20 мест в сталкере

Обновлено: 05.07.2024

Каждый, кто хоть раз оказывался в негостеприимном мире S.T.A.L.K.E.R`а, не понаслышке знает о том, какой смертельной опасностью может обернуться даже недалекая прогулка по, казалось бы, давно известной и исхоженной тропе. Незримые аномалии, зашкаливающая радиация, леденящие душу животные-мутанты, бандиты и религиозные фанатики- вот далеко не полный список того, что делает Чернобыльскую зону отчуждения сущим адом на земле. Но даже среди всего многообразия чертовски-опасных мест, в которых каждый сталкер рискует встретить свою старуху с косой, все же можно отыскать "оазисы" цивилизации и относительного спокойствия. В нашем сегодняшнем топе мы поговорим о пятерке самых безопасных мест посреди Чернобыльской зоны полного отчуждения . Проверьте фильтры своих противогазов, дамы и господа, мы начинаем!

Гром-С14 в сливном бачке

Видите Гром-С14? А он есть.


Тайник, если его можно так назвать, расположен в туалете, внутри лаборатории X16, что на локации Янтарь. Пропустить оружие при первом прохождении легко: оружие вроде как спрятано в сливном бачке, но видно его только под определенным углом, и берется оно также в особых позах. Оружие будет доступно позднее у торговцев за 40 тысяч, но лучше уж потыкать мышью и найти его здесь.

GSC Game World

GSC Game World

Тайны Зоны и игровых текстур.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!

5-тое место- Деревня новичков

Глядя на этот скриншот, в ушах каждого фаната серии S.T.A.L.K.E.R должна заиграть до боли знакомая мелодия.. Глядя на этот скриншот, в ушах каждого фаната серии S.T.A.L.K.E.R должна заиграть до боли знакомая мелодия..

На пятой строке топа разместилась легендарная деревня новичков расположенная на Кордоне. Начальная локация, сама по себе, не является слишком уж опасным местом: как ни крути, здесь нету ни такого обилия бандитов, как на Свалке , ни действительно опасных мутантов. Покой новичков в деревне охраняет чуткий взор лидера лагеря- Волка ( позже Фаната). По всему периметру деревни дежурят одинокие часовые, в то время как в центре, собравшись вместе под уютное потрескивание костра, молодые сталкеры отдыхают после утомительных ходок.

Почему пятое место: Хотя деревня новичков действительно неплохо защищена, она расположена в опасной близости от военного кордона. Случайный, или спланированный рейд военных способен доставить одиночкам немало хлопот. Кроме того, на "сладкую" территорию деревни претендует одиозная группировка наемников, которая уж действительно не отступится от своих притязаний. А вот бойцы из новичков, очевидно, так себе.

Много аптечек в бандитском лагере на Свалке

Если идти по главной дороге Свалки и сразу повернуть направо, то вы наткнетесь на бандитский лагерь. Разобраться с ними не сложно, в особенности если вы забрали прошлую нычку, а после зачистки тут окажется множество аптечек внутри металлических контейнеров.


Но важнее другое – за лагерем небольшой мрачный лес, где еще столько же этих аптечек, а еще несколько гранат. Затраты по здоровью на стычку с бандитами точно отобьются.


4-тое место блокпост "Долга" на Свалке

Уаааааахх. Что, защитник человечества. Спать хочешь? Нельзя, нельзя. Люди надеются на тебя. Как же. Надеются. Нифига они про нас не знают. Да и хрен с ней, со славой. (с) Неизвестный боец группировки "Долг" Уаааааахх. Что, защитник человечества. Спать хочешь? Нельзя, нельзя. Люди надеются на тебя. Как же. Надеются. Нифига они про нас не знают. Да и хрен с ней, со славой. (с) Неизвестный боец группировки "Долг"

Сама по себе Свалка- локация далекая от статуса "безопасной". Горы фонящего радиоактивного мусора и брошенной техники- это лишь пол беды. В здешних просторах плотно закрепилось человеческое отребье- бандиты, подкарауливающие легкую добычу, в виде неосторожных новичков.Не лишена локация и мутантов, стаи слепых псов и кабанов-переростков чувствуют себя вполне вольготно в пыли Свалки . Впрочем, есть среди всего этого хаоса островок спокойствия и безопасности- блокпост "Долга`а" . Бойцы группировки расположились у ворот, ведущих на территорию Бара и надежно охраняют подходы к своей главной базе. Оказавшись на этом перевалочном пункте, сталкер сможет с облегчением выдохнуть и немного перевести дух в одном из уютных вагончиков или у костра, зная, что зоркие "долговцы" всегда прикроют ему спину.

Почему 4-тое место: каким бы надежным и укрепленным не был блокпост, его основное предназначение- отражение атак противника. Атак, которые непременно будут повторяться раз за разом. Кроме того, не стоит забывать, что не все далеко не все симпатизируют "Долгу". Как итог, заслуженное четвертое место.

2-место-Военные склады- база "Свободы"

Полигон! Не, Ну нормально че думали. Уникальное ж какое место. Его бы изучать, открытия делать, людям рассказывать.. Неее, молчат, скоты. Или сказки эти страшные (с) Неизвестный "свободовец" Полигон! Не, Ну нормально че думали. Уникальное ж какое место. Его бы изучать, открытия делать, людям рассказывать.. Неее, молчат, скоты. Или сказки эти страшные (с) Неизвестный "свободовец"

На почетном втором месте нашего топа расположилась база группировки "Свобода" , расположенная на Военных складах. Каждый вольный сталкер , при желании, может найти убежище от ужасов Зоны в стенах брошенной армейской базы. Оставшиеся в наследство от Советской армии дозорные вышки и высокие стены с колючей проволокой позволяют свободовцам обеспечивать полную безопасность всего, что находится внутри защищаемого периметра. Любой одиночка, решивший воспользоваться гостеприимством группировки, может отдыхать не переживая о своей безопасности- первоклассные снайперы "Свободы" надежно охраняют все подступы к базе.

Почему второе место: Как и у всякого гиганта, у базы"Свободы" есть своя "Ахиллесова пята". Уязвимое место в стене, при должной хитрости врага группировки, может попросту взлететь на воздух, открыв огромную брешь для мутантов и двуногих недругов. Кроме того, не стоит забывать, что далеко не все симпатизируют "Свободе"

1-место Бар "100 рентген"

"Место, где можно перекусить и отдохнуть, место, где можно хорошо выпить и поговорить, место, где вам всегда подскажут как подзаработать." (с) громкоговоритель на базе "Долга" "Место, где можно перекусить и отдохнуть, место, где можно хорошо выпить и поговорить, место, где вам всегда подскажут как подзаработать." (с) громкоговоритель на базе "Долга"

Матерые сталкеры уже наверняка догадались, о каком месте пойдет речь. Итак, встречайте, бар "100 Рентген" - настоящий оазис посреди радиоактивной пустыни. Бар находится на территории завода "Росток" - основной базе группировки "Долг". Окрестности локации стали настоящим магнитом для сталкеров. Действительно, где еще на территории Зоны можно пропустить стаканчик-другой в самом настоящем, пусть и не люксовом, по меркам Большой земли, баре?

Почему первое место: Бар , находящийся под крылом военизированной группировки " Долг" , пожалуй самое спокойное место во всей первой части S.T.A.L.K.E.R . Для одиночки тут настоящее раздолье: на территории бара можно легко найти себе новое задание, продать излишки артефактов , купить новое снаряжение, выведать нужную информацию. В конце концов, просто выпить и отдохнуть, глянуть бои на арене . Подступы к бару надежно защищает ни один блокпост долговцев, да и большой контингент вольных сталкеров , отдыхающих здесь, непременно поможет группировке навести порядок, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Данный топ является отражением моего субъективного мнения и не претендует на истину в последней инстанции. Согласны ли вы с ним? Пишите в комментариях!

Если вам понравился материал, прошу не скупиться на лайк и подписку, это действительно очень важно для развития молодого канала.

В начале статьи я расскажу о местах, которые есть в Сталкере, но которых сейчас, внимание, нет в Чернобыле. Таким местом, например, является мост им.Преображенского.

В игре это старый, частично разрушенный мост, расположенный на востоке Затона. На нем остановилась военная колонна, которая перевозила некий ядовитый газ. Такого моста не и никогда не было в Чернобыле.Его прототипом послужил мост им.Преображенского, который соединяет берега Днепра. Если провести аналогию, то в жизни и в игре мост имеет минимум изменений и максимум сходств. В игре у него, разве что появилась вентиляционная труба.

Следующим таким местом является Лиманск.

Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее по фотографиям района неподалеку от станции метро "Черниговская". Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали целые жилые дома и разные окружающие объекты. Ты увидишь, как выглядели дома в Лиманске до мелочей. Создатели игры не пропустили даже таблички на домах и уличные почтовые ящики и воссоздали реальную детскую площадку.

В общем, вымышленный город Лиманск в точности до мелочей копирует улицы Киева.

Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью

На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.


Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.

Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.


Сидорович читает настоящую газету

Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!


Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».


Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают

В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.


Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».


Склад оружия «Свободы»

А еще на армейских складах база «Свободы» с оружейным складом. Честным способом на склад не попасть, но если перед охранником выкинуть броню, а с нее запрыгнуть ему на плечо, то он проигнорирует этот момент и можно без проблем войти внутрь.


3-место база ученных на озере "Янтарь"

Пожалуй, во всей Зоне не найти вторых столь же крепких и надежных стен, как в научном бункере на "Янтаре", они надежно охраняют ученных от всех внешних опасностей. Защите бункера нипочем пули или когти даже самых больших мутантов. Любой счастливчик, которого пустят в непробиваемый бункер ученных, сможет, наконец, почувствовать себя в безопасности. Впрочем, это лишь до поры, когда последний сделает хоть один шаг за порог.

Почему третье место : Пускай бункер ученных недосягаем для всех внешних угроз, его окрестности просто кишат зомбированными и снорками, которые не стесняются расхаживать даже во внутреннем дворе научного комплекса. Лагерю определенно недостает вооруженной охраны. Кроме того, сама по себе, локация "Янтарь" , обладает крайне высокой ПСИ-активностью, что так же не является плюсом в копилку данного места.

Дождь из патронов на Свалке

Не обращайте внимание на название локации – тут много всего ценного. Слева от входа на Свалку стоит высоченная башня, на которую забраться не получается. А ведь там ящик, как узнать что в нем?


Выход один – стрелять и готовиться к дождю из патронов. Нет, это не ваши пули полетят обратно, а из ящика выпадет гора припасов. Для второй игровой локации это очень круто, разжиться боеприпасами на старте проблематично.


Клоунада в китайском CS:GO. Все думали на 322, но ситуация еще смешнее

Унести все не получится – слишком тяжелый груз. Но помогает фишка с перетаскиванием тела врага до ближайшего торговца.

Гром-С14 в сливном бачке

Видите Гром-С14? А он есть.


Тайник, если его можно так назвать, расположен в туалете, внутри лаборатории X16, что на локации Янтарь. Пропустить оружие при первом прохождении легко: оружие вроде как спрятано в сливном бачке, но видно его только под определенным углом, и берется оно также в особых позах. Оружие будет доступно позднее у торговцев за 40 тысяч, но лучше уж потыкать мышью и найти его здесь.

GSC Game World

GSC Game World

Тайны Зоны и игровых текстур.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!

Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру

И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.


Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.


Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.


4-тое место блокпост "Долга" на Свалке

Уаааааахх. Что, защитник человечества. Спать хочешь? Нельзя, нельзя. Люди надеются на тебя. Как же. Надеются. Нифига они про нас не знают. Да и хрен с ней, со славой. (с) Неизвестный боец группировки "Долг" Уаааааахх. Что, защитник человечества. Спать хочешь? Нельзя, нельзя. Люди надеются на тебя. Как же. Надеются. Нифига они про нас не знают. Да и хрен с ней, со славой. (с) Неизвестный боец группировки "Долг"

Сама по себе Свалка- локация далекая от статуса "безопасной". Горы фонящего радиоактивного мусора и брошенной техники- это лишь пол беды. В здешних просторах плотно закрепилось человеческое отребье- бандиты, подкарауливающие легкую добычу, в виде неосторожных новичков.Не лишена локация и мутантов, стаи слепых псов и кабанов-переростков чувствуют себя вполне вольготно в пыли Свалки . Впрочем, есть среди всего этого хаоса островок спокойствия и безопасности- блокпост "Долга`а" . Бойцы группировки расположились у ворот, ведущих на территорию Бара и надежно охраняют подходы к своей главной базе. Оказавшись на этом перевалочном пункте, сталкер сможет с облегчением выдохнуть и немного перевести дух в одном из уютных вагончиков или у костра, зная, что зоркие "долговцы" всегда прикроют ему спину.

Почему 4-тое место: каким бы надежным и укрепленным не был блокпост, его основное предназначение- отражение атак противника. Атак, которые непременно будут повторяться раз за разом. Кроме того, не стоит забывать, что не все далеко не все симпатизируют "Долгу". Как итог, заслуженное четвертое место.

Комбинезон сталкера в «Агропроме»

НИИ «Агропром» – Клондайк для сталкера. Артефакты разбросаны сплошь и рядом, легко проморгать, так что будьте внимательны. А вот что здесь в единственном экземпляре, так это комбинезон сталкера.


Находится он в тайнике Стрелка, в подземной части «Агропрома». Ориентируйтесь по надписи «Не влезай — убьёт!» — это вход в убежище. Только осторожнее с кровососами – на ранних этапах игры они очень опасны, помогает закидывание гранатами


Помимо комбинезона, здесь два «Калашникова», граната, артефакт и флешка Стрелка с информацией о его перемещении.

В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную

На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.


В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки

Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.


В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!


Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.

MORGENSHTERN выпустил трек и клип про игру War Thunder. Все восхищаются

Здесь второй на локации гранатомет, четыре штурмовых винтовки, подствольные гранатометы к ним, комбинезоны «Свободы» и много патронов. Не забудьте подобрать свою броню на обратном пути!


MORGENSHTERN выпустил трек и клип про игру War Thunder. Все восхищаются

Здесь второй на локации гранатомет, четыре штурмовых винтовки, подствольные гранатометы к ним, комбинезоны «Свободы» и много патронов. Не забудьте подобрать свою броню на обратном пути!


Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру

И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.


Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.


Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.


Места, которые есть и в Чернобыле и в Сталкере.

Цементный завод, расположенный на окрестностях юпитера,
окруженный зомбированными сталкерами и свободовцами.

В реальности этот завод расположен неподалеку от ЧАЭС, всего в километре от четвертого энергоблока. Вышка завода – самое высокое место во всей серии игр, на которое можно забраться.

Комбинат бытового обслуживания "Юбилейный" находится в Припяти. В игре это место кишит зомбированными и монолитом. С этим местом связан сценарный квест по поиску лаборатории х-8.

Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных

Разработчики воссоздали этот объект с особой точностью, сохранив периодичность упавших букв, обозначающих название.

ЗРК «Волхв» - бывшее укрытие для зенитно-ракетных комплексов советской эпохи.

Интересное по конструкции и богатое на хабар место Интересное по конструкции и богатое на хабар место

Располагается в западной части окрестностей завода юпитер к юго-западу от бункера ученых. Из строений на локации присутствует штаб, ангар, и крытые гаражи для техники. В Чернобыле это так же заброшенный зенитно-ракетный комплекс. Он обеспечивал воздушную оборону ЧАЭС и легендарной Дуги.

Заброшенный детский сад города Припять.

В реальности в Припяти всего два садика. Судя по расположению на карте, этот сад - Ивушка. Однако по табличке в игре в игре этот садик вообще называется Золотой петушок. Разработчики постарались очень детально перенести этот садик в игровую реальность.

Кинотеатр «Прометей» раньше был культурным центром города, где встречались и гуляли люди, приглашая друг друга в кино. Теперь это заброшенное здание. Бойцы группировки Монолит основали здесь лагерь.

Статуя Прометея действительно находилась возле кинотеатра, но после аварии ее перенесли на ЧАЭС, чтобы защитить ее от охотников за металлоломом и мародеров.

Игра S.T.A.L.K.E.R. окутана различными загадками и тайнами, будь то необъяснимые аномальные поля или мутанты. Но что больше всего заставляет нас удивляться, так это некоторые место в ЧЗО, о которых и пойдет сейчас речь.

10. Трупы на Свалке

Думаю, мало кто из вас доходили до края южно-восточной части локации Свалка, где расположен небольшой лесок, в конце которого многие деревья разворочены, на них висят и под ними валяются растерзанные тела большой группы Сталкеров. Аномалий там нет, как и артефактов. Только один простой тайник. Кто это сделал и зачем этот отряд сюда пришел.

9. Тупик на Радаре (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Я считаю, все внимательные, кто проходил S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля помнят закуток на Радаре. Длинная дорога, которая как будто куда-то нас приглашает. Но в итоге мы упираемся в закрытую дверь, возле которой бродят зомбированные. Однако если ты вспомнишь, сколько раз переделывался первый Сталкер и что были вырезаны некоторые локации и лаборатории, а так же несколько входов них, то можно предположить, что эта дверь ведет нас в какую-то лабораторию. Однако точно вам никто не скажет о истинном назначении данной двери.

8. Квартиры в Припяти (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Вы наверное слышали, что локация Припять в S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля самая атмосферная и проработанная. Только ЧАЭС может посоревноваться с ней. Так вот, если же побродить по локации и попытаться зайти в квартиры. как например гостиница "Полесье", то можно увидеть, что некоторые комнаты имеют вход с балкона, в который невозможно пробраться, а в коридоре выхода из нее нет. Необъяснимо!

7. Машина времени ( S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо)

Это, пожалуй, самая известная пасхалка. В Лиманске, в одном из домов можно с трудом выбить кажущейся закрытой дверь, а за ней будет нечто похожее на Машину времени. Зная, какой сюжет планировался изначально, неизвестно, пасхалка ли это или же здесь и вправду что-то планировалось.

6. Подвал Припяти ( S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

5. Арена (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Все мы знаем старую добрую Арену, и Арни, который отправит пару-тройку доверчивых Сталкеров на верную смерть. Но непонятно здесь то, где сама Арена находиться, ведь здание с табличкой "Арена" мягко говоря меньше основной территории действий, где проходят бои. Да и вообще ни одного выхода, который мог бы вести на Арену, я так и не увидел.

4. Забор на Агропроме (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

На Агропроме есть забор, за которым много аномалий и артефактов, но игра не дает возможности их собрать.

3. Пещера на Болотах (S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо)

Есть на северо-западе Болот одна мини-локация, которая на первый взгляд недоступна. Однако если потыкаться в колючую проволоку вы попадете туда и выйдете к тоннелю в сторону Тузлы. Но это не самое интересное. Самое интересное, это небольшая пещера, вырытая вручную. Доказательство этому вы найдете дальше - лопату и ведро, а так же удерживающие балки. Неизвестно кто и для чего это сделал, однако известно, что если постараться, то здесь можно найти самый крутой детектор "Велес" и артефакт "Гравий".

2. Путепровод-1 (S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

Невероятное количество дверей и ответвлений заставляют задаться вопросом, насколько же он большой и для каких целей создавался.

1. ЗРК "Волхов" (S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

Странная форма дороги окружает бункер. Ночью отчетливо проглядывается военное назначение всего этого. И да, я знаю, что это центр противовоздушной обороны. Но что самое непонятное, так это то, что мы видим продолжение этого бункера за огромной стальной дверью. Что там.

Если у вы встречали что-то необъяснимое в Сталкере, то обязательно напишите об этом в комментарии. Если вы узнали новое, обязательно поставь лайк!

GSC Game World

GSC Game World

С ними проходить «Сталкера» станет легче.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля большинство крутых нычек скрыты игровым скриптом – без наводки от других сталкеров в этих местах нет лута. Но полезные вещи встречаются и в статичных тайниках. Зачастую они хорошо спрятаны или труднодоступны, зато если вы все же доберетесь до них, то проходить дальше станет намного проще.

«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами

Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.


Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.

Места, которые есть и в Чернобыле и в Сталкере.

Цементный завод, расположенный на окрестностях юпитера,
окруженный зомбированными сталкерами и свободовцами.

В реальности этот завод расположен неподалеку от ЧАЭС, всего в километре от четвертого энергоблока. Вышка завода – самое высокое место во всей серии игр, на которое можно забраться.

Комбинат бытового обслуживания "Юбилейный" находится в Припяти. В игре это место кишит зомбированными и монолитом. С этим местом связан сценарный квест по поиску лаборатории х-8.

Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных Здание КБО "Юбилейный" - одно из самых подробно воссозданных

Разработчики воссоздали этот объект с особой точностью, сохранив периодичность упавших букв, обозначающих название.

ЗРК «Волхв» - бывшее укрытие для зенитно-ракетных комплексов советской эпохи.

Интересное по конструкции и богатое на хабар место Интересное по конструкции и богатое на хабар место

Располагается в западной части окрестностей завода юпитер к юго-западу от бункера ученых. Из строений на локации присутствует штаб, ангар, и крытые гаражи для техники. В Чернобыле это так же заброшенный зенитно-ракетный комплекс. Он обеспечивал воздушную оборону ЧАЭС и легендарной Дуги.

Заброшенный детский сад города Припять.

В реальности в Припяти всего два садика. Судя по расположению на карте, этот сад - Ивушка. Однако по табличке в игре в игре этот садик вообще называется Золотой петушок. Разработчики постарались очень детально перенести этот садик в игровую реальность.

Кинотеатр «Прометей» раньше был культурным центром города, где встречались и гуляли люди, приглашая друг друга в кино. Теперь это заброшенное здание. Бойцы группировки Монолит основали здесь лагерь.

Статуя Прометея действительно находилась возле кинотеатра, но после аварии ее перенесли на ЧАЭС, чтобы защитить ее от охотников за металлоломом и мародеров.

Игра S.T.A.L.K.E.R. окутана различными загадками и тайнами, будь то необъяснимые аномальные поля или мутанты. Но что больше всего заставляет нас удивляться, так это некоторые место в ЧЗО, о которых и пойдет сейчас речь.

10. Трупы на Свалке

Думаю, мало кто из вас доходили до края южно-восточной части локации Свалка, где расположен небольшой лесок, в конце которого многие деревья разворочены, на них висят и под ними валяются растерзанные тела большой группы Сталкеров. Аномалий там нет, как и артефактов. Только один простой тайник. Кто это сделал и зачем этот отряд сюда пришел.

9. Тупик на Радаре (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Я считаю, все внимательные, кто проходил S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля помнят закуток на Радаре. Длинная дорога, которая как будто куда-то нас приглашает. Но в итоге мы упираемся в закрытую дверь, возле которой бродят зомбированные. Однако если ты вспомнишь, сколько раз переделывался первый Сталкер и что были вырезаны некоторые локации и лаборатории, а так же несколько входов них, то можно предположить, что эта дверь ведет нас в какую-то лабораторию. Однако точно вам никто не скажет о истинном назначении данной двери.

8. Квартиры в Припяти (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Вы наверное слышали, что локация Припять в S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля самая атмосферная и проработанная. Только ЧАЭС может посоревноваться с ней. Так вот, если же побродить по локации и попытаться зайти в квартиры. как например гостиница "Полесье", то можно увидеть, что некоторые комнаты имеют вход с балкона, в который невозможно пробраться, а в коридоре выхода из нее нет. Необъяснимо!

7. Машина времени ( S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо)

Это, пожалуй, самая известная пасхалка. В Лиманске, в одном из домов можно с трудом выбить кажущейся закрытой дверь, а за ней будет нечто похожее на Машину времени. Зная, какой сюжет планировался изначально, неизвестно, пасхалка ли это или же здесь и вправду что-то планировалось.

6. Подвал Припяти ( S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

5. Арена (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Все мы знаем старую добрую Арену, и Арни, который отправит пару-тройку доверчивых Сталкеров на верную смерть. Но непонятно здесь то, где сама Арена находиться, ведь здание с табличкой "Арена" мягко говоря меньше основной территории действий, где проходят бои. Да и вообще ни одного выхода, который мог бы вести на Арену, я так и не увидел.

4. Забор на Агропроме (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

На Агропроме есть забор, за которым много аномалий и артефактов, но игра не дает возможности их собрать.

3. Пещера на Болотах (S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо)

Есть на северо-западе Болот одна мини-локация, которая на первый взгляд недоступна. Однако если потыкаться в колючую проволоку вы попадете туда и выйдете к тоннелю в сторону Тузлы. Но это не самое интересное. Самое интересное, это небольшая пещера, вырытая вручную. Доказательство этому вы найдете дальше - лопату и ведро, а так же удерживающие балки. Неизвестно кто и для чего это сделал, однако известно, что если постараться, то здесь можно найти самый крутой детектор "Велес" и артефакт "Гравий".

2. Путепровод-1 (S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

Невероятное количество дверей и ответвлений заставляют задаться вопросом, насколько же он большой и для каких целей создавался.

1. ЗРК "Волхов" (S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

Странная форма дороги окружает бункер. Ночью отчетливо проглядывается военное назначение всего этого. И да, я знаю, что это центр противовоздушной обороны. Но что самое непонятное, так это то, что мы видим продолжение этого бункера за огромной стальной дверью. Что там.

Если у вы встречали что-то необъяснимое в Сталкере, то обязательно напишите об этом в комментарии. Если вы узнали новое, обязательно поставь лайк!

GSC Game World

GSC Game World

С ними проходить «Сталкера» станет легче.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля большинство крутых нычек скрыты игровым скриптом – без наводки от других сталкеров в этих местах нет лута. Но полезные вещи встречаются и в статичных тайниках. Зачастую они хорошо спрятаны или труднодоступны, зато если вы все же доберетесь до них, то проходить дальше станет намного проще.

5-тое место- Деревня новичков

Глядя на этот скриншот, в ушах каждого фаната серии S.T.A.L.K.E.R должна заиграть до боли знакомая мелодия.. Глядя на этот скриншот, в ушах каждого фаната серии S.T.A.L.K.E.R должна заиграть до боли знакомая мелодия..

На пятой строке топа разместилась легендарная деревня новичков расположенная на Кордоне. Начальная локация, сама по себе, не является слишком уж опасным местом: как ни крути, здесь нету ни такого обилия бандитов, как на Свалке , ни действительно опасных мутантов. Покой новичков в деревне охраняет чуткий взор лидера лагеря- Волка ( позже Фаната). По всему периметру деревни дежурят одинокие часовые, в то время как в центре, собравшись вместе под уютное потрескивание костра, молодые сталкеры отдыхают после утомительных ходок.

Почему пятое место: Хотя деревня новичков действительно неплохо защищена, она расположена в опасной близости от военного кордона. Случайный, или спланированный рейд военных способен доставить одиночкам немало хлопот. Кроме того, на "сладкую" территорию деревни претендует одиозная группировка наемников, которая уж действительно не отступится от своих притязаний. А вот бойцы из новичков, очевидно, так себе.

2-место-Военные склады- база "Свободы"

Полигон! Не, Ну нормально че думали. Уникальное ж какое место. Его бы изучать, открытия делать, людям рассказывать.. Неее, молчат, скоты. Или сказки эти страшные (с) Неизвестный "свободовец" Полигон! Не, Ну нормально че думали. Уникальное ж какое место. Его бы изучать, открытия делать, людям рассказывать.. Неее, молчат, скоты. Или сказки эти страшные (с) Неизвестный "свободовец"

На почетном втором месте нашего топа расположилась база группировки "Свобода" , расположенная на Военных складах. Каждый вольный сталкер , при желании, может найти убежище от ужасов Зоны в стенах брошенной армейской базы. Оставшиеся в наследство от Советской армии дозорные вышки и высокие стены с колючей проволокой позволяют свободовцам обеспечивать полную безопасность всего, что находится внутри защищаемого периметра. Любой одиночка, решивший воспользоваться гостеприимством группировки, может отдыхать не переживая о своей безопасности- первоклассные снайперы "Свободы" надежно охраняют все подступы к базе.

Почему второе место: Как и у всякого гиганта, у базы"Свободы" есть своя "Ахиллесова пята". Уязвимое место в стене, при должной хитрости врага группировки, может попросту взлететь на воздух, открыв огромную брешь для мутантов и двуногих недругов. Кроме того, не стоит забывать, что далеко не все симпатизируют "Свободе"

1-место Бар "100 рентген"

"Место, где можно перекусить и отдохнуть, место, где можно хорошо выпить и поговорить, место, где вам всегда подскажут как подзаработать." (с) громкоговоритель на базе "Долга" "Место, где можно перекусить и отдохнуть, место, где можно хорошо выпить и поговорить, место, где вам всегда подскажут как подзаработать." (с) громкоговоритель на базе "Долга"

Матерые сталкеры уже наверняка догадались, о каком месте пойдет речь. Итак, встречайте, бар "100 Рентген" - настоящий оазис посреди радиоактивной пустыни. Бар находится на территории завода "Росток" - основной базе группировки "Долг". Окрестности локации стали настоящим магнитом для сталкеров. Действительно, где еще на территории Зоны можно пропустить стаканчик-другой в самом настоящем, пусть и не люксовом, по меркам Большой земли, баре?

Почему первое место: Бар , находящийся под крылом военизированной группировки " Долг" , пожалуй самое спокойное место во всей первой части S.T.A.L.K.E.R . Для одиночки тут настоящее раздолье: на территории бара можно легко найти себе новое задание, продать излишки артефактов , купить новое снаряжение, выведать нужную информацию. В конце концов, просто выпить и отдохнуть, глянуть бои на арене . Подступы к бару надежно защищает ни один блокпост долговцев, да и большой контингент вольных сталкеров , отдыхающих здесь, непременно поможет группировке навести порядок, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Данный топ является отражением моего субъективного мнения и не претендует на истину в последней инстанции. Согласны ли вы с ним? Пишите в комментариях!

Если вам понравился материал, прошу не скупиться на лайк и подписку, это действительно очень важно для развития молодого канала.

В начале статьи я расскажу о местах, которые есть в Сталкере, но которых сейчас, внимание, нет в Чернобыле. Таким местом, например, является мост им.Преображенского.

В игре это старый, частично разрушенный мост, расположенный на востоке Затона. На нем остановилась военная колонна, которая перевозила некий ядовитый газ. Такого моста не и никогда не было в Чернобыле.Его прототипом послужил мост им.Преображенского, который соединяет берега Днепра. Если провести аналогию, то в жизни и в игре мост имеет минимум изменений и максимум сходств. В игре у него, разве что появилась вентиляционная труба.

Следующим таким местом является Лиманск.

Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее по фотографиям района неподалеку от станции метро "Черниговская". Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали целые жилые дома и разные окружающие объекты. Ты увидишь, как выглядели дома в Лиманске до мелочей. Создатели игры не пропустили даже таблички на домах и уличные почтовые ящики и воссоздали реальную детскую площадку.

В общем, вымышленный город Лиманск в точности до мелочей копирует улицы Киева.

Комбинезон сталкера в «Агропроме»

НИИ «Агропром» – Клондайк для сталкера. Артефакты разбросаны сплошь и рядом, легко проморгать, так что будьте внимательны. А вот что здесь в единственном экземпляре, так это комбинезон сталкера.


Находится он в тайнике Стрелка, в подземной части «Агропрома». Ориентируйтесь по надписи «Не влезай — убьёт!» — это вход в убежище. Только осторожнее с кровососами – на ранних этапах игры они очень опасны, помогает закидывание гранатами


Помимо комбинезона, здесь два «Калашникова», граната, артефакт и флешка Стрелка с информацией о его перемещении.

3-место база ученных на озере "Янтарь"

Пожалуй, во всей Зоне не найти вторых столь же крепких и надежных стен, как в научном бункере на "Янтаре", они надежно охраняют ученных от всех внешних опасностей. Защите бункера нипочем пули или когти даже самых больших мутантов. Любой счастливчик, которого пустят в непробиваемый бункер ученных, сможет, наконец, почувствовать себя в безопасности. Впрочем, это лишь до поры, когда последний сделает хоть один шаг за порог.

Почему третье место : Пускай бункер ученных недосягаем для всех внешних угроз, его окрестности просто кишат зомбированными и снорками, которые не стесняются расхаживать даже во внутреннем дворе научного комплекса. Лагерю определенно недостает вооруженной охраны. Кроме того, сама по себе, локация "Янтарь" , обладает крайне высокой ПСИ-активностью, что так же не является плюсом в копилку данного места.

Гранатомет в Армейских складах

Когда вы дойдете до армейских складов, лишний комбез сталкера или «калашников» будут не так привлекательны, поэтому они не так ценны. А вот гранатомет тут один (ну, почти).


Он прямо в подвале дома на западе локации. Домов с подвалами здесь два – один радиоактивен и там всего лишь патроны для дробовика, а вот во втором гранатомет с боеприпасами и несколько аптечек.

Склад оружия «Свободы»

А еще на армейских складах база «Свободы» с оружейным складом. Честным способом на склад не попасть, но если перед охранником выкинуть броню, а с нее запрыгнуть ему на плечо, то он проигнорирует этот момент и можно без проблем войти внутрь.


Сидорович читает настоящую газету

Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!


Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».


«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами

Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.


Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.

GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации

Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.


GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации

Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.


Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают

В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.


Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».


Дождь из патронов на Свалке

Не обращайте внимание на название локации – тут много всего ценного. Слева от входа на Свалку стоит высоченная башня, на которую забраться не получается. А ведь там ящик, как узнать что в нем?


Выход один – стрелять и готовиться к дождю из патронов. Нет, это не ваши пули полетят обратно, а из ящика выпадет гора припасов. Для второй игровой локации это очень круто, разжиться боеприпасами на старте проблематично.


В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки

Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.


В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!


Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.

Много аптечек в бандитском лагере на Свалке

Если идти по главной дороге Свалки и сразу повернуть направо, то вы наткнетесь на бандитский лагерь. Разобраться с ними не сложно, в особенности если вы забрали прошлую нычку, а после зачистки тут окажется множество аптечек внутри металлических контейнеров.


Но важнее другое – за лагерем небольшой мрачный лес, где еще столько же этих аптечек, а еще несколько гранат. Затраты по здоровью на стычку с бандитами точно отобьются.


Клоунада в китайском CS:GO. Все думали на 322, но ситуация еще смешнее

Унести все не получится – слишком тяжелый груз. Но помогает фишка с перетаскиванием тела врага до ближайшего торговца.

Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.


Два ящика водки в лагере бандитов

Темная долина находится на востоке от Свалки. Здесь нас тоже интересует лагерь бандитов, но зачистить этот будет сложнее – парни вооружены до зубов и даже больше. Экипировки там больше, чем хватит на всех, так что им явно нужна наша помощь, просто они об этом не знают. Сам лагерь расположен на самом севере карты.


На бандитском складе есть три «Калашникова», комбез наемника, бандитская куртка, сотни патронов всех мастей и два ящика водки.


Гранатомет в Армейских складах

Когда вы дойдете до армейских складов, лишний комбез сталкера или «калашников» будут не так привлекательны, поэтому они не так ценны. А вот гранатомет тут один (ну, почти).


Он прямо в подвале дома на западе локации. Домов с подвалами здесь два – один радиоактивен и там всего лишь патроны для дробовика, а вот во втором гранатомет с боеприпасами и несколько аптечек.

Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью

На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.


Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.

Каждый, кто хоть раз оказывался в негостеприимном мире S.T.A.L.K.E.R`а, не понаслышке знает о том, какой смертельной опасностью может обернуться даже недалекая прогулка по, казалось бы, давно известной и исхоженной тропе. Незримые аномалии, зашкаливающая радиация, леденящие душу животные-мутанты, бандиты и религиозные фанатики- вот далеко не полный список того, что делает Чернобыльскую зону отчуждения сущим адом на земле. Но даже среди всего многообразия чертовски-опасных мест, в которых каждый сталкер рискует встретить свою старуху с косой, все же можно отыскать "оазисы" цивилизации и относительного спокойствия. В нашем сегодняшнем топе мы поговорим о пятерке самых безопасных мест посреди Чернобыльской зоны полного отчуждения . Проверьте фильтры своих противогазов, дамы и господа, мы начинаем!

В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную

На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.


Два ящика водки в лагере бандитов

Темная долина находится на востоке от Свалки. Здесь нас тоже интересует лагерь бандитов, но зачистить этот будет сложнее – парни вооружены до зубов и даже больше. Экипировки там больше, чем хватит на всех, так что им явно нужна наша помощь, просто они об этом не знают. Сам лагерь расположен на самом севере карты.


На бандитском складе есть три «Калашникова», комбез наемника, бандитская куртка, сотни патронов всех мастей и два ящика водки.


Читайте также: