Wreckfest обзор игры

Обновлено: 06.07.2024

Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар — всё как вы любите.

Если вы волновались за судьбу проекта, спешу успокоить: из Wreckfest получилась достойная преемница серии FlatOut. Гонять по трекам и смотреть, как машины постепенно разваливаются на запчасти, всё ещё увлекательно — как встарь. Но не всё нам, котам, масленица.

Главное — не тараны, а победа!

Когда Wreckfest была ещё «молода» и называлась Next Car Game, она не могла похвастать ничем из ряда вон выходящим и фактически была пустой технодемкой, набором из нескольких треков и пары автомобилей, к которому позднее в тестовом режиме прикрутили мультиплеер. Именно физическая модель тянула на себе весь проект, но для полноценной игры этого было недостаточно.


Скриншот Next Car Game образца 2014 года: интерфейс изменили, а окружение и детализация машин стали куда приятнее глазу

Wreckfest — это реинкарнация FlatOut. Не свались с газонокосилки

Например, разработчики из Bugbear добавили полноценный режим карьеры. На внятный сюжет не рассчитывайте: нужно просто отыграть пять чемпионатов. Впрочем, правила и транспорт от заезда к заезду меняются — есть как обычные гонки на автомобилях, так и дерби на газонокосилках и автобусах! Чем больше побед за плечами, тем больше денег, а на них уже можно разгуляться, покупая новые тачки или улучшая старые. Изначально открыт всего один автомобиль, поэтому расширение гаража и кастомизация его содержимого — главная цель. Особенно если учитывать, как грубо вы будете обходиться с машинами.


Радиатор кипит, колёса гнутся в восьмёрки, тормоза начинают отказывать — транспорт может превратиться в развалюху за считанные секунды. Любой транспорт — как машины соперников, так и ваша. Агрессивное вождение в Wreckfest облегчает путь к победе, но связано с риском для самого игрока. Поэтому, как ни странно, прилежная и аккуратная езда чаще всего даже выгоднее, чем дорожный беспредел. Большую часть мыслительной нагрузки во Wreckfest генерирует как раз это простое решение: лезть в самое пекло или держаться в стороне.


Фоторежим, где можно свободно перемещать камеру и настраивать различные параметры, — приятная безделушка

Формула геймплея предельно проста, но это не мешает ей успешно развлекать. До поры до времени. Спустя энное число гонок карьера начинает надоедать. Дело вот в чём: для прохождения чемпионата мало просто занять призовое место — нужно ещё и выполнить ряд условий: протаранить столько-то противников, нанести столько-то урона и всё в таком духе.

Если не добрал очков — изволь проходить чемпионат заново, пока не получится! Для некоторых испытаний и вовсе нужно покупать определённую машину, если в гараже нет подходящего экземпляра. Не хватает денег? Бывает. Проходи всё заново и копи. Другими словами, занимайся гриндом.


Во время гонок можно менять положение камеры. Вопрос: вы часто играете в гонки от первого лица?


Я — нет. Все мои попытки заканчиваются приблизительно так

Такая система портит игру. Я хочу гонки на выживание, зачем мне проходить что-то ещё? Зачем тратить время на то, что мне абсолютно не интересно? И ладно бы вся эта бюрократия была не столь ярко выраженной, но нет! Всегда нужно выполнять более 50% условий, чтобы перейти к новому чемпионату, хотите вы того или нет. Обидно! Несмотря на все эти препоны, желание делать карьеру не пропадает благодаря разнообразию гонок, но гринд, мягко говоря, не совсем подходящее игре решение.

Хорошо одно — если не получается пройти какую-то трассу, сложность всегда можно снизить. Да, не совсем честно, но лучше так, чем помереть со скуки.

Тачка на прокачку

Теперь же о приятном. Физика радует не только в том, что касается повреждений, но и в ощущениях от езды. При желании у каждой машины можно настроить переключение передач, систему стабилизации и антиблокировочные меры.

. А если совсем угореть, можно отрегулировать подвеску, баланс тормозов, дифференциал — Wreckfest позволяет игроку переделать под себя всё. Включая бесполезную, но милую сердцу «косметику»: внешний вид колёс, украшений, наклеек и покраску. Можно даже оснастить машину детской коляской. Зачем? Да чёрт его знает. Но сам факт!


Графика достойная, но с той же Gran Turismo игре не сравниться

Машины отличаются друг от друга и управляются по-разному, но если вам и этого покажется мало, то в гараже можно приобрести новый двигатель, систему охлаждения или, скажем, поршни. Каждая запчасть обладает весом и мощностью, так что иногда придётся чем-то жертвовать в пользу улучшения: разгоном, предельной скоростью или прочностью. Запихнуть под капот всё и сразу не получится.


Менять настройки машин придётся на свой страх и риск: это ощутимо влияет на физику езды. Так что я оставил всё как есть

Моды… моды везде!

FlatOut 2 многим полюбился из-за музыки: Yellowcard, Nickelback, Wolfmother, Papa Roach и Fall Out Boy. У Wreckfest саундтрек попроще. Вроде и хорошо звучит, но ничего популярного и запоминающегося нет.


На небольших кольцевых трассах врезаться в соседа по полосе очень.

Сами по себе модификации радуют: уже сейчас авторы перенесли в игру не только наклейки из FlatOut, но и тот самый «вылет» водителя через лобовое стекло, когда машина разбивается. Кто-то добавляет собственные трассы, другие делают игру реалистичнее, превращая Wreckfest из аркадной гонки в настоящий симулятор вождения. Это всё здорово, но, опять же, консольщики наверняка останутся безо всех этих богатств.


. просто. Я же предупреждал! Тут либо пропускаешь соперника вперёд, либо рискуешь, но продвигаешься сам

Самое ценное, что есть во Wreckfest, — это безумие. Приятное и на удивление заразительное. Тараните ли вы всех на арене или просто гоните по кольцевой — каждую секунду происходят забавные, но опасные ситуации, в которых лидера от лузера отделяет одна ошибка.

Я ненавижу и обожаю эти моменты одновременно. Едешь себе на первом месте, и тут какой-то индюк толкает тебя в спину, две шины мигом отлетают кому-то в лобовое. В этом вся Wreckfest.

Новая игра про автомобили, делающаяся в стенах финской студии Bugbear, обрела официальное название только осенью. Теперь она именуется Wreckfest, что наилучшим образом характеризует происходящее на экране и отражает источники вдохновения разработчиков.

В английском языке словом «wreckfest» называется ситуация, когда гонщики недооценивают опасную близость к машине соперника, что неминуемо приводит к аварии. А еще под ним подразумевается безумная феерия столкновений и великолепие рвущегося на части металла, как утверждают Bugbear.

Если вы можете вообразить себе всю эту картину и если вы любите игры серий Burnout или FlatOut, то вы попали по адресу.

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разработчики всех современных гонок на выживание в той или иной степени вдохновляются серией Destruction Derby, основанной, в свою очередь, на популярном в Америке автоспорте со схожим названием. Суть его в том, что водители, фермеры и просто любители экстрима приделывают к старым, порой даже проржавевшим маслкарам турбоускорители, обвесы и рамы безопасности — и отправляют полученный результат в последний бой. Точнее — на убой. Американцы любят устраивать шоу.

В Wreckfest они идут еще дальше и делают разбивание машин еще более правдоподобным.

В гоночных играх (даже если исключить проекты с лицензированными авто) модель повреждений автомобиля обычно допускает лишь небольшие косметические и технические неполадки: царапины, вмятины на кузове, поломки ходовой. Но, чтобы правдоподобно отобразить аварию, мало обставить ее с кинематографической зрелищностью, как это любят делать в Need for Speed.

Bugbear подготовили для игры не только новый движок, но и специальную систему повреждений — soft-body. Ее физика позволяет разбивать машину по-всякому: корпус мнется во всех плоскостях, в результате столкновений отрываются двери, капот и багажник, отлетает множество мелких частей. К концу гонки автомобиль зачастую выглядит так, будто его переехали «БелАЗом». В сравнении с тем, что творится в Wreckfest, блекнут даже сминающиеся в гармошку машины из последнего Burnout Paradise.

Шоу-гонки на выживание, с дерби и пересекающимися трассами, уже пытались возродить в DiRT: Showdown. Но игре Codemasters не хватало правдоподобия происходящего, а состояние автомобиля отражалось в ней простенькой «полоской здоровья».

Wreckfest же благодаря детальной (хоть и чуточку гиперболизированной) системе повреждений дарит ни с чем не сравнимое удовольствие от аварий. Тут испытываешь почти дикарское удовлетворение от того, как таранишь противника на повороте трассы-восьмерки, и азартное желание отплатить за разбитую в дерби машину.

И все это становится еще веселей в мультиплеере, когда впечатываешь в отбойник лучшего друга и товарища.

«В жестокой гонке машины мнутся, как консервы»: шкала разрушений Wreckfest

Перед краш-тестом автомобилям обычно присваивают уровень надежности по пятибалльной шкале. Мы же решили заснять разбитые в Wreckfest машины и оценить их состояние по степени «убитости». Заметьте, все они были на ходу во время съемок, и в ходе теста ни один виртуальный водитель не пострадал.

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

К хорошему, как известно, привыкаешь легко, поэтому из-за небольшого количества контента текущая версия быстро наскучивает. Начинаешь придираться к деталям, замечать малейшие шероховатости раннего доступа.

В дерби разбивать машины весело. Арены для режима разработчики тщательно продумали, некоторые из них снабдили рампами и трамплинами, так что даже не всегда вменяемое поведение ИИ добавляет происходящему остроты.

В обычных же гонках все иначе. На любых трассах, от овальных и пересекающихся стадионных до грунтовых, противники ведут себя одинаково нахально: подрезают и используют чужие автомобили вместо тормозов, превращая гонку в бойню, а трассу — в свалку разбитых машин, оторванных деталей, кусков металла, фрагментов отбойника и разбросанных покрышек. Зачастую агрессия оппонентов прямо противоречит поставленной перед ними задаче: приехать первым.

Впрочем, у финнов еще есть время познакомить ИИ с честной игрой или превратить дерзость в соревнование — например, начислять очки не только за место на финише, но и за выбитых с трассы оппонентов, как в Burnout или Carmageddon.

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

И все же главная проблема игры — затянувшийся ранний доступ. Бывший издатель финнов обанкротился, а другие не разделяют их идей. Bugbear были вынуждены обратиться за финансированием к поклонникам: начали сбор предзаказов на сайте игры, вышли на Kickstarter (неудачно) и в Steam.

Игра провела в раннем доступе больше года. После этого и в результате нескольких обновлений разработчики лишь незначительно расширили автопарк и добавили трасс, слегка отполировали баланс, физику и стабильность. Финальную версию обещали выпустить прошлой осенью, но не выпустили, а сейчас уже несколько месяцев откладывают и новую сборку раннего доступа.

Учитывая, что игра в разработке с 2012 года, скорость прогресса удручает. Если финны не имеют в запасе достаточно контента для финальной версии, они рискуют так и остаться в статусе «мастера-недоделкина».

Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest

Bugbear видят конечный результат своих усилий как нечто среднее между автокроссом и дерби, между FlatOut и Destruction Derby. Смогут ли они, при общей впечатляющей концепции, сделать весь проект целиком на одном уровне и сохранить правильный баланс безумия и аркадности в финальной версии? Пока неясно. Тем не менее после того, как распустили Criterion Games, Wreckfest остается единственной игрой, где весело и задорно крушить автомобили в хлам и где разработчики создают культ вокруг аварий.

Wreckfest доберётся до Nintendo Switch осенью 2021 года

Разрушительные гонки со зрелищными авариями, реалистичной физикой вождения и правильными моделями автомобилей от их создателей. Динамические повреждения, обширная система модернизаций и продвинутый гоночный движок прилагаются.

Выход из раннего доступа на PC состоялся 14 июня 2018 года.

Операционная система : Windows Vista
Процессор : Intel Dual-Core / AMD Dual-Core Athlon с тактовой частотой 2,7 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 6850
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 15 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 10
Процессор : Intel Core i5 / AMD Phenom II X4 или лучше
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 380X
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 15 ГБ
DirectX : 11.0

Всем привет! Я, Афоня предлагаю вашему вниманию обзор игры Next Car Game: Wreckfest. Если вам понравилось, подписывайтесь на канал. Приятного просмотра.


Wreckfest доберётся до Nintendo Switch осенью 2021 года

Wreckfest доберётся до Nintendo Switch осенью 2021 года Wreckfest получит турнир, вдохновлённый Carmageddon

Новое обновление Wreckfest добавляет динамическую грязь на ПК и кросс-плей на PlayStation

Новое обновление Wreckfest добавляет динамическую грязь на ПК и кросс-плей на PlayStation


Ничего нового, но из-за любви к FlatOut поставлю лайк.


Очень похожа на вторую часть. Надеюсь будет такой же ураганный геймплей. А вот дерби не люблю, скучно как то.


Neydergimblu Я вот тоже надеюсь на ураганный геймплей. Кстати во второй части дерби были просто улётные. По мне так очень весело)))) Особенно в компании


Ну не могу сказать что ultimetum carnage гавно, считаю его больше дополнением к flatout2 так как все тоже самое + пара новых гонщиков и графа. Wreckfest игра с потенциалом только не понятно чем там разрабы маются.


Фестиваль Я просто очень много ожидал от Ultimate Carnage, собственно поэтому и разочаровался, ибо это не новая часть.


Очень люблю серию, играл в первую часть еще в вонючих ПК клубах на антикварных машинах, мне тогда было то лет 10-12.вспоминаю с очень добрыми и тёплыми чувствами, очень надеюсь, что доведут до ума, но покупать все же не буду, набрал уже игр с альфа доступом, тот же the Forest был многообещающим проектом, но игре уже не один год, а она все та же лагучая альфа, жалко денег еще раз облажаться так.в общем молимся, господа!=)


Парень разрешение своего монитора поменяй с 16:10 на 16:9.


Messiah71 Я понимаю, что это глупый вопрос, но, зачем?)))))


GrandpaGeekBEST Так изображение же искажено, вытянуто.


да он не чего и не рассказал, пока это копия 1 или 2 части..


Похоже автор не в курсе, что 4-ая часть сейчас в разработке. Но это не важно, так как игра выглядит как 2-ая часть. Поживем увидим. А насчет видео, чувак не делай больших вставок и долгих пауз в роликах.


The_Snake Лично мне кажется, что Flatout не от Bugbear это не Flatout, + эта Flatout 4 какая-то мутная: никакой информации, дневников разработчиков, геймплея. Не верю я в них

Читайте также: