Shadow warrior 2 обзор кооператив

Обновлено: 07.07.2024

Shadow Warrior 2013 года явился миру как красочный ремейк забытой игры из далекого 1997-го. Поистине кровавый и жестокий экшен предлагает шкуру наемного убийцы, задание которого раздобыть древнюю реликвию – катану Нобицура Кагэ. Весь треш заключался в том, что катана принадлежит богам, затеявшим вторжение и порабощение человечества. Наемнику, главному герою, ничего не остается, кроме того, как сплотиться с изгнанным демоном и пойти рубить адских тварей острыми ножами и мечами.

Еще в 2013 году Shadow Warrior претендовала на звание одной из лучших экшен игр от первого лица за многие годы. Сегодня такой пьедестал занимает недавно вышедший Doom. Shadow Warrior 2, по словам разработчиков из Flying Wild Hog, уверено метит на место народного любимца, позиционируя себя лучшим шутером года.

Анонс игры состоялся в преддверии E3, на выставке же рядовым игрокам подарили красивый трейлер и тонну геймплея. Более того, разработчики привезли, показали и даже позволили сыграть в пробную версию. Счастливчики, успевшие оценить игру, заверили: шутер, несмотря на этап разработки, кажется очень качественным и динамичным.

Отличаться Shadow Warrior 2 от своего предшественника будет сильно. Главное отличие – генерация уровней. Теперь каждая локация будет будет создаваться случайным образом, изменяться будет не только ландшафт, предметы и декорации, но и погодные эффекты. Такое нововведение значительно разнообразит игровой процесс и даже усложнит его.

Враги, никогда не отличающиеся большим здоровьем и уроном, стали жирнее и сильнее. Эффект бога, получаемый при легком разрубании монстров в Shadow Warrior, испарится во второй части – теперь враг действительно из преисподней. Станет ли это на пользу серии – узнаем с релизом.

Но повышенная сложность компенсируется предлагаемым онлайн кооперативом для четырех человек. Теперь наемник вправе призвать своих друзей-товарищей для прохождения сюжетной линии. Будут доступны и дополнительные задания для совместного выполнения. Как видно на видео, кооператив в Shadow Warrior 2 не создает зависимости игроков друг от друга: каждый волен пойти туда, куда хочет.

Shadow Warrior 2: кооперативное прохождение, больше монстров, крови и настоящего угара

Также было показано меню кастомизации: для улучшения доступны реликвии, оружие и сам персонаж. Увеличению характеристик и расширению спектра способностей поспособствует система перков.

Игра делает упор на фанатов крови, беспрерывного экшена и традиционного шутера. Ясно одно: Flying Wild Hog со своей ориентировкой на подросшую аудиторию игроков метит на место Doom, принося при этом что-то новое. Кооператив станет движущем козырем: в плюс ли это, или в минус – увидим уже скоро.

Shadow Warrior 2 выйдет до конца 2016 года на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Игра встречает довольно красивой заставкой – золотой дракон, обвивающийся вокруг самурайского меча, перетекающий в название. Особых проблем с запуском не возникло, как и во время игры. Далее, опять же, красивый ролик, где показывают, что с кат-сценами в игре все в порядке, но первое впечатление, как обычно, обманчиво.

Графика и оптимизация

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

Графика тут странный предмет – вроде все круто, а вроде и нет. Окружение выглядит безупречно: красивые переливы, шикарные восточные пейзажи, травка колышется от ветра. К крови и фирменным эффектам расчленения вопросов тоже нет.

Но есть огромная ложка дегтя – персонажи. Малое количество полигонов не исправят даже ультра настройки. Привет, 2005 год! Текстуры на них размыты, в некоторых моментах растягиваются, а в коопе с такой же отвратительной анимацией все это превращается в цирк уродов.

Отдельно про анимацию. При игре и драках на аренах нареканий никаких нет, но стоит начаться кат-сценам, как начинают твориться странности. Рот открывается просто для эффекта разговора. Хоть чуть-чуть попадать под слова? Нет, не слышал. Болванчики двигаются как-то совсем неестественно, это прослеживается на протяжении всего игрового процесса. Извиваются, словно змеи.

Благо с оптимизацией тут все хорошо. Нет ни просадок кадров, ни каких-либо сбоев в работе! Все идет стабильно, системные требования соответствуют заявленным разработчиками или даже немного ниже.

Сюжет

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

Главный герой остался прежним, что и был в прошлой части – наемник Ло Вэнг. Даже начальная заставка вызовет бурю ностальгии. Работает он на различных влиятельный и не очень людей, где больше заплатят. По характеру задирчив и довольно эгоистичен – везде ищет выгоду. Хоть он и начал тихую жизнь, после событий, произошедших в первой части, все же он еще берется за некоторые поручения, дабы было на что жить. По ходу повествования мы можем увидеть, как у главного героя меняются черты характера.

Одно из таких заданий втягивает его в новый конфликт со злыми силами. Впрочем, если даже играть одному, без друзей, вас будет сопровождать спутница Камико, которую подселят в вашу голову в связи с событиями в начале игры. Противоборствовать придется 3 противникам: злому молодому ученому, наркотику Грань, а также одному из лидеров культа.

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

После прочтения кажется, что с сюжетом все в полном порядке, но это только кажется. Подача ужасно скучная: кат-сцены однообразны, сплошь пустые разговоры, которые приводят лишь к очередному заданию, плюс довольно обрывистое повествование. Подходя к машине, к примеру, нажав E, вы автоматически перенесетесь на нужную локацию, без каких-либо объяснений и прочих веселых дорожных историй. Позже машину сменят на банальную телепортацию.

Что действительно понравилось, так это куча отсылок к реальному миру. То шуточки про Пентагон, то упоминание о смартфонах – на заставках загрузки можно увидеть нашего подчиненного с селфи-палкой в руках. На полках NPC можно заметить различные странные предметы. Все это создает некую атмосферу реального мира с примесью японской истории эпохи самураев, подано все с юморком, но о нем позже.

Снаряжение и его улучшение

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

Количество вооружения по сравнению с прошлой частью существенно возросло – каждый найдет для себя что-то свое. У нас есть 8 слотов для холодного или огнестрельного оружия, но это лишь для быстрого доступа, вы всегда можете зайти посреди битвы в свой "рюкзак" и вставить в слот что-то новое, выбирая среди десятков видов.

Холодное оружие разнообразно, как и огнестрельное, но в основном это все гибриды катаны с чем-то еще. Например, гибрид с бензопилой – бьет очень больно, но долгий замах и медленная скорость самой атаки делает его не самым лучшим "мечом" против быстрых тварей. В общем, под разные цели лучше использовать соответствующее оружие.

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

С дальнобоем все обстоит гораздо проще: пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки, дробовики, гранатометы и т.д. Ничего особо изощренного нет, но, опять же, можно встретить занятные отсылки. К слову, это одна из немногих игр, где мне понравился дробовик – он тут реально полезен и наиболее эффективен.

Система улучшений крайне занимательна: тут и там падают статуэтки, которые дают разные бафы. У каждой пушки есть по 3 слота, куда они и помещаются. Также их можно вешать на самого персонажа. Далее все зависит только от фантазии: увеличить урон, здоровье, количество выпадающей энергии ЦИ (местный аналог Маны). И это далеко не все, ведь мечи можно наэлектризовать, добавить огненного эффекта или заморозку. Статуэток всегда в избытке (особенно на высоких сложностях), поэтому хватит на любые связки эффектов – эффективные и не очень.

Геймплей

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

Перейдем к самому вкусному. Если вы играете один, как я, то в первые 3-4 часа вам кажется, что все супер – кровь, расчлененка, раскручивание от первого лица и тому подобное. К сожалению, некоторым начнут надоедать однотипные задания, постоянное рубилово направо и налево, не шибко сложные боссы. История очень напоминает Borderlands, проходить которую без друзей или повышенной сложности скучновато.

Локации здесь меняются почти с каждым новым поручением, но через некоторое время начинают повторяться, ничего выдающегося в них нет. Играл я на средней и тяжелой сложности – отличаются они тем, что вас бьют больнее, а врагов надо резать дольше. Поэтому играть на сложности выше средней смысла особого нет – наскучит еще быстрее.

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

Отдельно хотелось замолвить словечко о расчленении различных недоброжелателей в Shadow Warrior 2. Оно, безусловно, сделано на отлично. Красивое, но вроде как просто для галочки. Дело в том, что у противника есть определенное количество здоровья, а потом бездыханное тело сразу падает на землю. Не получится ни красиво появиться на "арене", отрубив всем ноги круговой атакой, ни красиво добить. А пинать труп, кромсая его на кусочки, как-то совсем не комильфо. Чем выше сложность, тем больше выявляются странности местного расчленения.

Кардинально противоположное мнение о геймплее сложится при игре в кооперативе. Всего игроков может быть четверо. Тут и сложность заметно возрастает (в кой-то веки появилась настройка не только жирности мобов, но и их числа), появляется тактика в боях – кто-то играет преимущественно на холодном оружии и рашит вперед, кто-то поддает свинцового огоньку сзади, а третий может вообще идти и собирать всякие плюшки. Игра моментально преображается, и на косяки в сюжете уже все равно.

На момент написания статьи проблем у мультиплеера хватает: внезапные отключения, вылеты при апгрейдах, большой пинг и периодические лаги даже при игре по LAN. Стоит надеяться на патчи, которые все поправят.

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

У самого героя есть несколько специальных приемов: оборот вокруг себя с вытянутым орудием, прямой удар гадюки и удар с шагом назад. Есть и некоторые способности. Можно подобно Джедаю отталкивать силой руки толпу противников, вызывать неведомые штыки и насаживать на них нечисть, а также попросту становиться невидмым. Все это открывается по мере прохождения и прокачки персонажа.

Система прокачки проста, но местами загадочна – на старте доступны далеко не все карты для прокачки, они постепенно выдаются по мере прохождения. В остальном все типично: за уровень получаете навыки и распределяете их, усиливая способности или повышая боевые параметры. Тут нареканий нет, все хорошо, а опыта для экспериментов с билдом дают предостаточно.

Кстати, про местный юмор. Он в меру сортирный и не сказать, что смешной. Порой в пылу боя протагонист выкидывает всякие фразочки, которые либо заставляют наложить руку на лобную долю, либо слегка улыбнуться. Весь юмор кроется в деталях окружения, правда, и там он не менее туалетный.

Выводы

Обзор Shadow Warrior 2 – мясное рубилово на пару вечеров?

Перед нами добротная кооперативная игра, но сильно проседающая по некоторым моментам. Если бы разработчики отнеслись к подаче сюжета не так посредственно, следить за ним можно было бы и в одиночку. При игре с друзьями вы вообще забудете про его существование, скипая унылые диалоги. Играть советую преимущественно в кооперативе, одному она вам наскучит часа за 3-4.

К самому геймплею вопросы тоже есть, но тут уже на любителя. Если что-то не понравилось вам, это может показаться крутым другому. Кручение меча от первого лица явно всем запомнится, хотя кто-то потом жалуется на головокружение. Но, думаю, однотипные поручения по типу подай-принеси не понравятся никому, про это даже сам главный герой шутит. Опять же, тут всплывает крупное НО: находясь в компании, вы можете сами придумывать себе развлечения.


Студия Flying Wild Hog три года назад вдохнула вторую жизнь в классический шутер Shadow Warrior. Реинкарнация известной игры 3D Realms выглядела современно, но душой была из 90-х: с дерзким характером, черным юмором и линейными уровнями с кучей врагов. С сиквелом авторы решили, что стоит добавить больше черт от продуктов нашего времени. К сожалению, не везде это пошло на пользу.


Убиваю демонов. Дорого

Ло Вэнг спас мир, при этом чуть не уничтожив его, победил бессмертного демона и продолжает быть самым крутым наемником. По крайней мере, именно так герой считает. Свою репутацию он, впрочем, оправдывает. Очередной заказ не заставляет себя ждать. Влиятельные люди хотят, чтобы мы кое-куда доставили определенную девушку. Казалось бы, после разборок с нечистью, что может быть проще? Да все что угодно, как выясняется спустя полчаса игры.

В итоге девушка по имени Камико оказывается подвергнута странному эксперименту, ее тело — заражено, а душа — переселена на временное проживание в голову Вэнга. Вспоминая первую часть, нельзя не отметить, что история любит повторяться. Хотелось бы, чтобы это относилось ко всей игре в целом. Только вот авторы захотели глобально изменить концепцию Shadow Warrior. Если первая часть была линейным боевиком, где весь путь был заботливо проложен дизайнерами, то сиквел решил заглянуть на территорию автоматической генерации уровней и RPG элементов.

Сюжет размазан по отдельным миссиям — как основным, так и необязательным. Личный дом Вэнга с окрестностями выступает в роли центральной базы, откуда мы и направляемся навстречу приключениям и морю врагов, желающих отведать свинца и шуток. Каждая локация, где разворачивается миссия, сгенерирована из заранее проработанных блоков. Складывается ощущение, что таких заготовок крайне мало. Мы постоянно оказываемся в похожих местах с тем же набором врагов и достопримечательностей. Стоит ли говорить, как это надоедает к финалу.


Дизайн локаций разнообразен и проработан — выглядит Shadow Warrior 2 красиво. Тут и леса, и восточный пригород, и мегаполис будущего в духе «Бегущего по лезвию» — типов местности много. Но глазу зацепиться решительно не за что. У проекта в этот раз не оказывается своего лица. Генерация уровней просто не позволяет сделать запоминающихся мест или впечатляющих, заранее срежиссированных моментов. Что печальнее, очень скучными получились враги: безликие роботы, аморфные монстры, типичные якудза.

Подача сюжета хромает на обе ноги. Не то чтобы оригинал брал интригой или драмой, но в нем повествование обладало выверенным темпом. Сюжет был фоном, но фоном приятным. В Shadow Warrior 2 он идет в огромном отрыве от игрового процесса. Перед каждым заданием нам придется говорить с определенным персонажем, а диалоги здесь выдались чересчур затянутыми.

Да, с чувством юмора у авторов по-прежнему хорошо, и от некоторых шуток Вэнга можно в голос посмеяться, как и от его бесед с Камико. Только заставлять десять минут слушать болтовню в проекте про массовый отстрел демонов, роботов и якудзы — не лучшее решение. Особенно, если после этого следует схватка с боссом… и еще десять минут бла-бла-бла. В определенный момент начинаешь жертвовать и пониманием происходящего, и возможностью пополнить свой запас острот, лишь бы быстрее заткнулись персонажи и заговорили пушки.


Не той дорогой пошли

Стрелять в Shadow Warrior 2 по-прежнему интересно. Ло Вэнг отлично владеет как катаной, так и самым разным оружием дальнего боя. Арсенал в сиквеле заметно расширился — теперь в нашем распоряжении более пяти десятков образцов. Есть как банальные пистолеты-автоматы-дробовики, так и более экзотические вещи вроде пушки Гаусса и даже бензопилы.

Все они отлично подходят, чтобы в буквальном смысле рвать на кусочки противников. Как только попадается новое оружие, его тут же хочется опробовать в бою. К сожалению, такое количество пушек привело к закономерному исходу — явному дисбалансу. Некоторые образцы определенно аутсайдеры, другие — вроде начального дробовика — оказываются эффективными почти в любой ситуации.

Если лицом Shadow Warrior 2 напоминает предшественника, то душой игра ближе к какой-нибудь Borderlands. Отныне из поверженных противников обильно «вываливаются» всевозможные улучшения: от простых белых до эпических оранжевых. На одно оружие можно навесить до трех штук. Есть слоты под улучшение брони (но вот костюмчик сменить нельзя) и амулета.


Инвентарь быстро засоряется ненужным хламом, который можно или продать, или сохранить до появления возможности сковать из слабых рун более мощные. Выбор улучшений в итоге определяет ваш стиль прохождения. В этом аспекте Shadow Warrior 2 однозначно выигрывает у предшественника. Можно сместить фокус на оружие ближнего или дальнего боя, усилить урон одной из четырех стихий и даже настроить режимы стрельбы. Получится даже превратить ручной пулемет в автоматическую турель, поливающую недругов ледяным градом.

Обратная сторона медали в том, что проект дает вам все инструменты для развлечения и отпускает в вольное плавание. Веселитесь сами. Если вы ждете брутального приключения в духе недавней DOOM, то творение Wild Flying Hog рискует вас разочаровать. Здесь нет заранее созданных запоминающихся моментов, а игра крайне редко способна сгенерировать действительно яркие ситуации. Зато любители Borderlands или одиночной части Destiny останутся довольны. Помимо гибкой настройки арсенала, можно вкладывать очки умений в пять веток прокачки: от увеличения боезапаса до магических фокусов и навыков обращения с мечами.


Подобные проекты всегда смотрятся веселее в кооперативном режиме. Странно, но живая компания не делает погоды в случае с Shadow Warrior 2 — cпасение мира не становится ни быстрее, ни бодрее. Разве что наблюдать надуманную драму глазами нескольких Вэнгов смешнее. И совместно сокрушаться по поводу того, что отлично работающую схему сломали ненужными элементами.

Легко понять стремление сделать что-то новое, не стоять на месте. Но игр с автоматической генерацией и Diablo-элементами сейчас и так немало. Зато прямолинейных шутеров, где вручную проработан каждый кирпичик, очень не хватает. Shadow Warrior 2 легко может доставить удовольствие, но потеряла она едва ли не больше, чем приобрела.


Shadow Warrior 2 — игра в жанре шутера с видом от первого лица, разработанная Flying Wild Hog.

События разворачиваются спустя 5 лет с момента окончания первой части. Геймеру по-прежнему предстоит вжиться в роль ниндзя по имени Ло Ванг и вырезать тысячу-другую смертоносных демонов, пришедших к нам из параллельного измерения.

Вторая часть примечательна целым рядом нововведений и улучшений. Прежде всего, это касается режима кооперативного прохождения, рассчитанного на 4-х игроков.

Уровни стали более открытыми и нелинейными. К тому же, они генерируются процедурным способом, поэтому двух одинаковых прохождений одной и той же миссии не может быть в принципе.

К тому же, есть смысл в том, чтобы возвращаться на ранее пройденные этапы, ведь за убитых врагов герой получает очки. Впоследствии вы сможете потратить их на приобретение всевозможных апгрейдов.

Также одной из ключевых особенностей Shadow Warrior 2 является брутальная боевая система, позволяющая кромсать врагов на куски при помощи холодного оружия.

Системные требования

ОС: Windows 7/8/8.1/10 x64
Процессор: Intel Core i3-6300 (2 * 3800) or AMD A10-5800K APU (4 * 3800) or equivalent
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GT 560Ti (1024 MB) or Radeon HD 6850 (1024 MB) or better
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 14 GB

ОС: Windows 7/8/8.1/10 x64
Процессор: Intel Core i5-5675C (4 * 3100) or AMD A10-7850K APU (4 * 3700) or equivalent
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GTX 660 (2048 MB) or Radeon HD 7970 (3072 MB)
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 14 MB

Читайте также: