Zombie army trilogy обзор

Обновлено: 30.06.2024


Ждать от Zombie Army Trilogy чего-то особенного — то же самое, что ждать снега летом в Египте. Конечно, поливать грязью крупный проект от целой команды опытных разработчиков никто не собирается, однако новое творение Rebellion вышло ещё слабее Aliens vs. Predator, и в этом обзоре я постараюсь как можно подробнее объяснить, почему.

От спиноффа до трилогии

Началась вся история о снайпере, который смог, в 2013 году, когда Rebellion Developments впервые выпустила Sniper Elite: Nazi Zombie Army. Тогда игроки восприняли проект довольно сыро и не придали игре особого значения. От стелса, который является основой серии Sniper Elite, остались лишь воспоминания, а нелинейный геймплей перестал быть таковым. И все ничего, если бы игру оснастили новой механикой, добавили к способностям персонажа что-то кроме «упасть на землю» и «бить ногой», но, к сожалению, то, что имело место быть в оригинале, в котором весь упор делается на стелс составляющую, осталось и в шутере про зомби, где весь смысл состоит в простом отстреливании оживших нацистов.

Ну чё, мужики, пойдем добивать Гитлера?

Ну чё, мужики, пойдем добивать Гитлера? Ну чё, мужики, пойдем добивать Гитлера?

И вот, не успели геймеры забыть первую часть, как тут же выходит вторая, которая по сути ничего нового кроме измененных локаций нам не принесла. Графика, механика и даже бессмысленное падание главного персонажа на землю остались такими же, как и в оригинале. Но, видно, тема зомби-нацистов для ребят из Rebellion очень важна, и они не пожелали ставить на ней крест. Так, спустя два года мы получаем Zombie Army Trilogy, в которой есть две предыдущие игры с обновленной графикой и третья, заключительная часть с некоторыми нововведениями.

Нужно больше взрывов

Многим, наверное, интересно, какие это нововведения постигли продолжение серии. Первое, на что обращаешь внимание, кроме глупого выражения лица протагонистов, это все-таки визуальная составляющая. Графика здесь, хоть и не следует последним тенденциям next-gen, получилась довольно привлекательной. Некоторые карты выполнены действительно неплохо и заставляют любопытно осматривать местность, но хочется повториться — лишь некоторые. Система X-Ray, позволяющая подробно увидеть гнилые внутренности противника, не потерпела особых изменений. А вот эффекты от всплесков крови после выстрела стали гораздо реалистичнее.

Другим нововведением является возможность выбирать себе персонажа из четырех возможных. К слову о них, у каждого есть своя предыстория, к тому же имеется возможность смены пола главного героя (без хирургического вмешательства), то есть играть можно как за мужчину, так и за женщину. На этом, пожалуй, все плоды двухлетней работы разрабов исчерпываются. Естественно, в игру добавились новые локации и оружие, а также обновился сюжет. Но все это настолько предсказуемо и незначительно, что на роль серьезных нововведений уж явно не тянет.

С друзьями всегда веселее

Одиночное прохождение Zombie Army Trilogy может стать отличным способом вылечить бессонницу. Уровни проходятся однотипно и скучно. В начале, конечно же, игрок может увлечённо разглядывать прогнившие головы нацистов, но длиться это максимум час-полтора. Вся причина скрывается в однообразном геймплее, который с каждым новым уровнем не блещет новизной. Описать прохождение в нескольких словах можно так: уничтожение зомби — поиск артефакта — уничтожение дополнительных зомби — вход в нужную локацию — сохранение. И все это повторяется, пока не завершится кампания.

Судя по висящим вниз головой ребятам, тут побывал Хищник

Судя по висящим вниз головой ребятам, тут побывал Хищник Судя по висящим вниз головой ребятам, тут побывал Хищник

Надеяться на интересный сюжет также не стоит, ведь вся история писалась явно для галочки. Гитлер и его приспешники отыскали способ жить вечно, но при этом лишились способности логически думать и стали явно зависимыми от человеческой плоти. Игрок должен убить всех плохих дядь и покончить наконец с нацизмом в таком его неумирающем проявлении. Вот, собственно, и весь сюжет. Но кампания еще не так ужасна, если проходить ее в кооперативе с друзьями. Тогда и однотипный геймплей может показаться не таким скучным, а больше не зигующие нацисты позволяют проявить к себе дополнительный интерес. К тому же в конце уровня можно просмотреть статистику, показывающую, кто из игроков был наиболее метким и т.п.

Джейсона Вурхиза в игре нет, это просто подражатель

Джейсона Вурхиза в игре нет, это просто подражатель Джейсона Вурхиза в игре нет, это просто подражатель

Кстати, хотелось бы немного добавить о зомби: их несколько видов, в число которых входят зомби-камикадзе, бронированные зомби, зомби с бензопилами и еще множество других тварей. Способ сражения с каждым из них разный. Одного можно убить обычным выстрелом в голову, а для уничтожения другого потребуется запастись оружием помощнее. Это чуток добавляет в игровой процесс разнообразия, но, к сожалению, не настолько, чтобы удержать среднестатистического геймера за прохождением больше двух часов.

Итоги

Своего игрока Zombie Army Trilogy безусловно отыщет. Любителей погасить с дружками зомбаков, которые к тому же еще и нацисты, в наше время предостаточно. Кооперативное прохождение кампании и режим «Орда», где игроки уделывают целые волны надвигающихся врагов, все же не дают игре опуститься на самое дно. Кто бы что ни говорил, а сама идея создать шутер о нацистах-зомби вызывает лишь множество неоднозначных вопросов, наподобие «Какого черта?».

Эммм. не нуждается в особом представлении

Эммм. не нуждается в особом представлении Эммм. не нуждается в особом представлении


Ранее мы рассказывали вам о том, что ждёт игроков во взрывном боевике Zombie Army Trilogy. Настало время на всё это посмотреть.

Rebellion поделилась геймплейным трейлером готовящейся игры-сборника. Видео рассказывает о кампаниях, врагах, боях, взрывчатке и доступных режимах:



Главной особенностью Zombie Army Trilogy разработчики называют три эпичных кампании: на протяжении 15 миссий игроку предлагается объединиться с тремя товарищами и проложить себе путь сквозь орды восставших из ада противников через леса, руины городов и горные вершины, найти древние реликвии и с их помощью упокоить душу демонического фюрера.

На пути встанут неисчислимые армии нежити, среди которых кусачие, напрыгивающие и стреляющие зомби, элитные уберсолдаты, способные в считанные секунды порубить в капусту команду игрока, призванные оккультными генералами скелеты и демоны, превращающие всё вокруг во всепожирающий погребальный костёр.

Встать на пути между седьмым пеклом и игроком призваны меткость последнего и верная винтовка (а также обилие другого оружия времён Второй мировой), а дабы всласть насладиться новой системой расчленения зомби, авторы заботливо разместили на уровнях кучу взрывчатки: от мин и зажигательных бочонков до старого доброго динамита.

И конечно же каждое из заданий можно будет пройти как в одиночку, так и в кооперативе или мультиплеере, удвоив тем самым количество прущей на игрока мертвечины и получаемых наград.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

В свое время британская компания Rebellion Developments выпустила нашумевший симулятор снайпера, Sniper Elite V2. Нашумел он, в основном, благодаря тому, что игровая индустрия, мягко говоря, не ломится от изобилия подобных симуляторов. Здесь же, помимо продуманной баллистики пули, была реализована фича X-Ray, которая позволяла своими глазами увидеть, что творит с костями и органами небольшой кусочек свинца при попадании в организм на большой скорости.

Было у них и еще несколько игр, посвященных расчетливым бойцам стелс-пехоты. И тут черт дернул кого-то в компании перенести действе игры в альтернативную реальность, где нацисты обратились к оккультной магии (привет, Wolfenstein!) и принялись штамповать солдат-зомби. Как-никак, в мире – война, и материал для новых юнитов практически не переводится. Вторичная переработка, как это по-европейски!

В общем, новый проект получил название Sniper Elite: Nazi Zombie Army и вышел в продажу в 2013 году. Естественно, вся стелс составляющая отвалилась за ненадобностью – зачем выбирать укрытие, прикрывать тыл грамотно установленными растяжками, прятаться за обломками и красться, если противник теперь всегда знает, где ты находишься, и прет целыми легионами? Тем не менее, стрелять из снайперской винтовки было все также весело, и получился обычный тренажер для спинного мозга – бегай, целься, дави на гашетку и смотри, как пули украшают ландшафт осколками черепа и ошметками мозга головного.

Но потом вышла вторая часть зомби-экшена, в которой ровным счетом ничего не изменилось, не считая новых карт. И вот, спустя два года, подоспела третья - Zombie Army Trilogy, куда разработчики, по доброте душевной, затолкали и первые две игры, и свежую кампанию.

Геймерам осталось только оценить – на что британцы потратили два года и как реализовали все свои новые идеи.


Четверо в одной лодке, не считая Адольфа

Сразу же нам дают возможность сыграть в любую из трех кампаний, причем – в любую миссию. Отличное решение, учитывая, что для прохождения их всех, одну за другой, нужно иметь недюжинный иммунитет к однообразной, монотонной и лишенной всякого смысла деятельности.

Сюжет остался рудиментарным – в коротких кат-сценах нам показывают Адольфа Гитлера, который злится и мечется с оккультными артефактами, и нашу команду – четверку разношерстных вооруженных людей, куда-то бредущих с непростыми лицами.

Хотите знать, что это за люди, и чего ради они рискуют своей шкурой, ползая по зловещим замкам, заводам и деревушкам? Откуда взялись все эти демонические артефакты? Воу, воу, полегче! Отключайте-ка ту штуку, что находится между ушами, здесь она не понадобится!

Все, что известно о персонажах – умещается в пару предложений с кратким описанием в меню выбора героя. В духе: «Это – Ваня, он из СССР и никогда не дрался с медведем», «А это – Ганс, немецкий ученый, сменил пробирку на винтовку». Кстати, теперь добавились четыре женских персонажа. Да здравствует гендерное разнообразие!

Брифинги к миссиям выполнены в том же элегантном минималистичном стиле: «Гитлер переправляет зомби на адском поезде! Спасите человечество!»

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

Фабрика по производству зомби. Вот так они и появляются.

Все уровни проходятся по одной и той же схеме: выбираем оружие, появляемся в очередной локации, бегаем, стреляем зомби в головы. Затем выходят зомби посерьезнее, стреляем им в головы, используем взрывчатку. Подбираем артефакт/открываем замок/заходим в комнату с чекпоинтом, и все – заново, так – до конца карты.

Поначалу процесс даже нравится – графика в игре, как и обещали разработчики, претерпела приятные изменения: снайперский прицел выхватывает из тумана силуэты поднимающихся зомби со светящимися глазами, тени реалистично покрывают окружающие предметы.

Потом начинается экшен, отстреленные конечности противников летают по карте и падают на землю, а камера X-Ray заботливо демонстрирует, как пуля превращает легкие, почки и печень в месиво, как ломаются кости и разлетаются зубы. При этом прошедшие навылет снаряды хоть и деформируются, но продолжают свой сокрушительный полет сквозь тушки окружающих. Зрелище, хоть и на любителя, но завораживающее.

Неплохо сделано звуковое сопровождение: зомби правдоподобно рычат и визжат, звуки выстрелов все так же радуют слух, а инфернальные голоса, которые появляются из-ниоткуда и начинают что-то вещать, делают некоторые моменты действительно жутковатыми.

Проходит полчаса, декорации меняются, геймплей – нет. Еще через полчаса даже смена обстановки не может прогнать скуку. Спустя час становится понятно – поиграл в один уровень, значит поиграл во все.

Разработчики стараются разнообразить процесс появлением новых видов зомби – более смертоносных и живучих, но принцип их убийства никак не меняется – просто теперь в голову попасть нужно не один раз, а четыре… иногда и все четырнадцать. Таким образом, уничтожение группы бронированных противников, если нет взрывчатки, превращается в настоящую пытку – отбежать, выстрелить, отбежать, выстрелить.

Zombie Army Trilogy - Новое нашествие арийских зомби | Честный обзор

Когда научитесь попадать в голову, даже ковыряясь пяткой в носу - вас просто порадуют врагами в шлемах

Прятаться за укрытиями нет необходимости, ведь почти все враги вооружены только собственными руками и разнообразным инструментом – молотками, лопатками, досками. Остается только стрелять и отбегать. При попаданиях в туловище противник зачастую не умирает и встает снова, приходится опять его успокаивать.


Юдоль скорби

В игре присутствуют решения, которые, мягко говоря, непонятны. Например, пополнить патроны, сменить оружие и обвешаться гранатами можно в специально отведенных областях. Можно также собрать лут с мертвого противника, пока он не исчез, но на это тратится время. Зачем в игре, вся суть которой сводится к методичному уничтожению толп зомби, обыскивать тела? Почему нельзя сделать автоподбор? Эта рутинная операция обоснована, когда в игре есть куча предметов и их нужно как-то фильтровать. Но когда и бои протекают рутинно, и в промежутках приходится заниматься рутиной… это уж совсем печально.

Печально происходит и управление персонажем. Если в Sniper Elite V2 не было необходимости постоянно бегать и уворачиваться от ударов противника, то здесь она есть! Вообще, в зомби-играх важно дать игроку возможность уклоняться от атак, быстро перемещаться. Это отлично было реализовано в недавно вышедшем Dying Light. Системы паркура от Zombie Army Trilogy, конечно, никто не ждал, но можно было научить героя хотя бы уходить от атаки.

Зато никуда не делся навык ложиться на землю… видимо, чтобы зомби, которые при любых обстоятельствах плетутся туда, где засел игрок, с большим комфортом могли вбить его череп в брусчатку.

Еще можно пинаться, хотя происходит это так же неповоротливо, как и все остальное. Удар ногой в игре полезен – помогает сбить слабого противника, и впоследствии прикончить. Минус – в том, что в это время герой стоит на месте. Пока идет анимация, которая никак не прерывается, он становится уязвимым для любых атак. Продолжить комбо нельзя – ни кулаком, ни прикладом добавить не получится, только повторять однообразные махи нижней конечностью.

Вопросы вызывает и работа маркера-указателя, который направляет игрока из точки А в точку Б. Обычно маркер исправно показывает, где располагается очередной артефакт/дверь/кнопка, но иногда – пропадает. То есть можно пройти какую-то развилку на уровне, упереться в закрытую дверь, а потом носиться по пустынным коридорам – искать, что же было пропущено. И ладно бы в локациях было что исследовать, но нет, все – однообразно. Беготня ради беготни.

Зондеркоманда

Игра Zombie Army Trilogy создавалась с претензией на кооперативный шутер. Спасает ли присутствие других игроков от скуки? Не особо. При прохождении ведется статистика, которая показывает – кто самый меткий, у кого какие рекорды и т.д. Это, теоретически, может развлечь еще минут на 30.

Еще в игре по сети X-Ray присутствует в упрощенном виде – чтобы товарищи не ждали, пока один из них следит за плавным полетом пули в замедленной съемке.

На этом различия и заканчиваются. Больше игроков = больше зомби, в остальном – все как обычно. Надоевшие пострелушки сменяются унылыми побегушками, зато теперь – в компании.

Какая у всего этого цель? Стать самым крутым снайпером, который закладывает мастерские выстрелы в медлительных и тупых зомби? Собрать все золотые слитки на уровнях? Последние – вообще непонятно, зачем нужны. Видимо, чтобы победить Германию не только в военном, но и в экономическом плане, выкрав их золотой резерв, разбросанный по всяким лесам и подвалам.

Присутствует также режим сетевой игры, где не нужно никуда бежать – достаточно сдерживать бесконечные волны наступающих противников, плечом к плечу со своими комрадами. Неплохой получается задел для дружеского пари: «Ребята, давайте играть в Zombie Army Trilogy, пока зомби нас не прикончат? Или пока не вырвет на клавиатуру?».

Что же мы получили? Игру, которая недостаточно страшная для хоррора, недостаточно динамичная для экшена, и недостаточно веселая для полноценного кооператива. Всех, кто ее купил, поздравляю – мы внесли вклад в гегемонию халтуры, наплевательства и посредственности.

Отдельно хочется поздравить Rebellion Developments – они решили залезть в болото попсового зомби-сеттинга, и как большинство своих коллег, не выбрались из этой пучины даже в мало-мальски достойный проект.

Играть в Zombie Army Trilogy – так же интересно, как чистить цистерну картошки, и увлекательно – как познавать Дзен, вперившись взглядом в стену. Выпускать такое в 2015 году – просто стыдно. Постарайтесь не свернуть себе челюсть, когда будете зевать от скуки.

Спин-офф серия Sniper Elite Nazi Zombie Army выходит на новый уровень. Или лучше сказать, просто появится в виде переиздания на PlayStation 4, Xbox One и ПК. В состав войдут переделанные 1 и 2 части, а также новая 3я. Помимо разрешения 1080p, в этом году нас порадуют новыми фичами и контентом.

Обычный для серии геймплей с безумными снайперскими слоу-мо по машонке останется на месте, ровно как и ужасающие Нацисты, в рядах которых есть и нежить, и демоны, и другие дикие создания. Так что 80% времени, как и раньше, придется проводить в бесприцельной стрельбе от третьего лица.

Что нового? Ну, во-первых, добавят 4 новых женских персонажа, вдобавок к прошлым четырем мужикам. Кооперативная составляющая останется ровно на том же уровне, как и была.

Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy
Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy

  • Три напряженные кампании, включающие 15 миссий, они должны заставить трепетать;
  • Сражения с толпой зомби как в одиночку, так и в составе 2-4 игроков в онлайн кооперативе;
  • Для самых бесстрашных есть режим Орды (Horde Mode) на 5 жутких картах для 1-4 снайперов;
  • Стрелять придется в легионы зомби, бронированных скелетов, огненных демонов, бешеных зомби-лесников, и, что еще хуже, сражаться с самим демоническим Фюрером;
  • Баллистика пуль останется на месте, оружие и ловушки все также разрушительны;
  • Все эпичные полеты пуль будут снабжены знакомой по серии X-ray Kill Camera, с особой детальностью отображающей летальное попадание;
  • Экипировку и оружие можно изменять и улучшать (заодно любуясь 4-мя новыми женщинами?);
  • Настраивать можно и сложность, как всегда, режим "Элитный Снайпер" ждет самых отвязных.

Новые стандарты игр, зачем? Лучше сделать Zombie Army Trilogy

Пока это вся доступная информация.
Zombie Army Trilogy стоит ожидать в начале 2015 года.

На Западе прошлые 2 игры купило приличное число людей, видимо она представляет собой удачное сочетание казуального геймплея от третьего лица и напряженности для более опытных игроков.

Читайте также: