666 фактов о doom

Обновлено: 05.07.2024


В отличие от многих других видеоигр и тем более шутеров, DOOM не кажется чем-то старинным. Джон Ромеро, соавтор шедевра, выпускает для игры большой мод Sigil, на серверах все еще бегает куча людей, игра доступна по обратной совместимости на Xbox One X и прекрасно чувствует себя на этой платформе — DOOM и сегодня живее всех живых.

Отвратительные мужики подготовили для вас 666 фактов о DOOM — полномасштабное исследование классики от думера с 20-летним стажем Михаила Бочарова.

id Software

id Software

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Беседа Стаса Погорского.

Михаил «Mostcus» Бочаров за последние пару лет стал, пожалуй, самым известным и ярым фанатом серии DOOM среди русскоязычного комьюнити. Все началось с треда формата «1 лайк – один факт»: твит Михаила набрал 1300 лайков, на что он выдал 666 дьявольских фактов. Позже Mostcus начал искренне форсить фразу «DOOM – круто» и окончательно закрепил за собой звание главного фаната шутера. Еще он не пользуется смартфонами и обожает фантастические романы про Перри Родана.


Я поговорил с Мишей о том, каково быть новым лицом одной из самых культовых франшиз для СНГ-геймеров и узнал:

  • Какие части он считает лучшими, а о каких серьезно поменял мнение;
  • Почему не пользуется смартфонами;
  • О чем говорил с Джоном Ромеро;
  • Платят ли ему за форм «DOOM – круто»;
  • Зачем дарит DOOM всем подряд;
  • Что нужно, чтобы считаться фанатом DOOM.

– Честно, даже не знаю, с чего начать, потому что ты в рунете такой один. И это круто!

– Как вообще получилось, что ты стал главным русскоязычным фанатом DOOM? Когда о тебе начали говорить как «чувак, который больше всех любит DOOM»?

– Не сказал бы, что я главный, если честно. Просто повезло, что меня заметили люди из самых разных групп: кто-то в твиттере, кто-то в официальном VK-паблике.

Сравнение демонов в DOOM и DOOM Eternal. Некоторых переделали целиком

Включите все читы, кроме Famine Mode, после чего отправьтесь на миссию – Палач превратится в неудержимую машину убийств, разрывающую всех демонов голыми руками. По возвращении в Цитадель Рока вы увидите, что с компьютера теперь можно запустить DOOM.


Разблокировать DOOM 2 куда проще: нужно выбрать иконку с вопросительным знаком и ввести пароль FLYNNTAGGART – так звали протагониста первой книги по игре.

Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно

Все они появляются в Цитадели Рока в виде стильных постеров – и, конечно, треки можно слушать сколько угодно раз.


Тут десяток апгрейдов оружия и умений – это что, RPG?

Хорошие были раньше времена: подобрал пушку, нашел боеприпасы, пошел истреблять враждебные пиксели. В DOOM Eternal этот священный обряд многократно усложнили системой апгрейдов, кажется, для всего подряд. На каждую пушку можно установить по два улучшения: например, дробовик научится стрелять липкими микро-гранатами или полуавтоматической очередью при зажатом левом курке, а тяжелая пушка, например, получит альтернативный режим стрельбы микро-ракетами.

У этих улучшений есть собственные улучшения (например, снижают время на перезарядку или увеличивают радиус взрыва), а когда полностью прокачаете одну пушку, сможете получить для нее мощный мастер-перк. Очки оружия даются за завершение стычек с демонами – то есть вам не нужно ничего особенно фармить отдельно, просто идти по сюжету.


Кроме того, на уровнях периодически можно найти голубые кристаллы, прокачивающие уже самого героя: здоровье, щиты, максимальный боезапас. Параметры разбиты по парам, за завершение каждой из которой дают дополнительный бонус вроде увеличения радиуса подбора ресурсов или усиления напалма героя. Кстати, есть и отдельное колесо с улучшением стихийных способностей брони Палача.

Наконец, можно установить до трех рун с уникальными способностями, которые должны совпадать с вашим стилем игры. Например, сделать так, чтобы враги дольше оставались в ослабленном состоянии, либо чтобы каждое добивание давало временное ускорение персонажу. Конечно, это не вариативность уровня «сделать из Палача Рока мага или убийцу с парными кинжалами», но слово «билды» к системе кастомизации Eternal более чем применимо.

Главный фанат DOOM в СНГ: знает 666 фактов о серии, играет в нее с 6 лет, автор мема «DOOM – круто»

Кролик Дейзи

Еще в первом DOOM у Думгая был питомец, чью (предположительно) голову можно найти насаженной на пику в одном из уровней игры. Видимо, тогда демоны убили не того кролика, либо в DOOM Eternal Палач завел себе нового питомца. Особо внимательные даже заметили его силуэт на обложке игры:


В Цитадели Рока можно найти клетку и корм для кроликов:


Кролик, видимо, сбежал – его можно найти в укромных местах уровней кампании:



Перестрелки слишком быстрые!

Спокойно отстреливаться от врагов, прячась за одним и тем же углом, в DOOM Eternal нереально. Даже на низких уровнях сложности враги наступают со всех сторон, укрытие может спасти героя только на пару секунд, не дольше. Так же было и в DOOM (2016), но в Eternal Палач Рока даже бегает быстрее. Темп сражений такой, что каждую секунду вам нужно принимать по одному-два решения, расставляя приоритеты по целям и одновременно прикидывая маршрут передвижения. Краткосрочные передышки – только после убийства последнего демона на локации.


Примерно 80% времени DOOM Eternal – безумный кровавый танец, в котором вы можете быть охотником, через секунду – добычей, а сразу после удачного маневра или добивания – снова охотником. Если темп игры с клавиатурой и мышью кажется слишком безумным, подключите геймпад или играйте на консоли, тогда враги, по ощущениям, ведут себя чуть-чуть спокойнее. Но двигаться все равно придется постоянно.

Главный фанат DOOM в СНГ: знает 666 фактов о серии, играет в нее с 6 лет, автор мема «DOOM – круто»

Ад: туда и обратно. Рецензия на Doom

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

После выходных, проведенных в Doom, я могу сказать одно: я вымотался. Все, что происходило со мной в игре в течение трех дней, было до такой степени интенсивно, грубо и скоропостижно, что я еле сижу. Doom — самое быстрое и брутальное приключение, которое только можно себе вообразить. Вы начинаете классическим образом с одним пистолетом, потом берете дробовик, потом вокруг вас собирается толпа — и с каждой новой битвой все становится жестче, чем в прошлый раз. Нет укрытий, за которыми можно было бы спрятаться, нет регенерации, нет позиционной стрельбы — все набегу с разворота в прыжке, и нет этому конца. Wolfenstein: The New Order на таком же расстоянии от Doom, на каком от оригинала в свое время был Wolfenstein 3D. Doom выкручивает все ручки на максимум: это самый свирепый шутер, который вы увидите в 2016 году.

Палач-меломан

На уровнях спрятано множество предметов для коллекционирования – в основном это игрушки, которые Палач собирает на шкафу в своей комнате. Помимо этого можно найти виниловые пластинки с треками классических игр id: 7 из серии DOOM, 5 из разных Quake, 2 из Wolfenstein 3D и даже 2 из классической Commander Keen.


Слишком ярко – должно быть мрачно!

DOOM Eternal еще за месяцы до релиза оскорбила чувства отдельной группы эстетов, потому игра стала ярче предыдущей части. Из демонов при добивании сыпется разноцветный лут, ярко-зеленые пушки и броня левитируют над землей – что, конечно, не так реалистично, как демоническое вторжение на Землю. Враги тоже стали чуть-чуть более цветными. Наконец, интерфейс в игре очень пестрый, яркий, вездесущий. Возмущение игроков заключается в том, что видеоигра про уничтожение демонов должна быть мрачной, серой и брутальной – иначе никак.


Геймдиректор DOOM Eternal Хьюго Мартин исчерпывающе изменил новую палитру: она сделана такой ради удобства игроков. Темп происходящего в Eternal увеличился в несколько раз, вместе с тем игроку нужно постоянно держать в голове тонну информации о ресурсах и еще каким-то образом различать многочисленных врагов. Разумеется, все это проще делать со внятной цветовой индикацией.

Интерфейс игры, к слову, детально настраивается и как угодно перекрашивается, а при желании его можно отключить полностью. Попробуйте прожить на поле боя хотя бы пару минут с «чистым экраном» – гарантированно перестанете жаловаться на цветовую гамму.

Как вы, наверное, уже поняли, каждый недостаток DOOM Eternal, за который игру критиковали в отдельных рецензиях, для многих будет скорее достоинством. id Software не сделали типичную современную игру, но и во многом изменили формулу предыдущих DOOM, включая перезапуск 2016 года. Получился уникальный экшен на стыке жанров шутера, слешера и платформера – жестокий, быстрый и требовательный к игроку.


Все это не значит, что игра нишевая – напротив, получить от нее кайф сможет большинство. Главное не ждать от нее ничего, кроме мяса и уничтожающего рока Мика Гордона, и быть готовым к сюрпризам. Тогда DOOM Eternal вас покорит.

Не мимик!

Разработчики не забыли про другую игру коллег из Bethesda, Prey. На мониторах в здании можно увидеть стикер с надписью «Не мимик» – в научно-фантастической игре так помечали настоящие объекты, не являющиеся замаскированными монстрами.


Лучше, чем Marvel

Наконец, разработчики не упустили возможность сделать сцену после титров – не сюжетную, а шутливую. В небольшой сценке демон-зомби, оказавшийся в Цитадели Рока, играется с фигурками Кибердемона и Палача Рока. Веселье длится недолго: за спиной монстра появляется протагонист и громко передергивает затвор своего дробовика.

id Software

id Software

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Нишевый пестрый экшен для элиты?

Каждый второй сейчас кричит «Дум – круто!», за первые дни DOOM Eternal оказался вдвойне популярнее предыдущей части, а средний балл игры на Metacritic – 90. Откуда сейчас такой ажиотаж вокруг серии 27-летней давности, почему DOOM Eternal так хвалят и хорош ли он на самом деле? Объясним на примере 8 вещей, из-за которых игра может вам очень сильно не понравиться.

Не мимик!

Разработчики не забыли про другую игру коллег из Bethesda, Prey. На мониторах в здании можно увидеть стикер с надписью «Не мимик» – в научно-фантастической игре так помечали настоящие объекты, не являющиеся замаскированными монстрами.


Главный фанат DOOM в СНГ: знает 666 фактов о серии, играет в нее с 6 лет, автор мема «DOOM – круто»

Не дают бездумно палить по врагам!

DOOM Eternal – несомненно, мясной шутер. В смысле, игра, где вы постоянно во что-то стреляете и это что-то разлетается на кровавые ошметки во все стороны. Но не в смысле «палите во все стороны, чтобы пройти игру». Как бы это ни было дико, здесь вас с первых минут заставят думать так же активно, как вы давите на кнопку стрельбы. На любом уровне сложности.

Во-первых, важно позиционирование. Для начала нужно научиться постоянно находится в движении, но этого мало. В Eternal нет укрытий как таковых, поэтому нужно использовать каждый элемент геометрии: если в вас вот-вот выпустят мощную дистанционную атаку, обогните ближайшую колонну или угол с дальней стороны. При этом учитывайте, например, необходимость держаться на расстоянии от какодемонов. Кроме того, запоминайте, где на арене лежат аптечки, большие комплекты брони и боеприпасы – ресурсы лучше добывать из демонов, но в критической ситуации важно знать, куда именно бежать. Спрятаться в любом случае не получится.


Во-вторых, придется учиться расставлять правильные приоритеты целей. Здесь нет универсальных правил вроде «зомби убивайте в последнюю очередь» – они легко разорвут персонажа, задавив числом. Приоритеты меняются каждую секунду. Мало здоровья или патронов – ищите низшего демона (имп или тот же зомби), чтобы добить его ради ресурсов. Появился Киберарахнид, Какодемон или, если вам особенно не повезло, Мародер – стройте стратегию так, чтобы разобраться в первую очередь с ним, отвлекаясь только на самые ближайшие помехи. По правде говоря, у каждого игрока будет своя логика сражения, но ее обязательно нужно выработать.

10 пасхалок в DOOM Eternal для фанатов серии. Кролики, секретные игры и неожиданные отсылки

Арены, конечно, не буквально круглые и пустые. Есть открытые части, где вас легко всего убить, и узкие коридорчики и комнаты, куда можно забежать, чтобы перевести дух и, возможно, найти бонус или боеприпасы. Кроме того, у каждой арены несколько этажей, так что бегать от демонов (или за ними, в зависимости от вашего количества боеприпасов и здоровья) придется не только горизонтально, но и вертикально. Большинство врагов тоже используют геометрию локации по полной, так что приходится следить, чтобы вам кто-нибудь не спрыгнул на голову, пока вы отстреливаетесь от бегущих по прямой зомби.

Из-за такого дизайна уровней DOOM Eternal играется совершенно непохоже на другие современные шутеры, где игрок постепенно продвигается вдоль кишки по прямой, а враги хоть и атакуют с разной высоты (например, стреляют с балконов и из окон зданий), но в большинстве случаев все равно находятся спереди. Это примерно как сравнивать пейнтбол и тир.

«Безыдейное говно». Мэддисон уничтожил Doom Eternal

– Мэддисон назвал Eternal «безыдейным говном» и пожаловался, что такой упор на добивания в шутерах не работает. На какое-то время слился из-за сложности, потом сказал, что «ничего не происходит», сплошные арены. Мол, мясные шутеры – это Painkiller, Serious Sam. Можешь чем-то возразить?

– Добивания – часть процесса и общей динамики, поэтому не соглашусь. DOOM Eternal – определенно игра не для всех, она весьма сложная на высоких уровнях сложности, но сложность тут справедливая. Тем, кому сложно нужно либо сменить игру, либо уровень сложности. Увы, третьего тут не дано.

– А непредвзятому человеку, который в DOOM не играл, но и не хейтит заранее – как продашь игру?

– Продавать у меня вряд ли получится, а вот заинтриговать – возможно! Если человек не предрасположен к геймплейному давлению, то его в игру никак не затянешь. Как фанат, мое мнение можно (и нужно) подвергать сомнению. Допустимо, что во мне играет фанбойство, и я предвзят, хе-хе, но игра и правда хорошая! Проверьте лучше сами.

– Представь, что по какой-то причине лишился возможность играть в DOOM. Какой бы игрой заменил? Что-то из FPS?

– Наверное, первым Quake, если берем именно старомодные шутеры. Он тоже весьма заводной. Вторую часть я тоже очень сильно люблю, но с годами понял, что первая мне все же ближе.

– А если выбирать что-то кроме игр id Software?

– Ну тогда это определенно Worms World Party, мы обожаем с женой в нее залипать на час-другой.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

id Software

id Software

Когда разработчики по-настоящему любят свою работу.

id Software обожают добавлять в свои игры пасхалки, а в DOOM Eternal их, кажется, рекордное количество. Мы выбрали 10 самых примечательных.

Демонов слишком много!

В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.


Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.

Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.

Палач-геймер

Тут же лежит и несколько игр: Quake, Quake 3: Arena, DOOM и DOOM 2.


Демонов слишком много!

В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.


Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.

Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.

Тут сплошные арены!

Уже на первом уровне вы заметите, что линейные уровни DOOM Eternal делятся на секции, в которых на вас нападают волны демонов – это происходит в основном не в коридорах, а именно на более-менее просторных аренах. Пока не убьете всех противников, проход дальше не откроется.

8 главных демонов Doom

В-третьих, DOOM Eternal – это бесконечный менеджмент ресурсов. Здоровье восполняется добиваниями, для получения брони врагов надо поджечь напалмом, чтобы выбить дополнительные ресурсы – распилить пилой, а для нее, в свою очередь, нужно горючее. Патронов нехватает даже метким игрокам, потому что игра вынуждает вас пользоваться всем арсеналом. Включая и способности вроде рывков и усиленного массового добивания – за их кулдаунами тоже придется следить. Пока не войдете в демонический транс, держать все это в голове будет сложно. По этой причине со стороны геймплей Eternal выглядит дико, да и на самом деле подойдет, скорее всего, не всем.

Перестрелки слишком быстрые!

Спокойно отстреливаться от врагов, прячась за одним и тем же углом, в DOOM Eternal нереально. Даже на низких уровнях сложности враги наступают со всех сторон, укрытие может спасти героя только на пару секунд, не дольше. Так же было и в DOOM (2016), но в Eternal Палач Рока даже бегает быстрее. Темп сражений такой, что каждую секунду вам нужно принимать по одному-два решения, расставляя приоритеты по целям и одновременно прикидывая маршрут передвижения. Краткосрочные передышки – только после убийства последнего демона на локации.


Примерно 80% времени DOOM Eternal – безумный кровавый танец, в котором вы можете быть охотником, через секунду – добычей, а сразу после удачного маневра или добивания – снова охотником. Если темп игры с клавиатурой и мышью кажется слишком безумным, подключите геймпад или играйте на консоли, тогда враги, по ощущениям, ведут себя чуть-чуть спокойнее. Но двигаться все равно придется постоянно.

Палач-книгочей

В Цитадели Рока даже слишком много отсылок и шуток. У Палача Рока много книг, пародирующих реальные произведения литературы вроде «50 оттенков умерщвления», «Ешь. Молись. Убивай», «1984 мертвых демона» и так далее.



Это точно шутер? Больше похоже на платформер или слэшер

Примерно так вы возмутитесь происходящим в игре после какой-нибудь Call of Duty. Стрелять вы будете, и много, но этого для выживания недостаточно. Наверное, слышали, как в DOOM (2016) постоянно приходится использовать Glory Kill, чтобы выпотрошить из ослабшего врага здоровье, броню и так далее? Здесь таких перебивок еще больше. Добивания никуда не делись, поэтому врагов все еще не выгодно убивать огнестрелом – только ослаблять, пока они не начнут мигать, сигнализируя о готовности к казни. И это не все.


Палач Рока стал настоящим акробатом. Носится как Соник, совершает двойные прыжки, карабкается по некоторым стенам голыми руками, подтягивается на уступах, раскачивается на перекладинах, взлетает на прыжковых панелях. Кроме того, у вас есть двойной рывок, который можно использовать для уклонения от атаки (вбок), для быстрого сокращения дистанции между вами и целью (вперед), либо во время прыжка для преодоления пропастей. Иногда в воздухе висят бустеры, мгновенно восполняющие рывки, с помощью которых Палач может прыгать, по ощущениям, на полкарты.

Научиться пользоваться всеми перечисленными приемами придется в любом случае. Не только для пересечения местности (в такие моменты Eternal действительно похож на платформер), но и для стратегического маневрирования во время боя. В начале вам покажется, что можно и просто бегать по старинке, но во второй половине кампании, после пары десятков смертей, вы поймете, что ошибались.

Пятница 13-е: играем в Doom


В пятницу 13-го нет ничего логичнее, чем играть в свежевышедший ремейк (перезапуск? Черт его разберет) легендарного Doom. Редкий случай, когда про игру нетрудно делать объясняющую подводку, а то и вовсе не обязательно. Doom — это просто легенда, отец-основатель жанра шутеров, а также вашего любимого киберспорта. Но не это главное в новом релизе. Долгое время у Doom, по сути, не было вселенной: весь сюжет трех частей спокойно умещался в одной фразе: воюем с демонами на Марсе. Важнейшая задача перезапуска Doom — дать крутое обоснование: что мы, черт возьми, делаем в одиночестве на красной планете, и чего от нас нужно демонам? Мы изучили сюжетную кампанию нового Doom!

DOOM в квадрате

Разработчики спрятали в игре два классических DOOM, причем их полные версии! Их можно запустить через ретро-компьютер в Цитадели Рока, но для начала нужно выполнить некоторые условия.

Для открытия DOOM нужно найти все 14 спрятанных дискет: 2 из них спрятаны в самой Цитадели, еще 11 разбросаны по уровням, а последний можно получить за полную прокачку перков брони персонажа. Каждая дискета – чит, который можно включать при повторном прохождении миссий.


Кролик Дейзи

Еще в первом DOOM у Думгая был питомец, чью (предположительно) голову можно найти насаженной на пику в одном из уровней игры. Видимо, тогда демоны убили не того кролика, либо в DOOM Eternal Палач завел себе нового питомца. Особо внимательные даже заметили его силуэт на обложке игры:


В Цитадели Рока можно найти клетку и корм для кроликов:


Кролик, видимо, сбежал – его можно найти в укромных местах уровней кампании:



Сложно, сложно, сложно!


В случае, если вы еще не поняли: DOOM Eternal не нянчится с игроком. На первых уровнях вам объяснят, как пользоваться арсеналом и ставить апгрейды, а во время загрузки игра даст милые советы в духе «Остановишься в бою – сдохнешь», но на этом дружелюбие игры иссякает. Даже низшие враги убивают Палача за считанные секунды, боеприпасов всегда мало, демонов всегда много. Передохнуть можно только между аренами. Во время перестрелок нужно непрерывно одновременно принимать десятки решений, метко стрелять и передвигаться во всех плоскостях.

id Software

Логотип студии можно разглядеть в полуразрушенном здании прямо перед финальным боссом.



Палач-геймер

Тут же лежит и несколько игр: Quake, Quake 3: Arena, DOOM и DOOM 2.


История серии DOOM до DOOM Eternal: кто предок Думгая, в каком порядке идут игры?

Есть много влиятельных ютуб-блоггеров, которые часто говорят про DOOM, есть те, кто просто любит серию, но имеют много зрителей и поклонников. Мне нравится стример ВЕТЕPАН[iddqd], он не суперзвезда, много зрителей у него нет, конечно. Мы познакомились с ним на форуме iddqd, он хорошо играет и любит игру, его приятно смотреть и слушать. Из зарубежных не могу не отметить decino, с удовольствием смотрю каждый его ролик.

У меня большого влияния на аудиторию нет. Просто люблю эту серию уже 20 лет. С игрой я впервые познакомился в гостях у соседа, когда мне было 6 – с тех пор мы с DOOM сильно связаны.

1 лайк = 1 факт о DOOM и вещах вокруг него.

Говорить про меня так стали, наверное, когда я начал писать тред про 666 фактов о серии. Тогда были крайне модными фактотреды, и я попробовал рассказать много и доступно о том, чем увлекаюсь. Люди до сих пор пишут, что вышло очень здорово, мне приятно!


– Чем занимаешься, помимо гейминга?

– Работаю в городском кинотеатре звукооператором. Организовываю звуковое рабочее место на мероприятиях (раз кинотеатр городской, то он показывает не только кино, такие дела). Кроме игр я увлекаюсь чтением, цикл про Перри Родана, в котором больше трех тысяч романов — мое уважение. Правда, из-за релиза DOOM Eternal мой график чтения отправился прямиком в Ад. Буду нагонять!

– Погоди, ты читаешь все книги цикла?

– Читаю с двух концов. На «классике» я на 208 книжке, в актуальном цикле я отстаю пока ровно на один роман, 20 марта вместе с игрой вышла 3057 книжка. Я веду блог, где пересказываю прочитанное. Он никому не нужен особо, но мне не путаться в масштабной вселенной очень помогает.

– То есть в сумме ты прочитал. сколько?

– Подозреваю, чтение – одна из причин, по которой ты не пользуешься смартфонами?

Да! У меня был айфон, но он меня постоянно отвлекал от чтения. Сложно сконцентрироваться, тут нужна сила воли фантастическая. В итоге я купил обычный кнопочный телефон. Никто не отвлекает = нет проблем с чтением. Совмещать лично мне очень сложно.

Живу так уже с 2014 года, что ли. Все ок! Правда, иногда не хватает хорошей камеры, вот от чего бы я не отказался.

– Ты ведь женат – как давно? Встретились благодаря твоим хобби?

– Познакомились случайно, я увидел ее несколько лет назад в мемном паблике и написал. Летом будет два года, как женаты. Можно сказать, диалоги про игры сблизили наше общение в начале знакомства.


– Жена в Doom играет? Или, может, любит смотреть на геймплей со стороны?

– Иногда смотрит! Жена больше любит красивые инди-проекты и некоторые японские RPG: сейчас с ней перепроходим Persona 3.

– Какой именно DOOM у тебя был первым? За сколько прошел?

– Не учитывая посиделки у друзей, моим первым был DOOM на PS1. Я очень люблю этот порт. К сожалению, там была русская версия, из-за чего ввод паролей не работал, и я каждый раз начинал с начала. Но мне нравилось, я никогда не жаловался.

Уже после, когда у меня появился компьютер и мне записали на болванку «классику», прошел первую часть, а затем и вторую. Final DOOM я прошел уже гораздо позже, было сложновато.

– На Ultra-Violence?

– Конечно! По-моему, UV – это DOOM, каким он задумывался.

– Играешь во что-то кроме DOOM?

– Прямо сейчас – нет. А так у меня марафон серий Far Cry (сейчас на 3-й), Wolfenstein (на Return) и GTA (на V).

– Я пришел к ним с одной книжкой, в итоге стал делать другую. Это был очень крутой опыт, который мы уже дважды повторили с ребятами и выходим на четвертый заход. Пока не могу сказать, с чем именно, правда, но многих анонс обрадует.

– Письма Ромеро на самом деле не связаны с «Повелителями», я позже обязательно покажу, что задумал, просто процесс немного затянулся. Сейчас с Джоном мы периодически общаемся, он очень классный мужик! Ромеро уже говорил на Киевском Comic Con, что DOOM – круто, кстати!

Когда он был в Петербурге, мне друзья взяли у него персональный автограф с соответствующей подписью. Теперь висит на стене!


– Откуда пошел форс «DOOM – круто»? Сейчас эта фраза вылезает в комментариях к любому трейлеру DOOM Eternal, даже в чатах англоязычных трансляций. Когда спрашивают, откуда пошло – отсылают именно к тебе.

– «DOOM – круто» начался сам по себе и неосознанно. Просто как шалость, которую и форсом было назвать нельзя, сейчас дела приняли более масштабный оборот. Очень часто люди пишут, что «что-то – круто». Иногда иронично, иногда серьезно. В случае с DOOM – и так, и так.

Что думают о новом Doom люди, которые выросли на старом Doom

doom обзор рецензия дум doom 2016 disgusting men отвратительные мужики

13 мая вышел новый Doom — уже второй по счету (после Doom 3) перезапуск, пожалуй, самой важной видеоигры в истории. Анонс Doom на E3-2015 заставил нас орать — но по мере приближения к дате выхода, росли наши сомнения и опасения. Все-таки речь шла не о каком-то местечковом культе, а о бессмертной классике, которая даже сейчас, спустя больше 20 лет, прекрасно ощущает себя на современных платформах. Масла в огонь подлил и издатель: Bethesda не рассылала копии игры прессе заранее, и весь мир играл в новый Doom одновременно — журналисты в итоге подавились своим скепсисом, а оптимистично настроенные игроки обошлись без рецензий. Если вы все еще сомневаетесь, вот шесть мнений разных людей о новом Doom.

День победы над демонами. Вспомним Doom, мужики

doom

Накануне выхода одной из самых ожидаемых игр весны я полностью угорел по ретро-моде, включил Xbox One и (слава обратной совместимости!) и прошел Doom. Конечно, оригинал. Если вы еще помните мир, где вам 11 лет, Battletoads пройдены 700 раз, а аббревиатура MMX доносится из уст Николая Фоменко, то это точно шоу для вас.

Во имя комфорт зрителя мы собрали все отрывки в один большой плейлист, удалив паузы, ненужные баги и прочее. Приятного просмотра!

id Software

Логотип студии можно разглядеть в полуразрушенном здании прямо перед финальным боссом.



8 главных демонов Doom

В-третьих, DOOM Eternal – это бесконечный менеджмент ресурсов. Здоровье восполняется добиваниями, для получения брони врагов надо поджечь напалмом, чтобы выбить дополнительные ресурсы – распилить пилой, а для нее, в свою очередь, нужно горючее. Патронов нехватает даже метким игрокам, потому что игра вынуждает вас пользоваться всем арсеналом. Включая и способности вроде рывков и усиленного массового добивания – за их кулдаунами тоже придется следить. Пока не войдете в демонический транс, держать все это в голове будет сложно. По этой причине со стороны геймплей Eternal выглядит дико, да и на самом деле подойдет, скорее всего, не всем.

Как запустить DOOM Eternal в 60 FPS на слабом ПК без видеокарты

Не дают бездумно палить по врагам!

DOOM Eternal – несомненно, мясной шутер. В смысле, игра, где вы постоянно во что-то стреляете и это что-то разлетается на кровавые ошметки во все стороны. Но не в смысле «палите во все стороны, чтобы пройти игру». Как бы это ни было дико, здесь вас с первых минут заставят думать так же активно, как вы давите на кнопку стрельбы. На любом уровне сложности.

Во-первых, важно позиционирование. Для начала нужно научиться постоянно находится в движении, но этого мало. В Eternal нет укрытий как таковых, поэтому нужно использовать каждый элемент геометрии: если в вас вот-вот выпустят мощную дистанционную атаку, обогните ближайшую колонну или угол с дальней стороны. При этом учитывайте, например, необходимость держаться на расстоянии от какодемонов. Кроме того, запоминайте, где на арене лежат аптечки, большие комплекты брони и боеприпасы – ресурсы лучше добывать из демонов, но в критической ситуации важно знать, куда именно бежать. Спрятаться в любом случае не получится.


Во-вторых, придется учиться расставлять правильные приоритеты целей. Здесь нет универсальных правил вроде «зомби убивайте в последнюю очередь» – они легко разорвут персонажа, задавив числом. Приоритеты меняются каждую секунду. Мало здоровья или патронов – ищите низшего демона (имп или тот же зомби), чтобы добить его ради ресурсов. Появился Киберарахнид, Какодемон или, если вам особенно не повезло, Мародер – стройте стратегию так, чтобы разобраться в первую очередь с ним, отвлекаясь только на самые ближайшие помехи. По правде говоря, у каждого игрока будет своя логика сражения, но ее обязательно нужно выработать.

Как запустить DOOM Eternal в 60 FPS на слабом ПК без видеокарты

Джон Ромеро рассказал, кем на самом деле был Doomguy с обложки

думгай doomguy doom ддон ромеро отвратительные мужики disgusting men

Главный герой серии Doom, которого принято называть просто «Думгай» (Doomguy) — морской пехотинец, работающий на Объединённую Аэрокосмическую Корпорацию. Он сильно проштрафился перед начальством, отказавшись открыть огонь по гражданским, и теперь вынужден нести свою вахту на Марсе. Из-за ошибки технологии телепортации открывается портал в Ад, так что герой вынужден стать ангелом мщения, уничтожая батальоны демонов. Но кем Doomguy был до развития всей этой мифологии? Джон Ромеро раскрыл этот секрет, и это — забавная история из вызывающих ностальгию времен. Читать далее →

Это точно шутер? Больше похоже на платформер или слэшер

Примерно так вы возмутитесь происходящим в игре после какой-нибудь Call of Duty. Стрелять вы будете, и много, но этого для выживания недостаточно. Наверное, слышали, как в DOOM (2016) постоянно приходится использовать Glory Kill, чтобы выпотрошить из ослабшего врага здоровье, броню и так далее? Здесь таких перебивок еще больше. Добивания никуда не делись, поэтому врагов все еще не выгодно убивать огнестрелом – только ослаблять, пока они не начнут мигать, сигнализируя о готовности к казни. И это не все.


Палач Рока стал настоящим акробатом. Носится как Соник, совершает двойные прыжки, карабкается по некоторым стенам голыми руками, подтягивается на уступах, раскачивается на перекладинах, взлетает на прыжковых панелях. Кроме того, у вас есть двойной рывок, который можно использовать для уклонения от атаки (вбок), для быстрого сокращения дистанции между вами и целью (вперед), либо во время прыжка для преодоления пропастей. Иногда в воздухе висят бустеры, мгновенно восполняющие рывки, с помощью которых Палач может прыгать, по ощущениям, на полкарты.

Научиться пользоваться всеми перечисленными приемами придется в любом случае. Не только для пересечения местности (в такие моменты Eternal действительно похож на платформер), но и для стратегического маневрирования во время боя. В начале вам покажется, что можно и просто бегать по старинке, но во второй половине кампании, после пары десятков смертей, вы поймете, что ошибались.

Палач-книгочей

В Цитадели Рока даже слишком много отсылок и шуток. У Палача Рока много книг, пародирующих реальные произведения литературы вроде «50 оттенков умерщвления», «Ешь. Молись. Убивай», «1984 мертвых демона» и так далее.



Сравнение демонов в DOOM и DOOM Eternal. Некоторых переделали целиком

Включите все читы, кроме Famine Mode, после чего отправьтесь на миссию – Палач превратится в неудержимую машину убийств, разрывающую всех демонов голыми руками. По возвращении в Цитадель Рока вы увидите, что с компьютера теперь можно запустить DOOM.


Разблокировать DOOM 2 куда проще: нужно выбрать иконку с вопросительным знаком и ввести пароль FLYNNTAGGART – так звали протагониста первой книги по игре.

Как запустить DOOM Eternal в 60 FPS на слабом ПК без видеокарты


Что стало ясно про мультиплеер Doom после бета-тестирования

Какие бы изысканные режимы ни выдумывали авторы многопользовательских игр, главным и самым показательным уже много-много лет остается классический командный бой — который по привычке еще можно называть team deathmatch. Если он говно, то и все остальные режимы тоже говно, потому что битва состав на состав — это основа основ, без которой все остальное просто рассыпается. Многопользовательская составляющая грядущего в мае Doom была фактически заявлена в 2014 году, когда стало известно, что доступ в альфа-версию получат те, кто оформит предварительный заказ Wolfenstein: The New Order (у обеих игр разные разработчики, но один издатель). Тогда все сразу слегка напряглись: если мультиплеер Doom продвигают, особенно заранее, значит, он в стоит определенном приоритете.

id Software

id Software

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Беседа Стаса Погорского.

Михаил «Mostcus» Бочаров за последние пару лет стал, пожалуй, самым известным и ярым фанатом серии DOOM среди русскоязычного комьюнити. Все началось с треда формата «1 лайк – один факт»: твит Михаила набрал 1300 лайков, на что он выдал 666 дьявольских фактов. Позже Mostcus начал искренне форсить фразу «DOOM – круто» и окончательно закрепил за собой звание главного фаната шутера. Еще он не пользуется смартфонами и обожает фантастические романы про Перри Родана.


Я поговорил с Мишей о том, каково быть новым лицом одной из самых культовых франшиз для СНГ-геймеров и узнал:

  • Какие части он считает лучшими, а о каких серьезно поменял мнение;
  • Почему не пользуется смартфонами;
  • О чем говорил с Джоном Ромеро;
  • Платят ли ему за форм «DOOM – круто»;
  • Зачем дарит DOOM всем подряд;
  • Что нужно, чтобы считаться фанатом DOOM.

– Честно, даже не знаю, с чего начать, потому что ты в рунете такой один. И это круто!

– Как вообще получилось, что ты стал главным русскоязычным фанатом DOOM? Когда о тебе начали говорить как «чувак, который больше всех любит DOOM»?

– Не сказал бы, что я главный, если честно. Просто повезло, что меня заметили люди из самых разных групп: кто-то в твиттере, кто-то в официальном VK-паблике.

I’ll be back

Авторы вновь добавили секретную анимацию смерти, найденную игроками еще в DOOM 2016. При падении в лаву Палач с некоторым шансом может воспроизвести ту самую сцену из «Терминатора 2».

История серии DOOM до DOOM Eternal: кто предок Думгая, в каком порядке идут игры?

Есть много влиятельных ютуб-блоггеров, которые часто говорят про DOOM, есть те, кто просто любит серию, но имеют много зрителей и поклонников. Мне нравится стример ВЕТЕPАН[iddqd], он не суперзвезда, много зрителей у него нет, конечно. Мы познакомились с ним на форуме iddqd, он хорошо играет и любит игру, его приятно смотреть и слушать. Из зарубежных не могу не отметить decino, с удовольствием смотрю каждый его ролик.

У меня большого влияния на аудиторию нет. Просто люблю эту серию уже 20 лет. С игрой я впервые познакомился в гостях у соседа, когда мне было 6 – с тех пор мы с DOOM сильно связаны.

1 лайк = 1 факт о DOOM и вещах вокруг него.

Говорить про меня так стали, наверное, когда я начал писать тред про 666 фактов о серии. Тогда были крайне модными фактотреды, и я попробовал рассказать много и доступно о том, чем увлекаюсь. Люди до сих пор пишут, что вышло очень здорово, мне приятно!


– Чем занимаешься, помимо гейминга?

– Работаю в городском кинотеатре звукооператором. Организовываю звуковое рабочее место на мероприятиях (раз кинотеатр городской, то он показывает не только кино, такие дела). Кроме игр я увлекаюсь чтением, цикл про Перри Родана, в котором больше трех тысяч романов — мое уважение. Правда, из-за релиза DOOM Eternal мой график чтения отправился прямиком в Ад. Буду нагонять!

– Погоди, ты читаешь все книги цикла?

– Читаю с двух концов. На «классике» я на 208 книжке, в актуальном цикле я отстаю пока ровно на один роман, 20 марта вместе с игрой вышла 3057 книжка. Я веду блог, где пересказываю прочитанное. Он никому не нужен особо, но мне не путаться в масштабной вселенной очень помогает.

– То есть в сумме ты прочитал. сколько?

– Подозреваю, чтение – одна из причин, по которой ты не пользуешься смартфонами?

Да! У меня был айфон, но он меня постоянно отвлекал от чтения. Сложно сконцентрироваться, тут нужна сила воли фантастическая. В итоге я купил обычный кнопочный телефон. Никто не отвлекает = нет проблем с чтением. Совмещать лично мне очень сложно.

Живу так уже с 2014 года, что ли. Все ок! Правда, иногда не хватает хорошей камеры, вот от чего бы я не отказался.

– Ты ведь женат – как давно? Встретились благодаря твоим хобби?

– Познакомились случайно, я увидел ее несколько лет назад в мемном паблике и написал. Летом будет два года, как женаты. Можно сказать, диалоги про игры сблизили наше общение в начале знакомства.


– Жена в Doom играет? Или, может, любит смотреть на геймплей со стороны?

– Иногда смотрит! Жена больше любит красивые инди-проекты и некоторые японские RPG: сейчас с ней перепроходим Persona 3.

– Какой именно DOOM у тебя был первым? За сколько прошел?

– Не учитывая посиделки у друзей, моим первым был DOOM на PS1. Я очень люблю этот порт. К сожалению, там была русская версия, из-за чего ввод паролей не работал, и я каждый раз начинал с начала. Но мне нравилось, я никогда не жаловался.

Уже после, когда у меня появился компьютер и мне записали на болванку «классику», прошел первую часть, а затем и вторую. Final DOOM я прошел уже гораздо позже, было сложновато.

– На Ultra-Violence?

– Конечно! По-моему, UV – это DOOM, каким он задумывался.

– Играешь во что-то кроме DOOM?

– Прямо сейчас – нет. А так у меня марафон серий Far Cry (сейчас на 3-й), Wolfenstein (на Return) и GTA (на V).

– Я пришел к ним с одной книжкой, в итоге стал делать другую. Это был очень крутой опыт, который мы уже дважды повторили с ребятами и выходим на четвертый заход. Пока не могу сказать, с чем именно, правда, но многих анонс обрадует.

– Письма Ромеро на самом деле не связаны с «Повелителями», я позже обязательно покажу, что задумал, просто процесс немного затянулся. Сейчас с Джоном мы периодически общаемся, он очень классный мужик! Ромеро уже говорил на Киевском Comic Con, что DOOM – круто, кстати!

Когда он был в Петербурге, мне друзья взяли у него персональный автограф с соответствующей подписью. Теперь висит на стене!


– Откуда пошел форс «DOOM – круто»? Сейчас эта фраза вылезает в комментариях к любому трейлеру DOOM Eternal, даже в чатах англоязычных трансляций. Когда спрашивают, откуда пошло – отсылают именно к тебе.

– «DOOM – круто» начался сам по себе и неосознанно. Просто как шалость, которую и форсом было назвать нельзя, сейчас дела приняли более масштабный оборот. Очень часто люди пишут, что «что-то – круто». Иногда иронично, иногда серьезно. В случае с DOOM – и так, и так.

I’ll be back

Авторы вновь добавили секретную анимацию смерти, найденную игроками еще в DOOM 2016. При падении в лаву Палач с некоторым шансом может воспроизвести ту самую сцену из «Терминатора 2».

Эпичное начало Doom Eternal: мясо, рок и ничего лишнего

– Тебе «Софтклаб» или даже Bethesda пока не предлагали продвигать игру?

– По идее, скоро кое-что выйдет, но я пока не могу об этом говорить. Но очевидно, что шутка зашла очень далеко и не думает останавливаться.


– Что еще делаешь по DOOM? У тебя телеграм-канал о серии есть, вроде бы? Еще что-то?

Очень много играю в классику, уровней для нее какое-то запредельное количество.

– В спидраннеры пока не подался?

– Не, мне такой метод не очень интересен. Чтобы спидранить надо очень хорошо играть, я не могу сказать, что я превосходный игрок.

– То есть ты считаешь, что фанатами считаться только скилловые игроки?

– Конечно нет! Когда только начинаешь чем-то интересоваться и любить, сперва у тебя нет опыта. Можно идеально играть и толком ничего не знать про окружающие игру вещи.

– Расскажи про свою инициативу «DOOM в каждый DOM». По какому принципу выбираешь, кому дарить игры? Как вообще придумал это?

– Когда увидел, что сборник классических частей стоит всего 104 рубля, решил, что можно сделать несколько подарков – учитывая, что у многих друзей игры были в списке желаемого. Некоторые даже поиграли! Так и началось. Я бы хотел, чтобы люди узнали получше про эту игру. Пусть им не понравится, или будет неудобно или сложно, зато они потрогали игру хотя бы немного, это не то же самое, что смотреть на нее со стороны.

– Сейчас уже не даришь?

Дарю, конечно, но в стиме скидки не постоянные, а в магазине, где я промышленно закупался, ключи закончились. Участников вышло не менее пятидесяти, я думаю.


Незнакомцам обычно не дарю, но бывает так, что какой-то человек у меня в стиме в списке друзей аж несколько нет, и мы мало-мальски пересекались в играх или ленте активности. Таким я могу и подарить. Принципиальное правило – человек, который попросит подарок или намекнет на это, перемещается в конец списка. То есть, когда я подарю семи миллиардам людей DOOM, то смогу приняться за этих людей.

– Насколько вообще хорошая идея в 2020 году знакомиться с первым DOOM? Не лучше ли сразу с DOOM 2016 начать?

– Это слишком разные игры. Классические DOOM все еще классные, до сих пор может порадовать как динамика, так и дизайн уровней. Попробовать точно стоит! DOOM 2016 года опиралась на другое поколение, на другие тренды, в то время как в 1993 году первая DOOM эти тренды диктовала.

– Сможешь дать рейтинг всех DOOM от лучшего к худшему?

– DOOM = DOOM 2 > DOOM Eternal > DOOM 2016 > DOOM 64 > Final DOOM > тут черта, за которой хорошие игры заканчиваются > DOOM 3.

– Не нравится, что в DOOM 3 ушли от шутера к чему-то вроде хоррора?

– Я в детстве очень любил третью часть, но переиграв в осознанном возрасте понял, что игра далека от DOOM. И это еще ладно – последние две части тоже не совсем следуют канонам – меня больше огорчило, что она – посредственный хоррор и едва ли хороший шутер. Такое уже простить сложно.

Коридоры узкие, «замесов» практически нет, визуально один и тот же темный коридор, который изредка сменяется каким-нибудь марсианским пейзажем. Настоящая DOOM 3 – это DOOM 64.


– Часто перепроходишь игры серии? Марафонишь или чаще возвращаешься к конкретным играм?

– Поиграл перед Eternal в DOOM 2016, чтобы освежить воспоминания. Иногда играю в моды к классике, их я тестирую на стандартном DOOM 2, но вообще модификации не очень люблю. Большинство из них потрясающие, но мне по душе именно классический темп. Сейчас в моей папке с не пройденными wad (наборы контента и уровней) больше двух сотен архивов. Так что мне есть во что поиграть и без перепрохождения стандартных уровней.

– DOOM (допустим, Eternal) – современная игра, или скорее отдушина для олдфагов?

– Обычно в медиабизнесе основная цель – привлечение, а не удержание, поэтому в Eternal я вижу игру для нового поколения, но она пытается порадовать и «старичков». Как по мне, на ура.

Лучше, чем Marvel

Наконец, разработчики не упустили возможность сделать сцену после титров – не сюжетную, а шутливую. В небольшой сценке демон-зомби, оказавшийся в Цитадели Рока, играется с фигурками Кибердемона и Палача Рока. Веселье длится недолго: за спиной монстра появляется протагонист и громко передергивает затвор своего дробовика.

id Software

id Software

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Нишевый пестрый экшен для элиты?

Каждый второй сейчас кричит «Дум – круто!», за первые дни DOOM Eternal оказался вдвойне популярнее предыдущей части, а средний балл игры на Metacritic – 90. Откуда сейчас такой ажиотаж вокруг серии 27-летней давности, почему DOOM Eternal так хвалят и хорош ли он на самом деле? Объясним на примере 8 вещей, из-за которых игра может вам очень сильно не понравиться.

Как запустить DOOM Eternal в 60 FPS на слабом ПК без видеокарты


DOOM в квадрате

Разработчики спрятали в игре два классических DOOM, причем их полные версии! Их можно запустить через ретро-компьютер в Цитадели Рока, но для начала нужно выполнить некоторые условия.

Для открытия DOOM нужно найти все 14 спрятанных дискет: 2 из них спрятаны в самой Цитадели, еще 11 разбросаны по уровням, а последний можно получить за полную прокачку перков брони персонажа. Каждая дискета – чит, который можно включать при повторном прохождении миссий.


Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно

Все они появляются в Цитадели Рока в виде стильных постеров – и, конечно, треки можно слушать сколько угодно раз.


Знакомое лицо

В начале 6 миссии игрок прорывается через заброшенный продуктовый магазин. Среди всевозможных конфет и прочих товаров здесь есть снек с кусочками сушеного мяса. На упаковке изображен мужчина – это фотография креативного директора id Software и в частности DOOM Eternal Хьюго Мартина.



10 пасхалок в DOOM Eternal для фанатов серии. Кролики, секретные игры и неожиданные отсылки

Арены, конечно, не буквально круглые и пустые. Есть открытые части, где вас легко всего убить, и узкие коридорчики и комнаты, куда можно забежать, чтобы перевести дух и, возможно, найти бонус или боеприпасы. Кроме того, у каждой арены несколько этажей, так что бегать от демонов (или за ними, в зависимости от вашего количества боеприпасов и здоровья) придется не только горизонтально, но и вертикально. Большинство врагов тоже используют геометрию локации по полной, так что приходится следить, чтобы вам кто-нибудь не спрыгнул на голову, пока вы отстреливаетесь от бегущих по прямой зомби.

Из-за такого дизайна уровней DOOM Eternal играется совершенно непохоже на другие современные шутеры, где игрок постепенно продвигается вдоль кишки по прямой, а враги хоть и атакуют с разной высоты (например, стреляют с балконов и из окон зданий), но в большинстве случаев все равно находятся спереди. Это примерно как сравнивать пейнтбол и тир.

Архитектор ада: конкурс авторских карт Doom. Мы в жюри

doom 2016 конкурс архитектор ада редактор карт snapmap

В начале девяностых Doom дал старт движению моддеров — людей, которые создавали собственные карты и даже игры на основе технологий сверхпопулярной игры. Таким образом в игровую индустрию попало много талантливых людей, в том числе и сотрудников id — например, Тим Уиллитс, который до сих пор работает в легендарной студии, проник в ее стены именно с помощью выдающихся модификаций.

Но тогда у Doom не было удобного редактора карт, а сейчас он есть.

Тут сплошные арены!

Уже на первом уровне вы заметите, что линейные уровни DOOM Eternal делятся на секции, в которых на вас нападают волны демонов – это происходит в основном не в коридорах, а именно на более-менее просторных аренах. Пока не убьете всех противников, проход дальше не откроется.

«Безыдейное говно». Мэддисон уничтожил Doom Eternal

– Мэддисон назвал Eternal «безыдейным говном» и пожаловался, что такой упор на добивания в шутерах не работает. На какое-то время слился из-за сложности, потом сказал, что «ничего не происходит», сплошные арены. Мол, мясные шутеры – это Painkiller, Serious Sam. Можешь чем-то возразить?

– Добивания – часть процесса и общей динамики, поэтому не соглашусь. DOOM Eternal – определенно игра не для всех, она весьма сложная на высоких уровнях сложности, но сложность тут справедливая. Тем, кому сложно нужно либо сменить игру, либо уровень сложности. Увы, третьего тут не дано.

– А непредвзятому человеку, который в DOOM не играл, но и не хейтит заранее – как продашь игру?

– Продавать у меня вряд ли получится, а вот заинтриговать – возможно! Если человек не предрасположен к геймплейному давлению, то его в игру никак не затянешь. Как фанат, мое мнение можно (и нужно) подвергать сомнению. Допустимо, что во мне играет фанбойство, и я предвзят, хе-хе, но игра и правда хорошая! Проверьте лучше сами.

– Представь, что по какой-то причине лишился возможность играть в DOOM. Какой бы игрой заменил? Что-то из FPS?

– Наверное, первым Quake, если берем именно старомодные шутеры. Он тоже весьма заводной. Вторую часть я тоже очень сильно люблю, но с годами понял, что первая мне все же ближе.

– А если выбирать что-то кроме игр id Software?

– Ну тогда это определенно Worms World Party, мы обожаем с женой в нее залипать на час-другой.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

id Software

id Software

Когда разработчики по-настоящему любят свою работу.

id Software обожают добавлять в свои игры пасхалки, а в DOOM Eternal их, кажется, рекордное количество. Мы выбрали 10 самых примечательных.

Мы знаем, что ты за демон, на основе этого теста

doom 2016 doom quiz disgusting men отвратительные мужики

Материал обновлен после анонса Doom Eternal.

Doom — древнейшая игра, с которой началось многое: и киберспорт, и моддерство, и даже Windows 95. Перезапуск 2016 года вернул нам ту брутальную и отвязную игру, какой был оригинал — и заодно подвел под происходящее интересную теоретическую базу.

История Палача Рока продолжится в Doom Eternal, но, как мы понимаем, центральные фигуры Doom — это не герои, а монстры, многообразием которых всегда славилась серия. Отвратительные мужики предлагают пройти простой тест и, наконец, выяснить, кто из нас какодемон.

Главный фанат DOOM в СНГ: знает 666 фактов о серии, играет в нее с 6 лет, автор мема «DOOM – круто»

Знакомое лицо

В начале 6 миссии игрок прорывается через заброшенный продуктовый магазин. Среди всевозможных конфет и прочих товаров здесь есть снек с кусочками сушеного мяса. На упаковке изображен мужчина – это фотография креативного директора id Software и в частности DOOM Eternal Хьюго Мартина.



Сложно, сложно, сложно!


В случае, если вы еще не поняли: DOOM Eternal не нянчится с игроком. На первых уровнях вам объяснят, как пользоваться арсеналом и ставить апгрейды, а во время загрузки игра даст милые советы в духе «Остановишься в бою – сдохнешь», но на этом дружелюбие игры иссякает. Даже низшие враги убивают Палача за считанные секунды, боеприпасов всегда мало, демонов всегда много. Передохнуть можно только между аренами. Во время перестрелок нужно непрерывно одновременно принимать десятки решений, метко стрелять и передвигаться во всех плоскостях.

Тут десяток апгрейдов оружия и умений – это что, RPG?

Хорошие были раньше времена: подобрал пушку, нашел боеприпасы, пошел истреблять враждебные пиксели. В DOOM Eternal этот священный обряд многократно усложнили системой апгрейдов, кажется, для всего подряд. На каждую пушку можно установить по два улучшения: например, дробовик научится стрелять липкими микро-гранатами или полуавтоматической очередью при зажатом левом курке, а тяжелая пушка, например, получит альтернативный режим стрельбы микро-ракетами.

У этих улучшений есть собственные улучшения (например, снижают время на перезарядку или увеличивают радиус взрыва), а когда полностью прокачаете одну пушку, сможете получить для нее мощный мастер-перк. Очки оружия даются за завершение стычек с демонами – то есть вам не нужно ничего особенно фармить отдельно, просто идти по сюжету.


Кроме того, на уровнях периодически можно найти голубые кристаллы, прокачивающие уже самого героя: здоровье, щиты, максимальный боезапас. Параметры разбиты по парам, за завершение каждой из которой дают дополнительный бонус вроде увеличения радиуса подбора ресурсов или усиления напалма героя. Кстати, есть и отдельное колесо с улучшением стихийных способностей брони Палача.

Наконец, можно установить до трех рун с уникальными способностями, которые должны совпадать с вашим стилем игры. Например, сделать так, чтобы враги дольше оставались в ослабленном состоянии, либо чтобы каждое добивание давало временное ускорение персонажу. Конечно, это не вариативность уровня «сделать из Палача Рока мага или убийцу с парными кинжалами», но слово «билды» к системе кастомизации Eternal более чем применимо.

Слишком ярко – должно быть мрачно!

DOOM Eternal еще за месяцы до релиза оскорбила чувства отдельной группы эстетов, потому игра стала ярче предыдущей части. Из демонов при добивании сыпется разноцветный лут, ярко-зеленые пушки и броня левитируют над землей – что, конечно, не так реалистично, как демоническое вторжение на Землю. Враги тоже стали чуть-чуть более цветными. Наконец, интерфейс в игре очень пестрый, яркий, вездесущий. Возмущение игроков заключается в том, что видеоигра про уничтожение демонов должна быть мрачной, серой и брутальной – иначе никак.


Геймдиректор DOOM Eternal Хьюго Мартин исчерпывающе изменил новую палитру: она сделана такой ради удобства игроков. Темп происходящего в Eternal увеличился в несколько раз, вместе с тем игроку нужно постоянно держать в голове тонну информации о ресурсах и еще каким-то образом различать многочисленных врагов. Разумеется, все это проще делать со внятной цветовой индикацией.

Интерфейс игры, к слову, детально настраивается и как угодно перекрашивается, а при желании его можно отключить полностью. Попробуйте прожить на поле боя хотя бы пару минут с «чистым экраном» – гарантированно перестанете жаловаться на цветовую гамму.

Как вы, наверное, уже поняли, каждый недостаток DOOM Eternal, за который игру критиковали в отдельных рецензиях, для многих будет скорее достоинством. id Software не сделали типичную современную игру, но и во многом изменили формулу предыдущих DOOM, включая перезапуск 2016 года. Получился уникальный экшен на стыке жанров шутера, слешера и платформера – жестокий, быстрый и требовательный к игроку.


Все это не значит, что игра нишевая – напротив, получить от нее кайф сможет большинство. Главное не ждать от нее ничего, кроме мяса и уничтожающего рока Мика Гордона, и быть готовым к сюрпризам. Тогда DOOM Eternal вас покорит.


В отличие от многих других видеоигр и тем более шутеров, DOOM не кажется чем-то старинным. Джон Ромеро, соавтор шедевра, выпускает для игры большой мод Sigil, на серверах все еще бегает куча людей, игра доступна по обратной совместимости на Xbox One X и прекрасно чувствует себя на этой платформе — DOOM и сегодня живее всех живых.

Отвратительные мужики подготовили для вас 666 фактов о DOOM — полномасштабное исследование классики от думера с 20-летним стажем Михаила Бочарова.

Эпичное начало Doom Eternal: мясо, рок и ничего лишнего

– Тебе «Софтклаб» или даже Bethesda пока не предлагали продвигать игру?

– По идее, скоро кое-что выйдет, но я пока не могу об этом говорить. Но очевидно, что шутка зашла очень далеко и не думает останавливаться.


– Что еще делаешь по DOOM? У тебя телеграм-канал о серии есть, вроде бы? Еще что-то?

Очень много играю в классику, уровней для нее какое-то запредельное количество.

– В спидраннеры пока не подался?

– Не, мне такой метод не очень интересен. Чтобы спидранить надо очень хорошо играть, я не могу сказать, что я превосходный игрок.

– То есть ты считаешь, что фанатами считаться только скилловые игроки?

– Конечно нет! Когда только начинаешь чем-то интересоваться и любить, сперва у тебя нет опыта. Можно идеально играть и толком ничего не знать про окружающие игру вещи.

– Расскажи про свою инициативу «DOOM в каждый DOM». По какому принципу выбираешь, кому дарить игры? Как вообще придумал это?

– Когда увидел, что сборник классических частей стоит всего 104 рубля, решил, что можно сделать несколько подарков – учитывая, что у многих друзей игры были в списке желаемого. Некоторые даже поиграли! Так и началось. Я бы хотел, чтобы люди узнали получше про эту игру. Пусть им не понравится, или будет неудобно или сложно, зато они потрогали игру хотя бы немного, это не то же самое, что смотреть на нее со стороны.

– Сейчас уже не даришь?

Дарю, конечно, но в стиме скидки не постоянные, а в магазине, где я промышленно закупался, ключи закончились. Участников вышло не менее пятидесяти, я думаю.


Незнакомцам обычно не дарю, но бывает так, что какой-то человек у меня в стиме в списке друзей аж несколько нет, и мы мало-мальски пересекались в играх или ленте активности. Таким я могу и подарить. Принципиальное правило – человек, который попросит подарок или намекнет на это, перемещается в конец списка. То есть, когда я подарю семи миллиардам людей DOOM, то смогу приняться за этих людей.

– Насколько вообще хорошая идея в 2020 году знакомиться с первым DOOM? Не лучше ли сразу с DOOM 2016 начать?

– Это слишком разные игры. Классические DOOM все еще классные, до сих пор может порадовать как динамика, так и дизайн уровней. Попробовать точно стоит! DOOM 2016 года опиралась на другое поколение, на другие тренды, в то время как в 1993 году первая DOOM эти тренды диктовала.

– Сможешь дать рейтинг всех DOOM от лучшего к худшему?

– DOOM = DOOM 2 > DOOM Eternal > DOOM 2016 > DOOM 64 > Final DOOM > тут черта, за которой хорошие игры заканчиваются > DOOM 3.

– Не нравится, что в DOOM 3 ушли от шутера к чему-то вроде хоррора?

– Я в детстве очень любил третью часть, но переиграв в осознанном возрасте понял, что игра далека от DOOM. И это еще ладно – последние две части тоже не совсем следуют канонам – меня больше огорчило, что она – посредственный хоррор и едва ли хороший шутер. Такое уже простить сложно.

Коридоры узкие, «замесов» практически нет, визуально один и тот же темный коридор, который изредка сменяется каким-нибудь марсианским пейзажем. Настоящая DOOM 3 – это DOOM 64.


– Часто перепроходишь игры серии? Марафонишь или чаще возвращаешься к конкретным играм?

– Поиграл перед Eternal в DOOM 2016, чтобы освежить воспоминания. Иногда играю в моды к классике, их я тестирую на стандартном DOOM 2, но вообще модификации не очень люблю. Большинство из них потрясающие, но мне по душе именно классический темп. Сейчас в моей папке с не пройденными wad (наборы контента и уровней) больше двух сотен архивов. Так что мне есть во что поиграть и без перепрохождения стандартных уровней.

– DOOM (допустим, Eternal) – современная игра, или скорее отдушина для олдфагов?

– Обычно в медиабизнесе основная цель – привлечение, а не удержание, поэтому в Eternal я вижу игру для нового поколения, но она пытается порадовать и «старичков». Как по мне, на ура.

Палач-меломан

На уровнях спрятано множество предметов для коллекционирования – в основном это игрушки, которые Палач собирает на шкафу в своей комнате. Помимо этого можно найти виниловые пластинки с треками классических игр id: 7 из серии DOOM, 5 из разных Quake, 2 из Wolfenstein 3D и даже 2 из классической Commander Keen.


Читайте также: