себе уже спойлер).

Жирдяям с расового американского Форчонга зело полюбился не столько сам Обливион, как винрарнейшие Имперские стражники в нем. Здесь надо сказать о том, что стражники в Обливионе ведут себя слишком уж странно:

  • Всегда знают о том, что вы сделали. Даже если этого никто не видел. ZOG наблюдает? А всё потому, что в Тамриэле используется презумпция виновности: «Все виновны, пока они не докажут обратное» (написано во внутриигровой книге Даггерфола «Основы закона»);
  • Хотя и знают, в отличие от своих коллег из Морровинда, не бегут сломя голову к преступнику. Зато, подбирая отмычку к подвалу какого-нибудь особнячка и будучи увиденным за столь нетривиальным занятием хозяином, можете быть уверены, что последний тут же тихо выбежит и настучит на вас страже. А стражники дверными ручками пользоваться умеют. Так что не удивляйтесь, если услышите внезапно за спиной: «Стой! Нельзя (вот тут таким пискляво-занудным тоном) воровать чужие вещи»;
  • При уплате штрафа (а они поначалу велики) вас все равно поведут в участок (сопровождая фразой «Жаль! А я надеялся, что ты будешь сопротивляться…»), где отберут все украденные вещи (даже если их нет, лол), ведь стражники и торговцы всегда знают, что именно из тонны лута, таскаемого ГГ, краденое;
  • При неуплате — посадят за решетку. Оттуда можно выбраться, используя отмычку (куда ГГ её прячет — тайна, покрытая мраком, но, тем не менее, даже если вы играете за самку любой расы, отмычка у вас всё равно одна), или используя Силу магию;
  • Можно не платить штраф и не идти в тюрьму, а с воплем «Нургалиев разрешил. » броситься на стража порядка, но не рекомендуется: стража тут не боится стрелять из табельных луков и бить табельными серебряными мечами на поражение;
  • Как и все население провинции, стражники на редкость прожорливы и неразборчивы в еде. Стырив из башни-спальни стражей всю хавку и подкинув пару яблочек-с-йадом, можно вскоре наблюдать трупики, живописно разложенные на постах.
  • Стражники, по сути, тоже разновидность монстров, только еще хуже: они и пещерные гопники — единственные неписи, которые респавнятся до бесконечности (неубиваемые квестовые балбесы не в счет).

И, наконец, любой заставший вас «на деле» страж порядка поприветствует вас вот этой фразой:

STOP RIGHT THERE, CRIMINAL SCUM! Nobody breaks the law on MY watch! I’m confiscating your stolen goods, now it’s off to the jail with ya!
STOP! You violated the law! Pay the court a fine or serve your sentence. Your stolen goods are now forfeit.



Фраза привела форчонговского Анонимуса в лютую, бешеную радость, и, подобно грибам после дождя, начали плодиться фотожабы со стражниками и фразой «Stop right there criminal scum!». Затем фотожабы и макросы переползли на Двач. Используется же фраза как намек на то, что кому-то надо остановиться или как синоним «ЗАТКНИСЬ СУКА». Встречался вариант «Continue right there criminal scum».

Ещё один персонаж-мем, расовый фуррь-хаджит, который с огромной скоростью носится между городами. Если его поймать, то можно послушать смищные шуточки от разработчиков по поводу разных аспектов игры. Однако, ввиду специфического прямолинейного йумора до звания тролля дотягивает с трудом. Является ли М’айк девственником — неизвестно, но судя по тому, что в Обливионе секса нет (детей, впрочем, тоже), можно предположить, что таки да, с другой стороны в Skyrim М’айк сообщил, что «Отца М'Айка тоже звали М'Айк. И отца отца М'Айка. По крайней мере, его отец так говорил». Алсо, в Морровинде М’айк ловил рыбу в уединении на маленьком острове, что кагбэ намекает. А приставка «М'» в хаджиитских именах означает «ребенок», «ученик», или, в просторечии, «девственник» (пруф).

Персонаж, перекочевавший из третьей части, правда здесь он с какой-то стати сменил пол и расу, превратившись из орка в вечно недовольную эльфийку (а точнее, в босмерку). А дело в том, что Умбра — это и человек, и меч: владеющий этой железякой сам получает имя Умбра (ГГ это не касается). Умбра всегда одержим(а) желанием убивать, скармливая души врагов мечу. Как в Морровинде, так и в Обливионе является одним из сильнейших неписей, в дань уважения нынешнюю Умбру даже поместили на обливионские обои, только почему-то без того самого ножика. Однако, зная где находится Умбра и зная пару багов, можно с самого начала игры обзавестись практически самым мощным мечом во всей игре, который к тому же ничего не будет весить (до прохождения квеста).



Убивец. Предмет лютого, бешеного шлика и дружеского фапа фанатов и фанаток. Ходит в туго обтягивающей ч0рной мантии, имеет готичный голос, на который тоже можно люто, бешено шликать (на него фанатки шликают даже больше, чем на самого Лашанса). По сюжету дайс — его подвешивают вниз головой без кожи в домике дальнего хутора. А может дайснуть и не по сюжету — если вы не хотите вступать в Тёмное Братство и таскать в инвентаре квестовый невыбрасываемый кинжал, можно просто забить его после первого посещения, ибо потом он становится неубиваем. С трупа можно разжиться туго обтягивающей ч0рной мантией с нехилыми статами. А вот от самого трупа избавиться куда труднее: он относится к несгниваемым и будет валяться на месте убиения до конца игры.

Предводитель гильдии жуликов и воров. Носит серую маску, что неуловимо роднит его с кем-то. Вроде местного Робина Гуда, но, если беднякам деньги он всё же раздаёт, то красть у богатых не спешит, предпочитая раздавать странные приказы. Маска придаёт Лису свойства самого настоящего анонимуса: его имени никто не помнит. Анонимность предыдущего Лиса была поистине тотальной: вся истинная биография обладателя маски забывалась вместе с его именем — навсегда. В последствии маска и возможность стать анонимусом достанутся вам — надеваете ее и можете творить беспредел, важно лишь деанонимизироваться в тихом углу. Алсо, его имя Gray Fox созвучно с Guy Fawkes, что как бы намекает. Алсо возможна отсылка на Грея Фокса — персонажа доставляющей серии Metal Gear Solid.

Он же Ши з горат, он же дядя Шео, бог безумия (а также принц безвременья и бисквитов), основной квестодатель «Дрожащих Островов». Примечателен приросшей к коже бородой и чуть менее, чем никаким сходством с собственной статуей (у которой взять квест можно, даже пройдя дополнение — диалоги доставляют!). Разговаривает голосом мужчин-имперцев, блещет раскатистым «ррр» и шизофазией (шикарен в оригинальной английской озвучке, в русской же версии имеет мерзкий и временами слащавый голос ахтунга, а в Shivering Isles его новый голос вообще вызывает ассоциации с гоблинами из Варкрафта), любит пироги с мозгами и играться с тростью. Держит на службе няшных тян: Золотых Святош и Тёмных Соблазнительниц [2] , а также предельно скучного и нормального камердинера Хаскилла, который, тем не менее, доставляет не хуже хозяина в силу контраста с окружающей действительностью. По сюжету фалломорфирует в ч0ткого повелителя порядка Джигаллага. Один из самых доставляющих персонажей.

Кроме того, в случае некорректной установки адд-она, можно было стать жертвой нападения зомби на выходе из тюрьмы в Сиродиле, найти служанку из скинградского особняка мертвой у городских ворот, помахать световым мечом. Лулзы, правда, заканчивались где-то через 15-20 минут такой игры — Обла падала на рабочий стол, а после перезапуска отказывалась загружать все сейвы текущего персонажа.

Также существует официальное крупное дополнение «Knights of the Nine» («Рыцари Девяти»), где нужно было обойти святыни Девяти Богов по всему Сиродиилу (они не обозначены маркерами на карте, и игроку для их поиска придется пользоваться картой, которую ему дает Пророк), освободить четырех духов и самому стать святым. Профит — всяческая хуита вроде доступа к новым локациям, оружию и все прочее. Аддон вызывает неиллюзорный баттхёрт тем, что и во время, и после (sic!) прохождения квеста нужно молиться, поститься, слушать радио Радонеж . Иначе за любое правонарушение (включая выполнение квестов из линейки Гильдии воров) выкинут из святош и уберут весь доступ к профиту. И надо будет проходить все святыни заново. Впрочем, все равно оружие с Дрожащих Островов на порядок лучше, особенно если его зачаровать, поэтому можно пройти этот рассадник ПГМ, развесить оружие и доспехи на стендике в подвале, сфотографироваться и забить на них. Однако любителей полудинства, коих немало, сей аддон порадовал.

Тащемта, в настоящий момент «Knights of the Nine» — это линейка доставляющих и не очень офплагов (платных, кстати, но найти бесплатную версию на просторах рунета не проблема, более того, на уг.ру даже озвученные русики к ним валяются), добавляющих в основном необычные дома вроде пещер и волшебных башен, несколько относительно полезных предметов и запиливающих обсерваторию сиродильского универа обратно. Особняком держится «Battlehorn Castle», выпущенный позже, однако добавляет он всего лишь ещё один дом — замок для воина, по большей части унылый. В той или иной мере доставляет только зал трофеев с таксидермистом, который из зубов огра сварганит вам его чучело в полный рост.

Беседка продолжила добрую традицию серии TES — к Oblivion прикручен отдельно скачиваемый редактор для создания подключаемых файлов данных, или, как их называют по-человечески, плагинов. Эти самые делятся на две сильно неравные категории:


Алсо, можно поиграть в альфа-версию мультиплеера с другом. Невозбранно можно усилить фап-эффект, накатив кастомных эльфиек: Chocolate Elves, Cute Elves, Nec Mystic High Elf, Nec Mystic Dark Elf (не забыв при этом фикс, иначе не выйдешь из камеры) и какой-нибудь пак порноброни типа Apachii Goddess Store. Нужно и можно пропатчить убогий дефолтный инвентарь: Larger Inventory (строки тоньше) или wz_Inventory (полный редизайн). И даже убогий HUD можно переделать под себя. Наконец, можно утихомирить буйных гвардов. А вообще можно всё, что угодно, и нечто большее.

Кстати, об эльфийках показательна одна история. Жила-была, значит, тян с юзернеймом Ren, которая очень любила вислоухих (да-да-да, именно анимуёбский вариант Великорасы Дивных с ослиными ушами). Собственно, из-за них-то с ней приключился баттхерт — она лепила свою, личную расу ушастых: таких няшных, кавайненьких (скрин)… Разумеется, за счет чужих идей (откуда ж у нее в голове, забитых Дивными, свои) — волосы она спиздила предположительно из Sims 2 (мнение с форума tesnexus), а тело одолжила у автора Chocolate Elves в обмен на злополучный модуль ушей. Но с оговоркою: не палить их. А он решил выебнуться и спалил. Девушка обиделась, дескать, кругом ворье. Сама она, конечно же, не такая, она ждет трамвая. Обиделась и выломилась из сообщества. Скатертью по жопе!

It was included in a private race mod made by Ren (the author of Ren's Beauty Pack). That file was NOT to be leaked due to copyright issues, but somehow it accidentally did; the incident, unfortunately, made Ren leave Oblivion modding forever. I respect her and feel sorry that such thing happened to her, thus I cannot and will not redistribute the mod under any circumstances.

В качестве завершения стоит отметить, что у среднего Облофага (как и у среднего Моррофага) папка с плагинами весит раза в два больше, чем сама игра. По этому поводу на тематических форумах временами проводятся унылые холивары, в которых особо фимозные фаги кричат о том, что Oblivion, обвешанный плагинами, что твоя новогодняя ёлка, не труЪ, что плагины нарушают баланс да и вообще PLAGINS MUST DIE!!1пыщьпыщь. Большинству как всегда, но иногда всё же находится Воен Бобра, который начинает с плагиноненавистниками яростную конфронтацию. Иногда из таких холиваров можно даже вынести лулз. Но редко. Ещё есть долгострой [1], который хочет добавить и в Морровинд, и в Обливион не много не мало вообще весь Тамриэль со всеми землями, городами, весями, неписями, монстрами и квестами. Кажется, даже и жив до сих пор, но сказать сложно.

Читайте также: