Wrc collection ps4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Раллийные симуляторы по лицензии теперь привечают почти как французиков из Бордо: последняя нормальная игра вышла пять лет назад, стандарты качества в жанре слегка смазались, как должна выглядеть хорошая раллийная гонка — никто не помнит. Не помнят и в студии Milestone, которая первой после Sony заполучила лицензию чемпионата мира. Оно в общем-то и неудивительно для компании, чьими лучшими играми всю жизнь являлись мотогонки. Однако если их последнюю двухколесную попытку SBK X: Superbike World Championship мы беззастенчиво проигнорировали (у вашего автора просто кончились прилагательные для описания ежегодного мотосериала), то в случае с WRC: FIA World Rally Championship сделаем исключение. Итальянцы, судя по всему, видели мировое ралли разве что в выпусках новостей спорта, но при этом искренне старались сделать хорошую гонку. И в чем-то у них даже получилось.

Любительский экипаж

Если бы не хорошие модели машин, такая картинка сошла бы за скриншот с PS2.

Теперь еще раз о французах: в этом месяце Себастьян Леб из команды Citroen завоевал уже седьмой подряд титул WRC, так и не встретив достойной конкуренции. Ничуть не умаляя заслуг чемпиона (в прошлом году он так же быстро промчал и на тестах «Формулы-1» за Red Bull, а до этого — обогнал Колина Макрея и Карлоса Сайнца, бывших партнеров по «Ситроену»), заметим очевидное: раллийный чемпионат находится в глубочайшем кризисе. WRC постепенно теряет лучшие этапы (в этом году недосчитались ралли Монте-Карло), пилотов и автопроизводителей. Сейчас ему не помогут даже приглашенные звезды вроде Кими Райкконена и Кена Блока, которые пока гораздо чаще финишируют в кювете, чем на верхних строчках протокола. Чтобы хоть как-то подогреть интерес, организаторы в следующем сезоне решили удешевить раллийную технику, заменив могучие и дорогие ралликары категории WRC на плюгавые Citroen DS3, Mini Cooper и Ford Fiesta. Поэтому досмотреть сезон 2010 года стоит хотя бы ради красивых проводов целой эпохи и лишний раз послушать раскатистый рык турбомоторов.

Забавно, но ни одной полноценной раллийной игры нового поколения (DiRT 2 и SEGA Rally не в счет — это скорее ралли-кросс) у нас так и не появилось. Приходится жить вот с такой.

В игре этого сделать, к сожалению, не получится: все машины и этапы на месте, но вот со звуком не вышло — так звучат моторы не гоночной, а только стиральной машины. Вообще, наибольшие проколы наблюдаются у Milestone как раз по части убедительности всего происходящего. Тот, кто хоть раз видел финское ралли, едва ли поверит в то, что оно проходит на широких и ровных гравийных дорогах, обсаженных по краям травой, известной у нас под названием «иван-чай». Где узкие, извивающиеся лесные просеки с канавами и березками по краям? Почему мягкие сугробы Швеции при контакте ведут себя как стены из бетона? Ну и дальше в том же духе: узкие асфальтовые тропинки Франции, где не разъедется и пара машин, вдруг превратились в широкие (и опять же ровные) проспекты, огороженные забором так, что ошибиться на них становится почти невозможно.

Как выяснилось, сотрудничество с iOpener отложилось как минимум до 2012 года, а вместе с ним и реальные, воссозданные с помощью GPS этапы. А то, что нарисовали дизайнеры Milestone, имеет предельно мало общего с настоящими раллийными трассами. Даже любая часть Colin McRae Rally, отроду не имевшая лицензии WRC, была в этом смысле куда правдоподобнее и, возможно, даже красивее.

Спецучастки в игре чуть длиннее, чем в DiRT, по 4-5 минут, но до 10-минутных заездов Richard Burns Rally тут далеко.

Интерактивность трасс, пейзажи и модели в WRC: FIA World Rally Championship отстали от мирового уровня лет на пять, но к этому мы как раз были внутренне готовы, припоминая достижения Milestone. Движок от серии SBK обеспечивает картинку примерно на уровне PS2 и толком не позволяет даже менять погоду на этапах — вся Франция проходит на мокром асфальте, и «включить» ясное солнце никак нельзя. Кстати, приготовьтесь: на одну страну здесь приходится всего три спецучастка (не считая перепробегов в обратном направлении), да и те составлены из общих кусков. Поэтому, проезжая мимо одного и того же моста в Португалии, то и дело ловишь себя на мысли, что где-то его уже видел. Ясно где — у себя под колесами, на другом участке.

Про симуляцию настоящей грязи и снега, которая года три назад, казалось, вот-вот станет стандартом для раллийных гонок, и говорить нечего. Буквально нечего, ведь их просто нет. Это, опять же, типичный уровень прошлого поколения, где за интерактивность считались покрошенные в щепки заборчики и прочий вандализм. Выбегающих на трассу маршалов и зрителей, которые стали стандартом еще году в 2004-м (см. Richard Burns Rally и серию WRC на PS2), здесь тоже замечено не было, да и вообще с атмосферой мирового чемпионата творится что-то неладное. Нет нормально оформленных стартовых зон, гоночного персонала, подиумов, боксов команд — все предельно дешево и напоминает Кубок губернатора Свердловской области, а не чемпионат мира по ралли.

А и Б сидели на трубе

Полезный совет: зайдите на YouTube и отыщите какой-нибудь ролик о гонках раллийной группы B. Звук и манеру езды этих машин вы не забудете никогда.

Спасает игру от полного забвения примерно то же, что в свое время сделало неопрятный Richard Burns Rally культовым автосимулятором, — хорошая физика. Тут даже близко нет того шведского хардкора RBR, но последняя продукция Codemasters уверенно оставляется игрой позади. Если в Colin McRae DiRT 2 (не говоря уже о деревянной первой части) ездить было откровенно скучно, то в WRC машины по-хорошему непослушны и умеют держать в приятном напряжении даже после второго и третьего проезда одного спецучастка. Понятно, что отчаянная борьба с собственной машиной вместо борьбы со сложной и непредсказуемой трассой (таких здесь, кстати, нет) — это не лучший вариант решения проблемы. Но заслуг программистов Milestone это все равно не умаляет: они в кои-то веки нашли почти что идеальный баланс между сложностью и доступностью физики, да еще и предусмотрели ассортимент «электронных помощников» для тех, кому обуздать 320 л.с. с полным приводом будет не под силу.

И ведь кроме текущей WRC-техники тут есть все младшие категории, от простых переднеприводных хетчбэков S1600 до полноприводной категории S2000, бюджетной PWRC (там, между прочим, есть Subaru Impreza команды Uspenskiy Rally Tecnica с московскими номерами) и исторической группы B (на консолях последнюю можно скачать только в качестве DLC). Последняя особенно интересна: угловатые пришельцы из тех времен, когда секс уже был безопасен, а машины еще нет, по-прежнему способны задать жару всей нынешней WRC-технике. Безумные правила, просуществовавшие в WRC с 1982 по 1986 год, никак не ограничивали мощность и вес машин, поэтому на раллийные трассы порой выходили совершенно неуправляемые прототипы, сопоставимые по чистой скорости с тогдашними болидами «Формулы-1». Это не могло кончиться добром — после того, как в 1986 году финский гонщик Хенри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто разбились насмерть, не удержав на дороге свою Lancia Delta S4, группу B запретили навсегда. Сейчас эти машины, которые были слишком быстры даже для профессионалов, можно увидеть разве что на фестивалях автоспорта (вроде английского Гудвуда), а теперь вот и здесь.

Ситуация получается любопытная: физика WRC: FIA World Rally Championship достойна куда лучшей игры, а сама игра — лучших разработчиков. Проблема только в том, что DiRT 3 (создатели которого вроде опомнились и обещают вернуться к классическому ралли) выйдет лишь в следующем году, а Gran Turismo 5 недавно отложили еще на месяц. У GT5, напомним, тоже есть лицензия WRC (только 2008 года), но PolyphonyDigital не собираются воссоздавать в игре целый раллийный чемпионат, ограничившись лишь машинами. Поэтому уделить какое-то время WRC, в принципе, можно. Главное — не пытаться сравнивать это действо с тем, что вы видели в репортаже с настоящих гонок.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Неплохая гонка с отставшей лет на пять графикой. Только вот к официальной игре WRC у болельщиков совсем другие требования.

В этой борьбе физиков и лириков, похоже, побеждают последние.

Обзор WRC 7. Багги и баги

Обзор WRC 7. Багги и баги
Обзор WRC 7. Багги и баги
Обзор WRC 7. Багги и баги

«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете проникнуться духом ралли, если попросите одного из пассажиров чеканить вслух нечто подобное. Главное — не увлекаться и соблюдать осторожность. А если азарт и скорость у вас в крови, WRC 7 — хороший вариант.

Дебютный трейлер WRC 7. Демонстрирует почти всё хорошее, что есть в игре.

Путь к успеху

Серии WRC не везёт уже много лет. При наличии сильного козыря в виде официальной лицензии чемпионата разработчикам никак не удавалось найти удачный баланс между составляющими игры, а что-то делалось откровенно криво.

Например, физическая модель. Именно к ней всегда возникали основные нарекания. Машины вели себя как картонные поделки с электромоторчиками и слишком остро реагировали на управление. Всё то, за что мы полюбили ралли и к чему привыкли в конкурентской серии имени великого Колина Макрэя, здесь не работало.


Раллийный антураж: немногочисленные наблюдатели и вы со штурманом, готовые в своём болиде унестись за горизонт.

Непонятно, что в итоге повлияло сильнее — мольбы и жалобы игроков, очередная смена разработчиков (студия при этом формально та же самая — Kylotonn Racing Games) или просто удачно сошлись звёзды, — но седьмая часть сериала вроде бы демонстрирует то, как должна выглядеть хорошая (хотя и не идеальная) игра по мировому раллийному чемпионату.

Из грязи в князи

В первом заезде нам, согласно современным стандартам жанра, предлагают опробовать технику и заодно продемонстрировать свои умения, чтобы по итогам выставить оценку и предложить рекомендуемые настройки сложности.

Ну а далее начинается карьера, состоящая из трёх больших этапов (классов): Junior WRC, WRC 2 и непосредственно WRC. С началом каждого сезона главное — не ошибиться в выборе команды, ведь помимо раскраски автомобиля есть и куда более весомые отличия: кто-то требует от пилота ехать быстро, кому-то важно сохранить машину в целости или соблюсти баланс между скоростью и повреждениями. К каждому этапу команда формирует цель, достижение которой повлияет на наше дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.


Достижение поставленных целей повышает эффективность команды. Правда, на что это влияет, выяснить не удалось.

Набор этапов и спецучастков в каждом классе приближён к тому, что мы видим в реальном календаре чемпионата. Есть и обычные спецучастки, и особые, для парных показательных заездов. Появились и так называемые epic stages: долгие и довольно суровые в отношении требований к пилоту.


Парные заезды динамичны и требовательны к техничности вождения. Делать это с видом из салона — особый экстрим.

Естественно, вся информация о текущем положении дел в турнирной таблице и о календаре чемпионата всегда есть в меню, причём как в рамках своего класса, так и для общего зачёта.

Солнце, горы, цветущие поля. и снег

Лучшее, что есть в игре, — это спецучастки. Такую красоту вообще мало где увидишь даже в жизни.

Узенькие горные дорожки с обрамлёнными кирпичом шпильками, залитыми солнцем отвесами скал и опасными обрывами. Бескрайние цветочные поля с редкими фермами и огромными ветряками. Петляющие гравийные дороги с милыми сердцу березками и коварными валунами на обочинах. Наконец, предельно реалистичные снежные трассы с проталинами и грязно-чёрными колеями, а также готовыми принять ваш болид в свои объятия сугробами.

Всё очень разнообразно и колоритно, хоть географию изучай. Правда, динамической смены погоды и времени суток не завезли, а дождь и снег выглядят неубедительно. Видимо, разработчики будут стараться наверстать это уже в WRC 8.


Интерфейс никак не выдаёт вашу текущую позицию относительно соперников. Камера сзади и сверху довольно удобна.

Сами трассы любопытные по конфигурации: узкие и с массой коварных деталей. Жизнь осложняют деревья и камни, а также всякие столбики и ограждения, особенно на поворотах. А есть ещё и зрители, которые (как и в жизни!) иногда стоят слишком уж близко к вашей траектории.


Рассматривать пейзажи во время гонки некогда, но обратите внимание на детали в кадре. В такое окружение действительно веришь!


Во время повторов к вашим услугам классическая для телетрансляций камера с вертолёта.

Внимательно слушайте штурмана и смотрите на графические подсказки. В игре есть система штрафов за вылеты с трассы (когда невозможно вернуться назад своими силами), наезд на зрителей, фальстарты и за смену проколотых колёс. Всё это оставляет место здоровому риску, добавляет динамичности процессу и интриги к итоговым протоколам, особенно в онлайне, где пришедший первым может легко оказаться последним.

Физика с нюансами


Именно в поворотах чаще всего страдают всякие столбики, заборчики, а иногда, увы, и зрители. Слушайте штурмана внимательнее.

На скорости особо не полюбуешься красотами, приходится полностью сосредоточиться на процессе вождения. А он наконец-то стал увлекательным и вполне правильным, хоть и с оговорками. В классе Junior WRC представлены, как известно, переднеприводные болиды с моторами умеренной мощности. Неплохой вариант, чтобы освоиться. Машины ведут себя как положено: срываются в занос под сброс тяги в повороте и ловятся только газом. Ещё игра совершенно точно научит (и приучит) вас пользоваться ручным тормозом — без него нечего делать в шпильках и сложных поворотах.


Меню настроек удобное и снабжено подсказками. Но всё равно сюда лучше соваться только тем, кто понимает, что делает.

Когда настанет пора сесть за руль полноприводных монстров, придётся изучить и их нрав. Они более вертлявые (хотя, казалось бы, привод на все колеса…) и совсем неуютно чувствуют себя на узеньких дорожках некоторых спецучастков. Различия между болидами разных команд в пределах одного класса вы вряд ли ощутите (всё ограничено техническим регламентом), а вот колеи в гравии, лужи и проколы колес точно будут вносить коррективы в ваш темп движения и стиль езды.

Между допами вам позволят отремонтировать машину в рамках регламента и сменить настройки (тип шин, баланс тормозных усилий, характеристики амортизаторов и прочее). Забавно, но настройки болида доступны только начиная с класса WRC 2 (нечего салагам ковыряться в технике!).


Даже с проколом вполне реально добраться до финиша, но на поворотах готовьтесь к повышенной строптивости машины.


Местный шоукейс не особо презентабелен и не блещет возможностями. Покрутить машину в разные стороны да повключать фары — вот и все развлечения.

И всё бы хорошо, но порой напоминают о себе обидные баги при обработке столкновений с объектами на трассе, а также связанные с поведением болидов при прыжках и переворотах. Вторая ложка дёгтя: недостаточно хорошо ощущается вес машин, они снова кажутся слишком лёгкими. Странно ведут себя грязь и пыль, что особенно чётко видно в повторах. Иногда и камера может заглючить, застряв в одной точке. Сделать выразительный скриншот очень сложно, хотя, может, и не нужно — в динамике всё выглядит куда лучше.

Наконец, система повреждений очень скромная, ограничена отлетающими навесными деталями кузова да проколами колёс.

Серия WRC появилась в 2010 году. Все симулятору раллийных гонок на тот момент уже прекратили свое существование. И погонять в волю можно было только в достаточно аркадной серии DIRT.

реклама

Первая игра серии была выпущена студией Milestone и отличалась очень скромной графикой. На ее фоне первый DIRT (тот еще, под наименованием Колина МакРея) выглядел просто навсегда лучше. Да и по физике минимум не хуже. Но это было только начало серии.

Вначале игры нас встречает меню:

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит


Меню игры

Здесь расположены подменю: Карьера, Академия WRC, одиночные гонки, гонки онлайн и настройки самой игры.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Академия WRC


Экран выбора трассы и автомобиля для быстрой гонки

реклама


Тестируемый отрезок. Ралли Финляндия

Физика в игре была довольно простая и больше подходила к аркадам. Особенно это было заметно при управлении монстрами группы Б.

реклама

В 2012 году выходит третья серия игры - WRC 3. Основная концепция не поменялась.


Главное меню игры.

Можно было делать карьеру в гонках, играть в чемпионате, выполнять задания и участвовать в онлайне.


Дорога к славе.

"Дорога к славе" несколько напоминает некоторые игры серии NFS: выполняя задания, в конце нужно победить того или иного гонщика. В качестве приза: разные улучшения автомобилей(и сами машины).


Общий вид автомобиля в игре


Тестируемый отрезок. Финляндия, спецучасток Horkka.

От игре к игре, графика и физика понемногу улучшались. Но до лидеров аркадных гонок еще было далеко…

Можно сказать, что переломным моментом стал переход к другому издателю - Kylotonn. Игра перешла на другой движок и стала работать на dx11 вместо dx9.

WRC 5 выходит в 2015 году.


Меню игры

Концепция практически не поменялась: одиночная кампания, онлайн и настройки.


В одиночной кампании можно выбрать один этап, гонку, режим карьеры или пройти испытания.

Графика заметно улучшилась. Были внесены изменения в физику поведения автомобилей.


Меню просмотра выбранного автомобиля


Финляндия, спецучасток Horkka

В WRC 7 (2017 год) поведение автомобилей сделали реалистичнее, сложнее. Игра стала уже действительно напоминать симулятор. Но разработчики не перегибали палку реализма, как это произошло с очень спорной DIRT RALLY.


Основное меню игры


Общий вид автомобиля


Создатели довольно неплохо подошли к реализации освещения в игре


Тестовый отрезок. Horkka, Финляндия

Последняя игра серии - WRC 9 (2020 год) немного похорошела по графике и стала требовать неплохие ресурсы видеокарты. Достаточно значительные изменения произошли в качестве освещения (тени, лучи солнца,реализация погодных условий).


Меню игры


Меню онлайна сильно разрослось


Общий вид автомобиля

Заметно изменился режим карьеры.Теперь вам нужно не просто выигрывать гонки, но и заниматься менеджментом команды (и это уже общий тренд подобных игр). Это вовсе не интересно и нудно. Подобными вещами в реальности занимаются только в самых бедных командах (и то, в основном, региональных чемпионатов).Там можно встретить случаи, когда муж является гонщиком, жена - менеджер и психолог, теща - физиотерапевт. А дети - колеса прикручивают. Ну, утрирую немного.

Довольно хорошо получилось реализовать моменты проезда через лужи. Машина получает увесистый акваудар в днище и немного сбрасывается с траектории.


Гравийная трасса в дождь. Уэльс

Стекло быстро покрывается грязью и дворники на лобовом стекле становятся неотъемлемой частью гонки.


Гравийная трасса. Вид изнутри.


Реализация дождя в игре


Ночной спецучасток. Япония

Немного перемудрили с двумя вещами: физика в деревьев в дождь (они так рьяно гнуться, что наводит на мысль о немедленной остановке гонки и укрытии в ближайшем убежище). Второй момент: освещение при восходе/закате солнца. Прямые лучи просто не дают возможность разглядеть трассу (а у нас ведь нет козырька или солнечных очков).


Лучи в игре


На восходе или закате, солнце часто мешает разглядеть рельеф дороги


Тестовый отрезок. Финляндия, Horkka

А вот, что касается оптимизации, тут у серии имеются серьезные проблемы с самого начала. Все, опробованные мной игры, просто безобразно идут без включения вертикальной синхронизации. В противном случае, изображение идет с постоянными микрофризами. Это очень неприятно для глаз.

Причем, в некоторых просто необходимо включить режим "окно во весь экран".

Тестирование проводилось на системе с процессором i5-4690K (4500 МГц) и видеокартой GTX 1070.

Оперативная память: 16 Гб (1800 МГц),операционная система: Windows 10 (LTSC).

Все игры серии абсолютно равнодушны к процессору. Только две последние игры (это WRC 9 и 8 (ее не стал тестировать)) предъявляют повышенные требования к видеокарте.

Тестовые отрезки довольно сильно различаются, но попытался выбрать схожие (Финляндия, спецучасток с названием Horkka), чтобы можно было посмотреть разницу в производительности и оценить прогресс в графике.

Тестирование происходило с помощью программы MSI Afterburner.


Сводная таблица результатов тестирования.

Что имеем в итоге? Последняя игра серии (как и ее предшественница), претендует на звание симулятора (хотя тут можно и поспорить), практически не имеет конкурентов (ну парочка игр DIRT Rally 1-2). Подойдет любителям раллийных гонок. Не ждите только сверхреалистичной физики - это в принципе невозможно (тем более, когда речь заходит об игре). Ну и графика вовсе не передовая. Хотя в пылу гонки на это вообще не обращаешь внимания. Для меня у WRC 9 только один серьезный минус: скудный выбор легендарных автомобилей. Очень хотелось бы "популять" на Lancia Delta S4 или Peugeot 205 T16 по асфальту Корсики.

В данном материале будут рассмотрены три игры, основанные на различных движках и посвященные гонкам разных видов: F1 2017, Project CARS 2 и WRC 7 FIA. Нетрудно догадаться, что всю тройку можно отнести к жанру гоночных симуляторов. И чтобы не увеличивать труд до титанических размеров а-ля «Война и мир», мы расскажем обо всех участниках в кратких обзорах.

F1 2017

В начале карьеры игроку необходимо выбрать одну из нескольких команд. У каждой конюшни есть свои уникальные шасси и двигатель, а также поставлены разные задачи на ближайшие два-три сезона.

750x422. Big one: 1920x1080

Далее игрок попадает в меню настроек предстоящего уик-энда, в котором присутствует множество разнообразных настроек. В нем можно выбрать комплект шин, тип квалификации, установки гонки, уровень соперников, помощь пилоту и даже погоду и время проведения заезда.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

750x422. Big one: 1920x1080

Перед началом квалификационного заезда можно настроить двигатель и коробку передач болида, выбрать комплект шин, настроить предустановку конфигураций кузова, предназначенных для разных типов трасс.

750x422. Big one: 1920x1080

Также доступны тонкие настройки запаса топлива, аэродинамики кузова, трансмиссии, подвески, тормозов, шин и распределение массы болида.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Важную роль в F1 2017 играет инженерный отдел. За выполнение поставленных целей, а также за успешные заезды игроку начисляются очки ресурсов.

750x422. Big one: 1920x1080

750x422. Big one: 1920x1080

С их помощью он может исследовать и улучшать силовой агрегат, шасси, аэродинамику кузова и износоустойчивость всего болида.

750x422. Big one: 1920x1080

Главным новшеством в F1 2017 стало ограничение количества двигателей и коробок передач на один сезон. Более того, все агрегаты теперь изнашиваются. Из-за этого в обязанности игрока входят не только вождение болида, но и грамотное распределение ресурсов, чтобы их хватило до конца сезона. Неправильный менеджмент в данной сфере может привести к штрафным баллам за внеплановую замену двигателя или вообще к поломке болида в самый ответственный момент гонки.

Как уже упоминалось выше, у каждой команды в F1 2017 есть уникальные гоночные болиды, обладающие собственным набором сильных и слабых сторон. Поэтому при игре за разные конюшни перед игроком будет стоять существенно отличающийся перечень задач и проблем.

Важную роль для пополнения ресурсов играют тренировочные программы. Они подразделяются на несколько видов и состоят из освоения трассы, контроля резины, экономии топлива, квалификационного темпа, стратегии гонки и целей команды. Например, в программе «Контроль резины» игроку необходимо пройти трассу в оптимальном режиме, чтобы как можно меньше износились шины. Этому способствуют плавное вхождение в повороты и мягкие разгоны и торможения. За качественное прохождение программы игрок получает 50 очков ресурсов, за посредственное – 30, а за плохое не получает вообще ничего.

750x422. Big one: 1920x1080

750x422. Big one: 1920x1080

Гонки в F1 2017 проводятся по регламенту, полностью соответствующему реальному прототипу. В уик-эндах идут квалификационные заезды. После них проходят основные гонки, в которых игрок стартует с позиции, занятой в квалификации. В игре есть даже возможность проехать прогревочный круг, чтобы выйти на трассу с резиной, находящейся в оптимальном состоянии.

Соперники в F1 2017 поумнели и стали пилотировать свои болиды более профессионально. Теперь они активнее борются за лучшую позицию, как на старте, так и во время самой гонки. Немалым плюсом стало то, что пилоты, управляемые ИИ, перестали агрессивно атаковать болид игрока при попытках обогнать его.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Физика движения в игре реализована на самом высоком уровне. При грамотно подобранной резине и правильно настроенном болиде он входит в любые повороты как влитой. Игроку остается подбирать оптимальную траекторию движения и в резких поворотах не стесняться жать до упора педаль тормоза. Залог успеха – знание трассы и умение проходить повороты с минимальными потерями.

750x422. Big one: 1920x1080

Помимо основной карьеры, в F1 2017 есть еще множество чемпионатов: официальный чемпионат 2017 года, классика гран-при, спринт-чемпионат, двойной тур, спринт серия равных возможностей, классическая уличная серия, классический всепогодный чемпионат и так далее.

Украшают мероприятия необычные соревнования с существенно отличающимися от формата «Формулы-1» правилами. Например, в одном из чемпионатов наблюдается стандартная система начисления очков, однако сами гонки проводятся в нестандартную погоду. Или старый чемпионат с системой очков из девяностых годов прошлого века. Есть и состязание, в котором гонщики соревнуются на одинаковых болидах.

Настоящим украшением режима «Чемпионаты» стала возможность покататься на легендарных болидах конца прошлого столетия, таких как McLaren MP4/4, Ferrari F2004 и Williams FW14B.

реклама

750x422. Big one: 1920x1080

На этом мы завершим обзор основных игровых механик F1 2017 и перейдем к следующей игре.

Project CARS 2

В начале карьеры в Project CARS 2 предлагается огромный выбор чемпионатов. Можно начать игру, как в юниорском карт соревновании, так и в серьезной «Формуле А». Правда, есть одно ограничение: доступ в топовые чемпионаты закрыт. До них надо дорасти, участвуя в соревнованиях более низкого класса.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Новичкам лучше всего начинать с самых низов. Проходя карьеру на картах, а затем на более совершенных автомобилях, они научатся азам вождения и смогут относительно успешно выступать в профессиональных чемпионатах. Опытные игроки могут начинать карьеру в соревнованиях более высокого класса, однако и им придется потратить время, оттачивая мастерство в тренировочных заездах.

После выбора чемпионата до игрока доводится его регламент. В данном меню он может ознакомиться со всеми тонкостями предстоящего соревнования.

750x422. Big one: 1920x1080

Далее следует выбор команды и подписание с ней контракта.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Перед началом гонки появляется меню, содержащее информацию о гоночном треке, положении в турнирной таблице гонщиков и отдельных команд, а также календарь чемпионата.

750x422. Big one: 1920x1080

Помимо всего прочего перед гонкой можно настроить уровень мастерства и агрессивность соперников, управляемых ИИ.

750x422. Big one: 1920x1080

Новым элементом Project CARS 2 стал гоночный инженер, который позволяет настроить автомобиль под потребности игрока. Выглядит это как интерактивное меню, в котором гонщик отвечает на вопросы специалиста и дает указания по настройке узлов и агрегатов.

реклама

750x422. Big one: 1920x1080

Для хардкорных игроков доступно меню тонких настроек автомобиля.

750x422. Big one: 1920x1080

После прогревочных кругов игрок проходит квалификацию, а затем участвует в самой гонке. В зависимости от занятого места он получает очки личного зачета, которые также падают в копилку его команды.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Физика движения автомобиля в Project CARS 2 очень странная. И самым неприятным моментом является торможение. Если при входе в поворот притормаживать короткими нажатиями на педаль тормоза, есть шансы пройти его с минимальными потерями скорости. Если же нажать педаль тормоза до упора, то автомобиль едет как по рельсам. Такое ощущение, что у него заклинивает рулевое управление, и он становится неуправляемым. Поэтому при вхождении в резкие повороты необходимо тормозить заблаговременно, а уже потом совершать маневр. На мой взгляд, чертовски неудобно.

Отдельная тема – траектория движения автомобилей. По субъективным ощущениям, дорожное полотно у большинства гоночных треков покрыто толстенной коркой льда. В зависимости от производителя и модели автомобиля, на них установлены шины от зимней липучки до абсолютно «лысой» летней резины. Нормальной шипованной резины нет ни у одного автомобиля. И это все на сухих и прогретых солнцем трассах. В большинстве случаев приходится сражаться не с соперниками и сложными трассами, а со своим железным конем, который норовит вылететь в кювет. Если же не дай бог начинается дождь, то игрок попадает в сущий ад.

Отдельно стоит отметить соперников, управляемых ИИ. Даже на низких уровнях мастерства они настолько хорошо проходят трассы, что игроку зачастую приходится бороться за удержание не самой высокой позиции, занятой на старте гонки. Если же гонщик не обладает навыками хорошего вождения автомобиля, то он и вовсе приезжает к финишу в группе аутсайдеров.

С другой стороны, большим плюсом Project CARS 2 является огромный автопарк автомобилей: около двухсот моделей. Кроме того, в игре присутствуют все известные гоночные треки со всех уголков мира. Эти компоненты делают проект большим праздником для любителей автогонок.

Еще одним интересным элементом игры стал фоторежим. Его можно включить в любой момент нахождения автомобиля на трассе и сделать качественный снимок.

750x422. Big one: 1920x1080

Есть в игре и гонки основных производителей автомобилей. Если игрок предпочитает определенную марку и успешно выступает на ней в чемпионатах, то со временем он может получить доступ к данному типу соревнований.

750x422. Big one: 1920x1080

В Project CARS предусмотрено еще несколько типов чемпионатов, разнообразящих монотонное прохождение карьеры. Это исторические, трековые, дорожные, суперкарные и гонки с низким сцеплением. Для доступа к ним необходимо выполнить определенные условия: проехать 150 кругов в автогонках, победить в восьми заездах, победить в определенном чемпионате и так далее.

750x422. Big one: 1920x1080

На этом мы завершим обзор основных игровых механик Project CARS 2 и перейдем к следующей игре.

WRC 7 FIA World Rally Championship

В начале карьеры игроку необходимо выбрать одну из трех команд. Разница между ними минимальная: одна из них дает небольшой бонус к скорости, вторая проповедует безопасность (-5% к повреждениям). У третьей команды соблюден баланс между двумя этими ипостасями.

750x422. Big one: 1920x1080

В меню команды игрок может ознакомиться с календарем предстоящего чемпионата, ее составом и положением конюшни в общем рейтинге.

750x422. Big one: 1920x1080

Физика движения в WRC 7 FIA более дружелюбная к игроку, чем в Project CARS 2. Автомобиль на трассе ведет себя предсказуемо, в резких поворотах можно осуществлять управляемый занос с помощью ручного тормоза. Правда, при вождении не стоит пережимать тормоз, иначе машина полностью теряет управляемость и движется до полной остановки как по рельсам.

Трассы в игре сложные и требуют грамотного расчета траектории движения и умения вовремя ускориться или притормозить. В WRC 7 FIA отсутствует помощник, показывающий оптимальную траекторию движения. Однако вместо него в игре реализованы удобные значки навигации, подсказывающие игроку, какой тип поворота предстоит преодолеть на близлежащем участке.

750x422. Big one: 1920x1080

По мере прохождения трассы автомобиль игрока получает повреждения, которые можно отремонтировать после завершения гонки. По правилам WRC на ремонт отводится 45 минут. Если команда не укладывается в этот лимит, то ей начисляются штрафные баллы.

750x422. Big one: 1920x1080

Вылеты с трассы во время гонки также штрафуются добавлением дополнительных секунд к итоговому времени прохождения трассы.

Несомненным плюсом WRC 7 FIA является большое количество трасс, разбросанных по всем регионам мира. Игрок участвует в соревнованиях, как на асфальтных, так и грунтовых дорогах. Заезды проходят не только по относительно широким двухполосным трассам, но и по узкоколейным маршрутам, на которых гонщику приходится протискиваться буквально в бутылочное горлышко. В WRC 7 FIA реализована смена времени суток, а также разные погодные условия. Все это значительно влияет на сложность трасс.

750x422. Big one: 1920x1080

750x422. Big one: 1920x1080

Помимо карьеры в WRC 7 FIA можно сдать экзамен по вождению, пройти быструю игру и создать свой собственный чемпионат.

Заключение

F1 2017 продолжила славные традиции гоночной серии, практически доведя виртуальный аналог реальной королевской гонки до уровня оригинала. Физика управления в данном автосиме самая адекватная среди трех рассмотренных игр. Помимо основного чемпионата игроку доступно множество дополнительных соревнований, что скрашивает рутину прохождения карьеры. Вдобавок F1 2017 сделала большой шаг в сторону управления командой, благодаря чему игрок активнее участвует в жизни своей конюшни. От него зависит развитие инфраструктуры и усовершенствование болида по мере прохождения чемпионата.

Игра Project CARS 2 стала настоящим праздником для любителей автоспорта. Игрок может прокатиться на огромном количестве автомобилей и опробовать силы на множестве знаменитых трасс, разбросанных по всему миру. А в режиме карьеры доступно большое количество чемпионатов, полностью соответствующих реальным аналогам. Но у такой замечательной игры есть один минус – физика движения. Разработчики Slightlу Mad Studios в погоне за реализмом и хардкорностью настолько перегнули палку, что рискуют распугать большую часть аудитории. Лично для меня остается загадкой, почему они не пошли по пути своих более успешных игр Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed.

Что касается проекта, посвященного раллийным гонкам WRC 7 FIA, то он наконец-то дорос до своего извечного конкурента – знаменитой серии Dirt студии Codemasters. Атмосфера в играх очень похожа, и при прохождении кампании в WRC 7 FIA World Rally Championship неоднократно ловил себя на мысли, что сижу за рулем раллийного автомобиля из Dirt 4.

Отметим, что во всех трех играх качественно реализована окружающая среда. В них происходила и смена времени суток, и изменение погодных условий. Оба этих фактора сильно повлияли на сложность вождения автомобилей. Большим плюсом новинок стала графика, выполненная на самом высоком уровне. Стоит похвалить и звуковое сопровождение, реалистично воспроизводящее звуки двигателей и окружающей среды.

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Читайте также: