Age of empires 3 тактика за голландию

Обновлено: 02.07.2024

Голландия из эко преимуществ имеет банки и рынок. При чем банков можно построить хоть сразу 4. Но наверняка это будет не лучшей идеей против раша, не так ли? Правильный баланс и правильные поставки и позволяют вам сделать крепкую эку и достаточно быстро хорошую армию. Потому что при неправильном билде может выйти так что у вас не будет ни эки ни армии.

1 ВЕК

Вы должны перейти во 2 век с 15 рабами ( 12 + 3 ПЕРВАЯ ПОСТАВКА). Рабы стоят золото. Поэтому золото нужно добыть впритык что бы хватило на рабов. В независимости от старта строим только 1 дом ( если 200 дерева старт то собираем только 100). Все остальные рабы добывают еду. Если вы все сделали правильно, после выхода 15 раба у вас будет 600 + еды, в зависимости от старта и кладов. Как только будет 800 нажимаем на переход с 400 дерева.

Переход с 1 века во 2.

Давайте подумаем что мы можем сделать дальше. Построить баррак с 400 дерева? можно, и скорее всего мы будем секунд на 20 раньше остальных. но с 1 банком эко слишком слаба, к тому же к скрирмам придется выгружать пайков, а только потом дерево.Эта страта имеет право на жизнь, но мы ей пользоваться не будем. Как только мы собирали ресы на 1 банк, отправляем всех рабов собирать еду, кроме 2-3 которые добывают золото что бы поддерживать спам рабов. Как только набирается 350 еды ставим второй банк( дерево на банк есть так как 400 леса ап). ПЕРВАЯ ПОСТАВКА 700 леса. Если мы рашим или нас рашат с 700 леса абсолютно точно нужен баррак. А после 700 леса абсолютно точно нужны пайки . но ведь с 700 дерева помимо постройки баррака и дома еще остается куча дерева, что нам с ним делать? Давайте рассмотрим вариации.

Вариации билдов при раше ( против раша)

1) 2 банка + рынок
Наименее жадный билд, напоминаю что еще до выгрузки 700 леса у нас есть 2 банка и плюс 50 дерева остается. Вместе с 700 леса это 750 леса. Можно построить баррак 2 дома и рынок. Останется 250 леса, на которые можно проапать маркет или строить еще дома. Второй баррак ставить не советую, так как скорее всего вы не сможете поддерживать спам с двух барраков и лучше вложится в эко.

Мой вердикт - хороший билд, советую для ребят до капитана-майора в нилле ( 1 лейта в таде). Хорош так же при слабом макро в виду разных причин ( скилл, слабые клады). Так же хороший билд если вы делаете гусар.

У нас 750 леса, третий банк + баррак + 2 дома.

Мне не нравится этот билд, потому что он нас оставляет без рынка. Напоминаю что после 700 дерева маст хев 8 пайков, поэтому мы можем столкнуться с ситуацией когда нам жмет популяция, а дерева нету и купить его негде. К тому же 3 банка позволяют поддерживать спам с 2 барраков, а дерева на второй баррак нету. Хотя по сравнению с первым вариантом есть плюс в виду того что третий банк дает опыт и быстрее выходит поставка 8 пайк, что достаточно важно. В целом рекомендую 1 билд, а не этот.

3) 3 банка + рынок или просто 3 банка со второй поставкой 600 дерева.

Вариация два мне не нравится по причине того что можно столкнуться с проблемой нужды в дереве которое негде взять. Этот билд решает проблему. Но против агрессии или при агрессии играть без 8 пайков это прям очень плохо. пайки слишком круты. Они и скирмов дефают и отлично помогают каве союзника против кавы соперника. Поэтому этот билд мне так же не нравится и 1 билд остается фаворитом.

4) 3 банка + рынок + 8 пайков второй поставкой.

Вне всяких сомнений лучший билд, хотя я никогда не видел что бы кто-то его юзал, однако я им активно пользуюсь. По уровню жадности билд едва ли не менее жадый чем билд 1. Хотя в этом билде + 1 банк. Как так получается? Скирмы у вас выходят не намного позже, а вот за счет опыта с третьего банка пайки выходят почти моментально. При этом в случаи если вас будет жать популяция у вас есть рынок, где можно купить дерево. Билд нереально крут и унбалансен. В чем же его проблема, почему его не юзают? все просто, для этого нужно иметь очень хорошее макро с хорошими кладами и он тяжело воплотим в жизнь. Так как при слабом макро у вас просто очень поздно выйдут скирмы, так как вы начнете их спам только после строительства третьего банка. Советую протестить этот билд с ботом что бы понимать сколько и каких кладов вам нужно что бы его воплотить в жизнь. Давайте разберем билд подробней. У нас 750 леса. Все рабы так же на еде, кроме парочки на руднике. строим баррак рынок и дом. Как только собираем 350 еды - строим третий банк. Как только появляется поставка - вызываем 8 пайков. Проблема в том что вы строите только 1 дом и учитывая выгрузку пайков вам просто не хватит популяции для спама скирмов. Поэтому тут же после постройки рынка покупаем 100 дерева и строим еще один дом. Есть правильно оценить свои силы и исполнять этот билд тогда когда вам будет позволять макро, то вы сможете буквально на 5-10 секунд позже сделать батч скирмов, но пайки у вас выйдут куда быстрее чем в 1 билде. А так же у вас нереально топовое эко. После 8 пайков выгружаем 600 леса , если вы хотите перейти в век - апайте маркет и ставьте 4 банк. Если нужно быть во втором - апайте маркет и ставьте второй баррак.

Советую использовать билд 1 или билд 4, в зависимости от уровня вашего макро и количества кладов. Почему билд 2 и билд 3 менее эффективны я в принципе пояснил. Главной ошибкой будет пойти на билд 4 со слабым макро, поэтому советую потренить с ботом. Буквально после 3-4 исполненний билда 4 вы без труда сможете определять когда он вам по силам, а когда нет. Если вы спамите гусар, тут без вариантов билд 1.

БИЛДЫ 2 ВЕКА ЕСЛИ НИКТО НИКОГО НЕ РАШИТ.

Вариаций 3, давайте разберем их плюсы и минусы.

1) 700/600 леса . 4 банка и рынок.

такой билд немного затягивает переход в 3 век, однако позволяет поставить вам баррак с 700 или 600 леса, что очень полезно если вас неожиданно рашат. Или рейдят, так как с баррака можно сделать пайков. Так же позволяет сделать очень сильную эку во 2 веке, с 4 банками , рынком и апгрейдами в нем. Если вы до конца не уверены рашат вас или нет - этот билд отлично подойдет.

2) Билд 4 для раша/ против раша. Если вас не рашат / вы не рашите, то этот билд можно делать с любым макро, так как если ваши скирмы выйдут поздно это не критично. Конечно билд не позволяет вам очень быстро перейти в 3 век и не такой жадный как билд 1 , но он отлично подходит если вы хотите нанести какой-то дамаг сопернику. Хороший вариант если вы играете на маленьком фланге. Особенно против соперника который бумится, например брит. Так же пайки будут полезны в дефании рейдов и помощи каве союзника против кавы соперника. Так же если вас вдруг рашат - у вас есть армия.

3) ФФ. Не такой жадный как билд 1, однако позволяет очень быстро перейти в 3 век с очень сильной экой. с 700 дерева строим третий и четвертый банк, затем выгружаем 700 еды и переходим в век. После 700 еды выгружаем 600 дерева строим военные постройки рынок и дом. Ваша эка будет позволять спамить с двух военных построек. Однако как только вы будете в третьем веке вам обязательно нужна поставка, которой скорее всего не будет, поэтому желательно взять клад на опыт. Пожалуй наиболее выгодный билд, если вы сможете избежать конфузов, в частности :
а) Если вас рашат это фиаско, так как у вас нету военной постройки
б) Если вас рейдят , а у вас плохая еда или вы любите сливать рабов - это фиаско.
в) Вашу команду тайминг пушат, а вы недостаточно хороши что бы тащить чуть ли не в соло или ваши тим мейты воют 2в

Vivere Est

Просвещенный Антинацист

Значит, цель: хорошо охраняемый клад в начале игры. Играя за испанцев, подходим к крайнему охраннику на расстояние выстрела, собаку оставляем немного сзади (с той стороны, куда будем отступать), стреляем, быстро выделяем исследователя с собакой, кликаем в строну, и если все сделано правильно и если повезет, то он побежит. Очень эффективно против пиратов и верховых разбойников. Таким макаром перебиваем всех.

Просвещенный Антинацист

Если кто не знает, скорость бега выше скорости ходьбы.

Иван Новиков

А если ещё "повезёт" то скорее всего собака пойдёт. Но в принципе я этот маневр проделываю без собаки и уйти успеваю ;)
Ещё по поводу кладов. Не тратьте снайперский огонь на койотов. Их можно с трёх простых выстрелов убить.

Денис Денисов

слушайте чото я не понял вашу фишку как вы это делаете, мона по подробней плиз =)

Иван Новиков

Стрельнули в стража и убегайте. Чего тут объяснять :)
С собакой фишка в том, что исследователь побежит её догонять. Но может случиться и так, что собака его ждать будет, замедлясь.

Vivere Est

Просвещенный Антинацист

Ну не знаю. Клад в 320 опыта во второй эпохе - это лишняя поставка. А если там работник, или лекарь, то вообще халява. Особенно хорошо, если повезет спасти двух собак. Кстати, есть клады на заставу, 300 еды, 400 еды, 320 золота. Если их получить в начале, то можно опредить в развитии. Только вот охрана.

Иван Новиков

пустая, не пустая, а значение особенно в rush гигантское. 50 монет это уже бесплатный апгрейд на рынке (ускорение добычи еды), единицы опыта это быстрая доставка 3-х рабочих, которые смогут добыть больше золота, когда надо будет создавать армию, 135 дерева-лишний дом. Либо бесплантый рынок.
Пустая трата времени.
А на заставы и другие мощные клады можно и в колониальной замахнуться.

Vivere Est

Я не в плане находки клада) наоборот очень даже полезное дело. Я в плане бегать от стража))

Денис Денисов

меня можно и на ТЫ =)
хмм чо то я не подумал насчёт таких манёвров, надо будет попробовать)

Просвещенный Антинацист

Хы, а как еще получить клад в начале, кроме как не беготней, охраняемый 3 крокодилами и 2 пиратами? Между прочим, 150 дерева( или 250, не помню). Или, на вскидку, 4 верховых разбойника охраняют клад в 320 опыта, в лоб быстро не взять. Мне обычно попадается на великих равнинах.
так что это очень большая тонкость.

Марат Валеев

не знаю, кладами почти не занимаюсь. пара что рядом лежит - беру, а остальное не интересно. время впустую.
По тактике в игре. В последнее время играю за русских - 3 против 5 компов на эксперте. Ставка на кавалерию. Из-за мощи и мобильности. Пехоты нет. Как можно ближе к противнику строю 2-3 конюшни и произвожу 50 опричников, прокачанных. Равных им по моему в разрушении зданий нет. Не вступая в крупные сражения просто выжигаю все что можно в тылах всех противников, этакий "марш Шермана". Тут же строю еще конюшни дальше. Если противник собирает крупные армии - стараюсь не вступать в открытый бой - по возможности работаю только на уничтожение их городов. При необходимости произвожу казаков, давя числом. Как правило без больших проблем выигрываю. Артиллерию готовлю крайне редко.

Иван Новиков

Иван Новиков

Да, кстати, артиллерию тоже никогда не готовлю за русских, потому что получается всегда что дерева много, еды навалом, а денег не хватает ((

Марат Валеев

Стараюсь не допускать нападения на свою базу. Мелкие налеты бывают конечно, этого не избежать, но обычно по настоящему мощную атаку первым провожу сам. После чего противнику не до моей базы. свою бы сохранить.

Иван Новиков

На эксперте когда комп переходит во 2 эпоху чуть ли не в начале второй минуты?

Марат Валеев

Иван Новиков

Vivere Est

если против компов и есть союзники компы, то делаю так при самом начале строиться начинать лучше ЗА союзниками, большое преимущество будет в развитие, не нужно тратиться на армию сначала, а затем создать 10 пушек+15 казаков + 20 драгун и уже считай минус 1 комп и другого противника останетса войско потрепать, а там и подмога подоспеет.

Age of Empires 3 | Русскоязычное сообщество

Age of Empires 3 | Русскоязычное сообщество

Age of Empires 3 | Русскоязычное сообщество запись закреплена

Не забывайте - в нашем сообществе написано и обсуждено довольно немало материала по тактике за разные нации.

Кроме того, в обсуждениях нашей группы ВКонтакте находится бесчисленное количество тем по тактике за разные нации, в которых скопилось уже немало мнений. Приведём список:

голландия

В 1500 году Голландия была маленьким государством с населением в миллион человек, но достижения и экономическая активность страны намного превосходили ее размеры. Она представляла собой совокупность городов, провинций и герцогств, объединенных соображениями коммерции и сложившихся в одно из самых прогрессивных и практичных обществ Европы.

К середине XVI века у голландцев был огромный морской флот, служивший посредником в торговле на Северном море, между скандинавскими странами и континентальной Европой.

голландия

Голландия, особенно ее северные провинции, быстро перешла в протестантизм, который подходил ее открытой, ориентированной на прибыль культуре гораздо лучше, чем консервативное католичество. Однако наследование трона через брак отдало ее во власть испанских монархов, ревностных католиков, которые не собирались терпеть в своих границах открытое отправление протестантских обрядов. Испанский гнет вызвал восстание, вылившееся в неожиданно долгую войну. Несмотря на огромное могущество тогдашней Испании, к 1600 году голландцы добились независимости.

Они не были в первых рядах завоевателей Америки, но в XVII веке основали колонии в Карибском море и на острове Манхеттен. Их умело построенные корабли (большие грузы, маленькие экипажи) давали им много преимуществ в заокеанской торговле — это вызвало недовольство британцев и испанцев, которые пытались сохранить в своих колониях торговую монополию.

Во время одной из морских войн с Британией Голландия уступила колонию Новый Амстердам герцогу Йоркскому, который переименовал ее в свою честь. Наивысшим колониальным достижением Голландии стала торговля индонезийскими пряностями, которую вела Голландская Ост-Индская компания.

Игровое описание

Голландский родной город предлагает мощную оборону и экономические обновления. Голландцы, как правило, начинают свои игры в Age of Empires 3 играя в обороне, однако, все, что меняется после — они создают несколько банков, как правило, в поздних эпохах. Затем они врываются на карту. Голландские жители стоят золота, что сильно ограничивает их количество. Голландская экономика восполняет это созданием банков, которые генерируют монеты автоматически.

У них есть уникальное гражданскый юнит — посол, который имеет отличные разведывательные возможности, но он беззащитен. Так как им не хватает мушкетеров, Голландия наверстывает этот недостаток двумя сильными контр-юнитами — алебардщиком и рейтаром.

Читайте также: