X3 foundations обзор

Обновлено: 02.07.2024

Покорение просторов X4: Foundations может стать сложным процессом для начинающих игроков. В этом гайде мы собрали главные советы и подсказки, чтобы упростить ознакомление с игрой, поехали!

Хорошо освойте пилотирование и стыковку

Прохождение X4 начинается с того, что ваш персонаж сидит в кресле своего космического корабля. Игра предложит освоить элементы управления кораблем и основными игровыми функциями — ни в коем случае не игнорируйте обучение! От вашего умения контролировать корабль зависит очень многое в мире X4.

Переключайтесь между автопилотом и ручным управлением. Всегда приятно осознавать, что корабль полностью под твоим контролем, но это быстро надоедает. Поэтому когда вы не находитесь в бою и в контакте с другими кораблями (станциями), включайте автопилот, нажав сочетание клавиш Ctrl + Пробел. Задать курс можно по карте. В остальных ситуациях переходите на ручное управление.

Станции — важный аспект геймплея, однако вместо того, чтобы общаться с её обитателями при помощи меню и интеркома, в Х4 нужно физически доставлять тело персонажа к другим NPC. Стыковка со станцией возможна только в ручном режиме, для чего зайдите в её «рабочую область», а потом запросите разрешение на стыковку, нажав Shift + D.

На станции можно нанять капитана, пилота, десантника и другой персонал для кораблей, которые теперь не летают сами по себе, как это было раньше. В первую очередь нанимайте капитанов, поскольку они могут командовать вашими добывающими, торговыми и другими кораблями, пока вы будете заниматься другими делами.

Выполняйте сторонние миссии

Игра достаточно быстро объяснит важность денег в Х4, но чем заняться в начале игры, особенно если о ней услышал впервые? В такой ситуации эффективный способ быстро заработать хороших денег — это искать NPC, чтобы взять у них задания.

Часто на станциях можно заплутать, поэтому сканируйте их на предмет наличия доступных заданий. Для этого, когда вы подлетаете к космической станции, откройте карту и выберете в левом меню вкладку «Доступные миссии». Там вы увидите все миссий, которые можно взять на этой станции.


Наилучший способ быстро заработать много денег, связан с секретными миссиями — награда за их выполнение гораздо выше, чем в заданиях от NPC. Для этого, находясь рядом со станцией, активируйте режим сканирования, нажав Shift + 2. Так вы сможете перехватывать секретные переговоры, которые при удачном стечении обстоятельств станут квестом.

Режим сканирования пригодится и во время свободной игры, поскольку повсюду в космосе разбросаны Кластеры Кристаллов (Crystal Cluster), Сейфы (Lockbox) и Хранилища Данных (Data Vault), за обнаружение которых можно получить неплохое денежное вознаграждение.

Покупайте новые корабли

После выполнения нескольких начальных миссий у вас на руках появится немного кредитов, на которые лучше всего купить новый корабль, за место стартового. Вот какие корабли можно купить, в зависимости от вашего дохода:

  • Малые и средние корабли на пристанях;
  • Большие корабли и транспортные суда на верфях.

Эти станции, специализирующиеся на торговле кораблями, можно использовать для продажи или модернизации уже имеющихся в вашем флоте кораблей.

Различные фракции предлагают самые разные корабли, но выбор делайте осознано. Чаще всего, чем лучше корабль, тем больше от него будет пользы. Вот список самых быстрых и лучших кораблей малого класса в игре:

  • Osprey Vanguard (продает Teladi Company, система Profit Center Alpha);
  • Osprey Sentinel (продавец Ministry of Finance, система Eighteen Billion);
  • Nemesis Vanguard (можно купить у Godrealm of the Paranid, система Trinity Sanctum);
  • Nemesis Sentinel (продает Holy Order of the Pontifex, система Holy Vision).

Помните, что корабли в Х4 можно улучшать. Добавлять или удалять части корабля можно на станциях, занимающихся торговлей кораблями.

Апгрейды делятся на две части — оборудование и софт Поскольку в начале игры у вас будет малый или средний боевой корабль, то постарайтесь побыстрее установить на него следующее оборудование:

  • Боевые главные двигатели и подруливающие устройства;
  • Орудия и ракетные пусковые установки на передних креплениях;
  • Средние орудийные башни для малых кораблей.

Не забудьте обновить и программное обеспечение корабля с помощью пары наиболее важных улучшений для любого космолета:

  • Компьютер стыковки (Docking Computer) автоматически корректирует положение корабля во время процедуры стыковки;
  • Сканер дальнего действия (Long Range Scanner) находит станции и другие мелкие объекты, включая сейфы и хранилища данных, на расстоянии до 200 км.

При покупке нового корабля есть смысл сразу нанять членов экипажа, включая пехотинцев и обслуживающий персонал. Пехота особенно полезна во время боя и при абордаже других кораблей. Для этого во время покупки выберете подходящих специалистов и их количество в левой колонке меню, после чего нажмите «добавить в список покупок» в правой.

Управляйте членами экипажа. Где найти и как рекрутировать новых членов экипажа

Чтобы правильно управлять своим кораблем потребуется нанять нескольких членов экипажа, а если они будут хорошо обучены, то ваше путешествие по игровым миссиям станет гораздо приятнее.

Процесс назначения NPC на должность рассмотрим на примере пилота:

  • В меню «Найм персонала» (Hire Staff) выберите в левом меню вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships) и откройте её;
  • Щелкните правой кнопкой мыши на нужном корабле и нажмите «Выбрать» (Select);
  • Справа на экране должно появиться меню «Назначить персонал» (Assign Staff), кликните на пункте «Задать роль» (Selected Role);
  • В раскрывающемся меню выберите «Капитан» (или другое);
  • Подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Нанять» (Hire) в нижней части меню.

Вот какие задачи выполняют члены экипажа в зависимости от их специальности:

  • Капитан отвечает за пилотирование и боевой дух;
  • Менеджер помогает с управлением и торговлей;
  • Пехотинец позволит абордировать корабли;
  • Обслуживающий персонал отвечает за инжиниринг корабля.

Теперь поговорим о том, как управлять командой в X4: Foundations. Чтобы нанять новых членов экипажа, командировать их на другое судно или поменять задачу, придется сперва загнать корабль на любую верфь.

В меню обновления корабля можно нанять дополнительный персонал, выполнив следующие действия:

  • Откройте меню модернизации корабля;
  • В левом меню найдите пункт «Команда» (Crew);
  • Выберите, сколько обслуживающего персонала и/или пехотинцев вы хотите добавить на корабль;
  • В правом меню нажмите на кнопку «Добавить в список покупок» (Add to shopping list).

Если же вы хотите откомандировать членов своего корабля на другое судно или поменять их задачу, выполните следующие действия:

  • Перейдите в меню «Карта» и выберите пункт «Собственность» (Property Owned);
  • Щелкните правой кнопкой мыши на вашем корабле и выберите «Информация» (Information);
  • Пройдите по следующим меню: Персонал — Экипаж — Полный список экипажа (Personnel — Crew — Full Crew List);
  • Выберите нужного члена экипажа;
  • Если вы собираетесь изменить задачу, то щелкните правой кнопкой мыши по его имени и выберите пункт «Перевести» (Promote) и новую роль в команде;
  • Если вы хотите откомандировать, то выберите пункт «Общее» (Common) и далее «Работа в другом месте» (Work somewhere else). Остается только выбрать другой корабль из выпадающего меню и подтвердить трансферт.

Захватывайте чужие и вражеские корабли

Когда в вашем распоряжении появится хорошо модернизированный боевой корабль с пехотинцами на борту, вы можете попробовать абордировать другие корабли. Правило простое — чем меньше судно, по сравнению с вашим, тем проще его захватить. Захват транспортных судов на малом боевом корабле может быть трудной задачей и иметь последствия.

Позже стоит нанять профессионального пилота для захваченного корабля, а пехотинца вернуть в абордажную команду вашего судна.

Если у вас есть несколько боевых кораблей, то их можно объединить в группу (боевое крыло), назначив отдельного человека её командиром. Для этого выполните следующие действия:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
  • Выберите корабли, которые вы хотите видеть в составе группы;
  • Щелкните правой кнопкой мыши по боевому кораблю, который вы хотите видеть главным в группе;
  • Выберите пункт меню «Присвоить» (Assignment);
  • Для остальных кораблей выберите режим «Защита» (Defend).

Таким способом можно абордировать даже большие корабли, главное чтобы флот по совокупной силе был сопоставим с целью.

Автоматизируйте добычу и торговлю

Когда вы разберетесь в аспектах добычи ресурсов, их переработке и торговле, а главное — разживетесь деньгами, появится смысл автоматизировать этот процесс. Достигается это за счет скриптов, которые выдаются каждому кораблю и он выполняет заложенную программу, пока вы находитесь с важной миссией на другом конце галактике.

Затраты на это невелики, а постоянный пассивный доход позволит достаточно быстро сколотить состояние.


В первую очередь купите торговый корабль, для начинающего подойдет малый или средний. Установите обновление программного обеспечения Trading Computer Extension и назначьте пилота. Затем надо «научить» корабль автоматической торговле, для этого:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
  • Щелкните правой кнопкой мыши на торговом корабле;
  • Выберете пункт меню «Информация» (Information);
  • Правой кнопкой мыши выберете систему, куда нужно продавать товары;
  • Выберите автоматическую торговлю (Auto-trade);
  • Перейдите на вкладку «Поведение» (Behaviour) в левом меню;
  • Добавьте или удалите товары, которыми вы собираетесь торговать.

Логика и порядок действий с добычей ресурсов точно такой же — но нужно купить добывающий корабль.

Торговля всегда была важной частью серии X, а в X4: Foundations она стала самым важным компонентом игры, поскольку появились разные варианты торговли, сделавшие геймплей по-настоящему динамичным. Теперь торговля может стать самым основным занятием в обширной галактике, где в ваших руках может быть целый торговый флот.

TOS необходим тем игрокам, кто строит торговый флот со скриптами автоматической торговли, чтобы в любой момент знать цены на все свои продаваемые и покупаемые товарные позиции. Так можно собирать наибольшую выгоду от продажи и покупки.

Стоимость сделки высока –10 000 000 кредитов и не всем игрокам есть смысл её оформлять. Если вы не заинтересованы в массовой автоматической торговле, то лучше пропустите эту сделку.

Для таких игроков есть простой выход — поставить несколько спутников (satellites) вокруг интересующих станций и, таким образом, получать всю информацию о торговле в реальном времени. Стоимость спутников намного дешевле, но их придется вручную расставлять, то есть летать к этим станциям

Те, кто строит торговый флот, должны знать, что уровень репутации персонажа должен быть +10 к нужной фракции. Возможность купить TOS появится в диалоге, когда вы окажетесь на станции этой фракции. Если же ваша репутация упадет ниже +10, то сделка будет автоматически аннулирована. Чтобы увидеть все торговые операции по сделке просто откройте карту.

Стройте собственные станции

По мере развития вашей империи откроется функция строительства собственных космических станций. И хотя данный этап характерен для поздних стадий игры, наступить он может уже через 20-30 часов из-за недостатка контента в релизной версии X4: Foundations.

Учтите, что это действительно сложная задача, запаситесь терпением на поиск компонентов и строительство, а также хорошо всё спланируйте.

В первую очередь нужно получить чертежи. Каждая космическая станция состоит из различных модулей, которые требуется собрать для создания единой структуры. И у каждого модуля есть свой чертеж.

  • Блоки данных в скафандрах;
  • Покупка у представителей фракций;
  • Утечки данных, полученные в режиме сканирования.

Когда вы приобрели необходимые чертежи, нужно определиться с местом расположения станции и застолбить его. Например, если вы претендуете на сектор внутри территории какой-либо фракции, то вам придется платить ей налоги. Если вы откажетесь платить, то фракция попытается уничтожить вашу станцию.

Выполните следующие действия, чтобы застолбить участок в космосе:

  • Откройте меню карты;
  • Перейдите на вкладку «Управление участками» (Manage Plots);
  • Выберите желаемый участок;
  • Используйте ползунки оси, чтобы настроить размер участка;
  • Подтвердите свой выбор, нажав «Создать новый участок» (Create New Plot).

Как только формальности будут улажены, можно приступать непосредственно к строительству станции. Вот список всех необходимых модулей, соединив которые можно создать одну гигантскую космическую станцию:


Ответы от разработчиков взяты и переведены с официального форума Egosoft. Описываемые мысли личные но вполне близки к реалиям.

Что гласят текущие системные требования:


Разработчики неоднократно говорили что системные требования не окончательные.

Вот что они раскрыто говорят на данный момент:

Какую систему вы можете порекомендовать для X4?
Мы не можем дать никаких рекомендаций по аппаратному обеспечению, так как системные требования еще не окончательно установлены и закреплены за игрой, и "стабильный игровой процесс" является субъективным и зависит от игрового контекста. В этой игре термин "минимальная частота кадров" также совершенно бессмысленен. Поставьте себя в ситуацию, когда на экране происходит много событий, и игра начинает тормозить, потому что мы искусственно не ограничиваем, сколько может произойти в одном месте за один раз, и, конечно же, симуляция Вселенной будет происходить в фоновом режиме. Таким образом, можно с уверенностью предположить, что в X4 будет некоторая вариация частоты кадров, в зависимости от того, где вы находитесь в игре и что вы делаете.
Скажем, что есть некоторые общие заявления, которые мы можем сделать для системных требований, размещенных выше:
Операционная система (OS): X4 требует 64-битной операционной системы.
О Процессоре (CPU): игра имеет аналогичную потоковую модель, как для XR. Она будет нагружать два ядра довольно сильно, для своей основной работы, и другие ядра и потоки более вариабельно для других задач. В игре нет фиксированного предела тому, сколько ядер и потоков она будет использовать для этих "других задач", но в то же время просто увеличение количества ядер не обязательно улучшит производительность в определенный момент. С процессорами текущего поколения, которые обычно могут выполнять не менее 8 потоков на 4 ядрах, вы, вероятно, получите больше от более высокой скорости ядра, чем от добавления большего количества ядер.
О видеокарте (GPU): требуется поддержка Vulkan, он поддерживается большинством современных видеокарт. Это, однако, не означает, что любая графическая карта, которая поддерживает Vulkan также подойдет для игры. Встроенные чипсеты, такие как Intel HD Graphics или Iris, не поддерживаются. Мобильные карты, которые обычно установлены в ноутбуках, подходят для игры. Тем не менее, обратите внимание, что эти карты, как правило, менее эффективны и имеют меньше возможностей, чем их настольные эквиваленты. Например, Nvidia GTX 780 (desktop) - это не та же карта, что Nvidia GTX 780M (mobile, обратите внимание на M).
О хранилище (HDD против SSD): как и в большинстве игр, быстрый доступ к диску даст наибольшую выгоду при запуске X4. Это также может помочь уменьшить частоту распределения объектов, которые "появляются" по мере их загрузки во время игры, хотя мы постараемся предотвратить это, насколько это возможно, с помощью соответствующих подсказок в любом случае. Что касается объема ввода-вывода диска, это все о загрузке объектов, а не о моделировании, и будет варьироваться в зависимости от того, что вы делаете.

Как узнать, может ли моя система запустить и стабильно работать в X4?
Начните с просмотра системных требований, опубликованных ранее, и сравните операционную систему (ОС), память и HDD/SSD с вашей собственной системой. Если какой-либо из них не соответствует минимальным требованиям, вы не сможете запустить игру. Сравнение процессора и видеокарты будет сложнее, так как существует большое разнообразие тех, которые также дают различные результаты производительности в зависимости от общей системы. Лучшее, что мы можем предложить, - это поиск общих тестов, сравнивающих ваш процессор и графический процессор с теми, которые перечислены выше.

Но не все так страшно! Разработчики лишь перестраховываются. Официально игра разрабатывается на движке X Rebirth. Может слегка доработанном, но про это ни слова не говорят. А какие системные требования были у XR:

Минимальные

Операционная система: Windows 7 SP1 (64-bit), Vista SP2 (64-bit), XP SP3 (64-bit);
Процессор: Intel из серии i с частотой как минимум 2ГГц или аналог от AMD;
Видеокарта: из серии Nvidia GT400 или ATI 4870HD с 512 Мб видеопамяти;
Оперативная память: 4 Гб
Место на диске: 6 Гб.

Рекомендуемые

Операционная система: Windows 7 SP1 (64-bit);
Процессор: Intel i5 или i7 с частотой как минимум 2.5 ГГц или аналог от AMD;
Видеокарта: из серии Nvidia GT500 или ATI 5870HD с 1024 Мб видеопамяти;
Оперативная память: 8 Гб
Место на диске: 10 Гб.

Пару сравнений:





Конечно X4 выглядит лучше, над визуальной составляющей поработали.

Добавляем сюда механику Х3 которая возвращается, соответственно больше кораблей, больше станций, больше объектов и движухи, постоянно развивающуюся вселенную. Смело можно предполагать что для игры в комфортной среде хватит +2 поколения от комплектующих запрашиваемых X Rebirth. Единственное, что скорее всего 4 ядра будет обязательным критерием, поэтому в реалии это выглядит так: i5-i7 2-3 поколения + GTX 750+ и аналоги от AMD на низко-средних настройках. Такого же мнения большинство участников форума Egosoft, где есть опытные игроки и игроки знакомые с оптимизацией в прошлых играх.

Хотя что понимать под комфортной игрой? Взять для примера тот же Х3: Если создать флот из нескольких сотен кораблей, поставить всем ракеты, дронов и позволить их запускать, собрать всех в одну систему и начать бой, можно еще и авианосцев добавить:) То этого даже не выдержит i9 и 1080ti, а сама по себе игра способна на такие циферки.

Еще раз повторюсь что мысли сугубо личные, но игра даже близко не будет требовать того железа что указали разработчики. И опять же повторюсь что смотря как играть, "пройти сюжеточку и забить" может хватит еще более скромного железа. Если строить космическую империю на всю вселенную, тут может не хватить и рекомендуемых.

X4: Foundations — Попытка расшевелить вселенную » Геймплей » Моды и скины

В архиве два мода. Норма — нормальное количество Ксенонов. И Больше Ксенонов – увеличивает количество Ксенонов.

Автор мода попытался сделать вселенную более динамичной.
На данный момент:
1) Больше флотов Ксенонов и кораблей в целом;
2) Перебалансировка оружия/щита/корпуса;
3) Случайные навыки NPC при найме;
4) Более быстрая прокачка экипажа;
5) Удалены турели из модулей производства и хранения станций, только модули защиты станций имеют турели/щиты;
6) Изменения в логике фракций, чтобы сделать фракции более агрессивными;
7) Изменения в товарах, для кораблестроения требуется меньше деталей;
8) Новые названия для флотов фракций, новые флоты и корабли атакуют своих врагов.

Установка:
Распаковать содержимое архива в папку \X4 Foundations\extensions
Если нет папки «extensions» — создать ее.
Зайдя в игру проверить в главном меню пункт Дополнения. Должно появиться название папки мода и стоять вкл.

Судьба-злодейка начала заигрывать с X 3 : Reunion еще даже до рождения. В первые месяцы после анонса этот космический симулятор носил название X 2 : The Return и являлся аддоном к игре X 2 : The Threat — эдакий, если выражаться “межпланетным” языком, дополнительный модуль, который выведут на орбиту и пристыкуют к основной станции.

И все было хорошо-здорово, и сооружали разработчики потихоньку этот самый аддон-модуль до тех пор, пока в доках компании Egosoft не появились серьезные лица маркетологов. Они велели прикрутить к бедной посудине более мощный движок (атомный или антигравитационный? Графический!), оборудовать ее пригоршней новых фич и несколько расширить внутренне пространство. Ну а Самый Главный Маркетолог тем временем замазал надпись X 2 : The Return белой краской и коряво вывел поверх нее новое название — X 3 : Reunion.

Прошло еще немного времени, и посудину запульнули в космос — разумеется, вместе с фанатами предыдущих игр серии и некоторым количеством интересующихся на борту. Думаете, полет под предводительством маркетологов закончился жуткой катастрофой? Нет, ни в коем случае — он более чем удался.

Разумеется, в X3: Reunion не обошлось без враждебных инопланетян.

Знаете, о X 3 : Reunion сложно писать обычными словами: постоянно сбиваешься на эмоции, яркие и незабываемые. Надо бы сухо, в три строчки, рассказать о новом графическом движке, об интересных дизайнерских находках — а в голову лезут воспоминания о том шоке, который испытал в первые минуты полета по Argon Prime. Разработчики использовали редкий для космических симуляторов прием — повесили оживленный сектор, со всеми его межпланетными станциями, вальяжно дрейфующими крейсерами и вечно куда-то спешащими торговцами прямо над огромной планетой. Результат потрясающий — поначалу, когда совершаешь резкие маневры, начинает натурально сосать под ложечкой. Потом успокаиваешься, привыкаешь и поражаешься величию картины: планета настолько огромна и красива, что на ее фоне чувствуешь себя какой-то нелепой песчинкой, которую непонятно каким ветром вынесло в открытый космос.

И все — впечатления начинают проноситься мимо одно за другим, как планеты во время гиперпрыжка. Вот первая серьезная битва с пиратами — их трое, а ты один. Вираж, второй, дерзкая атака в лоб, несколько тщетных попыток пристроиться в хвост — и все это аккуратно отходя к вратам, через которые, в случае чего, можно будет позорно бежать. Неожиданно космос озаряют мощные вспышки — это шлявшийся по сектору аргонский корвет подоспел на огонек. О постыдном отползании мигом забываешь: прикрыться громадной тушей слоника, отдышаться, выскочить на врагов и уже после нескольких наглых, граничащих с безрассудством атак услышать в эфире благодарность за победу над злом.

А вот уже более поздний этап игры. Рабочий день начинающего буржуя: вынырнуть из врат, оглядеться и, не обнаружив пиратов, приказать автопилоту дрейфовать в сторону какой-нибудь отдаленной станции. Несколько секунд изучать список принадлежащих тебе кораблей. Так, этот добрался до места назначения — пора сбрасывать товар. Хм, похоже, здесь уже побывали конкуренты. Ничего, рядом есть еще две аналогичных станции, одна из них обязательно предложит хорошую цену. Ага, а этому мастодонту сейчас предстоит полет через опасный сектор — самое время приставить к нему эскорт из четырех легких, но очень зубастых истребителей. Вот, в общем-то, и все — остальные корабли деловито бороздят космос и пока не требуют внимания. Можно брать курс на следующие врата и в предвкушении расслабиться — там, в Kingdom End, играет, пожалуй, самая красивая во Вселенной музыка.

И именно эта красота, как внешняя, так и внутренняя, наверное, и спасает X3: Reunion. Разработчики из Egosoft должны каждый день благодарить Всевышнего за то, что у них получилось создать столь потрясающую атмосферу. Ведь именно очарование игры и огромный поток положительных эмоций затмевают глаза, не позволяя заметить, что перед нами — все та же самая X 2 : The Threat.

Пожалуй, ни в одной другой подобной игре нет космических станций столь сложной архитектуры.

Да-да, это именно так. Основная концепция не изменилась ни на йоту. Мы выступаем в роли эдакого космического искателя удачи, перед которым открыто сто путей и сто дорог: хочешь — проходи незамысловатый сюжет, хочешь — торгуй, хочешь — занимайся пиратством и т. д. Подобный подход типичен для любого уважающего себя космического симулятора, однако у X 3 : Reunion есть две отличительные черты. Во-первых, в игре очень сильно развита торговля. Здесь почти все как в настоящей жизни: есть длинные экономические цепочки, при разрыве которых случается как дефицит, так и кризис перепроизводства; есть сектора, в которых распространены те или иные товары; наконец, есть и различные торговые маршруты, как стабильные и спокойные, так и суперприбыльные, но очень рискованные.

Ну а во-вторых, X 3 : Reunion дает нам по-настоящему уникальную возможность построить свою собственную космическую империю. Мы начинаем игру с неплохой суммой в кармане и двумя кораблями — крепким истребителем и медлительным транспортом — в ангарах. Так что можно с ходу заняться как исследованием космоса (или прохождением сюжета — это уже кому что больше нравится), так и торговлей. Дальнейший рост практически ничем не ограничен. Вот во флоте появляются все новые и новые корабли, как купленные, так и отвоеванные у противника. Для руководства ими существует специальный интерфейс, где есть команды и настройки практически на все случаи жизни, можно даже определить вероятность пуска ракет по противнику. Со временем управляться со всем этим добром становится, конечно же, немножко сложно: одно дело выбирать маршруты для трех транспортников и совсем другое — для десяти. Тогда приходится менять подход: во флоте остаются только самые мощные и вместительные “грузовики”, которые оснащаются безумно дорогим, но очень полезным торговым программным обеспечением. Последнее творит буквально чудеса: “цифровой бизнесмен” сам покупает товар и сам находит место, где его можно выгодно продать. Торговец даже делает “карьерный рост”: получая новые уровни, проворачивает все более выгодные сделки, обзаводится устройством, которое позволяет совершать прыжки между секторами, не прибегая к помощи врат, учится уходить от пиратов и так далее.

Прямо перед нами аргонский "Меркурий" совершает стыковку со станцией.

Примерно в это же самое время у игрока появляется и новый источник дохода — собственные космические объекты: фабрики, шахты и так далее. Обзавестись ими, правда, не так уж и просто — во-первых, стоят очень дорого, а во-вторых, в отличие от предыдущей части рейтинг пилота у каждой расы влияет на то, насколько крутые вещи она ему продает. То есть, чтобы купить, например, солнечную электростанцию или могучий линкор, придется долгое время батрачить на продавца: торговать в его секторах, помогать изгонять пиратов и воинственных пришельцев и так далее.

Бедный, бедный торговец. Похоже, он и не подозревает, что летит прямо в руки к пиратам.

Если проявить усердие и развивать бизнес долгое время (как минимум несколько недель), то перед игроком открываются по-настоящему уникальные возможности. Не понравилось, что когда-то раса паранидов относилась к вам с почти нескрываемой злобой? Что ж, снимайте с прикола все свои многочисленные авианосцы, эсминцы, фрегаты и истребители и отправляйтесь карать врага. Впрочем, это, конечно, крайность, причем бессмысленная: никакого результата, кроме огромных потерь с обеих сторон, дерзкий рейд не принесет. Жаль, конечно: разработчики могли бы и поднапрячься, создав нечто вроде политической системы, позволяющей игроку диктовать свои требования (как с помощью оружия, так и экономическими мерами) определенным расам. Но, увы, не захотели.

Сюжет, в отличие от торговли, притягивает намного меньше. В X 3 : Reunion сценаристы чересчур увлеклись нетипичными для космических симуляторов аркадными вставками: то организуют гонки по чекпойнтам, то посадят игрока за какую-нибудь турель. Последнее, кстати, раздражает больше всего. Представьте сами: в составе могучего конвоя из нескольких тяжелых кораблей и десятка истребителей вы входите в сектор, где, разумеется, уже вальяжно расположилась “встречающая делегация”. Вы набираете скорость, стремясь окунуться в долгожданный бой, но после коротких переговоров по радио оказываетесь за одной из турелей и минут пять участвуете в глупом аркадном тире. Потом вас, конечно, отпускают в драку, но удовольствие уже не то.

Подкачала и подача сюжета — в номинации “самые безвкусные и скучные скриптовые ролики” парни из Egosoft с огромным отрывом заняли бы первое место, обойдя даже Х 2 : The Threat, предыдущего лидера. Радует лишь один момент — как и в предыдущих частях, сюжет в X 3 : Reunion удивительно ненавязчив. То есть вы можете в любой момент прекратить его выполнение и заняться чем-нибудь более интересным.

Здравствуйте, я ваша смерть! Треугольная и с лазером.

Полетав пару часов, обращаешь внимание на то, как сильно изменилось управление космическими кораблями. Например, стал заметен такой параметр, как инерция, — теперь маневры рядом с крупными объектами стоит проводить с особой осторожностью, иначе ведь можно и разбиться. Поменялась и техника стыковки со станциями — корабль приходится подводить к внешнему стыковочному узлу, внимательно следя за скоростью и “дорожкой” из посадочных огней. Раньше все было сделано несколько проще. Зато выглядит стыковка красиво: например, торгуя со станцией, можно увидеть, как к соседней “штанге” вальяжно подруливает огромный транспортник.

По-новому сделан захват ничейных кораблей: теперь игроку придется напяливать скафандр, выходить в открытый космос и долго-долго лететь к свободной посудине. Нововведение из области “нам вдруг захотелось реализму” — практической пользы от него никакой, одни только неудобства.

Давид против Голиафа: огромный транспортник (слева) пытается достать из своих пушек истребительного малыша (малюсенький такой квадратик справа).

Что же касается самих кораблей, то при первом изучении их ассортимента обращаешь внимание на одну интересную вещь: теперь каждая посудина обладает огромным количеством модификаций с разными характеристиками и стоимостью. Так, например, аргонская Nova Raider является самой быстрой среди своих тезок. Не любите скорость? Поищите хорошо вооруженную и защищенную версию. К сожалению, на этом воображение разработчиков иссякло — практически все базовые корабли в игре взяты из X 2 : The Threat. Похожая ситуация и со станциями — их теперь разделили по размеру. Солнечных электростанций, например, существует аж четыре вида: S, M, L, XL — прямо как в магазинах одежды. И, разумеется, XL будет самой “пузатой” и продуктивной. Размер, кстати, отражается и на внешнем виде: на XL-станции куда больше панелей, чем на M.

Еще одна особенность, на которой разработчики всегда заостряли свое внимание, — это возможность создавать крупные космические комплексы. В теории все звучало очень интересно: зачем перевозить энергию на транспортах, когда к фабрике можно просто прицепить собственную электростанцию. На практике же на момент написания рецензии эта возможность почти не работала: у искусственного интеллекта возникали серьезные проблемы с навигацией и стыковкой, да и распределение товаров внутри крупных комплексов далеко от идеала. Впрочем, это, разумеется, будет исправлено в одном из ближайших патчей.

. равно как и многое другое. По традиции, X 3 : Reunion — это игра, которая дорабатывается, как говорится, в полете. Там трещит, здесь течет, одно не работает, другое поставлено кверху ногами, а вон ту штуку вообще лучше утопить в межпланетном пространстве. Первые дни после появления проекта в продаже стали самыми сложными для всех любителей космических симуляторов: выяснилось, что игра даже при минимальных настройках умудряется тормозить на мощнейшей конфигурации. Да при этом еще и эстетствует, зараза: на другом, куда более скромном компьютере могла порадовать и огромным количеством кадров в секунду и всякими там антиалиасингами.

Разработчики, конечно же, оперативно выпустили два патча, которые не только подтянули производительность и исправили самые грубые ошибки, но еще и добавили некоторые новые возможности. Ну а на радарах уже маячит третья “заплатка”, в ней грозятся продолжить “ремонт” и полностью перекроить баланс. Поэтому вполне возможно, что на момент появления этого номера журнала в продаже X 3 : Reunion станет совсем другой игрой. Будем надеяться, заметно более качественной.

Наверное, после прочтения этой очень, надо сказать, критической рецензии вы удивитесь оценке, которую получила игра. Что ж, поясним еще раз: X 3 : Reunion спасают две вещи: уникальная бизнес-система и, конечно же, потрясающая атмосфера. Да, можно бесконечно долго ругать корявый интерфейс и отыскивать все новые и новые ошибки. Но стоит ли? В далеком 1961 году Юрию Алексеевичу Гагарину, наверное, тоже было нелегко в его “Востоке”. И тем не менее он справился. Берите пример, ведь покорение космоса, пусть и виртуального, — очень нелегкая штука.

Классный сюжет: нет

Легко освоить: нет

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 6.0

Рейтинг “Мании”: 8.0

X 3 : Reunion можно ругать за малое количество нововведений, за кучу багов, за неудобное управление и за жуткие системные требования. Но тем не менее факт остается фактом: это, пожалуй, лучший неаркадный космический симулятор за всю историю компьютерных игр.

Читайте также: