Звездные войны внешнее кольцо настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Информация

автор: Кори Конеска
Tony Fanchi
художник: Maciej Rebisz
издатель: Fantasy Flight Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

12 листов кораблей
4 пластиковых маркера славы
4 планшета игроков
16 жетонов репутации
22 жетона встреч
16 жетонов патрулей
8 фишек персонажей
8 пластиковых подставок
40 жетонов повреждений
60 жетонов кредитов
70 карт контактов
70 карт рынка
53 карты базы данных
8 карт персонажей
4 памятки
10 карт ИИ
12 жетонов целей
6 фрагментов карты Галактики
2 заглушки для карты Галактики
6 кубиков
Правила игры
Справочник
Размер карт: 57x89 мм (215 шт.)

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Вдали от небоскребов Корусанта лежат "Территории Внешнего Кольца". Для многих граждан на краю галактики живут одни мерзавцы и негодяи, на которых лучше не обращать внимание. Но для негодяев галактики Внешнее Кольцо, это возможность стать легендой.

Откройте для себя галактику с игрой Star Wars ™: Outer Rim, игрой охотников за головами, игрой наемников и контрабандистов!

Во Внешнем Кольце игроки берут на себя роль преступников, намеревающихся оставить свой след в галактике. Вы путешествуете по Внешнему Кольцу на своем личном корабле, нанимаете легендарных персонажей Звездных войн, и соперничаете, чтобы закрепить свое место в легендах галактики Звездных войн! Сможете ли вы пережить все опасности Внешнего Кольца и стать живой легендой?


Издательство FFG, в руках которого находятся несколько известных франшиз («Звёздные войны», «Властелин колец», «Игра престолов»), а также ряд собственных не менее успешных серий (Arkham Files, Legend of the Five Rings, Terrinoth), не та компания, что станет рисковать. За долгие годы издательство выпустило немало хитов, заложивших основы в жанре америтреша, многие игры считаются культовыми и по праву находятся в топе BGG. Учитывая подобный багаж, сложно ждать от компании революционных и рискованных проектов — новые игры используют и модернизируют механики предшественниц, аккуратно следуя выверенной тактике. Новинка «Звёздные войны: Внешнее кольцо» не стала исключением, она сочетает в себе элементы давно знакомых «Древнего ужаса», Runebound, «Fallout. Настольная игра» и многих других проектов. Давайте разбираться, что же из этого вышло!


«Внешнее кольцо» — отличная возможность примерить на себя шкуру любимого персонажа саги или же полностью переписать его историю!

Перед началом партии игрокам необходимо выбрать персонажа, играть предстоит за героев классической трилогии, разбавленных выходцами из приквела «Звёздные войны: Изгой», а также комиксов, действие которых происходит в ту же эпоху. Фанаты будут в восторге, ведь на выбор доступны Хан Соло, Лэндо Калриссиан, Боск и многие другие; ну, и, конечно же, мой очевидный фаворит — Бобба Фетт. Джедаев и ситхов, к слову, не завезли, так что полагаться на Силу не выйдет — только честный бластер да верные союзники. После выбора персонажа игроки получают стартовый корабль (два на выбор), планшет для хранения, на котором хранятся предметы и задания, а также отслеживаются слава и репутация фракций, небольшую сумму денег и стартовое задание, учитывающее профессию персонажа. Цель игры: первым набрать 8, 10 или 12 (в зависимости от избранного режима) очков славы.


Поле во всей красе

Ход игрока разделён на три фазы: планирование, действия и контакты. Пройдёмся по каждой из них.

При планировании мы либо перемещаемся по карте галактики (дальность зависит от корабля), либо получаем немного денег, либо восстанавливаем повреждения персонажа и корабля.

В следующей фазе игрок вправе выполнить все доступные ему действия, как то: доставка груза, если он находится на необходимой планете; поход на рынок; использование свойств персонажа, предметов или союзников.

Последняя часть хода позволяет пройти контакт на планете, либо взаимодействовать с жетоном встречи, либо сразиться с патрулем, причём последний вариант обязателен, если ваш персонаж имеет отрицательную репутации у фракции, к которой этот патруль принадлежит.

Контакты планет полностью повторяют аналогичную фазу в «Ужасе Аркхэма» или «Древнем ужасе»: из колоды соответствующего региона тянется карта, затем разыгрывается та её часть, которая относится к планете, где находится игрок. Во-первых, намного реже придётся проходить проверку навыков; во-вторых, некоторые карты представлены в виде секретов, их игроку необходимо взять в руку, чтобы применить свойство позднее.

Секреты могут позволить атаковать других персонажей, содержать квест или иным образом упрощать путешествия по галактике.

Второй вариант контакта (жетоны встреч) разыгрывается иначе. На каждой планете лежит два таких жетона, которые ранжируются по выгоде и сложности, а при взаимодействии с ними тянется карта из пронумерованной колоды кодекса. В ходе такого контакта вы встречаетесь с известными персонажами «Далёкой-далёкой», среди которых можно повтречать Чуббаку, принцессу Лею, адмирала Трауна и других. Некоторые в ходе успешной встречи согласятся стать вашими союзниками, иные выдадут задание или даже попытаются вас убить.


Знаменательная встреча!

При проверке навыков бросаются два восьмигранных кубика, и, в зависимости от наличия или отсутствия требуемого навыка у персонажа и союзников, применяется результат. В бою каждая сторона кидает кубики в количестве, равном его показателю атаки, а побеждает тот, кто нанёс больше урона. Забавный факт: при этом обе стороны могут быть повержены, что, впрочем, не означает конец игры, а лишь немного замедляет персонажа, лишая его возможности передвинуться в следующем ходу.

Путей к победе, как я уже отмечал, во «Внешнем кольце» несколько, причём речь идёт о принципиально разных заданиях, а игроки вольны развиваться сразу в нескольких направлениях.

1) Доставка грузов. Тут всё просто: покупаем груз, затем везём его из точки А в точку Б. Очки славы полагаются только за незаконные грузы, для сдачи которых, как правило, необходимо выкинуть определённый результат на кубике.

2) Работа. Специальные задания, отправляющие вас на определённую планету, где вам предстоит пройти одну или сразу несколько проверок навыков: чем сложнее задание, тем больше куш. Многоуровневые проверки — достаточно интересное решение, в подробностях описывающее происходящее; при этом провал одной из них, отнюдь не означает провала всего задания.

3) Охота. На мой взгляд, самое оригинальное занятие в игре, взявшись за которое, вам прежде всего необходимо найти цель, спрятанную среди жетонов встреч по всему полю. Изначально вам доступна информация только о цвете жетона, так что придётся попутешествовать. Обнаружив цель, вместо розыгрыша контакта встречи, вы можете с ним сразиться, а в случае победы либо прикончить бедолагу на месте, либо пленить и доставить в место назначения, за что полагается большая награда.

4) Сражения с патрульными кораблями, которые представлены по штуке на фракцию.

5) Выполнение личных целей персонажей и кораблей, а также покупка и использование карт ценностей, что выступает скорее подспорьем под вышеперечисленные способы.


Планшет персонажа и корабля игрока: для каждой карты отведено своё место.

Естественно, под каждое направление необходима особая прокачка персонажа: для охоты — высокий показатель наземного боя; работы требуют постоянного прохождения проверок, так что без союзников не обойтись; а для грузов потребуется быстрый и вместительный корабль. Сами персонажи также изначально заточены под определённый тип деятельности; например, Хан Соло передвигается на две клетки дальше, что позволяет ему быстрее добраться до места назначения, доставив груз или приступив к работе, а Босск наделён способностью восстанавливать здоровье, что будет полезно при частых стычках. При этом ничего не мешает прокаченному охотнику за головами захватить по пути груз или подрядиться на работу.


Охота за головами оказалась неожиданно прервана встречей с патрулём.

Отдельного упоминания заслуживает местный рынок, к которому игроки обращаются практически каждый ход в фазе действий. Он представлен шестью колодами, три из которых посвящены заданиям — грузы, работа, а также заказы на чью-то голову, а три — прокачке: корабли, модификации корабля или персонажа, а также ценности — особые предметы или задания с необычным эффектом, как правило, позволяющие получить дополнительные очки славы. Рынок постоянно прокручивается и обновляется, а перед игроком всегда стоит выбор: взять очередное задание на охоту или вот этот простенький груз, который всего-то на соседнюю планету довезти, а, может, пора корабль сменить? Во второй половине партии особый интерес начинает представлять колода ценностей, ведь карты в ней дорогие, а тактики, которые они предлагают, весьма рискованные, но, безусловно, выгодные. Например, за двадцать тысяч кредитов (столько, к слову, стоят самые дорогие предметы в игре) вы можете установить на свой корабль «хромированный корпус», который будет добавлять одну дополнительную славу каждый раз, когда вы будете её получать. При этом все игроки получат право атаковать вас, а в случае их победы «хромированный корпус» придётся сбросить.


Местный рынок. Выглядит и ощущается внушительно, а также играет важнейшую роль во «Внешнем кольце».


Игре явно не хватает миниатюр.

Историю во «Внешнем кольце» творят игроки, не придерживаясь какой-то общей канвы или сюжета как в «Ужасе Аркхэма» с Древним или в Fallout с обязательным противостоянием двух фракций, которое неизменно привязывает вас к определённому поведению и заданиям. События получаются уникальными, хоть и без резких сюжетных поворотов. Вот в начале партии вам удалось привлечь на свою сторону сильного союзника, но уже через пару ходов вас обоих избили энерго-дубинками при попытке похитить огромный бриллиант, но вы не слишком расстроились, ведь ваш оппонент уже третий ход подряд безуспешно пытается сдать контрабандный груз, раз за разом попадаясь в руки охранников космопорта. К слову, во «Внешнем кольце» имеется режим для соло-игры, при котором виртуальным игроком управляет колода карт: ничего особенного, но в рамках самоизоляции актуально.


Выбор, на чём путешествовать по Галактике, достаточно велик.

Недостатки у игры стандартны для FFG: тоненькие колоды контактов и рынка. С первым, на удивление, проблем нет. Несмотря на то, что каждая колода контактов сектора состоит всего из десяти карт, даже после семи партий продолжают встречаться новые карты. Другое дело — рынок: при партии на двоих колода грузов прокрутилась два раза, учитывая, что один из игроков в качестве основного рода деятельности избрал охоту за головами. Пожалуй, именно «худоба» рынка — единственное, что действительно стоит развивать во «Внешнем кольце»; тем более, что там содержатся не только полезные предметы, но и задания. Также о планах на дополнения намекает пропуск нумерации в картах кодекса: нумерация карт идёт от одного до 21, затем следуют карты с 40 по 53, затем идут карты с номерами от 90 до 92, включающие в себя стартовые задания персонажей. Вместе с тем, абсолютной уверенности в развитии игры нет, ведь она вышла больше года назад, а анонса до сих пор не последовало. Жаль, мне «Внешнее кольцо» понравилось намного больше Fallout с его странным способом достижения победы.


При желании элементы поля можно выложить в случайном порядке.

На выходе получилась интересная и атмосферная песочница: каждый из игроков занят своим делом, пытаясь опередить соперников в погоне за славой. При этом достаточно часто игрокам приходится взаимодействовать, многие карты позволяют напасть на оппонента, вырвать у лидера очки славы или иным образом насолить, так что тихо копаться в собственном галактическом огороде не выйдет. Обязательно прилетит отчаянный головорез, пытаясь пленить ваших союзников или подбить ваш корабль. «Звёздные войны: Внешнее кольцо» — отличная RPG, избавленная от долгих партий и прописанных сюжетов, в которой каждый игрок вправе писать собственную историю пути к славе!

А сегодня будет обзор новинки от Hobby World, в которой нам предстоит летать по галактике и выполнять разные интересные задания.

img_5505

img_5510

img_5511

img_5512

Эта игра немного необычна по теме. В ней нет джедаев, силовых мечей и Дарта Вейдера. Игра совсем не про это. Во Внешнем кольце вы играете за вольного наемника, который берется за любую работу, колесит по галактике, зарабатывает бабки, тратит их на новые корабли и на прибамбасы к ним, а также по ходу набирает очки славы. Чтобы победить в игре, нужно набрать 10 баллов славы.

img_5519

img_5528

В правой стороне планшета игрока размещены ползунки отношений с фракциями (всего их 4 штуки). Отношения могут быть положительными, нейтральными и отрицательными.

img_5542

На карте персонажа будет указание, с какой планеты он стартует, какое стартовое задание у него есть и с какой фракцией персонаж дружит.

img_5515

Игровое поле представляет собой большую составную загогулину, поделенную на секторы. В каждом секторе находится 2 планеты. Все планеты связаны между собой путями с точками, на которых могут останавливаться игроки.

img_5521

img_5587

Ход игрока делится на 3 этапа: этап планирования, этап действий, этап контрактов.

Этап действий чуть более обширный. Вы можете отыграть 4 разных действия:

img_5544

Чаще всего вы будете доставлять грузы и покупать карты с рынка. Рынок представляет собой ряд из 6 колод. Игрок может купить (или взять бесплатно, если ее стоимость равна нулю) любую верхнюю карту. Можно взять новую работу, взять задание на охоту, купить модификацию для корабля или экипировку для персонажа. Для карты каждого типа есть свой слот на планшете персонажа или корабля. Если слоты у вас закончились, то новую карту брать нельзя. Только если вы сбросите старую карту и замените ее новой!

img_5572-1

img_5547

Патрульных кораблей на поле всегда 4 штуки. Они принадлежат 4-м разным фракциям. Если вступать с ними в бой, то отношения с их фракциями будете ухудшаться. Но если завалить патруль, то можно получить либо кредиты, либо очки славы.

img_5593

Бои проходят с помощью бросков кубиков. На гранях может выпасть либо двойной урон, либо обычный урон, либо глазик, либо пусто. Глазик практически то же самое, что и пусто, если только у вас нет на картах особенных условий. Кто больше накидал урона, тот и победил. Если при этом вы получили больше урона, чем уровень здоровья, то в следующем раунде вам придется потратить действие на восстановление.

img_5582

Немного по-другому проходит проверка при прохождении испытаний (например, когда выполняешь задание по контракту). Тут уже учитываются навыки персонажей и членов команды. Например, если идет проверка по силе, а у вас силы нету, то вам надо выбросить на двух кубиках хотя бы один символ двойного урона. Если есть один навык силы, то и обычный урон является успешным. Если силы больше, чем одна, то даже глазик поможет пройти вам проверку. Все очень просто.

img_5561

img_5579

Если у вас есть задание на охоту, то вам придется поискать конкретного персонажа среди этих самих жетонов встреч. Фишка в том, что пока с ними не вступишь в контакт, они лежат закрытыми, поэтому вы заранее не знаете, где кого можно найти.

img_5577

Если в какой-то момент игры кто-то набрал 10 очков славы, тот сразу побеждает. Правила в игре несложные, как мне показалось, но довольно объемные, если учитывать еще и вторую книгу, в которой правила разжеваны с разными интересными нюансами.

img_5516

img_5517

img_5569

img_5526

img_5567

В первой партии я выбрал Хана Соло (один из немногих знакомых мне персонажей=)), которому я вкачал скорость перемещения и потом спокойно летал по планеткам, развозя грузы. Во второй партии другим героем (вроде Босск это был) я уже быковал, нападая на все, что движется (даже на других игроков).

img_5564

img_5573

img_5576

Довольно интересно реализовано игровое поле. Во-первых, оно внешне выглядит интересно. Я уже обратил внимание на оригинальность дизайна в новых играх FFG еще в обзоре третьей редакции Ужаса Аркхэма. Видимо, обычные квадратные стандартные поля уже приелись настольщикам. Теперь в моде что-то необычное. И вот в этой картонной дуге, которая есть в ЗВ: ВК, всего 2 трека пути. Они между собой витиевато переплетаются и ведут к разным планетам. Все это похоже на узкий проход, в котором толкутся кораблики игроков с патрулями. Я называю этот путь клоакой или кишкой=)

img_5531

Мне весьма понравилось, как изложены правила. Я, как обычно, взгрустнул, когда увидел при распаковке целых 2 буклета правил, причем они весьма толстенькие. Я знаю, что такое олд скульные ффгшные игры. Это тонна текста, куча нюансов. Пока все не вычитаешь, играть нормально будет трудно. Как-то в ЗВ: ВК у меня такой проблемы не было. Все было понятно, игралось в первой партии комфортно. Конечно, за нюансами приходилось лезть в правила, но это не сильно влияло на динамику игрового процесса.

img_5549

img_5553

img_5554

img_5557

Про соло-игру сказать ничего не могу, так как мне такие режимы не интересны. Но по чужим отзывам я сделал вывод, что соло играется так себе.

img_5581

В игре довольно большой набор действий. Вот уж где действительно клондайк для тех, кому скучно от выбора из 3-4 действий. Я сам очень люблю, когда есть из чего выбрать и очевидных действий тут по факту немного, потому что вкусного просто море.

img_5558

img_5550

img_5585

Оформление у игры отличное. На уровне ФФГ. Если вы знакомы с портфолио этого издательства, то вы знаете, чего ожидать от ЗВ: ВК. Классные иллюстрации, куча компонентов, визуально игра смотрится приятно.

img_5560

Теперь давайте пробежимся по всяким неоднозначным игровым моментам.

img_5589

img_5591

На картах очень мелкий текст. Часто приходится брать карты рынка в руку, чтобы узнать, что она дает.

img_5563

img_5551

Приобрел ли я новый опыт после знакомства с игрой? Пожалуй, нет. Мне ЗВ: ВК не показалась инновационной. Никаких новых фишек, которые бы меня сильно удивили, в этой игре я не нашел. Но это совсем не отменяет тот факт, то игра добротно сделана. Как говорится, с любовью от Конески=)

Игра может отпугнуть тех, кто не испытывает восторга от свободы действий, теряется при выборе направления развития и терпеть не может америтрэш. Да, в этой игре кубики порою сильно злят, но таковы основы жанра, простите.

img_5596

Меня дико радует тот факт, что спустя 3 партии за 2 недели мне хочется играть еще. Хотя и, конечно, очень хочется дополнения, с которым игра однозначно будет еще лучше. Надеюсь, что оно не за горами.


Наши коллеги из Hobby World опубликовал очередной видеоролик — на этот раз посвящённый недавней новинке «Звёздные войны: Внешнее кольцо». Ведущий Семён Пыхтеев детально разобрал правила и показал компоненты.

В 20-минутном видео он рассказывает об основных фазах, о разных действиях, о контактах и тому подобном. Проясняет, как работают рынок, личные цели и цели кораблей и какими способами можно зарабатывать славу.

Читайте также: