Wow burning crusade обзор

Обновлено: 30.06.2024

Любой отряд отважных искателей приключений нужно сначала собрать. В вашей рейдовой группе не хватает нескольких героев? Ищете товарищей для прохождения подземелья в обычном или героическом режиме? Хотите найти единомышленников для выполнения сложного группового задания? Тогда эта функция — для вас!

В обновлении «Владыки Запределья» мы внесли в классический интерфейс поиска группы незаметные на первый взгляд усовершенствования. Мы сохранили уже знакомый вам внешний вид и особенности этой системы, но благодаря новым улучшениям пользоваться ей станет еще удобнее — появились новые задачи, списки групп и не только. Отправьтесь на поиски приключений и найдите союзников, герои.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Как и в оригинальной версии The Burning Crusade, окно поиска группы (клавиша по умолчанию: I) можно открыть, нажав на новый значок на панели команд, расположенный рядом со значком «Общение». В появившемся окне вы сможете создать новую группу или присоединиться к уже существующей. В зависимости от вашего выбора далее появится окно поиска группы или поиска игроков. С помощью закладок в нижней части окна вы сможете без труда переключаться между двумя режимами.

ПОИСК ПРИКЛЮЧЕНИЙ

В отличие от оригинальной системы, доступной только для одиночных игроков, теперь вкладкой поиска смогут воспользоваться и одиночки, и группы. На этой вкладке можно добавиться в список поиска для вплоть до 3-х задач на выбор. В списке задач представлены подземелья, рейды, зоны (для выполнения групповых заданий), подземелья в героическом режиме, поля боя и арена.

Выбрав задачи, вы можете при желании добавить комментарий (например, уведомить других игроков о своей специализации/роли) и щелкнуть по кнопке «Дать объявление», чтобы разместить своего персонажа в списке поиска игроков. Вас смогут увидеть только игроки вашей фракции в вашем игровом мире. Вы также сможете обновлять задачи, не убирая группу из списка. Для этого нужно внести необходимые изменения и щелкнуть по кнопке «Обновить» в окне поиска группы. И наконец, вы можете пользоваться системой поиска, находясь в очереди на поле боя или арену.

ИЩЕМ ХРАБРЕЦОВ

Вкладка «Поиск игроков» позволяет отдельным игрокам или неполным группам найти недостающих союзников. Выберите нужную задачу в раскрывающихся меню (например, если вам требуются участники для похода в Каражан, выберите «Рейд», а затем «Каражан»), чтобы отобразить игроков, ищущих группу для этой задачи. Также в этом окне приводится подробная информация о зоне, уровне и участниках группы.

Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?

Чуть меньше года тому назад Blizzard перезапустила WoW Classic, добавив небольшие quality-of-life изменения и слегка подтянув графику, чтобы у современных игроков глаза с непривычки не повытекали. И это был успех, во всяком случае, в первые несколько месяцев. Пришлось даже в срочном порядке открывать дополнительные сервера, чтобы вместить всех желающих. И это при том, что Blizzard и так готовилась к большому количеству игроков!

А все потому, что ностальгия – невероятно сильное чувство, и желающих «вернуться в молодость» за какие-то 600 рублей нашлось немало. Чего греха таить, и я был среди них. Да и хайпу поднялось знатно, что привлекло многих из тех, кто вообще никогда раньше не играл в WoW.

Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?

А вчера Blizzard релизнула The Burning Crusade, первое дополнение для оригинального World of Warcraft, которое в те далекие годы и подняло игру на совершенно новый уровень, обеспечив будущую популярность и даже культовость. Добавилось много фич, изменений в балансе и нового контента. И все это было невероятно круто и важно… в 2007 году. Но сейчас 2021, перезапуск классики уже отгремел, ажиотаж заметно спал, как и снизилось количество активных игроков. Кому и зачем нужен The Burning Crusade?

Топ аддонов World of Warcraft от худшего к лучшему После выхода уже 8 по счету дополнения к World of Warcraft под названием Shadowlands вспоминаем самые худшие и лучшие из предыдущих аддонов.

Что нам готовит патч грядущий?

The Burning Crusade – это, по сути, улучшенная версия Classic. Максимальный уровень персонажей подняли до 70. Добавили новый эндгейм – Запределье, бывшая родина Орков, ныне заполненная демонами по самый Темный Портал. Именно их высокоуровневым игрокам предстоит уничтожать в рамках новых квестов, данжей и рейдов.

Сбалансировали классы – теперь они более-менее равны, если не пытаться минмаксить. Гибридные классы теперь хороши, ну или как минимум не бесполезны, и вас теперь возьмут в данж, даже если вы Друид. Ввели больше опций для PvP – теперь есть командные бои на Арене и новое поле боя «Око Шторма». В то же время добавили летающих маунтов, которые позволили всем желающим не участвовать в глобальном PvP Альянс против Орды. Добавили профессию Ювелирное дело, которая позволила гораздо более гибко подбирать экипировку за счет сокетов для камней.

Хотя летучие маунты и позволяют избежать стычек с противоположной фракцией «в чистом поле», это вовсе не значит, что глобальное PvP вообще не повлияет на вас. В былые времена доходило до того, что целые армии игроков шли и выпиливали Штормград или Огриммар – тут уже никакой маунт не поможет.

Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?

Появилось две новые рассы: кровавые эльфы и дренеи.

Дренеи – остатки некогда мудрой расы, которую обхитрили и превратили в демонов. Собственно, дренеи – это те «изгои», которые почуяли неладное и свалили, пока было еще не поздно. По стилистике это рескин протосов для эпик фентези: это, по сути, инопланетяне (иномиряне?), космический (межмировой?) корабль которых потерпел крушение в Азероте. За ними охотится легион ужасных нечеловеческих существ – в нашем случае, демонов, – которые хотят их уничтожить и/или превратить в себе подобных. А еще у них есть кристаллы, которые лечат и дают энергию, да и местная архитектура как бы намекает – везде так и мерещится пилон.

Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?

Кстати, именно это дополнение внесло в игру ту самую эпичность, за которую многие так любили Warcraft 3. В Classic нам в основном поручали навалять гноллам, попутно собрать перья долгоногов и добыть яблок, которые нужно принести жене фермера, чтобы она испекла нам пирог. Конечно, в эндгейме появлялась эпика, но даже она больше ограничивалась королевскими интригами и терками Орды с Альянсом. Настоящий эпос начался как раз-таки в The Burning Crusade. Запределье, орды демонов, спасение мира, вселенские войны – частью всего этого нам предстоит стать. Это уже не мелкие местечковые проблемы, в наших руках буквально судьбы миров!

Бонусом мы встречаем кучу знаковых персонажей из Warcraft 3, вроде Иллидана, Архимонда, Маев и других, большинству которых можно еще и лично навалять – Кельтасу даже дважды.

А так все осталось прежним. Игровой процесс все такой же медленный и медитативный, нет аркадных элементов и всяческих добавленных для удобства шорткатов, которые со временем добавили в актуале. Мы медленно убиваем десятки монстров, чтобы выбить из них квестовые предметы. Наблюдаем, как буковки в диалоговом окне с NPC медленно проявляются на экране, ведь пропускать эти монологи тут нельзя. Потом минут десять стоим в городе и через чатик пытаемся найти группу в данж, куда так же медленно добираемся своим ходом, если, конечно, в пати нет варлока.

Прогнило что-то в королевстве Варкрафтском

Говоря о запуске The Burning Crusade, невозможно не сравнивать его с запуском Classic – благо, я попал на оба. Так вот, они очень разные. И все дело в том, что нельзя вернуть 2007… больше одного раза.

Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?

WoW Classic было чем-то вроде чуда, потому что ему удалось не просто вернуть игру 17-летней давности в современность, но и нас самих перенести на 17 лет назад. Игроки делились на тех, кто вернулся в детство\молодость, и тех, кто впервые зашел в WoW и оказался в огромном и незнакомом сказочном мире. И взаимодействие этих людей было прекрасным! Ведь все оказались в равных условиях из-за того, что приходилось создавать нового персонажа и начинать с чистого листа.

Никого не называли нубом, более того – старички помогали новичкам с квестами, цели которых без автотрекера оказалось не так-то и просто найти. Персонажи менялись мусорными по текущим меркам зелеными шмотками и оба уходили довольными. Увидев мага, который случайно сагрил слишком много монстров, другие останавливались и помогали, чтобы тот не умер, а два персонажа, встретившись в дикой местности, обменивались бафами. На 10-уровневые квесты собирались пати, потому что в одиночку их нельзя было пройти, и с теми, с кем ты познакомился в процессе, можно было потом ходить в данжи или обмениваться своими неказистыми крафтами.

Конечно, я рисую идиллию: были и неадекваты, которые матерились на тебя, если ты убивал квестового моба, пока они к нему бежали. Были и скамеры, пытающиеся нажится на неопытных игроках, и группы персонажей уровнем повыше из враждебной фракции, которые ловили новичков на нейтральных территориях. Но это тоже часть игры – люди, по своему, были глубоко вовлечены, пусть и не все действия нравились окружающим.

Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?

В The Burning Crusade все иначе. Все, кто хотел, уже прокачали своих персонажей до максимального уровня (или купили буст сразу до 58, который официально продают) и готовы врываться в Запределье. Все, кто хотел, создали себе твинков с идеальным шмотом, и фармят новичков на баттлграундах. Новых игроков гораздо меньше, что вполне логично – часть уже наигралась и дропнула Classic, а другие особо не впечатлены Запредельем, ведь проходили его на актуале уже сотню раз. И даже очереди за квестовыми предметами выстраиваются разве что в локациях новых рас – эльфов крови и дренеев. Не то чтобы я скучал по этим очередям, но вы понимаете, о чем я.

Жанр MMORPG уже очень давно популярен на просторах СНГ. В некоторые игры отечественные геймеры играют десятки лет. Сегодня поговорим о самых.

Итоги

The Burning Crusade окончательно подтвердил неприятные подозрения, зачатки которых ощущались еще в Classic после первых нескольких месяцев. Оказалось, что это не WoW в 2007 был лучше, это мы были другими. Сейчас совершенно иное отношение к играм в целом – они перестали быть нишевым увлечением для интровертов и стали популярными. В них играют компетитивно, на результат, и самые успешные игроки буквально становятся знаменитостями. По ним пишут тысячи гайдов, в которых стараются максимизировать результат за минимальное время. Нуб, что буквально означает «новичок», в современном мире компьютерных игр – это оскорбление, как и «казуал».

Обзор WoW Classic: The Burning Crusade – Blizzard продолжает хайп?

И это нормально – времена меняются. Не важно, наслаждаетесь вы магическим миром, обожаете рейджы с гильдией, пытаетесь ворваться в топы сервера или любите понагибать других на БГ. Или вообще играете в первый раз, потому что пропустили прошлогодний хайп и хотите наверстать упущенное – WoW, как никак, настолько популярен, что это уже культурный феномен.

Если по каким-бы то ни было причинам вам интересен WoW Classic, поиграть в The Burning Crusade наверняка стоит – ведь это та же игра, только лучше. Но если вы пришли за чудом, то его здесь уже нет. Чудеса обычно не склонны случаться дважды.


По большому счету, онлайновые игры — это нераскрывшаяся почка на ветви компьютерных развлечений. За свою сравнительно недолгую жизнь этот жанр достиг небывалой популярности, но это не говорит о том, что больше стремиться не к чему. Каждый год разработчики выдают все новые проекты, сообщая миру об их уникальности. Но, по своей сути, все игры одинаковы: противостояние добра и зла — первооснова каждой из многочисленных виртуальных вселенных. Поэтому, столкнувшись с проблемой выбора очередного дома, будущий маг или паладин руководствуется в первую очередь статистикой и популярностью названия.

На сегодня самая густонаселенная вселенная – World of WarCraft от компании Blizzard. За четыре года своего существования альтернативный мир принял в свои объятия около восьми миллионов человек. Но статистика – жестокая отрасль знаний! За последнее время число активных пользователей WoW сократилось на 6%. Такая информация – серьезный повод для беспокойства, но разработчик проекта всегда славился своей решительностью. И буквально несколько месяцев назад первое дополнение – The Burning Crusade – увидело свет.

Загадочные пришельцы в Азероте

К уже существующим восьми расам были добавлены еще две – дренеи (draenei) и кровавые эльфы (blood elves). У каждой из них были свои причины для того, чтобы вступить в войну между Светом и Тьмой.

Дренеи, потомки эредаров – некогда самой развитой расы во вселенной – бежали от кровожадных демонов Пылающего Легиона. Волею судеб их «передвижная» столица Эксодар (The Exodar) приземлилась в Азерот. В поисках надежного убежища и новых союзников в борьбе со злом дренеи объединились со Священным Альянсом. Но истинные цели загадочных пришельцев и поныне остаются тайной.

Из девяти классов дренеям доступны шесть: воин, паладин, охотник, жрец, маг и шаман, отлично вписавшийся в ряды «светлого воинства». Как и остальные жители Азерота, дренеи обладают расовыми бонусами. Они отличные ювелиры, так как способность «Огранка камней» (Gemcutting) увеличивает навык профессии на 5. «Дар Наару» (Gift of the Naaru) – превосходный подарок для тех, у кого от природы нет лечащих заклинаний. Он позволяет исцелять себя и союзников, восстанавливая за определенное время часть здоровья. «Сила вдохновения» (Inspiring Presence) порадует всех, кто владеет волшебством, увеличив шанс нанести урон магией на 1%. А «Сила героя» (Heroic Presence) не оставит равнодушными персонажей ближнего боя, так как параметр «chance to hit» также увеличен на 1%. Обе способности действуют на всю группу. Кроме того, сопротивление дренеев к магии Теней увеличено на 10.

Длинноухие мстители

Кровавые эльфы, в отличие от дренеев, не новички в Азероте. Изгнанные из Калимдора своими сородичами – ночными эльфами – они потеряли бессмертие. Одна из трех веток перворожденных была обречена на вымирание. Истинные хранители магических знаний (так сложилось исторически) долго скитались в поисках нового дома. Спустя время, больные и обессиленные, они отвоевали-таки территории у диких племен троллей и основали новое королевство Кель-Талас (Quel-Thalas). А свою силу возродили с помощью Солнечного колодца (Sunwell). На протяжении многих веков кель-дореи сотрудничали с людьми, обучая их магии. Но пришло время, когда союз развалился. И не было иного выхода, как присоединиться к Орде.

Похитив силу Света у наару, эльфы обрели новые возможности. Был создан специальный отряд кровавых рыцарей – паладинов, способных управлять украденной энергией. Важность данного подразделения не могли не оценить, как мудрые ордынские вожди, так и сами игроки.

В отличие от троллей, эльфы крови не могут похвастаться наличием воинов в рядах своей армии. Зато присутствие всех трех волшебников – мага, жреца и колдуна – заставляет поверить в их истинные способности к заклинаниям. Кель-таласские охотники и разбойники оказались не менее востребованными, поэтому им также не приходится просиживать штаны в таверне за кружкой крепкого эля.

Расовые бонусы эльфов не уступают дренейским. «Таинственный поток» (Arcane Torrent) способен запретить противнику использование магии на две секунды. А «Уничтожение маны» (Mana Tap), лишая цель определенного количества магической энергии, поражает ее таинственной силой на десять минут (данный эффект может складываться до трех раз). «Тайное родство» (Arcane Affinity) – навык улучшения профессии – увеличивает способность зачаровывать предметы (Enchanting) на 10. «Темное» магическое прошлое также сыграло немаловажную роль, наделив представителей расы сопротивлением ко всем школам волшебства (увеличено на 5).

Земля, потерянная во времени

Спустя несколько лет брат предводителя ночных эльфов, трансформированный в демона Иллидан, нашел-таки обломки орочьей родины и назвал их Затерянными Землями. Как единственный правитель блуждающего в Искривленном Пространстве куска почвы, предатель установил здесь свои порядки. Однако его по-прежнему пугает мысль о том, что прежние враги вновь вернутся.

Основная особенность Затерянных земель – многочисленные фракции, действующие в каждой из семи локаций и непосредственно в столице континента – городе Шаттра (Shattrah City). Выполняя различные квесты, игрок будет набирать репутацию. Дело в том, что, помимо походов в подземелья, хорошую экипировку можно добывать и таким способом. Естественно, вещей из первоклассных наборов персонажу не видать. И все же неплохой меч или шлем непременно пригодится.

Раз уж были упомянуты высокоуровневые сеты, стоит и о них сказать несколько слов. К уже существующим двум наборам (Dungeon set) был добавлен третий, его части разбросаны практически по всем подземельям Затерянных земель. Что касается рейдовых наборов, то теперь их пять вместо трех. «Tier 4 raid set» и «Tier 5 raid set» можно получить в обмен на соответствующие символы из пяти самых сложных закрытых от всего остального мира подземелий с мощными монстрами и боссами: Karazhan, Gruul's Lair и Magtheridon's Lair для четвертого, Serpentshrine Cavern и Tempest Keep для пятого. Также очень важно знать, что для входа в каждый из них требуется своеобразный ключ, который можно получить, выполнив довольно непростую цепочку квестов. В PvP-экипировке также есть свои новинки – PvP Level 70 Armor. Вещи из данного набора можно добыть по принципу двух предыдущих, то есть обменять на них очки, заработанные в битвах с противоположной фракцией.

«Горячие точки» Азерота

Вволю повоевать теперь можно и на четвертом battleground (место, где орда и альянс традиционно выясняют отношения – прим. ред.) под названием «Око Бури» (The Eye of Storm). Как и для других, здесь нужна своя тактика ведения боя: безумство и сумасбродство, к сожалению, победу не принесет. Поэтому идти на врага лучше с проверенными, надежными товарищами, которые не станут чрезмерно геройствовать и, следовательно, не обрекут команду на поражение.

Помимо «горячих точек» в The Burning Crusade открылась Арена (Arena Battle). Чтобы принять участие в соревновании, нужно сначала найти союзников, а уже потом зарегистрироваться, уплатив сотню золотых монет. Кому-то такая сумма покажется сущими копейками, а для кого-то она – огромные деньги. И все же взнос сделать придется, так как у каждого есть шанс оказаться победителем и получить шикарную награду. Мало кто знает, что чемпион региона (Европы, Азии и прочих) будет участвовать во всемирной Арене. Призы пока остаются в тайне, но все без исключения уверены – Blizzard жадничать не станет.

Плюс ко всему, набирая «очки славы» за сражения на Арене, игрок может собрать дополнительный набор «Гладиатор» (Arena Gladiator Set).

Вселенная без ограничений

Все вышесказанное – лишь малая доля того, что привнес в World of WarCraft первый аддон The Burning Crusade. Помимо уникальной флоры и фауны, включая летающих ездовых животных, игрока ждут глобальные головоломки и коварные враги: демоны, драконы и множество других, не менее кровожадных монстров. В этом поистине живом мире и новички, и игроки со стажем смогут найти верных друзей и союзников. Здесь каждый обретет новый дом, пусть и виртуальный, где мудрые маги помогают еще «зеленым» паладинам, а хитрые колдуны учат жизни молодых жрецов.


Классический обзор перезапуска любимого многими дополнения ко все еще самой популярной MMORPG не имеет никакого смысла. Что нового можно сказать о контенте, который за 14 лет, прошедшие с момента выхода оригинала, умудрились детально изучить, кажется, вообще все? Куда любопытнее будет поговорить о том, как это играется сегодня — в середине 2021-го. И вот здесь нам определенно есть что сказать: автор материала имеет за плечами опыт в несколько месяцев реального времени, которые были наиграны им с в WoW с момента запуска оригинальной Burning Crusade.

Да-да, мы начинали свой путь в World of Wacraft именно c Запределья. Наиболее преданные из наших читателей даже заметят, что обзор каждого дополнения для этой игры на GameGuru, начиная с «Пандарии», написан одной и той же парой рук. Не удивительно, что перезапуск самого первого и главного по версии многих аддона для WoW пропустить мы никак не могли. И не пропустили. Вот только на деле все оказалось не совсем так, как рисовало нам воображение, подернутое розоватым флером ностальгии.

По сути, игра практически не изменилась, но изменились мы. Так давайте же поговорим о механиках и особенностях TBC Classic, которые умудряются доводить до бешенства и вызывать неописуемый восторг одновременно.

Хардкор и пресловутый «Дух классики»

Играть в «классику» сегодня гораздо престижней, нежели в Shadowlands. Среди фанатов WoW в последнее время бытует мнение, что в «актуале» делать совершенно нечего, разработчики превратили игру в казуальную помойку про гринд и вообще не могут придумать ничего нового. А вот Classic — дело другое. Там и душа есть, и сообщество куда лучше — и вообще это WoW, который еще не скатился. Отчасти все это, конечно, просто старперский бубнеж про старые времена, но в чем-то эти люди правы.


Очереди на старте дополнения. Куда же без этого!

Современный WoW безо всякого сомнения продукт маркетологов. Вот только стал он таковым вместе с сообществом проекта и игровой индустрией в целом. Большинство игр сделались казуальными, а многие механики из классической MMORPG казались такими крутыми и самобытными лишь потому, что ничего лучше тогда еще просто не изобрели. Подумайте сами: система автоматического поиска группы экономит кучу времени, в квестах по сбору семи перьев с сорока убитых страусов нет ничего, кроме совсем уж беспощадного гринда, а необходимость выдувать бутыль маны после десятисекундной схватки сама по себе не делает продукт интереснее.

Как бы то ни было, все это действительно подстегивало социализацию, ибо вывозить подобное в одиночку было проблематично. Так в WoW создавались семьи, находились лучшие друзья, а на свет появлялись самые душевные гильдии. Burning Crusade в этом плане точно такой же, как и «ванилла». Тут все столь же недружелюбные задания, отсутствует система поиска игроков, нет меток на карте, а прокачка — серьезное испытание, а не пустая формальность. Ведь упрощать игру начнут много позже, в Cataclysm.


Кадр, без которого этот материал совершенно не нужен — подкрадывающийся Сквернобот

Вот и выходит так, что ворвавшись через Темный Портал на Полуостров Адского пламени, мы немного опешили. С одной стороны, здесь та самая музыка из «Оплота Чести», проходящий мимо ганкер-гигант «Сквернобот» все так же норовит поймать зазевавшегося игрока, а в награду за задания мы получаем все те же разноцветные шмотки, названия которых помним даже спустя 14 лет. И это непередаваемые ощущения. Приток эндорфинов вызывают каждый звук и каждая деталь.

Бегая по этому красному напоминающему поджаренный бекон участку Запределья, бывалый игрок просто не сможет не ощутить невероятную ностальгию и те самые эмоции, что и тогда. Для усиления эффекта мы рекомендуем включить настройки графики «Классика», ведь всякие новомодные сглаживания и RTX — это нечто из совсем другой эпохи. Мы даже достали старинный монитор, древнюю клавиатуру и какие-то дешевые наушники, чтобы совсем уж проникнуться моментом. Это сработало: дух классики в TBC силен как никогда.

Есть, однако, и другая сторона. На пару довольно монотонных квестов может уйти и час. То есть, здесь на полном серьезе можно подолгу ковырять каких-нибудь кабанов, безуспешно пытаясь выбить из них пару бивней, чтобы затем получить за это ничтожные 10 000 опыта и шмотку, которая не подходит для твоего класса. Этот процесс даже при всем уважении к благородной старине сложно назвать увлекательным.


Старотвую разноцветную зеленку TBC не спутаешь ни с чем

А еще здесь вновь надо преодолевать внушительные расстояния, бессмыссленно наворачивая круги туда-сюда, подолгу ждать появления NPC, которого предстоит куда-то сопровождать, и использовать для простейших заклинаний множество расходников. В эти моменты хочется воскликнуть: «На что я, черт побери, трачу свое время?! Мне уже не 18 лет, чтобы спускать единственную жизнь на такую ерунду!» Оно и понятно: в эпоху классического TBC ветераны WoW были гораздо моложе, времени у них и правда было больше, но, что важнее, сам мир был совершенно другим. Современные дополнения, безусловно, есть за что поругать, но не стоит отрицать и того, что играть в них на порядок удобнее и комфортнее. Вот так тот самый «Дух классики» умудряется вызывать восторг и бешенство одновременно.

Пропуск в Темный Портал


Награнд выглядит неплохо даже сегодня. Как же он поражал тогда.

Читайте также: