Dungeon nightmares обзор

Обновлено: 02.07.2024

Mary Skelter: Nightmares была достаточно редким по нынешним временам эксклюзивом для PS Vita. Но недолго — игра получилась настолько удачной, что вторую часть перевели на большую, четвёртую «плойку», где она и вышла в середине июля — правда, пока только в Японии. А первую тем временем портировали на PC — в Steam она дебютировала также в июле и сразу получила много очень положительных отзывов.

Почему? Я уже частично ответил. Да, в нашем отряде, который спускается в местные казематы под названием «Тюрьма», ходит по клеточкам с видом из глаз, преодолевает ловушки и раздаёт в пошаговом режиме оплеухи монстрам (в общем, делает всё как в любой Wizardry или Legend of Grimrock), сражаются только симпатичные няшки. А главный герой, чувствительный мальчишка по имени Джек, может флиртовать с ними, дарить подарки (в число которых, конечно, входит и шикарная кровать в их личную комнату), а также лапать девушек за ляжки в мини-играх. Всё это уменьшает количество одежды на девицах и заполняет шкалу симпатии к Джеку со стороны той или иной вайфу, что также даёт бонусы в сражениях и при исследовании подземелий.

Кровь, безумие и розы

Мало? Вот вам ещё. Все девушки могут слизывать друг с друга кровь, получая взамен какие-нибудь бонусы вроде мгновенного восстановления здоровья. Дело в том, что все они являются «Кровавыми девами», которые в сражениях постепенно накапливают местный аналог ярости и периодически впадают в бешенство — в этом состоянии они могут хаотично атаковать любого, даже союзника, наносят более мощные атаки, но и сами получают больше урона. Если же слизать с них немного крови, то уровень ярости снизится. Кроме того, снижать её и даже выводить подружек из кровавой вакханалии может Джек — для этого он должен стрелять по ним из пистолета своей кровью.

Mary Skelter: Nightmares обзор игры

Все враги имеют свои уязвимости, которые можно изучать в местном бестиарии.

Само огромное подземелье — это живой организм, у которого есть свои желания и который может менять своё состояние. Периодически он выбрасывает против нас особых монстров, и начинается, собственно, титульный кошмар — победить этих злыдней нельзя, можно только убежать. Шанс сразиться и одержать победу появляется только после того, как вы уничтожите сердце той или иной локации.

Всё это безумие в атмосфере и механике дополняется соответствующим стилевым исполнением. Первая же локация явно сделана по мотивам «Алисы в Стране чудес» — повсюду изображения часов и игральные карты. На местном кладбище деревья и заборы увиты розами, а глаза у девушек, когда они впадают в безумие, горят не ало-красным, а гламурным розовым…

В драке только девушки

Впрочем, Mary Skelter: Nightmares — это ещё и действительно интересный dungeon crawler, в котором мы разучиваем и прокачиваем новые умения для своих «белоснежек», улучшаем их оружие и броню собранными в боях кристаллами, за них же меняем класс девушкам (помимо привычных архетипов есть и поэтессы, и либеро, и даже какие-то «девы Сакуры»), выполняем простенькие квесты на сбор предметов и уничтожение монстров. И постоянно занимаемся не слишком обременительным, но полезным «гриндом», чтобы автоматически повышать уровни и иметь возможность на равных сражаться с более серьёзными врагами в новых казематах. В состоянии кроваво-розового безумия девушки особенно сексапильны.

Да, тут почти нет интересных загадок, как в той же Legend of Grimrock, и механик выживания — не надо подкармливать героинь и вовремя укладывать их в постельку. Зато ловушек много, а у каждого персонажа присутствует уникальное кровавое умение, которое помогает в исследовании подземелий. Спящая красавица, например, может взрывать ветхие стены, чтобы открыть скрытый проход, Белоснежка поражает стрелами удалённые переключатели, Красная Шапочка перерубает перегородки, а Джек готов забрызгивать помещение своей кровью, чтобы, например, погасить свечу…

Единственное, что лично меня слегка напрягало, — это то, что местный сюжет (довольно интересный по своей сути) подаётся в формате затянутой и неинтерактивной визуальной новеллы, где едва ли не половина реплик — это какие-то вздохи, всхлипы, междометия, частицы и фразы в духе Yup, Yup. Ну и, конечно, жаль, что сказочность героинь тут ограничивается лишь их узнаваемым именами — а представьте, как было бы хорошо, если бы, например, Белоснежка умела призывать на поле боя семь агрессивных гномов, а Красная Шапочка травила врагов своими пирожками!

Mary Skelter: Nightmares обзор игры

Сражаться можно в автоматическом режиме. Как и перемещаться по карте.

Mary Skelter: Nightmares местами выглядит как анекдот про то, что японцы хотели сделать нормальный dungeon crawler, а у них всё равно получилось почти порно с полуголыми няшками, совмещённое с симулятором свиданий. Местами это действительно увлекательная игра про покорение подземелий — с прокачкой и интересными механиками. А в целом получается очень специфичное и колоритное, по-хорошему безумное развлечение, которое совершенно точно придётся по душе всем ценителям аниме, но вполне способно подсадить на эту иглу и кого-то ещё.

Плюсы: тут есть аниме-версии Белоснежки, Спящей красавицы и Красной Шапочки, с которыми можно флиртовать; много возможностей по прокачке и развитию персонажей; ряд необычных для жанра механик; много ловушек и скрытых проходов; колоритный дизайн локаций; симпатичная картинка.

Минусы: визуальная новелла, с помощью которой подаётся сюжет, выглядит затянутой и неинтерактивной; музыка повторяется и приедается.

Игра на скримерах, которую можно советовать даже тем, кто презирает скримеры. Пока есть скидка – любителям хорроров стоит взять. Без скидки – ну. не знаю. Пожалуй, все равно имеет смысл. Эта индюшка оказалась на редкость вкусная, как минимум первые 2-3 часа.

Игра состоит из нескольких заходов в подземелья, объединенных чем-то вроде сюжета. Подземелья генерируемые. В каждом нужно найти три точки: "сюжетный" предмет, рубильник и лифт наружу; опционально можно подбирать газеты со стен и записочки отовсюду, но читать их нужно сразу (или скриншотить), дневников у нас нет. Есть подземелья с таймером, его реально может не хватить. Прятаться от монстров негде, можно только убегать. Индикатора здоровья нет, но оно явно регенерит, и довольно быстро.

А если монстр нас таки убивает, есть 50% шанс словить permadeath и отсутствие кнопочки continue. На словах звучит хорошо, на опыте не очень, потому что заново проходить первые уровни уже не так интересно. Хитрый разраб засунул сейв аж в реестр винды, в обсуждениях игры можно найти ссылочку.

Помимо скримеров, основной действующий "хоррорный" элемент – звук сердцебиения и дыхания (последнее меня поначалу раздражало, но потом стало ок). Так что играть следует только в наушниках, громкость выкрутить побольше, бас тоже :)

Первое впечатление очень хорошее. Да, страшно, да, иногда ловишь себя на мысли "это всего лишь игра". От звуков и монстров подскакиваешь на стуле, несмотря на весь свой опыт в жанре. А потом – после первой пермасмерти – оказывается, что уже привык. Да и таймер перетягивает внимание с окружающих ужасов на себя, и это скорее минус. Хорошо, что не все уровни на таймере, жалко, что с ним ничего нельзя сделать.

Короче, механика environment-а хороша как есть, а игровую механику очень хочется доработать.

Кстати, когда мы просыпаемся в кроватке после очередного "кошмара", нам показывают число и время. Это реальное время. Наверное, чтоб не засиживались до трех часов ночи :)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 28
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 6

Уже спустя 5 минут, можно построить целую империю из кирпичей

Ну а если серьезно, очень даже не плохой хоррор, в котором каждый раз генерируются уровни, объекты, скримеры и мобы
Что еще не мало важно, огромный страх нагоняют звуки, причем есть такие стремные, которые я не то что бы раньше слышал такого, но и не ожидал, к примеру это все происходит неожиданно, а иногда и голоса очень пугающие звучат!
Атмосфера в игре тоже вносит свою лепту, все мрачное и угнетающее

НО! есть один большой минус, не знаю может только у меня так или у остальных тоже, при выходе из игры пишет что мол "Сохранить и выйти", в итоге когда снова захожу в игру, все полностью сначала, не сохраняет прогресс вообще, сколько бы дверей не открыл, сколько бы ключей не нашел, из-за этого и интерес к игре начинает пропадать..

А так игра доставляет!
9/10

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 40
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 72 Встретил бабу в подземелье. вроде убежал. оборачиваюсь. она идёт за мной. Alt+F4 . Пользователей, посчитавших обзор полезным: 22
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 8

Привет! Очень атмосферный хоррор с элементами горящего пукана(часто), а так же с кучей рандомных соботий! Один из очень напряжённых в процессе всего геймплея. Рекомендую!

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 9
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 8

Симулятор грязных трусов.


10 сердечных приступов из 10.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 6
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 13
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 12

Из кучи кирпичей, выложенной мной в процессе игры в Dungeon Nightmares, можно построить еще один Зимний Дворец.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 2
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Dungeon Nightmares II могла бы быть шикарным хоррором, особенно с поправкой на то, что её делал один разработчик-энтузиаст. Игра очень атмосферная, визуально она выглядит простенько и местами вторично, но при этом стильно. Работа со звуком очень достойная. Игра по-хорошему страшная, причем пугают далеко не только скримерами, но и угнетающей, жуткой атмосферой.

Губят игру (как и многие другие инди-проекты) неуместные и неудачные потуги разработчика быть не-таким-как-все. Пытаясь соригинальничать, он добавляет в свою игру элементы классического рогалика и вот тут начинаются провал за провалом.

В игре присутствует процедурная генерация и она очень плохая. Большинство уровней представляют собой череду очень длинных коридоров, ведущих в тупики. Связи между коридорами нет. Идти обратно несколько минут скучно. Встретить по дороге назад монстра, который зажимает нас в тупике как минимум обидно (в игре есть монстры, которые инстакиллят).

В игре у игрока одна жизнь, после смерти с вероятностью 50% придется начинать все сначала. Это просто глупость и неуважение к игроку. В нормальных рогаликах, где действительно одна жизнь, смерть это опыт и с каждым разом ты играешь все лучше и все ближе подбираешься к цели. В Dungeon Nightmares II, как и положено инди хоррору, все решает его Величество рандом (см. выше про монстров и тупики). В игре есть ситуации, в которых игрок обречен умереть и сделать ничего нельзя (в лучшем случае можно на опыте успеть выйти из игры, чтобы потом начать уровень заново).

Отдельно хочется отметить уровни с ограничением по времени. Эти уровни – торжество рандома, если подземелье сгенерится неудачно, то победить будет невозможно и смерть неминуема. Если конечно не выйти с уровня в меню, когда на таймере останется несколько секунд. Вообще экстренный выход в меню – едва ли не самый важный инструмент для борьбы со всеми трудностями в игре. Что само по себе не есть хорошо.

Резюме: если вам нравятся хорошие хорроры, и вас не пугает приставка инди, то попробовать игру стоит. Но будьте морально готовы, что в какой-то момент она начнет вас дико бесить своим непродуманным геймплеем и вы или бросите её, или будете играть нечестно (в игре есть возможность продолжить таки игру с того места, где нас убили, путем махинаций с реестром – в обсуждения есть инструкция).

Наверно, Dungeon Nightmares можно назвать очень атмосферной игрой. Действительно, уж чего-чего, а атмосферы в игре достаточно. Проект действительно получился очень своеобразным, довольно жутким.

Любители жанра, наверняка оценят игру по достоинству. Именно об этом очень даже хорошем проекте расскажет статья.

Dungeon Nightmares главное не геймплей

Геймплей в игре достаточно неплох. Да, он в целом типичен, однако с учётом многих других плюсов игры, вряд ли кто-то будет придираться к примитивности местного геймплея. Впрочем, несмотря на свою простоту, он тут очень даже динамичен, и порой, достаточно увлекателен. А что же с местным дизайном?

Дизайн в игре является, пожалуй, одной из самых сильных сторон, ведь именно дизайн во многом и создаёт удивительную атмосферу проекта. Именно благодаря дизайну наверно игра многим придётся по вкусу, ведь он тут просто шедеврален. Да, вроде бы, в нём нет ничего особенного, на первый взгляд… Однако он тут крайне гармоничен, и крайне подходит для подобного проекта. В свою очередь скачать игры через торрент можно всегда, даже Dungeon Nightmares.

Графическая составляющая в игре очень неплохая. Да, вероятно, некоторые сочтут её довольно примитивной, простой. Тем не менее, графика в игре очень даже на уровне, и вполне справляется с возложенными на неё задачами. Пожалуй, будь графика более продвинутой, проект выглядел бы чуть-чуть получше, но лишь чуть-чуть…

Если говорить о физике, то и с ней тут всё хорошо. Да, простенькая, да, не особо зрелищная,… Однако физика тут довольно неплохая, и вряд ли у кого-нибудь возникнут к ней серьёзные претензии. Пожалуй, стоит также отметить, что атмосфера в игре крайне характерная, пусть и чем-то похожая на атмосферу многих других инди-хорроров.

Dungeon Nightmares хороша или нет?

Стоит отметить, что игра достаточно страшная. Конечно, “страшная” – определение относительное, кого-то, возможно, данный проект не напугает вовсе. Тем не менее, если человек прежде не играл в хорроры, то ему, возможно, стоит познакомиться с жанром, начав с какой-нибудь относительно нестрашной игры.

Пожалуй, хорроры – это такой жанр, знакомство с которым стоит начинать далеко не с лучших представителей, ведь лучшие игры жанра, скорее всего, являются и самыми жуткими. Пожалуй, об игре уже было сказано вполне достаточно. Проект получился занимательный, и, что очень важно, своеобразный.

Действительно, несмотря на то, что игра во многом похожа на иные проекты, она выглядит достаточно оригинально. Да, вероятно, кто-то этой оригинальности не заметит, однако если обращать внимание на детали, то заметна она станет достаточно быстро. Так или иначе, проект хороший, и стоит внимания.

© Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах. Политика конфиденциальности | Правовая информация | Соглашение подписчика Steam | Возвраты



Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

Хотите скрыть подобное предупреждение в будущем?

Войдите в Steam и в настройках укажите, какие продукты вы предпочли бы скрывать, а для каких получать предупреждения о содержимом. Или зарегистрируйтесь в Steam, это бесплатно.

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

Согласно настройкам, подобный контент для взрослых не будет открываться без предупреждения.
Изменить настройки

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.

Читайте также: