Нарко настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

В настольной игре Нарко (или Narcos) один из игроков берёт под своё управление преступную империю Патрона, а остальные становятся союзниками, объединившимися ради его поимки. Скрываясь в неизвестном месте, Патрон будет стараться сбить своих противников со следа, одновременно пытаясь стать президентом страны и достичь авторитета, сулящего ему неограниченную власть. Остальным игрокам, выступающим в роли американского Управления по борьбе с наркотиками (или просто УБН) и Национальной полиции Колумбии, придётся приложить недюжинные усилия, чтобы собрать улики, проливающие свет на местонахождение их общего врага. Игровая партия займёт несколько сезонов и закончится тем, что Патрон либо окажется за решёткой, либо избежит заслуженного наказания.

Комплектация: правила игры на русском языке, 19 фигурок, игровое поле, планшет действий, планшет Патрона, 15 маркеров убежища, 15 белых кубиков, 71 карта, 75 жетонов, 7 подставок, блокнот убежища.

Размер коробки: 30,5 × 30,5 × 8,3 см.

Вес: 2 кг.

Размер и количество карт: 64 × 88,9 мм — 43 шт., 41,2 × 63,5 мм — 28 шт.

Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», «СДЭК», Ozon Rocket, Boxberry или Via Delivery) и зависит от веса заказа и места его получения.

Купите этот и другие товары нашего интернет-магазина на сумму от 4 тыс. рублей, и доставка по России будет для вас бесплатной. Для жителей Республики Беларусь и Республики Казахстан с 24 августа 2021 года доставка бесплатна при сумме одного заказа от 6 тыс. рублей.

Мы отправим ваш заказ в течение 1 рабочего дня (если вы выбрали доставку с помощью Via Delivery, то в течение 1—2 рабочих дней).

«Нарко» — одно из немногих шоу Netflix, которое вместо того, чтобы превращаться с каждым новым сезоном в бесславную пародию на само себя, эволюционирует, пытается найти новый творческий подход и оригинальные смыслы. Оставаясь при этом предельно узнаваемым и самобытным.

Первые два сезона о Пабло Эскобаре абсолютно цинично и со злой иронией препарировали феномен доброго бандита, который помогает простому люду и в глазах соотечественников становится прижизненной легендой. Оказалось, что любой Робин Гуд на деле — конченый подонок, прикрывающийся чернью ради личной выгоды и власти. Третий сезон, к сожалению, не смог отыскать новый достойный объект для рассуждений об извечности и неизменности зла, и получился скучным, пустым и абсолютно не запоминающимся.

Поэтому сериал быстро перезапустили, поставили на новые рельсы, и отправили гневным локомотивом в самое сердце Мексики. И вроде бы это сработало.

Новый главный герой в лице наркобарона Гальярдо не походил на Эскобара и доставлял массу поводов для подробного психоанализа. Отличный финал сезона интриговал, развитие персонажей работало на сценарий — все говорило о том, что перезапуск вышел удачным. И продолжение, несмотря на некоторую усталость сценаристов и зрителей друг от друга, только доказало верность этого нетипичного для новых реалий решения не стоять на месте.

Новый сезон напрямую продолжает начатую историю, подводя ее к печальному и логичному концу. После похищения и убийства агента Энрике Камарены УБН объявляет настоящую охоту на всех причастных, объявив Гальярдо целью номер один.

Главой спецоперации становится агент Уолт Бреслин, который, сколотив команду из своих коллег и местных полицейских, ведет порой незаконную и не одобренную руководством борьбу с наркомафией. Естественно, на его пути встают не только бандиты, но и коррумпированная правоохранительная система и продажные политики, давно ставшие частью криминального бизнеса.

Вне всяких сомнений двухлетний перерыв между сезонами пошел на пользу команде сценаристов. Итоговый скрипт выглядит чуть ли не лучше того, что было сделано еще в самом первом и любимом всеми сезоне оригинальных «Нарко». С самых первых серий становится очевидным новый концепт шоу, заключающийся в полнейшем отсутствии различий между сторонами конфликта. Если раньше сотрудники УБН хоть и не выглядели пушистыми зайками, но все же оставались на экране хорошими парнями, то теперь границы дозволенного и нормы морали окончательно стерты.

Копы подставляют собственных коллег, ведут грязную игру, предпочитают силовой метод решения вопроса и не считаются с гражданскими потерями, если этого требует их миссия.

От того в сценарии наконец закрепилась требуемая неоднозначность, а некоторые наркобароны кажутся не такими уж плохими парнями на фоне того, что делают блюстители порядка.

Именно этой неоднозначности, отсутствия черного и белого, не хватало для окончательного укрепления основной идеи всего шоу: в происходящем в мире наркобизнеса виноваты все, а не только смуглые ребята за рулем фуры, груженной кокаином.

Ко второму сезону стало очевидно, что глобальный сюжет сериала исчерпал себя, и не может дать зрителю ничего нового. Очередная история о том, как простой паренек смог организовать собственную империю и в итоге погорел на жадности и амбициозности, уже не трогает и не интригует. Ок, всем давно понятно, что не нужно пытаться разрушить Рим. Стоит просто подождать, когда он сам захлебнется в собственных распрях и развалится по кирпичикам. Эта метафора, адресованная к мировым наркосиндиктам, была достаточно раскрыта еще в истории Эскобара, с которой все началось.

Конечно, можно сказать, что шоу основано на реальных событиях, а от простых мексиканских бандитов не стоит ждать шекспировских сюжетов. Ясно, что все в итоге передерутся из-за бабок, влияния и глупых обид. Но и стоять на месте, пытаясь в очередной раз продать это все зрителю, тоже нельзя. И сценаристы, к счастью, это прекрасно понимали.

От того основная сюжетная ветка все дальше и дальше отодвигается на второй план, оставляя место на сцене второстепенным для глобальной линии историям. Новый сезон — просто кладезь таких потрясающих мини-рассказов. Грандиозная по своей идее серия о похищении мексиканского дознавателя и палача по уровню постановки и диалогов местами не уступает лучшим полнометражным психологическими триллерам.

Из эпизода о похищении богатого племянника местного губернатора так и торчат уши «11 друзей Оушена» (в хорошем смысле). Стоит отметить и самодостаточный односерийный сюжет про наркобарона, который решил отойти от дел с честью, пытаясь закрыть перед этим старые вопросы. Честное слово, про этого героя, его молодость и путь на вершину зла хочется посмотреть отдельный спинн-офф.

Проработка характеров персонажей, сюжетные связи между ними, и сценарные конструкции некоторых эпизодов порой приятно удивляют. Кому нужна основная история про взлет и падение скучного Мигеля Гальярдо, когда хочется поскорей узнать, что там у того копа приключилось с его мертвым братом-наркоманом.

И заданный в начале неоднозначный тон, где непонятно уже, кто злодей, а кто герой, становится изюминкой всего этого сценарного полотна. И, кстати, Скут Макнэйри, отлично справляющийся с ролью главного героя после ухода Майкла Пеньи, стал просто олицетворением этого нового подхода.

Его герой сама соль всего шоу — человек, который сам не может разобраться, кто он такой, и зачем делает порой ужасные вещи ради блага своей страны.

То, как у актера получилось сыграть своего сложного персонажа, заслуживает небольшой, но обязательной премии.

Не потерял новый сезон и узнаваемого смешения высокого и низкого стилей. Натуралистичная жестокость все также граничит здесь с потрясающими видами первородной Мексики, и гитарными мотивами, напоминающими саундтрек Last of Us.

Каждый момент, каждая мельчайшая деталь, на которой фокусируется камера, работают на атмосферу. Простым примером может послужить напряженный эпизод с двумя наркобаронами, ведущими переговоры в маленькой церквушке, пропитанной, словно ладаном, сигаретным дымом. Каждый отсвет, солнечный блик и крупный план на деталях подчеркивают неуютность этой сцены.

«Нарко» все также остается одним из самых красивых и талантливо снятых сериалов, держа марку стиля и операторского профессионализма.

Но самое важное, что смог сохранить новый сезон — желание сценаристов показать далекий от обывателя мир наркобизнеса не как масскультурный миф, а как часть человеческого быта. Все эти злобные бандиты с огромными мачете наперевес кажутся здесь маленькими людьми, обуреваемыми собственными пороками и слабостями.

Убийства для них лишь часть рабочей рутины, а честь, о которой так много сказано в мексиканских народных песнях, — всего лишь красивое слово. И именно это так задевает всех реальных преступников, которые стали основной для многих персонажей шоу.

Им дико не нравится, что их легендарные образы так ловко развенчиваются какими-то гринго из Голливуда. А значит, «Нарко» все еще идеально справляется со своей задачей. Если даже коррумпированный бывший президент Мексики заставляет сервис «запикивать» свое имя в диалогах, то это дорогого стоит. Как говорится, на пендехо и сомбреро горит.

Ранее мы использовали формат «Записок» для рассказа о различных настольных играх. Игорь Кислицын попробовал себя:

  • В роли лорда демонов в настольной Doom;
  • В качестве выжившего из убежища в настольной Fallout;
  • В образе репортера газеты «Аркхэм Эдвертайзер» в «Ужасе Аркхэма».

Я, к сожалению, не писатель, потому поделюсь впечатлениями о «Нарко» в более классическом стиле.

Сериал «Нарко» (Narcos) выходит на стриминговом сервисе с 2015 года. За два сезона создатели Крис Бранкато, Карл Бернард и Даг Миро представили историю становления Пабло Эскобара в качестве главы Медельинского кокаинового картеля. Им удалось представить восход и падение Патрона, которые сопровождались настоящей борьбой за власть и контроль наркоимперии в Колумбии.

«Нарко» был высоко оценен как зрителями, так и критиками. 89 на Rotten Tomatoes, 77 на Metacritic, 8.4 на «Кинопоиске». Третий сезон не продолжил историю Пабло Эскобара ввиду реальных исторических событий, сконцентрировавшись на картеле Кали, зато игра от Crowd Games посвящена поиску Патрона на территории Колумбии. О ней и пойдет речь в этом материале.

«Нарко» от Crowd Games (в оригинале издана CMON) рассчитана на долгие партии от двух до пяти игроков (в среднем полтора часа, нас игра могла занимать и на два часа). В ее основе знакомая фанатам настольных игр механика «скрытных перемещений».

Нахождение Патрона неизвестно остальным игрокам, но он может совершать действия, которые подсказывают, в какой части карты его искать.

Ходят игроки по очереди (это называется сезоном): Пабло, первая организация, вторая и так далее по количеству участников. У нас, в случае когда игроков было двое: один играл — за Пабло, а другой — за все организации сразу (УБН, колумбийская полиция и другие).

Цель игроков — найти Патрона (место он в начале игры выбирает сам), пока он не достиг своей цели и не добился максимального влияния на игровом поле. Условие победы Пабло — 20 очков славы (тогда он станет президентом Колумбии) либо выполнение трех условий карт целей. У каждой стороны есть свои уникальные способности, которые придется учитывать игроку, выступающему в качестве Эскобара.

Как и во всех подобных настолках, в «Нарко» высокая вариативность. Каждая новая партия зависит от роли игрока и от совершаемого им выбора. Если противники Пабло не будут работать слаженно, то Патрон с легкостью перехитрит их, воспользовавшись дезорганизацией сил, призванных его поймать.


В первой партии, которую мы сыграли с коллегами, я сразу выбрал Управление по борьбе с наркотиками США (УБН), потому что хотел управлять фигуркой персонажа Педро Паскаля — агента Хавьера Пенья (мой любимый персонаж сериала). Но играть за УБН оказалось нелегко! Их особенность — возможность один раз дать бонус охотнику при перемещении, но мне она показалась не такой полезной, как, например, у колумбийской полиции. Они могут помечать маркерами примерное нахождение Эскобара, что очень полезно при планировании движения по игровому полю.

В коробке игрок найдет множество компонентов — планшеты действий, Патрона, карты сикарио (наемников Пабло), карты охотников, 15 белых кубиков, 19 фигурок и почти сотню жетонов. Отдельно отмечу реалистичные акварельные арты с героями сериала от Карла Копински.

Игровое поле поделено на города (в некоторых есть аэропорты) и плантации. На нем также есть трек славы Патрона и трек дохода от нарколабораторий. В ход Патрона игрок, отыгрывающий Пабло, может заплатить сикарио, чтобы переместить его на расстояние до трех локаций по карте. За доставки в аэропорты белых кубиков (в оригинале они, кстати, называются coca cubes), Патрон получит 4 $.

Сикарио, выставленные на поле, могут увеличить влияние Пабло в городе с помощью специального жетона, открыть на плантации нарколабораторию (положив туда белый кубик) или уничтожить блокпост, убрав его жетон.

В одной из партий у нас с коллегами завязалась затяжная «битва» с Патроном. Он выставлял нарколаборатории, мы их разрушали, выгоняя его сикарио, затем он рушил наши блокпосты. Так мы сражались за несколько секторов почти два сезона, пока я не решил пойти все же искать Эскобара, позволив ему оставить на той локации лабораторию.

Сикарио, выставленные на карте, — это подсказка для других игроков. Их можно поставить только на определенном расстоянии от Патрона (дальность зависит от конкретной карты), что может намекнуть другим игрокам, где искать Пабло.

Есть у Патрона и особые помощники — Эль Леон и Хуан Диего «Ла Кика» Диас. У них свои уникальные свойства. Например, «Ла Кика» способен выдвигать ультиматумы организациям-преследователям Пабло, где нет удачного для игроков выбора — все работает лишь на пользу Патрона.

Как говорилось ранее, у организаций тоже есть свои бонусы, причем у каждой свои. Например, картель Кали может воровать белые кубики у Патрона, чтобы с их помощью охотники за Пабло могли совершать дополнительные действия.

Противники Эскобара в свой ход могут передвигать фигурки охотников, выполняя различные действия: атака сикарио, уничтожение лабораторий, размещение блокпостов, уменьшение влияния Патрона, расследование дальности его нахождения на карте и типа местности, чтобы произвести арест.


Кстати, важный момент — точно также, как в сериале, Пабло придется ловить дважды. Первая поимка Эскобара не означает победу в игре, потому что он сбегает из тюрьмы. Иронично, что в нашей партии после первого раскрытия Патрон выбрал локацию по соседству с прошлой, и никто не подумал его искать в этой части карты!

Отчасти «Нарко» — игра детективная. Игрокам организаций придется советоваться и коллективно решать, в каких локациях Эскобара точно нет, а где он может быть. Все догадки придется проверять на практике и с помощью карт действий. Пабло же будет усиленно мешать другим игрокам и путать их.

Правил, на самом деле, гораздо больше, и «Нарко» — одна из тех игр, где стоит компанией внимательно изучить все нюансы перед партией. Только так вы не запутаетесь в передвижении по Колумбии и проникнитесь атмосферой охоты на Патрона.

Одно из достижений сериала «Нарко» в очень близкой исторической достоверности жизненного пути Пабло Эскобара. Игра передает дух «кошек-мышек» с различными преследователями, которая в конечном счете привела к краху Патрона. Если вам понравился сериал, удостоенный нескольких премий «Золотой Глобус», «Эмми» и BAFTA, то игра определенно для вас.

Если же вы не знакомы с оригиналом, то настольное путешествие в Колумбию может стать хорошей стартовой точкой для знакомства с одним из лучших сериалов Netflix. По крайней мере, первые два сезона точно хороши!

Crowd Games: мировые настольные хиты

Crowd Games: мировые настольные хиты

Crowd Games: мировые настольные хиты запись закреплена

Сюжет этой игры отчасти копирует сюжет сериала, в котором дьявольски хитрый Патрон строит свою империю, параллельно убегая от множества преследователей, в числе которых колумбийская полиция и Управление по борьбе с наркотиками. Несмотря на то, что на стороне организаций, преследующих Патрона, численное преимущество и общая цель, ему самому помогают его приспешники — сикарио.

Представители противоборствующей стороны будут перемещаться по полю, обсуждать свои намерения в открытую и стремиться обнаружить злодея до того, как он одержит победу.

Читайте также: