Age of empires 3 китай тактика

Обновлено: 07.07.2024

Поселенец (settler). Строитель, крестьянин, рабочий и шахтер в одном лице, основа экономики поселения. Вооружен огнестрельным оружием, наносящим небольшие повреждения на среднем расстоянии.

Coureur des bois (заядлый охотник). Французский поселенец, имеет плюс к сбору пищи с дичи, неплохой боец, но за лучшие характеристики расплачивается большей стоимостью. Бывает «заключен» в сокровищах, откуда заполучить его может каждая нация.

Поселенец с тележкой (settler wagon). Поселенец с осликом и тележкой, может все, что и обычные поселенцы, но работает гораздо быстрее. Может быть привезен немцами из метрополии, другим нациям недоступен.

Милиция (minuteman). Однократно вызываются в городском центре для защиты колонии, количество человек в отряде зависит от запаса пищи на складах и жилых мест. Быстро теряют жизнь до единицы, и в итоге погибают от первого удара по ним. На за их строительство, ни за их гибель не начисляется опыт, врачи милицию лечить отказываются.

Пехота ближнего боя

Пикинер (pikeman). Средневековая тяжелая пехота ближнего боя, предназначенная для борьбы с кавалерией, но небольшой запас здоровья делает их нецелесообразными. Активно используются в кампании, в свободных миссиях — только в связке со стрелком. Иногда используется при сильной нехватке денег.

Алебардщик (Halberdier). Тяжелая пехота более позднего времени, пониженная скорость компенсируется большим наносимым уроном, а вот броня так и осталась слабой. Все силы на удержание алебарды идут.

Родельеро (rodelero). Испанская пехота с мечами и небольшими щитами, с хорошими показателями скорости, брони и наносимых повреждений. При игре за потомков конкистадоров о пикинерах стоит забыть — только родельеро.

Солдат на двойном жаловании (Doppelsoldner). Немецкий боец с двуручным мечом, наносящий повреждения всем противникам вокруг него. Стоит дорого и честно требует два жилых места.

Арбалетчик (crossbowman). Средневековый стрелок с низким темпом стрельбы и наносимыми повреждениями. Используются, как и пикинеры, то есть редко.

Лучник с длинным луком (longbowman). Английская альтернатива арбалетчикам, немного повышена дальность и частота стрельбы, увеличена защита.

Мушкетер (musketeer). Самый универсальный боец в игре, стреляет, равно успешно способен противостоять пехоте и кавалерии. Мушкетер — это нечто среднестатистическое, вроде все хорошо, но ничего выдающегося, хороший вариант при отсутствии бойцов со специализацией.

Стрелок (skirmisher). Далеко стреляет, нанося большие повреждения, но в рукопашной ему не место, слишком слаб. Армия, полностью состоящая из стрелков, уничтожается моментально, а вот если прикрыть ее от непосредственного удара врага, тому мало не покажется.

Cassador. Португальский стрелок с очень высоким показателем урона и высокой защитой от стрелковых атак, а вот здоровье у него совсем подкачало, не чихни.

Янычар (janissaries). Единственный вид пехоты, доступный туркам, дальностью и уроном от стрельбы сравнимы с мушкетерами, а по живучести оставляют всех своих коллег далеко позади.

Стрелец (strelet). Очень дешевая русская легкая пехота, самые хилые среди стрелков с низким показателем урона. Не стоит обращать внимания на слабость отдельного стрельца, зато их много, они даже тренируются отрядами по десять человек. Если прикрыть их алебардщиками, способны на многое.

Гусар (hussar). Легкая конница, лучше всего использовать для уничтожения вражеской артиллерии и стрелковых отрядов. Не стоит бросать на мушкетеров и гренадеров, те сами расправятся с гусарами.

Казак (Cossac). Обладает меньшим количеством жизней, чем гусар, но стоит гораздо дешевле и требует всего одно койко-место. В остальном похожи, как близнецы-братья.

Улан (Ulhan). Меньшая живучесть бойца компенсируется возросшей скоростью и наносимыми повреждениями. Оставим им на растерзание артиллерию.

Драгун (dragoon). Конница, вооруженная короткими ружьями, предназначена для перехвата конницы врага, но и против пехоты и артиллерии действует замечательно.

Конный лучник (cavalry archer). Русская и турецкая конница для охоты на кавалерию врага. Чуть медленнее драгуна, но с большим запасом жизни и защитой от ручного, а не стрелкового оружия.

Рейтар (Ruyter). Еще одна стрелковая кавалерия, на этот раз с пистолетами. Дешевые и хилые, но специализированы на отстреле пехоты и артиллерии.

Конный копейщик (lancer). Испанская противопехотная кавалерия, хорошо противостоит стрелковым атакам, так что ее цель — стрелки.

Кирасир (Cuirassier). Французская многофункциональная кавалерия, при атаке пехотного построения наносит повреждения не только цели, но и врагам, ее окружающим. Самая сильная и живучая кавалерия из тренируемых в колониях.

Сипаи (spahi). Турецкая кавалерия, превосходит кирасиров по характеристикам, но может быть привезена только из метрополии. Наносит повреждения всем рядом стоящим войскам противника.

Опричник (oprichnik). Русская кавалерия со специализацией по уничтожению поселенцев и зданий. Если бы еще и деньги от «грабежей» приносили, цены бы не было.

Военный фургон (War wagon). Немецкое наследие гуситских войн, защищенный фургон со стрелками внутри. Малые повреждения и малое количество жизни делают его использование бессмысленным.

Наемные войска превосходят обычные по всем характеристикам, но создать полностью наемную армию не удастся — их можно лишь привезти, наняв в родном городе за весьма кругленькую сумму. Нанимаются как отдельные отряды по несколько человек, так и небольшие армии.

Швейцарский пикинер (swiss pikeman). Лучший отряд для борьбы с кавалерией, превосходит обычного пикинера по всем параметрам.

Корсар (barbary corsair). Очень быстрый боец с большим количеством жизней и хорошей защитой.

Ландскнехт (landsknecht). Германские профессиональные наемные войска XV-XVII веков, отличались от прочих солдат пышными цветастыми костюмами. Хорошие характеристики, только защита подкачала, но с таким количеством жизни это не главное.

Ронин (ronin). Японский самурай, оставшийся без хозяина, в поисках лучшей доли отправившийся в Новый Свет. Редкий гость, но это лучший из пехотинцев, смущает только цена и количество занимаемого жилья.

Горец (highlander). Шотландский стрелок, количество жизни и сопротивление стрелковому оружию делают его почти бессмертным. Но счастья не бывает много, показатели стрельбы у него не самые лучшие.

Егерь (jaeger). Немецкий стрелок с показателями выше среднего и, как и у всех наемников, с хорошей жизнью. Хуже горца, но лучше любого другого стрелка.

Черный всадник (black rider). Немецкая кавалерия с пистолетами, жизнь и защита впечатляют, а характеристики оружия не выдерживают никакой критики. Пусть сидят в Германии в поисках другого нанимателя.

Манчу (Manchu). Китайский конный лучник, превосходящий своего западного тезку по всем статьям. Если будет возможность, стоит нанять.

Гакапель (hackapell). Финский кавалерист, наносит большие повреждения пехоте, при этом очень дешев, но и жизнь у него коротка.

Страдиот (stradiot). Балканская средневековая кавалерия, набиравшаяся итальянцами на территориях Греции и Албании. С живучестью у него все в порядке, а повреждения немного ниже, так что стоит он намного дороже финского наемника.

Мамелюк (mameluke). Самая дорогая и самая живучая конница в игре, на за такую цену наносимые повреждения просто смешны.

Туземные войска

Индейские воины далеко не самые слабые на просторах игровой Америки. Что же у кого есть, и где строить посольства, а кого обойти стороной?

Maya holcan spearmen. Дешевый копейщик, эффективен против кавалерии и зданий.

Aztec jaguar warrior. Воин с каменным мечом, эффективность атаки соответствующая, но весьма толстокож и полезен для прикрытия стрелков.

Aztec eagle warrior. Метатель дротиков, наносит большие повреждения.

Incan huaminca. Копейщик, способен противостоять только кавалерии. Пусть племя майя живет спокойно.

Incan bolas warrior. Бросают боло, нанося урон цели и всем окружающим ее противникам.

Carib blowgun warrior. Боец, стреляющий отравленными дротиками из духовой трубки.

Tupi blackwood archer. Стреляет часто, далеко и чувствительно. При возможности они займут достойное место в армии.

Iroquois tomahawk. Метают томагавки на средней дистанции.

Iroquois mantlet. Воины с большими щитами, прекрасно подходят для первой линии в пехотном построении, принимая удары на свою толстую шкуру.

Lacota axe rider. Легкая кавалерия, в случае необходимости уничтожить артиллерию будет лучшим выбором.

Nootka clubman. Маленький воин с дубинкой.

Comanche horse archer. Еще одна замена драгунам в случае такой необходимости.

Seminole sharktooth. Лучник с небольшим радиусом поражения, но высоким повреждением.

Cree tracker. Индеец с ружьем, с большим радиусом обзора и дистанцией стрельбы. Нанимать при возможности.

Cherokee rifleman. Меткий стрелок с большой дистанции, также рекомендован к применению.

Врачеватели

Лечить бойцов в играх — невелика наука, с помощью слова Божьего с этим любой служитель церкви справится. Но иногда за дело берутся врачи. Священник и имам тренируются в храмах, миссионера можно выручить из лап дикого зверя, открыв сокровище, знахарь может прийти из деревни майя или ацтеков.

Хирурги прибывают из метрополии, единственное, что их отличает от священнослужителей, — умение строить госпитали. Госпиталь лечит всех раненых бойцов вокруг него, а врачеватели могут использовать свою способность лечения с перерывами на подготовку.

Фальконет (falconet). Противопехотная пушка с небольшим радиусом стрельбы. При виде зданий героически стреляет только по ним, если не указать собственную цель.

Органное орудие (organ gun). Португальская замена фальконета, поражение целей происходит на большей площади. Органное орудие — это множество ружей, укрепленных на лафете и стреляющих одновременно или с небольшими интервалами, реже вместо ружей использовались пушки небольшого калибра. Свое название получило за сходство с музыкальным инструментом.

Это интересно: «потомки» органных орудий использовались при обороне Порт-Артура, они представляли собой собранные солдатами-умельцами пять винтовок на одном лафете.

Кулеврина (culverina). Предназначена для борьбы с вражеской артиллерией, всему остальному наносит слабые повреждения.

Мортира (mortar). Способна стрелять только по зданиям и кораблям, войска даже не видит как цель. Большой наносимый урон и значительный радиус стрельбы делают ее незаменимой.

Тяжелая пушка (heavy cannon). Многоцелевое орудие без плюсов к стрельбе по различным целям. Именно она производится на фабриках.

Ракеты (rocket). Прообраз современной реактивной артиллерии, стреляет недалеко, но наносит огромный урон пехоте и кавалерии ударами по площадям, зданиям достается не меньше.

Гренадер (grenadir). Метает бомбы, опасные для пехоты и зданий, повреждения наносятся по площади.

Abus gun. Турецкая легкая противопехотная артиллерия, переносится одним человеком.

Большая бомбарда (great bombard). Сверхтяжелое турецкое орудие, может быть произведено только в городе или подарено правителем.

Рыбацкая лодка (fishing boat) добывает пищу ловлей рыбы и деньги добычей китов.

Каравелла (caravel), галера (galley). В первую очередь транспортное судно, а не военное, но применяться будет не менее активно, чем прочие, может ловить рыбу и охотиться на китов. Способна вести беглый огонь всем бортом сразу.

Галеон (galleon), флейт (fluyt). Корабль, способный производить пехотные и кавалерийские отряды, при этом не может двигаться и становится легкой мишенью. Голландский флейт несколько дешевле галеона и обладает меньшим запасом здоровья, в остальном корабли одинаковы.

Фрегат (frigate). Самый сильный корабль флота, способен вести огонь всем бортом, но можно построить всего три фрегата. Предел можно увеличить с помощью карты адмирала.

Монитор (monitor). Морская дальнобойная артиллерия. При использовании способности бомбардировки на дальние расстояния бьет на значительные расстояния с большими повреждениями. Можно построить только два монитора, но этого достаточно, чтобы уничтожить городской центр за два захода.

Капер (privateer). Наемный корабль, по характеристикам нечто среднее между каравеллой и галеоном.

Каноэ (canoe). Индейская лодка, теоретически способна атаковать, но двух выстрелов фрегата достаточно, чтобы пустить ее на дно. Ее удел — транспортировка войск, вместимость у нее такая же, как и у больших кораблей.


От Призывника к Лейтенанту

Руководство для начинающих по основам "раш-игры".

Для игроков, которые остаются на низком уровне и не могут улучшиться в игре но отчаянно хотят быть конкурентоспособными.

Это не гайд по цивилизациям, это не гайд по картам. Это руководство посвящено основным механическим навыкам и теории, которые могут быть применены к любому матчу на любой карте. Если вы будете следовать этим советам, вы можете быстро добраться до "Старшего Лейтенанта".

Выберите цивилизацию
В этой игре есть 14 Цивилизаций, в результате чего 91 уникальных матчей. Не пытайтесь выучить все сразу. Выберите одну цивилизацию, которая наиболее привлекательна для вас и практикуйте ее до тех пор, пока вы не достигнете уровня Старшего Лейтенанта. Рекомендованной цивилизацией является Франция, так как те знания и навыки которые вы получите с ней, смогут быть применены к другим цивилизациям в какой то степени.

Изучите 3 Стратегии для вашей цивилизации
Изучите три наиболее распространенных стратегий для вашей цивилизации, по одному за раз, и какая для чего хороша. Вы можете быть превосходным во всех других областях, но если у вас нет базовой стратегии, вы не уйдете далеко. Стратегия помогает вам понять, что нужно делать в первые 7-10 минут игры, после чего вам нужно самому адаптироваться. Три основные стратегии, которые могут реализовать большинство цивилизаций:

Rush (Раш) - Раннее нападение, предназначенное для быстрого уничтожения противника
Fast Fortress (FF) - быстрый переход в Эпоху III и использование мощных поставок и юнитов.
Economic Build (Стратегия Экономики) - возьмите как можно больше экономических преимуществ и превзойдите своего соперника.

Хотя каждая цивилизация может сделать это, некоторые из них лучше, чем другие. Например, Ирокезы и Россия великолепны с Рашем, Германия и Франция обладают мощным потенциалом FF, а Япония и Британия обычно могут превзойти по экономике остальные цивилизации. Поймите, какая ваша любимая стратегия, и используйте цивилизацию, которая лучше всего подходит для этого.

Теперь о главных препятствиях.

Время простоя
Одна из вещей, которая, не позволяет вам стать лучше - это ВРЕМЯ ПРОСТОЯ. Если вы можете устранить или резко сократить четыре общие области простоя, каждая часть вашей стратегии будет улучшаться.

Пример: вы атакуете врага или берете большое сокровище и настолько сосредоточены на том, чтобы не потерять его, что вы забыли обучить поселенцев в течение двух минут!

Пример. Когда игра начинается, вы позволяете своим поселенцам собирать ящики как попало.(Равномерно распределяйте поселенцев на ящиках с едой, в тоже время сразу же отправив 1 поселенца гнать стадо дичи в сторону вашего ТЦ.) Это позволит вам как можно начать обучать 1 поселенца в ТЦ).

Пример. Вы посылаете 6 поселенцев застрелить одного животного. (Используйте только одного поселенца, чтобы убить животное, больше одного - прстая трата).

Пример. Вы стреляете в животное, и все стадо убегает от вас. (Идите за животным и стреляйте в направлении вашего Городского Центра.) Это означает, что поселенцам не нужно будет идти так далеко для сбора еды, а также это означает, что их легче защитить от вражеских набегов).

Пример: у вас есть 10 поселенцев, собирающихся с рудника, и у золото заканчивается в руднике. (Выберите поселенцев и удерживая Shift, прикажите вашим поселенцам перейти на следующий рудник, чтобы они автоматически перешли к нему, когда закончится первый.)

Макро
Макро ,вкратце, это ваша экономика и то, как вы ею управляете. Важно научиться распределять своих поселенцев эффективно. Это в основном решается военными юнитами, которых вы делаете. Если вы делаете наемников, вам нужно много золота, если вы делаете арбалетчиков и пикинеров, вам понадобится много дерева. Имейте в виду, что разные ресурсы собираются по разным базовым скоростям сбора, на которые затем влияют улучшения на рынке и из метрополии.

Это базовая скорость сбора для европейских поселенцев (в секундах).
Дичь (олени, зубры, бизоны и т.д.) - 0,84 / с
Золото (Рудник) - 0,6 / с
Дерево - 0,5 / с
Скорость сбора со скота (коровы, овцы, ламы) выше чем с дичи.
Скорость сбора с плантаций и мельниц НИЖЕ чем с рудников и с дичи.

Предположим, вы играете за англичан и хотите сделать мушкетеров. Мушкетеры стоят 75е, 25з, и обучаются 30 секунд. Если вы хотите обучать партии по 5 мушкетеров без остановки, вам нужно 375е и 125з каждые 30 секунд. Для этого требуется

15 поселенцев на еде и

7 поселенцев на золоте.

Теперь поговорим о рыночных улучшениях, которые вы возможно недооцениваете.
"1-е улучшение для еды" дает вам + 10% к вашей скорости сбора с дичи. Первое улучшение для рудника дает вам + 10% к вашей скорости сбора с рудников. Второе улучшение для еды дает вам + 20% к вашей скорости сбора с дичи. Все три из них могут быть куплены к тому времени, когда вы перейдете в Эпоху II, и разместите свою казарму с Британцами.

Теперь вместо 15 поселенцов на еде и 7 поселенцах на золоте, вам нужно всего 12 поселенцев на еде и 6.3 поселенцев на золоте. Это звучит мало, но это преимущество становится более значительным, когда вы собираетесь обучать полные партии из 3 казарм. Помните об этом, когда вы структурируете свое экономическое распределение.

Микро
Микро - это тот как вы управляете своими юнитами в бою. Главная задача - это целиться в то, что ваши юниты контрят и конечно же избегать Overkill (Перебора). Ваша основная цель изменится в зависимости от ситуации. Overkill (Перебор) это когда вы убиваете юнита, против которого нужно всего 3 выстрела чтобы его убить, например с 7 мушкетерами. В этом случае, вы зря истратили 4 выстрела , когда вы могли бы убить 2.3 таких юнитов. Это невероятно актуально в любой ситуации.

Первое, что вы можете сделать, это использовать магический Attack Move (Атак Мув). Устаните горячую клавишу для этого, которая удобнее для вас. Атак Мув заставляет выбранные юниты атаковать ближайших юнитов врага. Это отлично помогает, особенно если вы пока не достаточно знаете отдельное микро.

Следующее, что нужно избегать, это передвигать ваших юнитов слишком много. Время, потраченное для ходьбы, - время, которое ваши юниты могли бы стрелять. Есть исключения, когда вы делаете Кайтинг (Тактика Hit&Run). Кайтинг - это если вы используете, например, стрелков, превосходящих по дальности стрельбы мушкетера, который даже не в пределах вашего диапазона, чтобы стрелять в вас. Вы стреляете, убегаете и снова стреляете. Это очень важно. Таким образом, можно убить тяжелую пехоту, даже не получив никаких уронов.

Следующее - это нацеливаться на контер юниты. Бой в Эпохе Империй 3 - что то типо усложненной игры "Камень Ножницы Бумага". Камень бьет Ножницы, Ножницы бьют Бумагу, и Бумага бьет Камень, но с хорошим микро, истощением, хорошим позиционированием и каскадной победой - Бумага может побить Ножницы.

Подробно о типе юнитов и какой тип юнитов кого бьет можно прочесть здесь: Типы Юнитов

Истощение - это действие или процесс постепенного снижения силы или эффективности кого-либо или чего-либо в результате длительной атаки или давления. Если вы можете сунуться к противнику и ослабить его войска или даже убить несколько, не теряя при этом своих собственных, вы можете использовать истощение, чтобы догнать врага или обеспечить себе преимущество.

Позиционирование - очень важная вещь. Например, ваши 30 лучников сразятся лучше против 10 Гусаров, если они находятся скажем в густой кучке деревьев, чем если они находятся на открытой местности. Это связано с тем, как юниты проходят в игре. Кавалерия особенно плоха, когда ей что то мешает для того чтобы достать вражеских юнитов. Воспользуйтесь этим.

Каскадная победа - это то, что мне кажется очень интересным, и ее легко увидеть в Британском Зеркале (Британцы против Британцев), где оба игрока часто начинают обучать мушкетеров и имеют одинаковые массы юнитов. Тот игрок который использует лучше всего базовое микро, позиционирование и истощение, получает небольшое преимущество в количестве юнитов, которые затем быстро каскадируются к победе, при этом большинство его юнитов все еще остаются.

С этим гайдом вы сможете быстрее получить нужные навыки и знания, и стать Старшим Лейтенантом (ESO игроки поймут).

0.) Настройте игру как здесь и пройдите обучение в игре. Также ознакомьтесь с основными горячими клавишами. Это надо сделать обязательно.

1.) Если ты начал в эпохе открытий, то городскую управу надо строить на том же месте, где стоит фургон, а не двигаться к своему союзнику, если он рядом, потому что так ты начнёшь позже, чем твои противники и следовательно соберёшь меньше ресурсов. Тем более ближайшие ресурсы вы будете в 2 раза (если ты и союзник) быстрее собирать и отдаляться от городской управы, тем самым подвергая опасности своих работников и усложняя вашу экономику.

2.) Ресурсы присланные твоей метрополии в начале игры надо собирать 2-3 работниками. Если у тебя французы, то 2-мя трапперами, а если немцы — 1-2 возчиками.

3.) Сначала надо собрать провизию из ящика. Если у тебя голландцы, то золото, а для индийцев древесина. После того, как будет хватать ресурсов на обучение нового поселенца, надо будет оставить только 1 работника собирать ящики, а остальных на добычу нужных ресурсов. Этим единственным работником надо собирать древесину на постройку дома (им же надо его строить).

4.) В 1 веке надо охотиться на дичь (как правильно охотиться здесь), т.к. она на 25% выгоднее ягодных кустов (об этом подробнее здесь) для перехода во 2 век, который стоит 800 пищи. Голландцам надо 3-4 поселенцами добывать золото, а индийцам 5-6.

5.) Параллельно исследователем надо собирать клады и если у вас есть разведчик или посол, то им исследуйте карту вокруг себя для поисков дичи, которую надо пригонять к городской управе. О том как автоматизировать исследователя здесь (знать обязательно!). Работников надо постоянно обучать, до предела!

6.) Ищите слабые места противника, чтобы совершать рейды(наезжать) на него, ведь его работники тоже охотятся на дичь (исключение только японцы, они строят храмы возле животных). Периодически проверяйте найденные стада, чтобы узнавать есть ли там трупы животных, с которых собирают мясо вражеские охотники.

7.) В самом начале игры лучше не строить стены, потому что обычно это затратно и ослабляет вас. Исключением из этого правила наверное является карта Декан, там очень узкие проходы, которые можно застроить, а древесины там достаточно для этого, но это лучше делать когда ты не 1 против 1 играешь, а с союзниками. Хотя можно без этого обойтись, но тогда вам надо будет остерегаться вражеской кавалерии. На той же карте можно отгородить противника стеной от ценной дичи, если вы превосходите противников. Таким образом можно ослабить их экономику, если они сильно зависят от (этой) дичи.

8.) Всегда сначала старайтесь убивать самых раненных юнитов. Чтобы их увидеть, нажмите alt. Если все юниты целые, то лучше нажимать z или зажимать ctrl перед стрелковой атакой, таким образом вы будете стрелять не в 1 юнита, а в тех, которые ближе всего к вашим стрелкам, и после этого лучше отбежать, если враг идёт на тебя и повторите это снова.

Igor Manashirov

Играю через GR, очень мало народа встречаю кто за Китай играет. Есть тут те кто играет или играл за китайцев? Чего расскажете, какие советы дадите?

Никита Слободян

Обычно играю за Китай через 3 век,именно в 3 Китай очень силен,народ продолжайте.

Albert King

Igor Manashirov

Albert, по военным юнитам какие используешь? Я только первые две армии использую, чукону с степными всадниками, и кешиков с копейщиками, ну и артиллерию. Ты под тренировкой кавалерии имеешь ввиду кешиков и степняков, или армию из молотов метеоров?

И первую отгрузку из селян при одной деревне делаешь?

Albert King

Igor, под кавалерией имею ввиду молотов метеоров. Да, первую отгрузку из селян делаю при 1 деревне (получаю 2 поселенца в итоге). Обязательно имей мощные военные поставки в 3 эпохе.

Igor Manashirov

Albert, понял, спасибо
А при перемирии какие войска используешь в основном?

Читайте также: