Watch dogs 2 интересные факты

Обновлено: 05.07.2024

У каждого персонажа есть уникальная личность и несколько типов состояний, из-за чего их поведение отличается.

Исследователь ИИ и блогер Томми Томпсон опубликовал текст, в котором разобрал принципы, лежащие в основе поведения NPC в Watch Dogs 2. У каждого персонажа есть четыре эмоциональных состояния и пять черт личности. За формирование поведения горожан ответственны две системы и огромная база данных, которая содержит полное досье на каждого из них. Мы выбрали из текста главное.

Мир Watch Dogs 2 наполнен множеством NPC, поэтому разработчикам было важно сделать их правдоподобными и максимально «живыми». Личность персонажей выражается через анимации, повседневные действия, реакции на происходящие события, профили в телефонах и так далее.

Чтобы согласовать между собой все эти условия, используются обычные таблицы. С их помощью разработчики систематизируют информацию, что позволяет быстро вносить изменения и тестировать поведение ИИ. Также такой способ организации данных помогает экономить вычислительные ресурсы.

Основная задача разработчиков ИИ в Watch Dogs 2 заключалась в создании «фабрики историй» — системы, которая генерирует небольшие сюжетные эпизоды на улицах Сан-Франциско. При этом «фабрика» не должна была выглядеть как набор скриптов: такие сцены создавались на основе эмергентных принципов (когда разные элементы системы могут влиять друг на друга).

Также разработчикам было важно добиться согласованности между действиями персонажей и окружающими условиями. Если в таких микроисториях не учитывается контекст происходящего, то они выглядят неправдоподобными и заскриптованными. Чтобы избежать этого, команда уделила много времени тестированию и экспериментам — это помогло самим разработчикам определить границы и особенности поведения ИИ.

В результате команда создала две системы, которые в совокупности позволили добиться нужных результатов. Первая — система реакций, использующая сотни уникальных правил и комбинаций, чтобы диктовать, как персонаж реагирует на события в мире. Вторая — аттракторная система, создающая события, на которые реагируют NPC.

Система реакций управляет не только тем, как персонажи реагируют на стимулы, но и учитывает контекст происходящего. К примеру, если главный герой совершит какое-то шокирующее действие, то у окружающих персонажей увеличится показатель раздражения. Это повлияет на то, как они отреагируют на следующий раздражающий стимул. Со временем эмоциональное напряжение снижается, NPC успокаивается и возвращается к своим делам.

Тем не менее разработчики не хотели, чтобы эмоциональное состояние героев было биполярным и менялось только от гнева к спокойствию. Чтобы сделать поведение NPC более правдоподобным, команда добавила в игру несколько эмоциональных состояний. Персонажи могут быть: расслабленными, радостными, тревожными или разгневанными.

Схема эмоциональных состояний персонажей в Watch Dogs 2

На диаграмме видно, что эта система очень похожа на конечный автомат: персонаж переходит из расслабленного состояния в любое другое при определённых условиях. Но есть некоторые правила: например, NPC может переходить от радости к гневу, но не наоборот. Благодаря кулдаунам персонаж со временем переходит из любого состояния в расслабленное.

Также тип реакции зависит от расстояния до события.

Стоит учитывать, что поведение персонажей не всегда соответствует их эмоциональному состоянию. Например, NPC может сперва накричать на игрока, а потом вернуться к своим делам. При этом он всё ещё будет в раздражённом состоянии некоторое время.

Но это ещё не всё: на поведение персонажей влияет их индивидуальность. Есть пять черт, определяющих личность NPC: жестокость, пессимизм, оптимизм, нейтральность и героизм. Эти черты определяют, как персонажи реагируют на события в мире.

Для согласования всей этой информации используется таблица, которая называется «матрица реакций» — она содержит все правила поведения NPC и контекст ситуации:

  • что делал персонаж, когда произошло событие;
  • в каком эмоциональном состоянии он находился;
  • какой у него тип личности;
  • какое событие произошло;
  • как далеко от события находился NPC;
  • и многое другое.

Существует более 700 различных правил, определяющих реакции NPC, более 200 правил для звуковых сигналов и около 200 условий для воспроизведения анимации.

Все эти правила учитывают конкретные черты личности и эмоциональные состояния. Но у каждого персонажа есть несколько особенностей личности, поэтому система должна каждый раз выбирать что-то одно для определения реакции.

Для принятия этих решений игра использует нечёткую логику: система считывает входные данные на основе правил матрицы реакций и взвешивает их в соответствии с силой личностных черт. Затем входные данные передаются в систему вывода, и она решает, как лучше реагировать. Учитывая количество вариантов, есть миллионы возможных результатов, которые могут возникнуть в системе реакций NPC.

Игрок — это не единственный источник проблем в игровом мире Watch Dogs 2. Сама система создаёт условия для разных ситуаций и генерирует интересные события. Для этого используются специальные NPC-провокаторы: их цель заключается в том, чтобы вызывать реакцию у других персонажей.

Провокаторы применяют разные интерактивные объекты для создания ситуаций: машины, лестницы и так далее. Такие элементы называются аттракторами — разработчики размещают их вручную в игровом мире. Также провокаторы могут участвовать в небольших сценах: играть на гитаре, заниматься йогой. Эти события привлекают внимание других NPC и подталкивают их к выражению эмоций.

Существуют ещё и динамические аттракторы: свидания, случайные встречи и разговоры на улице, ссоры, драки, ограбления. За их размещение в игровом мире ответственен менеджер событий.

Все вышеперечисленные принципы поведения относятся в первую очередь к открытому миру. В миссиях всё устроено иначе: случайное поведение NPC может помешать выполнению задачи, поэтому эти системы отключены.

Во время миссий героя окружает особый тип горожан — они обладают теми же системами восприятия мира, что и обычные враги, но не используют их, чтобы нанести прямой вред игроку. Вместо этого они вызывают охрану, если видят подозрительное поведение. Также эти NPC более стрессоустойчивы к потасовкам: если они видят драку, то не будут бежать от неё. Конечно, это не относится к перестрелкам.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

И эта система работает просто отвратительно, потому что любые нпц в вош догс 2 способны лишь на четыре состояния:

1. Чиллить спокойно
2. Общаться друг с другом клоунскими диалогами
3. Хаотично бегать, носиться из стороны в сторону, метаться с троутара на дорогу и обратно, когда игрок просто проезжает по дороге на большой скорости
4. Обзываться, ругаться, материться, когда игрок делает селфи на фоне достопримечательностей, могут даже ударить за это. Причем вовсе не обязательно, чтобы они попадали в кадр, этим начинают заниматься вообще все нпц вокруг игрока в момент фотографии.

Когда месяц назад проходил, прям удивился такой плохой реализации города и его жителей.

Да, только вот в остальных подобных играх даже этого нет. В ГТА 5 НПС вообще как будто сплошная декорация, болванчики. В Вичере 3 НПС - скриптованные объекты, которые выдают одну фразу по 10 раз при виде гг, и в них даже намека нет на живой мир. Разве что в РДР2 НПС на серьезном уровне проработаны, но РДР2 - это единственный пример подобной проработки, да и не только НПС, а и животного мира, всяких мелочей и т.д.
Бтв меня дико перло от НПС в Собаках 2, они чем-то занимаются в игре, а не стоят афк, как камни. Помню шел по закаулку, там куча графити была, и всякая молодежь тусовалась и делала фотографии других НПС и графити самого тоже, я мешал, и они пытались обходить, чтобы я кадр не портил, ругались. Уже что-то.

Разве что в РДР2 НПС на серьезном уровне проработаны, но РДР2 - это единственный пример подобной проработки, да и не только НПС, а и животного мира, всяких мелочей и т.д.

Bruh
Вспомнить RDR2 с обычным расписанием времен даже не Облы, а мезозоя, но забыть про Сталкач, Тени Мордора или Космических рейнджеров.

В GTAV разве не так же? В какой игре вообще есть NPC в городах, у которых проработка выше этого минимума?

Там разве ИИ? Там всё на сплошных скриптах.

Пост про нпц в вд2 — я поделился своими свежими впечатлениями от них. А как там в гта, понятия не имею, играл миллиард лет назад.

На самом деле там крутая система, меня наоборот она поразила, когда например перед каким-то чуваком в костюме начнешь танцевать, то он у виска покрутит и может пройти мимо, а иногда мимо какой-то тётки будешь проходить, начнешь танцевать а она будет тебе хлопать, в итоге куча нпс сойдется посмотреть что ты делаешь. Правда сама игра была посредственной юбидрочильней с вышками, но конкретно эта система была сделана круто, я до этого такого не видел еще.

Да, несмотря на весьма спорную направленность (зумеры-кулхацкеры) игры, мир во вторых Собаках был очень живой. Можно было просто гулять и постоянно натыкаться на всякие смешные или нелепые сценки.

самый живой пожалуй. ГТА5 совершенно несравнимо деревяннее в этом плане.

Интересные ситуации иногда в игре встречаются. Я как-то видел, как охранник одной из бандитских точек докопался до случайной прохожей. В итоге эта прохожая вынесла всю банду в рукопашной. Веселое было зрелище.

Вообще мир порадовал, но если начать с ним эксперементировать то довольно быстро уткнешься в непроработанные сценарии. А так очень много мелочей порадовало.
1. Например порадовало как народ кооперировался и помогал бедолаге сбежать от ареста и толпой бил военного.
2. Или как прохожие помогали раненому.
3. Или как родственник какого-нибудь npc, которого ты сбил или ранил на улице материл тебя или даже мог напасть ред.

Но это первый этап, а вот дальнейшие события спокойно могут развиваться абсолютно в идиотском сценарии.
1. После освобождения типа, тот мог просто сесть на соседнюю лавку. А на это место могли прийти новые военные и всем пофиг, что их коллега валяется на земле
2. Прохожий стоит какое-то время, а потом просто уходит и никакая скорая за раненым не приезжает, хотя по городу они ездят и очень непонятно, почему этот момент не прописан никак. Вроде в ГТА приезжали же или я что-то путаю?
3. В целом эти связи кроме негативной реакции никак не работают. Положительная просто дает бонус при вербовке, даже привет не скажут, когда мимо проходишь.
3.1 Также не чувствуется никакая ответственность. Я разносил весь город, сбивал кучу людей и эти злые "родственники/друзья" встречались крайне редко. Жаль, что тут тоже не проработали моральную ответственность за свои поступки.

В общем безумно амбициозные системы, но т.к. игра-штамповка для бабок и от юбисофт, увы, души и проработки в ней никогда не будет. ред.

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed, Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell, а теперь вот и Watch Dogs. Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, — Grand Theft Auto 5.

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой. Город будто заряжает позитивной энергией.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они — обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов».

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle — здешнего аналога Google, чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция — настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг — интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои — не спецназовцы и не преступники, они — хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.

Главный козырь в рукаве игрока — это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после — украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Пройти задание, сидя в сторонке — высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь — прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, — автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы — все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития. Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим — она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта — это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части — обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, — отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

В конце концов, играть в Watch Dogs 2 просто-напросто удобно. Телефон напоминает о побочных заданиях, стоит только проехать рядом с местом их выполнения. Никаких вышек, охоты, сбора листьев, покупки предметов за реальные деньги или сетевых клубов. А между точками на карте можно перемещаться быстро, причем путешествия эти происходят без всяких загрузок, за пару секунд и здорово экономят нервы и время.

Watch Dogs 2 словно показательно игнорирует все раздражающие современные тенденции и делает так, чтобы игроку всегда было весело.

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed, Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell, а теперь вот и Watch Dogs. Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, — Grand Theft Auto 5.

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой. Город будто заряжает позитивной энергией.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они — обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов».

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle — здешнего аналога Google, чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция — настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг — интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои — не спецназовцы и не преступники, они — хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.

Главный козырь в рукаве игрока — это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после — украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Пройти задание, сидя в сторонке — высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь — прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, — автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы — все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития. Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим — она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта — это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части — обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, — отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2

В конце концов, играть в Watch Dogs 2 просто-напросто удобно. Телефон напоминает о побочных заданиях, стоит только проехать рядом с местом их выполнения. Никаких вышек, охоты, сбора листьев, покупки предметов за реальные деньги или сетевых клубов. А между точками на карте можно перемещаться быстро, причем путешествия эти происходят без всяких загрузок, за пару секунд и здорово экономят нервы и время.

Watch Dogs 2 словно показательно игнорирует все раздражающие современные тенденции и делает так, чтобы игроку всегда было весело.


Солнце, Сан-Франциско, электроника, гик-культура, хипстеры, ретровейв, недобросовестные корпорации… И хакеры!


Сиквел одной из самых спорных игр 2014 года, конечно, не стал никаким «убийцей» GTA 5, однако это не мешает ему быть просто классной игрой.

Мультиплеер Watch Dogs 2

В игре есть несколько сетевых режимов, каждый из которых вполне может увлечь на пару часов.

Например, есть линейка кооперативных миссий, которые можно проходить с другом или со случайно подобранным напарником. Проходить вдвоем интересно, но сложность при этом значительно снижается.

Никуда не делась и PvP-составляющая: бесшовный мультиплеер предлагает возможность взламывать других игроков.

Для этого нужно подобраться к нему поближе и инициировать процесс, после чего оставаться поблизости, но так, чтобы цель не перехватила инициативу на себя.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

На выходе имеем очень любопытный игровой опыт: перетягивание каната, совмещенное с прятками и хакерскими штучками вроде подглядывания через камеры.

Однако часто проще просто пристрелить настырного взломщика, чем соревноваться с ним в умении найти укромный уголок.

Сюжет и персонажи

Есть мнение, что одним из главных «промахов» оригинальной Watch Dogs стал банальный сюжет. Имея под рукой такую благодатную тему — использование персональной информации во вред — Ubisoft неожиданно рассказала типичную историю о мести.

Продолжение с самого начала берет правильный курс, раскрывая простую, но актуальную и злободневную мысль: личные данные могут использоваться против своих хозяев, и происходить все будет под красивыми вывесками и доброжелательными лозунгами. В Watch Dogs 2 вообще много сатиры на нашу современную жизнь, как и в GTA 5.

Без насилия и преступности люди сами разменяли свободу на удобный сервис. Данные миллионов пользователей стали обычным товаром, и автоматические системы определяют, кому выдавать страховку, а кому вежливо отказать, кого взять на работу, а кого отбраковать, навесив ярлык «неблагонадежного».

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

По сюжету игры группа хакеров «DEDSEC» собирается открыть людям глаза, выполнив целую серию изобретательных диверсий. В Watch Dogs 2 затронуто очень много тем — вирусная «раскрутка», религиозные пирамиды и еще черт знает что. Но в конечном итоге все сводится к одной идее, которая обозначена выше.

Пусть даже сюжет нельзя назвать гениальным, выстроен он стройно и качественно. Следить за развитием событий как минимум любопытно. А вот о персонажах такого сказать нельзя. Ubisoft уже давно показала, что умеет создавать яркие образы, но упорно отказывается их развивать.

Даже сами хакеры вышли «дубовыми». Информация о них умещается в несколько строк ознакомительных диалогов, после чего они выступают в роли «говорящих голов». Можно придумать сколько угодно необычного чудака, но когда его манеры не подкрепляются глубокой подноготной, интерес к его персоне пропадает.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Особенно обидно за главного героя. Да его даже сложно назвать «главным», ведь он, как и остальные, мало чем примечателен. У него нет ни хорошо прописанной биографии, ни интересных особенностей, а его образ — словно кусок гранита, мотивированный лишь борьбой с системой.

В этом игра ни на йоту не приблизилась к GTA 5, в которой отношение игрока к некоторым персонажам могло меняться по несколько раз за прохождение. Уныние и тлен оригинала сменился бесшабашностью и бредовостью, только и всего.

Лучшая AAA про хакеров

Никто не ждал, что Watch Dogs 2 возьмет уровень, который будет сравним с GTA 5, но для того, чтобы стать классной игрой, этого и не требуется.

Ubisoft исправили многие ошибки первой части. Наконец-то хакинг вышел за пределы маркетинга и стал главной «фишкой» игры, которая тянет за собой весь геймплей. Благодаря этому можно простить проекту и посредственную стрельбу, и все такое же аркадное управление авто, и даже вполне рядовой открытый мир.

Графика и звук

Watch Dogs 2 выглядит очень здорово, хоть и не поражает воображение. Все персонажи оформлены первоклассно, равно как и все, что часто мелькает в кадре, а анимации так и вообще улучшают восприятие игры на порядок.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Безусловно, это не технологический прорыв, и разработчикам пришлось пожертвовать детализацией периферии и некоторых второстепенных объектов. Да и дальность прорисовки иногда подводит, демонстрируя «лысые» окраины.

Но эти упрощения — необходимая и вполне оправданная цена, ведь технически игра сделана качественно. Настолько, что вплотную подобралась в GTA 5 в отношении оптимизации. Она отлично работает заявленных системах и практически не доставляет неудобств вылетами и «глюками».

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Со звуком все обстоит даже лучше. Если в отношении мемов и хипстерской атрибутики Ubisoft явно перебрали, то тот, кто подбирал музыку, выполнил свою работу первоклассно. В Watch Dogs 2 целые горы отличной музыки, и почти вся она — в кассу. Любители старорежимной романтики с приятным удивлением обнаружат множество ретровейва и минимал-техно.

Локализация Watch Dogs 2

Игра полностью переведена и озвучена на русский язык, разработчики очень ответственно подошли к этому делу.

У Ubisoft вообще с локализацией обычно проблем не бывает, и Watch Dogs 2 это еще раз подтвердила.

Иногда кажется, что актеры немного переигрывают, но обычно это происходит, когда персонажи пытаются шутить, неуклюже имитируя интернет-сленг. Еще реже бывает так, что озвученные фразы не совпадают с текстом оригинальных субтитров, из-за чего действительно хорошие шутки с игрой слов теряются или даже подменяются.

Игровой процесс

Самое интересное в Watch Dogs 2 — это прохождение основных миссий. Тут разработчики выложились на полную, и можно смело оценить эту работу на 10 баллов. Однако в остальном игра прогрессировала совсем незначительно, все еще являясь довольно топорным подражанием творчеству Rockstar.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Увы, езда на авто осталась без значительных улучшений. Впрочем, разработчики и сами это, похоже, понимают, а потому ездить много не придется: в Watch Dogs 2 есть система быстрого перемещения.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Со стрельбой тоже не сложилось: она практически не изменилась с 2014 года. Ощущения от стрельбы странные, совсем нет той «искорки», которая чувствуется в GTA 5. Из-за этого проходить игру как чистый экшен просто не хочется, хоть это и вполне реально.

Зато ИИ стал гораздо лучше: охранники адекватно реагируют на происходящее и на высоком уровне сложности отличаются отличным зрением и слухом.

Мам, мемчики!

Нельзя не упомянуть о том, что Watch Dogs 2 изобилует самыми разными интернет-мемами, культурными отсылками и пасхалками.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Но Ubisoft вновь напутали с рецептом, и из сатиры игра частично превратилась в фарс.

Логово «DEDSEC» больше напоминает страшный сон посетителя «раковых пабликов» ВКонтакте и одновременно наркоманский трип, а эпилептические припадки начинаются даже не из-за тотальной перегруженности и яркости мемов, а из-за их допотопности.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Идея разработчиков была понятна: говорить с ЦА на ее языке. Но «мемчики» в Watch Dogs 2 мало того, что идут невпопад, без знания дела, так они еще и устарели как минимум года на три! Ну никто сейчас так уже не говорит, это все равно что рэп с Петросяном, и иногда от поверхностного, дешевого юмора становится стыдно за девелоперов.

Открытый мир

Как и раньше, игрок может вполне свободно перемещаться по городу, который создан по образу и подобию Сан-Франциско.

После мрачного и унылого Чикаго новое место действия воспринимается сугубо положительно. Это намного более живое место, с кучей разных людей и автомобилей.

Геймплейная реализация выполнена на рядовом для Ubisoft уровне. Повсюду разбросаны различные мини-задания, сумки с деньгами, любопытные заметки и другой вторичный контент.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Безусловно, это здорово, что в игре можно заняться чем-то еще помимо прохождения сюжетной линии, однако не стоит ждать откровений: изучение мира быстро наскучивает, как в The Division, Far Cry 4 и в других играх с открытым миром.

Хакинг в Watch Dogs 2

Теперь это не просто надуманная причина отказа от сравнений с шедеврами Rockstar Games, а полноценная игровая механика. Ubisoft осознали ошибки и создали, пожалуй, лучшую игру про хакеров. В Watch Dogs 2 очень много всего: дроны, охранные системы, головоломки, куча интерактивных объектов.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Хакинг действительно работает и постоянно используется по ходу игры. Практически каждую миссию можно пройти скрытно, при этом она превращается в очень интересную головоломку.

Особенно здорово проходить миссии дистанционно, с помощью джампера и квадрокоптера. Иногда даже не требуется тащиться по квестовому маркеру лично: дрон-джампер сам подключается к закрытым системам и инициирует скачивание данных.

Обзор Watch Dogs 2 — мам, смотри, я хакер, ну ма-а-ам!

Правда, сидеть в полной безопасности получится не всегда: ближе к концу задания требуется нередко находиться в определенном радиусе от места загрузки.

Во всех остальных случаях автор этих строк просто ловил кайф, сидя где-нибудь в кустах рядом с местом прохождения заданий и «втыкая» в ноутбук.

Читайте также: