Призрак в доспехах киберпанк

Обновлено: 06.07.2024

Сюжет фильма вращается вокруг майора Миры Киллиан, агента контртеррористического подразделения, которая получила серьёзные ранения в ходе антитеррористической операции, в результате чего её тело было вынужденно заменено на искусственное.

Повествование строится на противостоянии агентов "Девятого отдела" кибертеррористу под псевдонимом Кудзе, который намерен убить всех сотрудников компании Hanka Robotics, которые принимали участие в засекреченном проекте 2571.

К сожалению фильм провалился в прокате и получил множество негативных отзывов, однако лично мне "Призрак в доспехах" понравился.

Создателям вполне удалось передать на большой экран атмосферу культового в жанре аниме , а некоторые сцены фильма, которые чуть ли не до мелочей копируют сцены аниме, а так же некоторые саундтреки, явно намекают на то, что режиссёр и сам вдохновлялся первоисточником.

Соглашусь, что картина скорее представляет из себя урезанную версию аниме фильма, так как она много потеряла в философской составляющей, однако если рассматривать "Призрак в доспехах" как самодостаточный фильм, то он вполне годный представитель жанра.

В общем если Вы не смотрели данный фильм, то определённо рекомендую ознакомиться, как впрочем рекомендую посмотреть и оригинальный аниме фильм 1995-ого года .

Что ж. На этом у меня всё, если статья Вам показалась интересной, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. И до новых встреч.


«Призрак в доспехах» вписался в каноны киберпанка, но при этом показал оригинальный и правдоподобный мир будущего, в котором грань между людьми и машинами практически стёрлась. Эта версия будущего пугает, но, в отличие от многих других мрачных вселенных в таком мире хочется жить, воочию наблюдая за развитием техники и человеческого разума.

«Призрак в доспехах»: всё о
Вселенная аниме «Призрак в доспехах» 1
Вселенная аниме «Призрак в доспехах» 2

Содержание у манги то же, что и у фильмов, но тон повествования гораздо легче. В манге Мотоко дерзит шефу, строит рожи и успевает поразвлечься на досуге

Ghost in the Shell начался не с аниме Мамору Осии, а с манги, созданной Масамунэ Сиро. На родном японском языке и аниме, и манга называются Kokaku Kidotai, что примерно переводится как «Мобильная группа бронированной полиции». Американские издатели посчитали это название недостаточно глубокомысленным и киберпанковским и окрестили фильм Ghost in the Shell, что логичнее всего перевести на русский как «Дух в оболочке». Однако в нашей стране закрепилось поэтичное, хотя и довольно бессмысленное название «Призрак в доспехах». Спасибо, хоть не «Привидение в раковине»!

«Призрак в доспехах»: всё о 5

От роскошно детализированных пейзажей дух захватывает

Мир, описанный в аниме и манге, пережил ядерную Третью мировую войну и разрушительную Четвёртую. Империи распались, многие страны третьего мира оказались стёрты с лица Земли, но человечество не деградировало и не растеряло с кровью добытые знания. Напротив, технологии стали главным козырем в руках лидеров уцелевших после всех катаклизмов государств. Японию войны обошли стороной, и благодаря своим невероятно развитым технологиям она вскоре оказалась впереди планеты всей. Торговля информацией и поставки уникальных наномашин сделали Японию богатой страной, но даже там жизнь далека от утопических идеалов.

После войны в Японию хлынул поток беженцев и нелегальных иммигрантов из соседних стран. Это привело к нагнетанию социальной напряжённости и росту преступности. Лишённые крова, работы и документов нелегалы становятся лёгкими жертвами для мафии и торговцев людьми, употребляют и распространяют синтетические наркотики. Коррумпированные чиновники и иностранные шпионы тоже не дремлют. И если с этими проблемами силы правопорядка сталкивались во все времена, то развитие технологий добавило им головной боли.

«Призрак в доспехах»: всё о 6

Тело можно запросто заменить, главное — перенести в него человеческий разум

Мир «Призрака в доспехах» до отказа забит машинами. Роботизировано и наделено искусственным интеллектом здесь всё, что только можно, от танка до личного органайзера. Машины восстают против людей и сходят с ума — часто из-за сбоев в программе или физических поломок, но порой и по пугающе человеческим причинам. Да и сами люди становятся всё более похожими на роботов. Даже у самых отъявленных ретроградов имеется мозговой имплантат, позволяющий подключаться к Сети и обмениваться информацией. Любую часть тела можно заменить на механическую, спроектированную на основе ДНК человека. Можно и целиком переселиться в синтетическое тело, оставив только мозг. Тело киборга гораздо сильнее и выносливее человеческого, и при необходимости его можно целиком заменить.

Машину сложно сразить пулей, но не так трудно пробраться в её разум. В мире «Призрака в доспехах» переписывают память человека, будто фильм на жёстком диске. Можно проснуться однажды и осознать, что красавица-жена, умница-дочка, многочисленная семья, друзья и любимая работа — всего лишь морок, созданный искусным хакером. Несложно передать любую картинку так, чтобы человек увидел её своими глазами и принял за реальность. Или, наоборот, подключиться к чужим глазам и смотреть через них. В мире, где тела меняют как перчатки, личность и воспоминания человека остаются его единственным достоянием, зыбким и уязвимым.

Борьбой с кибертерроризмом как раз и занимаются герои серии, сотрудники Девятого отдела Бюро общественной безопасности. Когда граница между объективной и виртуальной реальностями максимально размыта и угроза может исходить из любого закоулка, без работы им сидеть не приходится.

Мотоко Кусанаги

«Призрак в доспехах»: всё о 4

Железная леди в буквальном смысле этого слова. Майор Мотоко Кусанаги — полностью киборг и нередко задумывается о том, есть у неё душа или же она всего лишь набор алгоритмов. Пережившей в детстве авиакатастрофу Мотоко с ранних лет пришлось привыкать к искусственному телу и не раз менять его по мере взросления и обновления технологий, поэтому виртуальный мир давно стал для неё родным. Она не только талантливый командир, агент и мастер обращения с оружием и камуфляжем, но и искусный хакер.

Внутренняя сила вкупе с загадочностью делают Мотоко очень интересным персонажем. Балансируя на тонкой грани между человеком и машиной, она ищет ответы на вечные вопросы, успевая разбираться, как с личными, так и рабочими проблемами.

«Призрак в доспехах»: всё о 8

Бато, словно Железный дровосек из «Волшебника страны Оз», заменяет части своего тела искусственными протезами, считая это совершенно обыденным явлением. Он обожает возиться с различной техникой, особенно с татикомами, одну из которых разбаловал и назначил своей личной машиной. Профессионал до мозга костей, но может быть вспыльчив, когда в беду попадают сослуживцы. Из троицы главных героев Бато можно назвать самым приземлённым. Он выслушивает и философские рассуждения Мотоко, и детские шуточки татиком, продолжая просто жить и выполнять свою работу. Хотя, возможно, глубоко в душе он романтик. Жаль, что его чувства к Мотоко не оказались взаимными…

Тогуса

«Призрак в доспехах»: всё о 7

В мире будущего Тогуса, несмотря на небольшой возраст, выглядит настоящим реликтом. Он отказывается от кибернетических «запчастей», ограничиваясь лишь мозговым имплантатом. Оружие Тогуса тоже предпочитает старомодное и не расстаётся с верным шестизарядным револьвером. Он образцовый гражданин, женат, воспитывает детей и в работе полагается не на предоставленные бездушными машинами данные, а на свое чутьё, выработанное за годы службы в полиции, — именно поэтому Тогуса стал неотъемлемой частью Девятого отдела. Есть у него и другая важная функция: будучи дальше всех в отделе от техники и ближе всех к людям, Тогуса зачастую выступает в роли морального компаса. Он может быть уязвимым и чересчур эмоциональным, но он — настоящий, живой человек.

Татикомы

«Призрак в доспехах»: всё о 10

Небольшие, проворные, вооружённые пулемётами и гранатомётами танки с искусственным интеллектом. Обладают игривым, добродушным характером, и, несмотря на постоянную синхронизацию, каждая из машин имеет индивидуальные черты. По отношению бойцов Девятого отдела к татикомам легко понять их отношение к роботам в целом. Бато в них души не чает, Тогуса недолюбливает, а Мотоко молча следит за их развитием. В перерывах между миссиями татикомы развлекаются и дурачатся, как дети, разбавляя серьёзность сериала толикой юмора. Миловидные роботы стали маскотами серии и даже заполучили по собственной зарисовке в конце каждого эпизода. Возможно, отважные маленькие танки даже обладали собственным сознанием.

В аниме «Призрак в доспехах», принёсшем серии мировую славу, сотрудники Девятого отдела преследуют Кукловода — беглый искусственный интеллект, разработанный Министерством иностранных дел для выполнения грязной работы. Хитрая программа развила самосознание, нашла себе подходящее тело и сбежала. Но в отличие от многих внезапно осознавших себя фантастических систем не стала захватывать мир или уничтожать человечество. Кукловодом двигало скорее любопытство, попытка понять собственную сущность.

«Призрак в доспехах»: всё о 3

Собрав тело без единой живой клетки, но обладающее сознанием, Кукловод удивил даже глав спецслужб

В этом они оказались очень похожи с главной оперативницей Девятого отдела, майором Мотоко Кусанаги. Эта сильная, волевая и обаятельная женщина давно стала почти полностью киборгом. Мозг, а значит, и душа у Мотоко человеческие, но она нередко задаётся вопросом о том, кто она такая. А что, если вся её жизнь — цифровая иллюзия?

Коллеги относятся к жизни проще: молодой Тогуса желает иметь с машинами как можно меньше общего и остаётся живым человеком из плоти и крови, а бывалый спецназовец Бато воспринимает технику как нечто само собой разумеющееся. Высокие искания Мотоко им непонятны, но подчинённые неизменно сопровождают майора как в расследовании, так и в минуты размышлений.

Вселенная аниме «Призрак в доспехах» 3

Мотоко — мастер на все руки. И хакер, и детектив, и стрелок отличный

Хотя внимание большую часть времени приковано к красавице Мотоко, оставшаяся пара героев не меркнет на её фоне. Напротив, именно через призму восприятия всех троих персонажей, очень разных по возрасту, характеру и физическому состоянию, складывается целостная картина опасного, но такого многообещающего мира будущего.

В ещё более глубокомысленной «Невинности» Кусанаги появляется лишь мельком, но её невидимое присутствие ощущается постоянно. Дистанцировавшись от своих бывших подчинённых, она приглядывает за ними через Сеть, предупреждает об опасности и изредка вмешивается, взяв под контроль робота. В центре повествования оказывается Бато, потерявший с уходом майора дорогого и, похоже, любимого человека. Теперь самым близким для Бато существом стал бассет, а в жизни образовалось много больше рутины. Впрочем, даже в такой жизни нашлось место очередному громкому делу о роботах для секса, сходящих с ума и убивающих людей.

«Призрак в доспехах»: всё о 2

Роботы недаром напоминают традиционных японских кукол, с которыми в Стране восходящего солнца связано много историй

Если в фильмах, хоть и не обделённых боевыми сценами, проблемы сосуществования роботов и людей, их сходства и отличия рассматриваются размеренно и отрешённо, то сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» представляет собой динамичный футуристический детектив. Боевиком его язык не повернётся назвать: несмотря на обилие погонь и перестрелок, разговоров, в том числе и достаточно нудных бесед о политике, здесь очень много.

Оба сезона и три дополняющие их полнометражные ленты посвящены суровым будням Девятого отдела, всё ещё находящегося под предводительством Мотоко Кусанаги. В отделе собрались люди с совершенно разным, зачастую тёмным прошлым. Здесь нашлось место и бывшим наёмникам, и якудза, и талантливым хакерам. В ход пошла и тяжёлая техника — на вооружении Девятого отдела находится отряд татиком, паукообразных танков с искусственным интеллектом.

В сериале команде Мотоко пришлось иметь дело с гениальным хакером, разоблачившим заговор правительственных чиновников и глав производящих наномашины корпораций. Хакер пытался сделать добытые им данные публичными, но исчез, оставив на память о себе бело-синий смеющийся смайлик, которым ловко закрыл своё лицо на всех запечатлевших его камерах. Знак «Смеющегося человека» стал узнаваемым и популярным, чем не преминули воспользоваться политики, чтобы инсценировать ряд террористических актов и обвинить в них хакера.

Вселенная аниме «Призрак в доспехах» 5

Девятый отдел то получает награды и благодарности, то оказывается вне закона. Политика — дело тонкое

Бороться с идущей изнутри угрозой оказалось сложнее, чем с самыми одарёнными хакерами. Докопавшийся до истины Девятый отдел оказался в немилости у правительства, был дискредитирован и объявлен вне закона. Но стараниями Мотоко, Бато, Тогусы и компании информация о заговоре распространилась и породила огромный скандал. Распущенный отдел собирают вновь, и его работников ждёт новое дело, на этот раз касающееся напряжения между коренным населением Японии и хлынувшими в страну беженцами. Обыкновенными стычками и терактами ситуация не ограничивается — здесь также задействованы высшие чины и сложные политические схемы.

Тема непростого сожительства роботов и людей в сериале ушла на задний план. Зато политические интриги будущего, заговоры японского правительства и могущественных корпораций показаны со всеми подробностями. Несколько утомляют бесконечные диалоги и необходимость запоминать, какой из отделов бюро общественной безопасности Японии какому ведомству подчиняется, имена политиков и бизнесменов. Но из-за быстрого темпа повествования загрузиться и заскучать не успеваешь.

Проделкам внезапно ожившего искусственного интеллекта в «Синдроме одиночки» тоже нашлось место. Но на этот раз цифровое сознание завелось не в далёких закоулках Сети или секретных лабораториях, а прямо в Девятом отделе. Татикомы, хоть и совершенно не похожие на людей внешне, стали полноправными членами команды, и, даже будучи отстранёнными от дел, бросились на выручку своим сослуживцам-людям. У Мотоко своеволие татиком вызывает подозрения, их подумывают уничтожить или перепрограммировать, но живые танки доказывают своё право на существование по-настоящему геройскими поступками. И погибают они как настоящие герои, доказав, что у них была, — может быть, детская, и, может, одна на всех, — но душа.

Вселенная аниме «Призрак в доспехах»

Тогуса, Мотоко и Бато — странные, но идеально дополняющие друг друга члены команды

Формат сериала позволил также заглянуть в прошлое героев, узнать больше об их происхождении и мотивациях. Больше всего внимания уделили, конечно, загадочной Мотоко, вынужденной с детства привыкать к искусственному телу. Уже тогда она выглядела отрешённой, одинокой и задумчивой. Она подчиняла себе мощь искусственного тела, с лёгкостью ломавшего стальными пальцами любимые детские игрушки.

«Призрак в доспехах»: всё о 9

Режиссёр Мамору Осии обожает бассет-хаундов. Дома у него живёт бассет Габриэль, которого хозяин превратил в свою неизменную пасхалку. В «Невинности» бассет-хаунд стал питомцем Бато

«Призрак в доспехах» вобрал в себя все элементы классического киберпанка. Здесь есть киборги и хакеры, могущественные корпорации и страшные трущобы. Но все они оказались в одной лодке, и нет прямого конфликта между машинами и людьми, смелым героем и поработившей мир компанией. Картина мира не делится на чёрное и белое и походит на уличный карнавал в Тайване, где смешались в разноцветной толпе люди и куклы. Технический прогресс стал неотъемлемой частью жизни, но, даже заключённые в броню механических тел, люди остаются сентиментальными и сохраняют ставшие абсурдными привычки — как Бато, со своими кибернетическими протезами упорно посещающий спортзал и балующий любимую собаку.

Люди остаются людьми и учатся использовать свои новые возможности. Искусственный интеллект постепенно обретает личность, становясь ещё одной формой жизни, с которой стоит сотрудничать и считаться. Мотоко, Тогуса и Бато находятся в центре повествования, но их расследования не меняют мир — так, немного расшатывают японскую парламентскую систему. Кукловод показал, на что способен дух, порождённый машиной, но вместо того, чтобы громко заявить о себе, тихо ушёл в Сеть, прихватив с собой Мотоко Кусанаги. И реальный мир продолжает жить без них, развиваясь и балуя людей всё новыми механическими диковинами.

Вселенная аниме «Призрак в доспехах» 4

В ремейке 2008 года трёхмерной графики стало много больше. Звуковую дорожку тоже обновили

При столь обширной и совершенно открытой вселенной франшиза «Призрака в доспехах» невелика. Пара фильмов, сериал в два сезона и несколько полнометражных дополнений вышли уже давно. Оригинального «Призрака в доспехах» пересняли в 2008 году с использованием современных технологий. Solid State Society добрался до японских трёхмерных кинотеатров. И на этом, кажется, серию оставили в покое, но не забыли. В 2011 году в Сибуе установили стенд, где можно было при помощи сенсора Microsoft Kinect гоняться по киберпространству за татикомой. А в 2017 году выходит голливудский ремейк с живыми актёрами, где главную роль играет Скарлетт Йоханссон.

«Призрак в доспехах»: всё о 11

С помощью Kinect можно ненадолго погрузиться в киберпространство Ghost in the Shell (фото: Danny Choo, CC BY-SA)

Манга

Ghost in the Shell
Ghost in the Shell 1.5: Human-Error Processor
Ghost in the Shell 2: Man-Machine Interface

Аниме

Ghost in the Shell («Призрак в доспехах»)
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex («Призрак в доспехах: Синдром одиночки»)
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 2nd GIG
Ghost in the Shell 2: Innocence («Призрак в доспехах 2: Невинность»)
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — The Laughing Man
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 2nd GIG — Individual Eleven
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — Solid State Society
Ghost in the Shell 2.0 («Призрак в доспехах 2.0»)

Думаю ни для кого не секрет, что разработчики вдохновляются в первую очередь настолкой. А так же Blade Runner, «Neuromancer» Гибсона и Призраком в Доспехах, о чем они в свое время прямо и упоминали:

Из V можно сделать своего рода танк с «большими пушками» или персонажа, похожего на Майора из Ghost in the Shell – этакого кибер-ниндзя.

Позже становиться известно, что в игре есть целая отсылка к сцене из GIS. И зная, как часто разработчики упоминают его, то это точно не последняя отсылка.

В общем, почему бы не ограничиваться только оммажем в сторону GIS, а сделать полноценного Майора в игре. Да и можно не делать из нее типичного квест-гивера, она таким точно заниматься не стала бы, а сделать встречу внезапной. Во время расследования например. Всяко лучше такой коллаб, чем дюжина ютуберов которые дают свою внешку всяким NPC в игре. Имхо

Ну а вы как считаете?

Только в gits (в сериале) сумели сделать мир, который мог бы быть реальным, а в игре цирк на конной тяге, представление о мире будущего в котором как у старых фантастов из 19 века, у которых в 2000 году все летают на личных ракетах в смокингах и цилиндрах. Нет правды жизни.

Просто Киберпанк и задумывался ретрофутуристичным, он в этом плане как Фоллаут. Да и в GitS есть такие элементы, вроде все умеют общаться через кибермозг телепатически, но при этом пользуются мобильными телефонами образца конца 90-ых начала 00-ых. Научная фантастика в отличие от фентези имеет свойство устаревать со временем. ред.

Если НФ книга состоит из мастурбации на гаджеты, то она безусловно устаревает. Но некоторые фантасты все-таки затрагивают и какие-то более серьезные проблемы в своих работах.

Гляжу на нынешнюю разноцветную молодежь, на всю эту небинарную трансгендерную гендерфлюидную кавалькаду, на протезирование рогов, шрамирование, эльфийские уши, на кричащие цвета, повсеместную геймификацию и клипизацию информационного потока, и что-то мне кажется что правда жизни реалистичнее отображена скорее в игре. Это уже даже не далекое будущее, а во многом недалекое настоящее.

"Японские корпорации" это страшилка из 80ых, а не далекое будущее. Многие другие аспекты игры похожи скорее на маняфантазии, ну типа там кровь-кишки и бабы с механическими членами. Да и чисто по демографическому составу найт сити это ни разу не американский мегаполис будущего.

"Японские корпорации" это страшилка из 80ых

Амазон хоть и не японский, но лет через 30 будет сдавать тебе органы в аренду, помяни мое слово.

Да, а "доллару скоро конец". Это я к тому, что и 30 лет назад, и 60, и 90 тоже предсказывали, как "скоро бесчеловечные корпорации" будут чуть ли не человеческим мясом в консервных банках торговать.

Так КП2077 и основана на идеях, заложенных 30 лет назад в настолку. Всё в порядке. К тому же могущественные злые корпорации это просто гиперболизация современной практики лоббирования. Не понимаю, почему это ставят в минус художественному произведению. ред.

Так они уже на половине пути, доброе утро.

«В прошлом году я писал о том, как с помощью больших данных и искусственного интеллекта работников превращают в современных рабов. Тогда я еще не до конца осознавал, до какой степени эти методы восходят к учениям профессора Скиннера, научившегося через электрошок, сахарок и организацию среды управлять поведением лабораторных животных и мечтавшем о применении подобных методов ко всем людям на Земле.

Вот отрывок из моего текста — о том, как человек хочет пряник и боится кнута, а технологии предоставляют громадный арсенал инструментов поощрения и наказания:

«На шаг впереди остальных идет компания Amazon, в 2018 году запатентовавшая трекинговые устройства с «тактильной обратной связью». Эти устройства повышают эффективность складских работников: с помощью вибрации они ведут руки рабочего к нужной корзине и начинают усиленно вибрировать, если руки находятся слишком далеко от положенного им места…

На складах компании Amazon висят табло с силуэтами работников, которых застукали за кражей, и с упоминанием, что они крали и как именно их поймали. Продуктивность труда работников мониторится уже описанными девайсами, и, если показатели опускаются ниже определенного уровня, сотруднику начисляют очки. И, как в гольфе, чем больше очков — тем хуже, а если их станет больше определенного количества, то сотрудника автоматически увольняют».

Сегодня Amazon продолжает отслеживать активность своих работников в социальных сетях и наказывает тех, кто призывает организовывать профсоюзы или бастовать ради улучшения оплаты и условий труда»

На чем основана вселенная Cyberpunk 2077 Cyberpunk 2077, Разработчики, Вдохновение, Длиннопост

Cyberpunk 2077 - это RPG-шутер от первого лица, создаваемый польской студией CD Projekt Red. Это именно тот разработчик, который подарил нам серию игр про Ведьмака. Но в отличие от The Witcher, Cyberpunk 2077 - это тематическая игра, посвящённая киберпанку восьмидесятых годов, действие которой разворачивается в антиутопичном мегаполисе Night City. Как и в случае с Ведьмаком, для Cyberpunk 2077 разрабатывается глубокий лор, а фанаты уже готовы с радостью ворваться в эту новую вселенную. Видеоигры про Ведьмака были основаны на серии книг, что заставляет нас задуматься…

Ниже мы остановимся подробнее на каждом из пунктов, которые помогли сформировать Cyberpunk 2077.

Нейромант Уильяма Гибсона

Настольная RPG Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита

Cyberpunk 2020 - это ролевая настольная игра, созданная Майком Пондсмитом. Персонажи игры - киберпанки с улиц Night City. Они с удовольствием будут работать на тех, кто заплатит больше, и не важно, бороться с бандами или сражаться с многонациональными конгломератами и многое другое. В игре есть несколько персонажей для отыгрыша, каждый из которых имеет уникальную предысторию, навыки и способности. Звучит знакомо, не правда ли?

CD Projekt Red работает с Майком Пондсмитом над Cyberpunk 2077 аж с 2012 года, и их позиция была предельно ясна - игра является адаптацией настольной RPG.

Хотя все детали еще не раскрыты, известно, что сам Майк Пондсмит сыграет какую-то роль в игре как персонаж. Вы не могли не слышать, что Киану Ривз также будет в игре. Его персонаж, Джонни Сильверхэнд, родом прямиком из настольной игры Пондсмита.

Если вы хотите узнать, что является настоящим исходным материалом для Cyberpunk 2077 года, вы можете приобрести себе коробочку с Cyberpunk 2020.

На чем основана вселенная Cyberpunk 2077 Cyberpunk 2077, Разработчики, Вдохновение, Длиннопост

Судья Дредд

На чем основана вселенная Cyberpunk 2077 Cyberpunk 2077, Разработчики, Вдохновение, Длиннопост

Также, как видно из твита выше, в Cyberpunk 2077 есть Мегаздания, которые в общих чертах напоминают нам Мегаблоки из Судьи Дредда. Это огромные (мега!) здания с магазинами и квартирами, в которых живут люди.

Другие источники

Если вы играли в Deus Ex, то вы должны были заметить, что Cyberpunk 2077 имеет некоторые из ее механик. В Deus Ex игроки могут развивать и настраивать своего персонажа с помощью кибернетических инструментов, которые дают игроку дополнительные суперспособности. Cyberpunk 2077 имеет аналогичную механику развития персонажа. Игроки смогут устанавливать киберпрограммное обеспечение, чтобы повысить свои характеристики, открыть новые навыки и перки.

Читайте также: