World of warcraft мир приключений обзор

Обновлено: 04.07.2024

Могущество Короля-Лича простирается далеко за пределы его трона в ужасной Цитадели Ледяной Короны. Но его нужно остановить, уничтожив его жуткую армию. Азерот объединился и его герои собираются, готовые осадить обитель Короля-Лича. Сможете ли вы и ваши друзья продержаться против орд нежити достаточно долго, чтобы положить конец их злодействам?

Пандемия: World of Warcraft - это известная вселенная компьютерных игр по Варкрафту, наложенная на игровую систему настольной Пандемии. Здесь будут квесты, сражения с ордами нежити, уничтожение ужасных реликвий, командная работа в виде совместных бросков кубиков и использования способностей персонажей и многое другое.

Падение коробки с этой игрой с высоты двух-трех метров произведет эффект разорвавшейся бомбы. Во все стороны разлетятся сотня с гаком разнокалиберных пластиковых фигурок, почти полтысячи карточек, два десятка десятигранников, многочисленные жетоны, фишки, листы, а сверху на все это приземлится громадное игровое поле. Как говорится, не пытайтесь проделать это дома, если в ваши планы на ближайший вечер не входит увлекательная игра в дворника.

Название не врет: в коробке World of Warcraft достаточно деталей, чтобы воссоздать на столе (на очень просторном столе) целый мир. Эта игра станет самой-самой в вашей коллекции по великому множеству критериев. Самой тяжелой и занимающей больше всего места — как в собранном, так и в разложенном состоянии. Самой дорогой — но и изготовленной по самому высокому разряду качества. Самой сложной в освоении (правила занимают 40 страниц!) и самой долгой по продолжительности партии (теоретически бесконечные игры вроде «Монополии» не в счет). Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола.

Зеленые монстры — самые безобидные. А ведь есть еще синие и красные…

Во-первых, как и вся продукция с заветными словами World of Warcraft на обложке, настольная игра рассчитана на поклонников одноименной многопользовательской онлайновой ролевки. Тоже, заметим, самой-самой по многим параметрам. Сотрудники Fantasy Flight Games проделали огромную работу, воссоздавая и букву, и дух легендарной компьютерной игры. Подборка элементов дизайна и шрифтов, иллюстрации, миниатюры, названия, даже художественный текст на картах — каждая мелочь дышит уважением и вниманием к первоисточнику. Отдельно стоит упомянуть перевод: поскольку официальной локализации MMORPG не существует, русификаторам настолки пришлось пройти по тонкому лезвию между более-менее сложившимся игроцким жаргоном и литературным переложением. И в целом результат следует признать удачным.

Продумывая игровой процесс, разработчики не стали напрямую переносить «движок» MMORPG на бумагу — тогда у них получился бы задачник по высшей математике, а не настольное приключение. Но не стали они и придумывать с нуля совершенно новую игру, связанную с первоисточником только номинально. Из компьютерной ролевки была выделена суть, а затем воплощена в настольном формате. Да, мы можем «раскачаться» только до смешного пятого уровня, — но ведь и играть мы будем один вечер, а не месяцы кряду. Да, к каждому классу тут намертво привязана раса, — однако 16 уникальных героев дают достаточный простор для выбора персонажа. Да, сражения не происходят в реальном времени, — зато боевая механика элегантно моделирует все разнообразие стычек. Да, стартовая раскладка всех элементов займет в разы больше времени, чем загрузка клиента MMORPG, — но поверьте, оно того стоит.

World of Warcraft — игра командная. Ее участники делятся между Альянсом и Ордой, причем под контролем одного игрока может находиться один или два персонажа. Поэтому в настолку можно играть втроем, впятером, а в теории — даже одному. Партия идет как против поля, так и против вражеской фракции. В первом случае в конце игры вам надо победить одного из трех боссов, во втором — персонажей-соперников. Как и в первоисточнике, львиную долю игрового времени займет выполнение заданий, которые будут связаны с истреблением тех или иных чудовищ. Выполнив миссию, персонажи получат деньги, опыт и снаряжение, провалив — возможность воскреснуть на ближайшем кладбище. Время от времени вскрываются карты событий, которые дают еще больше путей для карьерного роста. Например, можно приобрести уникальный предмет на аукционе или выиграть войну, отправив своих героев в ключевые точки на карте.

Вряд ли Мельница Таррена переживет нашествие такого Дон-Кихота.

Во-вторых, мимо World of Warcraft не рекомендуется проходить прожженным любителям настольных игр. Как и в случае с «Беовульфом», отечественные локализаторы из компании «Смарт» показали высший класс изготовления. Впрочем, элементы новой игры гораздо более многочисленны и разнообразны: приобретая одну коробку, вы получаете эталонное качество и карточек, и поля, и жетонов, и миниатюр, и буклета с правилами, и игральных костей. Конечно, вы не станете играть в World of Warcraft каждый вечер, но всякий раз, доставая из шкафа приятно тяжелую коробку и раскладывая игру, вы будете получать эстетическое удовольствие от любой мелочи.

В-третьих, настольная игра представляет собой настоящий сборник нетривиальных дизайнерских решений и придется ко двору всем, кого интересует игротехническая сторона настолок. Вкратце охарактеризовать «движок» World of Warcraft можно следующим образом: сложный аппарат вычислений запрятан в механику настолки столь же тщательно, как и в программный код MMORPG. Вам не придется ничего складывать, вычитать, умножать, делить или, не дай боже, возводить в степень. Рассмотрим только один пример — боевую систему. Традиционно именно моделирование сражений — самый обремененный математикой раздел правил настольных ролевых игр. Здесь же каждый раунд сводится к нескольким несложным операциям: собрать нужное число костей, бросить их против определенной сложности, распределить жетоны на специальной схеме и исходя из этого определить результат боя. Костей три вида: зеленые отвечают за броню, красные — за ближний бой и синие — за стрельбу. В зависимости от снаряжения и способностей персонаж получает в руку те или иные кости. Скажем, кинжал дает один красный десятигранник, огненный шар — два синих, а мощная броня — четыре зеленых. Кроме того, предметы и умения могут обладать другими свойствами, например, восстанавливающими магическую энергию или позволяющими перебрасывать кости. Приятное дополнение — с минимальными изменениями эта же система используется в стычках между враждующими персонажами.

Расклад на двоих.

Альянс и Орда готовятся поделить Лордаэрон.

Итог: World of Warcraft — настольная игра не для всех и каждого. Однако ее выход открыл новый этап развития мировой настольной игроиндустрии. Сложно представить себе игру, которая лучше выдерживала бы баланс между соответствием компьютерному первоисточнику и самостоятельной ценностью. Однако Fantasy Flight Games, похоже, собирается превзойти и это достижение. Не так давно на Западе вышла настольная игра по Starcraft — и уже в этом году появится российский перевод. Надеемся, что перевоплощение культовых компьютерных игр в добротные настолки станет хорошей традицией мирового игропрома.

Настольная игра World of Warcraft вышла в 2005 году. Уже на следующий год в продаже появилось первое расширение Shadow of War, в два раза увеличившее число карт. 2007 год ознаменовался еще большим пополнением: в состав набора The Burning Crusade, помимо прочего, вошли два новых персонажа (шаман Альянса и паладин Орды), пять десятков пластиковых фигурок, расширение листов персонажей до 6 уровня и даже отдельное игровое поле. Возможно, с выходом дополнения для компьютерной игры Wrath of the Lich King появится и одноименное настольное расширение. Впрочем, будут ли эти коробки издаваться у нас, пока неизвестно. А вот судьба отдельной игры World of Warcraft: the Adventure Game уже решена: в России она выйдет уже в этом году, почти сразу после американского издания.

За полтора года существования «World of Warcraft» число подписчиков этой игры достигло 4 миллионов человек. «Blizzard» в очередной раз явила миру шедевр, не потеряв славу лучших игроделов современности даже в новом для себя жанре MMORPG. Вселенная «Warcraft», пройдя многие вехи своей истории в трех одноименных стратегиях, вышла на онлайновые просторы — и теперь сотни серверов по всему миру поддерживают эту виртуальную реальность. «World of Warcraft» — событие, явление и феномен в одной коробке. И потому мы начинаем рассказ об онлайновых играх именно с него.

История и география

Большая часть походов в пещеру Ониксии заканчивается именно так

История вселенной «Warcraft» занимает полсотни страниц убористым шрифтом. Она строится на противостоянии народов Азерота и демонов — и изобилует несметным количеством интриг, уловок, предательств, мелких схваток и кровавых сражений. Но помимо борьбы с демонами, население Азерота с переменным успехом воюет и между собой. Восемь рас этого мира делятся на две противоборствующие фракции: Орда и Альянс.

В Орду входят орки, тролли, таурены и нежить. Бывшие некогда марионетками демонов, ныне эти расы освободились от злобных покровителей. Нежить стоит несколько особняком: ее истинных целей не знает никто из живущих, хотя многие догадываются, что союз с остальными расами Орды они заключили лишь на время, нужное им для восстановления собственного могущества.

Альянс составляют люди, ночные эльфы, гномы и карлики. Все эти расы четко позиционированы как «светлые», хотя и их прошлое таит множество рассказов о безумных правителях, тайных сговорах и неуемной жажде власти.

Мир игры, Азерот, перенеся множество катаклизмов и потрясений, в настоящий момент состоит из двух материков: Калимдор и Восточные королевства. Наибольшая часть территорий мира относится к спорным владениям: там могут находиться деревушки и Орды, и Альянса, но гулять приходится с опаской представителям обеих фракций. К моменту, когда начинается собственно «World of Warcraft», между Ордой и Альянсом устанавливается некое подобие шаткого мира, но встреча тролля и эльфа на узкой тропинке, как правило, заканчивается гибелью одного из них.

Куда пойти?

Хаккар, самый последний босс Зуль-Гуруба. Мало кто может похвастать, что видел его воочию.

Первое, что следует решить для себя, начиная играть в «WoW», — выбрать тип сервера. Есть три возможных варианта: PvP, Normal и Roleplay.

PvP-сервера, как следует из названия, предложат жесткий режим player versus player («игрок против игрока»): выходя с родовой территории своей расы, вы можете как атаковать любых представителей противоположной фракции, так и стать мишенью их атак. На серверах Normal вы можете свободно ходить по любым спорным территориям, не опасаясь нападок со спины. Сервера Roleplay предложат возможность выбрать и отыгрывать какую-либо роль. Их можно порекомендовать только очень увлеченным людям, которые к тому же в достаточной степени владеют английским языком.

Башня дирижаблей в окрестностях Андерсити

Выбирая сервер, обратите внимание на степень его населенности. Сервера с маленьким населением хороши для спокойной и неспешной игры, но могут разочаровать вас по достижении 60-го уровня, когда окажется, что ходить в высокоуровневые подземелья и на крупные боевые арены здесь просто не с кем. С другой стороны, когда население сервера велико, в «часы пик», которые по понятным причинам случаются вечерами и в выходные, вам частенько придется ждать своей очереди на вход в игру — иногда по полчаса и больше.

Следующий шаг — формирование образа вашего будущего аватара. Вариантов тьма. Выбирая фракцию, расу и класс, учтите два момента. Во-первых, на одном сервере можно создавать персонажей только одной фракции; во-вторых, есть семь общих и два уникальных класса персонажей. Для Орды это шаманы, для Альянса — паладины. Противоположной фракции эти классы недоступны.

Изучите также все бонусы, которые дает раса к выбранному вами классу. Например, если вы хотите играть священником за Орду, наилучший выбор расы — нежить. Впрочем, никто не мешает вам создавать персонажа по собственному усмотрению.

Чем заняться?

Самый удобный и безопасный способ быстро добраться до нужного места - полет на грифоне.

«WoW», как ни одна онлайновая RPG, на удивление внимательно относится к новым игрокам. Здесь вы не будете метаться с вопросами: «А что надо делать?» — сразу при входе жаждет вашего внимания и участия товарищ с ярко-желтым восклицательным знаком над головой, который поприветствует маленького бравого орка или благородного эльфа и объяснит, куда и зачем сейчас стоит сходить.

Выполнив одно задание, вы тут же получите пару других; и так на протяжении всей игры — ситуации, когда заняться нечем, в «WoW» не бывает. В игре тысячи квестов, и это не случайно генерируемые клоны одной и той же миссии, а сделанные вручную страницы игровой истории. И история эта рассказывается при вашем непосредственном участии. Например, стражник попросит вас отнести письмо капитану; капитан прочтет письмо и даст задание разобраться с нападающими на город бандитами; в вещах одного из бандитов вы найдете свиток, в котором рассказывается о заговоре; отнесите свиток капитану — и он попросит помочь с устранением главарей.

Выполнение цепочек квестов, кроме того, что интересно само по себе, приносит немалый дивиденд в виде опыта, денег и неплохой экипировки. Наградой может стать пара бутылок отличного эликсира, уникальный рецепт, пачка нашивок на одежду и т. п. Получая задание, вы сразу видите, какое вознаграждение ждет выполнившего, и из нескольких призов можете сами выбрать интересующий именно вас.

По мере роста персонажа он будет изучать все новые навыки или заклинания. Некоторые из навыков вы опять же будете получать за исполнение специфических для вашего класса квестов. Так, например, воину придется доказать свое мужество в бою, чтобы получить новую стойку; разбойнику — применить хитрость, чтобы научиться пользоваться ядом, и т. п.

С 6-го уровня вы сможете выбрать профессии для персонажа: любые две из десятка возможных. Большинство профессий парные: если хотите, чтобы ваш паладин сам ковал себе оружие, выберите добычу металла и работу по нему; охотнику подойдет шитье из кожи, к которому логично взять шкуродерство; любому классу будет полезно иметь под рукой десяток хороших эликсиров, для чего можно выбрать алхимию и сбор растений. И опять же, иногда наставник будет давать поручения, за которые вы получите некий бонус, доступный выбранной профессии.

Даже когда ваш персонаж дорастет до предельного 60-го уровня, его дневник все равно будет полон самых разнообразных заданий. Наиболее интересными и востребованными на старших уровнях становятся квесты, наградой за которые служат ключи к высокоуровневым подземельям. Подобные миссии обычно многоступенчатые и очень сложные, и выполнить их в одиночку невозможно.

Что дальше?

В отличие от большинства современных MMORPG, «WoW» совершенно не препятствует быстрому росту игроков. Опыт здесь дается за все — за выполнение квестов и убийство монстров, за открытие новых территорий и участие в сражениях с противоположной фракцией. Смерть персонажа отнимет у вас только время; кроме того, пока вы находитесь вне игры, ваше альтер эго отдыхает и копит силы, чтобы затем получать вдвое больше опыта за каждого убитого монстра. Обычная проблема онлайновых игр, когда, достигнув предела, человек теряет интерес к выученному «на ять» игровому миру, в «WoW» фактически отсутствует. Именно на старших уровнях открываются возможности, которые значительно подогревают интерес к игре.

В первую очередь, это рейды в крупные подземелья с ужасающими монстрами. Подземелий в игре великое множество, и по мере роста вашего персонажа вы посетите их большую часть, каждый раз в составе группы из 5—10 игроков. Но самые интересные пещеры откроют свои секреты только сплоченному рейду из 20—40 высокоуровневых игроков. Здесь, плечом к плечу, вы будете сражаться с демонами и узнавать самые сокровенные подробности истории «Warcraft». Здесь же можно получить редкий рецепт для создания мощного оружия или снять с поверженного врага отличную броню.

Ну и напоследок расскажу о боевых аренах, еще одной интересной составляющей игры. Боевые арены — специальные зоны, где группы игроков обеих фракций сходятся в жарком бою, выполняя определенные задания. На Warsong Gulch это захват флага, на Arathi Basin — сбор ресурсов. Самая крупная боевая арена, Alterac Valley, доступна игрокам с 51-го уровня. Это огромная территория, на которой могут присутствовать одновременно до 80 игроков с обеих сторон, и бои там идут сутками. На пути к главной цели — убийству капитана противоположной фракции — вам придется уничтожать вражеские укрепления, вызывать на подмогу отряды монстров, завоевывать шахты, приручать зверей и выполнить еще великое множество сопутствующих квестов.

Итог: «World of Warcraft» — это больше, чем игра, это жизнь. Параллельная жизнь для тех, кому тесно в рамках нашей суровой реальности, для тех, кому хочется попасть в сказку и самому написать несколько ее страниц.

«Вы вводите свой логин и пароль, и через мгновение вы — великий воин или могущественный маг на безбрежных просторах этого мира. А в чате друзья по гильдии кричат вам: привет, дружище, как же нам тебя не хватало! Ради этого стоит играть в WoW».

dArt, 60lvl warrior, Shadowmoon.

«Это живая вселенная. В этой вселенной все наполнено жизнью, все движется, кружится и летает. Она многообразна, она богата. И атмосфера ее настолько погружает, что мы оказываемся внутри независимо от того, хотим мы этого или нет».

Monster, 60lvl priest, Deathwing.

Ян Игральски

«World of Warcraft. Мир Приключений» («World of Warcraft: The Adventure Game») – настольная игра для 2-4 участников, ещё совсем недавно издававшаяся компанией «Fantasy Flight Games» и локализованная в России «Смартом». 1997 год запомнился мне двумя яркими впечатлениями: стойкой уверенностью в счастье завтрашнего дня (кризис обрушил экономику страны только на следующий год) и компьютерной забавой «Warсraft II», распространяемой в виде вороха дискет (впрочем, диск с игрой у меня тоже имелся). Даже в то допотопное время она не была первой военно-строительной стратегией, но, бесспорно, была одной из самых ярких. Кто-то даже называет её культовой. Во многом благодаря захватывающему сюжету и замечательному юмору. С тех пор «Warcraft» прошёл долгий путь… И каким-то образом оказался в настольных играх.

Чтобы разобраться в правилах, много времени не потребуется. Эта RPG-настолка прозрачна и проста. Игровое поле представляет собой испещрённую дорогами карту Азерота. Дороги бывают четырёх цветов, и эти цвета соответствуют возможным уровням Вашего персонажа (а играете Вы, как принято в RPG, за одного-единственного персонажа), который, собственно, по этим дорогам в поисках приключений и бродит, зачищая монстров и зарабатывая новые уровни. В начале игры Ваш уровень серый, и выход на дороги других цветов Вам заказан. Однако со временем, получая следующие уровни (зелёный, жёлтый и красный), Вы сможете расширить зону своих передвижений.

Каждого персонажа характеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными характеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств.

Полноценных RPG-настолок выпущено не так уж и много, тем заметнее каждая из них. На фоне двух других игр этого жанра, за которыми мне довелось посидеть («Talisman» и «Runebound»), «Варкрафт» выглядит настоящим прорывом. Ничуть не уступая по собратьям в глобальности, в нём исправлено то, что неприятно тяготило в них.

Читайте также: