Алеша попович какая фамилия

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время популярна версия, что три богатыря - это три славянских народа Руси - русские, украинцы и белорусы. Но эта версия в корне ошибочна.

И так, у нас есть три наиболее известных современным жителям России, Украины и Белоруссии богатыря. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Илья Муромец

Крестьянский сын, до 33 лет был парализован, после, с помощью волхвов(калик перехожих) был излечен от недуга и поставлен на ноги. Поехал в Киев на службу к князю Владимиру, возглавил оборону Руси.

Добрыня Никитич

Придворный богатырь, князь и воевода. Отличался не только храбростью, но и дипломатическими способностями. Знал 12 языков, в том числе разговор птичий.

Алеша Попович

Самый неоднозначный богатырь. Прежде всего ему свойственны, находчивость, хитроумие и сметливость. Умел играть на гуслях. При этом он хвастлив, кичлив, лукав, увертлив и даже коварен.

Прочитав краткую биографию богатырей мы приходим к выводу, что на самом деле:

Илья Муромец олицетворяет простой крестьянский народ.

Добрыня Никитич - это у нас власть, в том числе князья.

Алеша Попович - духовенство, церковь. Даже его прозвище Попович говорит, что он попов сын.

Но, чтобы эта версия была ещё более верной, рассмотрим более старших богатырей русского эпоса:

Микула Селянович

Само прозвище говорит, что он простой сельский житель, как и Илья Муромец, крестьянский сын. И также является самым сильным богатырём.

Это великан, живущий в священных горах. Также как и Добрыня Никитич олицетворяет собой княжество или власть. Русские князья, да и вообще знать, как правило селились на возвышенностях, холмах, во своих дворцах. Само его имя говорит за себя, о том, что он знать и, находится над народом.

Вольга Святославович (Волхв Всеславич)

Здесь можно даже не смотреть его биографию, а она нам говорит, что он обладал чудесными способностями перевоплощения, а также изначально отождествлялся с Громом (вспоминаем громовержца Перуна). Но и его имя нам говорит, что он Волхв, то есть относится к духовенству.

Выходит, что наши 3 богатыря - это святая троица, на котором построено наше государство.

В здоровом государстве должна быть сильная образованная власть, здоровый и сильный народ. А чтобы народ был здоровый, его должно поставить на ноги духовенство. То есть, должна быть идеология и духовность.

Но, что мы видим в нашем младшем богатыре Алеше Поповиче?

А то, что он не совсем хороший, он лукав и коварен, как и наше сегодняшнее духовенство.

И речь тут не только о попах РПЦ, которые больше похожи на бизнесменов, чем на священнослужителей, но и в отсутствии какой либо идеологии у нашего государства.

Только после того, как у нашего народа будет идеология и правильное мировоззрение, только после этого, наше государство наконец-то победит всех врагов. И тогда путь к процветанию будет открыт.

Сильная власть в лице Путина у нас есть. Но при вражеской идеологии, которая нам навязывается СМИ, в том числе разными Домами 2. А также либеральными лидерами, для которых на первом месте деньги и вообще материальное. Такой же низкой духовности попов, которые погрязли в роскоши. Привело наш народ к болезни, мы как Илья Муромец до 33-х лет парализованы. Никак не можем встать с колен, и защитить государство и народ от вражеских захватчиков, как финансовых, так и духовных.

Под защитой я понимаю не противодействие врагам на силовом приоритете, а противодействие на высшем, мировоззренческом.

Ведь если человек здоров духовно, то его невозможно соблазнить материальными ценностями, он в принципе не способен на предательство.

Наша страна и вообще наш народ пока выстоял только лишь потому, что у нас сильный лидер. Но враги с помощью искажения мировоззрения посредством СМИ и ложных культов, таких как «культ потребления», - пытаются его свергнуть.

И если это произойдёт, то наше государство и наш народ перестанет существовать.

Получается замкнутый круг? Если духовенство вражеское, то и народ не излечится?

Нет, в наше время волхвы и калики перехожие играющие на гуслях не канули в лету.

Они есть, они часть народа и пытаются посредством интернета вылечить наш народ.

Вспомните пророческую поэму Пушкина «Руслан и Людмила», где Руслан - это Русь или государство, а Людмила - это народ(люд милый). А вот бородатый карлик колдун - это и есть навязанное вражеское мировоззрение, которое усыпило Людмилу, то есть народ. Но Руслан, встретив финского старца-волхва, в итоге победил этого злого бородатого карлика, отрезав ему бороду.

И это пророчество сбывается сейчас, на наших глазах. Часть нашего населения, впавшие в спячку от колдовского дурмана карлика, не согласятся с моим мнением. Но проснувшиеся всё видят. А волхвы будут пробуждать народ от паралича и дальше.

Что значили фамилии русских богатырей Ильи, Добрыни и Алеши

Он проходил службу у князя Киевского. Одним из самих известных его подвигов является победа над Соловьем–Разбойником. Известно, что Илья на склоне лет стал монахом Киево–Печерской лавры под именем Илия Муромец. Его останки до сих пор покоятся в Киево–Печерской лавре. Они являются неопровержимым доказательством того, что Илья Муромец действительно существовал.

Добрыня Никитич


Добрыня Никитич был родом из Рязани, приходился родственником самому князю Киевскому, Владимиру, и жил в одно время с Ильей Муромцем.
В былинах и легендах Добрыня Никитич предстает храбрым и отважным воином.

Богатырь был знатный, иногда его величали князем или племянником Владимира, поэтому и называли уважительно по отчеству – Никитич. В летописях упоминается о том, что он был сыном богатого рязанского купца Никиты Романовича. Рано остался сиротой.

Все три богатыря разного сословия. Илья Муромец – крестьянского, Алеша Попович – поповского сословия, Добрыня Никитич – воин, богатырь. Из всех трех богатырей именно Добрыня ближе всех находился к князю Владимиру Красное Солнышко и его семье, был их воеводой. Он выполнял личные поручения князя, сватал для него невесту. В отличие от Ильи и Алеши, Добрыня Никитич был грамоте обучен, обладал учтивостью и дипломатичностью. Степенный, рассудительный, поэтому именно его князь отправлял собрать дань с орды. Умел играть в шахматы и на музыкальных инструментах и являлся правой рукой Ильи Муромца.

Леонтий звали отца Алёши Поповича. Имя отца указано в самом начале русской народной сказки. Был он священником в ростовской церкви. По этой причине и нарекли Алешу на деревенский лад Поповичем. Получилось настоящее, запоминающееся богатырское имя — Алеша Попович.

Лежит Алеша Попович на кирпичной печи и говорит такие речи Тугарину Змеевичу: «Было у нашего батюшки у старого у Леонтья-попа — было коровище, было обжорище, ходило по пивоварням и съедало целые кадцы пивоварные с гущею; дошло коровище, дошло обжорище до озера, всю воду из озера выпило — взяло его тут и розорвало, а и тебя бы Тугарина так за столом-то всего прирвало!»

В былинах «Алёша Попович и Тугарин» и «Добрыня и змей» Алёша Попович имеет отчество Леонтьевич, а в былине «Алеша Попович и Тугарин» указано, что он «Сын попа Леонтия Ростовского».

С отчествами сначала начали писать князей. Подлые люди не имели права ими пользоваться.

Начиная с XVI века, именование с -овичем считалось особой привилегией, такое право незнатным людям даровалось лично царём и за особые заслуги. Так, в 1610 году царь Василий Шуйский, в благодарность за содействие купцов Строгановых в присоединении Урала и Сибири к Московскому государству, повелел Максиму и Никите Строгановым, их потомкам и потомкам Семёна (Иоанникиевича) Строганова писаться с -вичем и даровал особое звание именитых людей. В XVII столетии Строгановы были единственной купеческой фамилией, носившей это звание.

"пОпович"-Это его личная характеристика от Добрыни Никитича И Ильи Муромца.

Как бы ни то, ни то.

Алёша, сын Попа. В древности фамилий не было - их заменяли такие "указатели" на то, чей он сын.
Позже да, указатели эти стали фамилиями.

Это по бате - попу (священнику).. . Скорее, прозвище.. . Устоявшихся фамилий и отчеств на Руси в те годы, по сути, не было.

Так-же, как Малевич, Сенкевич. Фамилия. Хотя по тем временам, возможно прозвище

это прозвище, на Руси людей после крещения часто записывали - Поповы, Поповичи

1) точнее - кликуха )))
2) ни фамилий, ни отчеств как системы еще не было. да и позднее, фамилия простому человеку не полагалась.
3) Алеш много было. чтобы различать добавляли. кому имя отца, т. е. фактически отчество. кому - эпоним, т. е. откуда родом. а кому - профессию (свою или отца) . Алеша Попович - сын ростовского попа Левонтия (по другим источникам Федора) .
4) кстати, у трех богатырей представлены, как раз, все варианты. Илья Муромец - кликуха по месту рождения. Добрыня Никитич - Никитич фактически отчество.

Может быть, вопрос больше исторический, нежели лингвистический. Но я тут задумалась: фамилия Ильи Муромца известна - Гущин. А вот как быть с фамилиями двух других - Алеши Поповича и Добрыни Никитича? Причем, если у Добрыни известно хотя бы отчество, то насчет Алеши только то, что он - сын священника (кстати, я слышала, что он не Алексей, а Александр).
И еще пришло в голову: у Добрыни Никитича из них единственное имя не по святцам (или в святцах есть имя Добрыня?).
Может быть, кто-то знает. Буду очень благодарна за информацию.

33.9k 523 523 золотых знака 1217 1217 серебряных знаков 1767 1767 бронзовых знаков

Могу сказать лишь о Добрыне. Он служил Святославу, а тот был известным противником христианизации Руси( кстати, имя Святослав церковь не признаёт), и после восхождения Владимира на престол, Добрыня не сразу согласился принять христианство. Имя это по сути языческое, а когда шла христианизация Руси, всё языческое стремились уничтожить или предать анафеме. У Э.Скобелева есть книга "Мирослав, князь дреговичский", отчасти она написана на старорусском, там можно кое-что почерпнуть о житие Добрыни.

3,059 3 3 золотых знака 25 25 серебряных знаков 45 45 бронзовых знаков Но интересно, что отчество у Добрыни вполне христианское

Ну, начнём с того, что образ любого из этих богатырей суть образ собирательный, созданный из различных преданий, объединённых к тому или иному герою.

Начнём с Ильи Муромца. По хрестоматийной версии - родом из деревни Карачарово, на Муромщине, потому и Муромец. Однако деревень с названием Карачары-Карачарово, помимо Владимирщины (где город Муром), несколько: в Чувашии, в Тверской области, в Нижегородской области, на Смоленщине. Я уж не говорю о карачаровцах - тюркском народе, живущем на Кубани. А в древнерусской летописи, повествующей о военных действиях русских князей против половцев, тоже упоминается населённый пункт Карачары (к сожалению, я не сохранил ссылку на эту летопись). Согласитесь, что топать из этих Карачар пешедралом в Киев ко двору князя Владимира гораздо ближе и реальнее, чем из-под Мурома. Или, хотя бы, со смоленского Карачарово - тоже куда ближе. А теперь задумаемся: времена князя Владимира Красно Солнышко, Русь только-только крестилась, а простой деревенский мужик Илья, в возрасте полных 33 года, уже носит христианское имя!? А имя-то Илья по происхождению - еврейское (ветх./зав. пророк Илья), у евреев (=хазар) оно ходовое, как и у православных.

А теперь, насчёт МУРОМЕЦ. В старо-немецком фольклоре проскакивает предание о русском (именно, русском!) богатыре по имени Илья Моравин. МОРАВИН соответствует еврейскому имени МЕРОВ, - еврейские фамилии типа Моравский, Муравский, Муравчук и т.п. Так как всё-таки правильней? - Моравин/Меров или переделанный московитами Муромец из-под муромских Карачар?! Сын "русского" богатыря Ильи звался Сокольничек. От птицы сокол? - птица сокол на древнерусском языке называлась Рарог/Ререг. А посмотрите, сколько среди подтверждённых евреев Соколов, Соколовых, Соколецких, Соколовских, Соколинских, - Электронная книга памяти воинов-евреев, павших в боях с нацизмом, графа Мемориал, внизу страницы алфавитный указатель, смотрите на СОКОЛ - link text.

Противником Ильи был Соловей-разбойник. Киношники и мультипликаторы изображают его в виде птицеподобного чудища, хотя в самом тексте былины нет ни полслова о его птице-подобии. К тому же, соловей не свищет по-разбойничьи, а издаёт нежные трели. И в древнерусском языке нет слова соловей - эта птица по др./русски называлась Щек или Щекот. Я уверяю Вас, что этот Соловей-разбойник имел вполне человеческий облик, а СОЛОВ(+ей) это еврейское (=хазарское) имя. На том же сайте посмотрите евреев: Соловей, Соловьев, Соловейчик, Соловьёвский, Славин, Славинский, Славский, Славный (на СЛАВ - этих очень много!) . ===================================================================================== Теперь перейдём к Добрыне Никитичу . Имя Добрыня это от "добрый"? А почему не от еврейского (=хазарского) имени Дебор (ветх./зав. пророчица Дебора)? Матерью князя Владимира Красно Солнышко была хазарка Малуша (Малка). Её братом был княжеский командир по имени Довр = Добр - ивритная буква ב бет озвучивается, как Б и, как В. Вот вам и Добрыня, который вместе с Путятой крестил новгородцев, силой загнав их в реку Волхов. Отчество НИКИТИЧ. Христианское имя Никита от греческого Ника? Я уже неоднократно писал в своих публикациях на этом сайте, что большинство "греческих" имён раннехристианских святых суть греко-византийская переделка еврейских имён - первые христиане были диаспорными евреями, их жития тоже переиначивались византийскими редакторами (этот раннехристианский период историки называют "иудеохристианство"). А теперь посмотрите на том же сайте еврейские фамилии на НИК- , НИХ- , НЕХ- . Находятся таковые. Добавим , что на Украине не Никита , а Микита ( равно , как не Николай , а Микола ) . Я уже отвечал , ранее , в других Вопросах о связи ивритных первоисходников с разницей русских и украинских именных форм . Есть ивритное имя Ихт , см. еврейскую фамилию Ихтейман , у которой существуют дополнительные диалектные формы на Н или М , - в диалектах иврита такое добавление согласных отмечено . Это типа , как еврейское имя Остап(Астафий) - у мусульман Мустафа ; или каламбур "подводная лодка Акула-Макула - пол-года плавала , два года тонула в пьесе Б. Лавренёва "Разлом" (Акулина тоже ивритное имя ) . В России прижились варианты с Н - Никита и Николай , а на Украине варианты с М - Микита и Микола , - всё через иврит . ===================================================================================== Наконец, Алёша Попович. Хронологически самый младший из богатырей. Раз ПОПОВИЧ, значит сын попа, церковного батюшки? Вообще-то, в былинах про Алёшу о его родителях сказано очень-очень мало и мимоходом (и скорее всего, это поздняя вставка). Но дело даже не в этом. Ну не говорили никогда на Руси - Алексей Землепашцевич, Алексей Сапожникович, Алексей Лесорубович и т.п. Поп это еврейское имя, соответствующее итальянскому Пипино, западно-европейскому Пеппи (сказочка "Пеппи Длинный Чулок") или английской мисс совершенство Мэри Поппинс link text. Смотрите на том же сайте фамилии подтверждённых евреев на ПОП-: Поперман, Попик, Попков, Поповский, Поплавский и др. (очень много!). Посмотрите и на ПАП- - тоже хватает! Вообще, есть православное имя Фафуил, см. Православный календарь на Ф link text (святой, который за просто так раздает подарки) - это тот же Поп/Пап, так как ивритная буква פ пей читается двояко - П и Ф. А теперь имя АЛЁША. Ну, чё это, вот, он уже вполне взрослый мужик, имеющий богатырские ратные подвиги, а всё Алёша, да Алёша?! И ни разу - Алексей!? А, ведь, есть узбекский поэт с мусульманским именем Алишер Навои. А большинство мусульманских имён это суть двойники имён еврейских (и, необязательно, из Писания). А украинский писатель Олесь Гончар? А белорусская Олеся? Посмотрите на том же сайте-мортирологе подтверждённых евреев: Алешин, Алешинский, Алешкевич, Алешкович, Алешников, Алещенко. ///////

Теперь об Александре Поповиче (он же Александр Златогривый). Этот витязь - лицо историческое. Геройствовал в Липецкой битве, погиб в битве на Калке. В честь него новгородский князь Ярослав назвал своего сына Александром (ставшим потом Невским). Имя Александр ходовое имя у евреев - его дают в честь Александра Македонского, который благоволил к евреям, а вступив (не захватив штурмом) в Иерусалим, подъехал к храму, сошел с коня и демонстративно преклонил колени перед богом Яхве. На Руси до появления Александра Поповича имя Александр не просматривается. Об "отчестве" ПОПОВИЧ я уже сказал. ======================================================================================= Ну, а теперь - общий вывод. Древнерусские богатыри были хазарскими ландскнехтами на службе киевских князей. Со включениями в их подвиги хазарских преданий.

Алеша Попович


Если верить былинам, Алеша Попович был родом из города Ростова. Отец его был местным попом. Отсюда и прозвище, позже ставшее фамилией – Попович. Согласно легенде, Алеша с богатырем Екимом Ивановичем находят в чистом поле камень. На этом камне указаны три дороги: на Киев, на Чернигов и на Муром.
Алеша представлен в былинах молодым, бесстрашным воином, победившим зло – Тугарина.

Так Алеша появляется в Киеве в период правления князя Владимира. Всем с детства известна сказка о поединке русского богатыря Алеши Поповича с Тугарином. Тугарин – это татарский хан, завоеватель русских земель, поэтому его называют Тугарин–Змей. В сказке добро всегда побеждает зло.

Читайте также: