Salt and sanctuary дисбаланс стихий

Обновлено: 05.07.2024

Salt & Sanctuary. В чём соль?, изображение №1

Я давно намеревался написать пару слов о S&S, и даже начал писать пост. Начал, значит, писать, потом понял, что надо написать о том, потом о сём… А потом понимаю, что без полноценной статьи не обойтись. Заранее отвечаю на вопрос «почему не ре3р а игра 4-летней давнасти ты афегел шоле»: я всё ещё морально не готов писать о RE3 ничего, кроме потока матов, посему приходится обходиться этим.

Salt & Sanctuary вышла 15 марта 2016 года эксклюзивно для PlayStation 4 трудами малоизвестной компании Ska Studios, которые уже успели отметиться серией битэмапов The Dishwasher и Charlie Murder, выходившие эксклюзивно для Xbox 360 (к слову, The Dishwasher Vampire Smile портировали на ПК, так что можете опробовать). Уже на момент выхода первой Dishwasher разработчики определились со стилистикой своих игр — необычная рисовка стала визитной карточкой компании. Однако в этот раз Ska решили делать не очередной битэмап или аркаду, а хардкорный платформер с элементами Souls-like механики, естественно, оставив свой фирменный стиль. В целом, игра — типичный представитель метроидвании: исследуете мир, собираете разные ключи и способности, позволяющие дотянуться туда, куда раньше не могли, куча бэктрекинга, множество боссов разных видов и размеров, ну и тысячи «сукабляпочемутынедопрыгнулпидор». Но что же в этой игре по-настоящему цепляет? Подробнее обо всём этом мы и поговорим сегодня. Итак, господа и дамы, Salt & Sanctuary!

Salt & Gameplay

Игра начинается, собственно, с создания вашего персонажа. Можно выбрать пол, расу, причёску, класс и дар, а так же возможно искуственно усложнить себе игру с помощью испытаний: включить permadeath, запретить одежду, запретить блок, запретить лечение, использовать только магию, сковороду или весло. В целом, стандартный набор, только с расами дело обстоит поинтереснее: вместо стандартного набора вариаций «азиат, афроамериканец, европеец», тут открывается карта мира, где игрок выбирает происхождение его персонажа — и тут всё не ограничивается парой оттенков кожи, вполне себе есть и зеленокожие полуорки, и некий аналог данмеров (или дроу, кому как нравится), и ещё разные типы. На геймплей это никак не влияет напрямую, но приятно знать, что твой персонаж имеет конкретное место рождения, а не абстрактное «откудато прешол». Классы тут так же бесхитростные: силовик-воин, танк-рыцарь, ловкий вор, умный колдун, мудрый клирик, а так же фановые нищий, повар и охотник. Из всех выделяются только повар и охотник: повар это более весёлый аналог нищего, только в качестве оружия у него сковорода, он носит с собой набор боевой картошки и носит на себе сет повара, а охотник и вовсе одна большая жирная отсылка на BloodBorne, только с хлыстом и арбалетом.

Всем привет из Ярнама!

Первое, что бросается в глаза после пролога это местная система ковенантов, а точнее, святилищ. В самом начале вам предлагается выбрать одну из трёх святилищ: Троица, Каменные Кузнецы и Свет Девары. Естественно, этими тремя количество святилищ не ограничивается — по ходу игры вы можете находить и другие. Здесь они представляют собой разные религиозные верования, которые отличаются друг от друга… да почти всем: от внешнего вида вплоть до товаров торговца и диалогов с ними, да даже хилки отличаются у каждой религии, и не только внешне, но и по функционалу! По ходу игры вы будете находить специальные комнаты с пьедесталами, где игрок может поместить символ своей Веры, и открыть новый «костёр». Здесь можно поднять уровень персонажа, раскидать его навыки и принести подношения — ещё одна любопытная механика. Для подношений необходимо находить специальные идолы, которые, при подношении, приводят в ваше святилище того или иного NPC — это может быть маг, кузнец, колдун или кто-нибудь ещё, причём каждый непись это не просто торговец, но и даёт небольшой бафф персонажу, в зависимости от специализации непися. Так, маг даёт увеличение магии, кузнец - увеличение урона и всё в таком духе.

Вот они слева направо: маг, клирик, торговец и гид, который позволяет игроку перемещаться между святилищами.

Вот они слева направо: маг, клирик, торговец и гид, который позволяет игроку перемещаться между святилищами.

Если вы встретите другое святилище, проповедующее другую религию, вы можете примкнуть к ней, правда неписи из прошлой религии будут смотреть на вас как на говно и даже не захотят с вами разговаривать. Можно попытаться его захватить - либо мирно, с помощью специального хрустального шара, либо с боем — тогда вам придётся убить всех местных торговцев, а так же отбить несколько волн противников — тогда символ Веры спадёт, и вы сможете установить на пьедестал уже свой. Но в таком случае, все святилища этой же религии будут к вам враждебны, и вам придётся захватывать все их владения точно таким же образом. Зачем это нужно? Ну, например в чужой святыне вы не сможете приносить подношения, а в некоторых религиях неписи попросту откажутся с вами сотрудничать, пока вы не примете их веру. Ну и внутренний перфекционист будет доволен, когда во всех святилищах будет стоять ваш символ.

За убийство каждого противника, игрок получает соль — местный аналог душ из DS (или отголосков крови из Bloodborne — кому как больше нравится). Она тратится, главным образом, на повышение уровня, однако, в отличие от того же DS, повышение несколько другое. Когда игрок решит прокачать персонажа и поднять левел, то за каждый уровень он получает чёрную жемчужину, которую можно распределить на определённые навыки — повышение статов персонажа, улучшение навыка использования разными типами оружий или магии, а то и вовсе можно увеличить количество использования лечебных предметов. В сегменты, увеличивающие статы, можно вкладываться по нескольку раз, дабы ещё больше увеличить нужную вам стату (что, кстати, очень полезно при НГ+, я могу сказать). Так же есть другой тип жемчужин, позволяющие откатить одну прокачку обратно, дабы перекинуть её в другой сегмент. В целом могу сказать, что запороть здесь персонажа довольно сложно во многом благодаря очень ветвистому древу навыков — выбранный класс уже занимает определённую часть ветви, намекая в какую сторону должен прокачиваться игрок.

На первый взглядт выглядит страшно, но по ходу игры быстро вникаешь что к чему

На первый взглядт выглядит страшно, но по ходу игры быстро вникаешь что к чему

Вот тут всё предельно просто — полный Souls-like. Есть два типа ударов (обычный и сильный), блок, парирование и перекат — на всё это, как водится, тратится уже привычная всем шкала выносливости. На урон от оружия всё так же влияют не только заточка оружия, но и статы. Но всё не так однозначно, ибо я сам солевой дьявол кроется в мелочах. Во-первых, игра всё-таки платформер, и игрок может прыгать и цепляться за разные платформы, что открывает куда больший простор для тактики. Во-вторых, в игре работает нехитрая система комбинаций — можно как закликать врага обычной или сильной атакой, а можно правильно комбинировать обычные и тяжёлые удары, дабы получить большую эффективность. Например, обычным мечом можно подбросить врага в воздух, нанести ему там несколько ударов, а когда он начнёт падать — добить его ударом с падением, дабы нанести колоссальный урон. Или же с помощью кинжала можно превратить бой в смертельный танец, раздавая группе противников тысячи порезов… Во всём этом многообразии, играть за сверхтяжёлого бойца с огромной дубиной хоть и эффективно, но скучно. В третьих, долго путешествуя без отдыха, герой начинает уставать: за каждое потребление выносливости, теряется пул этой самойвыносливости, а каждое ранение снижается пул здоровья. Но если выносливость можно частично восполнить специальными зельями, то вот здоровье только молитвами клирика, которое мало того, что надо найти (если вы не играете за клирика) и прокачать использование молитв, но и дополнительную сложность создаёт местная система колдовства, о которой я скажу чуть позже. Чтобы полностью восстановиться, достаточно посидеть у святилища.

Тупа чиллим

Магия здесь реализована просто, но интересно. Спеллы делятся на заклинания и чары. Заклинания — это стандартные магические приёмы навроде огненного шара или электроразряда и для использования требуют жезл или посох, а чары — это разные баффы или магические атаки по области, но ничего, кроме навыков, не требуют. Причём разные магические классы имеют разные приоритеты. Маги больше уходят в использования заклинаний, когда как клирики - в чары. Однако магом тут быть совсем непросто — на использование спеллов тратится концентрация и пул выносливости. Соответственно, если слишком много колдовать, то можно встрять в ситуацию, когда у героя не хватает выносливости даже на пару ударов или перекатов. Более того, использование магических боевых спеллов, герой получает дисбаланс стихий — так при частом использовании огня, герой может банально самовозгореться. Чтобы такого не допустить, нужно носить либо специальное кольцо, либо бить другой стихией, чтобы сбалансировать стихии внутри персонажа.

Полоска сверху отображает прогресс дисбаланса, а цвет — в какую стихию дисбаланс на данный момент

Полоска сверху отображает прогресс дисбаланса, а цвет — в какую стихию дисбаланс на данный момент

Salt & Plot

Игра выполнена в сеттинге deep dark fantasy, и для такого сеттинга завязка довольно банальная: в мире идёт война на протяжении многих лет, и чтобы её хоть как-то остановить, было решено заключить династический брак. Главный герой и ещё несолько солдат были избраны для сопровождения принцессы к своему суженому. Однако, на корабль нападают неизвестные, вырезают весь экипаж, а огромный монсто отправляют посудину на дно. Герой чудом выживает и просыпается на берегу неизвестного острова, а неподалёку за ним наблюдает какой-то старик в лохмотьях… Собственно, последующее описание неизбежно ведёт за собой спойлеры, а история тут подаётся в лучших традициях Dark Souls — через описания разных предметов и редкие диалоги NPC.

Salt & Soundtrack

Саундтрек тут, на мой взгляд, неоднозначный. При очень хорошем эмбиенте и приятной музыке в святилищах, тут почти на всех боссов ОДИН трек, который довольно однообразен. Особенно это ощущается во время боя, когда на фоне играет один и тот же сэмпл, что, если честно, раздражает. Но в остальном он довольно неплох.

Даниил Вологодский

Орден Предателя (Order of the Betrayer).

Секретнейшая из вер, поскольку далеко не каждый догадается, как в неё вступить.

Это у нас тёмная, таинственная секта, предоставляющая доступ к тёмной магии.

1. Флакон крови (blood vial), восстанавливает здоровье, но при постоянном употреблении НИПы чужих вер будут проявлять агрессию. Снимается этот эффект у свечной дамы в следящих лесах за соль.

2. Чёрная соль (black salt). Восстанавливает выносливость.

4. Фляга осквернения (flask of defilement). Метательный предмет. При попадании сбивает противнику сопротивление.

5. Вырванное сердце (expunged heart). Предмет для повышения преданности. Добывается за счёт убийства стражей в осквернённых святилищах. Грех за осквернение снимается солью у свечной дамы.

Данил Буланов

Железные (The Iron Ones)
Главное святилище - Форт на краю мира

Вера с направлением в воинскую направленность. Одна из трёх вер, доступных поумночалу. Не плохой вариант для повторного прохождения.

Маги и клирики так же как и в тройце не предлагают ничего особенного. А вот кузнец может предложить Пару интересных вещей. Так же, торговец предлагает неплохие электрические патроны для пистолетов.

Повышать уровень преданности мне показалось сложнее чем в тройце, ибо некоторые враги или мало где есть, или редко падает лут. Великий рандом.

-Тёплые булочки. Неплохая лечила, восстанавливающая здоровье по максимуму ХП, но применяется несколько дольше аналогов.
-Голубой кристалл. Восстанавливает фокус и выносливость на 40 единиц. Как мне показалось - полный аналог Пряного мёда тройцы.
-Металлический Шоковый Камень(ну и перевод). Аналог имперского Шокового камня у Тройцы. Действует минуту.
-Горный Боевой Рог. Незаменимая вещь при низкой выносливости или же для любителей блока щитом/любителей тяжёлого оружия. Ускоряет восстановление выносливости более чем в 2 раза, что особенно полезно в блоке.

Частица своего опыта. При игре за эту веру прилично усложняются бои с боссами, так как приличное их количество обладают сопротивлением к молнии. А этот элемент - основной для Железных. Супротив этого становиться играть против физических боссов, поскольку уворачиваться, блокировать можно чаще и больше.

Важный факт. Если вы не вступите в эту веру с начала игры, то следующая возможность будет более чем через половину игры.

Данил Буланов

Третья стартовая вера. Основное направление - молитвы.не очень подходит для повторного прохождения в виду слабости в боевом плане.

Торговец и кузнец не предлагают ничего особенного. А вот священник предлагает уникальную (в мире - не нашёл) одеяние священника, а так же палицу и щит клирика. Но главный плюс торговца - все молитвы, которые можно купить в игре.

Повышать уровень преданности мне показалось просто. На Новой Игре+ я сразу же мог взять седьмой уровень. Да и монстры не особенно редкие.

Перевод расходников приблизительный.

Итого мы можем сказать, что вступление в ряды Девары необходимо ради двух вещей - Учения всех молитв и получения Оранжевых пузырьков. Светлые страницы не имеет смысла, так как аналогичная молитва двух уровней есть в продаже и пользоваться ей намного сподручнее, так как фокус можно восстановить и с помощью пузырька. Тем не менее толк от этой веры теряется если вы предпочитаете играть за танка с щитом или банально избегаете битв/получаете мало урона.

Интересный факт. Для повышения уровня Девары есть подношение, требующее лишь один экземпляр вещи, а не три, как в большинстве других подношений.

Анатолий Зоренко

Данил, как ни странно, Свет Девары идеально подходит для тёмных магов, так как Оранжевые пузырьки не только снимают отравление, но и останавливают кровотечение после использования магии крови. Такой билд сохраняет актуальность Света Девары на НГ+.

Анатолий Зоренко

Каменные Корни (The Stone Roots)

Главное святилище находится в Смотрящих Лесах.

В основном, вера подходит для любителей ближнего боя и стрелков. Для первых здесь найдётся большой ассортимент разнообразного оружия; для вторых – отравленные патроны (встречающиеся только в этой вере), а также ядовитые стрелы и болты. Ассортимент товаров будет увеличиваться с повышением уровня преданности вере.

Торговец предлагает большой выбор товаров, включая материалы для улучшения оружия и брони до 4 уровня. Кузнец тоже торгует интересными вещами; впрочем, если этого окажется недостаточно, можно создать что-нибудь конкретно для себя, обратившись за помощью к алхимику (благо, он находится в главном святилище Каменных Корней, что только увеличивает их ценность при первом прохождении). Ещё стоит упомянуть мага этой веры, который продаёт уникальные чары «Ядовитый газ» (хотя я бы не сказал, что вера хорошо подходит для игроков-магов).

Повышение уровня преданности одно из самых лёгких во всей игре – Лидер Каменных Корней требует достаточно распространённые трофеи, предлагая за них следующие предметы:

- Красная Трава. Лечилка, по характеристикам слегка отличающаяся от целительных предметов других вер. При использовании действует медленно, но достаточно продолжительно; рекомендую применять перед боями с боссами, когда ожидается серьёзный урон.
- Синяя Трава. Восстанавливает часть потерянной выносливости (45 ед.), но используется немного медленнее аналогичных предметов из «Троицы» и «Света Девары».
- Мшистый Пессмут. Баф на оружие, яд продолжительного действия. К несчастью, становится слишком слабым на НГ+.
- Призрачный клык (25 шт.). Отравленные метательные ножи; могут быть полезны при первом прохождении, но проверку временем не проходят – польза от их использования заканчивается аккурат там, где начинается НГ+…

Итог: Каменные Корни являются очень полезной верой при первом прохождении (а с правильным развитием персонажа – даже имбалансной); будут одинаково хорошим выбором как для силовиков, так и для ловкачей, подойдут для клириков, а вот магам в этой вере будет не тепло, не холодно, и, если ваш персонаж – маг, рано или поздно захочется найти какую-нибудь более перспективную компанию. На НГ+ эта вера становится вполне обычной и, хоть и не может конкурировать с Домом Великолепия или Орденом Предателя, всё же способна не разочаровать своего приверженца.

P. S. Для вступления в «Каменные Корни» придётся отказаться от одной из трёх начальных вер, тем самым заработать Грех, который можно искупить только у Свечной Дамы в подземелье Деревни Улыбок, заплатив за это своей солью.

Алина Ким

Хранители Огня и Неба.
-Keepers of Fire and Sky-

Главное святилище находится в Смоляных Лесах.

Точно могу сказать что эта вера для чистых магов. Остальным классам тут делать нечего. Если вы полу-маг, то лучше идите к предателям или Деваре.

Ассортимент у торговцев этой веры не ахти, но при повышении преданности у них можно приобрести самые мощные заклинания.

А что на счёт повышения преданности оно относительно средне - к тому времени, как вы впервые окажетесь у алтаря около 70-80 процентов трофеев для повышения точно уже будет.
Лидер за повышение выдает :

>Фляга Огня(Flask of Fire).
Это самая слабая хилка в игре. Её минус в том, что она отхиливает половину хп (около 150 хп), так ещё восстанавливает она в течении 5 секунд. Наверно, это один из самых больших минусов этой веры.

>Бутылка Неба(?) (Bottled Sky)
Баночка, отличающиеся тем, что восстанавливает 50 фокуса от стандартных 40.

>Небесный кристалл (?) (Sky Crystal).
Плюшка, которая даёт +25% магического урона на минуту.

>Ясность (?) (Clarity).
При удачном попадании по противнику восстанавливает капельку фокуса (около 5). Особо ей не пользовался, но для фарма на мелких мобах возможно сойдёт.

Также хочу добавить, что вера будет хороша где-то до нг+4, ну возможно и до нг+5. А при нг повыше лучше перейти к предателям. Просто, прирост урона от кристалла будет меньше, чем при использовании фляги осквернения. Да и хилка там получше будет.

P. S. Стоит, наверно, ещё сказать что, эта единственная вера до которой добраться - это уже отдельное испытание. Первое святилище красуется на вершине башни, где нужно полностью показать свое мастерство рук и реакции. Да святилище находиться ещё в одной из самых неприятных локаций, где обитают любимые всеми единороги.

Анатолий Зоренко

Макс, хочу добавить, что флакон Ясности (Clarity) очень помогает в битвах с боссами (наверное, Clarity - главный плюс Огня и Неба, и чем этих флаконов больше, тем лучше). А вот плохие лечилки лучше заменить первым или вторым уровнем молитвы исцеления (да, это уже будет гибрид мага и клирика, но вполне удачный; к тому же, с помощью Clarity можно быстро восстанавливать потраченную на молитву выносливость, что опять же выручит в битве с любым боссом).

Анатолий Зоренко

Запилите уже кто-нибудь гайд по Дому Великолепия. А то мне лень. Серьёзно.

Данил Буланов

Анатолий, может запилю на следующей НГ+. А пока со светом девары мучаюсь

Егор Власов

лол, зашёл сюда, чтобы почекать Дом Великолепия, а его тут как на зло нету :с

Анатолий Зоренко

Так… Поскольку все местные Винишки-тян беспробудно бухают и не в состоянии сказать двух слов с своей религии, я взял на себя эту честь и ответственность.

Итак, Дом Великолепия (The House of Splendor)

Главное святилище находится в Проходе Крана.

Дом Великолепия подходит для любителей ближнего боя, лучников и, особенно, клириков, а всё благодаря Золотому вину, главному достоинству этой веры, увеличивающему атаку и резисты на 50%. У вина только один существенный минус – не влияет на урон заклинаний, чар и молитв, не являющихся бафами к оружию (если молитва или чары являются бафом – влияет, как и на урон от любого бафа). Единственный класс, которому эта вера может не понравиться, – маг. Все остальные будут чувствовать себя в своей бутыл. тарелке.

Так, перейдём к ассортименту товаров, который, естественно, будет расти по мере увеличения преданности вере. Торговец; самое полезное в его ассортименте, это огненные бафы, метательные огненные горшки и материалы для улучшения оружия и брони до 4 уровня, а также материалы для трансмутации; ещё можно заценить маску Дома Великолепия, увеличивающую шанс нахождения золота. Кузнец торгует не менее интересными вещами – продаёт по ненормальной цене встречающийся только в этой вере Топор Великолепия, а на 7 уровне преданности предложит уникальные Безупречные доспехи. Ещё пара слов про мага Дома Великолепия – это один из немногих магов, которые торгуют заклинанием 4 класса «Драконий огонь» (но опять же на 7 уровне преданности).

Повышение уровня преданности идентично Троице (у меня создалось впечатление, что разработчик просто положил на это болт) – Лидер Дома Великолепия требует то же самое, что Лидер Троицы, предлагая взамен следующие предметы:

- Лилово-красное вино. Лечилка, по скорости и продолжительности действия идентичная Красной траве Каменных Корней; единственное отличие – эффект опьянения, которое перейдёт в отравление, если прикончить больше 3 бутылок за раз; рекомендую применять перед боями с боссами, когда ожидается серьёзный урон.
- Радужное вино. Восстанавливает часть потерянной выносливости (45 ед.), но даёт тот же побочный эффект – опьянение.
- Золотое Вино. Гордость этой веры. Особенно полезно для клирика с молотом «Обсидиановый столб» и молитвой 4 класса «Божественное благословлённое оружие» – добавив к такой сборке Золотое вино, получим совершенно имбалансного зверя-ваншотника, которому даже испытание «Без лечения» может показаться летней прогулкой. Естественно, имеет эффект опьянения.
- Золотая ткань (2 шт.). Полезная вещь, снимающая негативные эффекты – опьянение, отравление и кровотечение от магии крови или фляг Бессольных.

Итог: Просто имбалансная вера из-за Золотого вина и крайне лёгкого увеличения преданности. Как будто этого было мало, разработчик запихнул в неё возможность покупать топовое оружие, кучу материала для апгрейда и трансмутации, а ещё – редкое заклинание у мага. Всё выглядит так, будто эта вера создавалась одной из последних, и разрабу было банально лень думать, насколько имбалансной она станет. На этом всё.



1


1


4,650 уникальных посетителей
58 добавили в избранное













  • Рыцарь - универсал , способный создать билд из говна и палок . Веселый и чисто христианский класс.
  • Маг - класс который я не признаю , довольно трудный для старта, но в дальнейшем прохождении проблем не возникнет.
  • Паладин - во славу императора святоша, имеющий тяжелую броню с булавой. Тяжелая броня помогает против большинства начальных боссов, по этому, если вы жаждите простой игры, то это класс был создан для вас.
  • Вор - каджит , который вероисповедует щиты для лохов, перекат для пацанов. Легкая броня - ваш внешний вид. Если вы еще не знакомы с жанром игр как Souls like, то этот класс не стоит выбирать. А если вы не ищите легких путей, тогда:
    Welcom to the club.
  • Повар и Нищий - выбираются для определенных билдов, а ля Перки на вес золота!1. . Используются для челленджей. Очень весело скажу я вам.
  • Охотник - welcome home good hunter , довольно скучный и однообразный класс. РЕКОМЕНДУЮ для первого прохождения(нет).
  • Клирик - звучит как оскорбление . Чудотворец, способный лечить себя пальцем левой ноги. Не переносит тяжести и богохульство. Вместо приключений, предпочитает книги. Скучный и однообразный. Вариативности почти нет(99(

Рыцарь - средневековый почётный дворянский титул в Европе. В нашем же случае, это обычный работяга, который попал в пучину бедствий.
Рыцарь является классом, который начинает игру с мечом, помимо этого носит тяжелую броню. Идеально да? . Кроме того у него есть весьма неплохой для начальных этапов щит.
Как сказано выше, этот класс универсален. Во всех игрх Souls like, лично у меня получалось билдить его так, что на выходе получался "черт из табакерки".

Снаряжение

    Латная кольчуга
    - Плетеный кольчужный доспех рыцаря низкого ранга.
    Шикарно драпируется шерстяной накидкой, которая указывает на благородное звание и обеспечивает защиту от ветра и дождя.

Маг - колдун, чародей, волшебник, заклинатель; человек, практикующий магию посредством сверхъестественных явлений.

В нашем же случае это единственный класс, который начинает игру с заклинанием и магическим жезлом. В качестве вспомогательного оружия выступает меч.
Он реально уникален. в начале игры .
Одет в легкую броню. Вооружен мечем, и бузиной палочкой. Имеет волшебное колечко.
Во всех Souls like играх, я не признавал этот класс, т.к считал его скучным и неинтересным.
Собственна я ошибался. Маги - это ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥.

У этого класса есть два пути:

Пути AAAAAAAAAAAAAAAAAA:
Стать магом. Чистым магом, который будет ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ всех. Делаем серьезный упор в стат магии, и ♥♥♥♥♥♥♥♥ все и вся.

Путь раш Б:
Стать боевым магом, это как пройти обучение у монахов Шаолиня.
Такие люди в случае чего, и палкой ♥♥♥♥♥♥♥♥ыкнуть могут.

Снаряжение

Контуш послушника
- Пальто из красного войлока носили Акулиты Огня и Неба.
Акулиты обучаются в Цитадели Огня и Неба.

Перчатки послушника
- Пара красных льняных перчаток, носимых Акулитами Огня и Неба.

Сапоги послушника
- Пара красных фетровых сапог носили Акулиты Огня и Неба. В течение 17 лет служители Огня и Неба тренируются в Цитадели, прежде чем они смогут выполнить Крусибл, серию изнурительных заданий. Прохождение Крусбила - единственный способ стать Магом Огня и Неба.

Боевой меч
- Хорошо сбалансированный меч из закалённой стали. Подходит для рубящих и колющих атак как всаднику, так и пешему. Такие клинки обычно выдаются рыцарям и офицерам при назначении на должность властями

Ветвь солёного дерева(бузинная палочка)
- палочка Альбуса ,
Ветвь, вырезанная из обычного солёного дерева, очищенная от коры и покрытая серией рун, позволяет концентрировать потоки энергии Огня и Неба. Изготовление этого простого инструмента является одним из первым уроков для послушников мастера, и как раз грубые, неточные засечки показывают работу неопытного новичка.

Колечко Огня и Неба
- Огонь и Небо — это мощные элементы; использование одного поверх другого может повлиять на заклинателя опасным элементальным дисбалансом. Из-за этой опасности послушникам элементальной магии часто дают защиту в виде подобных колец.

Аннулирует элементальный дисбаланс.

А еще должен был быть фаербол, но его кто-то украл.

Паладин - доблестный рыцарь, придворный вельможа, один из трёх классов, которые начинают с молотом, и один из двух классов, которые с самого начала могут носить тяжёлую броню. Также он один из трёх классов, которые начинает со щитом.

Данный класс построен на использовании топоров или молотов.
P.S Лично мое мнение, как класс - один из лучших. Из-за наличия тяжелой брони, и перка позволяющего носить (топоры, булавы и дубины), которые обладают пипец каким уроном.

Снаряжение

Койф Паладина
Кольчуна, завернутая в характерный малиновый капюшон Ордена Девары. Блокирующие койф и толстая ткань обеспечивают существенную защиту от элементов в дополнение к их простой защите от ударов.

Кольчуга паладина
Хауберк с тяжелой кольчугой, украшен характерным сюртуком Ордена Девары. Гибкая кольчуга обеспечивает превосходную защиту от рубящих атак и святого урона.

Рукавицы паладина
Кожаные рукавицы, усиленные кольчугой, носимые паладинами, служащими Ордену Девары. Они защищают руки от порезов и царапин, а также от травм тяжелых травм полученным холодным оружием.

Шоссы паладина
Кольчужные поножи и сапоги, которые носят паладины, служащие Ордену Девары. Они обеспечивают превосходную защиту от резких ударов, не ставя под угрозу мобильность их владельца(последнее ложь).

Утренняя звезда
Простое оружие, состоящее из древка увенчанного шипастой железной головкой, обычно используемое как крестьянами, так и солдатами. Его примитивная конструкция и изуверский эффект далеки от красоты его названия(а ля палка Мордекайзера).

Каплевидный щит паладина
Огромный и тяжёлый каплевидный щит, созданный из плотных листов стали, укреплённых прочной древесиной, с изображением ордена Девары на поверхности.

Благословлённые защитой Девары от верховных священнослужителей, эти щиты даруют только паладинам на службе ордена и не даются сторонникам другой веры.
P.S Щит настолько тяжелый, что даже грехи предателей не такие тяжелые.

Кольцо исцеления
Металлическое кольцо, выкрашенное в красный цвет, с установленным мерцающим красным драгоценным камнем. Краситель получают из каданийской роджеллы — растения, похожего на папоротник, из которого получают большинство целебных припарок.

Регенирирует ОЗ.
Это кольцо, довольно полезно в начале, и практически бесполезно в конце.

Два вора, лихо скрывшись от погони,
Делить украденное золото решили.
На старом кладбище вечернею порою
Уселись рядом на заброшенной могиле.

Король и шут 1996 г.

Вор - в простонародье рога. Единственный класс, который начинает игру с кинжалом. Кроме того, в его распоряжении есть много расходуемых предметов. Вор предпочитает кинжал, в размен длинным и неудобным мечам.
Единственное достоинство этого класса - это хорошие статы в начале и огромный урон. Этих двух показателей хватает сполна.

Снаряжение

Маска изгоя
Льняной капюшон и маска, носимая обычными ворами.

Такие предметы одежды защищают как от посторонних глаз, так и от непогоды. Как правило, окрашены в невзрачные тона, чтобы не привлекать ненужного внимания.

Куртка изгоя
С виду простая кожаная куртка изготовленная по индивидуальному заказу со скрытыми карманами и несущими петлями по всей подкладке.

Льняной шарф украшает её воротник, как красивый, но функциональный штрих. Разработанную для того, чтобы скрыть маленькое оружие и украденные драгоценности, куртку такого стиля обычно носят воры, когда рыщут по многолюдным улицам и базарам в поисках лёгкой добычи.

Перчатки изгоя
Пара тонких кожаных перчаток, носимых для общей защиты рук и пальцев, наиболее драгоценных инструментов вора.

Помимо улучшения сцепления и предотвращения порезов и ссадин, они могут легко соскальзывать, что позволит их владельцу быстро сбежать из лап злобных властей.

Высокие сапоги изгоя
Неукрашенная пара высоких сапог из эластичной кожи.

Предназначены для лёгкости и манёвренности, а не защиты. Их мягкие подошвы позволяют тише двигаться и обеспечивают превосходное сцепление с поверхностью

♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ заточка Кинжал гардемарина
Боевой кинжал, который носили моряки на своих судах. Его рубящие атаки относительно слабы, так как он предназначен в первую очередь для колющих атак и может нанести смертельный урон при успешном парированию.

Деревянный тарджет - тарджет? Серьезно?
Простой, круглый щит, созданный из куска прочной древесины с железными заклёпками.

Распространённые и дешёвые, щиты такого типа используются неопытными воинами, не имеющими средств на лучшее снаряжение. На этом множество вмятин и порезов, говорящих о его долгом использовании.

Тут по идее должны быть расходники, но я их включать не стал, ибо они бесполезны.
Всем спасибо, все свободны.

Повар - Константин Витальевич Ивлев, по профессии он Шеф, но тут он чувак с котелком которым он ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ тебя так, что даже субботнее похмелье будет как бальзам надушу.
Его котелок - ШЕДЕВР искусства. Его можно использовать по назначению( как оружие), а можно одеть на голову. По сравнению с этим котелком, даже перчатка таноса будет курить сигарету в сторонке.
Повар - очень веселый класс. Чаще всего, используется для прохождения различных испытаний, ибо больше он не нужен.

Снаряжение

Тока повара
Отличительная шапка, которую носили повара, как символ их ремесла.

Несмотря на довольно странный вид, она служит для вполне полезной цели — держать волосы своего владельца в сохранности от супа его гостей.

Фартук повара
Грязный фартук.

Стряпать для крестьянства было грязной, изнурительной и неприятной работой, но это не останавливало обычного повара от важничанья при удобном случае. В конце концов, любой может дойти до того, что посоленная картошка будет ценнее королевства.

Брюки повара
Простые брюки.
Нет, ну а ты чего хотел? Ты посмотри на эти брюки. Они реально простые.

Железный котелок
Железный котелок, используемая для потребления припасов, тушения и, в крайнем случае, проламывания черепов.

Нищий - настолько беден, что у меня ограничения на букавы.

Охотники - люди, чьим ремеслом стало уничтожение чудовищ.
После появления на улицах Ярнама первых чудовищ, Церковь исцеления, во главе Лоуренса и Германа были основаны первые Охотники. Главной их задачей, было устранение чудовищ, дабы об этом не узнали Ярнамиты.

Охотник - является единственным классом, который начинает с арбалетом и может использовать кнуты с самого начала игры.(НЕ КАНОН)
Если вы ярый фанат Bloodborne (как я), то вам определенно стоит брать этот класс.
Очень просто заделаться под стрелка, в легких доспехах, с одноручным оружием. Если вы не косплейщик, или фанат ББ, то этот класс проходной.

Снаряжение

Треуголка охотника
Шляпа охотника на чудовищ. Проще избегать дождя во время длительной ночной охоты, чем для физической защиты.

Плащ охотника
Плащ охотника на чудовищ.
P.S Один из стандартных предметов охотничьей одежды, изготовленный в мастерской, дополнен коротким плащом, которым можно вытереть кровь.
Прекрасный предмет одежды, обеспечивающий стабильную защиту любому, кто столкнулся с чудовищами Ярнама.
Позволяет скрытно преследовать чудовищ под покровом ночи.

Перчатки охотника
Прочные кожаные перчатки охотника на чудовищ, их костяшки усыпаны тяжелыми железными шипами.

Сапоги охотника
Прочные кожаные сапоги охотника на чудовищ.

Длинный пастуший кнут
Кнут из плетёной кожи, используемый на ранчо и скотных дворах для управления стадом. И хоть эти простые инструменты пастыря смотрятся уместнее на мирных сельских пейзажах, чем на залитом кровью поле боя, в крайнем случае, их вполне можно использовать как оружие, ведь они не столь требовательны к силе, как топоры или мечи.

Военный арбалет
Обычный, массово производимый арбалет, обычно выдаётся лёгким пехотным полкам и караульщикам. Разработан так, чтобы экономить на всём, даже на эффективности в бою, но простые компоненты и прочная конструкция обеспечивают отличную надёжность.

Боевой меч
Хорошо сбалансированный меч из закалённой стали. Подходит для рубящих и колющих атак как всаднику, так и пешему. Такие клинки обычно выдаются рыцарям и офицерам при назначении на должность властям.

Клирик = ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ . Не уважаю я этих типов. Уж очень они напоминают трансформеров.
Клирик — это единственный класс, который начинает игру с навыком легкой брони и может использовать молитвы с самого начала игры.
Довольно ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ класс. Из-за постоянного использования хила, геймплей становиться однообразным и неитересным.
Лично для меня -1/15. А говорили, ниже меня не утонешь. Эх видно утонули.

Снаряжение

Далматика жреца
Одеяния святого священнослужителя.
Сумка для переноски была снабжена небольшим металлическим шипом, предназначенным для того, чтобы погрузиться в ребра ее владельца при полной загрузке, придавая буквальное значение старой поговорке «вес кошелька, вес на сердце
».

Сабо жреца
Юбка святого священнослужителя. Многие религии считают обувь роскошью.

Фланцевая булава
Крепкая железная булава с элегантно загнутой головкой, сконструированной для концентрации силы воздействия. Смертельна и проста в использовании, несмотря (или, возможно, благодаря) своей простоте, особенно эффективна против бронированных или наоборот хрупких оппонентов

Кинжал гардемарина
Опять эта ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ заточка
Боевой кинжал, который носили моряки на своих судах. Его рубящие атаки относительно слабы, так как он предназначен в первую очередь для колющих атак и может нанести смертельный урон при успешном парированию.

Хрустальное кольцо
Душа и тело неразрывно связаны между собой, но практикующие самопознание гуру способны создавать бесплотные рвы души, что помогает более эффективно разделять эффекты от духовных и физических процессов.
Наполовину снижает влияние использования энергии на усталость.


Исцеление
Восстанавливает немного ОЗ и снижает некоторый урон.

ТОВАРИЩИ КРАСНОАРМЕЙЦЫ! Я ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ писать этот гайд. То чем он был, и то чем он стал, это волевое решение моей ленивой жепы. Ибо если бы небыло мне скучно, я бы никогда его не переписал.
Спасибо всем тем, кто его прочитал :3
Всем удачи и плюшек.

С Новым 2020 годом! Issue reason: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия. Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft)
Зомби мутанта
Jack-o
Герой пустоши Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2

Прохождение боссов я решил собрать в первом посте под спойлерами, имхо так будет удобно. НУ а все остальное уже отдельными постами.

Прохождение боссов

Считается одним из самых сложных боссов в игре. Желательно надеть на себя все, что имеет резисты к огню, кольца, Blacksmith`s сет, шапку и т.д. Все остальные параметры можно игнорировать, главное - защита от огня. У меня к сожалению на тот момент почему-то нужного сета не оказалось, поэтому мне чуть сложнее было проходить. Бой проходит в две фазы. Первая - необходимо сбить с дерева висящих там людей. Вторая - с левой верхней платформы вам нужно бить голову этого босса. Босс будет плеваться огнем и бить вас руками (огненный+физический урон). На второй фазе есть особенность, если у вас одноручное оружие, вам придется прыгать с платформы к голове босса, бить, падать вниз, подниматься опять наверх и так по кругу. Это ОЧЕНЬ тяжело. А вот двуручным оружием до босса можно достать с края платформы, не прыгая. Поэтому в арсенале для этого босса необходимо иметь любое двуручное оружие.


Самое главное в этом бою - не попадать под два выстрела подряд. Это смертельно практически для любого класса. Так же магам не рекомендуется попадать под удар саблей плюс выстрел, скорее всего вы умрете. А так в целом не очень сложный босс, главное вовремя перекатами уходить и отпиваться по ХП, ну и не забывать дамажить.

Для сражения с That Stench Most Foul желательно одеть сет с хорошей защитой от яда, это станет залогом вашей победы, ибо без сета босс сильно травит. Самое главное -вовремя убивать аддов, иначе их наспаунится огромное количество и вы умрете. Избегаете урона, убиваете аддов, дамажите по боссу.


У The Third Lamb сильный урон ядом и электричеством. Поэтому я одевал сет с защитой от яда и кольцо на защиту от электрического урона. Максимальный урон боссу можно нанести в тот момент, когда он кастует заклинание. В видеоролике показаны два боя, первый, где я умер - там по мне проходит большой урон, ибо я не был одет как положено. Второй, там где победа, я был одет в защиту от яда и электричества. По мне проходил куда меньший урон, благодаря чему я дольше жил и бил босса, это оказалось ключом к победе.

The Untouched Inquisitor довольно уязвим к магическому урону. Поэтому лучше всего использовать оружие с дополнительным магическим уроном. Старайтесь не попадать два раза подряд по удары босса, это может быть смертельно. В остальном простой босс, избегаете урона и стараетесь достать его своим оружием с доп. магическим уроном.


The Bloodless Prince был убит с первой попытки. По идее у него была сильная физическая атака, но по факту убил просто проходя мимо, никаких проблем с ним не будет, слабый босс.

The Dried King оказался довольно простым боссом, хотя изначально он меня раза 3-4 убил. Пораскинув поджаренными мозгами, я понял, что нужно в своих вещать искать все, что имеет максимальный резист к огню. Наилучшей защитой от огня обладает набор Blacksmith`s Arpon IV, Blacksmith`s gloves IV, Blacksmith`s Boots IV (апгрейд до IV уровня у кузнеца) и Sadist`s Veil IV (transmute любого шлема у алхимика). Не лишним будет и кольцо Impen Crest Ring.
Это и оказалось залогом победы, ну и Charm, который уменьшает количество стамины необходимой для атаки. Частые удары сбивают касты боссу.

Самым сложным боссом для меня оказался The Coveted. Для этого босса желательно иметь оружие с дополнительной магической атакой, что-то типа меча Shikeimaru (Class 4 Sword+ Calss 2 magic) у него помимо физического урона есть дополнительный магический аркан урон. К нему стоит добавить Impen`s Charm или Goldestone Charm, короеч - любой, который дает дополнительный урон стихией/магией - огнем, молниями, ядом и т.д. Кроме того, было бы неплохо успевать накладывать на оружие Blessed page (дает доп холи урон), но по факту я не успевал, слишком плотно бьет босс, практически некогда переключаться.
Дело в том, что вы бить будете гигантский топор, а он, естественно, равнодушен к физ урону и каждый удар снимает совсем по чуть-чуть ХП босса. Но вот любой магический урон проходит отлично.

Carsejaw the Cruel оказался довольно слабым боссом. Удары у него не сильный и можно пережить даже два удара подряд. Большее всего бьют мечи из под земли, этого урона лучше избегать. В остальном босс не вызывает никаких сложностей.

The Witch Of The Lake считается одним из самых сложных боссов в игре. Но, на самом деле эта ведьма не так страшна, как кажется на первый взгляд. вы должны надеть все кольца на маг.защиту, это поможет, хотя и совсем чуть-чуть. Возможно я ошибаюсь, но мне показалось что босс бьет arcan and holy магией, поэтому можно сделать упор на защиту именно от этих стихий. Необходимо стараться всегда стоять ПОД боссом. Если вы стоит чуть в стороне, то вы можете получить в лицо заклинание, которое вас убьет. Находясь под ведьмой вы должны постоянно ее атаковать, секрет победы - это натиск и быстрый бой. Чем дольше длится сражение тем выше шанс ошибки, ибо магией она бьет постоянно. Еще неплохо на клинок добавить немного holy урона, ведьма уязвима к нему.

Ronin Cran был убит в с первой попытки. Поначалу я немного тупил - то боялся подойти, то наоборот подходил не вовремя, а потом сообразил. Бить его надо, когда босс останавливается и что-то там кастует, а все остальное время убегать и держаться подальше. Бьет он довольно таки больно, но пережить этот урон можно, главное не подставляться по 2-3 удара подряд.

The Unskinned был убит с первой попытки. Собственно основная задача - не попадать под магию второго босса, который летает вокруг. Убиваем того, что стоит на земле, потом занимается летающим волшебником. В целом все довольно просто.

Kraekan Dragon Skourzh покажется вам простым боссом, если вы оденете на себя достаточно вещей с защитой от lightning урона. Благодаря хорошей защите я переживал все атаки босса и успевал наносить ему урон. Важно - когда босс подпрыгивает, уходите перекатом ему за спину, если он на вас упадет, это верная смерть.

The Nameless God является финальным боссом игры. Стратегия боя - всеми силами избегать урона.Босс крайне агрессивный,постоянно атакует и бьет тремя-четырьмя разными комбо. Ваша задача держаться от него подальше и подгадывать удобный момент (короткие промежутки между атаками), чтобы атаковать босса.

С Новым 2020 годом! Issue reason: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия. Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft)
Зомби мутанта
Jack-o
Герой пустоши Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2

Медаль "1К лайков"
GoHa.Ru - 10 лет
Свет, камера, мотор! Issue reason: За интересные стримы!
Дитя Предназначения Issue reason: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"

Так, заметки вслух

- Скалирование урона оружия от характеристик не работает, или работает как-то хитро и содержит в себе некий тайный глубокий смысл, который мне не понять. У меня персонаж ВОР с кучей очков в ловкости, фактически весь упор пошел на ловкость, кроме того были прокачаны мечи до Класс 4, легкая броня до Класс 4, кинжалы до Класс 4. Итог - топовым кинжалом, который имеет наилучшее скалирование урона от ловкости я по элитному мобу делаю 10 ударов, или 7 ударов и подождать пока сдохнет от яда. Но, подождать просто так не получится,все равно надо прыгать, бегать, уворачиваться от него.
Мечом я делаю 5 ударов и моба нет. При это у одноручного меча скалирование урона от ловкости хуже. Стамины на 10 ударов кинжала затрачивается больше, чем на 5 ударов меча.

В итоге пошел в ветку магов, теперь могу на меч накладывать дополнительный магический урон. Что весьма неплохо, особенно на некоторых боссах типа The Coveted.

- Действие колец, повышающих боевые показатели непонятно. Одел кольца на повышение ловкости, урона, силы атаки. и все те же 5 ударов по элитому мобу, цифра урона выросла чуть-чуть, но не так, чтобы оказывать влияние на исход боя.

- Не хватает итемов для топовых апгрейдов брони и оружия. В продаже их нет, а в дропе они большая редкость. Причем настолько большая, что я только пару раз находил.

- Всю броню, подходящего для вас типа, стоит хранить. Практически каждый босс наносит урон одной из стихий, и у вас среди доспехов найдется тот, который имеет наивысшие показатели сопротивления. Типа я нашел на одном из первых уровней легкий сет Повара, а через неделю игры он мне пригодится на боссе который заражает ядом. Сет кузнеца пригодился против босса волшебника, который плюется огнем, там резист от огня был очень важен. Кроме того, важны и кольца с резистами. Я никак не мог убить The Coveted, сильный урон по мне проходил, а потом нашел у себя кольцо с резистом к холи урону, одел и как раз мне его хватило. Поэтому стоит хранить все тряпки, даже если они с виду бесполезные. Причем беспокоится об остальных плохих статах не стоит, у того же босса волшебника весь урон, кроме огня, очень слабый и его можно избежать/прервать.

Читайте также: