Zeno clash обзор

Обновлено: 07.07.2024

Признайтесь, вам случалось давать кому-то в клюв? А в морду? В рыло? А по котелку стучать не приходилось? Или, быть может, бить в бубен и чистить репу? Искренне надеемся, что судьба хранила вас от уличных драк, но, если вы все-таки чувствуете непреодолимое желание кого-то поколотить, рекомендуем вместо этого ознакомиться с Zeno Clash.

Бей в кость

По итогам нашей последней встречи с игрой (напоминаем, она случилась в мартовском номере «Игромании») мы окрестили ее панк-файтингом. Пожалуй, это лучшее определение для Zeno Clash: несмотря на то что в ней есть глубокий культурологический подтекст, большую часть времени здесь творится лютый мордобой. Перед каждой стычкой на экране появляются аватары сражающихся со стилизованной надписью «vs» в центре (не хватает разве что слова «Fight!», написанного кроваво-красным шрифтом). Драки бескомпромиссные, как удар кулаком в лоб: только вы, противники и арена для боя.

Здесь же — вид от первого лица. В данном случае это не каприз и не прихоть, а самый настоящий художественный прием: достигается полное ощущение, что по лицу получил именно ты, а не какой-то там здоровяк с экрана. Движок Source держится молодцом и добавляет боям прямо-таки театрального драматизма: за доли секунды успеваешь заметить, как враг скривил разбитые губы в яростной гримасе, как он выгибает пальцы, прежде чем сжать их в кулак и нанести удар.

Zeno Clash выступала в номинации «Превосходное визуальное оформление» на минувшей IGF, но все же уступила приз Machinarium. На наш взгляд, неоднозначное решение судей.

При этом (в отличие от, например, Condemned) здесь нет неприкрытого зверства и даже почти нет крови, но каждый бой — как последний, жесткий и отчаянный. Удары, блоки и маневры чувствуешь буквально всем телом. Вот вы зажимаете правую кнопку мыши, герой нарочито медленно замахивается и тяжело, с оттягом, лупит в морду. Экран трясется, в колонках — характерный неаппетитный хруст: кажется, мы только что проломили череп антропоморфному попугаю. Тот упал на колени, но этого мало: мы хватаем его за грудки и безжалостно бьем коленом в глаз, снова и снова. Но сзади неожиданно подкрался другой противник и подло врезал нам по затылку огромной дубиной: герой падает на землю, перед глазами красное марево и пыльная земля. Вспомните фильм «Онг-Бак» или то, как дрался Брэд Питт в «Бойцовском клубе» или «Большом куше». Здесь точно так же.

Еще один веский аргумент в схватке — огнестрельное и холодное оружие. Чтобы не сбить игрока с пути самурая, разработчики придумали ловкий баланс. Патроны бесконечные, урон — вполне ощутимый. Вот только перезарядка занимает слишком много времени, а в пылу сражения потеря драгоценных секунд может стоить жизни. Оттого пистолеты-рыбы, стреляющий черепами арбалет, гранатомет и пищаль придется пускать в ход стократ реже, чем кулаки. Зато костяной меч непременно пригодится в сражениях с боссами. Не забывайте только, что если вы нечаянно уроните оружие (такое обычно бывает после смачного удара под дых), его может подобрать соперник.

Мы жалеем, что у нас нет возможности публиковать скриншоты на разворотах, чтобы вы могли насладиться фантастической работой дизайнеров.

Чтобы рельеф каждой сцены был запоминающимся, сначала художники рисовали одни лишь контуры в ч/б. Подозреваем, что с каждым персонажем была проделана такая же процедура.

Семейные разборки

Папомама, вне всяких сомнений, один из самых жалостливых боссов, с которыми нам приходилось сражаться.

По сути, вся игра — последовательность поединков, от одного удара гонга к другому. Удивительно, но в короткие промежутки между раундами разработчики ухитрились вписать потрясающую историю (мало того, они планируют со временем превратить ее в сериал). Итак, в городе Хэльстдом бал правит криминальная семья Папомамы, странного чудовища, которое в буквальном смысле рожает членов своей банды. Один из них, Гэт, разочаровывается в принципах «благородного» семейства и сближается с группировкой Корвидов, анархистов, живущих в лесу. Когда-то мы писали, что однажды Гэт предаст Папомаму. Действительно, так оно и есть. Но тогда разработчики утаили одну существенную деталь. Гэт не просто предает своего родителя. Он его убивает.

Обстоятельства преступления прояснятся довольно быстро. Главный вопрос, который будет мучить вас уже через пять минут после начала знакомства с Zeno Clash: «За что?» У Папомамы есть какая-то зловещая тайна, и на протяжении всего прохождения игрока будут крохотными шажками подпускать к ее разгадке. Сюжет подается чередой флэшбеков, примерно половину игрового времени вы проведете в воспоминаниях Гэта.

В плане оригинальности оружие не отстает от сеттинга — чего стоит вот эта пищаль, в ствол которой патрон загоняется при помощи специальной кочерги-шомпола.

Копания в прошлом — прием не новый. Но до чего же необычно подана история! Таких персонажей, как в Zeno Clash, вы не найдете вообще нигде. Все герои уникальны (даром что их от силы двадцать). Тут можно встретить полуголую девушку, которая носит на голове шлем с массивным забралом, птицу-шамана, вооруженную бубном и барабанами, а также удивительную помесь медведя и лошади.

Здесь нет злокозненных врагов. Нет боевых товарищей. Есть столкновение идеологий, и Гэт — между ними. Члены семейства чтут кровные узы превыше всего, Корвиды яростно отстаивают свою независимость и, протестуя против каких бы то ни было условностей, выбирают добровольное сумасшествие.

Поначалу эта игра казалась нам эдакой трэш-комедией, но в итоге дело обернулось чуть ли не притчей об эскапизме, которая одновременно наводит на мысли, что все люди братья, и рассуждает о том, что порой мы, подобно безумцу с котелком на голове, всю жизнь идем по прямой и в исступлении бьемся головой о каждое препятствие. Не раскрывая сюжета, скажем, что одна из ключевых тем игры — уважение к чужой культуре и протест против расизма.

Наконец, вся эта драма разворачивается в потрясающем, сумасшедшем сеттинге. Зенозоик — город головорезов и дикарей. Здесь люди соседствуют с животными, а огнестрельное оружие сделано из костей. А еще этот мир очень мал, прятаться здесь негде: почти сразу за глиняными городскими воротами начинается лес, дальше — пустыня, а стоит пройти еще чуть-чуть, и вы достигнете края света.

В стане Корвидов постоянная «война всех против всех». Если эти сумасшедшие анархисты не бьют вас, значит, они колотят друг друга.

Zeno Clash хочется любоваться. Хочется вникать в сюжет, вникать в интриги героев и восхищаться диким видом персонажей. Проблема в том, что между двумя отдельно взятыми роликами — добрых пятнадцать минут совершенно одинаковых боев. Гэт может драться с Корвидами или сородичами, чаще всего — один против троих. В иной ситуации на него нападает «тяжелый» монстр. Тут события развиваются по классической схеме консольной битвы с боссом: провоцируем врага на атаку — он промахивается, мы бьем. Наконец, третий вид схватки — довольно сумбурное сражение с Охотником, который мог давно бы пристрелить Гэта, но вместо этого забрасывает его белками-парашютистками, к спинам которых привязаны тротиловые шашки.

Жанр позволяет нам закрыть глаза на отсутствие какого бы то ни было исследования мира, но как простить однотипные поединки? Первые шесть глав (то есть ровно треть игры) удивляют чем-то новым, а потом весь цикл просто повторяется заново. Раз за разом нам подсовывают пройденные схватки в слегка измененных декорациях (а иногда — в тех же самых). Больше всего в этой абсурдной ситуации раздражает то, что деремся мы с абсолютно теми же персонажами! Вот мы поколотили сородичей в очередном флэшбеке, теперь их же в реальности, ну а потом, чтобы уж точно закрепить усвоенный материал, снова их, прямо на том же месте!

Разработчики поставили на боевую систему, которая, безусловно, хороша. Но когда вам в пятый, в десятый, в двадцатый раз предлагают повторить знакомые действия — даже самые ожесточенные бои становятся бессмысленным обменом зуботычинами. Нам просто скучно.

Геймплейно от Деадры, спутницы Гэта, толка почти никакого. Напротив, она даже вредит! Дело в том, что в пылу сражения может возникать желание снять еще парочку скриншотов с ней, и в это время вас запросто могут убить.

Охотник явно страдает гигантоманией. Он сражается с вами исключительно на фоне монументальной природы, — как правило, при участии гигантских животных.

Безусловно, культурная составляющая в Zeno Clash важнее геймплея. Сюжет, арт-дирекшн да и сама концепция (помните — панк-файтинг, коленом по морде, от первого лица) — выше всяких похвал. Однако все это убивает однообразие: игра похожа на любительский мод, у авторов которого было много таланта и желания, но мало всего остального. Zeno Clash — это замечательный интерактивный проект с богатым потенциалом, но как игра он надоедает феноменально быстро. Мы очень рады, что чилийцам из Ace Team все-таки удалось довести свою задумку до логического завершения, но будем откровенны: после Braid требования к качеству инди-игр выросли многократно. И списать такие критические недостатки на специфику «малобюджетного» сектора уже, извините, не получится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 85%

Геймплей 6

Звук и музыка 9

Интерфейс и управление 9

Дождались? Чилийский файтинг про то, как ударить беззащитного слона булавой по голове, и о том, что все люди — братья. Zeno Clash неглупа и хороша собой, но пичкает одинаковыми врагами и декорациями без всякой меры.

Мир Zeno Clash живет по суровым законам. Надеяться тут можно только на себя. А поэтому…

По клюву — на! Простейший элемент боевой системы — прямой удар в челюсть. Сам по себе он не очень действен, но серия из трех ударов пошлет противника в нокдаун.

Контратака — самый интересный элемент боевой системы. Уклоняемся от атаки, противник промахивается и раскрывается. Теперь он ваш! Любой удар собьет его с ног.

Неважно, какой из трех перечисленных способов выбрали вы для обездвижения противника, теперь он — в нокдауне. Можно подойти, взять врага в захват, а потом — несколько раз ударить в лицо коленом, врезать локтем или выполнить бросок.

Разработчики не преувеличили, говоря о ложных замахах. Враги постоянно провоцируют нас на атаки, то же можем сделать и мы. Сначала выполним сильный удар по лицу — противник поставит верхний блок, забыв обо всем на свете… Тут-то мы и нанесем предательский удар в пах.

В Zeno Clash невероятно эмоциональные схватки. Посмотрите, как меняется выражение лиц ваших соперников, — по ним можно судить о том, как они будут себя вести в конкретной ситуации.

«Если, выполняя какое-то действие (неважно, в чем его суть), получаешь удовлетворение от процесса, значит, ты достиг совершенства».

Один из Корвидов, духовный наставник Гэта. Учит его драться, стрелять и обращаться со взрывчаткой. Проповедует бегство от реальности, олицетворяет образ жизни, ненавистный большинству обитателей Зенозоика.

«Это самые омерзительные и непристойные создания, каких я когда-либо видел. Невозможно поверить, что они живут в одном мире с нами».

Это таинственное существо, судя по всему, местное божество. Помогает героям решать проблемы, ведет себя мудро и благородно, но, как видно из приведенного выше высказывания о Корвидах, даже оно может быть нетерпимым и жестоким.

«Давай попробуй убить меня. И пожалуйста, шевелись, а то я скучаю».

Убийца, нанятый детьми Папомамы, чтобы устранить Гэта. Следует специфическому кодексу чести, который не позволяет просто так прикончить жертву. В каждой схватке он дает вам фору. Охотник одинаково хорош в ближнем бою и перестрелках, умен, надменен и слеп.

Панк-файтинг – в этом расплывчатом определении заключена вся суть Zeno Clash. С первых минут игра поражает двумя вещами: бредовым, даже диким окружением и сногсшибательной (в прямом смысле) детализацией боев, которые подаются от первого лица. Вам предстоит чистить клюв антропоморфным попугаям, лупить под дых помесь лошади с медведем и получать по сусалам от птицы-шамана, вооруженной бубном и барабанами. Самое интересное, что за всем этим кроется интригующая история с богатым морально-нравственным подтекстом.

Однажды трое чилийцев – братья Андрес, Карлос и Эдмундо Борде – увлеклись разработкой модификаций для известных игр. В 1999 году они соорудили Batman Doom и Zanzan для Doom 2, а в 2002-м выпустили однопользовательский мод Dark Conjunction для Quake 3. В том же году была основана независимая компания ACE Team. Позже она работала над демоверсией проекта Zenozoik, но в свет он так и не вышел. Однако труды не пропали даром. Неудавшийся Zenozoik впоследствии переродился в Zeno Clash, а старым именем авторы назвали город в придуманном ими необычном мире.

Услышав словосочетание «чилийская игра», ждешь как минимум чего-то необычного. И ACE Team оправдывает ожидания, выплескивая с экрана на зрителя концентрированную экзотику. Zeno Clash приглашает всех желающих в диковинный мир, где с трудом уживаются две группировки. Первая представляет собой одну большую семейную банду, во главе которой стоит нечто по имени Папомама, в буквальном смысле слова рожающее своих последователей. Второй лагерь состоит из живущих в лесу анархистов Корвидов, которые только и делают, что нещадно лупят друг друга и вообще всех, кто подвернется под руку. Меж этих двух огней оказывается Гэт – сын Папомамы, разочаровавшийся в своем предке и сблизившийся с Корвидами. Собственная семья опротивела Гэту настолько, что он даже пошел на убийство, прикончив родителя. Поиск ответа на вопрос «Зачем?» становится главным смыслом пребывания игрока в этой бредовой вселенной.

Чтобы как можно более интересно подать сюжет, авторы чередуют реальные события с воспоминаниями героя. Однако и в прошлом, и в настоящем приходится заниматься одним и тем же: чистить клювы, бить морды и мять бока. По сути, вся игра представляет собой череду бескомпромиссных поединков, в которых зачастую приходится противостоять сразу нескольким противникам.

Драки в Zeno Clash – маленький шедевр и предмет заслуженной гордости разработчиков. Авторам удалось так смоделировать потасовки на экране, что у игрока невольно возникает ощущение, будто по репе стучат не какому-то абстрактному виртуальному мачо, а ему самому. Фактически ACE Team пошла по тому же пути, что создатели Mirror’s Edge. Только те сделали ставку на скрупулезное отображение всех нюансов паркура, а чилийцы бросили силы на драки. Если земля неожиданно встает на дыбы и пыльный пол арены норовит треснуть по лбу, знайте – это кто-то огрел вас сзади чем-то тяжелым, и вы попросту упали на живот. Но еще не все потеряно. Можно подняться, ловко поставить блок, сделать ложный выпад и залепить открывшемуся противнику ногой в лицо. Главное – самому не поддаться на уловку и не подставить тело под вражеский выпад. По части разнообразия приемов и богатства тактических возможностей Zeno Clash, конечно, далеко до Street Fighter 4, зато среди экшенов от первого лица это абсолютный чемпион.

Но если на подборку трюков жаловаться не приходится, то количество способов скрасить досуг неприятно удивляет. В Zeno Clash можно только драться, причем герой порой сталкивается с уже знакомыми противниками в одних и тех же декорациях. И чем больше времени проводишь за игрой, тем сильнее раздражает неприятный контраст. С одной стороны, хочется до конца разобраться в хитросплетениях сценария. С другой, однотипные поединки нагоняют тоску – реалистично получать по морде и давать сдачи интересно только первую треть всех приключений, а потом организм начинает настойчиво требовать новизны.

Для претворения в жизнь своих неординарных замыслов ACE Team лицензировала движок Source, который отлично справился с поставленной задачей. Особенно удалась детализация лиц. Во время драки враг не ведет себя словно бесчувственный деревянный чурбан. Напротив, он злится, кривится от боли и торжествует, одерживая верх: вся гамма эмоций безошибочно угадывается на его лице. А как приятно хрустит довольная физиономия, когда противник, наконец, пропускает удар… Хочется верить, что при записи смачного звука ни одного актера не пострадало.

Игра несет в себе заряд экзотики и новизны, но добрая ее половина, к сожалению, «уходит в землю». Авторы так увлеклись детализацией драк и безумной историей, что забыли о дополнительных аттракционах. Да, бои реализованы блестяще, но, как известно, слишком много хорошего – это тоже плохо. Разбавь ACE Team потасовки еще каким-нибудь времяпровождением, и мы бы, возможно, назвали Zeno Clash гениальным прорывом. А так это просто новаторский, но скучноватый панк-файтинг.

  • Сногсшибательная реализация драк с видом от первого лица
  • Более чем экзотичный антураж и персонажи
  • Интересный сюжет с богатым подтекстом

- Какое оружие есть в игре?

- Как авторы решили проблему баланса между кулачным боем и стрельбой?

- Чем опасны белки-парашютистки?

- Какими приемами можно разделаться с врагом?

- Каких диковинных персонажей предстоит повстречать игроку?

- Чем вредит Деадра, спутница Гэта?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ZENO CLASH В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 2/2009.


Как известно, после всеобъемлющего бума Mortal Kombat (отдельные поклонники которого все еще ломают геймпады от Парижа до Находки), наступило мертвое затишье, прерываемое на РС всхлипываниями редких и донельзя странных поделок. В то же время на консолях наступил полный и окончательный расцвет абсолютно трехмерных кулачно-оружейных действ. С течением времени файтинги прочно обосновались в частных, приставочно-телевизионных комплексах, мастерски игнорируя «персоналки», и заявляясь на мониторы в виде очередного придатка. Придатка к шутеру. Придатка к ролевухе. Не осталось места в душах людей для крепких и полновесных рукопашных сеч. Во всяком случае, так может показаться со стороны. Либо отношение к такого рода забавам со стороны именитых гейм-девелоперов прохладно-непричастное. Не особо соригинальничаю, если замечу: действительно инновационные игрища нынче куются лишь на ниве инди-проектов, на фоне мощного душевного взлета новаторов-демиургов. А им позволено многое. Безжалостно топтать стандарты. Зверски рвать на британский флаг заезженные штампы. Колесовать вымогательские системные требования. Наш сегодняшний пациент — как раз из таких вот редких аномалий.

..из кухонных кранов бьет веселящий газ.
БГ «Пока не начался джаз»

Ромашкинский дурдом берет свое начало в мире под названием Зенозоик. Зенозоик — это доисторический примитивный мир, где никогда не существовало ни грамотности, ни культуры, а у некоторых индивидуумов не хватает разумения хотя бы связно говорить. При развитом оружейном деле многие не подозревают, что таится даже за пределами своей территории, чего уж там говорить о скрывающемся за «краем мира». Властью же в этом бедламе обладают лишь организованные банды. Один из таких криминальных ансамблей царит в городке Хальстдом и управляется родителем – долговязым худосочным существом с говорящим именем Папомама (Father-Mother). Тот, между делом, являл на свет разномастные создания, пока в дражайшей семейке не образовался Гэт – главный герой нашей трагикомедии. Рос аватар до ужаса любознательным отпрыском, и в один прекрасный момент, не сумев приструнить жажду знаний, он сорвался. Сорвался в запретный лес. Ну а там, само собой, разумеется, обживалось племя “Корвид свободы”, провозгласившее себя “свободными от реальности”. Куда уж дальше – представить проблематично, но не нам их судить. Свободное время лесные обитатели посвящают трепанации здравого смысла и чемпионатам по художественной ахинее. Прожив там несколько циклов, Гэт узнает Великую Страшную Тайну о Папомаме и его выкормышах, после чего отправляется. ладно, не буду портить сюрприз. Походя, узнавая фрагменты головоломки и собирая разрозненные кусочки в полноценную картину, игроку суждено понять, почему мрачный Гэт пожертвовал жизнью в Хальстдоме, под теплым крылышком. А еще, отчего тот не хочет распространяться о своем секрете, мечтая, чтобы мистерия умерла вместе с ним. В общем и целом, Главная Интрига — только после плотного завтрака и переваривания первой половины истории, а также нескольких, привычных игровому сообществу, флешбеков.

Помогают нам в нелегком деле восстановления справедливости корвид Метамок, безвременно почивший в бозе, но обучивший Гэта всему необходимому, и соратница Деадра. Та путешествует бок о бок, подрабатывает швейцаром, взломщиком и недурственно помогает в отстреле прыгающей, кусающейся, плюющейся и планирующей живности. К разношерстной команде, со временем, присоединиться еще один неоднозначный боец, но об этом узнать предстоит вам самим.

«Ну, ничего не поделаешь. Все мы здесь не в своем уме.»
Льюис Кэролл aka Кот Чеширский

Оружие в игре будто бы создано каким-то сбрендившим ученым семейства Флинстоунов (им не привыкать). Ассортимент таков: костяной бастард и каменная пищаль, арбалет из жил (наверняка аж с самого тыла дракона) и пистолеты-камнеметы. Есть даже аналог снайперки: бьёт метко и болезненно. Счетчик патронов элиминирован за ненадобностью, но вот перезарядка стоит тех драгоценных секунд, которые часто отделяют геймера от изучения некрологически-черного экрана. И от очередного трехэтажного словоблудия. С другой стороны оружие является лишь дополнением к самой удачной на моем веку рукопашной системе боя. Поэтому и экипирован Гэт лишь одним экземпляром за раз. Другое дело — супостаты. Эти выстраиваются в очередь, чтобы поднять с земли невзначай оброненный протагонистом ствол, который с равным успехом начинает трудиться против своего бывшего владельца. С такой же вероятностью недруги кидаются на Гэта сотоварищи и. огребают по первое число. Или не огребают — Zeno Clash по хардкорному сложна. Всякая мелочь, типа местных ракообразных или одомашненных жукоптиц (помесь птицы киви и канцелярской кнопки) отбрасывает коньки с полпинка. С другими же придется повозиться, так как простецкое закликивание и прочие шалости не срабатывают. Только вовремя поставленный блок, только выверенные телодвижения. Вороги же по возможности берут скопом и не торопятся на верную смерть: умело прячутся за укрытиями, вовремя уворачиваются, жарят ногой с разворота не хуже Чака Норриса и крутят прочие «тройные тулупы».

«Все любопытственней и любопытственней!»
Алиса в Стране Чудес

Так вот ты какой, северный олень! Все скриншоты в нашей галерее

Контекстный боевик — это наше все. Стоит лишь забыть про прыжок и привыкнуть к необычному, но жутко эргономичному управлению (пятнадцать кнопок на все про все, включая Escape, выбор оппонента и клавиши направлений), как перестаешь чувствовать себя бренной тушкой на грани неизвестности и умалишения. Грамотно вплетенный в очередной обмен ударами уворот — шанс зарезервировать для следующей стычки побольше здоровья (которое вполне логично поправляется подножным кормом). Удар локтем с разбега сменяется серией ударов руками, парой сокрушительных панчей «с оттягом», а также пинками (в кадык и ниже, куда ниже). Еще один важный момент: удар зарвавшегося моба, при должной сноровке, можно мгновенно трансформировать в контратаку. Важно проводить наскоки в правильной последовательности, тогда появится шанс окончательно и бесповоротно закружить голову обидчику. Шваркнуть того о деревце. Съездить мордой (пакостника) об колено (свое). Пристрелить стопорнувшегося, в конце-концов. Самому подставляться тоже не рекомендуется. И тут дело даже не в стремительно угасающей полоске жизни, сколько в кратковременной потере главного ресурса Zeno Clash — инициативы.

Кайф же в чем? Отхватить оружие с КПД, стремящимся к заветным ста процентам, и сносить все на своем пути. Поскольку такой вариант временами вполне доступен - это то, что надо. Другой вариант - нежиться от собственно игрового мироздания и его экспрессии. Каждый мир - плоский полигон для инфернально-безумных экспериментов под открытым небом. Опытов над способностью игроков тактически мыслить, совершать пассы по клавиатуре быстрее машинисток из Московского Комсомольца и вмещать невмещаемое в подкорку. По всей видимости, авторов до самого морковкина заговенья глодала идея-фикс: как сделать так, чтобы у играющего захватывало дух, и он долго-долго пытался понять, а что собственно происходит? Можно с уверенностью сказать, что у Ace Team это получилось. Погрузившись в игру, часто стопоришься и в упор не понимаешь, что и зачем ты делаешь: для головного мозга не оставлено никаких шансов. Зато спинной – как сыр в масле. Как тот самый Цезарь управляет процессом и привычно вертится ужом, в поисках знакомых черт, которых, однако, не находит. Центральный же процессор в голове выдает “на раз” кипы язвительных комментариев после очередного помутнения. Вызванного то ли ударом тяжелым тупым предметом, то ли попыткой уразуметь происходящее. Сотрясение мозга — вообще самый популярный в мирах Zeno Clash диагноз.

«Творцы Вава, нам нафиг не нужны. Нам нужны криэйторы»
В.Пелевин «Generation P»

К визуальной составляющей претензий нет, а надуманными мы умело манкируем. Грузится и бегает Zeno Clash без пререканий: Source давно изучен вдоль и поперек. Все давно уже привыкли к его минусам и плюсам. Привычная водичка, в меру приличные текстурки. Разрушаемых объектов — как сусликов — немного, но они есть. Еще в наличии шикарное озвучение и в меру параноидальная музычка. Экзотический дизайн декора вселенной Zeno Clash просто великолепен в своем эпохально-коллективном сумасбродстве. И модели безмерно самобытны. И вокруг все хорошо. И меня вылечат. Выдуманный же демиургами мир, проработанный вплоть до нецензурных оборотов, бесподобен и отдает легким гриппозным видением. Кусачий туман? Не вопрос! Огромные Мукалозавры, с жилищами-скворечниками на голове? Еще парочку! Белочки-парашютистки, с бочонками TNT на утлых спинках? Проще простого! Для полного парадного комплекта не хватает лишь психоделических ежиков и гипножабы. Ну, небось, и дополнения не за горами.

Подобьем баланс: Zeno Clash (хоть и самиздат) стала игрой, с трудом укладывающейся в признанные рамки. Как свежий горный поток, в подернутом тиной казуальности геймдеве. Лично я в очередной раз доказал самому себе, что готов сносить малость аскетичную графику, готов наплевать на линейные как шпала уровни, на надуманность некоторых азбучных моментов, если к концепции приложилась рука истинных мэтров. Пусть даже и пока не признанных. Ну а тот факт, что инди-проекты нынче ваяют на Source — еще один лишний довод в пользу экспериментаторов. Ace Team — аплодирую стоя.

  • проработанный психоделичный мир
  • уникальный сценарий
  • мощная система рукопашного боя
  • тактические уловки и непрямой массаж ума геймера

    • не самая современная графика
    • ограниченность возможностей

    Zeno Clash

    В допотопном племени произошел семейный конфликт – неандерталец Гхат поссорился с родителем-гермафродитом. Теперь ему придется прокладывать дорогу к светлому будущему сквозь орды дикарей-мутантов, вооруженных и весьма злых на изгоя. Вам предстоит помочь герою в его нелегком ратном труде.

    Действие нового шутера от первого лица разворачивается в необычном и странном мире каменного века. Локации сочетают уникальную стилистику стим-панка и первобытную реальность, а также элементы своеобразного фэнтези. Благодаря использованию движка Source от Valve антураж выглядит органично и ярко. К вашим услугам лучшее оружие первобытных людей – костяной меч и каменная пищаль. Но что может быть лучше и надежней, чем уничтожить врага собственными руками и ногами.

    Читайте также: