Xenus 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Начну свою историю со знакомства с этой игрой. Все началось буквально сразу после выхода Far cry 3, которую многие окрестили «Лучшим шутером в открытом мире», признаюсь и сам был в тот момент в неописуемом восторге после прохождения. И вот, спустя пару недель после ее прохождения наткнулся я в местном магазинчике с пиратскими дисками на игру, подозрительно похожую на Far cry, но чем то манящую ее попробовать, этой игрой был Альберт Эйнштейн, шутка, конечно же это был Xenus 2: «Белое золото».

После недолгих раздумий, я наскреб в кармане 200 р. (это даже дешевле чем на распродаже в стиме) и летящей походкой отправился домой, желая немедленно опробовать. тут то мы и переходим к самой игре.

Начинает сюжет еще до самого меню игры, в начальной CGI заставке, повествующей нам о завязке. Если вкратце, то на рынке появился новый вид кокаина, который убивает тех, кто их употребляет, тут то и вступает в игру наш главный герой Сол Майерс, он же был и в прошлой части, как всегда спасение мира и всех его обитателей в отдельности прилагается.


Ну что ж, пришло время запустить игру, и что мы видим? небольшую катсцену на движке игры, не верх кинематографичности, но мы сюда не их смотреть пришли, а нести демократию в этот прекрасный архипелаг, но перед этим предстоит отбиться от пиратов, у которых откуда-то есть боевые катера и вертолеты, которые взрываются еще более деревянно чем выглядят, и вот, отбившись от пиратов мы оказываемся на первом острове, где перед нами предстает неплохая система диалогов( во многих по 3-5 вариантов ответа, самое то, для отыгрыша роли), прокачка и, конечно же, красочный мир игры, который портит то, что разработчики поленились нарисовать побольше моделей NPC, из-за чего мы через каждые 10 метров буде встречать точные копии горожан, но это мелочи, на которые можно не обращать внимания, а вот на что хочется его обратить, так это на квесты, их вываливаю на игрока буквально тоннами, отчего поначалу кружиться голова, но освоившись, это не раздражает.

Квесты, довольно разнообразны, тут тебе и спасение пьянчуги, который боиться высоты, со скалы, и разборки в отношениях молодой пары, и угон машины, перестрелки, поиски сокровищ и это мы еще даже не вышли за пределы первого поселения.Вообще, плотность событий очень большая, буквально каждый NPC может дать вам квест разной степени интересности. Самое главное, многие квесты имеют не одну и даже не две концовки, за примерами далеко ходить не нужно, по прибытии на первый остров мы хотим зафрахтовать судно, но вот беда, из-за пиратов, на острове лишь один человек согласен выйти в море, однако он просит за свои услуги немалые 10 000 песо, которых у нас естественно в этот момент нет в кармане, тогда он предлагает тебе принести ему черную жемчужину, за которой как раз ныряют местные искатели жемчуга и перед нами встает выбор идти, работать на местные группировки, можем искать черную жемчужину, а можем просто убить всех и продать их лут. И так практически во всех миссиях, игра нас не ограничивает в средствах достижения цели.

Рассказ об Xenus был бы не полным, если бы я не упомянул групировки, коих тут 11 штук:
-Гражданские — мирные жители. Никого не трогают, заложники
-Официалы — правительственные войска. Настроены против бандитов, наркомафии и партизан. Хорошо вооружены и имеют военную технику.
-Партизаны — революционные коммунистические войска. Презирают наркомафию, также враждуют с бандитами и официалами. Вооружены в большинстве своём оружием советского производства.
-Наркомафия — наркоторговцы и контрабандисты. Находятся на Эспаде и Баллене. Имеют тяжёлое вооружение западного производства.
-Индейцы — мирная и нейтральная группировка. Встречаются в одной из сюжетных миссий. Вооружены традиционным аборигенским оружием и арбалетами
-Бандиты — разбойники, вымогатели и мародёры. Имеют крупную базу на Эспаде и владеют борделем на Баллене.
-ЦРУ — нейтральная группировка, собранная из меньшего количества людей, имеют своего представителя на Баллене и группу людей на Эспаде. Редко встречаются.
-Неизвестный — Парамилитарес так называемые «Чистильщики» или «Эскадроны смерти». С самого начала игры враги. Садисты и убийцы, для которых нет ничего святого. Даже бандиты и наркоторговцы презирают парамилитарес за их беспринципные зверские методы. Парамилитарес нападают на мирных граждан и при встрече с официалами или партизанами бегут;
-Индейцы-культисты — хранят культ и историю. Виновники истории с отравленным кокаином, агрессивны. Вооружены кустарным оружием собственного производства, а также мушкетами XVII века, но в силу того, что принимают кокаин, более стойкие;
-Отморозки — охраняют личный остров и не хотят его отдавать. Встречаются отморозки уровнем от обычной шпаны до «элиты» в бронежилетах. Неплохо вооружены и имеют личную ЗРК на острове;
-Вандалы — появляются при прохождении миссий за бандитов и за гражданских.

У ГГ всегда есть выбор с кем работать, играя за одну фракцию, вы неизбежно понизите свою репутацию у другой, а так как каждая группировка контролирует свои районы архипелага или острова, то приходиться искать баланс, отчего играть становиться еще интереснее.

Но вот мы и подобрались к самой обидной части, той, которая погубила такой замечательный проект. Первым делом, это техническое исполнение, оно просто ужасно, одинаковые модели персонажей первое время раздражают, но не критично, а вот баги, неработающие квесты, предметы и персонажи летающие в воздухе, все это сильно портит впечатление. Во вторых это общая утомительность того, что касается диалогов, да, многие из них интересны, вариативны, возможность отыграть роль в шутере вообще супер, однако, временами текста становиться так много, что просто устаешь и хочется уснуть, другая же проблема этого шутера, собственно сама шутерная механика, нет, каждое оружие чувствуется по разному, вы получите разный опыт стреляя из АК и М4, но это не отменяет ее дубовости, по крайней мере стрелять от бедра не очень приятно, ну и третим минусом могу отметить физику, она плоха, это все, что я бы хотел о ней сказать.

В финале, хочу сказать следующее, Xenus, несмотря на свои минусы, несмотря на устаревшую графику и несколько утомительный геймплей, в плане наполненности мира, разнообразию ситуаций, вариативности диалогов, прекрасной атмосферы карибского архипелага, она на голову, а то и на две головы выше Far cry и подобных ей игр.Я многое не рассказал об игре, например, о системе перков, или о собственном острове и т.д., но поверьте мне, лучше вы сами попробуете эту игру, ведь интересно же исследовать все самостоятельно, а этот блог, лишь путевая стрелка, которая укажет направления движения, не более. Просто обязательна к ознакомлению любителям жанра и тем, кто жаждет найти что-то новое в хорошо забытом старом. Советую играть с модом NoLimits, он добавляет много нового в игру и возвращает некоторый вырезанный контент.

Первый Xenus был наделен всеми типичными чертами славянских игр. В нем отличная идея и талант разработчиков сталкивались с их же непрофессионализмом и упорным нежеланием доводить игру до нужного уровня качества. Игроки совершенно справедливо жаловались на страшнейшие тормоза, огромные, но совершенно пустые пространства, ужасную физику, неуправляемый транспорт и невнятный искусственный интеллект. И здесь же — пир во время чумы: полноценная ролевая система, прикрученная к шутер-механике, открытый мир, огромный выбор оружия и техники. В Xenus можно было жить, но делать это приходилось, преодолевая глухое раздражение.

Что такое хорошо

Поэтому программа-минимум для второй части была такая: привести игру во вменяемое состояние, попутно сохранив и приумножив все хорошее, что в ней уже было. Некоторые задачи оказались Deep Shadows по силам. Прежде всего, украинцы более-менее оптимизировали движок. На рекомендуемой конфигурации Xenus 2 стабильно выдает не менее 30 кадров в секунду, и это при максимальных настройках. Картинка опрятная, но отстает от современных стандартов года на полтора-два (не забывайте, что технологии уже больше трех лет). Текстуры, за редким исключением, четкие, а здания изнутри больше не выглядят как пустые коробки из-под обуви. Правда, самих домов, куда можно зайти, — буквально полтора строения.

Во-вторых, ролевая составляющая — серьезный повод сыграть в Xenus 2. В «Белом золоте» появилась полноценная система перков. При получении очередного уровня (а опыт здесь выдается за все подряд) мы можем, выражаясь языком разработчиков, «установить» на Сола Майерса, нашего бессменного главного героя, одну из нескольких десятков способностей, которым всегда найдется применение. Например, в воде нам постоянно будут докучать пираньи. Убить их почти невозможно, но стоит взять перк, увеличивающий скорость плавания, как назойливые рыбы перестают быть большой проблемой.

Для любителей бесцельно слоняться по тропическим островам разработчики придумали охоту за сокровищами. Карибский архипелаг буквально ломится от богатств, клептоманы будут в восторге от сотен запертых ящичков, сейфов и коробочек, внутри которых вас может поджидать что угодно: от патронов и гранат до фруктов, выпивки и наркотиков. В диких местах, куда Майерсу, вообще говоря, совсем не нужно, обязательно отыщется пара сундучков с алмазами. Под водой начинающий ныряльщик найдет жемчужины, а опытный водолаз — настоящие пиратские клады.

Вырученные с продажи драгоценностей деньги есть куда девать. Помимо знакомых по предыдущей игре способов трат (подкупы, выкупы, откупы и другие «-купы»), в «Белом золоте» есть апгрейды оружия. Хотя улучшения вполне стандартные (увеличение скорострельности, объема магазина, точности и т.д.), сделаны они именно так, как должно быть: оставляют нас с пустыми карманами и большим желанием испытать на ком-нибудь только что улучшенную пушку.

И что такое плохо

Спецэффекты здесь ограничиваются небольшой вспышкой и парочкой обломков. На дворе, напоминаем, 2008 год.

Но все эти возможности совершенно некуда применить. Увлекшись полировкой движка и ролевой системы, разработчики забыли про другие, куда более серьезные проблемы. Например, здесь по-прежнему множество абсолютно пустых, безжизненных пейзажей, на которых не происходит ровным счетом ничего. Местным джунглям отчаянно недостает каких-то случайных событий, призванных скрасить километровые походы к очередной цели. Эта проблема типична для многих игр с открытым миром: похожие претензии мы, если помните, предъявляли и Crysis. Но Deep Shadows, в отличие от Crytek, не компенсируют фрустрацию фотореалистичной графикой, крепкой экшен-механикой и инопланетянами. Поэтому прогулки по солнечным Карибам здесь надоедают буквально в считанные часы.

Другая беда Xenus 2 — карта, оформленная в виде крупномасштабного спутникового изображения архипелага, на котором почему-то нет никаких условных обозначений, кроме пунктов заправки. И что еще хуже, своих собственных пометок наносить на карту тоже нельзя. А меж тем тут есть что отмечать: торговцев, врачей, ключевых персонажей, найденные клады, оставленную технику. Даже тривиальной системы координат — и той нет. Все приходится искать на ощупь.

Узнавать об интересных местах на каждом острове предлагается из разговоров с коренными жителями. Каждый встречный с готовностью изольет вам душу: расскажет обо всех проблемах и болячках, пошло пошутит, поведает поучительную историю, затравит пару баек, пообещает дать в зубы и, может быть, скажет что-нибудь полезное. К середине игры от этого бессмысленного и беспощадного потока сознания голова идет кругом и всякое желание брать квесты у аборигенов отпадает.

Ретроавтомобили 50-х на фоне пальм и заката — одно из самых романтических переживаний в игре.

Наконец, техническая составляющая оставляет желать и желать. Те, кто ожидал увидеть в Xenus 2 честную физику, будут неприятно удивлены — ничего похожего тут нет, хотя разработчики грозились. Особенно это заметно с наземным транспортом: игнорируя все три закона Ньютона разом, машины здесь встают как вкопанные при столкновениях с любым предметом и не обращают внимания на взрывающиеся под колесами бочки с горючим. Водный и воздушный транспорт, к счастью, управляется более-менее прилично, но о честной физике здесь не может быть и речи.

Разумеется, никуда не делись и программные ошибки. Все они аккуратно перенесены из оригинала в сиквел, а также любовно дополнены новыми. Причем чем дальше вы продвигаетесь, тем больше их становится. Если на первом острове мы имеем дело лишь с плохо работающими скриптами, то уже на втором сюжетном клочке суши без труда находятся места с висящими в воздухе предметами, а главгерой застревает в декорациях. Враги трогательно тычутся в препятствия, будучи не в силах их обойти. Местные жители не отстают: отказываются с нами общаться, обрывают мысль на полуслове, несут околесицу. Половина фраз вообще не озвучена, хотя, судя по открывающимся ртам говорящих, должна. Логики в их действиях тоже не наблюдается. Водитель, попавший в заскриптованную аварию, сутками стоит на месте и сокрушается о своем несчастье. Сидящие в кафе люди продолжают мирно обедать, даже если в пяти метрах от них разорвется граната. Глава бандитов, которого Сол должен убить, мирно сидит на диванчике в окружении пары барышень и делает вид, что нас не замечает. После убийства несчастного девушки продолжают танцевать просто так, ради своего удовольствия. Ну и так далее.

Тут необходимо сделать уже традиционную для нас оговорку: мы имели дело с предфинальной версией, которая все еще находилась в процессе тестирования. Так что вполне возможно, что многие вещи будут исправлены к тому моменту, когда вы будете читать эти строки. Но, как подсказывает печальный опыт «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», месяца для исправления такого количества ошибок явно недостаточно.

Многоразовый парашют позаимствовали прямиком из Just Cause.

Погруженный в собственные мысли, этот очаровательный мужчина не замечает даже дробовика, направленного ему в пах.

Основная проблема Xenus — не в программном браке. По сути, это ровно та же самая игра, что и три года назад. Изменения, сделанные разработчиками, тянут на большой и серьезный аддон, но их недостаточно для того, чтобы с чистой совестью приписать к названию цифру «2». А три года для шутера — это огромный срок. За это время дюжину раз сменились тренды, требования, уровень технологий вырос на две головы, «песочница» успешно освоена большими и дорогими проектами. Со дня на день мы ждем сразу несколько игр, которые делают то же самое, что «Белое золото», только лучше: это как минимум Fallout 3 и Far Cry 2. Deep Shadows, безусловно, талантливые люди, но им нужно научиться управлять своими амбициями. А они вместо этого заняты сейчас «Предтечами», которые по масштабу чуть ли не превосходят Xenus 2. Ждем с опаской.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Три года назад Xenus можно было простить многое, но в 2008 году играть в кособокий шутер с богатой ролевой системой уже не получается — у нас есть игры, которые делают то же самое, но лучше, красивее и богаче.

Xenus 2: Белое золото

Одна из самых смешных шуток - это сюжетная завязка. Над Америкой сгустились тучи: на черный рынок поступила крупная партия отравленного кокаина. Это мы с вами понимаем, что кокаин - отрава сам по себе. В США проблему увидели по-другому: шоу-бизнес в опасности. Демократы тут же скинулись на услуги спасителя - специального агента Сола Майерса - и отправили его в другую страну, с целью расследования "кокаиновых убийств" и предотвращения смерти сотен гламурных звезд.

Кокс поставляет райская страна Колумбия, и надо сказать, у Сола есть все возможности совместить полезную миссию с приятным отдыхом. Нас ожидают прогулки по пляжам и джунглям, охота с фотоаппаратом за порнозвездами и живописными пейзажами, поездки на катере с острова на остров и дайвинг в теплой воде. Обратная сторона карибской романтики - пули бандитов, партизан, наркомафии, официальных властей и ЦРУ, а ближе к концу еще и копья индейцев. Сол не любит пули и очень быстро от них умирает, что заставляет задуматься об обходных средствах: деньгах и дипломатии. Мерой успешности последней служат полоски рейтинга. Выполнили задание - заслужили поддержку, прислали кому-нибудь фотографии убитых друзей - и за вашим скальпом будет объявлена охота. Как видите, в Xenus 2 нас никто не водит за ручку: идите куда угодно и работайте на кого угодно, только найдите способ выполнить основную цель. В выигрыше окажется тот, кому удастся сохранить добрые отношения, как с преступниками, так и с властями. Это трудно, ведь зачастую уважения одной стороны можно добиться только ценой смерти их противников.

Xenus 2: Белое золото

Xenus 2 - игра не для детей, однако и аморальной ее не назовешь, ведь она призывает к дружбе людей разных народов и культур.

С деньгами такой проблемы нет: чем их больше, тем лучше, а вообще без денег просто никак. На трофейном оружии долго не продержишься, нужно постоянно затовариваться у торговцев. Уважение влиятельных людей тоже измеряется в долларах. В придачу для прохождения основного сюжета кошельку Сола придется трижды сделать серьезное кровопускание. Таким образом, в Xenus 2 мы просто вынуждены исследовать мир и выполнять дополнительные миссии. К счастью на выдумку заданий Deep Shadows не жалели сил. Нам предложат классическую работу киллера и телохранителя, попросят совершить несколько терактов, разведать особняк наркобарона, а также дадут возможность поохотиться за редкими кадрами в роли фоторепортера и посеять листовками революционный дух среди порядочных колумбийцев.

В этом и заключается ролевая составляющая Xenus 2: мы сами выбираем союзников и врагов, а также выполняем задания по собственному усмотрению. Экипировка и развитие героя играют второстепенную роль. На наших глазах не произойдет превращение салаги в машину смерти. Сол всего лишь сменит несколько моделей оружия и освоит 36 перков, которые помогут ему быстрее бегать и плавать, выше прыгать, дольше дышать под водой, носить больше предметов, получать меньше урона от пуль и так далее. Прокачка незаслуженно была низведена до уровня одной из фич, а ведь удели ей разработчики больше внимания, это наверняка повлияло бы на игровой процесс только положительно.

Xenus 2: Белое золото

Путь на катере к очередному острову - это не дорога в один конец. Всегда можно вернуться и выполнить пропущенные задания.

Вместо этого Deep Shadows стремилась прыгнуть выше головы в мелочах. Получилось не блестяще. Можно отметить юмор в диалогах, но смеяться как-то не тянет, да и естественной речь героев назвать нельзя. Можно порадоваться интересным беседам с персонажами массовки, но тут же малину испортят повторяющиеся лица и ничего не значащие имена вроде "мужик" или "старик". Здорово, что существует взлом замков, однако на угон транспорта все равно никто не обращает внимания. Вдобавок ко всему, разработчики обрекли игроков на войну с багами, которых особенно много в квестах: то отправят к несуществующему NPC, то дважды выдадут одно и то же задание.

Ядром Xenus 2 является средний по качеству экшен. Враги довольно умны - подбираются к игроку зигзагами, прячась за укрытиями, обожают обходить с флангов, а, собравшись стадом, медленно и верно приводят виртуальное тело игрока в непригодность. Попадут по рукам - не сможешь стрелять, ранят в ногу - не получится бегать. Лекарства есть, но злоупотребление ими приводит к зависимости. Еще в игре присутствует изрядный парк всякого транспорта: 25 видов, от джипа до вертолета. К некоторым из них (самолету, например) лучше и не подходить: из-за дьявольской физики мигом попадете в аварию. Другие, вроде катера, на удивление послушны приказам клавиатуры. Чего действительно не хватает игре, так это зрелищности. Каких-нибудь впечатляющих взрывов, замедленного времени или эффектных прыжков. Xenus 2 получилась слишком позитивной. Кажется, вот-вот все побросают оружие, и будут радоваться солнцу, морю и пальмам.

Xenus 2: Белое золото

Прицельная стрельба - наверное, самый полезный перк, поскольку позволяет убить почти любого противника с одного выстрела.

Свободный мир и жанр шутер/RPG - это не просто модные направления в компьютерных играх, они также являются очень сложными в реализации. Тем не менее, создателям Xenus 2 эти сложности оказались по зубам. Проект держится на плаву, несмотря на явно проседающую ролевую часть и работу сценаристов.

Плюсы: свободный мир; разнообразие побочных заданий; приятная графика.
Минусы: примитивный сюжет; скучные диалоги; ошибки в скриптах; парадоксы физики.

Первый «Ксенус» оказался игрой больших, но большей частью нереализованных возможностей. Deep Shadows сулили заманчивую свободу действий, огромный мир, населенный множеством персонажей, возможность управлять разнообразной техникой, продвинутую графику, огромный выбор оружия. Парадокс в том, что они сдержали все обещания, но в итоге игра обернулась сборником недоразумений. Огромный мир оказался километрами пустых и абсолютно одинаковых джунглей, управление техникой напоминало средневековую пытку, внушительный арсенал состоял из десятков одинаковых, по сути дела, стволов. Кроме того, «Xenus. Точка кипения» СТРАШНО тормозил даже на самых мощных по тем временам компьютерах. Ну а о многочисленных вылетаниях, зависаниях и застреваниях как-то даже неудобно говорить.

Deep Shadows, несмотря на возмущенную реакцию публики, грозятся взять реванш и уже этой осенью выпустят «Xenus 2: Белое золото», где, по словам компетентных людей, все будет именно так, как было задумано изначально. В мае мы посетили офис разработчиков, самолично посмотрели и поиграли в почти готовую версию игры — и теперь спешим поделиться впечатлениями.

Снова в джунгли

Когда речь заходит о сиквелах, разработчики, как правило, начинают потрясать двухсотстраничным дизайн-документом, рассказывая, что, дескать, в продолжении всего будет больше и лучше. С Xenus 2 происходит ровно наоборот. В Deep Shadows прекрасно понимают, что в первой части было очень много лишнего. Так что основные усилия сосредоточены на том, чтобы сделать мир игры компактней, но под завязку наполнить его действием. Карта уменьшилась почти вдвое, но теперь это не десятки километров пустых и тоскливо-одинаковых пейзажей, а густонаселенная территория, где постоянно что-то происходит. Путешествуя из одного города в другой, мы можем стать свидетелем перестрелки — и тотчас принять в ней непосредственное участие. В глухих джунглях прячутся персонажи, готовые нагрузить заданием, вдоль дорог расположены какие-то мелкие поселения, ну и так далее. Судя по всему, скучать, нудно наматывая километры до ближайшего города, больше не придется.

Всего нас ждет восемь внушительных и, что важно, уникальных островов. Дело в том, что за создание каждой территории отвечает отдельный художник-дизайнер, так что нас ждут абсолютно непохожие друг на друга места, со своим дизайном и историей. На островах разыгрывается основное представление — тут выписывают сюжетные задания и тут же расположены крупные города, где можно набрать вязанку необязательных квестов, пообщаться с представителями местных фракций, заглянуть в магазины и прикупить необходимое снаряжение и боеприпасы.

Помимо восьмерки больших островов, разработчики обещают соорудить не меньше сотни маленьких, которые будут похожи друг на друга, отличаясь лишь деталями. Посещая их, можно разжиться полезными предметами, отыскать редкие модели оружия или взять какой-нибудь заковыристый квест.

Несмотря на то что игровой мир заметно уменьшился, заданий стало в несколько раз больше. Чуть ли не каждый встречный NPC готов дать поручение и, разумеется, вознаградить за его успешное выполнение. Правда, квесты разнообразием не отличаются. В основном придется кого-то уничтожать, взрывать склады, доставлять машины заинтересованным лицам и тому подобное. Плюс появились стелс-мисии, где, например, следует незаметно проникнуть на вражескую базу и сфотографировать прибывший груз.

Танк хоть и мощный, но удивительно неуклюжий. Сражаться с многочисленной пехотой все же лучше пешком.

Путешествовать между городами, как и раньше, можно будет при помощи разнообразной техники. Но теперь, чтобы взяться за штурвал вертолета, вам не придется нудно разучивать соответствующий навык управления. Нашли бесхозную винтокрылую машину, взломали замок — и вперед, бороздить небо.

Так как дело происходит на многочисленных островах, между которыми приходится постоянно курсировать, основной упор делается на морской транспорт. Нас ждут десятки видов катеров, яхт, лодок и боевых кораблей. Зрелищные морские сражения, лихие поездки на джипах и танках — в комплекте.

Арсенал в игре тоже значительно уменьшился. Разработчики выкинули почти десяток дублирующих друг друга стволов, оставив только уникальные модели оружия и наделив каждую особыми функциями. Скажем, к родному «калашникову» можно прикрутить оптический прицел, но нельзя навесить гранатомет. В то же время американскую М16 можно оснастить гранатометом, но о снайперском прицеле придется забыть. В итоге приходится подбирать оружие исходя из конкретной ситуации.

Как и в «Xenus. Точка кипения», мы можем примкнуть к одной из множества фракций. Состав игроков практически не изменился. Таланты главгероя готовы щедро оплачивать вездесущее ЦРУ, местные бандиты, мирные жители, правительственные войска, наркомафия, партизаны и даже индейцы. Чтобы жизнь медом не казалась, появилась новая сторона конфликта — «эскадроны смерти», главные плохиши. С ними нельзя сотрудничать, а, завидев нашего героя, они тут же начинают вести по нему огонь из всех видов оружия.

Знакомые лица

Чтобы эффективно расстреливать противников из «Узи» стоит подойти поближе.

Хотя на этот раз действие игры происходит не в Колумбии, а в вымышленном государстве Южной Америки, архитектура будет максимально приближена к реальной жизни. Штатные художники Deep Shadows специально ездили на Кубу, где извели километры пленки, фотографируя богатые виллы, грязные городские улочки, полуразрушенные домки бедняков и, конечно, джунгли. Весь отснятый материал был бережно перенесен в игру, так что в реалистичности декораций сомневаться не приходится.

За прошедшее время движок изрядно подлатали, поэтому картинка почти завораживает. Xenus 2 бесконечно далека от современных блокбастеров-в-джунглях вроде Crysis, но по сравнению с первой частью изменения ощутимые. Во-первых, наконец-то заработала физика. Во время перестрелок кругом царит настоящий хаос — пули прошивают ветхие стены, разносят в щепки ящики, взрывная волна от гранаты выбивает стекла и пригибает деревья, сшибая с них листву. Во-вторых, серьезно увеличилась детализация мира и персонажей. В домах теперь нормально обставлены, а на противниках можно разглядеть мелкие детали вроде кобуры или звездочек на погонах.

При этом игра, кажется, избавилась от ошибок. Даже очень сырая версия, запущенная на среднем компьютере, бегала без тормозов, а вылетов в Windows практически не наблюдалось. В этот раз Deep Shadows уделяют оптимизации самое пристальное внимание.

«Xenus 2: Белое золото» — это не полноценная вторая часть, а скорее работа над ошибками. В Deep Shadows понимают, что оригинал не оправдал надежд многих игроков. Теперь разработчики полны решимости реабилитироваться, сделав действительно масштабную и увлекательную игру. Ту, которую обещали сделать еще в далеком 2003 году. Что ж, скрестим пальцы.

Будем ждать? Вторая попытка Deep Shadows сделать «Ксенус» таким, каким надеялись увидеть его игроки. Учтя ошибки прошлой разработки, авторы заметно сократили масштабы, сосредоточившись на качестве, а не на количестве.

Процент готовности: 70%

Капля героина
Xenus 2: Белое золото

В отличие от первого «Ксенуса», на этот раз действие происходит не в Колумбии, а в вымышленном государстве Южной Америки. Главгерой — специалист по боевым операциям в Латинской Америке, ныне пребывающий на пенсии. Как и положено вышедшему в отставку вояке, он живет в трейлере и потихоньку спивается, отгородившись от внешнего мира.

Активные боевые действия с вашим участием стартуют в тот самый момент, когда главгерой прибывает на остров, где на него с криками «кошелек или жизнь!» нападет банда местных партизан.

Читайте также: